Какое масло облегчает холодный пуск мотора? эксперимент зр

Производители масел 0w 20

Наличие на бутылке моторной смазки маркировки 0W 20 не является доказательством качества, это показатель вязкости и текучести. Что бы купить хорошее масло, необходимо отдавать предпочтение только проверенным производителем, ведь от них зависит, какого качества масляную жидкость вы получите.

Для того чтобы покупателю моторной смазки было легче ориентироваться в различных брендах и производителях, составим небольшой список:

  • Toyota. Этот знаменитый производитель выпускает моторные масла 0W 20 для автомобилей Toyota, Lexus, Honda. Основой жидкости является продукт, полученный применением технологии гидрокрекинга, с добавлением уникальных присадок.

  • Idemitsu. Это энергосберегающее высококачественное моторное масло 0W 20 для бензиновых двигателей. Благодаря современной системе очистки базового масляного состава достигается высокая степень защиты деталей двигателя, обеспечивается надежный запуск двигателя в морозы и стабильность масляной пленки при высоких температурах.

  • Mobil 1. Представляет собой полностью синтетический смазочный материал. Низкая вязкость масла 0W 20 способствует повешению экономии топлива. Содержит активные очищающие вещества, обладает отличными низкотемпературными качествами, отличается низким расходом. Рекомендовано для холодных климатических условий для быстрого запуска для бензиновых двигателей.

  • Castrol Magnatec Professional. Синтетический смазывающий материал для защиты двигателя с первый секунды пуска. Соответствует высочайшим мировым стандартам. Обеспечивает надежную защиту при любом стиле вождения, повышает износостойкость деталей мотора, образует сверхпрочную масляную пленку.

  • Suzuki Motor Oil. Энергосберегающее, экологически чистое полусинтетическое масло. Формирует стойкую масляную пленку, обеспечивая высокую защиту элементов мотора от изнашивания и коррозии.

  • Honda Ultra LEO. Качественное японское синтетическое моторное масло для бензиновых четырехтактных двигателей обладает хорошими низкотемпературными характеристиками, эффективно защищает и очищает двигатель.

Поскольку описываемая моторная смазка является узкоспециализированной, стоит дороже, чем средние масляные жидкости. Поэтому часто встречаются низкокачественные подделки, которые опасны для автомобиля. Покупать моторную смазку рекомендуется только у знаменитых, проверенных дистрибьюторов.

Таким образом, мы выяснили, что всесезонное низковязкое моторное масло SAE 0W 20 способно эффективно функционировать в холодное время года даже при экстремально низких температурах, благодаря сверхтекучести, но становится слишком жидким при температуре свыше +15оС. Моторная смазка предназначена для автомобилей, которым производителем рекомендовано применение SAE 0W 20 и 5W 20.

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

  • в зимних условиях,
  • для летнего периода,
  • всесезонные.

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения

Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

  • Показатель вязкости,
  • Свойства запуска двигателя,
  • Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Форма выпуска и артикулы

Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5

  1. 00279-0WQTE-SN-01 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (пластиковая бутыль) 0,946 л;
  2. 08880-10506 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (железная банка) 1 л;
  3. 08880-12206 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (железная банка) 1 л;
  4. 08880-12606 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (железная банка) 1 л;
  5. 08880-83264 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (пластиковая бутыль) 1 л;
  6. 08880-83264 GO Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (пластиковая бутыль) 1 л;
  7. 08880-10505 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (железная канистра) 4 л;
  8. 08880-12205 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (железная канистра) 4 л;
  9. 08880-12605 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (железная канистра) 4 л;
  10. 08880-83265 GO Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (пластиковая канистра) 5 л;
  11. 08880-83265 Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (пластиковая канистра) 5 л.

Toyota Motor Oil 0W-20 Advanced Fuel Economy Extra

  1. 08880-83885-GO Toyota Motor Oil 0W-20 Advanced Fuel Economy Extra (пластиковая бутыль) 1 л;
  2. 08880-83886 Toyota Motor Oil 0W-20 Advanced Fuel Economy Extra (канистра) 5 л.

Недостатки

Моторное масло 0w20 имеет несколько недостатков:

Eneos Ecostage 0W-20

  1. Применять его целесообразно преимущественно в холодную температуру, поэтому там, где температурный режим выходит за границы +15 градусов Цельсия, заливать жидкость в мотор не нужно — она моментально испарится и нарушит работу силовой установки.
  2. Высокая цена также является неудобством для автолюбителей. Нередко ценовая отметка масла 0w20 превышает стоимость стандартных смазок почти в два раза.
  3. Если масло подобрано не правильно, или силовая установка уже порядком изношена, то рабочий материал без проблем может просочиться в камеру сгорания, а это уже чревато снижением двигательной защиты и повышением токсичности выхлопных газов.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 С, прокачиваемость при — -35 С;
  2. 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 С, прокачиваемость при — -35 С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -35С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +20С …+25С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

Теория ДВС: Моторные Масла и добавкиТеория ДВС: Моторные Масла и добавки

0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными

Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины

В чем особенности масла 5w20

Для того чтобы понять, насколько это масло подходит вашей машине, необходимо знать расшифровку буквенно-цифрового значения 5w20. Оно обозначает следующее:

  • Холодный запуск двигателя вашего автомобиля с использованием данного масла может осуществляться при -30 градусах по Цельсию.
  • Максимальная температура, при которой может заводиться двигатель с применением данной смазочной жидкости +20 градусов.
  • Учитывая все факторы, с применением данного машинного масла коэффициент вязкости находится на достаточно низком уровне, а это означает, что трение во внутренних частях автомобиля значительно сокращается.

Однако имеется и отрицательная сторона такого масла, которая может стать довольно серьезной проблемой, если вы живете, например, в мегаполисе. Из-за частого и долгого простоя в пробках при заведенном двигателе вероятность того, что произойдет разрыв масляной пленки, увеличивается.

По сути, масло с кодом 5w20 относится к смазочной жидкости, которую можно использовать в течение любого времени года, так что ее еще можно назвать универсальной. В качестве ее основных преимуществ стоит выделить следующие:

  1. Жидкость защищает мотор на довольно высоком уровне.
  2. Жидкость работает одинаково эффективно, вне зависимости от того, что вы зальете в бак – бензин или же дизель.
  3. Если вы идете на холостом ходу, то жидкость сохраняет все свои положительные свойства.
  4. Благодаря тому, что у смазочной жидкости имеется уникальный состав, данная смазочная жидкость не подвергается испарению.

Технические спецификации 0w-30

Моторное масло 0w-30 является всесезонным маслом согласно классификации SAE, так как имеет в своем названии букву W. Именно она позволяет автомобилисту понять, что перед ним всесезонное масло.

Показатели температуры можно определить как раз таки по маркировке масла 0w-30, где 0 показывает, что масло подходит для минимальной температуры в зимний период, а 30 отвечает за вязкость масла при прогреве мотора. То есть чем выше это второе число, тем более густой будет смазка после прогрева.

Если описать все это максимально просто, то первое число – это насколько просто масло позволит запустить мотор в сильный мороз, а второе – вязкость при рабочей температуре. В качестве минимальной подразумевается -35…-30° С, согласно стандартам SAE, но, как показывает практика, масла с индексом 0W у большинства производителей работают и при -50° С.

Производители транспортных средств часто рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии, в подавляющем большинстве случаев это импортные двигатели самых новых модификаций.

Конечно, нельзя полагаться при выборе моторного масла для своего автомобиля только на степень вязкости по SAE, важно учитывать и другие допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства – API, ACEA и наличие нужного допуска непосредственно от автоконцерна. В случае необходимости долить масло, 0w-30 можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба для двигателя

Главное, что нужно запомнить – масло должно быть одного бренда

В случае необходимости долить масло, 0w-30 можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба для двигателя. Главное, что нужно запомнить – масло должно быть одного бренда.

В чем различие между маслами 5w20 и 5w30

Если эти масла настолько похожи друг на друга, то казалось бы, какая разница между ними? Не стоит ли считать их взаимозаменяемыми? В действительности, многие автомобилисты так и делают, однако если вы будете более внимательны, то заметите, что между этими видами масел имеются определенные различия:

У смазочной жидкости 5w30 толщина защитной пленки несколько больше, чем у 5w20, поскольку и температурный порог у этого масла на порядок выше, чем у второго.
Немаловажным параметром в выборе масла для автомобиля является ценовой диапазон

Принимая во внимание то, что у 5w20 более вязкая консистенция, то стоимость этой жидкости будет выше, чем у 5w
Довольно много водителей относят данные масла к взаимозаменяемым, однако при окончательном выборе большое внимание необходимо уделить именно температурному режиму. Поэтому по данному параметру со значительным отрывом выигрывает смазочная жидкость 5w30, так как может выдерживать температуру на 10 градусов большую.

Вязкость помогает в процессе использования масла лучше отводить избыток тепла, что избавляет двигатель от перегрева. При окончательном выборе также стоит помнить, что даже небольшое изменение в качественном составе может поменять эксплуатационные свойства масла не в лучшую сторону.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

  • Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
  • Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

Один из наших партнеров, https://sv-sto.ru/, предлагает широкий спектр услуг, связанных с системой выхлопа, от ремонта до тюнинга.

Химические свойства продукции

Обязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы.

Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить.

Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км).

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°…-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя, от чего зависит толщина создаваемой пленки и скорость прокачивания масла по каналам. Это очень важный параметр, так как у разных двигателей разные зазоры между деталями и множество других отличий и нюансов, которым должно отвечать по вязкости масло.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°…-25° С соответственно.

Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погодные моменты, важно также учитывать тип мотора, режим езды, особенности конструкции масляных каналов и насоса прокачки, а также уровень износа двигателя. Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель

Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора

Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель. Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора.

Все эти факторы важно знать и учитывать, выбирая моторное масло для автомобиля

Динамическая вязкость

Расшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска.

Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:

  • Y-35=Х, где:
  • Y – первая цифра аббревиатуры;
  • 35 – константа (постоянное число);
  • Х – значение самой низкой температуры, при которой можно использовать смазку без ущерба для двигателя.

Используя данную формулу можно понять, в чем разница 5w30 и 0w30 по проворачиваемости поршневой системы двигателя. В нашем случае: 0 – 35 = -35, то есть масло 0w30 рекомендовано к применению при температуре до – 35 °С. При первой цифре «5», предельная температура вычисляется: 5 – 35 = — 30 °С.

Она определяется по формуле:

  • Z-40=A, где:
  • Z – первая цифра аббревиатуры;
  • 40 – константа (постоянное число);
  • A – предел прокачиваемости.

Отличие 5w30 от 0w30 довольно существенное. Масло 0w30 хорошо перекачивается при -40 °С (18900 сП), а 5w30 только при -35 °С (17700 сП).

Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д.

Характеристики моторного масла 0w-20

Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм 2 /с при рабочей температуре мотора 100 0 С, и предназначено для работы при температурах от – 15 0 С до + 20 0 С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.

Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.

Технические спецификации 0w-20

Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.

В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.

Так, согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.

Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

Что касается технических спецификаций моторного масла 0w-20, то они являются следующими:

  • Температурный режим -30 +15°С (при превышении масло становится очень жидким).
  • Вязкость при рабочей температуре двигателя 100°С составляет минимальных 9,3 мм2/с.
  • W – обозначает всесезонность масла.

Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.

Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет

В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.

Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.

Типы и характеристики моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по  SAE  (Общество Автомобильных  Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:

  • Зимние масла при небольшой вязкости обеспе­чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж­ного смазывания двигателя);
  • Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
  • Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указы­вающее класс зимнего масла, тем ниже темпе­ратура, при которой масло сохраняет работоспо­собность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.

Функции моторного масла инфографика

Также  существует  принятая  во  многих  странах классификация API  (Американского  Нефтяного  Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА пред­назначены для нефорсированных двигателей, сконст­руированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двига­телей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели вы­пуска с 1989 года).

Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России

На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.

Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом мно­гие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее харак­терно только для моторных масел для легковых авто­мобилей.

Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характе­ризующие состав масла. Масла бывают

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов),
  • синтетические,
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).

Такое деление вполне оправдано, поскольку мине­ральные и синтетические масла отличаются по вяз­костно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену

Описание продукта

Toyota Genuine Motor Oil 0W-20 представлено двумя наименованиями масел:

  • Toyota Motor Oil 0W-20 SN/GF-5;
  • Toyota Motor Oil 0W-20 Advanced Fuel Economy Extra.

Оба они производятся на гидрокрекинговой основе. То есть, фактически это полусинтетика, но с максимально приближенными к ПАО-синтетике свойствами. В частности, это касается температурного диапазона. Очень низкая температура (-40, -50) дает возможность без проблем эксплуатировать автомобиль в зимнее время. Облегчает пуск, прокачку и распределение. Двигатель смазан, защищен и функционален с первых мгновений его работы.

Отличие двух смазочных материалов в их спецификациях (смотрите ниже), а также в некоторых свойствах. Название Advanced Fuel Economy Extra говорит само за себя. Понятно, что это масло обладает высокими способностями экономить топливо. Это достигается за счет быстрого выхода смазки на рабочую вязкость, что снижает время прогрева двигателя. Также оно уменьшает потери на трение за счет лучшего скольжения.

Правда, масло SN/GF-5 тоже в той или иной степени способствует топливной экономичности. Также справляется с прогревом двигателя в зимнее время быстро и качественно. Защищает от износа в тяжелых городских поездках. Температура его замерзания ниже, чем у собрата – минус 50 градусов по Цельсию.

Таким образом, при небольших различиях, оба смазочных материала Тойота 0W-20 минимизируют трение и износ двигателя, поддерживают его чистоту, обеспечивают легкий холодный пуск, а также обеспечивают оптимальную работоспособность и защиту при любых нагрузках.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий