Содержание
- 1 Расшифровка 10w 40
- 2 5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы
- 3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- 4 Чем отличаются 5w30 и 10w40
- 5 Применение смазочных материалов вязкостью 10w50
- 6 Отличие 5w40 от 10w40
- 7 Результаты теста масел 5w40
- 8 Химические свойства продукции
- 9 Особенности масла 10w50
- 10 Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются
- 11 Синтетика или полусинтетика
- 12 Как выбрать моторное масло 10W-40
- 13 Показатели масла SAE 10w40
- 14 Можно ли смешивать 5W40 и 10w40
- 15 Технические характеристики
- 16 Разновидности ZIC 10w40
- 17 Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40
- 18 Сравнение с другими смазками
- 19 Какие характеристики исследуются при проведении тестов моторных масел?
- 20 В чем разница между маслами 10w-40 и 10w-40 (полусинтетик)?
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы
Определиться с тем, какой смазочный материал предпочесть, помогает ряд параметров:
- климатические условия – особенно важна минимальная температура в холодный период;
- пробег автомобиля;
- частота замены.
Всесезонными являются и 10W 40, и 5W40, однако разная вязкость дает о себе знать при более низкой температуре. Летом же смазочные материалы ведут себя практически одинаково.
Долгая эксплуатация автомобиля, особенно если капитального ремонта пока не проводилось, предполагает использование 10W40. Более густое масло помогает исправно работать силовому агрегату, детали которого уже изношены и отличаются большими зазорами, чем в новеньком моторе. Вязкая смазка снижает степень вибрации, тем самым увеличивая сроки эксплуатации.
Новый автомобиль потребует 5W40 – меньшая вязкость в этом случае окажется предпочтительным. Масло допустимо использовать как летом, так и зимой.
Кстати, если уровень смазки 5W40 снизился, а долить аналогичное нет возможности, допустимо воспользоваться и «десяткой», если смазочные материалы относятся к одному и тому же бренду и соотносятся по основе. Мера временная, но позволяет дотянуть до ближайшего сервисного центра, где автомобилю проведут надлежащее обслуживание.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
4.3
Рейтинг покупателей
Полный обзор
442 руб. за 1л.
Производитель заявляет, что масло подходит под любые стили вождения – и это так. Посмотрите на температуру вспышки и NOACK. Судя по этим показателям, использовалась база высокого качества, стабильная при нагрузках и изменении стиля вождения. Это действительно универсальный продукт.
Достоинства
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
Недостатки
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
По результатам испытаний масло тоже показало себя очень хорошо – мало расходуется на угар, показывает высокие моющие свойства, в отработке мало железа, что говорит о высоких защитных качествах. Чистая синтетика.
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Рассмотрев характеристики масел, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.
Разница между 5w30 и 10w40:
Температурный диапазон зимнего использования, 5W – более “зимнее” масло, но случается и так, что 10W у некоторых производителей выдерживает более низкие морозы, чем 5W у других. Все относительно, смотрим не только на SAE, но и непосредственно на показатель температуры потери текучести и динамическую вязкость.
Разница в вязкости при рабочей температуре
А вот это уже важно. Если в ваш автомобиль рекомендовано лить только 30ку, лить 40ку не стоит, и наоборот
Для понимания: кинематическая вязкость масла W-40 при 100ºС по требованиям SAE варьирует в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для W-30 этот показатель при 100ºС в пределах 9,3-12,5 мм2/с. Сами можете прикинуть, насколько отличается вязкость этих масел после прогрева двигателя.
Важное отличие: 5w30 – чаще всего синтетика, 10w40 – полусинтетика, бывает наоборот, но очень редко.
Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.
Применение смазочных материалов вязкостью 10w50
Большой температурный диапазон работы и синтетические присадки в виде длинных молекул приспосабливают это масло для мощных двигателей, работающих в экстремальных условиях. Помимо рассматриваемого продукта, также существует моторное автомобильное масло 10w60, с большей верхней границей вязкости, оно имеет еще лучший запас по показателям, которые дают возможность использовать его в более экстремальных условиях.
Наглядно о свойствах масла вязкостью 10w60 можно посмотреть в следующем видео, в котором проводится холодный тест марки Castrol:
У разных производителей характеристики могут значительно отличаться и адаптированы под определенные марки автомобилей. В первую очередь при выборе подходящей смазки для двигателя нужно руководствоваться рекомендациями производителя мотора.
Отличие 5w40 от 10w40
Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.
Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.
https://youtube.com/watch?v=mC7RjWWDgZs%3F
Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.
5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».
Результаты теста масел 5w40
1. Синтетическое масло BP Visco 5000-5W-40
Заявлена система CleanGuard, которую можно определить, как добавку, которая будет препятствовать образованию сажи, с последующим ее комкованием. Иными словами, весь легковой транспорт на бензине и дизеле, а так же микроавтобусы должны ездить с чистыми двигателями, с хорошей износостойкостью при активной эксплуатации. Помимо этого, бонус от ВР, что не потребуются литрушки на долив, так как формула продукта обеспечивает пониженный расход на угарание.
Тестировка — угар 1,4 литра, так что литрушки на долив не хватило бы в любом случае, вязкость начала повышаться при запуске, а к концу испытания практически вышла за норму по SAE, в слитом масле содержание железа было превышено, оценка цилиндропоршневой системы на отложения продуктов распада вышла за рамки допустимого.
2. Синтетическое масло Castrol Magnatec C3-5W-40
Заявлена производителем повышенная защита важных частей двигателя и прочих систем посредством присадки, разработанной по новой технологии Intelligent Molecules на молекулярном уровне.
Тест показал. С одной стороны очень качественное масло в своем классе (API SM/CF), не требует доливов и может проходить больший моторесурс. С другой стороны, технология Intelligent Molecules не оправдала заявленного, так как уровень отложений на поверхности цилиндров был превышен.
3. Синтетическое масло Elf Excellium NF-5W-40
Французы так же претендовали на экономию топлива и эксклюзивное качество защиты деталей. Производитель заявлял об увеличении срока хождения продукта без изменения его качества, при не очень чистом российском топливе, подобная заявка выступает, как приговор.
Показания теста — масло прекрасно прошло испытания, показало низкие позиции на угар, очень стабильный показатель вязкости, благодаря сбалансированной присадке, увеличение мощи двигателя, но не прошло испытания на защитные свойства. После слива в нем так же оказалось порядочно железа, что говорит об износе мотора.
4. Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1-5W-40
Был заявлен стандартный набор, защищает, экономит, повышает мощность, показано к всесезонному применению для легковых авто со всеми типами моторов, как новых, так и с приличным пробегом.
Тестирование — масло действительно качественно, одно из немногих практически не потребовало долива, что говорит о низкой угарности. В защите и износе деталей находится в среднем классе, показатель железа меньше, чем у конкурентов. Заявленная экономия топлива показала себя только на свежезалитом продукте, под конец расход возрос на 1,8% от изначального, хотя вязкость при этом оставалась стабильной.
5. Синтетическое масло Esso Ultron-5W-40
Заявлено, что именно это масло соответствует и превышает все характеристики групп API SL/SJ/CF и АСЕА А3, ВЗ, В4. Уникальная формула защиты должна давать стабильные показатели при любой погоде, экономия топлива будет очень высока, а отложения и шлам будут исключены даже при свехтяжелых нагрузках.
В итоге тест показал — что масло просто не смогло пройти дистанцию в 15000км, и требует полной замены после 10000.
6. Синтетическое масло Shell Helix HX8-5W-40
Данное масло превышает по своим характеристикам — API SM/CF; ACEA A3/B3/B4;BMW LL-01; Mercedes-Benz 229.5; VW 502 00/505 00. Забегая вперед, скажем, что это действительно так. Особой изюминкой защиты заявлена термоокислительная добавка, которая должна удерживать грязь и шлам, не давая попадать им в двигатель. Что подтвердилось на практике.
Данные теста — признали, что масло полностью соответствует заявленным характеристикам. Показало прекрасные результаты по летучести, угару, защите и стабильной вязкости с превышением исходных температур.
7. Синтетическое масло Total Quartz 9000-5W-40
В двух славах — заявлено все тоже самое и показано для всех двигателей, но без ультра новых присадок. В общем все в рамках разумного. Интереснее, что показал тест.
Результаты теста — оказались очень противоречивыми, к концу теста вязкость масла вылетела на 22% из нормы, угар и отложения также дали высокие результаты, а вот уровень химических отложений при высоких температурах удивил, оказавшись самым низким из всех заявленных на тесте масел.
8. Синтетическое масло ZIC XQ Fully Synthetic-5W-40
Заявка от производителя — высококачественное масло, полная синтетика , оснащенная антифрикционным модификатором, значительно уменьшающем трение в моторе. Показано для всех типов двигателей легковых автомобилей, включая кроссоверы и джипы. Пакет присадок разработан Lubrizol, Infinium, Oronite по технологии VHVI. Базовое масло YUBASE обеспечивает дополнительную
ресурсоизносостойкость, что позволяет работать в режиме увеличенного интервала замены.
Химические свойства продукции
В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.
Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.
Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.
Особенности масла 10w50
Синтетика и полусинтетика с показателем вязкости 10w50 производится с присадками в виде длинных молекул. В процессе синтеза им задаются свойства, которые и определяют характеристики масла. Полусинтетическое изготавливается из смеси минералки и синтетики. Количественное соотношение задается производителями, например 40/60 или 30/70. В отличие от синтетики, полусинтетическое масло дешевле. Его первоначальные свойства в процессе эксплуатации быстрее утрачиваются.
Таким образом, моторное масло с маркировкой 10w-50 является всесезонным. Оно хорошо справляется со следующими функциями:
- защита деталей от износа в результате сухого трения;
- охлаждение двигателя в процессе работы;
- вывод отходов продуктов сгорания;
- защита от шлама и оседания окислов на металлических стенках деталей мотора;
- увеличение гарантийного срока работы автомобиля;
- сокращение расхода горючего и масла;
- продление срока замены смазочного материала.
Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются
В настоящее время полностью синтетические масляные составы вязкости 10W 40 для легкового транспорта не выпускаются. Правда, есть некоторые исключения, которые мы приведём ниже. С такой вязкостью, как правило, производится полусинтетика. В её основе две составляющие – от 60 до 80% минеральной и от 40 до 20% синтетической. То есть это как бы усреднённая по характеристикам смазка. Зато масляные жидкости с таким вязкостным показателем на базе самой высококачественной синтетики – эстеров – производятся для 4-тактных моторов мотоциклов. Тому пример – Motul 5100 10W-40 4T.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Этот смазывающий состав является исключением из правил – он полностью синтетический. ExxonMobil разработала его специально для двигателей, работающих в тяжёлых условиях. То есть основное предназначение масла – для грузового транспорта. Продукт универсальный, может работать внутри дизелей, а также бензиновых моторов. Имеет разрешения ОЕМ от Cummins, Renault, Volvo, Mercedes Benz, Man, Mack. АСЕА определила его класс как А2/В2/Е7. API – CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/SJ/SL. Для европейского рынка производится в Швеции.
MOTUL 300V Chrono 10W-40
Масляная жидкость, специально предназначенная для спортивных соревнований. Базовое масло этой марки синтезировано из эстеров по технологии ESTER Core. Применяется ведущими мировыми командами в шоссейных, кольцевых гонках, авторалли, дрэг-гонках и других состязаниях. Отлично выдерживает напряжённые условия эксплуатации и высокие температуры. Смазка не сертифицирована API и АСЕА, так как её применение – узконаправленное.
Синтетика или полусинтетика
Моторное масло с вязкостью 10w30 представлено в классах:
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
- Синтетическое.
Минеральное масло чаще всего выбирается из-за низкой стоимости, но доступное – не значит некачественное! Недорогим продукт делает тот факт, что изготавливается масло из натуральных веществ. За основу взят парафин, а специализированные технологии и специальные добавки делают свое дело. Смазочный материал этой марки имеет хорошие характеристики и подходит для ежедневного использования как летом, так и зимой. В отличии от синтетического, характеризуется худшими показателями вязкости, процент окисления и уровень присадок.
В свою очередь синтетическое масло синтезируется в лабораторных условиях, из-за чего обладает неоспоримыми преимуществами:
- обеспечивает плавный запуск мотора при низкой температуре
- не теряет своих качеств при высокой и экстремальной температуре
- обеспечивает надежную защитную пленку на поверхностях деталей, подверженных трению
- минимальное образование всяческих отложений в полости двигателя
- экономия на доливке.
В погоне за высоким качеством и стабильной, надежной работой, конечно же, стоит отдать предпочтение синтетическому маслу. Но если это вам не по карману, то можно остановиться на полусинтетическом моторном масле, придерживаться всех инструкций производителя моторного масла и не знать никаких проблем.
Чаще всего масла 10w-30 представлены в продаже полусинтетическими или минеральными составами, синтетические смазки в этой вязкости найти довольно сложно.
Как выбрать моторное масло 10W-40
Выбирать смазочный состав необходимо под конкретный автомобиль, учитывая требования производителя
Обращать внимание нужно на:
- соответствие ACEA и API, указанным в прилагаемом к модели мануале;
- стойкость к колебаниям температур. Смазка не должна замерзать при температурах выше –25°С;
- предотвращение коррозии. Пакет присадок не должен вызывать разрушение компонентов движка;
- защитные и моющие качества. Продукт должен очищать поверхность компонентов и защищать из от высоких рабочих температур даже при условии некачественного топлива или при высоких нагрузках;
- объем тары. Ориентироваться следует на указанный производителем объем, который требуется для заливки;
- склонность к появлению осадка и отложений в разных температурных условиях;
- возможность сэкономить горючее за счет снижения трения;
- репутация производителя и ценовой уровень.
Масла из средней и высокой ценовой категории обычно отличаются более высоким уровнем, однако стоит удостовериться, что перед вами не фальсификат.
Показатели масла SAE 10w40
Важно понять, что понимается под сохранением работоспособности смазочного материала. Синтетическое и полусинтетическое моторное масло 10w 40, при соблюдении указанного температурного режима, должно обладать следующими свойствами:
- Устойчивость к перепадам температуры. Выше уже было сказано, что сама маркировка указывает на то, что смазка обязана сохранять полную работоспособность в температурном диапазоне от -25о до +40о. В том числе, она должна обладать низкой температурой застывания, и не становиться текучей в жару. Так же масло обязано обеспечивать уверенный пуск двигателя в зимний сезон.
- Защита от износа и коррозии элементов двигателя. Это главное назначение любой моторной смазки.
- Моющие функции. Во время эксплуатации двигателя, образуется металлическая стружка, которая по мере накопления будет забивать каналы, что в итоге приведет к поломке рабочих элементов. Моторные масла 10w 40 должны вымывать из двигателя инородные частицы.
- Иметь допуск использования от популярных автопроизводителей. Это позволит заливать данный материал в автомобили популярных марок.
- Плотность моторного масла 10w 40 – 865 кг/м2.
Можно ли смешивать 5W40 и 10w40
Выяснив разницу между 5w40 и 10w 40, немало автолюбителей задаются вопросом, возможно ли совмещать нефтепродукты. На трассе случаются неприятности, когда доливка масла в систему необходима.
Главное, что нужно запомнить – не стоит смешивать смазочные материалы, отличающиеся по основе, то есть минеральные с синтетическими, синтетические с полусинтетическими. Такой долив скорее всего приведет к неблагоприятным последствиям и даже поломкам.
Если 5В40 и 10W 40 одинаковы по базе, то выполнить долив в экстремальной ситуации допустимо, однако долго на такой смеси ездить не рекомендуется. Чтобы полностью перейти с 5W40 на 10W 40 потребуется не только полностью слить масло, но и тщательно промыть силовой агрегат. Частицы иного смазочного материала способны испортить новое масло и ухудшить его характеристики, что повлияет на мощность и на длительность эксплуатации авто.
Технические характеристики
10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.
Тест полусинтетических масел
Масло 10w 40 характеристики:
- химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
- температура замерзания: ниже — 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
- Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.
Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.
Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.
Разновидности ZIC 10w40
Производитель создал шесть разновидностей этих смазок, наделив каждую из них особыми свойствами и допусками. Рассмотрим каждую из них поподробнее.
ZIC X5
ZIC X5 10W-40.
До 2015 года этот продукт носил название ZIC A 10w40. После ребрендинга название сменилось на Х5. Масло производится на основе 100-процентной синтетики Yubase. Благодаря этой технологии на деталях системы создается прочный смазочный слой. Он уберегает металлические поверхности от агрессивного взаимодействия и служит эффективным средством борьбы с преждевременной коррозией. Входящие в состав присадки обеспечивают поддержание чистоты внутри двигателя.
Подходит нефтепродукт современным бензиновым двигателям легковых транспортных средств. Рекомендуется для автомобилей отечественного, американского, азиатского и европейского производства.
Допуски: API SN.
ZIC X5 DIESEL
Полусинтетический нефтепродукт, разработанный специально для дизельного двигателя. Применять его можно как в легковых автомобилях, так и в коммерческом транспорте: фургонах, грузовиках, спецтехнике. Масло совместимо с турбонаддувом.
Несмотря на свой полунатуральный состав, масло ZIC 10w 40 полусинтетика защищает «сердце» автомобиля не хуже синтетики. Оно адаптируется под условия эксплуатации и не теряет стабильности в течение всего срока службы. В состав нефтепродукта входят моющие частицы, которые бережно удаляют с поверхностей остатки загрязнений. Автомасло защищает сажевые фильтры и способствует поддержанию их работоспособности.
Допуски: АСЕА Е7, А3В3, А3В4, JASO DH-1, МВ 228.3.
ZIC X5000
ZIC X5000 10W-40
Этот нефтепродукт разрабатывался специально для высоконагруженных дизельных моторов, работающих в условиях длительных перегрузок. Не так давно он носил название ZIC 5000 DIESEL. Чаще всего его используют в тяжелой коммерческой технике – тягачах, автобусах, строительных транспортных средствах. Но и в «легковушках» ZIC 10w 40 полусинтетика находит свое применение. Смазка допускает заливку в системы с дополнительной очисткой выхлопных газов и оборудованных турбонаддувом. Также она способствует очищению деталей системы от нагара и копоти. Повторного оседания загрязнений на поверхности не происходит.
Моторное масло этой разновидности рекомендуется использовать в двигателях, отвечающих стандартам ЕВРО 1, 2, 3, 4.
Допуски: АСЕА Е7, API CI-4/SL, JASO DH-1, МВ 228.3, VOLVO VDS-3, MAN 3275-1.
ZIC X5 LPG
Эта полусинтетика рассчитана только на газовые моторы, работающие от пропан-бутана или метана. Использовать его в дизельных или бензиновых моторах запрещено. Область применения масла ограничивается «легковушками» и малонагруженными грузовиками.
Состав не горит и не испаряется. Он полностью обволакивает все рабочие элементы и образует на них прочный масляный слой. Нефтепродукт обеспечивает легкий пуск мотора в зимний период и способствует экономному расходу топливной смеси.
Допуски: API SN.
ZIC X7 LS
ZIC X7 LS 10W-40.
Этот смазочный материал обладает синтетической основой, которая позволяет поддерживать двигатель в первозданном виде. В состав нефтепродукта входит минимальное количество вредных веществ, негативно влияющих на окружающую среду. Это делает состав более экологичным, по сравнению с продукцией конкурентов.
Предназначена разновидность двигателям, обладающим системами снижения токсичности выхлопных газов. Подходит для установок, работающих на газе, дизеле или бензине. Нефтепродукт также совместим с турбированными установками. Состав рекомендован для использования в Фольксваген, Мерседес, Ниссан, БМВ. Заливать масло можно под капоты легковых автомобилей и малонагруженной техники.
Допуски: АСЕА С3, API SN/CF, VW 502.00, 505.01, МВ 229.3, BMW LL 01.
ZIC X7 DIESEL
Само название указывает на ее область применения. Масло подходит дизельным силовым установкам легкой коммерческой техники (микроавтобусы, малонагруженные грузовики, фургоны) и легковым автомобилям, оснащенным турбонаддувом или не имеющих его.
Масло превосходно справляется со сложными условиями эксплуатации. Оно способствует минимизации агрессивного взаимодействия деталей, нейтрализует химические реакции, способствует быстрой прокачке масла при холодном запуске. Высокое качество нефтепродукта позволяет увеличивать межсервисный интервал. Злоупотреблять этим не нужно. Рекомендуется соблюдать установленный период замены, но небольшое продление интервала не изменит эксплуатационных качеств смазки.
Допуски: АСЕА Е7, А3В3, А3В4, МВ 228.3, API CI-4/SL, JASO DH-1.
Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40
Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.
Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.
Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.
Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.
Сравнение с другими смазками
10w30
В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).
5w30
5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.
Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).
Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.
https://youtube.com/watch?v=A1YuOkHbhHw%3F
Какие характеристики исследуются при проведении тестов моторных масел?
На самом деле, показателей достаточно много: их замеры могут затянуться на очень продолжительное время. Поэтому эксперты проводят только те исследования, по результатам которых можно оценить степень воздействия моторного масла на детали двигателя.
Сульфатная зольность
Определяется количество отложений, образованных нагаром при работе блока цилиндров. Избежать этого, невозможно: какими бы герметичными не были кольца, все равно часть масла попадает из картера не стенки цилиндров.
ГБЦ достаточно сильно разогрета, плюс в рабочей области происходит сгорание топлива. Некачественное масло оставляет после этого натуральную золу: разумеется, не в таком количестве, как шлак из печки.
Тестируем зольность моторного масла
Наличие отложений на стенках цилиндров и поршней, приводят к потере компрессии, дополнительному сопротивлению при работе. В картере, зольные отложения забивают масляные каналы, и разрушают сальники, прокладки.
При тестировании моделируется ускоренный процесс образования сульфатной золы, по окончании процедуры замеряется количество сульфатов.
Вязкость
Это основной показатель, по которому владелец автомобиля подбирает масло. Вязкость масла сильно зависит от температуры, и состояния компонентов (точнее, взаимодействия их между собой).
Расслоение присадок и отделение их от основы, происходит в процессе термоокисления. Высокий индекс вязкости более подвержен негативным изменениям. В реальных условиях, это довольно длительный процесс.
Поэтому тест моторных масел производится на специальной лабораторной установке, в которой (выражаясь фигурально) уплотняется время.
Проверка вязкости при комнатной температуре
Моделируя условия эксплуатации, помноженные на принудительное ухудшение негативных факторов, установка искусственно старит смазочные материалы в предельно короткий срок.
Обычные время эксплуатации моторного масла – от нескольких месяцев до года. В установке, генерирующей процесс термоокисления, этот процесс происходит при температуре 200°С в течение пары десятков часов.
Далее происходит испытание морозом. Масла вязкостью SAE 5W30 допускается использовать при температурах далеко за -20°С. Тестирование достаточно простое: применяются специальные холодильники. Для визуальной оценки можно воспользоваться домашней морозилкой.
Проверка вязкости на морозе
А в профессиональных лабораториях, проводится точные замеры изменения текучести и вязкости при нормальной скорости замерзания, или ускоренной.
Щелочное число
Одним из показателей качества современного масла является способность противостоять окислению. Этот параметр выявляется в специальных установках, где определяется так называемое щелочное число.
Лабораторные тесты щелочного числа моторных масел — видео
Моделируются химические процессы (разумеется, в ускоренном виде), и по остаточному количеству щелочных соединений, определяется устойчивость масла к окислению.
Противоизносные характеристики
Для того чтобы оценить этот параметр, можно использовать две методики:
- Прямое тестирование двигателей в течение тарированного (и достаточно продолжительного) времени.
- Создание искусственной пары трения или вращения, которая будет интенсивно работать с испытуемым образцом.
Вторым способом можно эффективно тестировать синтетику и суперсинтетику, поскольку в нормальных условиях пройдет немало времени для получения видимого результата.
В чем разница между маслами 10w-40 и 10w-40 (полусинтетик)?
Скажу сразу, лично я, никакой существенной разницы между этими смазками не вижу, за исключением периода использования. Если синтетика может хватить на 8-10 тыс. км, то у полусинтетика я отмечал километраж в 7 тыс. км. В остальном, температурный диапазон у них одинаковый, а чистящие свойства у каждой группы на высоте.
Есть еще пара различий, но они не очень значительные. К примеру, синтетики этой группы стоит дороже, но и спрос на них выше. Это связано с более широким диапазоном допусков и соответствий. В остальном, масла всесезонные, подходят для старых моторов и отличаются универсальностью. Некоторые подробности можно узнать из видео: