Содержание
- 1 Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.
- 2 Цена двигателя 1NZ-FE
- 3 Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
- 4 Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE
- 5 Двигатель 1NZ-FXE устанавливается на автомобили:
- 6 Мероприятия по устранению выявленных дефектов
- 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 8 Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
- 9 Технические характеристики двигателя 1NZ-FE
- 10 Неисправности
- 11 Характеристики 1NZ
- 12 Какие двигатели получили наибольшее распространение
- 13 Плюсы и минусы
- 14 Слабые места и достоинства мотора
- 15 Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
- 16 Обслуживание
- 17 Описание
- 18 Применение
- 19 Характерные неисправности мотора и способы их решения
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.
В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
- изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
- производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
- воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
- регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
- ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
- выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.
Замена цепи ГРМ
Цена двигателя 1NZ-FE
У многих водителей, которые ежедневно проезжают достаточно большие расстояния, рано или поздно наступает момент, когда приходится начинать искать новый мотор. И не потому, что двигатель использовался неправильно, просто его ресурс вышел. В этом случае многие отправляются на разборки в поисках нового сердца для своего автомобиля. Средняя цена контрактного двигателя 1NZ-FE примерно 30-35 тысяч рублей. Не очень-то и дорого. Но тут нужно быть внимательным. Пробег иногда определить достаточно сложно, а он тут играет определяющую роль. Ведь если мотор такого плана отбегал уже больше половины своего ресурса, то вряд ли имеет смысл его покупать.
Желательно взять с собой знающего человека, который поможет сделать правильный выбор. При любом раскладе контрактный ДВС наиболее оптимальный. Ведь вы получите на него гарантию в виде определенного срока или же пробега. Если за это время что-либо случится с силовым агрегатом, то вы сможете его бесплатно отремонтировать или поменять на другой.
Смотреть галерею
Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.
Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:
Объем двигателя | 1,5 литра |
Максимальная вырабатываемая мощность | 109 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение двигателя | Поперечное |
Тип системы газораспределения | DOCH |
Вес мотора | 112 кг |
Объем моторного масла в системе смазки | 3,7 литров |
Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.
Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.
Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.
Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:
Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE
Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:
- Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
- Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
- Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
- Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
- Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
- Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
- В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
- Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
- Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
- Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
- Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.
При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.
Двигатель 1NZ-FXE устанавливается на автомобили:
Toyota Aqua
Toyota Aqua
(06.2017 — н.в.)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P10
Toyota Aqua
(12.2014 — 05.2017)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P10
Toyota Aqua
(11.2011 — 11.2014)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P10
Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Axio
(10.2017 — н.в.)
2-й рестайлинг, седан, 2 поколение, E160
Toyota Corolla Axio
(03.2015 — 09.2017)
рестайлинг, седан, 2 поколение, E160
Toyota Corolla Axio
(05.2012 — 03.2015)
седан, 2 поколение, E160
Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla Fielder
(10.2017 — н.в.)
2-й рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160
Toyota Corolla Fielder
(03.2015 — 09.2017)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160
Toyota Corolla Fielder
(05.2012 — 03.2015)
универсал, 3 поколение, E160
Toyota Prius
Япония
Toyota Prius
(06.2009 — 12.2011)
2-й рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20
Toyota Prius
(11.2005 — 04.2009)
рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20
Toyota Prius
(09.2003 — 10.2005)
лифтбек, 2 поколение, XW20
Toyota Prius
(05.2000 — 08.2003)
рестайлинг, седан, 1 поколение, XW11
Toyota Prius
(10.1997 — 04.2000)
седан, 1 поколение, XW10
Европа
Toyota Prius
(11.2005 — 05.2009)
рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20
Toyota Prius
(09.2003 — 10.2005)
лифтбек, 2 поколение, XW20
Toyota Prius
(05.2000 — 08.2003)
рестайлинг, седан, 1 поколение, XW11
США
Toyota Prius
(11.2005 — 02.2009)
рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20
Toyota Prius
(09.2003 — 10.2005)
лифтбек, 2 поколение, XW20
Toyota Prius
(05.2000 — 08.2003)
рестайлинг, седан, 1 поколение, XW11
Toyota Prius C
Toyota Prius C
(11.2014 — 12.2016)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NHP10
Toyota Prius C
(02.2012 — 12.2014)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NHP10
Toyota Sienta
Toyota Sienta
(09.2018 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, XP170
Toyota Sienta
(07.2015 — 08.2018)
минивэн, 2 поколение, XP170
Toyota Yaris
(07.2014 — 03.2017)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130
Toyota Yaris
(12.2010 — 06.2014)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.
Источник
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Неисправности начинаются после пробега в 150 тысяч километров. Двигателя 1NZFE начинают усиленно жрать масло. Это происходит из-за коксования. Поэтому автовладелец, если увидел, что машина начала потреблять много масла, должен покупать маслосъемные кольца и колпачки и провести замену их.
Если движок 1NZFE начинает стучать, то это значит, что нужно провести ремонт цепи ГРМ и распредвалов. Автовладельцу также необходимо внимательно осмотреть натяжитель и успокоитель цепи. Проблему со стуком и шумом начинаются после пробега в 200 000 километров. Но, как я уже не раз говорил, посматривать на цепь надо раз 40 тысяч.
Если у мотора начинают плавать обороты, то тут дело в загрязненности блока дроссельной заслонки. Необходимо ее почистить и заменить клапан холостого хода.
Свист движка тоже частая проблема автовладельцев транспортных средств с движком 1NZFE. Свист означает, что начались проблемы с ремнем генераторного механизма и его необходимо заменить.
Если движок вибрирует на холостых ходах, то это значит, что передняя подушка мотора истерлась. Либо нужно почистить форсунки и поменять топливный фильтр.
Помимо перечисленных проблем, у двигателя бывают еще следующие неисправности:
- течет сальник коленвала;
- сломался датчик давления смазывающего средства;
- сломался блок цилиндров.
В последнем случае придется менять движок на новый или контрактный. Также движок имеет следующие недостатки:
- головка блока цилиндров не любит перегревов. Длительный перегрев способствует искривлению ее;
- если постоянно двигатель эксплуатировать на высоких оборотах, то происходит быстрый износ деталей;
- движок не любит горючего низкого качества. Выходит из строя система VVTi;
- моторная смазывающее средство тоже должно быть чистым и фирменным. Иначе система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности мотора;
- повышенный расход топлива при движении по городу.
При уходе за мотором, двигатель пройдет больше заявленного срока. Главное не нагружать и не перегревать мотор. Всегда держать смазывающее средство чистым внутри.
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
- Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
- Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
- Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
- Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто оборудованы этим двигателем.
Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- цепь газораспределительного механизма ГРМ;
- уплотнительные элементы, прокладки, сальники.
Технические характеристики двигателя 1NZ-FE
За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.
Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:
1) замена колпачков | |||
Сторонние звуки | 1) растяжение цепи | ||
1) замена цепи комплектом | |||
Плавающие обороты | 1) поломка РХХ | ||
1) замена регулятора ХХ | |||
Разъяснение | Показатель | ||
Модификация | Toyota 1NZ-FXE | Toyota 1NZ-FE | Toyota 2NZ-FE |
Периоды | 1997-н.в. | 2000-н.в. | 1999-н.в. |
Завод изготовитель | Kamigo Plant | ||
Горючее | Бензин АИ-95 | ||
Сколько тактов | «четыре» | ||
Сплав блока двигателя | алюминий | ||
Объёмная камера (шт.) | «четыре» | ||
Размещение камер | ряд | ||
Клапан, итого (штук) | 16 | ||
Объём двигателя (см3) | 1497 | 1298 | |
Порядок работы двигателя | «1»-«3»-«4»-«2» | ||
Камера, поперечник (мм.) | 75 | ||
Поршень, положения (мм.) | 84,7 | 73,5 | |
Сжатие | 13 |
13,4
74
111
Неисправности
Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.
Чаще других встречаются:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Шум и стук в двигателе. | Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. | Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи. |
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода. | Засорились: датчик холостого хода; блок дроссельной заслонки. | Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов. |
Большой расход моторного масла. | Износ маслосъемных колец или колпачков. | 1. Раскоксовать маслосъемные кольца. 2. Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца. |
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла. | Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла. | Заменить датчик давления моторного масла. |
Свист в моторе. | Пришел в негодность ремень генератора. | Заменить ремень генератора. |
Сильная вибрация мотора. | Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива. | 1. Очистить форсунки. 2. Заменить топливный фильтр. |
Характеристики 1NZ
Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
- мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
- крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
- степень сжатия – 10,5;
- вес двигателя – 112 кг;
- рабочая температура двигателя – 90°C;
- допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
- ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).
На схеме видно. как размещается чугунная гильза в алюминиевом блоке 1NZ
Расход топлива
Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.
Toyota Yaris и Probox
На какие Тойоты устанавливался
Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:
- Allex (2001–2006);
- Allion (2001–н.в.);
- Auris (2006–2018);
- bB (2000–2005);
- Corolla (2000–2006);
- Corolla Axio (2006–н.в.);
- Corolla Fielder (2000–н.в.);
- Corolla Rumion (2007–2015);
- Corolla Runx (2001–2006);
- Corolla Spacio (2001–2007);
- Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
- Funcargo (1999–2005);
Toyota Corolla Fielder и Toyota Corolla Rumion
- ist (2002–2016);
- Platz (1999–2005);
- Porte (2004–н.в.);
- Premio (2001–н.в.);
- Probox (2002–н.в.);
- Ractis (2005–2016);
- Raum (2003–2011);
- Sienta (2003–н.в.);
- Spade (2012–н.в.);
- Succeed (2002–н.в.);
- Vitz (1999–н.в.);
- WiLL Cypha (2002–2005);
- WiLL VS (2001–2004);
- Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)
Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:
Гибриды Toyota Prius и Toyota Sienta
- Aqua (2011–н.в.);
- Corolla Axio (2012–н.в.);
- Corolla Fielder (2012–н.в.);
- Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
- Prius C (2012–2016);
- Probox (2014–н.в.);
- Sienta (2015–н.в.);
- Succeed (2014–н.в.);
- Vitz (2017–н.в.);
- Yaris (2010–2014).
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Наибольшее распространение для моделей Toyota Сиента приобрели двигатели объемом 1,5 л. Автомобиль является габаритным, поэтому ставить на него движки с малой мощностью нет смысла. Малокубатурный мотор не подойдет для большого хэтчбека и не справится с его массой. По этой причине производите Toyota Sientа постарался подобрать оптимальный агрегат к габаритам и особенностям машины.
1NZ-FE – базовая версия ДВС. Она выпускается с 2000 года и по настоящее время. Показатель мощности агрегата составляет 109 л.с. Инженеры усовершенствовали агрегат, установив в системе его привода коромысла клапанов. Основная цель такой доработки – уменьшение потери мощности, экономия топлива, снижение общего уровня шума автомобиля.
1NZ-FXE . Выпускался с 1997 года и устанавливался только на Тойота Prius. В 2000 годах моторы получили более широкое распространение и инженеры стали их использовать для других гибридов концерна. Особенность движка заключается в работе по принципу Аткинсона. Обновленная версия агрегата выпускается с мощностью 74 л.с. и степенью сжатия 13,4:1. Детали движка взаимозаменяемы с маркой 1NZ-FE. С двигателем 1NZ-FXE выпускаются передние или полноприводные марки авто.
2NR-FKE – бензиновый двигатель выпускается с 2015 года и работает по экономичному циклу Аткинсона. Простой агрегат не имеет турбины. Небольшой ресурс двигателя (200000км) связан с отсутствие обслуживания алюминиевого блока цилиндров. Однако, по отзывам автолюбителей, проблем с эксплуатацией мотора не возникает. ДВС 2NR-FKE был разработан в апреле 2015 года. Его ставят только на гибридные версии авто с передним приводом.
Рассмотрим технические характеристики двигателей, устанавливаемых на Тойоту Сиента
Критерий | 1NZ-FXE | 1NZ-FE | 2NR-FKE |
---|---|---|---|
Мощность | 73 л.с. | 102 л.с | 108 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 11Нм | 132Нм | 136 Нм |
Кол-во оборотов в минуту | 3600-4400 | 4400 | 4400 |
Наибольшее распространение среди рассматриваемых агрегатов получили марки 1NZ-FE и 1NZ-FXE из-за отсутствия нареканий в их работе. Двигатели 1NZ-FXE модификация марки 1NZ-FE. Они имеют бесступенчатую трансмиссию и работают с низким уровнем шума даже на высоких оборотах. Приблизительный расход топлива у двигателей семейства 1NZ – 5, 26 л/100 км при эксплуатации авто в городских условиях.
Плюсы и минусы
Каждому механизму присущи как положительные, так и отрицательные качества, связанные с эксплуатационными, либо техническими характеристиками.
Двигатель 1NZ FE имеет следующие недостатки:
- Алюминиевая головка блока остова не выносит длительного перегрева, что ведёт к деформации изделия;
- Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах чревата ускоренным износом деталей и механизмов;
- Система изменения фаз распределения газов (VVT-i) плохо переносит использование топлива низкого качества;
- Внутренние конструкторские особенности двигателя требовательны к чистоте моторного масла, замену жидкости проводят раз в 5-7000 километров;
- Повышенные характеристики расхода топлива, особенно при эксплуатации двигателя в условиях города;
- Двигатель требователен к топливу, использование горючего низкого качества приводит к быстрой поломке агрегата и дорогому ремонту.
Преимущества двигателя 1NZ FE:
- Высокий ресурс двигателя, соответствие заявленного и реального показателя при условии соблюдения правил эксплуатации мотора;
- Малые габариты и вес двигателя способствуют быстрому демонтажу и обслуживанию; Лёгкое проведение мелкого ремонта двигателя;
- Доступность запасных частей, как в плане ценовой политики, так и в плане нахождения деталей; Относительно доступная цена контрактного двигателя.
5.3k Просмотров
Линейка двигателей NZ предназначена для установки в автомобили Toyota малого класса. Первое появление в свет автомобилей, с данными моторами под капотом, осуществилось в 1997 году. Базовой силовой установкой этой линейки считается двигатель 1NZ FE, обладающий объемом в полтора литра и развивающая мощность в 109 л.с.
Слабые места и достоинства мотора
Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:
- высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
- габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
- наличие запчастей на рынке;
- доступность контрактного мотора.
Гибридные Toyota Corolla Fielder и Toyota Prius
Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:
- непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
- требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
- ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
- развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
- требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
- невозможность проведения капитального ремонта.
Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах. Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит. Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.
Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.
Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.
1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — генератор, 4 — насос охлаждающей жидкости, 5 — компрессор кондиционера
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей. В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant |
Марка ДВС | 1NZ FE |
Годы производства | 1997 – … |
Объем | 1497 см3 (1,5 л) |
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) |
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | с LFA напылением |
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса |
Ход поршня | 84,7 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км
город – 13 л/100 км |
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota |
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,7 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,7 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-21020 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 |
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 |
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм
болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° |
Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Обслуживание
При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:
- сливаются антифриз и масло;
- удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
- снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
- отсоединяют шланги;
- снимают крышку цепи и натяжитель;
- снимают успокоитель и саму цепь.
Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.
Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.
В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать. Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.
Описание
Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.
Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.
Двигатель Toyota 1NZ-FE:
Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).
Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.
Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:
Применение
Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.
На какие машины устанавливается двигатель:
10,5 | 10,5 | |
Мощь двигателя, (л.с.) | 76 | |
109 | 84 | |
Импульс вращения (Н*м) | 115 | |
141 | 121 | |
Экология | Е-5 | |
Масса агрегата, килограмм | 112 | |
Расход: г/т/с (л./сотню) | 13/6/9,5 | 7,2/5,3/6 |
Ресурс (км.) | 200000 | |
Смазывающая жидкость | 5(10)W-30 | |
Объём масла, литры | 3,7 | |
Смена смазки, (км) | 5000-7000 |
Марка транспортного средства | Название машин |
Тойота | Corolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC |
Джили | СК МК |
Грейт Вол | С10 |
Сцион | хА хВ |
Характерные неисправности мотора и способы их решения
Зачастую первые неисправности мотора появляются на достаточно большом пробеге
При этом стоит брать во внимание тот факт, что производитель сделал довольно много для сокращения ресурса ДВС. В частности, это обусловлено созданием короткого мотора и уменьшения по длине коленвала
Такого рода изменения не остались бесследны.
В первую очередь зачастую из строя выходит цепь ГРМ, а иногда натяжитель и успокоитель. Понять это можно как по пробегу, который должен подходить к 150 тысячам, и по характерному стуку и постороннему шуму. В этом случае рекомендуется заменить цепь, а при необходимости натяжитель и успокоитель цепи.
В случае появления плавающих оборотов рекомендуется почистить дроссельную заслонку и заменить датчик холостого хода. Обычно после этого проблема полностью исчезает. Еще достаточно часто автомобилисты сталкиваются с большим расходом масла. Производитель в этом случае рекомендует заменить маслосъемные кольца. Но бывает еще и так, что используется неподходящая смазка для двигателя 1NZ-FE. Какое масло заливать в этот мотор написано в мануале, желательно придерживаться рекомендаций завода изготовителя.