Содержание
- 1 Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
- 2 Варианты проводимого тюнинга
- 3 Начнем с мотора
- 4 Тюнинг подвески ВАЗ 21099
- 5 Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?
- 6 Внешнее преображение
- 7 Чип-тюнинг
- 8 Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства
- 9 Улучшение технических параметров и управляемости ВАЗ 21099
- 10 Система выпуска
- 11 Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками
- 12 Тюнинг двигателя
- 13 Ходовая
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:
- Усовершенствование карбюратора
- Перепрошивка инжектора
В первом случае необходимо произвести простые действия, направленные на усовершенствование системы подачи топлива посредством механического узла – карбюратора:
- Установка продвинутой модификации дроссельной заслонки или диффузора. Желательно устанавливать образцы с большей, чем у штатных маркировкой
- Удаление пружины с привода дроссельной заслонки в первичной камере
Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 позволит увеличить воздушный поток, даст возможность двигателю дышать, повысить его мощность и динамические характеристики.
В случае перепрошивки настроек инжектора ВАЗ 21099, необходимо купить и установить специальный блок – контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое увеличит мощность, крутящий момент и динамику. Так, просто осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 21099 инжектор.
Полезный совет
Проведенные исследования показывают, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они мало эффективны и зачастую уступают в части прироста мощности и динамики контроллерам со стандартными программами.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает внушительного увеличения технических характеристик силового агрегата. Поэтому не следует тратить деньги на эту операцию.
Относительно непосредственного вмешательства в системы двигателя ВАЗ 21099 то в них нет необходимости. Семейство этих моторов получилось у конструкторов на удивление удачными. Они в штатной комплектации обладают неплохими динамическими показателями и достаточно скоростные для трассы и городских условий. На этом можно сэкономить, но если планируется участие автомобиля в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:
- Замена штатных направляющих клапанов бронзовыми
- Установка облегченных клапанов
- Модернизация впусконй и выпускной системы двигателя – установка продвинутых модификаций коллекторов
- Турбирование двигателя. При этом не стоит забывать об установке клапана для сброса излишнего давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
- Для увеличения моторесурса агрегатов и подвижных частей мотора следует установить уловитель картерных газов. Он избавит от разрушительного нагара на поверхности запчастей
Осуществление всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для тех, кто хочет изучить всю многогранность тюнинга своими руками.
Варианты проводимого тюнинга
Конструкция устанавливаемого мотора имеет достаточно большое количество недостатков, что определяет возможность выполнения самого различного тюнинга. Модернизация мотора предусматривает установку следующих элементов:
- Облегченный коленчатый вал. Ранее создаваемые моторы характеризуются тем, что имеют большое количество нерабочих потерь, связанных с большим весом основных элементов. В случае коленчатого вала отметим также тот момент, стандартный уменьшает ход поршня на несколько миллиметров. За счет установки нового коленчатого вала можно повысить ход поршней до 78 миллиметров.
- Облегченные шатуны. Чем меньше двигатель затрачивает энергии на обеспечение работы самой конструкции, тем выше показатель КПД. Поэтому облегченные шатуны также позволяют повысить эффективность установленного мотора.
- В продаже встречаются и облегченные поршневые кольца. Они имеют идентичные размеры, но при этом изготавливаются из специального сплава, применение которого и снижает вес конструкции.
- Устанавливают более легкие поршни, которые также снижают расходы энергии. Кованые элементы обладают высоким показателем устойчивости к воздействию высокой температуры, то есть конструкция не расширяется. Диаметр кованых поршней должен составлять 82,5 мм.
- При масштабных изменениях конструкции может устанавливаться новая головка блоков цилиндра. Для ВАЗа подойдет вариант исполнения от модели Kalina. При установке нового блока цилиндра придется провести доработку всех других элементов конструкции.
- Новый распределительный вал также позволит повысить мощность и снизить расходы топлива.
Важно! При качественном выполнении всех работ и подборе наиболее подходящего комплектующего можно увеличить показатель мощности до значения 100 лошадиных сил. Максимальная скорость будет на отметке 180 км/час
Однако отметим тот момент, что все остальные элементы конструкции должны соответствовать высокой мощности, то есть мотор должен быть в надлежащем техническом состоянии. Иначе существенно повысится скорость износа.
Начнем с мотора
Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.
Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует
немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».
«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.
Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.
Коробка передач. Приемы и хитрости
Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.
Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.
В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя
Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.
Система выпуска. Не только «для звука»
Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.
Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.
Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.
Тюнинг подвески ВАЗ 21099
Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:
- Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать двухсекционную их разновидность
- Установка новых тормозных дисков и ступицы
- Замена поперечных стабилизаторов
- Замена родных шарниров сферическими
- Проведение лифтинга подвески путем установки продвинутых версий пружин. Поднять заднюю часть автомобиля также можно с помощью подкладок под штатные пружины
Больше внимания стоит уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкосплавы намного надежней и практичней железных аналогов. Это соответствует действительности только частично. Главным преимуществом литых дисков является небольшой вес. Но этот показатель не дает значительного преимущества в части управляемости и динамики. При этом легкосплавы менее практичны, чем железные диски.
Они при внушительной нагрузке, например, при попадании в яму чаще всего лопаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте с использованием аргонной сварки. В то время как железные диски можно на месте подрихтовать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски по практичности уступают своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.
Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?
При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:
1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства
Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее
2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.
3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.
4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.
5
Следующий момент, на который рекомендуется обратить внимание – сидения. Еще всего несколько лет назад тюнинг заключался лишь в использовании новых чехлов
Однако сидения современных автомобилей существенно отличаются от тех, которые устанавливались на ВАЗ. Речь идет о поддержках: боковой, поясничного отдела и так далее. Существуют комплекты для тюнинга, которые позволяют провести замену сидений с минимальными изменения в салоне транспортного средства. Они создаются специально под определенный автомобиль, что и упрощает процесс установки.
6. Также комфорт для водителя можно повысить путем установки подсветки на кнопки передней торпеды, дополнительного элемента управления основными системами, к примеру, музыкой. В последнее время практически на всех автомобилях устанавливается руль с кнопками, которые позволяют выполнять определенные установки не отвлекаясь от дороги. Подобная доработка довольно сложна в исполнении, но вполне реализуема.
7. Еще не стоит забывать о различных кармашках, ящиках, отсеках, которые можно использовать для хранения нужных вещей. К примеру, можно назвать то, что достаточно часто для мобильного телефона проводится приклеивание специального держателя на лобовое стекло. Он существенно уменьшает обзор с водительского места, что создает может стать причиной ДТП. Решить проблему можно путем создания специального места для крепления мобильного телефона. Наиболее привлекательной доработкой можно назвать создание подобного места с возможностью одновременной подзарядки.
Как видно по вышеприведенному списку, путей реализации задачи по повышению комфорта пребывания в салоне автомобиля достаточно много. Некоторые реализовать просто и не дорого, другие требуют более дорогостоящего вмешательства.
Внешнее преображение
Визуальное преображение данной модели авто достаточно многогранно и итоговый вариант напрямую зависит от толщины вашего кошелька и образа, к которому вы стремитесь.
Легкосплавные диски
Легкосплавные диски – это не только соответствие современным тенденциям. Их установка позволяет добиться следующего:
- Нагрузка на узлы подвески существенно снижается за счет более низкого веса дисков.
- Если сравнивать со штампованными дисками, литые отличаются более правильной геометрией. Данная особенность влияет на комфорт и делает ход более плавным.
- Шины изнашиваются более равномерно, а их общий эксплуатационный период увеличивается.
Бампер
Модернизация бампера способна кардинально преобразить облик железного коня, а сделать это можно несколькими способами:
- Использование специальных накладок, которые выполняют по большей мере сугубо декоративную функцию.
- Создание уникальной модели с помощью эпоксидной смолы, монтажной пены и материалов для шлифовки. Сложнее всего в данном способе создать правильные пропорции и вывести симметрию. Наличие творческой составляющей играет не последнюю роль.
- Приобретение готовой тюнингованной версии бампера, спортивного варианта или бампера с другой модели.
Капот
Поскольку в вашем распоряжении плоский и ровный капот, поле для деятельности открывается широкое. Достаточно вооружиться шпаклевкой, сварочным аппаратом и болгаркой, и вы сможете преобразить обыденный капот в настоящее произведение автомобильного искусства с воздухозаборниками и жабрами. Достичь конкретной нетривиальной конфигурации помогут навыки жестянщика, поэтому было бы неплохо ими обладать.
Багажник
В случае с доработкой багажного отделения без фантазии процесс будет идти медленно и непродуктивно. Варианты комплектации слишком многочисленны, но наиболее распространенным считается установка акустики. Еще один вариант – монтаж ЖК-панели на внутреннюю зону крышки багажника. За счет специального механизма она может выдвигаться при открытии отсека.
Отдавая предпочтение подобным мерам модернизации, стоит приготовиться к тому, что вы жертвуете лишним пространством для инструментов и вещей.
Оптика
На специальных накладках на фары зачастую и завершается тюнинг оптики, так и не начавшись. Более существенный результат можно получить посредством использования светодиодных лент. Галогенные фары относятся к категории практичных вариантов.
Чип-тюнинг
Выполнить самостоятельно глубокий тюнинг достаточно сложно, если вы не специалист в этом вопросе. Но в этом и нет необходимости, поскольку силовая установка у рассматриваемой модели достаточно высокооборотистая, мощная и сбалансированная. Инженеры АвтоВАЗа выжали из движка по максимуму, поэтому вам, как водителю, остается лишь выполнить чип-тюнинг.
Перепрошивка программы, которая отвечает за калибровки, позволяет предельно легко и без опасных последствий изменить настройки ЭБУ. Если речь идет о не заводской прошивке, наиболее востребованными считаются варианты с кодировкой Эконом или Спорт:
- Если вы отдаете предпочтение скоростному и динамичному вождению, кодировка Спорт станет идеальным выбором. Манипуляции позволят повысить приемистость и мощность мотора, а также максимальную скорость и разгонные параметры. Платой за подобные плюшки станет повышенный расход топлива – в среднем на два литра больше, если сравнивать с классическими настройками.
- Если же вам по нраву плавная спокойная езда и вы стремитесь достичь экономного расхода горючего, подходящий вариант прошивки говорит сам за себя. Эконом вариант позволяет до 10% снизить расход топлива, но только при условии, что вы действительно спокойно водите.
Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства
Внешний тюнинг 99-ой ставит перед владельцем авто ряд проблем, одна из которых – избавление от излишней простоты. Но решение этой проблемы рождает порой настоящие шедевры.
Тема настолько обширная
Что внимание придается каждой мелочи: точечные источники света, двери без ручек, матовая окраска кузова, карбон на боковых зеркалах. Все средства идут в дело, и в итоге автомобиль превращается во что-то большее, нежели просто транспортное средство
Годы кропотливой работы в данной области подарили нам возможность выбора подходящего именно вам обвеса.
Взяв на заметку наши советы, вы можете смело приступать к усовершенствованию своего автомобиля. Погрузитесь в увлекательный мир модернизации и доработок. И пусть тюнинг ВАЗ 21099 откроет перед вами новые возможности. Стоит только начать…
Улучшение технических параметров и управляемости ВАЗ 21099
Нужен ли тюнинг двигателя?
Как ни странно, но специалисты отмечают, что двигатель ВАЗ 21099 полностью оправдывает возложенные на него надежды, он просто идеален для данного автомобиля. Силовой агрегат, которым оснащается эта модель ВАЗ считается оптимальным для автомобилей сесмейства ВАЗ. Но все же тюнинговать двигатель смысл есть, ведь добиться улучшения технических параметров автомобиля, в первую, очередь можно благодаря чип-тюнингу. Единственное, что такой вариант тюнинга всё же не стоит проделывать самостоятельно, а доверить специалисту.
Усовершенствование коробки передач
Для того, чтобы улучшить динамику автомобиля, необходимо в первую очередь улучшить вал коробки передач.
В случае тюнинга коробки передач, рекомендуется усовершенствовать нагрузку на поршни так, чтобы она была более ровной. В этом случае вам необходимо модернизировать доводки данной коробки. Стоит отметить, что данная модернизация значительно оттянет приближение полного капитального ремонта.
В том случае, если вы будете осуществлять смену придаточного числа определенной передачи, стоит поменять шестерню, которая была установлена непосредственно на заводе изготовителя.
Важно помнить, что весь процесс замены вала на новый, включает в себя смену первичного вала и всех шестеренок
Тюнинг системы выпуска
Для того, чтобы произвести очень качественную, а, самое главное, долгую изоляцию в автомобиле и предотвратить всяческие колебания кузова, производят установку прорезиненного материала на стойках
Но при этом важно знать, что на систему выпуска газов, которые являются обработанными, это воздействует достаточно негативным образом. Это обосновывается множествами факторов
К примеру, удар камня, охлаждение или же нагревание и другое.
Для того, чтобы максимально снизить вред от вибраций, необходимо установить гофрированную трубку. Она представляет собой компенсатор из металла и имеет тип сильфона. Такой материал продается абсолютно во всех автомобильных магазинах.
Тюнинг подвески
Данный тюнинг представляет собой замену телескопических и гидравлических амортизаторов. Потому что те амортизаторы, которые были установлены на заводе долго просто не могут прослужить. С помощью таких усовершенствований автоматически улучшается как управляемость непосредственно автомобиля, так и увеличивается дорожный просвет.
Улучшение колес
В первую очередь, специалисты советуют заменить стандартные диски, ведь они совершенно не вписываются в экстерьер автомобиля. Лучше всего к данной модели подойдут диски из легких сплавов метала.
Первое, что необходимо выделить в их достоинства — это вес. Они значительно легче стандартных дисков, и этим автоматически снижается нагрузка на колеса
Также не менее важно то, что такие диски прослужат более длительное время. Интересно, что эти диски смогут продлить даже эксплуатацию покрышек
Система выпуска
Стоит также поработать над системой выпуска, но ваша цель не должна заключаться в достижении рычащего спортивного звука. Выхлопная система отвечает за вибрации, которые могут возникнуть после очередного кустарного тюнинга. Исправить ситуацию можно посредством сильфонного металлокомпенсатора. Для самостоятельного проведения работ обзаведитесь сварочным аппаратом и болгаркой.
В качестве альтернативы можно использовать высокотемпературный герметик, но о высоком качестве соединений можно будет забыть.
Полноценная замена выхлопной системы также относится к категории приемлемых вариантов, но он более дорогой и трудоемкий. Зато вы сможете добиться спортивного рычания без побочных эффектов в виде вибраций на корпусе.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 Настройка узла производится за несколько этапов. И сперва необходима регулировка привода дросселя:
- Осмотрите трос дросселя: не провисает ли он, нет ли избыточного натяжения.
- Проследите, чтобы заслонка адекватно реагировала на выжим газа: при отпущенной педали все плотно закрыто, при нажатии — заслонка открывается вплоть до максимального угла. Если возникают с этим проблемы — отрегулируйте заслонку.
- Используйте ключ на 13 и закрепите гайку наконечника оболочки троса.
- Частично отпустите контргайку и выставьте подходящий промежуток между наконечником и самим карбюратором.
- Зажмите контргайку и проверьте, как работает узел.
Регулировка воздушной заслонки
- В данном случае так же зрительно оцените корректность работы узла. Когда все выставлено верно, заслонка настежь открыта при утопленной ручке «подсоса».
- Чтобы устранить несоответствие, ослабьте болт крепления тяги.
- До конца откройте заслонку и задвиньте ручку «подсоса».
- Возьмите плоскогубцы и вытяните ими трос из оплетки. Гаечным ключом зажмите крепежный болт.
- Произведите проверку привода: вытяните ручку и посмотрите, закрылась ли заслонка.
- Когда возникнет несовпадение, просто слегка ослабьте крепление и сместите оболочку троса.
Видеоурок по чистке и регулировке карбюратора ВАЗ
Тюнинг двигателя
Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.
Для выполнения чип-тюнинга требуется специальный вариант прошивки флэш-памяти машины
Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.
Ходовая
Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.
Двигатель
Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.
При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.
Подвеска
Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:
- Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
- Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
- Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.
После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.
Трансмиссия
Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.
В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.
Тормоза
Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.
ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.