Тюнинг ваз 2110 своими руками

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Строительная мастика разводится уайт-спиритом так, чтобы по консистенции она стала похожа на очень жидкую сметану.
Первый этап — оклеивание салона вибропластом. Операция начинается с передней части салона. Листы вибропласта наклеиваются под приборную панель с помощью приготовленной мастики

Она наносится кистью.

Далее вибропласт наклеивается на передние и задние двери, с которых перед этим должна быть снята вся обшивка.
Следующий этап — укладка вибропласта на пол (особое внимание следует уделить участку пола, под которым расположен глушитель).
Теперь на вибропласт наклеивается изолон. Вырезаются куски соответствующей формы и крепятся на всё ту же мастику.

Заключительный этап — поролон

Он клеится на обыкновенные «жидкие гвозди», причём не везде. Обычно поролоном обрабатывается пространство под торпедой, потолок и двери. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами пассажиров он со временем сомнётся и утратит звукоизолирующие свойства.

После нанесения покрытия выполняется обратная сборка салона ВАЗ 2110.

Тюнинг фар

Владельцы ВАЗ 2110 часто берутся за тюнинг фар — заводские невнятные и не обладают должным шармом. Процедуры по изменению фар относятся к виду лёгкого тюнинга.

При тонировке фар важно, чтобы не ухудшилось качество освещения. Наибольшей популярностью пользуется метод покраски фар:

  • снять фару;
  • отщёлкнуть стекло от герметика;
  • зашкурить и обезжирить окрашиваемую поверхность;
  • нанести жароустойчивую краску равномерным слоем.

Жароустойчивую краску можно найти в любом магазине с кузовной краской. Тюнинговые фары значительно улучшают внешний облик авто.

Линзованные фары для тюнинга ВАЗ 2110, би-галогеновые, с габаритными огнями «Ангельские глазки» и светодиодными указателями.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

  1. Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
  2. Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
  3. Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
  4. Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
  5. Изготовление независимой задней или передней подвески.

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.
Установка сидений BMW E36Установка сидений BMW E36

Евро панель ваз 2110-11-12Евро панель ваз 2110-11-12

Меняем подсветку приборной панели 2110Меняем подсветку приборной панели 2110

1 Модернизация салона купе – красим пластиковые детали

Окончательно решив перекрасить некоторые элементы салона авто, его владелец может пойти двумя путями: сделать всю работу просто и быстро, или выполнить тюнинг медленно, но качественно. Какой вариант выбрать – зависит от суммы денег и результата, который ожидает увидеть водитель. Так как мы с вами привыкли выполнять работу на совесть, то будет лучше всего, если мы рассмотрим второй метод покраски. Да, мы потратим больше денег, но конечный результат стоит всех усилий, времени и затрат. Для того чтобы покрасить салон авто, нам потребуется:

  • краска;
  • двухкомпонентный уретановый лак;
  • обезжириватель;
  • грунтовка;
  • пластификатор;
  • мелкозернистая наждачная бумага или шлифовальная машинка;
  • распылитель.

При выборе красящего состава стоит быть очень осторожным. Как показывает практика, самыми популярными сегодня считаются цвета типа антрацит или титан. Если вам хочется чего-нибудь более яркого, то вы всегда можете воспользоваться краской синего, красного или зеленого оттенка. Еще одно обязательное изделие – это лак, который способствует долговечности оттенка окрашенного элемента. В качестве обезжиривателя можно взять обычный ацетон. В роли грунтовки нужно выбрать тот материал, который не станет пузыриться при нанесении на устаревшее покрытие ЛКП.

Покраска деталей салона ВАЗ 2112

Покупать пластификатор не обязательно, однако с ним качество покраски станет значительно лучше. Зернистость этого вещества должна совпадать с текстурой деталей, поддающихся покраске. Распылитель необходим в том случае, если купленная вами краска находится не в баллончиках. Наждачная бумага нам потребуется для очистки поверхности деталей салона. После подготовки материалов нужно отсоединить все окрашиваемые элементы. После этого переносим их в теплое проветриваемое помещение без пыли. Тщательно моем и сушим каждый из элементов.

Если среди последних есть детали из металла, то их стоит очистить до блеска, чтобы исключить появление ржавчины. Затем шлифуем металлические детали и наносим на их поверхности грунтовку. Пластиковые элементы нужно обезжирить и смазать их пластификатором. После того, как детали полностью просохли, можно приступать к покраске. Для этого нужно нанести несколько слоев красящего состава, давая каждому из слоев полностью просохнуть. Категорически не советуем сушить поверхности феном, сквозняк в теплом помещении – идеальный вариант.

После высыхания последнего слоя краски можно наносить лак. При этом, чем чаще с деталью контактирует человек, тем больше слоев лака на нее нужно нанести.

Как переделать старый обвес

Передний и задний кузовной элемент автомобиля ВАЗ, подвергают переделке. Для ее осуществления используют несколько способов:

Пайка, клейка.

Используют клеящие составы, изготовленные из высококачественных ингредиентов, либо паяльник высокой мощности

При выполнении операции, при установке дополнительных компонентов на кузовной элемент, важно чтобы они имели одинаковый с объектом переделки тип пластика

Использование технического пластилина, монтажной пены, пенопласта.

Эти материалы являются основой для создания части буфера или новой детали с помощью стекловолокна. Метод имеет недостатки. Материал токсичен, поэтому рекомендуют работать в хорошо проветриваемых помещениях и использовать перчатки и респиратор.

Окраска, оклейка.

При изменении цвета, на отшлифованную и загрунтованную поверхность наносят лакокрасочное покрытие. А при оклейке – специальную пленку.

Переделанный буфер, установленный на автомобиль, существенно меняет внешний вид кузова машины

Такое транспортное средство выглядит свежо, стильно, что привлекает внимание. Тюнинг выполняют в сервисных центрах и автомастерских, но цена на эти услуги довольно высока

Поэтому, многие автомобилисты выполняют переделку бампера самостоятельно.

Внешний вид

Колеса

Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов

Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

Накладки

Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

Оптика

Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

Кузов

А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

Начнем с трансформации кузова

Завод-изготовитель не ставил целью создать оригинальный дизайн. Данное авто — среднестатистический городской универсал образца 90-х годов. Формы сглаженные, линии кузова ровные, выпуклости отсутствуют. На фоне современных моделей Lada 111 остается незамеченной.

Тюнинг ВАЗ 2111 своими руками начинаем с установки новых бамперов. Заменяем штатский передний бампер на тюнингованный. Рынок автоаксессуаров пестрит всевозможными бамперами, напичканными обвесами, выштамповками и оригинальными деталями. Существует много вариантов именно для штатных креплений ВАЗ 2111. Установка передней защиты моментально преобразит фронтальную проекцию Лады.

В зависимости от концепции тюнинга Лада 2111 есть 2 основных вида бамперов:

Первый вариант — это детали, при помощи которых вид авто становится динамичным и агрессивным. В таком случае налицо массивные формы бампера, обвесы, оригинальные штампованные переходы и заниженная конструкция.

Классический стиль подразумевает солидный низкий бампер без резких вставок. На таком бампере предусмотрены удобные большие выемки для противотуманных фар, решётки радиатора и воздухозаборника. Также должно быть обеспечено эргономичное расположение посадочного места для номерного знака.

После установки переднего защитного элемента выполняется доработка боковыми юбками и задним бампером. Оставлять только передний бампер неэстетично, потому как при взгляде в профиль видны перепады в дорожном просвете. Можно тюнинговать детали в комплекте или комбинировать стили. При установке тюнингованных кузовных элементов не забывайте про качество российских дорог. Слишком низкие бампера и юбки — непрактичны.

Что можно сделать
На что обратить внимание
Если вы собираетесь перекрашивать вашу Ладу 111, делайте это до установки бамперов, чтобы потом подбирать защиту под цвет кузова.
Процесс покраски можно выполнить самостоятельно или довериться специалистам. При покраске авто своими руками необходимо демонтировать штатские бампера, а также заклеить все стекла, фары и колеса.
Дополнительный тюнинг авто после покраски — нанесение винила.
Выбираете в тюнинг-ателье рисунок, понравившийся вам

Затем наклеиваете трафарет на поверхность участка кузова и красите. После покраски отдираем лишние детали, получается оригинальный рисунок.
Завершить тюнинг экстерьера помогут заключительные штрихи.
Это — модернизация зеркал заднего вида, установка дефлекторов, воздухозаборников на капот и рейлингов ВАЗ 2111. На счет последнего элемента многие могут не согласиться, ведь рейлинги ВАЗ 2111 придают авто вид «дачного» грузового универсала. Дело вкуса.

Внешний вид

Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.

Накладки

При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

  Инструкция по выбору и установке фаркопа на Ниссан Х Трейл

Оптика

Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.

Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:

  1. Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
  2. В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
  3. В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
  4. Производится установка улучшенных линз.
  5. Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  1. Установка более мощных лампочек.
  2. Установка новых линз.
  3. Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Кузов

Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.
НОВАЯ ОПТИКА или КАК ПОМЕНЯТЬ ФАРЫ НА ВАЗ 2110НОВАЯ ОПТИКА или КАК ПОМЕНЯТЬ ФАРЫ НА ВАЗ 2110

Ваз 2110 Тюнинг задних фар.LED.Весь процесс изготовленияВаз 2110 Тюнинг задних фар.LED.Весь процесс изготовления

Шумоизоляция пола ваз 2110-11-12Шумоизоляция пола ваз 2110-11-12

Изготовление обвесов

Рассмотрим, как можно изменить бампер на 2110. Тюнинг этой детали можно выполнить своими руками, тогда они становятся индивидуальными и уникальными в своем роде. Но это совсем не легко сделать, как кажется на первый взгляд. Существует несколько вариантов исполнения тюнингованного бампера на «десятку».

Способ первый — изготовление детали из монтажной пены – самый распространенный вариант для «жигулей». Старая поверхность штатного буфера зачищается и обезжиривается. Из профиля для гипсокартона или подвесных потолков изготавливается каркас будущего изделия. Он нужен для того, чтобы деталь держала форму и было легко нанести пену. Крепится каркас к старому бамперу винтами или саморезами.

Теперь можно нанести монтажную пену. Когда она высохнет, при помощи канцелярского или острого ножа с тонким лезвием срезаются остатки материала. Поверхность выравнивается, после чего наносится тонкий слой шпаклевки. Полируется и выравнивается при помощи шлифовальной машинки бампер. ВАЗ-2110, тюнинг которого обычно начинают с экстерьера, часто подвергается доработкам.

Вернемся к бамперу, который нужно покрасить. Колорист при помощи компьютерного подбора определяет и смешивает краску. Поскольку во время эксплуатации лакокрасочное покрытие выгорает, это учитывается в составе. Краска наносится в два слоя, затем лак. Сушится все при помощи специальных ламп.

Теперь деталь готова к монтажу. При изготовлении тюнингованного бампера своими руками стоит учитывать, что штатные крепления должны остаться, чтобы не пришлось делать их отдельно. Если этот нюанс был упущен, то можно закрепить деталь внутри на двухсторонний скотч и винты.

Подготовка к тюнингу

Подготовка к тюнингу начинается с бумаги

Важно записать все планируемые изменения автомобиля. Рядом с каждой записью тюнинга нового элемента нужно помечать каким будет финальный результат

Составленный план действий должен определять объёмы работ и бюджет на их проведение

При выходе из планируемого бюджета нужно пересмотреть первоначальный план и исключить менее важное. Либо увеличить бюджет

Для полной оценки затрат на тюнинг необходимо узнать цены на материалы. При желании улучшить технические характеристики автомобиля возможно придётся обращаться за помощью к специалистам. Это также дополнительные затраты.

Улучшение тормозной системы

Поскольку штатная тормозная система у ВАЗа никогда не отличалась надежностью, тюнинг остается единственным способом исправить ситуацию. Компании «Брембо» и «ПроСпорт» производят полные комплекты запасных частей, которые предназначены именно для «десятки».

Чтобы заменить тормозную часть и полностью ее модернизировать, необходимо заменить все: тормозные колодки, суппорта, диски, цилиндры, АБС (если установлен), стояночный тормоз с тросами. Монтаж проводится на стандартные посадочные места и не требует переделок других элементов автомобиля.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют

Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети

О вариантах тюнинга салона ВАЗ 2110 известно почему-то больше всего. В Сети уже масса фото, комментариев, рассказов о переделках, сделанных своими руками.

Почему так – неизвестно, очевидно, «десятка» лучше остальных моделей поддается самостоятельной модернизации. Ее обычно начинают с того, что причиняет основные неудобства при длительной езде на автомобиле .

С замены сидений. ВАЗ так и не научился (или не считает нужным) выпускать удобные, комфортабельные «сидушки». Поэтому их меняют. Встречаются, правда, умельцы, которые сами устанавливают (приклеивают к раме) боковую поддержку из толстого поролона, но без известных навыков такую операцию своими руками выполнить проблематично.

Проще и быстрее поставить другое сидение. Например, с BMW E36:

Большинство владельцев ВАЗ 2110 жалуются на повышенный шум. Здесь необходимо различать местный (локальный) шум и системный. В первом случае порой достаточно проверить все крепежи, подтянуть их, проклеить материалами поскрипывающий пластик (особенно стыки). В случае необходимости можно загнать дополнительный саморез . Побороть системные звуки поможет установка шумоизоляции при производстве тюнинга салона ВАЗ 2110. Самостоятельно эту работу также стоит выполнять только при наличии хоть маленького опыта, слишком обширен фронт работ, на этом фото он прекрасно виден:

Радикально меняет вид салона его перетяжка при тюнинге. Причем, не обязательно дорогой обшивкой типа кожи. Можно обойтись дешевым карпетом. Он уместен в отделке дверей, отдельных элементов интерьера. Карпет легко огибает все геометрические неровности кузова, без проблем приклеивается на клей в аэрозольном баллончике. Цветовая гамма у него обширная.

Панель приборов на ВАЗ 2110 не самая сногсшибательная. Обычно ее при тюнинге салона ВАЗ 2110 монтируют новые вставки или видоизменяют обрамление тахометра.

Замена ламп на диоды — почти обязательный пункт модернизации. Как это сделать — показывает ролик:

Стайлинг подсветки салона Ваз 2110 замена лампочек на диодыСтайлинг подсветки салона Ваз 2110 замена лампочек на диоды

При наличии энной суммы денег можно пойти дальше. Допустим, обтянуть кожей торпеду:

Замечание. применять желательно именно автомобильную кожу.

Торпеда снимается, делается выкройка для нее (самый простой вариант — с использованием кальки). По выкройке вырезается кожаная заготовка, прикладывается к торпеде. Если все устраивает — начинаем монтаж. Панель смазывается клеем и обтягивается вырезанной заготовкой

Особое внимание следует обратить на то, чтобы не оставалось складок. В проблемных местах (на изгибах) эластичность кожи можно усилить феном

Обратный стык сшивается.

Но неужели на этом заканчивается тюнинг своими руками салона ВАЗ 2110? Фото исчерпаны? Нет, конечно. Можно установить светодиодную подсветку на ручку КПП, заменить или модернизировать штатную комбинацию приборов, смонтировать дверную подсветку и т.д.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий