Содержание
Оснащение и модификации ВАЗ-2111
Универсал, как и все автомобили десятой серии, имел три варианта комплектаций: «Люкс», «Норма», «Стандарт». Для оснащения ВАЗ-2111 применялось следующее оборудование:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- блокировка замков багажника и всех дверей;
- гидроусилитель;
- боковые зеркала с электрообогревом и электрорегулировкой;
- две подушки безопасности;
- задний спойлер с вмонтированным стоп-сигналом;
- передние противотуманные фары;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- CD-проигрыватель c шестью динамиками;
- кондиционер.
Автомобиль ВАЗ-2111 имел шесть различных модификаций, главным образом отличающихся между собой установленными различными двигателями мощностью от 72 до 93 л. с., объемом в 1,5 и 1,6 л, а также в восьми- или шестнадцатиклапанном исполнении.
Наиболее необычной являлась полноприводная модификация ВАЗ-21116-04. Универсал с полным приводом комплектовался силовым агрегатом объемом 2,0 л, мощностью в 150 сил и предназначался для отработки конструкции автомобиля с полным приводом для дальнейшего производства серийных моделей ВАЗ улучшенной проходимости.
Продолжением производства автомобилей в кузове «Универсал» стала модель ВАЗ-2171 (Lada Priora), которая с начала своего производства в 2009 году постепенно заменила ВАЗ-11.
Состав комплектации
БезопасностьИнтерьерКомфортЭкстерьер
• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения• Боковые подушки безопасности • Подголовники задних сидений 3 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Автоматическое запирание дверей при начале движения• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении• Иммобилайзер• Дневные ходовые огни• Противотуманные фары с функцией освещения поворота• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)• Система вспомогательного торможения (BAS)• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения• Противобуксовочная система (TCS)• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)• Защита двигателя и подкапотного пространства
• Бортовой компьютер• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов• Центральный подлокотник с боксом• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) темно-серый/коричневый• Отделка руля кожей• Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом• Футляр для очков• Розетка 12V• Розетка 12V для задних пассажиров• Автовыключение света фар• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
• Электроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Складной ключ• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев рулевого колеса• Подогрев передних сидений 3х уровневый (в Comfort для АТ)• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Обогрев ветрового стекла • Датчики парковки задние• Камера заднего вида• Датчики дождя и света• Климат-контроль• Охлаждаемый вещевой ящик• Круиз-контроль и ограничитель скорости• Мультифункциональное рулевое колесо• Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Создание «десятого» семейства
К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек (пятидверный);
- хэтчбек (трехдверный).
Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:
- LADA-110;
- LADA-111;
- LADA-112.
Автомобили сразу получили популярность у покупателей, прежде всего за счет доступной стоимости, индивидуального внешнего вида и ранее недоступного для отечественных малолитражек комфорта. Производство седана продолжалось до 2010 года, выпуск машин ВАЗ-11 и 12 прекратился в 2011 году. Следует отметить, что трехдверный хэтчбек ВАЗ-2123 изготавливался с 2002 по 2009 год.
Интерьер автомобиля
Салон ВАЗ-2111 отличался простором и комфортом. Прежде всего, это было достигнуто за счет новой конструкции передних сидений, высокой линии крыши, качественных отделочных материалов и неплохой подгонки внутренних элементов.
Хорошую эргономику для водителя создавали:
- удобный двухспицевый руль;
- широкая информативная приборная панель с противобликовым козырьком и расположенными по бокам кнопками управления рядом систем автомобиля;
- центральная вставка на консоли с дефлекторами климатического оборудования и набором управляющих переключателей;
- большое число регулировок сиденья, позволяющих подобрать наиболее удобную посадку при длительных поездках.
Главной особенностью модели ВАЗ-11 стало вместительное багажное отделение. Различные варианты складывания второго ряда сидений (2/3) позволяли формировать разнообразные версии конфигурации салона, в зависимости от цели предстоящей поездки. Кроме того, в сложенном варианте кресла образовывали ровную площадку, комфортную для загрузки, при этом определенные неудобства составляли внутренние выступы задних колесных арок, но это не мешало перевозить крупногабаритные грузы.
Связанные модели на базе семейства
LADA 1106
ВАЗ-21106 поздней модификации
Совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.
Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.
Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.
Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed».
Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».
В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.
В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.
Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.
Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе.
Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».
Модификации
- ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
- ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
- ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
- ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В использовалась командой «Lada Sport».
LADA Tarzan 2
ВАЗ-2111-90 Тарзан-2
Семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Семейство состоит из ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).
Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
5 копеек о Лада 2111
Глеб Феодосия
5 лет назад
2111, 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
внешний вид, комфортный салон, ходовые качества , вместительный. в своей ценовой категории среди ровесников является бесспорным лидером. имею большой опыт владения «иномарок». так вот , при владении ВАЗ 2111 у меня не было постоянного состояния копить деньги на замену деталей (иномарки также требуют ремонта). у меня всегда были деньги побаловать детей и жену. Сравнивать качество старых иномарок и ВАЗов глупость, потому что все равно на старые иномарки вам продают китайские запчасти и др не оригиналы. если думаете что вам продают оригинал, то вы наивнейший человек.
задние фонари. если стали глючить, меняйте элемент в сборе с платой и лампочками. (150-200 руб). Климат-контроль — тоже с прентензиями. сразу ставьте реле на стартер.
за пробег 50 тыс км (купил с пробегом 120000 км) стал парить радиатор отопителя и жить своей жизнью климат-контроль. в пробегах по 2-4 тыс.км. машинка не подводила.
Полезный отзыв?
/
(+32/-3)
Челябинск
6 лет назад
2111, 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Очень экономичный и неприхотливый автомобиль. Дешёвый и простой в ремонте. В магазинах всегда в наличии необходимые зап.части. Копеечный дорожный налог. Хорошая вместительность, летом в отпуск с семьёй ездил на нём на Алтай (2’200 км в одну сторону), загрузили кучу всяких вещей и в путь. Для семейных — не машина, а сказка.
Отсутствие кондея и гидрача. С другой стороны — за такой ценник какой на фиг кондей с гидрачём вместе взятые. )))) А если серьёзно, то пластик в салоне — это шедевр отечественного автопрома!!! Скрепит и брякает везде где только можно. А зимой — просто песня!!! Скрипит всё и везде! Но в этом есть и положительный момент — развивает логику. Сперва соображаешь откуда скрип, а потом, как от этого бряка/скрипа избавиться. ))))
Проблем с эксплуатацией не было. Ремонты только плановые. Не подводила даже в лютые морозы. Чтобы где-то по среди дороги встать — такого не было ни разу! Машине было 11 лет. Следил за ней и ухаживал своевременно, и машина отвечала взаимностью.
Полезный отзыв?
/
(+29/-2)
Павел Новосибирск
5 лет назад
2111, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Очень вместительный багажник, надежный простой двигатель с большим моторесурсом при правильной эксплуатации. Современный экстерьер. Высокий клиренс. Хорошая проходимость. Длинный ход подвески — пробить нереально. Крепкая подвеска . Штатный салонный комп. С указателями уровня омывайки, ОЖ, масла и наличия неисправности в освещении. Маленький расход топлива: 5-7л трасса в зависимости от загрузки и скорости, 8-12 город (от манеры езды). цена страховки, налога. Ивсе это при обалденной динамике от 40 и до 140 км в час — 3 передача. В городе можно ездить только на ней если не обращать на расход в 12 литров получается как на автомате.
При наличии многочисленных станций и неисправности управления ДВС помочь НЕКОМУ (ОТЖИМ ДЕНЕГ)-интернет в помощь. Миллион симптомов на одну неисправность- нужна голова. При неисправности управления ДВС нет какой-то панацеи.
Недоработки в электропитании автомобиля — не хватает даже 110 генератора(возможно это только у иеня). Плохое освещение при движении назад. Скрипы салона. Недостаток конструкции шкива коленчатого вала (сильно маленькое посадочное место можно промахнуться).
Вылез шатунный палец, задрал стенку гильзы результат капиталка. Причиной является тупость прежнего владельца — поставил палец длиньше на 5 мм. Деформировался кронштейн крепления датчика коленвала — полгода никто не мог найти причину невозможности запуска на горячую. Подточил на 1-2 мм посадочное место у датчика выставив требуемый зазор — все в норме. Замена корзины сцепления маховика и диска, подшипников передних ступиц на 160 или 200 тысячах пробега. При неправильной установке шкива КВ его немного провернуло — сбой в работе газораспределительного механизма. СОВЕТ — любую неисправность работы ДВС начинайте с проверки всех меток, а уже потом лезте в дебри
И неважно что вы только что поменяли ремень ГРМ. Сэкономите время.
Полезный отзыв?
/
(+25/-3)
Посмотреть
еще 1113 мнений
Добавить 5 копеек о Лада 2111
Технические характеристики
В базовом варианте двигатель ВАЗ-11 характеризовался следующими параметрами:
- тип – бензиновый;
- число цилиндров (клапанов) – 4 (8) шт.;
- вариант исполнения – рядный;
- объем – 1,49 л;
- мощность – 77,2 л. с.;
- величина сжатия – 9,8;
- наибольшая скорость – 160 км/ч;
- разгон (100 км/ч) – 15 сек.;
- расход топлива (комбинированный режим) – 7,3 л;
- масса – 0,127 т.
Среди других характеристик автомобиля можно выделить:
- вместимость – 5 чел.;
- полную массу – 1,06 т;
- длину – 4,29 м;
- ширину – 1,68 м;
- высоту – 1,50 м;
- клиренс – 16,0 см;
- объем багажника – 450/1420 л;
- размер колес – 175/70R13.
В переднеприводной трансмиссии применена пятиступенчатая МКПП.