Содержание
- 1 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 2 Продажа Toyota Carina в России
- 3 Запчасти и шины на двигатель 4A-GE
- 4 История двигателя
- 5 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 6 Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.
- 7 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 8 Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л. с.
- 9 Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?
- 10 Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.
- 11 Регламент обслуживания двс Toyota 7A-FE 1.8 l
- 12 История версий 4A-FE
- 13 Двигатель 4A-GE устанавливается на автомобили:
- 14 Характеристики двигателя 4S-FE
- 15 Особенности конструкции
- 16 Технические характеристики 4A-FE
- 17 «Какой движок самый лучший?»
- 18 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 19 Перечень модификаций ДВС
- 20 Технические характеристики
- 21 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 22 Особенности конструкции
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:
- Sprinter – фастбэк и седан;
- Sprinter Trueno – купе трехдверное;
- Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
- Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
- Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
- Corolla Levin – двухдверное купе;
- Corolla Ceres – хардтоп седан;
- MR2 – двухместный спорткар;
- AE86 – хетчбэк и купе;
- Caldina – универсал С класса;
- Avensis – лифтбек, седан и универсал;
- Carina – седан спортивного дизайна;
- Carina E – хардтоп универсал;
- Corona – семейный седан.
Продажа Toyota Carina в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Carina 1993
85 000 q
Ярославль
Carina 1995
140 000 q
Старый Оскол
Carina 1988
30 000 q
Белгород
Carina 1997
230 000 q
Казань
Carina 1993
325 000 q
Гуково
Carina 1992
155 000 q
Ростов-на-Дону
Carina 1978
110 000 q
Ростов-на-Дону
Carina 1998
205 000 q
Батайск
Carina 1995
150 000 q
Краснодар
Carina 1994
150 000 q
Краснодар
Carina 1990
320 000 q
Краснодар
Carina 1988
50 000 q
Краснодар
Carina 1995
120 000 q
Краснодар
Carina 1997
250 000 q
Краснодар
Carina 1988
55 000 q
Армавир
Carina 1993
130 000 q
Новомышастовская
Carina 1991
138 000 q
Северская
Carina 2000
240 000 q
Славянск-На-Кубани
Carina 1994
90 000 q
Астрахань
Carina 1996
120 000 q
Запчасти и шины на двигатель 4A-GE
Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995
Цена 2 000 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
МКПП
Цена 5 000 р.
Бампер передний Toyota Corolla E11 1997-2001
Цена 7 000 р.
Двигатель в сборе 4A на Toyota
Цена 58 000 р.
Бампер задний Toyota corolla ZZE110L e110 Американка белый USA
Цена 3 900 р.
История двигателя
В России и мире японские авто от концерна Toyota пользуются заслуженной популярностью благодаря надежности, отличным техническим характеристикам и относительной ценовой доступности. Немалую роль в таком признании сыграли японские двигатели – сердце автомобилей концерна. На протяжении нескольких лет целый ряд продукции японского автопроизводителя оснащался двигателем 4A FE, технические характеристики которого хорошо выглядят и по сей день.
Внешний вид:
Его производство началось в 1987 году и продолжалось более 10 лет – до 1998. Цифра 4 в названии обозначает порядковый номер двигателя в «А»-серии силовых агрегатов Тойота. Сама серия появилась еще раньше, в 1977, когда инженеры фирмы встали перед задачей создания экономичного двигателя с приемлемыми техническими показателями. Разработка предназначалась для автомобиля B-класса (субкомпакта по американской классификации) Toyota Tercel.
Результатом инженерных изысканий стали четырехцилиндровые двигатели мощностью от 85 до 165 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 1.8 л. Агрегаты оснащались DOHC-механизмом газораспределения, чугунным корпусом и головками из алюминия. Их наследником стало 4 поколение, рассматриваемое в данной статье.
История поколений:
- 1A – годы производства 1978-80;
- 2A – с 1979 по 1989;
- 3A – с 1979 по 1989;
- 4A – с 1980 по 1998.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В сравнении с исполнением FE мотор 4A GE считается форсированным. В зависимости от квалификации водителя поршень гнет клапана с вероятностью 50%:
- цековок на поршнях нет, ход клапана перекрывает их встречную траекторию;
- однако если водитель сразу понял причину остановки, и не нажимает больше акселератор, то клапаны останутся в целости.
Характерными поломками 4A GE остаются:
Беспричинное повышение расхода бензина | 1) выход из строя кислородного датчика (обычно первого)
2) поломка ДАД |
1) замена лямбда зонда
2) замена датчика абсолютного давления |
Усиление вибраций | засорение форсунок | промывка или замена |
Повышение и зависание оборотов | 1) износ ДПДЗ
2) выход из строя клапана ХХ 3) засорение ДЗ |
1) замена датчика положения дроссельной заслонки
2) замена клапана холостого хода 3) продувка и очистка заслонки |
Ремонт 4A GE
Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.
Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.
В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.
Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | 4A GE |
Годы производства | 1983 – 1998 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 – 130 кг |
Степень сжатия | 9,4 – 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4/5 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый/4 дросселя |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | высокая юбка |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4 – 5 л/100 км |
смешанный цикл 5 – 7 л/100 км
город – 8 – 10 л/100 км
Расход масла
0,2 – 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol
Масло для 4A GE по составу
синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного
3 – 3,7 л в зависимости от машины
Температура рабочая
95°
Ресурс ДВС
заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов
гидрокомпенсаторы
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
6 л
Помпа
Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018
Свечи на 4A GE
BKR6EP-11 от NGK
Зазор свечи
1,1 мм
Ремень ГРМ
Gates 5124, Contitech CT527
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Воздушный фильтр
Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070
Масляный фильтр
Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001
Маховик
8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм
Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
производитель Goetze
Компрессия
от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ
750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений
свеча – 25 Нм
маховик – 102 Нм
болт сцепления – 64 Нм
крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90°
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:
- Sprinter – фастбэк и седан;
- Sprinter Trueno – купе трехдверное;
- Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
- Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
- Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
- Corolla Levin – двухдверное купе;
- Corolla Ceres – хардтоп седан;
- MR2 – двухместный спорткар;
- AE86 – хетчбэк и купе;
- Caldina – универсал С класса;
- Avensis – лифтбек, седан и универсал;
- Carina – седан спортивного дизайна;
- Carina E – хардтоп универсал;
- Corona – семейный седан.
Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л. с.
Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:
- через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
- после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
- каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
- через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
- после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
- воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
- после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
- после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
- через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.
Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?
Если речь идет о 4A-FHE, его тюнинговать можно только покупкой турбокита. Скажем, это может быть готовый комплект TRD или сборка со старых тойотовских агрегатов. Та же турбина SC12 вполне подойдет для такой задачи. Наддув 0.5-0.6 бар даст порядка 150 лошадиных сил мощности. Неплохо будет провести чип-тюнинг, прошить мозги для адекватной реакции на новое устройство.
В случае с GZE можно пойти дальше. Этот мотор может работать гораздо более эффективно, на его основе собирали спортивные версии до 300 лошадок практически без потери ресурса. Двигатели имеют огромный запас потенциала, который не раскрывается заводским оборудованием. Правда, придется проводить портинг ГБЦ, менять впускную систему, увеличивать клапана и менять ЭБУ с индивидуальной прошивкой. Результат – до 240 л.с. без астрономических вложений.
Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.
Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:
- 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
- A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
- F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
- E – многоточечный впрыск.
Распределенный впрыск
Система LeanBurn
Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:
Изготовитель | Tranjin FAW Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 4A FE |
Годы производства | 1982 – 2002 |
Объем | 1587 см3 (1,6 л) |
Мощность | 82 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 145 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 154 кг |
Степень сжатия | 9,5 – 10,0 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | механическое, трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | фазы 224/224 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | 3 ремонтных размера, оригинальные с цековкой под клапаны |
Коленвал | литой чугунный |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,9 л/100 км
смешанный цикл 9 л/100 км город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 15W40, 10W30, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | BP-5000 |
Масло для 4A-Fe по составу | Синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3 – 3,3 л в зависимости от автомобиля |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,4 л |
Помпа | GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018 |
Свечи на RD28T | BCPR5EY от NGK, Champion RC12YC, Bosch FR8DC |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | Belt Timing 13568-19046 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mann C311011 |
Масляный фильтр | Vic-110, Mann W683 |
Маховик | крепление на 6 болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 83 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90° |
Регламент обслуживания двс Toyota 7A-FE 1.8 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.2 литра |
Нужно для замены | около 3.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 120 тысяч км |
Замена ГРМ ремня, ролика на двигателе 7а-фе
Многие сервисмены не советуют вам связываться с экономичными моторами Lean Burn. Они не только более требовательны к качеству топлива и используют платиновые свечи, но и страдают провалами тяги на средних оборотах от которых очень трудно избавиться.
Хотя эти агрегаты не имеют характерных неисправностей, одну все-таки стоит отметить. После 100 000 км часто встречается стук поршневых пальцев, жалоб на форуме хватает. Однако перед тем как лезть в мотор, проверьте зазор клапанов, они тоже могут стучать.
Также на большом пробеге часто появляется расход масла вплоть до 1 литра на 1000 км. Помочь тут может только капремонт, так как обычно это залегли маслосъемные кольца.
К слабым местам этого двигателя можно отнести регулярный выход из строя датчиков. Например причина увеличения расхода топлива чаще всего в сгоревшем лямбда-зонде, а при отказах температурного датчика автомобиль обычно вовсе перестает заводиться. Судя по форумам нередко сдается датчик абсолютного давления и положения дросселя.
В связи со своим преклонным возрастом эти агрегаты регулярно беспокоят по мелочам: довольно часто сбоит система зажигания и нередко потеет маслом сальник коленвала, а от загрязнения форсунок и дросселя постоянно плавают обороты мотора на холостых.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но чаще всего он служит подольше.
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 57 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Toyota corolla двс 7A-FE и снова масло
История версий 4A-FE
На протяжении жизненного цикла мотор прошел несколько этапов развития:
Gen 1 (первое поколение) – с 1987 по 1993.
Двигатель с электронным впрыском, мощность от 100 до 102 сил.
Gen 2 – сходил с конвейеров с 1993 по 1998 годы.
Мощность варьировалась от 100 до 110 сил, была изменена шатунно-поршневая группа, впрыск, сменилась конфигурация впускного коллектора. ГБЦ также модифицировали для работы с новыми распредвалами, клапанная крышка получила оребрение.
Gen 3 – выпускался ограниченными партиями с 1997 по 2001 годы, исключительно для рынка Японии.
Этот мотор обладал увеличенной до 115 «лошадей» мощностью, достигнутой путем изменения геометрии коллекторов на впуске и выпуске.
Двигатель 4A-GE устанавливается на автомобили:
Toyota Carina
Toyota Carina
(08.1998 — 11.2001)
рестайлинг, седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)
седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)
седан, 5 поколение, T170
Toyota Corolla
Япония
Toyota Corolla
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 07.2000)
3-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)
2-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Европа
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
лифтбек, 6 поколение, E90
США
Toyota Corolla
(05.1987 — 06.1991)
купе, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
хэтчбек 5 дв., 5 поколение, E80
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
хэтчбек 3 дв., 5 поколение, E80
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
купе, 5 поколение, E80
Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)
седан, 5 поколение, E80
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Ceres
(05.1994 — 07.1998)
рестайлинг, седан, 1 поколение, E100
Toyota Corolla Ceres
(05.1992 — 04.1994)
седан, 1 поколение, E100
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1992 — 04.1995)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, E10
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Levin
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, купе, 7 поколение, E110
Toyota Corolla Levin
(05.1995 — 03.1997)
купе, 7 поколение, E110
Toyota Corolla Levin
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, купе, 6 поколение, E100
Toyota Corolla Levin
(06.1991 — 05.1993)
купе, 6 поколение, E100
Toyota Corolla Levin
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, купе, 5 поколение, E90
Toyota Corolla Levin
(06.1987 — 04.1989)
купе, 5 поколение, E90
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Carib
(04.1997 — 08.2002)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110
Toyota Sprinter Carib
(08.1995 — 04.1997)
универсал, 3 поколение, E110
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Marino
(05.1994 — 07.1998)
рестайлинг, седан, 1 поколение, E100
Toyota Sprinter Marino
(05.1992 — 04.1994)
седан, 1 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
Toyota Sprinter Trueno
(04.1997 — 07.2000)
рестайлинг, купе, 7 поколение, E110
Toyota Sprinter Trueno
(05.1995 — 03.1997)
купе, 7 поколение, E110
Toyota Sprinter Trueno
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, купе, 6 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
(06.1991 — 04.1993)
купе, 6 поколение, E100
Toyota Sprinter Trueno
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, купе, 5 поколение, E90
Toyota Sprinter Trueno
(06.1987 — 04.1989)
купе, 5 поколение, E90
Характеристики двигателя 4S-FE
Разработка специалистов корпорации «Тойота» (Kamigo Plant) — двигатель 4S-FE имеет такие технические характеристики:
- мотор выпускали с 1987 по 1999 годы;
- точный объем составляет 1838 куб.см;
- выпускалось три модификации мотора мощностью (л.с./об.мин) : 105/5600, 115/5600 и 125/6000;
- крутящий момент (Н/м): 149/2800, 157/4400 и 162/4600;
- степень сжатия (CR) — 9.3 или 9.5;
- периодичность замены смазки составляет около 10000 км, по рекомендации техников – 5000 км;
- приблизительный допустимый расход масла 1000 г на 1000 км;
- двигатель содержит объем масла в размере 3,3 л или 3,9 л;
- для работы используется топливо – бензин марки 95;
- имеет инжекторную систему питания;
- материал блока цилиндров – высококачественный чугун;
- кол-во цилиндров — 4 шт.;
- каждый цилиндр имеет по 4 клапана;
- ход поршня – 86 мм;
- диаметр цилиндра составляет 82,5 мм;
- температура работы мотора – 95 градусов;
- привод ГРМ 4S-FE – ременный;
- информации о примерном ресурсе двигателя от завода нет, по отзывам около 300+.
Расход топлива
Toyota Corona 1995 года выпуска
Рассмотрим уровень потребления топлива двигателя 4S-FE на определенной модели автомобиля. Для этого выберем Тойоту Корону 1995 года выпуска с механической коробкой передач. Для работы в городских условиях потребуется 10,5 л бензина, более экономный расход на трассе – 6,4 л, при смешанном – 8 л.
Модификации мотора
За период производства мотор 4S-FE был создан в нескольких версиях.
- 4S-Fi – первый вариант, созданный с моновпрыском, со степенью сжатия 9,3 и мощностью двигателя 105 л.с. Такие модели выпускали до 1991 года;
- 4S-FE Gen 1 – обновленная модель произведена с распределительным впрыском, с большей мощностью 115 л.с. Их выпускали с 1989 по 1999 годы. Такие моторы устанавливали на Тойота Корона;
- 4S-FE Gen 2 – выпускалась с 1995 и характеризуется повышенной мощностью в 125 л.с. и степенью сжатия 9,5.
Особенности конструкции
Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:
- расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
- головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
- расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
- навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
- система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;
Технические характеристики 4A-FE
Рассмотрим подробнее маркировку двигателя:
- цифра 4 – указывает на номер в серии, как упоминалось выше;
- A – индекс серии двигателя, говорящий, что он был разработан и начал производиться до 1990 г.;
- F – говорит о технических деталях: четырехцилиндровый, 16-клапанный нефорсированный двигатель с приводом на один распределительный вал;
- E – указывает на наличие многоточечной системы впрыска топлива.
В 1990 году силовые агрегаты в серии прошли модернизацию, чтобы обеспечить возможность работы на низкооктановых бензинах. С этой целью в конструкцию внедрили особую систему питания для обеднения смеси – LeadBurn.
Рассмотрим теперь, какие имеет двигатель 4A FE характеристики. Основные данные двигателя:
Параметр | Значение |
Объем | 1.6 л. |
Развиваемая мощность | 110 л.с. |
Вес двигателя | 154 кг. |
Степень сжатия мотора | 9.5-10 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Подача топлива | Инжектор |
Зажигание | Трамблерное |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Корпус БЦ | Чугунный |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Топливо | Неэтилированный бензин 92, 95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 4 |
Расход | 7.9 л. – по трассе, 10.5 – в городском режиме. |
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 тыс. км., фактически владельцы машин с ним сообщают о 350 тыс., без капремонта.
«Какой движок самый лучший?»
Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…
Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.
Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.
Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:
4A-FE STD тип’90 в классе «C»
Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.
Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.
Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.
Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:
Стук внутри ДВС | 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев 2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов | 1)замена пальцев 2)регулировка зазоров |
Повышение расхода масла | выработка маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
Мотор заводится и глохнет | неисправность топливной системы | прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра |
Плавающие обороты | засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ | прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода |
Повышенная вибрация | засор форсунок либо свечей | замена форсунок, свечей |
Ремонт 4A-FE
Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.
Перечень модификаций ДВС
Всего руководство концерна Toyota вместе с производителем Yamaha выпустило 5 генераций мотора 4A-GE:
- Gen-1 – 1983 – 1987 г, модернизация впускного тракта Big Port, изменяемая геометрия коллектора T-VIS, мощность 112 л. с. для Европы, 124 л. с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4;
- Gen-2 – 1987 – 1989 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 10;
- Gen-3 – 1989 – 1992 г., уменьшены объемы всасывания Small Port, ШПГ нового типа, красная клапанная крышка Red Top, мощность 128 л. с., степень сжатия 10,3;
- Gen-4 – 1991 – 1995 г., 20 клапанов, отдельный для каждого цилиндра короткий дроссель, серебристая клапанная крышка Silver Top, система корректировки фаз VVTi, мощность 160 л. с., степень сжатия 10,5;
- Gen-5 – 1995 – 1998 г., модернизация каналов впуска/выпуска, облегченный маховик и поршни, черная крышка Black Top, мощность 165 л. с., степень сжатия 11.
Технические характеристики
Мотор 4А «Black Top» является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов.
Toyota Corolla Levin с мотором 4А «Black Top».
«Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены ещё более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин.
Основные технические характеристики движка 4А «Black Top»:
Двигатель 4А «Black Top».
Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
1,6 литр (1587 см куб)
Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В сравнении с исполнением FE мотор 4A GE считается форсированным.
Характерными поломками 4A GE остаются:
Беспричинное повышение расхода бензина | 1) выход из строя кислородного датчика (обычно первого) |
2) поломка ДАД
1) замена лямбда зонда
2) замена датчика абсолютного давления
Усиление вибраций
засорение форсунок
промывка или замена
Повышение и зависание оборотов
1) износ ДПДЗ
2) выход из строя клапана ХХ
3) засорение ДЗ
1) замена датчика положения дроссельной заслонки
2) замена клапана холостого хода
3) продувка и очистка заслонки
Особенности конструкции
Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:
- расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
- головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
- расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
- навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
- система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;
ГБЦ с 20 клапанами