Содержание
- 1 Требования к автомаслу
- 2 Как обозначается синтетика, полусинтетика, минеральное масло
- 3 По каким параметрам проводился тест масла
- 4 Классификация моторных масел по ACEA
- 5 Свойства синтетического моторного масла 5W40
- 6 Классификация ГОСТ
- 7 Классификация по SAE
- 8 5w40 расшифровка
- 9 Ключевые качества
- 10 Расшифровка названия
- 11 Расшифровка 5w30
- 12 ТОП производителей
- 13 Таблица маркировки и классификации моторных масел по ACEA
- 14 Особенности 15W40
- 15 Примеры масел с вязкостью 5W-40
Требования к автомаслу
Для чего двигателю нужно моторное масло? Какие к нему требования?
Первичной функцией автомасла было лишь охлаждение двигателя, вынос частиц износа в картер и смазка шеек коленчатого вала.
Современные расходные жидкости выполняют более широкий спектр задач:
- Служат смазочным материалом цилиндров и внутренних деталей мотора;
- Обеспечивает защиту комплектующих силового узла от износа из-за трения, путём образования достаточно толстого слоя плёнки на деталях;
- Предупреждают возникновение коррозии и окисления комплектующих двигателя;
- Сберегают мотор от перегрева;
- Очищают рабочую зону от всех загрязнений, возникающих в процессе износа – шламов, нагара, сажи, мелких металлических частиц;
- Обеспечивают надёжный и безопасный холодный пуск движка.
Помимо этого автомасла должны как можно дольше сохранять свои рабочие характеристики при сложных условиях эксплуатации и в широком диапазоне температурных режимов. Чтобы масло отвечало вышеуказанным требованиям, производителями ГСМ разработаны специальные технологии.
Ключевым критерием подбора расходных материалов служит вязкостный показатель моторного масла. Для определения вязкостных характеристик смазочного вещества принята международная система SAE (общества авто-инженеров США).
Как обозначается синтетика, полусинтетика, минеральное масло
Примерно 30% любого масла – это присадки, все остальное – основа, от которой во многом зависят характеристики масла, так же, как и от пакета присадок. По базе масла можно классифицировать на 3 группы: синтетика, полусинтетика и минеральное.
Минеральные масла обозначаются Mineral, имеют полностью минеральную основу, то есть изготавливаются из обработанной нефти. Эти масла самые бюджетные, но имеют показатели гораздо хуже, чем две другие категории. Самыми лучшими характеристиками обладает синтетика. Минеральное масло быстрее окисляется, имеет более высокую температуру замерзания и не так стабильно при высоких температурах. В процессе кипения масло оставляет налет на деталях.
Полусинтетические масла обозначаются Semi-Synthetic – произведено из смеси минеральной базы и синтезированной основы. Компромисс между дешевой и ненадежной минералкой и дорогой, но хорошей синтетикой. Сохраняет качества синтетического и минерального масла, повышаются технические характеристики и чистота деталей мотора, но все же не сравнима с чистой синтетикой.
Синтетические масла обозначаются Fully Synthetic – база получена в результате синтеза из природного газа или другим путем. В базу могут добавляться минеральные присадки, это никак не сказывается на качестве конечного продукта. Если автомобиль используется с большими нагрузками или в сильные морозы, ему подходит только такой продукт.
Синтетика делится на несколько категорий, в зависимости от метода ее производства, первый из них – гидрокрекинг, базу получают путем переработки натуральной нефти, ее глубокой очистки и гидрообработок. В результате сырье имеет такие же свойства, как синтетика, но себестоимость снижается. Масло очень популярно в последнее время, половина продуктов на полках имеют именно такую базу. Эти масла относят к синтетическим. По желанию производитель может маркировать такой продукт HC, а может не ставить метку.
Вторая категория – ПАО, особенность такой базы в том, что даже без специальных присадок имеет очень низкий порог замерзания – до -50оС. Производятся по достаточно сложной технологии: альфаолефиты проходят по нескольким этапам – олигомеризация, двойная дистилляция, гидрогенизация с использованием катализаторов. Получается база с однородным составом, показывающая низкую испаряемость, легкий холодный пуск, высокую вязкость, удлиненный срок использования, стабильность при высоких температурах и антиоксидантные свойства. Даже если база не на 100% состоит из ПАО, она имеет высокие технические характеристики.
Эстеры. Имеют самую высокую стоимость, производятся из эфиров растительной природы, в этом и заключается их уникальность. Другие группы масел изготавливают из переработанной нефти, эти же из растительной базы. Для изготовления используют технологию эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул базы смещает электронную плотность к атому кислорода, который тянется к деталям мотора, за счет такой поляризации образуется очень плотная пленка.
Эстеры имеют высокие защитные свойства и высокие показатели стойкости к нагрузкам, обеспечивают легкий пуск в морозы и чистоту внутренних деталей, масло очень экологично и просто в утилизации. Смазки с эстерами попадаются в продаже не так часто ввиду своей высокой стоимости. Зачастую это не чистая база из эстеров, а только некоторая ее часть, повышающая технические характеристики готового продукта.
По каким параметрам проводился тест масла
- Выход вязкости, который определяется параметром SAE.
- Резкое падение щелочного числа или быстрое увеличение кислотного.
- Выпадение химических присадок, которое индуцируется быстрой сменой содержания в смазке активных элементов — сюда можно отнести фосфор, а также цинк.
- Кроме того, в тесте были оценены энергосохраняющие характеристики смазки, защитные функции, которые оцениваются по быстроте изнашиваемости главных деталей в моторе.
По сути, это наверное главные опции для определения качества смазки, которые были обработаны нами и проанализированы.
1. BP Visco 5000
Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.
Это наверное самое дешевое масло среди всех продаваемых на рынке синтетических продуктов. Стоимость свою вполне оправдывает и неплохо показало себя на дороге.
Однако смазка компании подошла довольно близко к своему рабочему пределу. Масло отличает достаточная по температурной вязкости устойчивость, которая собственно и обеспечила одно из первых мест в списке нашего рейтинга по показателю развиваемой мощности. Также я бы отметил неплохой баланс стоимости и уровня качества. Достаточно быстрый темп расходуемости смазки и в целом оно быстро стареет.
2. Castrol Magnatec C3
Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.
Это масло относится к самым передовым в списке масел компании по API, что кстати было подтверждено по прошествии испытаний.
3. Excellium NF
Классификация значения SAE 5W-40.
Одно из основных масел нашей экспериментальной группы с показателем качества согласно API — относится к SL. При этом особого понижения его рабочих качеств в сравнении со смазками уровнем выше (по тому же API) замечено не было. Кроме того, по своим основным ресурсным свойства масло elf смогло переиграть большую часть своих конкурентов на рынке.
Отличается высокими ресурсными значениями, а также высокими моющими характеристиками. Вполне логично ждать от этого продукта максимальной защиты двигателя от износа. Из минусов я бы отметил высокую стоимость одной канистры.
4. Mobil Super 3000
Самая наверное дорогая синтетика на рынке из существующих. Масло серии по сути находится в списке явных лидеров по своим рабочим характеристикам. И оно практически не угорает в работе, к тому же масло отлично моет мотор. Ресурсные показатели смазки на высшей отметке в нашем рейтинге.
5. Esso Ultron
Классификация смазочного продукта: SAE 5W-40.
Доступная по стоимости и качественная синтетика высшего уровня. Стоит отметить, что это наверное единственная смазка, которая просило замены к концу всех тестов после пробега автомобиля, ее вязкость ушла за границы класса согласно параметру SAE. При этом мотор остался в порядке.
6. Shell Helix HX8
Еще один представитель из списка лидеров, куда попал по сумме установленных результатов тестирования: отличается продукт достаточной моющей способностью в любое время и лучшими защитными характеристиками, имеет неплохой рабочий ресурс.
Все моторы остаются в чистоте по причине новых присадок. Разрабатывалось смазка для бензиновых/дизельных моторов. Делает мотор автомобиля более чистым, а также масло способно существенно экономить бензин.
На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды.
Маркировка SAE гласит нам про значение вязкости и про изменение данного значения. Маркировка способна определить коридор использования веществ в той или иной пропорции.
Любая синтетика способна сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы – например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел — высокая.
Маркировка SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.
Классификация моторных масел по ACEA
Организация образована в 1991 году вместо существовавшей до этого CCMC. До конца 1996 года ACEA действовала параллельно с API. Первая редакция классификаций масел вышла в 1994 году, после чего много раз пересматривалась и переиздавалась. Каждая новая редакция имеет аббревиатуру с годом ее издания, например, ACEA 2008.
После выхода новых спецификаций старые действуют еще два года параллельно с новыми, чтобы дать время производителям масел перестроиться на новые требования. Более старые редакции после этого считаются недействительными и, если какой-то производитель ссылается на них, он относится к тем, кто не прошел новую спецификацию. На сегодняшней день актуальной является спецификация ACEA 2012.
Категории масел ACEA
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Свойства синтетического моторного масла 5W40
Для масла 5w40 из синтетики характерны параметры, установленные стандартом SAE J300:
Ограниченная динамическая вязкость при минус 30 градусах по Цельсию на уровне не свыше 6.6 тыс. мПа*c. Это означает, что проворачиваемость коленвала условно сохраняется до приведенной выше температуры
Нужно принять во внимание, что на практике возможность пуска двигателя в холода зависима и от других факторов.
При минус 35 градусах эта смазка для бензиновых двигателей не замерзает, сохраняет прокачиваемость по масляным каналам. Динамическая вязкость не превышает 60 тыс
мПа*с.
Кинематическая вязкость при условной рабочей температуре плюс 100 градусов по Цельсию составляет 12.2-16.3 кв. мм в секунду. Динамическая вязкость при плюс 150 градусах равна минимум 3.5 мПа*с. Данное требование ужесточили в 2020 г., у производимых раньше масел 5w40 допускалось снижение вязкости до 2.9 мПа*с.
Итак, единственный параметр, где классификация автомасел 5w40 устанавливает 2 границы вязкости – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Остальные свойства продукта от проверенных производителей должны перекрывать эти показатели. Чем сильнее превышение, тем качественнее автомасло.
Автомасла 5w40 обладают такими плюсами:
- обеспечивают легкий пуск мотора в холодное время года;
- увеличивают эксплуатационный период мотора;
- обволакивают части двигателя высокопрочной защитной пленкой;
- стойки к процессам окисления, предупреждают появление коррозии;
- обладают отличными моющими свойствами;
- не дают испарений.
Классификация ГОСТ
В начале кода продукта стоит буква М – она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:
- Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
- Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 – это летнее масло;
- 33, 6, 63, 43, 53 – зимнее масло.
Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.
Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:
- А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
- Б – для малофорсированных силовых установок;
- В – для среднефорсированных;
- Г – для высокофорсированных;
- Д – для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
- Д – для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.
К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.
Классификация по SAE
Для того чтобы и потребителям, и изготовителям было проще выбирать оптимальный тип смазки применительно к мотору и его эксплуатационным условиям, Общество инженеров США разработало классификацию SAE J300. Общество инженеров создали в Америке в 1905, чтобы разрабатывать подборки технических документов.
Постепенно множество SAE-стандартов сделались мировыми. Данный стандарт классифицирует автомасла по условиям использования и вязкостным индексам. Выделяют масла для зимы, лета и любого сезона. Все они подразделяются по вязкостным индексам. Смазка для зимы обладает маркировкой с буквой «w». SAE выделяет шесть типов зимнего автомасла. Вместо буквы может стоять тире либо дробная черта.
Смазки для лета маркируются лишь числом, к примеру, SAE 40. Здесь тоже выделяют шесть типов. Сегодня распространеннее всего всесезонные смазки, потому что при их применении не нужно заменять масло в двигателе каждый сезон. В маркировке 5w40 1-ое число указывает на категорию, к которой по низкотемпературной вязкости причисляется смазка.
Если из данного числа вычесть 30-35, можно узнать приблизительную температуру застывания, ниже которой автомасло не способно обеспечить надежность и безопасность запуска мотора без предварительного прогревания, может попросту замерзнуть. Залив 5w40 зимой, вы сможете гарантированно запустить мотор, если температура составляет от -25 до -30 градусов. Общеизвестно, что чем холоднее на улице, тем сильнее густеет смазка. Следовательно, стартеру сложнее обеспечить нужный изначальный импульс для пуска силового агрегата, потому что мотор подвергается замерзанию.
5w40 расшифровка
Маркировка рассматриваемого в этой статье продукта имеет значение 5w40. Расшифровка этого обозначения позволяет понять температурные условия, обеспечивающие оптимальный смазывающий эффект при запуске двигателя. Запуск двигателя является одним из самых нагруженных процессов.
Сопротивление покоя во много раз превышает сопротивление трения, а тем более трение качения. Основную нагрузку в сопрягаемых деталях ДВС в момент пуска воспринимает пленка на поверхности контактов. Тесты, подразумевающие контроль состояния частей при пусковом процессе, показывают, что при неправильном подборе характеристики жидкости, не обеспечивается нормальный пуск.
Пленка или скатывается с деталей при высоких температурах, или образует, твердеет при низких. И тот и другой процессы ведут к повышенному износу механического сердца автомобиля.
Для того, чтобы понять, что обозначает 5w40 на моторном масле, необходимо обратиться к стандартам, используемых при коммерческой маркировке. Существуют три основных стандарта для обозначения — вязкость масла:
- SAE
- API
- ACEA
Маркировка sae 5w40 обозначает, что содержимое канистры соответствует стандарту, разработанному американским сообществом инженеров (SAE). Следует отметить, что подобная маркировка формально не соответствует ГОСТу.
Для выполнения требования по маркировке в соответствии с российским законодательством, производители на территории РФ моторное масло 5w40 обозначают как ГОСТ 4з14. Тест моторных масел 5w40, выполненный в соответствии с методикой, описанной в ГОСТах, полностью подтверждают соответствие этого типа российским стандартам.
Масло sae 5w 40 относится к универсальным всесезонным жидкостям способным работать в диапазоне температур от −30С до +40С.
Первый индекс 5W указывает, что он относится к режиму зимнего запуска и, в соответствии с применяемым стандартом, указывает на минимальную температуру, при которой обеспечивается нормальное сопряжение деталей в момент пуска. Индекс 5W соответствует температуре −30С.
Следует понимать, что как любое другое изделие, масло имеет определенную защиту от неправильной эксплуатации. Так в рецептуре этого масла имеются присадки, обеспечивающие относительно нормальный запуск без критических последствий для деталей мотора до температуры −35С.
При понижении температуры нижеуказанного порога возможно загустение масла, что приведет к изменению физического состояния маслянистой жидкости и возможности сухого трения как в деталях ЦПГ, так и в прочих деталях, требующих жидкой смазки. Следует заметить, что запуск двигателя в температурных пределах −35…-30С может привести к выпиранию масляных прокладок, лобового и заднего манжетного уплотнения коленчатого вала.
По этой причине запуск двигателя при отрицательных значениях температуры, ниже границы, определенной индексом 5w не рекомендуется. Желательно или отказаться от поездки или произвести предварительный подогрев двигателя от независимых тепловых источников.
Второй числовой индекс 40 определяет максимально рекомендованную температуру запуска двигателя. В процессе работы продукт нефтеперегонки нагревается до рабочей температуры +90С, в некоторых случаях, например, при выходе из строя элементов охлаждения, или при превышении максимально рекомендованной нагрузки на автомобиль, или при движении с постоянным подъемом, этот температурный показатель может быть даже превышен.
Поэтому числовой индекс 40, указывающий на максимальную температуру наружного воздуха +40С, определяет именно вязкость нефтепродукта при запуске двигателя. Как и с нижним пределом, верхний температурный предел имеет свои расширенные допуски. Запуск двигателя при температурах до +45С возможен, но может привести к повышенному износу.
При превышении указанного значения возможно полусухое трение при запуске двигателя, которое быстро проходит за счет начала работы насоса и подачи жидкости из картера под давлением по всем магистралям.
Ключевые качества
Моторные масла SAE 5W40 обеспечивают круглогодичную защиту силового агрегата автомобиля. Большинство предпочитает жидкости такой вязкости, чтобы получить легкий запуск двигателя в условиях сильных морозов. Смазка не застывает, поэтому проблем в холодные дни возникать не должно (если, конечно, это не Сибирь или Крайний Север). По сравнению с летними и зимними маслами всесезонные смазки нужно менять намного реже, что позволяет сэкономить денежные средства. Это касается и стойкости к испарению, поскольку дополнительные доливки не понадобятся.
Касательно защиты стоит отметить, что жидкости 5W40 в силу своей универсальности создают более надежную масляную пленку, поскольку подвержены воздействию самых разных факторов, в первую очередь погодных. За счет антиокислительных свойств состав масла не сильно подвержен изменению, в то время как классический летний вариант при высоких температурах и длительном бездействии может начать окисляться. Самое главное, что износ двигателя снижается за счет легколетучести такой смеси, поэтому срок эксплуатации транспортного средства становится больше.
Расшифровка названия
Моторное масло 5W40 расшифровка названия, которого, можно всегда найти в технической литературе. На самом деле, большая часть масел имеет следующую маркировку SAE 5W40. Где SAE – обозначение системы стандартов качества. Цифры в наименовании масла показывают его основную характеристику – вязкость. Эта характеристика определяет возможность масла равномерно распределяться по поверхности деталей и ее устойчивость в разных температурных режимах. Буква W, говорит о том, что это масло предназначено для заливки в двигатель в зимнее время года.
Если от первой цифре в маркировке вычесть 30 – 35, то в результате будет получена та температура воздуха, при которой 5W40 обеспечит запуск двигателя. То есть, при заливке этого масла, силовую установку можно запускать при температуре от -25 до – 30 градусов. Этому способствуют набор свойств и характеристики 5W40.
На самом деле под маркой 5W40 производители выпускают как синтетические, так и минеральные смазывающие жидкости. Причем вторые значительно уступают в цене. Синтетика отличается химической стабильностью и хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Минеральную смазку этой марки целесообразно использовать в машинах, которые были собраны в 80 – 90 года прошлого века. Синтетика 5W40 может быть залита в двигатели машин премиум класса или в спортивные супер-кары.
Кстати, смешивать между собой смазки разного типа категорически нельзя, это моментально приведет к образованию осадка.
Защита от осадков
В отличие от минеральных масел 5W40 содержит меньшее количество примесей, которые в процессе его работы могут выпадать в осадок. Эти осадки снижают КПД работы двигателя и приводят к снижению срок его работы. Синтетика не образует высокотемпературных отложений и поэтому при ее использовании срок эксплуатации силовой установки продляется.
Защита от износа
Детали силовой установки постоянно находятся между собой в рабочем контакте. При этом они работают довольно на высоких скоростях. Их эксплуатация приводит износу и выходу их из строя. Защиту трущихся деталей обеспечивает смазка 5W40. Все дело в том, что минеральная смазка в таких условиях начнет разрушаться. Синтетика же работает дольше и продляет эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Текучесть при низких температурах
После того, как автомашина некоторое время простояла на месте с выключенным двигателем смазка загустевает. После включения силовой установки масло начинает движение, защищая детали от трения. Минеральной смазывающей жидкости требуется больше время для начала нормального движения по двигателю, особенно много его потребуется в зимнее время. Синтетика 5W40, создаваемая по специальной технологии, сохраняет отличную текучесть, и защита двигателя начинается сразу после его включения.
Расшифровка 5w30
Зачастую, при приобретении моторных масел, владельцы машин не понимают, какая же у 5w30 расшифровка. О чем свидетельствуют подобные данные о масле? Для каких авто желательно его использовать? Для того, чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана особая база.
Смазка по сфере своего использования делится соответственно c API (нефтяным институтом). На канистре с задней стороны обозначение API свидетельствует не о качестве, а о характеристиках эксплуатации. К примеру, буквы S либо C показывают то, что смазку надо применять в бензиновом/газовом двигателе. То бишь, если полусинтетика либо синтетика A3/B3 категории по свойствам напоминает API SL/CF, то ее применение исключительно в турбированных моторах нерационально.
Для подобных силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с небольшой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. Ввиду этого, среди множества изготовителей моторов сегодня распространена такая смазка, как ACEA A5/B5. Данное масло по множеству показателей может опередить API SM/CI-4. Не секрет, что при грамотном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность появления необходимости полного ремонта силового агрегата.
Также бывает моторное масло с маркировкой ISLAC. Она свидетельствует о том, что продукт был произведен соответственно с требованиями Американо-Японского комитета. Следовательно, множество данных совпадает с API. К примеру, ISLAC GL-2 по своим показателям почти одинаково с API SL.
Что делать, если вам необходимо купить для собственной машины энергосберегающую смазку? Подобное масло дает возможность значительно уменьшить затраты горючего. Соответственно с параметрами «High temperature/high shear viscosity, это масло применяется для эксплуатации в условиях высокой температуры. Иначе говоря, если температура мотора становится больше ста градусов Цельсия, повышаются:
- Индекс вязкости масла;
- Толщина масляной пленки;
- Затраты горючего.
При применении энергосберегающей смазки вязкость в аналогичных эксплуатационных условиях меньше, чем у обыкновенного масла, однако масляная пленка тоньше. Кроме того, владелец авто должен быть в курсе возможностей применения смазки в разных температурах.
Значение 5w30
Российская Федерация – большое государство, в некоторых частях которого сильные холода, в других – невыносимая жара. Ввиду этого, технические характеристики автомасла надо знать любому владельцу машины.
Масло 5w30 промаркировано по специальной системе SAE. По маркировке возможно установить температуру, при которой необходимо его применять. Соответственно с SAE 5w 30 предназначено для использования в зимнее время, однако его можно применять и летом. Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:
- Первая цифра сообщает о том, каков нижний предел температуры, при которой свойства масла (допустим, вязкость) не изменяются. «5» означает, что заливать данную смазку можно, если температура воздуха не ниже минус тридцати градусов. Также она показывает, насколько беспрепятственно и с какой скоростью станет проходить смазка по масляному комплексу к рабочим поверхностям, сколько энергии окажется при этом потрачено;
- Буква обозначает, в какое время года рекомендуется применять смазку. «w» – желательно использование в зимних условиях;
- Последнее число показывает максимальную температуру, при которой возможно нормально использовать масло (если температура силового агрегата не больше ста градусов). «30» обозначает, что масло можно использовать только при температуре до плюс двадцати пяти градусов.
https://youtube.com/watch?v=3FaX8XsEpKA%3F
ТОП производителей
Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей
Что важно учитывать, чтобы не прогадать:
Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок. Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь. Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки
Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете
Производитель | Характеристика | Цена | Рейтинг |
10. Zic | Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. | Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр. | |
9. General Motors | GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. | Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр. | |
8. SHELL Helix | У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. | Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость. | |
7. TOTAL Quarz | Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. | Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр. | |
6. Лукойл | Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы | Цена средняя – 500 рублей/литр. | |
5. Idemitsu | Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. | Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку. | |
4. LIQUI MOLY | Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. | Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр. | |
3. Mobil 1 ESP | Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. | Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр. | |
2. Castrol Edge | Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. | Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль. | |
1. Motul Specific | Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. | 800 рублей / литр. |
Таблица маркировки и классификации моторных масел по ACEA
Маркировка моторного масла ACEA была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей в 1995 году. Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на три категории и 12 классов:
- A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
- C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
- E – тяжелонагруженные дизельные двигатели (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).
В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (в случае, если были обновлены технические требования).
Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:
- классы по кинематической вязкости;
- группы по эксплуатационным свойствам.
По кинематической вязкости ГОСТ 17479.1-85 подразделяет масла на следующие классы:
- летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
- зимние – 3, 4, 5, 6;
- всесезонные – 3З/8, 4З/6, 4З/8, 4З/10, 5З/10, 5З/12, 5З/14, 6З/10, 6З/14, 6З/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).
Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85:
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 100 °С | Кинематическая вязкость при температуре -18 °С, мм2/с, не более | |
не менее | не более | ||
3З | 3.8 | — | 1250 |
4З | 4.1 | — | 2600 |
5З | 5.6 | — | 6000 |
6З | 5.6 | — | 10400 |
6 | 5.6 | 7.0 | — |
8 | 7.0 | 9.3 | — |
10 | 9.3 | 11.5 | — |
12 | 11.5 | 12.5 | — |
14 | 12.5 | 14.5 | — |
16 | 14.5 | 16.3 | — |
20 | 16.3 | 21.9 | — |
24 | 21.9 | 26.1 | — |
3З/8 | 7.0 | 9.3 | 1250 |
4З/6 | 5.6 | 7.0 | 2600 |
4З/8 | 7.0 | 9.3 | 2600 |
4З/10 | 9.3 | 11.5 | 2600 |
5З/10 | 9.3 | 11.5 | 6000 |
5З/12 | 11.5 | 12.5 | 6000 |
5З/14 | 12.5 | 14.5 | 6000 |
6З/10 | 9.3 | 11.5 | 10400 |
6З/14 | 12.5 | 14.5 | 10400 |
6З/16 | 14.5 | 16.3 | 10400 |
Особенности 15W40
Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:
- Антивспенивающие.
- Противозадирные.
- Повышающие показатель текучести.
- Антикоррозийные.
- Противоокислительные.
В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:
- А или В — предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
- С — заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
- Е — масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.
Примеры масел с вязкостью 5W-40
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 5 л.
Подробнее
Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 1 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 5 л.
Подробнее
ZIC X9 SEA 5W-40 4 л.
Подробнее
CASTROL Magnatec 5W-40 A3/B4 4 л.
Подробнее
TOTAL Quartz 9000 5W-40 4 л.
Подробнее
TOTAL Quartz 9000 5W-40 5 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 4 л.
Подробнее
FORD Formula S/SD Synthetic Technology Motor Oil 5W-40 5 л.
Подробнее
CASTROL Edge 5W-40 4 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Люкс 5W-40 синтетическое 4 л.
Подробнее
Моторное масло SHELL Helix Ultra L 5W-40 4 л.
Подробнее
MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5 л.
Подробнее
MOTUL 8100 X-cess 5W-40 4 л.
Подробнее
ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л.
Подробнее
MOTUL 6100 Syn-Clean 5W-40 1 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 1 л.
Подробнее
TOTAL Quartz INEO MC3 5W-40 5 л.
Подробнее