Содержание
- 1 Преимущества замены РКПП на АКПП
- 2 Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?
- 3 Techdoc
- 4 Рычаг выбора передач
- 5 Распространенные проблемы с актуатором Тойота Королла
- 6 Сцепление Toyota Auris (робот) — замена
- 7 Что такое инициализация коробки передач робот на автомобиль Тойота Королла?
- 8 Проблемы, о которых следует знать
- 9 Инициализация Тойота Королла
- 10 Замена масла в роботизированной коробке
- 11 Использование автомобиля с ркпп в зимний период
- 12 Функции, которые выполняет ММТ Тойота Королла
Преимущества замены РКПП на АКПП
Роботы имеют следующие отрицательные стороны перед классическим гидравлическим автоматом:
- замерзание сервоприводов;
- перестают работать актуаторы;
- отсутствие передвижения без толчков и рывков;
- неправильное функционирование селектора передач.
Все эти проблемы сказываются на комфорте вождения. Вот почему опытные автовладельцы стараются не покупать машины с роботами. Но, если уж пришлось это сделать, то лучше заменить на АКПП.
Преимущества от установки автоматической трансмиссии следующие:
- автоматы надежные;
- ремонтнопригодны;
- обладают легким переключением скоростей;
- низкая стоимость деталей;
- РКПП автоматически не включает нейтральный режим.
Например, на Тойоте Королла робота можно заменить на гидравлический автомат модели A240L или U340E.
Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?
Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.
Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.
Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:
- полуавтоматический;
- автоматический.
По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).
Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.
Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.
Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.
Techdoc
Подготовьте автомобиль (a):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.
Нажмите клавишу «Next».
Считайте информацию.
После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».
На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 3 Initialization and Learning» (Шаг 3. Инициализация и настройка).
Нажмите клавишу «Next».
Выберите необходимую операцию (k).
- УКАЗАНИЕ:
- Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.
- Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
- Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
Нажмите клавишу «Next».
Считайте информацию.
Выключите зажигание и нажмите клавишу «Next».
Подождите 10 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
Считайте информацию.
Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу «Next».
Подождите 40 с (r).
- УКАЗАНИЕ:
- Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
Нажмите клавишу «Exit» (s).
Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.
Подождите не менее 15 с.
Включите зажигание (IG).
Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).
Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.
- УКАЗАНИЕ:
- При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.
Завершите процессы инициализации и настройки.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае выбора на шаге (k) команды между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.
- Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
- После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
- Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с на .
Подготовьте автомобиль (a’):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
- SST
- 09843-18040
Подождите не менее 10 с.
Включите зажигание (IG).
Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
-
Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Нажмите педаль тормоза.
Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
- При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
- При инициализации сцепления: N → E → M → → M → — → M → → M → — → E → N.
- При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → → M → → E → N.
Отпустите педаль тормоза.
Нажмите педаль тормоза еще раз.
-
Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
- Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
- Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
- Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
- УКАЗАНИЕ:
- Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
- Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
-
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
Инициализация завершена.
Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.
Рычаг выбора передач
В качестве рычага переключения передач применяется электронный рычаг выбора передач, который соединяется с блоком управления MTA через последовательный интерфейс. Кроме того, можно вызвать процесс переключения посредством дополнительно приобретаемого автомата переключения передач на рулевой колонке Active Select.
Рычаг выбора передач для коробки передач MTA должен всегда приводиться в действие в соответствующем направлении до упора. После каждой манипуляции он автоматически возвращается в среднее положение. Поэтому следует следить за указателем включенной передачи или включенного режима на дисплее коробки передач.
Распространенные проблемы с актуатором Тойота Королла
Пожалуй, самая часто встречаемая проблема это отсутствие «помощи при старте», затем «рывки и удары при переключениях скоростей», а также «перегрев сцепления». Что касательно рывков, то автоматическая трансмиссия, а точнее электроника ЭБУ, адаптируется под стиль езды водителя. Поэтому заметить какие-либо не исправности в актуаторе – очень сложно. Перегрев сцепления выявить очень легко: не приятный запах горелого, да и еще на панели загорается «красная шестеренка» с сопровождением звукового сигнала, а также периодически зависает коробка в положении «N».
ММТ Тойота Королла
При возникновении самой распространенной ошибки р0810, настоятельно не рекомендуется самостоятельно проводить инициализацию ЭБУ. Вы можете сбросить все настройки (якобы перезагрузить их), но это повлечет за собой массу не желательных поломок. В любом случае инициализация ЭБУ – запрещается!
Последствия, которые будут негативно влиять при инициализации ЭБУ:
- Повышенный износ сцепления, так как ЭБУ обновит все свои данные, и не будет учитывать износ диска. Также ЭБУ установит новую точку отсчета, соответственно получаем не сходства в работе диска сцепления.
- При увеличенном износе увеличивается вероятность всех отклонений связанных с ММТ. Замедляется скорость перемещения диска, что в последствии приведет к нежелательной ошибки р0810.
- Последний этап износа диска сцепления приведет к частичному отказу ЭБУ. Ваш автомобиль не будет передвигаться или в лучшем случае движение будет с огромными затруднениями.
Тойота Королла 2006-2008 года укомплектована ММТ 89530-12290. Это, скорее всего самый несовершенный актуатор, который когда-либо был установлен на модели данных годов. Поэтому владельцы Toyota Corolla 2006-2008 чаще всех сталкиваются с трудностями в эксплуатации ММТ.
Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris
Первая часть видео о ремонте и модернизации актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris Toyota part
Сцепление Toyota Auris (робот) — замена
Почти половина проданных за последние годы на территории Российской Федерации моделей Тойота Аурис оснащены роботизированной коробкой передач.
При том, что Toyota Auris является чрезвычайно надежным автомобилем, именно этот узел оказался слабым местом, доставляющим владельцу неожиданные проблемы.
Признаки грядущей замены сцепления Тойота Аурис / ремонта сцепления робот?
- Иногда изношенное сцепление до самого конца не проявляет себя никак, а в последний момент на приборной панели загорается символ «шестеренка» и при включение нейтральной передачи символ «N» начинает мигать.
- Толчки и удары при переключениях.
- Буксование автомобиля, то есть переключения КПП при повышенных оборотах двигателя.
- Крайняя степень износа – переход автомобиля в нейтраль – мигает значок «N», автомобиль не едет.
Перед заменой сцепления на Аурисе крайне рекомендуется провести компьютерную диагностику на наличие ошибок. Объясняется это тем, что помимо износа самого диска сцепления может выйти из строя актуатор или привод сцепления Тойота Аурис, электромеханическое устройство, нажимающее на вилку сцепления.
Что такое инициализация коробки передач робот на автомобиль Тойота Королла?
Инициализация, другими словами, сброс или настройка параметров в ЭБУ. Чаще всего инициализацию на Тойота Королла 2008 проводят при замене, каких либо элементов роботизированной трансмиссии:
- Замена полного комплекта ММТ или частичного обновления элементов сцепления или коробки (проводится инициализация трансмиссии).
- Замена электроблока и электропривода, а так же датчиков (проводится инициализация блока ЭБУ).
Настройки или калибровка выполняются при не известных ошибках или сбоях.
Когда не стоит проводить инициализацию робота Тойота Королла?
Инициализация Короллы не должна проводиться, без каких либо на то причин или нареканий. ЭБУ не любит частые обновления, поэтому не корректный сбой или калибровка может привести к негативным последствиям. После проведения инициализации, возможно, появятся кратковременные положительные эффекты, но это не на долго. Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов ММТ.
Существует ряд ошибочных мнений, которые вроде бы положительно влияют на работу ММТ при инициализации:
- Не стоит проводить сброс при не корректном положении рейки привода подвода сцепления.
- При задержках в переключении передач, а также рывках на низких скоростях.
- После настроек ЭБУ, без вмешательств в систему, автомобиль не будет лучше трогаться.
Все процедуры связанны с инициализацией коробки или блока должны проводиться с рекомендации профессионалов или явного возникновения на то причин.
Проблемы, о которых следует знать
Много владельцев и водителей авто Тойота, особенно машин с пробегом, часто сталкиваются с проблемами последовательной КПП типа MULTI-MODE. Проблемы с роботом часто возникают с особенностями эксплуатации и манерой вождения. Это могут быть:
- рывки или непроизвольные толчки во время перехода с одной передачи на другую;
- небольшие задержки переключения с повышенной передачи на нижнюю ступень. КПП робот слишком долго «думает»;
- нестандартный старт: дерганье машины. Отсутствие плавного начала движения как вперед, так и задним ходом.
- проблемы, связанные с ЭБУ;
- перегрев диска сцепления.
Инициализация Тойота Королла
Процедуру сбора или настроек трансмиссионной системы должны проводить специалисты, но если вы решились сделать самостоятельно, тогда поэтапно следуйте инструкции:
- Ставим нашу Короллу на стояночный тормоз.
- Делаем перемычку в блоке DLC3 контактов CG и TC (замыкаем контакты с помощью скрепки под номером 4и 13).
- Включаем зажигание и нажимаем на тормоз не менее семи раз (прозвучит два коротких сигнала), это будет означать, что автомобиль начал диагностику.
- Зажимаем педаль тормоза и выполняем следующие переключение передач:
При настройке электрического блока управления: N — Е – V затем «минус» — М – «минус» – М – Е – N
При инициализации сцепления: N – E — M – «плюс» — М – «минус» — М – «плюс» — М – «минус» — Е – N
При настройках ММТ: N – E – M — «минус» — М — «минус» — М – «плюс» — М – «плюс» — Е – N
- Отпускаем тормоз и заново нажимаем, ожидаем серию сигналов (выполняется настройка выбранного нами элемента).
- При правильном процессе по инициализации робота Тойота Королла и успешном его завершении вы услышите:
Два звуковых сигнала – настройка ЭБУ выполнена успешно.
Три звуковых сигнала – инициализация сцепления завершена без ошибок.
Четыре сигнала – трансмиссия настроена без ошибок.
- Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG.
- При возникновении продолжительных сигналов во время настройки или после ее завершения будет означать, что она выполнена не правильно или с ошибками. Для устранения данной проблемы и перезагрузки системы вытащите ключ с зажигания и подождите десять – пятнадцать секунд. После чего начните инициализацию Тойота Королла заново.
Инициализация ЭБУ
» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20401%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033.jpg» alt=»ЭБУ Тойота Королла» width=»535″ height=»401″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033.jpg 480w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033-150×113.jpg 150w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px»/>
ЭБУ Тойота Королла
Крайне не желательная процедура для самостоятельной настройки. Если у вас возникли нарекания на не качественную работу блока управления, то лучше обратиться в специализированный автосервис. Как указывалось выше, обновление настроек ЭБУ может повлечь за собой массу не приятных сбоев в работе робота.
Инициализация ЭБУ Тойота Королла одна из самых сложных процедур, которая выполняется после полной диагностики всех систем управления роботизированной коробкой передач.
Инициализация сцепления
Данные настройки можно выполнить самостоятельно. Главное сделать правильный подход в решении этой проблемы. Настройки сцепления предназначены для плавного перехода передач, которые осуществляет роботизированный механизм.
Сцепление Тойота Королла при самостоятельной настройке может быть выполнено не правильно. Это повлечет за собой быстрый износ диска и рывки при переключении передач.
Инициализация коробки робот
После проведения самого процесса инициализации нужно подготовить систему управления робота к запуску и эксплуатации. Для этого нам понадобится поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», затем включить зажигание на сорок – пятьдесят секунд. После чего ожидаем настройки и выключаем зажигание на 15-20 секунд. Заводим двигатель с выжатой педалью тормоза. При правильной настройке на панели приборов будет мигать лампочка «N». В течение 10-15 секунд она должна перейти в постоянное «загорание». На этом настройка и подготовка ММТ Тойота Королла – завершена.
Данные способы инициализации Тойота Королла описаны без задействования специального диагностического прибора. Настройка с помощью такого устройства имеет значительно другой подход и процесс инициализации.
Замена масла в роботизированной коробке
Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).
В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.
Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:
- необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
- установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
- заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
- открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
- открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
- вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
- залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
- закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.
Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.
Использование автомобиля с ркпп в зимний период
Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.
Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).
Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).
Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.
Функции, которые выполняет ММТ Тойота Королла
Робот – это один из многих «проектов» лидера японского автопрома, который упрощает весь процесс вождения автомобиля. Система сделана так, что водитель не задумывается о «механическом» переключении коробки передач. Тем самым робот управляет трансмиссией на много лучше, чем всем известный автомат.
» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20533%20695%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg» alt=»Роботизированная коробка передач Тойота Корлла» width=»533″ height=»695″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg 537w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-768×1001.jpg 768w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-115×150.jpg 115w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960.jpg 960w» data-sizes=»(max-width: 533px) 100vw, 533px»/>
Роботизированная коробка передач Тойота Королла
ММТ включил в себя блок управления ЭБУ и датчики, которые подают сигналы при движении автомобиля. Сама система трансмиссии осталась практически без изменения, в ней находится сцепление и механическая коробка передач, которая в свою очередь приводится в «движение» роботизированным приводом – актуатором. Механизм управления полностью связывает всю систему, тем самым делает ее автоматической или полуавтоматической, а также допускает возможность работы в ручном режиме.
Характерным преимуществом в ММТ Тойота Королла является комфорт при вождении, конечно, автоматическая коробка более плавная и всем привычная, но робот имеет ряд способностей, которые не под силу «автомату». К примеру, в ММТ расход топлива остается на уровне «механики», а надежность в эксплуатации и цена обслуживания гораздо дешевле «автомата». Но как бы там не было, любая коробка имеет свои плюсы и минусы.
Проблемы с роботом Тойота Королла
Японцы сделали дебют своей первой машины с мульти-модальной трансмиссией в конце 2006 года. Продажи автомобилей с роботом продержались на рынке не долго, поскольку компания Тойота признала свои недоработки и ошибки в создании столь интересной и привлекательной коробки передач. Поэтому японцы были вынуждены снять с производства данный тип КПП и ввести страховку для купленных авто на не продолжительное время. Владельцы робота Тойота Королла столкнулись с таким рядом проблем:
- Сбои в системе блока управления, что приводило к частым проблемам и внеплановым процедурам по инициализации, иногда каждые 10 тысяч километров
- При не правильном функционировании, коробка способствовала перегреву диска сцепления и досрочному его износу. Встречались случаи, что сцепление требовало замену уже на 50-60 тыс. километров пробега.
- Перебои в переключении с одной передачи на другую. Чаще всего это происходило в затяжных пробках. ММТ долго «думает», такая реакция приводит к медленному движению автомобиля или способствует рывкам.
- Проблемы, связанные с ЭБУ, из-за которого и появлялись выше перечисленные сбои и неполадки в системе. Приходилось делать полное обновление данного блока управления.
На сегодняшний день «страховка» от Тойота на роботизированные коробки передач еще существует. Специализированные автосервисы готовы провести полную замену всех элементов системы ММТ. Вы можете воспользоваться гарантийным талоном, но сколько еще продлится «халявное» обслуживание, ни кто не знает.