Видеорегистратор hgdo adas с 4 камерами — обзор, тестирование и отзывы

Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку

 фото: autokult.pl

Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.

Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.

Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.

Типы систем ADAS

Наиболее распространенными системами ADAS являются датчики, камеры, радары, ультразвуковые датчики и датчики угла поворота. Они чаще всего используются для автоматического экстренного торможения, активного круиз-контроля, соблюдения полос движения, торможения в городском движении, автоматического изменения дальнего света, распознавания знаков, а также регулировки луча света в дорожных условиях. Поскольку камеры — это оптические устройства, которые должны быть способны «видеть» дорогу, они устанавливаются на лобовое стекло, что позволяет легко их идентифицировать. Однако они могут иметь другую форму и расположение, например, могут быть интегрированы с зеркалами, установлены внутри крыши или как часть корпуса зеркала. Некоторые автопроизводители, включая Subaru и Land Rover, позволяют увеличить глубину наблюдения двух камер, расположенных далеко друг от друга.

Оптика высокого разрешения, используемая в камерах, не отличается от используемой в цифровых камерах, что делает системы ADAS мощными микропроцессорами и передовыми алгоритмами обработки данных. Система постоянно меняет аналоговое изображение в цифровой формат, и все преобразуется в соответствующие данные, которые автомобиль использует, чтобы обеспечить нам максимальную безопасность во время вождения. Камеры «смотрят на мир» через ветровое стекло и предназначены для конкретных значений пропускания света через стекло, соответствующей формы и крепления камеры. Любое отклонение между спецификациями производителя автомобиля и ветрового стекла может значительно затруднить возможность предоставления точной информации. Поэтому при замене стекла мы должны использовать производителя оригинального оборудования.

Какие возможности ADAS полезны, а какие – не очень

К однозначно полезным функциям ADAS можно отнести те из них, которые связаны с безопасностью. Это функции, предотвращающие столкновения, помогающие контролировать слепые зоны, системы обнаружения пешеходов и другие. Остальные функции выглядят больше вспомогательными и создаются для повышения комфорта при поездке, как, например, функция отслеживания начала движения впередистоящей в пробке машины. Некоторые функции вообще работают только при определенных условиях, выполнение которых не всегда возможно. Например, функция контроля за разметкой не будет работать в снежную погоду, а на небольших дорогах без разметки вообще полностью бесполезна.

Подключение видеорегистратора через потолочный плафон

Если установить видеорегистратор с камерой в районе зеркала заднего вида, то его подключение можно выполнить к плафону, расположенному на потолке. При реализации этого варианта потребуется минимальный отрезок провода.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • отвертка с плоским концом;
  • комплект кабелей, посредством которых регистратор будет подключаться к электросети;
  • набор крепежных скоб, оснащенных липучками;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • изолента.

Пошаговая инструкция

Правильный способ монтажа и подключения к осветительному плафону имеет особенности:

  1. Верхний источник освещения разбирается, для этого применяется отвертка с плоским либо крестовым наконечником в зависимости от типа крепежей. Контакты электроцепи припаиваются к положительным и отрицательным линиям на плафоне. Можно соединять концы проводки с контактными элементами на штекере.
  2. Для обеспечения надежности соединений нельзя изолировать скрутки электроцепей. Это может привести к образованию помех в функционировании видеорегистратора. А наличие помех приведет к снижению качества изображения, которое записывает устройство.
  3. Чтобы определить место, куда будет подключаться положительный провод, надо использовать мультиметр. С помощью тестера определяется также масса в шлейфе осветительного устройства и выполняется диагностика напряжения в электросети машины.
  4. Чтобы подвести электроцепь питания к устройству от светового прибора, штатный разъем лучше не использовать, рекомендуется его разобрать. Заниматься этим специалисты советуют пользователям, имеющим опыт в проведении электромонтажных работ.
  5. Чтобы обеспечить максимальную безопасность при соединении со световым прибором, применяется модуль питания. Он покупается дополнительно, в комплектацию не входит. Основным преимуществом такого прибора является наличие встроенного резисторного элемента, рассчитанного на 150 Ом. При подключении моделей, которые потребляют меньше 200 мА, в электросхему требуется добавить дополнительные нагрузочные резисторы.
  6. Скрытая укладка проводки выполняется к технологическому отверстию в центральной консоли либо к осветительному устройству. Для размещения потребуется демонтаж декоративной облицовки боковой стойки рядом с лобовым стеклом. Если используется открытый вариант укладки кабелей, то электроцепь можно расположить на стыке стойки. Фиксация электролиний выполняется посредством липких скоб. Чтобы не нарушить эстетику салона, цвет кабеля надо подобрать в тон декоративной обивки.

Дмитрий Пристром рассказал о нюансах соединения цепи регистратора с плафоном в салоне машины.

как подключить видеорегистратор к освещению салонакак подключить видеорегистратор к освещению салона

Какие функции ADAS наиболее востребованы?

Актуальность и востребованность разнообразных функций ADAS зависит от транспортного средства, в котором применяется система, региона эксплуатации автомобиля, личных предпочтений водителя и, конечно, от задач, которые этот автомобиль выполняет.

Наиболее популярные ADAS-системы, эксплуатируемые на территории России, выполняют такие функции, как контроль движения автомобиля в полосе, контроль скорости сближения с другими транспортными средствами, мониторинг слепых зон, обнаружение пешеходов за счет узкооптической видеокамеры, предотвращение столкновения с другими участниками дорожного движения с помощью экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и парктроник, мониторинг усталости и сонливости водителя и другие.

При этом отсутствие дорожной разметки или ее нулевая видимость вследствие плохих погодных условий, которые в России не редкость, зачастую делают невозможным применение такой функции, как контроль движения транспортного средства в полосе. Другая современная технология ADAS – распознавание дорожных знаков – в России актуальна только лишь на основных крупнейших магистралях, где установлены новые качественные знаки и есть хорошее освещение. Системы ночного видения, которые функционируют с помощью инфракрасных источников света, и специальные камеры для передачи визуальных данных могут давать сбой в работе в неблагоприятных погодных условиях. То есть на территории России мы сталкиваемся с определенными ограничениями по применению некоторых сложных и дорогостоящих функций ADAS. В результате задача для разработчиков усложняется: требуется анализ всего дорожного полотна, автоматическое определение полосности, связь с геоинформационными системами госорганов для получения данных о знаках (скоростных режимах). Таким образом, самыми востребованными ADAS-системами будут комплексные, глубоко интегрированные системы с мощным аналитическим функционалом, учитывающие все особенности российских дорог и российского менталитета.

Как настроить запись файлов видеорегистратора в циклическом режиме

Автомобильные регистраторы имеют возможность создавать ролики в единственном или цикличном виде. Минусом первого варианта является наличие одной видеозаписи, размер которой ограничен памятью Flash-накопителя. Когда емкость карты заполняется, запись останавливается и придется заново запускать ее в ручном режиме. Также, для поиска определенного момента в пути нужно искать по всему файлу, чтобы не пропустить необходимое действие.

Преимущества цикличной фиксации заключаются в нескольких свойствах:

Запись ведется постоянно, независимо от емкости накопителя. Установив ограничение на размер ролика в количестве нескольких минут, пользователь получит постоянную запись происходящего в пути. Во многих устройствах предусмотрена защита от уничтожения файлов после срабатывания датчика столкновения

Исключена возможность пропуска важного кадра. Новый ролик создается в процессе съемки старого

Такая система исключает риск потери информации. Каждая видеозапись маркируется порядковым номером. Такой подход облегчает поиск нужного интервала.

Этические проблемы и текущие решения

В марте 2014 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США объявило, что к маю 2018 года потребует, чтобы все новые автомобили весом менее 10 000 фунтов (4500 кг) имели камеры заднего вида. Это правило требовалось Конгрессом как часть Закон Камерона Гулбрансена о безопасности детей на транспорте от 2007 года. Закон назван в честь двухлетнего Камерона Гулбрансена. Отец Кэмерона поддержал его внедорожник над ним, когда он не увидел малыша на подъездной дорожке к семье

Развитие автономного вождения сопровождается проблемами этического характера. Самая ранняя моральная проблема, связанная с автономным вождением, может быть датирована еще возрастом тележек. Проблема тележки — одна из самых известных этических проблем. Представленная английским философом Филиппа Фут в 1967 году проблема с тележкой заключается в том, что в ситуации, когда тормоз тележки не работает, и перед тележкой находятся пять человек, водитель может ехать прямо, убив пятерых впереди, или повернуть на обочина, убившая одного пешехода, что должен делать водитель? До появления автономных транспортных средств проблема троллейбусов оставалась этической дилеммой между утилитаризмом и деонтологической этикой. Однако по мере развития ADAS проблема тележки становится проблемой, которую необходимо решать с помощью программирования беспилотных автомобилей. Аварии, с которыми могут столкнуться автономные транспортные средства, могут быть очень похожи на те, что изображены в проблеме с тележкой. Хотя системы ADAS делают автомобили в целом более безопасными, чем автомобили, управляемые людьми, аварий неизбежны. Это поднимает такие вопросы, как «чьи жизни должны быть приоритетными в случае неизбежной аварии?» Или «Каков должен быть универсальный принцип для этих« алгоритмов аварий »?»

Многие исследователи работают над способами решения этических проблем, связанных с системами ADAS. Например, подход искусственного интеллекта позволяет компьютерам изучать человеческую этику, передавая им данные о человеческих действиях. Такой метод полезен, когда правила не могут быть сформулированы, потому что компьютер может изучать и идентифицировать этические элементы самостоятельно, без точного программирования, является ли действие этичным. Однако у этого подхода есть ограничения. Например, многие человеческие действия совершаются из инстинктов самосохранения, что реалистично, но не этично; передача таких данных в компьютер не может гарантировать идеальное поведение компьютера. Кроме того, данные, передаваемые в искусственный интеллект, должны быть тщательно отобраны, чтобы избежать нежелательных результатов.

Еще один известный метод — трехэтапный подход, предложенный Ноа Дж. Гудолл. Такой подход в первую очередь требует создания системы с согласия производителей автомобилей, транспортных инженеров, юристов и специалистов по этике, и ее следует установить прозрачно. Второй этап позволяет искусственному интеллекту изучать человеческую этику, будучи привязанным к системе, установленной на первом этапе. Наконец, система должна обеспечивать постоянную обратную связь, понятную людям.

Обращения пользователей

К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Компанией/Оператором применяется действующее законодательство РФ.

Пользователи вправе направлять Компании/Оператору свои запросы, в том числе запросы относительно использования их персональных данных, направления отзыва согласия на обработку персональных данных в письменной форме по адресу, указанному разделе Общие положения настоящего положения, или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, и отправленного по средствам формы обратной связи.

Запрос, направляемый Пользователем, должен соответствовать требованиям, установленным Правилами подачи обращений в Службу сервиса и поддержки, а именно содержать:

  • фамилия, имя, отчество Пользователя
  • сведения, подтверждающие участие пользователя в отношениях с Компанией/Оператором;
  • подпись Пользователя или его представителя;
  • адрес электронной почты;
  • контактный телефон.

Компания/Оператор обязуется рассмотреть и направить ответ на поступивший запрос Пользователя в течение 30 дней с момента поступления обращения.

Рынок решений ADAS в России и за рубежом

На российском рынке ADAS системы пока не столь популярны, как в США, Европе и развитых странах Азии. Так, например, в США объем рынка ADAS-систем еще в 2016 году был оценен примерно в 25 млн долларов. В свою очередь, российский рынок решений ADAS в конце 2018 года был оценен всего в 15 млрд рублей. С одной стороны, это логично – количество автомобилей в США и в России на человека различается: в США на тысячу жителей приходится 797 авто (данные за 2014 год), тогда как в России – 309. Законодательство в нашей стране также способствует развитию ADAS-рынка: начиная с 2021 года системами помощи водителю планируется оснащать все новые автомобили.

Сейчас в нашей стране широко распространены только те системы ADAS, которые устанавливаются производителем еще на этапе заводской сборки легковых автомобилей. Они представляют собой самые простые системы, которые выполняют ограниченный набор уже привычных водителям функций – круиз-контроль, безопасное торможение, мониторинг слепых зон, парктроник и другие. В премиум-комплектациях некоторых иномарок можно встретить уже более продвинутые подсистемы ADAS, позволяющие, например, осуществлять мониторинг усталости водителя или распознавание дорожных знаков.

Сторонние сайты и услуги

Веб-сайты, продукты, приложения и услуги Компании/Оператора могут содержать ссылки на веб-сайты, продукты и услуги третьих лиц. Продукты и услуги Компании/Оператора могут также использовать или предлагать продукты или услуги третьих лиц. Персональные данные и информация, собираемая третьими лицами, которые могут включать такие сведения, как данные местоположения или контактная информация, регулируется правилами соблюдения конфиденциальности таких третьих лиц. Компания/Оператор призывает Пользователей изучать правила соблюдения конфиденциальности таких третьих лиц.

Компания/Оператор не несет ответственности за действия третьих лиц, получивших в результате использования Интернета или Услуг Сайта доступ к информации о Пользователе и за последствия использования данных и информации, которые, в силу природы Сайта, доступны любому пользователю сети Интернет.

Система контроля границ полосы движения

Важный вопрос — как настроить видеорегистратор с предупреждением о выходе за ограничительную разметку полосы или LDWS. Система стала внедряться в регистраторы 6 лет назад. Ранее эта опция встраивалась в автомобили премиум сегмента на этапе производства. Суть ее заключена в том, что датчики считывают дорожную разметку и предупреждают водителя о пересечении полосы. Делается это для безопасности вождения. В том случае, когда автомобилист уснул за рулем или отвлекся от дороги, машина может выехать на встречную линию, став причиной ДТП.

Чтобы узнать как настроить камеру на видеорегистраторе в режиме LDWS, нужно следовать инструкции:

  1. Войти в опциональное меню аппарата и выбрать пункт, отвечающий за калибровку датчиков.
  2. Запустить тонкую настройку и дождаться появления изображения с объектива, с нанесенными поверх него полосами привязки.
  3. Верхнюю линию следует расположить по уровню горизонта.
  4. Нижнюю черту постараться совместить с контуром капота.

Что такое ISO?

ISO — это чувствительность камеры к свету. Данный параметр наряду с выдержкой и диафрагмой влияет на экспозицию получаемых фотографий

Поэтому научиться устанавливать оптимальные значения ISO для разных условий съемки очень важно

Величина ISO измеряется в 1/(люкс×секунда). Как правило, шкала начинается со значения 100 и возрастает в два раза до максимально возможного для конкретной камеры уровня.

Минимальное и максимальное значения ISO являются важными характеристиками фотоаппарата. Большинство современных устройств кроме стандартных значений (100, 200, 400…) имеют также промежуточные, что позволяет осуществлять более точные настройки камеры.

При невысоком ISO экспозиция будет низкой, увеличение значения данного параметра приведет к более сильному воздействию света и увеличению экспозиции. Таким образом, повышение ISO вызывает повышение светочувствительности и вызывает образование шумов на фотографии. Поэтому старайтесь всегда фотографировать при невысоком значении ISO, чтобы получать четкие, незернистые снимки.

Важно помнить, что на экспозицию снимков влияет не только ISO, а также значение диафрагмы и параметра выдержки. При манипулировании данными показателями можно добиться получения достаточного количества света для создания четкого изображения

Так, чтобы компенсировать увеличение ISO, потребуется уменьшить выдержку или закрыть диафрагму и наоборот.

Неправильно выбранные параметры съемки приводят к тому, что фотографии получаются шумными. Зернистость снижает детализацию снимков и делает изображение неоднородным. Исправить ситуацию можно в программном редакторе, однако, зачастую шумоподавление производится путем стушевки мелких деталей, что не всегда уместно.

Adas что это? Нужна ли данная система в автомобильном видеорегистраторе?

Что представляет собой система ADAS, ее функции в видеорегистраторе, рассмотрим немного теории.

ADAS (Advanced Driver Assistance System) – это ряд функций, которые изначально предусмотрены в комплектации авто, либо добавляются дополнительно и назначение их – помощь водителю. Система уведомляет о наличии проблематичной ситуации которая возникла, либо может возникнуть на дороге, то есть автоматизирует и повышает уровень безопасности транспортного средства.

Укомплектована система следующими основными составляющими:

  • Системой экстренного вождения;
  • Системой рулевого автоуправления;
  • Системой управления авто педалями;
  • Системой беспрепятственного вызова по телефону.

Все системы подразделяются на виды, в соответствии с принципом функционирования. Существует такие виды ADAS:

  • Адаптивная – приспосабливается к работе с учетом данных, полученных из вне.
  • Автоматизированная – осуществляет функции, которые недоступны для безопасного выполнения водителем.
  • Мониторинговая – оценивает обстановку вблизи авто, при необходимости принимает решение о вмешательстве в процесс вождения. Для наблюдения и оценки используются специальные датчики, видеокамеры.
  • Предупреждающая – сообщает о наличии вероятной опасности на дороге.

Чтобы понять, есть ли Adas в вашей машине, изучите лобовое стекло и заднюю часть корпуса на наличие датчиков и камер. Если таковые найдены, значит система установлена.

Подключение видеорегистратора с функцией ADAS модели MOVON MDAS-9

MOVON MDAS-9 — это ведеорегистратор с функцией ADAS (Advanced Driver Assistance Systems — система помощи водителю ). Помимо своей основной функции — записи видеопотока на microSD-карту обеспечивает также интеллектуальный анализ видео данных и уведомляет водителя о возникающих опасных ситуациях звуковым сигналом и сообщением на дисплее.

Устройство обеспечивает генерацию следующих предупреждений:

  • FCW (Forward Collision Warning) — предупреждение о возможном столкновении с впереди движущимся автомобилем
  • SDA(Safety Distance Alert) — опасное сближение с впереди движущимся автомобилем
  • PCW (Pedestrian Collision Warning) — предупреждение о возможном столкновении с пешеходом
  • SLR (Speed Limit Recongnition) — предупреждение о превышении установленного знаком лимита скорости
  • LDW (Lane Departure Warning) right и left — предупреждает об изменении полосы движения без включения указателя поворота справа и слева

В терминалах серии FORT-112M реализована возможность подключения MOVON MDAS-9 через интерфейс RS-232. Помимо указанной выше информации о возникновении предупреждений на сервер мониторинга будут передаваться:

  • Сообщение «Обзор камеры ограничен»
  • Сообщение «Левый поворотник включен» (определяется за счет подключения MDAS-9 к CAN-шине автомобиля)
  • Сообщение «Правый поворотник включен»
  • Сообщение «Нажат тормоз»
  • TTC (Time to Crash) расчетное время до столкновения с впереди движущимся автомобилем
  • Ahead Distance – дистанция до впереди движущегося автомобиля
  • Ahead Speed – скорость впереди движущегося автомобиля

Возникновение сообщений FCW и PCW приводит к генерации внеочередного сообщения на сервер мониторинга.

Интеграция регистратора MOVON MDAS-9, терминалов FORT и системы мониторинга транспорта FortMonitor предоставляет возможность объективно оценить стиль управления ТС водителем, проводить необходимые мероприятия по повышению культуры вождения, и в конечном итоге снижать уровень аварийности в автопарке предприятия.

Для подключения MOVON MDAS-9 и терминалов FORT-112M вам понадобятся:

  • Устройства FORT-112M с версией встроенного ПО не ниж е 1.59b20
  • Конфигуратор FORT-112 версии не ниже 1.5.67
  • FortMonitor версии не ниже 3.14

Выполните следующую последовательность действий:

1. Смонтируйте в автомобиле регистратор MOVON MDAS-9 согласно руководству «MDAS-9 Installation Guidebook».

ПРИМЕЧАНИЕ: при монтаже требуется подключение к CAN-шине автомобиля для получения данных по скорости и включении указателей поворота. Обратитесь к официальному партнеру MOVON для получения файла с необходимыми настройками под конкретную модель ТС.

Проведите настройку и калибровку MOVON MDAS-9. В процессе калибровки установите параметр «Transmit data RS-232» на вкладке «Fleet Management Setup» в значение «19200».

2. В конфигурации устройства FORT-112M выставьте настройку «Режим работы RS-232» на вкладке «Входы-выходы -> RS\1-WIRE» в значение «Видеорегистратор MDAS-9». Загрузите обновленную конфигурацию в устройство и перезагрузите его для применения настроек.

3. Подключите контакт Tx порта RS-232 устройства MDAS-9 к контакту №3 «RS232 Rx» терминала FORT-112M. Подключать провод Rx устройства MDAS-9 не обязательно.

4. В системе FortMonitor в разделе «Редактирование объекта» для объекта к которому подключен MDAS-9 создайте необходимые датчики.

Например для события » Предупреждение о возможном столкновении с пешеходом » укажите: тип датчика — «Дискретный вход», краткое имя датчика, Источник данных «Дискретный вход (MOVON PCW)», задайте прочие параметры для датчика (генерацию событий, отображение места срабатывания на треке и т.п.), если необходимо.

Аналогичным образом добавляются все прочие возможные сообщения от MOVON MDAS-9.

Данные Тип датчика Источник данных
FCW Дискретный вход Дискретный вход (MOVON FCW)
SDA Дискретный вход (MOVON SDA)
SLR Дискретный вход (MOVON SLR)
LDW right Дискретный вход (MOVON Предупреждение о покидании полосы слева)
LDW left Дискретный вход (MOVON Предупреждение о покидании полосы справа)
Обзор камеры ограничен Дискретный вход (MOVON Обзор камеры ограничен)
Левый поворотник включен Дискретный вход (MOVON Левый поворотник включен)
Правый поворотник включен Дискретный вход (MOVON Правый поворотник включен)
Нажат тормоз Дискретный вход (MOVON Нажат тормоз)
TTC Аналоговый датчик с тарировкой Параметр (MOVON TTC)
Ahead Distance Параметр (MOVON Ahead Distance)
Ahead Speed Параметр (MOVON Ahead Speed)

Вы можете использовать данные датчиков MDAS-9 точно также как любые другие датчики в системе FortMoniotr:

Строить график изменения значений датчика.

Использовать датчики как входные данные в конструкторе отчетов.

Источник

Аппаратное обеспечение

В основе архитектуры цифрового девайса лежит 8-ядерный процессор MTK6753 с тактовой частотой 1,3 ГГц. Его производительности хватает для записи видео высокого разрешения, работы приложений и приёма сигнала сотовой сети и GPS.

За обработку графической информации отвечает Mali-T720. Процессор поддерживает Open GLES 3.0, Open CL 1.2, что обеспечивает стабильность работы пользовательского интерфейса.

Память

Аппарат оснащён встроенной памятью 32 ГБ. Она предназначена для инсталляции операционной системы, хранения пользовательских данных. Видео записывается на карту MicroSDXC 10 класса, установленную в слот DVR. Ёмкость накопителя ограничена величиной в 128 ГБ. Запись видеоряда происходит циклично: новая информация накладывается поверх старой.

Пользователю доступна установка дополнительной карты памяти с любой скоростью обмена данными. На ней можно хранить аудио, видеоконтент, документы данные навигатора. В последнем случае носитель желательно использовать 10 класса и выше.

Объём виртуальной памяти составляет 2 ГБ. Её недостаточно для стабильной работы ресурсоёмких приложений или игр, но вполне хватает для выполнения базовых функций и установленных пользовательских программ.

Виды настроек камер

фото: cottagegrovecollision.com

Динамическая

Выполняется во время движения автомобиля с подключенным к нему диагностическим прибором. Калибровка проводится в помещении сервис-центра и на дороге общего пользования во время движения при определенных погодных условиях.

Иногда автомашина может простоять в гараже несколько дней, если погода не соответствует требованиям.

Автомобиль также должен быть полностью исправным. Факторы, препятствующие калибровке радара, включают в себя:

  • поврежденный держатель радара;
  • неправильно установленный бампер;
  • присутствуют повреждения на бампере;
  • поврежден радар;
  • имеются механические повреждения в системе (окислы, коррозия).
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий