Содержание
- 1 С чего начинается аэрография для новичков?
- 2 Как делается аэрография: технология
- 3 Подбор инструмента
- 4 С чего начинать обучение?
- 5 Уход за аэрографом
- 6 Инструменты и материалы для аэрографии
- 7 Делаем своими руками: оттачиваем технику нанесения краски
- 8 В заключении
- 9 Что собой представляет современная аэрография?
- 10 Как сделать аэрографию на машине
- 11 Подготовка поверхности
- 12 Как выбрать краску?
- 13 Управление аэрографом
- 14 Из истории аэрографии
- 15 Виды аэрографии: виниловая, аэрография пленкой, 3d аэрография
- 16 Основы аэрографии – небольшие профессиональные советы
- 17 Методика
- 18 Подводим итоги
С чего начинается аэрография для новичков?
Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.
Подбираем необходимый инструмент для аэрографии
Подбираем необходимый инструмент для аэрографии
Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.
Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.
Учимся рисовать пламя с помощью трафарета
Учимся рисовать пламя с помощью трафарета
Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.
Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.
Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.
Готовое изображение пламени
Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.
Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.
Как делается аэрография: технология
Говоря об аэрографии, необходимо познакомиться с ее технологиями.
Нанесение рисунка на поверхность производится несколькими способами. Но прежде чем приступить к раскраске, необходимо очистить поверхности от пыли, грязи, жира. Затем можно начинать наносить краску, для чего используют несколько способов.
- С помощью трафарета , когда на кузов накладывается трафарет, а затем распыляется краска краскопультом или аэрографом. Работа не требует больших навыков и поэтому стоит недорого. Такие рисунки однотипны, и не вызывают у клиента большого ажиотажа.
- С помощью кисти. В этом случае мастер наносит на поверхность контуры неповторимого рисунка, а затем раскрашивает его аэрографом. Это классическая аэрография, которая стоит достаточно дорого.
Перед началом покраски машины, нужно согласовать с клиентом рисунок. После этого, с помощью специальных компьютерных программ необходимо будет разработать эскиз, чтобы человек мог увидеть, как он будет смотреться на авто. Когда проект будет утвержден заказчиком, к работе приступит мастер. Он перенесет эскиз на поверхность автомобиля.
Подбор инструмента
При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи
Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.
Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.
Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:
- гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
- в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
- аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.
Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).
С чего начинать обучение?
Трафареты для аэрографии
При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.
Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.
Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.
Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:
- перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
- аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
- дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
- путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
- чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.
Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.
Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.
Уход за аэрографом
Не лишним будет изучить инструкцию, прилагающуюся к вашему аэрографу. Всегда прочищайте краскораспылитель после использования, даже если оставляете его на короткое время без работы, он должен быть чистым. Нужно продуть через сопло чистую воду (в случае использования водорастворимой краски), либо растворитель (в случае использования акриловой краски). Всё же, несмотря на все предостережения, будут такие моменты в работе, когда засохшая краска будет препятствовать свободному распылению свежей краски. В таких случаях недостаточно продувать через аэрограф растворитель. Нужно разобрать его на части и всё тщательно промыть. Опять же для этого лучше изучить прилагающуюся инструкцию.
Инструменты и материалы для аэрографии
Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества
Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.
Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.
Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.
Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.
Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.
Делаем своими руками: оттачиваем технику нанесения краски
Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.
Они бывают групповые (занятие в небольших группах) и индивидуальные (обучение в соответствии с принципом «мастер – ученику»).
На базовых курсах можно научиться основам малярного ремесла и искусству смешивания красок, освоить аэрограф и «поставить руку», овладеть навыками пользоваться лекалами и трафаретами, научиться владеть кистью и создавать реалистические эффекты, суметь довести работу от начала и до окончательной обработки (лакировки поверхности). На специальных, авторских – учат какой-нибудь одной конкретной технике на примере какого-нибудь «гуру», достигшего совершенства в этом искусстве.
В заключении
Студия аэрографии – перспективный и прибыльный бизнес. Чтобы доказать это на практике, следует обеспечить главный фактор успеха – качественное оказание услуг. Именно это позволит вам привлечь клиентов и установить достойную плату за услуги – из чего и складывается выручка предприятия. Итак, вы провели маркетинговое исследование, нашли профессионального художника-аэрографа, прорекламировали ваши услуги. Но после открытия вы обнаруживаете, что клиенты к вам не идут. Что делать? Во-первых, проанализировать все предыдущие этапы работы и выявить допущенные ошибки, чтобы исправить недочеты.
Во-вторых, не нужно ожидать от растущего бизнеса слишком много. Будьте готовы к тому, что в первое время заработок будет небольшой. Чтобы увеличить заработок и сохранить бизнес, придется приложить немалые усилия. Поэтому когда будете планировать расходы, закладывайте определенную сумму, чтобы покрыть затраты в первые месяцы работы. В-третьих, помните, что даже самые точные расчеты и подготовка не могут гарантировать вам успеха. Любой бизнес связан с риском, поэтому проще предотвращать риски, чем устранять их последствия.
Источники
- https://lifeha.ru/obzornye-stati-po-biznesu/aerografiya.html
- https://xn—-8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/auto/masterskaya-aerografii.html
- https://bisnesideya.ru/avtobiznes/biznes-ideya-studiya-aerografii-avtomobilej.html
- https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-otkryvaem-studiyu-aerografii/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5a478ac9830905d077478147/5a8843ea1410c3c442714f4f
Что собой представляет современная аэрография?
Аэрография — это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента — аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.
Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью
Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата
Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.
Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.
Как сделать аэрографию на машине
Перед началом всех работ необходимо определиться с тематикой рисунка и разработать эскиз. Если обратиться в специализированную автомастерскую, эскиз рисунка будут разрабатывать с помощью специальной компьютерной программы, чтобы он максимально соответствовал задумке автора.
схема простейшего аэрографа
А если есть желание самому сделать аэрографию, лучше не браться за слишком сложные узоры и использовать больше, чем три оттенка краски, поскольку это сильно усложнит задачу.
Как самому сделать аэрографию на авто? Для того чтобы максимально точно нанести рисунок на кузов и сохранить все пропорции мастера пользуются специальными трафаретами, которые будут очень кстати и для новичков.
После создания эскиза необходимо перенести его на плотную бумагу или специальную пленку.Рисунок можно напечатать или нарисовать от руки, затем трафарет аккуратно вырезается. В аэрографии используют такие трафареты:
- Локальные (временные, чаще всего изготавливаются из пленки).
- Опорные (благодаря им можно соблюсти все пропорции при переносе рисунка на поверхность авто, получить окружности или плавные линии, добиться четкого контура и нарисовать идеально прямую линию, а также точно скопировать шрифт или узор).
- Лекала (изготовлены из прочного материала для многоразового использования в тех случаях, когда необходимо рисовать несколько идентичных элементов или сделать набросок контура рисунка).
Качество выполнения работы зависит от многих параметров: это и мастерство художника, и тщательная подготовка кузова машины перед нанесением рисунка, и работа в специально оборудованном для этого помещении.
Поэтому прежде чем сделать аэрографию попросите у мастера фото его работ и поинтересуйтесь его стажем. Если есть возможность – можно понаблюдать за тем, как он работает.
Подготовка
Проводить все работы нужно в специально оборудованном для этого помещении. В нем не должно быть пыли (это может испортить качество рисунка, вследствие чего может понадобиться рисовать его заново или вовсе перекрашивать машину), температура должна быть не менее +16С.
Рисовать нужно специальными нитрокрасками насыщенного оттенка с мелкозернистым пигментом. Найти их можно только в специализированных магазинах и стоят они достаточно дорого. Но при этом они имеют некоторые преимущества перед дешевыми красками: их не нужно фильтровать и при соблюдении технологии нанесения можно получить качественный рисунок, который надолго сохранится.
Чтобы увеличить срок эксплуатации рисунок дополнительно покрывают специальным лаком и полируют кузов
На качество лака также нужно обращать внимание и приобретать только те материалы, которые будут дополнительно защищать краску от выгорания под воздействием ультрафиолета
Перед тем как приступить к работе можно просмотреть несколько видеороликов в интернете как делать аэрографию. Начинать нужно только после полного ознакомления с теорией и тонкостями нанесения рисунков.
Подготовка поверхности
Для того чтобы сложный рисунок был нанесен качественно, необходимо провести подготовку поверхности. На ней не должно быть пыли, грязи или мелкого мусора. Также не допускается наличие влаги на автомобиле и следов отшелушивания краски или растрескивания.
Профессиональный аэрограф При нанесении картинки на необработанную поверхность, всю аэрографию можно будет просто стереть чистой тряпкой буквально через несколько часов. Она не будет хорошо держаться. Следует не забывать укрывать окружающие вещи, например, пленкой от ненужного попадания на них краски. Фиксировать пленку можно скотчем.
Как выбрать краску?
Используют три вида красок:
- художественные;
- автомобильные;
- для аэрографии.
Но для того, чтобы определиться, какую же выбрать, следует рассмотреть особенности каждой из них
Разновидностей автомобильных красок множество, но обратить внимание нужно на двухслойную систему, «базу»
Она состоит из двух составляющих: краска и нанесенный поверх нее лак для закрепления. Каждая фирма имеет в продаже такую «базу», а для новичка рекомендуется выбирать вариант средней ценовой позиции, например MOBIHEL База MIX, гамма которой насчитывает 41 цвет. Такие автокраски быстро сохнут, а при необходимости есть возможности удалить их с поверхности с помощью растворителя.
Красящий пигмент, входящий в состав «баз», достаточно мелкий, именно поэтому они совместимы с маленькими размерами сопла. Работа с такими красками может навредить здоровью, поэтому использование респиратора, защиты на руки и проветриваемое помещение – обязательные средства защиты.
Художественные образцы безвредны для организма. Применять можно акрил, витражные краски, акварель, масло – всех разновидностей и не перечислить. Удалить их можно, не применяя растворителя, до момента окончательного высыхания.
База для разведения сохраняет нужную вязкость краски, которую в дальнейшем регулируют спиртовым раствором.
Недостатки:
- необратимость, после окончательного высыхания не разводятся;
- так как попадаются крупные пигменты, сопла аэрографа могут засориться;
- при добавлении воды для разведения сохнут медленно;
- могут создавать нежелательные потеки.
Но существуют и некоторые ограничения в выборе материала для рисования. Алкидная эмаль, гуашь и нитрокраски противопоказаны для этой техники изобразительного искусства.
Управление аэрографом
Мы будем рассматривать рисование аэрографом двойного действия, на котором можно управлять потоком воздуха и количеством краски независимо (более подробно про принцип действия и типы аэрографов см. статью «Принцип работы аэрографа»). Для рисования аэрограф должен быть подключён к компрессору и заполнен краской. Будет достаточно нескольких капель краски в его бачок.
Первым делом нужно нажать на триггер, чтобы пустить воздух. Следующим шагом нужно медленно отвести триггер назад.
Это действие выпустит краску, которая вместе с воздухом начнёт распыляться и сформирует факел. При рисовании аэрограф должен быть перпендикулярен поверхности, на которой вы рисуете. Это правило, у которого бывают исключения. Если вы наберётесь достаточно опыта, то сможете распылять под разными углами к поверхности, тем самым, создавая различные художественные эффекты. Новичку можно посоветовать всё же придерживаться перпендикулярного расположения аэрографа к поверхности и сконцентрироваться на управлении триггером.
Техника рисования аэрографом представляет собой управление аэрографом при помощи руки, изменение потока воздуха, количества краски и расстояния от поверхности в процессе рисования. Важно начать только воздухом и закончить тоже только воздухом. Если останавливать воздух в конце линии, то это создаст утолщение или пятно, поэтому для плавного завершения линии, старайтесь удерживать воздух до остановки потока краски. При рисовании аэрографом одиночного действия этот приём реализуется тем, что рука начинает двигаться до нажатия триггера и продолжает после его отпускания.
Из истории аэрографии
Считается, что первый образец живописи, созданный по принципу аэрографии, был найден на территории Аргентины. Это была пещерная живопись, возраст которой более семи тысяч лет до нашей эры. В качестве аэрографа тот безымянный художник использовал кость крупного животного. Современный этап развития аэрографии начался с изобретения механического пульверизатора, способного распылять краску на поверхность. Этот аппарат стали использовать для оформления афиш, вывесок, арт-объектов. Начиная с последнего десятилетия XIX века аэрограф стали использовать для выправления фотографических карточек и дагерротипов.
Сегодня аэрография в первую очередь ассоциируется с автомобильным стайлингом.
Мода на украшение автомобилей с помощью аэрографа появилась благодаря растущей популярности гоночных видов спорта. Началось все весьма прозаично: аэрограф стали использовать для нанесения автомобильных номеров на гоночные автомобили.
Постепенно гонки становились прибыльным и респектабельным видом спорта, привлекающим внимание все большего числа людей. У гонщиков начали появляться спонсоры, которые хотели, чтобы на автомобилях значился логотип их компании
На гоночных спорткарах стали появляться всевозможные названия брендов, логотипы, слоганы. Спустя еще пару лет в моду вошло украшать свой гоночный автомобиль различными полосами и простыми геометрическими рисунками. Ну а затем уже появились и рисунки на автомобилях. Сначала на гоночных спорткарах, а затем и на машинах обычных автомобилистов. В Россию мода на подобные рисунки пришла лишь в 1980-х годах. На сегодняшний день аэрография на автомобиле является сравнительно недорогим и наиболее популярным тюнингом автомобилей и мотоциклов.
Виды аэрографии: виниловая, аэрография пленкой, 3d аэрография
Классическая или виниловая аэрография на авто своими руками – выполняется аэрографом. Настоящий мастер может нанести рисунок любой сложности: от стильных линий, визуально изменяющих геометрию кузова, до полноценных крупномасштабных картин.
Светящаяся — аэрография на авто, которая в темноте отличается неоновым свечением.
Тейпография – виниловые наклейки на авто; эта аэрография печатается на специальном плоттере. Пленка маскирует имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия и предотвращает возникновение новых. Она легко удаляется, не повреждая слой краски. Аэрография пленкой на авто требует предельной аккуратности, чтобы не повредить пленку и нанести рисунок в соответствии с изначальным планом.
Объемная или аэрография на авто 3D – полная имитация реальности. Иногда ее усиливают добавлением объемных элементов, выполненных из стеклоткани или даже шлифованного пенопласта.
Аэрография также классифицируется по используемой цветовой гамме на монохромную (мастер работает одним цветом, в качестве фона выступает цвет машины) и цветную.
Основы аэрографии – небольшие профессиональные советы
Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.
Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.
При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.
Новичкам не следует топиться – наберитесь опыта!
Новичкам не следует топиться – наберитесь опыта!
Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.
Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.
И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.
Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».
Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.
Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.
Методика
Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.
Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное
Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко
Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.
Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.
Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.
Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.
Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности
Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет
А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.
Подводим итоги
Работать с художественным оформлением автомобиля довольно сложно, здесь есть множество специфических моментов. Аэрография в профессиональном исполнении дает замечательные результаты. Но для достижения такого эффекта придется долго трудиться. Если у вас нет художественного чувства и вкуса, это вовсе не значит, что вы не можете делать красивые элементы аэрографии для авто. Достаточно научиться делать это правильно и без каких-либо ошибок в техническом смысле.
Просмотрите видео, попробуйте все сделать своими руками, а также пройдите обучение у мастера с опытом. Это поможет вам понять, насколько интересна данная сфера для вас.