Содержание
- 1 Аккумулятор ВАЗ 2107
- 2 Быстро садиться аккумулятор, ВАЗ 2110
- 3 Можно ли ставить другие типы батарей
- 4 Какой аккумулятор выбрать для машины ВАЗ
- 5 Лучшие аккумуляторы для ВАЗ отечественного производства
- 6 Вероятные причины замены АКБ
- 7 Зарядка АКБ
- 8 Сурьмянистый аккумулятор
- 9 Габаритные размеры
- 10 Как выбрать аккумулятор для Лады Калины
- 11 Выбор новой АКБ
- 12 Рекомендации при выборе батареи
- 13 Двигатели
- 14 Кальциевые аккумуляторы
- 15 Диагностика после зарядки АКБ
- 16 Эксплуатация батареи
Аккумулятор ВАЗ 2107
Задача аккумулятора — отдавать электрический заряд во время запуска двигателя и восполнять его от генератора. Принцип его работы основан на химических процессах, которые постепенно разрушают свинцовые пластины. Спустя определенный период, зависящий от качества аккумулятора и условий эксплуатации, степень разрушения элементов достигает значения, при котором они не могут запасти достаточное количество заряда. Емкость аккумулятора падает и ток, выдаваемый им, становится слишком мал, чтобы стартер мог завести двигатель. Даже хороший аккумулятор для ВАЗ 2107 приходится менять не реже, чем раз в 7 лет. Если же не соблюдать правила эксплуатации или покупать менее качественные АКБ, менять их придется даже чаще, чем раз в 5 лет. Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ 2107 АКБ 6СТ-55 (стартерная батарея с 6 банками емкостью 55 Ач). Данная маркировка соответствует советским ГОСТам и сегодня практически не используется. Единственный параметр, который присутствует в маркировке и сегодня — показатель емкости. Поэтому при покупке следует ориентироваться на более конкретные параметры.
Быстро садиться аккумулятор, ВАЗ 2110
ВАЗ (Lada) 2110 1995 — 2007
Здравствуйте. Проблема, высасывает аккумулятор. Гена выдает 14.5. Стартер проверяли. Аккум новый. Бывает ночь постоит, утром кое-как крутит. Бывает ездишь, остановишься минут на 30, не крутит. Уже не знаю где искать.
- Нет подачи тока от заряженного АКБ на ВАЗ 2110 – 2 ответа
- Перезаряд АКБ после замены подшипников генератора на ВАЗ 2110 – 2 ответа
- Перестала работать печка ВАЗ 2110 – 5 ответов
- Проверка заряда АКБ от генератора в ВАЗ 2110 – 5 ответов
- Как восстановить проводку ВАЗ 21103? – 5 ответов
Нужно мультиметром выставленным на потребление тока(амперметр) пройтись по предохранителям, и так узнать где утечка. Амперметр подкл. последовательно в сети.
В общем нужен хороший электрик.
Бывает ведь и ездишь ничего. Бывает за минут 30-40 высосет весь аккум.
Для начала отключите часы. И зарядите аккумулятор на стационарном зарядном часов 8.
Плотность 1.30, замеряли.
Почему вы решили что высасывает. У десяток есть больное место под кожухом рулевой колонки, там разъем подгорает или скрутки на сигналку. Кто-то из технарей автоваза решил что реле стартера больше не нужно и убрали его из схемы. Ну это так, догадки.
Когда вяло крутит или не крутит, попробуйте принудительно включить стартер, не ключом, а подав на тонкий вывод стартера напряжение с АКБ, ну или отверткой перемкните тонкий вывод с верхним толстым. Будет крутить нормально или нет? Потом отпишитесь, будем дальше думать, а то может у вас там саб киловатный стоит )).
Можно ли ставить другие типы батарей
Помимо модели 6СТ-55А, впору выбрать и другие варианты АКБ. В зимнее время емкость питающего элемента падает, и большинство водителей ставят более емкие аккумуляторы. Установка таких АКБ – это спорное решение. Обосновано это на том, что зимой ДВС редко набирает достаточные обороты для зарядки батареи, и происходит это, как правило, спустя 20 минут поездки. В городских условиях за это время поездка уже может закончиться.
На практике многие ВАЗ-2110 ездят с АКБ 6СТ-60 или 6СТ-62. Некоторые автолюбители ставят питающие элементы емкостью 70 А/ч и больше. Но в таких случаях потребуется зарядка батареи стационарной зарядкой.
Какой аккумулятор выбрать для машины ВАЗ
Каждая выпускаемая на заводе модель оснащается АКБ. Но со временем она выходит из строя, и владельцы отправляются в магазин, чтобы приобрести достойную замену. Но обилие разновидностей ставит в тупик. И порой, осматривая ассортимент магазина, автолюбитель не может определиться с тем, какую именно батарею приобрести для «железного коня», и влияет ли модель транспортного средства на выбор устройства.
Влияет ли на выбор модель машины — 2114, 2115, «Приора», «Гранта», «Нива Шевроле»
Большинство творений «АвтоВаза» имеют одинаковое подкапотное пространство и размеры участка
Потому при посещении магазина необходимо уделить внимание габаритам устройства. Будет меньше — не удастся нормально закрепить, больше — не поместится в отведённом месте
@drive2.com
Также стоит обратить внимание на ёмкость девайса. Всем моделям Волжского автозавода подходит вариант с пусковым током от 480 до 600 А
Кроме основных параметров, при выборе АКБ стоит обратить внимание на следующие характеристики:
- Полярность. Все выпускаемые заводом автомобили имеют прямую полярность. Это означает, что положительная клемма располагается слева.
- Ток прокрутки. Чем выше значение, тем лучше. Эта характеристика отвечает за запуск стартёра при минусовых температурах. Если пусковой ток большой, замёрзший двигатель будет заводиться лучше.
- Гарантия. Минимальный период — 36 месяцев.
@7vaz.ru
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ отечественного производства
Отечественные производители действительно могут предложить качественный, надежный и хороший аккумулятор для автомобилей ВАЗ. Если раньше к предложенным моделям возникало множество претензий, то сегодня эта тема полностью закрыта. Многие отмечают тот факт, что именно российский изготовитель знает лучше, как адаптировать авто продукцию для стабильной работы в сложных российских условиях.
Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А
Аккумуляторы Тюмень проявляют чудеса производительности в суровых северных регионах. Модель оснащена прочным корпусом, устойчива к вибрациям и ударам. Работает в широком температурном диапазоне от -40 C до +60 C. Благодаря современным технологическим решениям АКБ обладает большой выносливостью и хорошим запасом мощности. Высокий пусковой ток 510 А, прямая полярность, компактные габариты 242х175х175.
Достоинства
- Низкий саморазряд;
- Устойчивость к скачкам напряжения;
- Прочный корпус;
- Виброустойчивое уплотнение электродных блоков;
- Доступная цена.
Недостатки
Нет индикатора.
К тому же АКБ Тюмень Battery Premium имеет обслуживаемый тип с нормальным расходом воды. Подходит практически для всех авто российского производства, на многие иномарки, отечественной сборки.
Smart Element 60 А/ч 480 А
Бюджетная аккумуляторная батарея российского производителя. Необслуживаемый тип с прямой полярностью, емкостью 60 А/ч, пусковым током 480 А. Модель отличается высокими стандартами, благодаря технологии Tetra Oxide Power: активная паста сделанная уникальным методом. В итоге батарея отличается от аналогов более энергоемкой пастой, с повышенными токовыми характеристиками.
Применение особого метода Expanded Metal повышает жесткость структуры пластин, что гарантирует высокую устойчивость к коррозии, значительно снижает газообразование. Низкий показатель саморазряда располагает к долгому хранению без подзарядки.
Достоинства
- Широкий диапазон рабочих температур от -50 С до +100 С;
- Стабильная работа;
- Прочный корпус;
- Устойчивость к вибрации;
- Коррозийная защита.
Недостатки
Тяжелая модель.
Модель действительно оправдывает возложенные на нее требования. Отличный показатель стабильной работы более 5 лет. Если есть сомнения, какой аккумулятор для ВАЗ купить – Smart Element оптимальный выбор для отечественного авто.
Мнение эксперта
ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510
Аккумуляторы ТАЗ Standart – это упрощенная модель дорогих аналогов, не уступающая по качеству. Средний запас долговечности, менее устойчивы к низким температурам, зато более дешевые. Главное достоинство заключается в гибридной технологии изготовления пластин Sb/Ca. Европейский тип клемм, обратная полярность, низкий саморазряд, пусковой ток 510 А. Повышенная безопасность – бортовые перемычки покрыты изоляцией ПВХ, не коротят.
Достоинства
- Устойчивы к глубокому разряду;
- Повышенная безопасность;
- Стабильная работа;
- Низкая стоимость.
Недостатки
- Средняя долговечность;
- Не любит морозы.
Огромный плюс производителя в комплектовке АКБ, они поставляются с запасными частями: фильтры – пробки, перемычки, резиновые колпачки.
Зверь 55 ПР
Аккумуляторы Зверь выпускает российская фирма AkTex. Механическая стойкость электродов, высокий пусковой ток, долгий срок службы. При сниженном уровне электролитов, емкость не боится глубоких разрядов. Решетки изготовлены по гибридной технологии Ca Plus, обладают высокой прочностью, износостойкостью, низким расходом жидкости. Стандартные клеммы, представлены модели с прямой и обратной полярностью. Негативная пластина, сделанная по уникальной технологии ExMET, обеспечивает минимальный саморазряд.
Достоинства
- Высокий пусковой ток;
- Долгий срок службы;
- Увеличенная резервная емкость;
- Не боится морозов;
- Есть индикатор заряда.
Недостатки
Не поддерживает систему Start-Stop.
По отзывам рядовых водителей – это батарея с самым большим пусковым током. Эффективно используется на грузовом и дизельном транспорте.
Вероятные причины замены АКБ
Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110
, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.
- Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
- В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.
Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110
с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика
Зарядка АКБ
Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.
Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.
Подготовка к зарядке
Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.
Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.
Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.
Процесс зарядки
В жилом помещении не рекомендуется заряжать аккумуляторные батареи, так как в процессе химической реакции происходит испарение электролита. К АКБ сначала подсоединяются клеммы зарядного устройства, и только потом схема подключается к электросети
Важно также правильно подсоединить зарядку к аккумулятору, иначе в лучшем случае сгорят предохранители ЗУ, в худшем – сам зарядник. Зарядка может осуществляться двумя способами:
- На АКБ подаётся постоянное напряжение до 16 В, но не менее 14 В. Сила тока, наоборот, динамическая, начинается зарядка с 20-25 А, а постепенно этот показатель снижается.
- Сила тока не меняется в процессе зарядки, напряжение, наоборот, изменяется.
Использование первого метода встречается чаще всего. Всё, что нужно сделать – выставить нужную силу тока из расчета 10% от номинальной ёмкости. По мере того как аккумулятор будет заряжаться, сила тока будет уменьшаться. После того как стрелка амперметра опустится до нулевой отметки, процесс зарядки можно считать оконченным. Не полностью разряженной АКБ потребуется приблизительно от 10 до 13 часов.
Зарядка устройством с постоянной силой тока сложнее и требует определенных знаний. Сначала нужно установить силу тока, равную 10% от ёмкости АКБ. При таком значении зарядка осуществляется до показания напряжения 14 В, после этого силу тока уменьшают вдвое и заряжают до 15 В. Затем показатель снижают ещё в два раза. Если нет возможности проверить напряжение после зарядки мультиметром или нагрузочной вилкой, просто установите аккумулятор на машину и проверьте его в действии. Полностью заряженная АКБ крутит стартер быстро, что приводит к немедленному запуску двигателя.
По этой причине всем, кто владеет собственным автомобилем, важно иметь четкое представление о назначении аккумуляторной батареи, ее устройстве, принципе работы и о том, как выбрать качественную АКБ
Сурьмянистый аккумулятор
Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».
Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.
Габаритные размеры
Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные размеры аккумулятора, отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.
Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.
Как выбрать аккумулятор для Лады Калины
К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.
Бренд
Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.
Дата изготовления
Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот
Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад
С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна
Ёмкость
Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.
Пусковой ток
Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.
Полярность
Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.
Тест нагрузочной вилкой
Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.
Гарантия
Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.
Выбор новой АКБ
Водителей закономерно интересует, какие аккумуляторы лучше для автомобилей ВАЗ-2114.
Однозначно сказать, что тот или иной источник питания значительно лучше остальных, нельзя. Есть множество производителей, каждый из которых готов предложить широкую линейку АКБ, подходящих под характеристики и потребности такой машины как ВАЗ-2114.
Но поскольку это бюджетный автомобиль, мало кто готов тратить большие деньги на покупку премиальных AGM или GEL аккумуляторов производителей уровня Bosch или Varta.
Основной акцент автовладельцы делают на недорогих, но надёжных и качественных батареях. Преимущественно это отечественная продукция.
Если говорить о производителях и торговых марках, то тут явными фаворитами, по мнению самих автомобилистов и профильных экспертов, являются следующие варианты АКБ:
- «Тюмень». Этот бренд, как и самого производителя в лице «Тюменского аккумуляторного завода», справедливо называют фаворитом за место под капотом целого ряда отечественных автомобилей, включая ВАЗ-2114. Они прекрасно совместимы, имеют необходимую ёмкость 55–60 Ач. Аккумуляторы «Тюмень» превосходно справляются с температурными нагрузками, позволяют запускать двигатель в диапазоне от -40 до 60 градусов Цельсия. Надёжные, долговечные, недорогие.
- «Зверь». Ещё один бренд, объективно заслуживающий внимания. В роли производителя выступает компания «Аккумуляторные технологии» (АкТех). Располагается предприятие в Иркутской области. По соотношению цена — качество это один из лучших вариантов. Завод даёт гарантию на 3 года.
- Varta. Немецкий производитель предлагает также серию бюджетных АКБ, что даёт возможность владельцам недорогих машин ощутить высокое качество батарей. Именно качеством эти аккумуляторы привлекают автомобилистов. Стоят они дороже отечественных аналогов, но цена в полной мере себя оправдывает. Гарантия от производителя составляет 4 года. При грамотной эксплуатации аккумуляторы от Varta могут прослужить около 6 лет.
- Bosch. Опять же на выбор предлагаются бюджетные аккумуляторы. Среди владельцев ВАЗ-2114 особой популярностью пользуются источники питания марки Bosch с ёмкостью 70 Ач и с пусковым током 700 А. Уверенно запускают мотор в любое время года и при любых температурах. Но за качество придётся платить.
Если же говорить конкретно о моделях, то здесь можно выделить несколько действительно популярных и востребованных аккумуляторов. Все они имеют ёмкость в диапазоне от 55 до 70 Ач, а минимальный пусковой ток составляет 500 А.
К списку пользующихся спросом АКБ среди владельцев ВАЗ 2114 относят:
- «Тюмень» 60 Ач;
- «Тюмень Premium» 64 Ач;
- Black Horse 60 Ач;
- Mutlu SFB M2;
- Kainar 60;
- Varta Black Dynamic C15;
- Bosch 56 S3006;
- Varta Blue Dynamic D43;
- Topla Energy 60;
- Tab Polar 60.
Это лишь небольшая часть того ассортимента, который доступен для отечественных автомобилей производства АвтоВАЗ.
Практика показывает, что в большинстве случаев автовладельцы предпочитают ограничиваться бюджетом до 4–5 тысяч рублей. Это оптимальная стоимость для АКБ под такие машины как ВАЗ-2114.
Откровенно дешёвые модели источников питания покупать не рекомендуется. Они быстро изнашиваются, активно теряют свои эксплуатационные характеристики. Ещё очень часто дешёвые аккумуляторы имеют параметры, не соответствующие тем, что указаны на корпусе или в технической документации. Потом водитель не может понять, почему при высоком заявленном пусковом тоже АКБ никак не удаётся запустить достаточно простой двигатель ВАЗ-2114.
Выбирая оптимальное соотношение между ценой и качеством, а также придерживаясь рекомендаций по обслуживанию и зарядке, купленный на ВАЗ-2114 аккумулятор сможет стабильно отработать положенный ему срок. Не стоит гнаться за элитными брендами и топовыми сериями. Такие машины как ВАЗ-2114 в этом попросту не нуждаются. У них маломощные моторы и незначительное количество энергопотребителей.
Рекомендации при выборе батареи
Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.
- Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
- Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
- Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.
В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи
Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда
Двигатели
Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух основных вариантов: с электронным многоточечным впрыском, в котором на каждый цилиндр применяется своя форсунка и дополнительно используется электронная система зажигания.
Двигатель с рабочим объемом 1.5л, четырехцилиндровый с восьмью клапанами обеспечивает 56кВт и 118 Нм крутящего момента при незначительных затратах топлива.
Двигатель с рабочим объемом полтора литра, а также применением двухвальной головки цилиндра, что обеспечивает значительно большую мощность в 69кВт и момент в 130 Нм. Это позволяет существенно повысить динамические характеристики автомобиля. Во всех автомобилях этого класса используется короткая главная пара. При увеличении массы плавность хода возросла сравнительно с седаном.
ВАЗ 2111 выпускается в трех основных модификациях:
- Базовая модификация 2111 с обычным, впрысковым мотором.
- 21111 представляет собой улучшенную модификацию, в которой используется карбюраторный двигатель.
- 21113 шестнадцатиклапанный мотор и колеса увеличенного диаметра.
Кальциевые аккумуляторы
Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.
Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.
Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.
Диагностика после зарядки АКБ
Зарядив аккумулятор до 12,7В, оставьте его без работы на несколько часов, лучше на сутки. После замерьте напряжение, оно не должно резко упасть. Если заряд держится у батареи в состоянии покоя:
- установите ее на место;
- замерьте напряжение на клеммах при выключенном и включенном двигателе, оно должно с 12,6В подниматься до 13,6-14,6В, когда Вы заводите мотор;
- если вместо повышения напряжение падает, нужно искать проблему в генераторе (это могут быть щетки или диодный мост).
Если напряжение растет, возможно, разрядка была связана с разовой перегрузкой (поездки на короткие расстояния, мороз, большое количество подключенной электроники). При устранении причины, своевременной подзарядке, лампа аккумулятора не загорится. Перегрев корпуса генератора, его отказ от работы указывают на неисправность внутри генератора. Скорее всего, потребуется заменить обмотку или весь агрегат.
Эксплуатация батареи
Инструкция по эксплуатации поможет вам продлить срок безупречной службы аккумулятора, а так же обеспечит стабильный запуск и бесперебойную работу мотора:
Исправная АКБ заряжается быстро и полностью (если контролировать силу тока и плотность электролита) в четком соответствии со всеми правилами зарядки, которые изложены в инструкции прилагаемой заводом производителем
Обычно рекомендуется выставлять ток зарядки равный 0,1емкости АКБ (например, если емкость равняется 55Ампер-часов, тогда ток зарядки равен 5,5Ампер)
При этом напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора должно быть не выше 14,8Вольт
Когда напряжение поднимается выше 14,8Вольта, а плотность электролита все еще остается низкой, тогда попробуйте продолжать зарядку, при этом снизив ток зарядки в два, а то и три раза
При этом время зарядки естественно увеличится
Если не поможет, следует довести плотность её электролита до нормального (1,27г/см2), либо нужно вернуть такую батарею на предмет выявления дефекта
Сегодня на рынке России чаще встречаются батареи в сухо заряженном исполнении, они после заполнения электролитом становятся готовыми к эксплуатации
Помните, что сухозаряженный аккумулятор следует заполнять электролитом, в качестве которого и происхождении вы не сомневаетесь
Применяется раствор исключительно серной аккумуляторной (либо серной чистой химически) кислоты с плотностью в пределах 1,27—1,28г/см2
А применение некачественного (с примесями или откровенно грязного) электролита может преждевременно вывести АКБ из строя
Следует помнить, что подавляющее большинство наших отечественных батарей стали называться «сухозаряженными» по чистому недоразумению
Потому, что они реально, после заполнения электролитом, требуют дополнительной зарядки
Поэтому в любом случае заливая электролит, через пару часов проверяем плотность
Когда плотность стала ниже номинальной, тогда необходим дополнительный заряд
АКБ производства «WARTA» («являются необслуживаемыми») и чаще всего хранятся и поставляются в сухозаряженном состоянии
Чтобы привести такие АКБ в рабочее состояние рекомендуем электролит исключительно повышенной чистоты
Для заполнения важно использовать исключительно аккумуляторную серную кислоту и непременно высшего сорта, согласно ГОСТа 667—73 либо серную, но химически чистую
Применяя серную кислоту 1-го сорта (ГОСТ предусматривает только высший либо первый), имеющую сниженную чистоту, приводит к снижению ресурса и ускоренному выходу из строя АКБ
Работая с концентрированной серной кислотой своими руками, а так же её растворами необходимо работать в резиновых перчатках, очках и под рукой иметь соду пищевую для нейтрализации разлитой кислоты, кроме того нужна чистая вода, чтобы смыть брызги кислоты, которые могут попасть, в глаза либо на кожу
При зарядке образуется водород — взрывоопасный газ (в смеси с кислородом), поэтому заряжают и хранят заряженные аккумуляторы в отлично вентилируемых помещениях, в которых исключается скопление газа, появление открытого пламени либо возникновения искры (потому что может взорваться водород, который находится под крышкой хранимых элементов)
АКБ с открытыми соединениями между элементами особенно опасны, если возникнет мощное короткое замыкание
Возникают короткие замыкания аккумуляторов, а так же мощное искрение могут возникнуть при случайном замыкании противоположной клеммы АКБ на массу машины, при выполнении операций «прикуривания» от аккумулятора для автомобиля с разряженной батареей
У любой АКБ срок эксплуатации сильно зависит, от интенсивности эксплуатации автомобиля, и исправности его электрооборудования, чтобы избежать этого:
- Необходимо периодически проверять, уровень электролита – а верхние кромки пластинок всегда должны быть закрыты электролитом примерно на 10миллиметров, и доливать в аккумулятор можно исключительно дистиллированной водой
- Стоит периодически контролировать плотность электролита, а так же исправность электрооборудования на борту вашего транспортного средства, так как все приборы получают питание от аккумулятора
Дополнительно можете обратиться к видео материалу по обслуживанию АКБ.