Аккумуляторы аком

Технические характеристики

Основные технические характеристики аккумуляторов, выпускаемых по технологии EFB, приведены в таблице

Немаловажная деталь, на которую обращают внимание желающие купить новый аккумулятор – где приобрести и какова его стоимость. Практически в каждом крупном населенном пункте России и в странах ближнего зарубежья сейчас можно приобрести новый «Аком», изготовленный по EFB технологии

Чтобы узнать — есть ли в вашем городе магазины, в которых можно купить аккумуляторы АКОМ+EFB – достаточно зайти на сайт производителя и выбрать свой населенный пункт. К примеру, в Москве удалось найти адреса 29 магазинов, где их можно купить, в Екатеринбурге – 11, в Перми – 68 (возможно их намного больше).

Желательно приобретать АКБ у официальных дилеров. Если вы покупаете в «noname» магазинах, то шансы купить подделку увеличиваются многократно.

Что касается стоимости АКОМ+EFB. В рамках статьи невозможно определить какую-то определенную стоимость в разных регионах. Сравним, для примера, в двух крупных городах Урала:

Стоимость со скидкой* — при условии сдачи б/у аккумулятора аналогичной ёмкости

В настоящее время многие автомагазины практикуют продажу новых аккумуляторов со скидкой в обмен на старые. Как видно из данных таблицы разница в стоимости довольно значительная – 600 руб. Возможно, в различных городах эта сумма возможно может немного отличаться в ту или иную сторону.

Мы рады если наша статья поможет принять решение в Вашем выборе.

Отличительные особенности модельного ряда аккумуляторов Akom

При изготовлении АКБ «Аком» производитель применяет европейскую технологию Са-Са («кальций-кальций»). Ее суть заключается в том, что вредная сурьма заменяется безопасным кальцием, а сам процесс производства батарей становится экологически чистым. Использование кальция положительно сказалось и на технических качествах АКБ – увеличилось время саморазряда, улучшилась токособирающая способность, появилась возможность быстрого запуска двигателя при низких температурах воздуха, а также такие аккумуляторы на протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании.

На рынке РФ аккумуляторы Akom представлены следующими сериями:

  • Bravo – это аккумуляторы, предназначенные для установки в легковых авто и грузовиках с невысоким потреблением энергии.
  • «Русбат» – линейка батарей, разработанная для установки в легковые автомобили со средним энергопотреблением.
  • Reactor – аккумуляторы с повышенными значениями пусковых токов и увеличенной емкостью, способные обеспечивать стабильную подачу энергии в автомобилях с большим количеством электрооборудования.
  • «Аком» – оптимальное сочетание цены и высокого уровня качества. Аккумуляторная батарея «Аком» предназначена для легковых и грузовых автомобилей со средним энергопотреблением.
  • EFB – новая линейка АКБ с повышенными пусковыми токами, стойкостью к глубокому разряду и вдвое увеличенным ресурсом. Могут использоваться в легковых авто с системой «Старт-Стоп» или в машинах с большим количеством электрооборудования (мощная акустика, дополнительная подсветка, электролебедка).

Также на предприятии выпускаются аккумуляторы «Автофан», которые являются упрощенной версией АКБ «Аком». Они отличаются доступной стоимостью и предназначены для эксплуатации в легковых автомобилях с невысоким энергопотреблением.

Как обслуживать АКБ Аком

Автомобилистов справедливо могут заинтересовать вопросы о том, что должно заливаться в АКБ производства Akom, как можно проверить уровень электролита в том или ином аккумуляторе от Аком и пр.

В действительности здесь нет ничего сложного. Принципиальной разницы в сравнении с необслуживаемыми АКБ других производителей здесь нет.

Та же зарядка аккумулятора фирмы Аком должна осуществляться специальным зарядным устройством, а не самодельным. Желательно автоматическим, позволяющим заряжать постоянным током, либо же постоянным напряжением, в зависимости от ситуации.

Предположим, вас интересуют правила зарядки, используя аккумуляторы Аком серии EFB или Реактор. В этом случае для зарядки вам потребуется ЗУ с требуемыми параметрами регулировки по току и напряжению. Нельзя сказать, что аккумуляторы нельзя обслуживать с помощью ЗУ на ручном управлении, но сейчас их осталось не так много. Большинство переходят на автоматические устройства для зарядки. Соблюдая правила, вы без проблем восстановите заряд в АКБ.

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать фактически любой аккумулятор линейки Аком:

  • снимите АКБ с автомобиля;
  • занесите батарею в тёплое помещение;
  • дождитесь, чтобы аккумулятор прогрелся, если на улице был мороз;
  • протрите корпус сухой тряпкой от пыли и грязи;
  • если есть следы окислов, сделайте раствор из тёплой воды и соды 10 к 1;
  • соблюдая полярность, подключите ЗУ к АКБ;
  • выберите ток номиналом 10% от ёмкости;
  • если батарея имеет глубокий разряд, зарядку следует начинать током 5% от ёмкости;
  • подключите ЗУ к сети;
  • периодически контролируйте процесс зарядки;
  • по завершении процесса выключите ЗУ из розетки, затем отключите минус, а потом плюс.

В среднем на зарядку уходит по 8–10 часов. Всё зависит от уровня разряда и напряжения.

Более подробная инструкция прилагается производителем Аком. По ней вы лучше сориентируетесь, как обслуживать аккумулятор.

Технология производства

Для начала немного об этой технологии. Это производство усовершенствованных батарей с жидким электролитом. Аккумуляторы имеют повышенную ёмкость за счет увеличения толщины свинцовых пластин по сравнению с обычными аккумуляторами в 2 раза. Каждая плюсовая пластина запечатана в отдельный пакет (конверт), для изготовления которого применяется специальная пористая ткань. Пакет не дает разрушаться пластине, препятствует осаждению на ней оксидов. За счет пористости ткани внутрь пропускается жидкий электролит. Минусовые пластины остались открытыми. Свинец применяется с повышенной степенью очистки и за счет этого заряд и разряд происходят гораздо быстрее.

Почему так начали рекламировать «АКОМ+EFB» и какие у него положительные качества? Чем он отличается от обычных кальциевых?

Достоинства:

  •  широкий температурный диапазон (от минус 50 до плюс 60°С)
  •  батарея выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов, что намного больше, чем у обычных АКБ
  •  свинцовые перемычки между банками очень вибростойкие
  •  может устанавливаться на автомобилях любых типов, т.е. подходит даже для тех автомобилей, где применяется система СТАРТ/СТОП
  •  объем электролита в три раза меньше, чем в обычной батарее. Испарение электролита происходит в минимальном объёме. Батарею можно заряжать в домашних условиях
  •  если обычная стартерная батарея выдерживает около 120 циклов заряд-разряд, то эта – более 240

К недостаткам аккумуляторов EFB можно отнести меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM аккумуляторов.

Чем характерна технология EFB

По внешнему виду к качеству сборки нет никаких претензий, все спайки и швы очень аккуратны, нет никакого торчащего пластика. Сделано добротно и качественно. Заявленная производителем гарантия – 3 года.

В маркировке есть три буквы – EFB. Означают они совершенно новую технологию для российского товаропроизводителя. За границей они производятся уже несколько лет, а у нас это сделано впервые.

Сверху имеется индикатор заряженности. Если горит зелёный цвет – батарея заряжена. Если горит темный цвет – необходима подзарядка. Белое свечение означает, что необходимо долить дистиллированную воду.

На верхней крышке имеются 6 пробок для заливки электролита. Это свидетельствует о том, что аккумулятор обслуживаемый. В маркировке присутствует QR-код, с помощью которого можно проверить АКБ на подлинность – действительно ли это изделие фирмы «Аком», а не какая-то китайская подделка.

Также на крышке производителем нанесена цифровая подпись — даты изготовления

При покупке необходимо обращать на эту маркировку особое внимание: чем дата выпуска свежее – тем качественнее аккумулятор

Затронем еще одну тему – как заряжать аккумуляторы EFB. Данный тип аккумуляторов относят к типу кальциевых. Подробно тема заряда в рассмотрена в статье (Заряд кальциевых аккумуляторов)

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

Akom EFB

Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Аком Reactor

Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий