Выбираем, какую охлаждающую жидкость лучше заливать в рено логан: антифриз или тосол?

Как залить антифриз в Рено Логан

Для того, чтобы залить в данную марку автомобиля новый антифриз, обязательно понадобятся следующие инструменты:

  • Накидные ключи
  • Пассатижи
  • Набор отверток
  • Тара для слива отработанной охлаждающей жидкости
  • Воронка для залива нового антифриза
  • Различные тряпки для устранения подтеков

Естественно, рекомендуется подобные работы производить с использованием смотровой ямы. Если такой возможности нет, то замену следует производить в положении лежа под автомобилем. Сразу следует предупредить, что двигатель должен быть, к этому времени, холодным.

Не рекоммендуется доливать антифриз — лучше поменять

Итак, для замены антифриза нужно сделать следующее:

  • Первым делом, нужно снять излишки давления с системы охлаждения. Для этого следует снять крышку расширительного бака. После выпуска лишнего воздуха, нужно закрутить крышку обратно
  • Потом нужно снять защиту картера и подставить заранее приготовленную тару. Сюда будет сливаться отработанный антифриз
  • Далее необходимо снять патрубок. В том случае, когда на шлангах присутствуют фирменные хомуты, их следует заменить на новые, так как изнашиваются они очень быстро
  • После этого, шланг следует снять со штуцера и подвести к таре для слива
  • Далее откручивается крышка с расширительного бачка и пробка с вертикального штуцера, который находится на широком патрубке. После этих действий антифриз должен сливаться более интенсивно
  • Следует заметить, что таким способом нельзя полностью удалить старый антифриз из системы охлаждения, так как он останется в салонном отопителе. Для того, чтобы произвести полное освобождение системы от старой жидкости, нужно сделать следующее: ослабить хомуты, стянуть патрубки, которые находятся на корпусе термостата, к таре для сбора антифриза
  • После полного вытекания старой охлаждающей жидкости, нужно собрать все обратно
  • Новую охлаждающую жидкость следует залить через расширительный бачок. Нужно проследить, чтобы была снята пробка спускного штуцера
  • Заливать следует равномерно, без рывков, до того момента, как струя начнет течь из штуцера
  • После этого штуцер нужно закрутить и залить необходимое количество антифриза
  • Уровень налитой жидкости должен быть точно посередине между засечками «минимум» и «максимум»

Как выпустить воздух из охлаждающей системы автомобиля Рено Логан

После заливки антифриза нужно выпустить лишний воздух из системы. Для этого необходимо сделать следующее:

    • Произвести запуск мотора и дать ему поработать с холостыми оборотами. Прогревание следует произвести до температуры в сорок градусов. После этого надо выключить двигатель
    • Далее нужно устранить избытки давления в системе. Нужно открыть расширительный бачок

<li»>Также следует снять и пробку со штуцера. Произойдет выход воздуха, и через какое-то время из штуцера начнет струиться жидкость. После этого, естественно, следует закрутить крышку расширительного бака

  • Далее необходимо избавиться от воздуха в радиаторе. Для этого следует снова включить мотор и прогреть на высоких оборотах – две тысячи оборотов в минуту. Время прогревания – пять-десять минут
  • Произвести повторное спускание воздуха со штуцера. Только в этот раз не стоит закрывать кистью расширительный бак. Данные действия необходимо повторить два или три раза
Выбор термостата и антифриза на РеноВыбор термостата и антифриза на Рено Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусЗамена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

  1. Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
  2. На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
  1. Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
  2. После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
  3. Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
  4. Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 % от общего состава) и 4 % различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.

Как выглядит фирменный антифриз?

Концентрат Renault Glaceol RX Type D

Фирменный антифриз для Рено Логан имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.

Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.

Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Рено Логан, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака, при этом пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается до тех пор, когда из штуцера не потечет струйка, нужно следить, в какой именно момент это произойдет. В это же время нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, это остановит вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера, затем долить в расширительный бак необходимое количество. Его уровень должен находиться посередине между метками минимума и максимума.

Следующий этап операции по замене – выпуск воздуха из системы охлаждения, который делается по следующему алгоритму:

Убедившись, что все хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель

Прогреть его в течение нескольких минут на холостых оборотах до температуры не выше 40⁰ (нужно следить, в какой момент это произойдет), заглушить мотор.
Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путем откручивания пробки расширительного бака
Внимание! Система работает под давлением, поэтому всегда делайте это осторожно, особенно на горячем двигателе, если крышку откручивать быстро, горячий выплеснется наружу и обожжет вам руки.
Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место
Закрутить и надежно поджать крышку бачка.
Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения мотора, воздух в нем все равно останется

Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Для этого надо снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин). При этом следить на датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придется повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе еще долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на :

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан. то можно следовать данной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Какой антифриз заливать в Рено Логан 1.4 и 1.6

Охлаждающая жидкость имеет, как правило, яркие цвета, которые определяются исключительно добавленными красителями, но не составом жидкости. Антифризы продаются исключительно в двух видах: в виде готового раствора и в виде концентрата. В первом случае, антифриз уже можно использовать, а во втором – нет, так как есть необходимость в разбавлении водой.

В Рено Логан заливается охлаждающая жидкость, которая относится к категории D. Не стоит допускать смеси двух разных антифризов, то есть перед заливкой нужно тщательно промыть систему охлаждения. Для модели Рено Логан необходимо от шести до восьми литров антифриза – все зависит от объема двигателя данного авто.

Официальный дилер компании Рено рекомендует приобретать охлаждающую жидкость компании ELF – GLACEOL RX, которая предназначается как раз для этого автомобильного бренда. Разбавлять его следует в пропорции один к одному. Эта марка антифриза подойдет и к двигателям 1,4 и к двигателям 1,6. Также опыт автовладельцев показывает, что хорошо работает жидкость ELF – COOLELF AUTO SUPRA. При сборке моделей Рено Логан разработчики используют антифриз COOL STREAM 4030 Premium, который относится к высшему классу карбоксилатных охлаждающих жидкостей.

Оставшийся, после проведения заливки, антифриз стоит оставить, так как, в последствии, он может пригодиться, если, по каким-то причинам, уровень охлаждающей жидкости в системе упадет.

Компания-производитель рекомендует менять антифриз в модели Рено Логан каждые девяноста тысяч километров пробега или после шести лет езды.

Выбор антифриза

Сейчас на рынке охлаждающая жидкость Рено Логан представлена в огромном количестве, поэтому определится с выбором стало очень трудно. В статье будут даны некоторые рекомендации по выбору, а также рассмотрено несколько популярных видов жидкостей.

  • Антифриз карбоксилатного вида. Благодаря тому что он имеет сбалансированные кондиции отличного качества его можно использовать при разных температурах. Эта категория ОЖ имеет базовые формулы благодаря которым происходит надежная защита его свойств. Этот тип исключает возможность возникновения каких либо непредвиденных неисправностей во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому многие производители для своих автомобилей отдают предпочтения именно этому антифризу.
  • В девяностые годы большим спросом пользовался гибридный тип, но и сегодня он также популярный среди многих автовладельцев. Такая популярность обусловлена надежностью и длительному сохранению своих положительных свойств.
  • Традиционный тип ОЖ считается устаревшим видом, хотя обладает отличным кондиционным свойством которое сохраняется довольно длительное время
  • Самой современной и перспективной разработкой на сегодняшний день является тип Lobrid. Благодаря тому что в состав входят всевозможные добавки и присадки которые повышают протекционные свойства головок и блока цилиндра этот вид занимает лидирующие позиции среди фаворитов этого сегмента.

Поэтому система охлаждения Рено Логан будет отлично работать именно с этим видом охлаждающей жидкости. Но несмотря на это каждый может выбрать именно ту которую посчитает нужным.

Многие считают, что от цвета зависит и качество жидкости, а так же то что они могут быть совместимые между собой в зависимости от цветовой гаммы. Но это не означает что залив например желтую ОЖ в систему она как то хуже будет себя вести, поэтому лучшим вариантом будет проконсультироваться в этом вопросе с официальным производителем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Рис.1 Болты на защите двигателя

  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Рис.2 Сливной патрубок

  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка

  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер — ELF!

У фирмы Рено есть свои стандарты и свои проверенные поставщики. Антифриз и другую «химию» поставляет компания Elf. Сам антифриз, а точнее его концентрат всегда обозначен артикулом 7711428132. Концентрат разбавляют дистиллятом (1 к 0,8), а затем жидкость попадает в радиаторы кроссоверов (снятие решётки радиатора здесь), выпускаемых в любой комплектации: 1,6, 2,0 или «дизель».

Концентрат, упаковка 1 л

Под кодом 7711428132 скрывается один материал – Glaceol RX Type D. Он доступен в свободной продаже.

Уточнение касательно завода «Рено Россия»

С 2013 года для всех автомобилей, выпускаемых в России, применяется ОЖ одного бренда – CoolStream NRC Type D.

Антифриз пр-ва Россия-Бельгия

Раньше, то есть до 2013-го, использовался материал CoolStream Premium 3040. Суть та же, что и с антифризом Elf: на завод отправляют концентрат, где его разбавляют и т.д.

Цвета и опознавательные знаки антифриза в Рено Дастер

Под капотом Дастера редакции

Цвет концентрата Elf – светло-зелёный. Готовый антифриз имеет жёлто-зелёный цвет, а в системе охлаждения он выглядит, как жёлтый.

Концентрат и готовый продукт

Теперь рассмотрим, какой антифриз залит в Рено Дастер с завода «Рено Россия». В бачке он кажется оранжевым.

Под капотом авто российского производства

На самом деле, цвет материала – ярко-жёлтый. И в концентрате, и в растворе.

Что заливать?

Вместо дистиллята лучше доливать готовый антифриз. Пропорция была указана выше. При невозможности купить концентрат CoolStream используйте следующее:

  • Подойдёт любой антифриз на основе этиленгликоля, содержащий карбоксилаты (G12);
  • Жидкости класса G12+ применять не рекомендуется, а класс G11 подразумевает использование другой основы (силикатной). Будьте внимательны!

Объём системы охлаждения кроссоверов равен 4,5-5,5 л в зависимости от наличия кондиционера. Смысл в том, что если нужно долить 100-150 мл, то лучший выбор – это дистиллированная вода.

Что можно купить в автомагазине

Готовый дистиллят всегда продают в магазинах запчастей.

Особенности замены

Подготовка

Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:

  • непосредственно сам хладагент;
  • чистая ветошь;
  • тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
  • плоскогубцы.

Новая ОЖ для Рено Сандеро

Чистая ветошь

Старый тазик для сбора антифриза

Обычные монтажные плоскогубцы

Пошаговая инструкция

  1. Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
  2. Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
  3. Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
  4. Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
  5. Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
  6. Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
  7. Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
  8. Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
  9. Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
  10. Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.

Отсоедините отводящий патрубок, сняв хомут его крепления

Вместо заводского хомута можно использовать обычный червячный

Чтобы повысить интенсивность слива ОЖ, отсоедините колпачок штуцера

Залейте новую ОЖ в систему через расширительный бачок

Замена антифриза

Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.

Слив и промывка системы

Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть. Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
  2. Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
  3. На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
  4. Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.

Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.

Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:

  1. Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
  2. После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.

Заполнение новой жидкостью

Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:

  1. Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
  2. Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
  3. Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.
Развоздушивание системы охлаждения Renault DusterРазвоздушивание системы охлаждения Renault Duster

Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.

Проверка качества проделанной работы

После заливки и удаления воздуха двигатель запускают на несколько минут. После включения вентилятора глушат мотор, дают ему остыть. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости доливают антифриз до отметки max. При отсутствии течи в местах соединения возвращают на место защиту мотора.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей 50 литра Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана 3,3 литра ELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана 4,9 литра ELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП 7,6 литра Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Гидроусилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Бак имеет объём в 50 литров, лить бензин нужно не меньше 92 октанового числа.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

В зависимости от того, что наступит раньше. Объем антифриза заливаемого в систему составляет 5,45 л.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Антифриз — 6 литров

Подробно о выборе охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан: «Выбор охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан».

— Новый червячный хомут диаметром 40 мм (старый заводской повторной установке не подлежит)

— Воронка для залива жидкости

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник

— Снимаем защиту картера двигателя

— Даем двигателю остыть, чтобы упало давление в системе

— Подставляем таз под радиатор автомобиля

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

Сливаем старый антифриз

Следует знать, что в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан нет сливных отверстий, поэтому охлаждающей жидкости слив производится через отсоединенный нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости в системе останется около литра старого антифриза, поэтому новый войдет не полностью и контролировать его количество следует по меткам на расширительном бачке.

Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Для этого вставляем лезвие шлицевой отвертки в замок хомута на шланге и поворачиваем отвертку вокруг своей оси. Натяжение хомута ослабнет. Сдвигаем руками шланг с нижнего патрубка радиатора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка, а так же колпачок воздухоотводчика

(расположенного на шланге к радиатору «печки»)

Сольется еще некоторое количество жидкости. Выжидаем некоторое время пока она не сольется полностью.

Заливаем новый антифриз

Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.

Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.

Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.

Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.

Запускаем двигатель и прогреваем его

Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.

Примечания и дополнения

— Известны более сложные варианты замены ОЖ на Рено Логан. Например, после слива жидкости заливаем в систему дистиллированную воду. Потом сливаем ее, дополнительно подав воздух под давлением в расширительный бачок. Считается, что таким образом можно выгнать из системы остатки старого антифриза. На самом деле, такая работа необходима, в случае если жидкость не менялась лет десять или, например, производится замена желтого антифриза на зеленый или красный, или антифризы разных марок. При регулярной замене ОЖ не стоит все усложнять. Оставшийся в системе старый антифриз, перемешавшись с новым, заметно не ухудшит его свойств.

— При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.

TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий