Содержание
- 1 Руководство по отключению
- 2 Обход защиты от считывания на Январь 5.1.х/7.2/VS5.1
- 3 Возможные проблемы с функционированием
- 4 Доработка противоугонного устройства
- 5 Как работает иммобилайзер
- 6 ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН КОНТРОЛЛЕР ЯНВАРЬ-5.1 ИЛИ М1.5.4
- 7 Проблемы сигнализации Aps и их устранение
- 8 Отключение устройства
Руководство по отключению
Нужно ли отключать иммо или сигналку и как это правильно сделать? Предлагаем более подробно ознакомиться с этими вопросами.
Если есть необходимость — то разумеется, нужно. Необходимость отключения сигналки или иммо возникает в тех случаях, когда система блокирует работу двигателя и запуск силового агрегата становится невозможным.
Если речь идет о сигналке, то в первую очередь нужно знать о точках подключения, которые использовались при установке. В каждой противоугонной системе есть кнопка аварийного отключения сигнализации, которая обычно называется сервисной кнопкой Valet
Неважно, это еврокнопка аварийки ВАЗ 2114 нового образца или старого
Что касается того, как правильно отключить иммо своими руками, то процедура выглядит следующим образом:
- Для начала вам необходимо найти блок установленной противоугонной системы. Если вы ставили иммобилайзер самостоятельно, то должны знать, где находится управляющий модуль. Если же установка стоит с завода, то модуль должен быть расположен внутри торпеды, прямо под рулевым колесом.
- Далее, вам необходимо отсоединить разъем с сигнальными проводами от управляющего модуля. Отключите провода и отведите их в сторону.
- Теперь вам нужно будет найти контакты под номером 9 и 18, в общей сложности контактов на разъеме должно быть 20.
- Контакты под номерами 9 и 18 необходимо обрезать с помощью канцелярского ножа. Зачистите контакты отрезанных проводов, после чего скрутите их как можно более надежно и заизолируйте. Для изоляции отрезка используйте изоленту. Выполнив эти действия, вы сможете восстановить диагностическую линию K-Line, которая позволит следить за состоянием основных систем и узлов транспортного средства.
- Далее, установите разъем на место. Таким образом, вы сможете отключить противоугонную установку и запустить двигатель. Этот метод самый простой, однако нужно учитывать, что он не гарантирует правильное отключение противоугонной системы.
Более сложный, но более действенный вариант — перепрошить управляющий блок. Для его реализации вам потребуется паяльник, компьютер с утилитой для перепрошивки, а также программатор для плат.
Перепрошивка осуществляется следующим образом:
- Сначала управляющий модуль демонтируется с авто.
- Далее, вскрывается крышка устройства.
- Теперь вам необходимо найти плату с прописанными данными об иммо. Если в вашем авто используется блок управления Январь версии 7.х, то обозначение схемы — 24С04.
- Далее, у вас есть два варианта решения проблемы — вы либо устанавливаете новую схему, либо будет производить очистку старой. Чтобы выполнить очистку, вам потребуется компьютер или ноутбук с операционной системой Windows, а также соответствующей утилитой для очистки памяти. Программ в интернете множество, вы можете подобрать ПО под конкретную модель ЭБУ.
- Следующим этапом будет выпайка схемы с помощью паяльника, а также установка новой платы. НУ или вы перепрошиваете схему, как угодно. Если речь идет о прошивке, то с помощью правильно настроенной утилиты вы сможете выполнить эту задачу буквально за несколько минут.
- Когда процесс будет завершен, вам остается только впаять обратно новую плату и проверить работоспособность системы.
Как сделать все правильно и не допустить ошибок — узнайте из ролика ниже (автор — канал KV Avtoservis).
Подключив новую сигнализацию, часто сталкиваются с одной проблемой – не работает автозапуск. Сразу нужно проверить, все ли точки подключения задействованы. В последних моделях ВАЗ, таких как 2114, замок зажигания содержит три клеммы: стартер, питание, зажигание. Запутаться тут сложно, но мотор может включаться и глохнуть через 5 секунд. В действительности так работает штатная защита. Как с ней поступить, рассматривается дальше.
Будем считать, речь идет только о хэтчбеке ВАЗ-2114. Если ключ, то есть брелок нужно прислонять к площадке, отключите два ее разъема (лампочку и антенну). А затем, взяв отвертку, можно демонтировать отдельный блок, закрепленный справа от рулевой колонки:
Сам блок называется АПС-4, но в его корпусе, если говорить о последних годах выпуска, может располагаться электроника АПС-6.
Допустим, проводят установку сигнализации с автозапуском, а штатный иммобилайзер, такой как АПС-6, был активирован. Есть четыре решения:
Обход защиты от считывания на Январь 5.1.х/7.2/VS5.1
Рекомендации данного раздела относятся к случаю установленной защиты FLASH контроллера через блокирование внутрисхемной процедуры микроконтроллера Bootstrap Loader – в данном случае программатор не может связаться с контроллером для выполнения чтения и записи программ и не распространяются на случаи защиты самих прошивок FLASH, которые, как правило, выполняются путем их привязки к паспортным данным конкретного контроллера. В этом случае прошивка может быть считана с одного контроллера и перезаписана в другой, но двигатель может не запуститься.
Механизм защиты описан в User’s Manual Siemens C509 раздел 10.2.1. В ячейки 6000 – 6009 или C000-C009 заносится следующая информация:
#6000 (#C000) – 23h #6001 (#C001) – 03h #6002 (#C002) – 33h #6003 (#C003) – 13h #6004 (#C004) – старт. адрес программы, к вып. которой надо перейти (старший байт) #6005 (#C005) – старт. адрес программы, к вып. которой надо перейти (младший байт) #6006 (#C006) – длина программы (включая ячейки 6000 – 6009 или C000-C009), к выполнению которой надо перейти (старший байт) #6007 (#C007) – длина программы (включая ячейки 6000 – 6009 или C000-C009), к выполнению которой надо перейти (младший байт) #6008,#6009 (#C008,#C009) ‑2 байта контрольной суммы.
Программа размещается в ячейках, начиная с #600A (#C00A). Очевидно, эта программа должна обеспечить запись/чтение во внешнюю флэш. Для обхода защиты достаточно изменить информацию в любой из ячеек программы.
Для того, чтобы прочитать программу из защищенного от Bootstrap Loader контроллера «ЯНВАРЬ‑5» («МИКАС‑7») или обновить ее, необходимо:
- вскрыть контроллер.
- подсоединить его к программатору.
- замкнуть на общий вывод (массу), например, пинцетом, один из адресных контактов (2…12, 23, 25…29) микросхемы FLASH (на плате контроллера это квадратная 32 – контактная микросхема, нумерация контактов на микросхеме от точки на микросхеме против часовой стрелки).
- установить связь с блоком.
- после входа контроллера в режим программирования убрать адресную перемычку на микросхеме FLASH.
Применительно к контроллерам VS5.1 – процедура полностью аналогична. Замыкать можно контакты 1…8, 18…24, 48. Если расположить ЭБУ разъемом вверх, 1‑й контакт будет верхний в левом ряду (на м/сх обозначен точкой-углублением).
Для исключения повреждения аппаратной части контроллера замыкание и размыкание контактов микросхемы FLASH необходимо выполнять с особой осторожностью.
Для того, чтобы убрать защиту с программы защищенного от Bootstrap Loader контроллера необходимо «Обнулить» в файле или во FLASH контроллера ячейки #6000 и #C000, но при этом программа контроллера в процессе работы будет формировать соответствующий код «Ошибка ПЗУ контроллера».
1. Январь 5.хх
Все вроде понятно. Нужно замкнуть контакт по красной линии и разорвать его сразу после установки связи.
2. VS5.1
Все точно так же как и в Январе 5 (естественно), только удобнее – точки располагаются ближе.
Восстановление доступа к заблокированным ЭБУ
Январь 5.1
Если ЭБУ отказывается программироваться, необходимо разобрать ЭБУ и попробовать на время установки соединения перемкнуть между собой контакты, выделенные зеленым цветом. В примере на рисунке производится замыкание на массу одного из подходящих для этой цели адресных контактов 3 – 12, 23). Сразу после установки соединения убрать перемычку.
VS5.1 и Январь 7.2
Необходимо разобрать ЭБУ и попробовать на время установки соединения перемкнуть между собой контакты, выделенные зеленым цветом. В примере на рисунке производится замыкание на массу одного из подходящих для этой цели адресных контактов 1 – 8, 18 – 25, 48). Сразу после установки соединения убрать перемычку.
Обратите внимание:
необходимо соблюдать особую осторожность при проведении вышеуказанных действий! Замыкание между собой других элементов схемы ЭБУ может привести к выходу его из строя!
Возможные проблемы с функционированием
К сожалению, иногда иммобилайзеры начинают сбоить, доставляя ощутимые хлопоты не только потенциальным угонщикам, но и вполне законному владельцу автомобиля. Система считывания кода достаточно уязвима к внешним цифровым помехам, а потому заставить ее сбоить могут даже банальные помехи, вызванные, к примеру, сотовой связью или приборами для диагностики автомобиля, подключенными извне.
На первых порах нередки были и случаи заводского брака, когда система просто переставала работать без видимых причин. Также нужно бережно следить за поддержанием вашего аккумулятора в рабочем состоянии (особенно в случае долгих простоев в холодное время года) – полная разрядка АКБ гарантированно вынудит вас обратиться за помощью в ближайшую мастерскую, с последующей заменой электронного блока управления противоугонной системы, что выльется в ненужные дополнительные расходы.
Доработка противоугонного устройства
В том случае, если на ВАЗ 2110 установлен стандартный вариант устройства, его использование не является максимально комфортным, так как версия уже значительно устарела. Из-за этого автовладелец может столкнуться с множеством проблем, вызванных сбоем системы. Отключая его при помощи ключа, вы будете только тратить свое время. Следуйте тому, что советует инструкция, и отключайте иммобилайзер с ВАЗ 2110.
Подключение АПС к ЭСУД с 81-пиновым разъемом ЭБУ
Используют такие дополнительные средства, как обычный ноутбук или настольный компьютер, специально разработанный пак-загрузчик, изоляционная лента, отвертка и небольшой гаечный ключ. Отключается иммобилайзер на большинстве моделей ВАЗ по одному и тому же способу. В модели ВАЗ 2110 иммобилайзер устанавливается сразу над боковым щитком. Для того чтобы его обнаружить, потребуется вынуть контроллер и открутить все четыре болта. Только после этого прибор можно разобрать.
Отключайте устройство и стирайте при помощи компьютерной программы всю сохраненную информацию. Чтобы выполнить эту задачу, потребуется подключить пак-загрузчик через контроллер. Отключая иммобилайзер, старайтесь выполнить эту работу таким образом, чтобы линия диагностики возобновилась. Для этого потребуется поставить на машину специальные перемычки, связывающие между собой колодку, диагностирующую несанкционированное движение, и блок, отвечающий за управление автомобилем.
В том случае, если происходят какие-либо сбои, лучше всего заняться перезаписыванием данных с flesh. Штатный иммобилайзер ваз иммобилизатор находится на ваз 2110 выпаивать или где это. При этом остальные функции иммобилайзера продолжат работать, если вы, в свою очередь, произведете обрезку проводов, а в дальнейшем соедините их между собой заново.
После того как программа выполнит полное обновление системы, разъем можно устанавливать на его законное место. В машине ВАЗ 2110 панель приборов, под которой устанавливается иммобилайзер, присоединяется к гнездам при помощи нескольких винтов. Соединения выполняются таким образом, что плата надежно прикрепляется к обратной стороне панели.
Также в комплектацию входит несколько счетчиков, один из которых показывает, какое расстояние вы преодолели, а второй — сколько километров вам пришлось проехать за сутки. Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 своими руками (фото). При помощи специальной кнопки все показания при необходимости можно обнулить. Учитывайте, что некоторые модели включают в себя электронную панель приборов, на которой установлены все необходимые индикаторы.
Как работает иммобилайзер
Слово «иммобилайзер» имеет английские корни. В буквальном переводе обозначает «обездвиживатель». На практике это целая электронная система, выполняющая функцию запрета запуска двигателя, если отсутствует чип с уникальным кодом. Чтобы достичь цели, иммобилайзер вмешивается в работу критически важных автомобильных узлов. Чаще всего в защите участвуют системы топливоподачи и зажигания. Иммобилайзер блокирует одну из них или сразу обе.
Рассмотрим подробнее, как работает иммобилайзер. Алгоритмы его работы можно разделить на два типа. Первый просто отключает электропитание важных узлов двигателя. Второй подает напряжение на специализированное устройство, которое непосредственно блокирует работу мотора. Независимо от принципа работы итог один – силовой агрегат автомобиля не функционирует. Причем простые способы отключения иммобилайзера не сработают. Если оборвать провода или разобрать защитное устройство, то система расценит это как попытку взлома и заблокирует авто.
Также иммобилайзеры обладают функцией автоматической активации. Если машина некоторое время не используется, то электроника самостоятельно переводит иммобилайзер в режим защиты от несанкционированного доступа. Время ожидания обычно определяется производителем.
Обычно иммобилайзер состоит из следующих частей:
- Блок управления. Электронный мозг системы. Принимает сигналы от различных датчиков и выдает команды на отключение или включение механизма защиты.
- Электромагнитное реле (микроиммобилайзер). Это исполнительный механизм, при помощи которого обычно реализуют обрыв цепи управления зажиганием.
- Ключ владельца автомобиля. Он содержит микрочип с вшитым паролем. Если блок управления опознал чип как верный, автомобиль заводится. Если же нет – включается блокировка. Пароль закодирован в чипе в виде определенной последовательности сигналов. Кроме чипов, в качестве защитных элементов используется специальная карта.
Существует два основных типа автомобильных иммобилайзеров:
- Контактные — активизируются при помощи ключа, вставляемого в замок зажигания.
- Бесконтактные — вводятся в работу при помощи бесконтактных устройств, которые могут быть в виде карты или транспордера.
Существуют также иммобилайзеры, которые включаются и выключаются при помощи ввода цифрового кода на специальной клавиатуре.
Способ работы иммобилайзера напоминает сигнализацию. Правда есть и ряд очень значимых отличий. Современные системы сигнализации обладают широчайшим списком функций. Например, передают владельцу спутниковые координаты местонахождения автомобиля. Также хозяин получит сообщение в случае попытки взлома машины. Иммобилайзеры таких функций не имеют, выполняя лишь роль блокировки работы мотора и движения авто. Поэтому большой радиус действия им ни к чему. Обычно он измеряется несколькими метрами или даже сантиметрами.
Часто иммобилайзеры выполнены в виде миниатюрных устройств (реле). Кроме того, внешне они маскируются под какие-либо другие детали или приборы. Самый распространенный вариант – реле, напоминающее предохранитель. Устанавливаемое в блок этих самых предохранителей, оно никак не привлекает к себе внимания. А значит, злоумышленнику потребуется неприемлемо много времени, чтобы найти и отключить такое устройство. Если в конструкции авто таких микроприборов используется несколько, то на их поиск и отключение может понадобиться не один день.
Рекомендуем
«Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме» Подробнее Существуют иммобилайзеры, которые производят блокировку мотора с отсрочкой. Это сделано для того, чтобы поставить автоугонщика в крайне невыгодную ситуацию. То есть после вскрытия машина заводится как ни в чем не бывало. Однако, проехав пару сотен метров, автомобиль глохнет, потому что начал действовать иммобилайзер. Злоумышленник оказывается в обездвиженном автомобиле на дороге среди множества машин и людей
Это привлекает внимание само по себе. Выбор у вора невелик: либо как можно быстрее скрыться, либо устранять причину остановки, рискуя быть пойманным
ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН КОНТРОЛЛЕР ЯНВАРЬ-5.1 ИЛИ М1.5.4
Обучение “пароля обхода”:
1. Противоугонная система находится на охране. Приготовьте пароль из шести цифр,
которым хотите обучать систему. Каждая цифра может быть от 1 до 9.
2. Включите зажигание. Лампа “Check Engin” (СЕ) на комбинации приборов загорится
постоянным светом. Светодиод индикатора состояния системы замигает 2 раза в секунду.
3. Поднесите “свой” красный ключ к индикатору состояния системы, и удерживая его
выключите зажигание. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер издаст короткий
звуковой сигнал.
4. Через 3…5 секунд после выключения зажигания светодиод индикатора начнет мигание с
частотой 10 раз в секунду.
5. Не позднее, чем через 10 секунд после начала мигания светодиода включите зажигание
автомобиля, лампа СЕ загорится постоянным светом.
6. Подождите 1 минуту, пока лампа СЕ не погаснет. Введите первую цифру пароля путем
кратковременного нажатия на педаль акселератора до упора. Нужно нажать столько раз, какова
первая цифра вводимого пароля. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается. Время
удерживания педали в нажатом состоянии должно быть не более 3 секунд.
7. Для перехода к вводу следующей цифры нажмите на педаль акселератора до упора и
удерживайте ее в этом положении, пока лампа СЕ не погаснет, это время приблизительно равно 5
секундам. Отпустите педаль акселератора.
ВНИМАНИЕ!
Если лампа СЕ не погасла, а замигала с частотой раз в секунду, значит, при вводе
цифры пароля произошла ошибка, например, Вы нажали на педаль акселератора более 9 раз
или ни разу не нажали на педаль в течение 1 минуты. В этом случае нужно выключить
зажигание не менее, чем на 10 секунд и начать обучение “паролю обхода” заново.
8. Введите остальные пять цифр пароля. После ввода каждой цифры и удерживания педали
акселератора в нажатом состоянии более 5 секунд лампа СЕ должна гаснуть. В случае мигания
лампы следует выключить зажигание не менее, чем на 10 секунд и затем начать обучение “паролю
обхода” заново.
9. Выключите зажигание на время не менее 10 секунд.
ВНИМАНИЕ!
1. Введенный пароль обхода не имеет ограничения по применению, т.е. однажды
запрограммированный пароль можно использовать многократно
2. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не запоминается.
3. Если Вы хотите запретить режим обхода иммобилизации запрограммированный
ранее, то следует повторить п.2…6, но в п.6 при первом нажатии на педаль акселератора
удержать ее более 5 секунд. Запрограммированный ранее “пароль обхода” стирается.
Проблемы сигнализации Aps и их устранение
Подробнее о том, почему противоугонная система не реагирует на брелок и как установить неисправность:
- Образование коррозии на контактных элементах и заклинивание триггеров. Эти компоненты стоят недорого, поэтому их целесообразнее заменить, чем ремонтировать. Для предотвращения такой проблемы концевые переключатели сигнализации APS рекомендуется периодическим обрабатывать смазкой и очищать от ржавчины.
- Неисправность аварийной сигнализации в результате поломки световых устройств или предохранительных элементов. В первую очередь нужно проверить состояние последних, а затем диагностировать целостность электроцепей. Замыкание контактов может быть обусловлено износом изоляционного слоя на проводах, в таком случае кабели меняются.
- Плохой контакт блока управления с бортовой сетью авто, что связано с окислением разъема. Для устранения проблемы необходимо отключить колодку с проводами от модуля и выполнить ее очистку от коррозии. Если требуется — смазать контактные элементы специальным веществом.
- Разряд батарейки в пульте. При такой проблеме передача сигналов на блок управления может происходить со сбоями, либо сигнализация вовсе перестанет реагировать на нажатия кнопок. Для устранения неисправности элемент питания меняется на новый.
- Поломка коммуникатора в результате длительного воздействия влаги. Кнопки брелока могут реагировать через раз, иногда требуется сильное зажатие клавиш, чтобы выполнить команду. Чтобы устранить неисправность, пульт следует разобрать и просушить его рабочую плату на батарее или в другом сухом и теплом месте. Не допускается использование бытовой печи, фена или открытого огня, поскольку это полностью выведет электросхему из строя. Если эти действия не помогли, коммуникатор придется менять.
- Отсутствие реакции сигнализации в результате рассинхронизации пульта и микропроцессорного модуля. Такая проблема проявляется нечасто, но иногда возникает в результате воздействия помех. Чтобы ее устранить, потребуется аварийно отключить режим охраны и покинуть зону действия импульсов. После этого выполняется повторная привязка устройства к блоку управления.
- Самопроизвольное включение режима охраны. Проблема может быть обусловлена либо неисправностью триггеров, либо блока управления, либо неправильной настройкой датчика удара. Сенсорный контроллер оснащается специальными регуляторами, которые позволяют изменить уровень чувствительности. Этот параметр рекомендуется снизить при частых ложных срабатываниях.
- Неисправность программного характера блока управления приведет к сбоям в работе сигнализации. Устранить такую причину самостоятельно невозможно, для этого потребуется помощь специалистов.
Отключение устройства
Итак, переходим к очень интересному вопросу: как отключить иммобилайзер в машине? Сразу обмолвимся, что никакую мы завесу тайны пред ворами не откроем.
Когда же нам может потребоваться данная операция. Во-первых, когда у нас попалось устройство с заводским браком, и оно просто заглючило и не дает завести машину. Стоит отметить, что в ВАЗ 2114 работа блокирующей системы основывается на блокировке запуска двигатели и здесь присутствует процесс обмена информацией с электронным блоком управления двигателем. Брак нередко попадался на первых авто этой модели, где и двигатель инжекторный начал применять впервые, не то что свой иммобилайзер. Поэтому бороться с таким заводским браком приходилось всячески бороться. Во-вторых, для простой блокирующей системы не редким было возникновения ошибки из-за полного разряда аккумулятора. Так, оставив авто на зиму в гараж можно было весной обнаружить, что из-за разряженного аккумулятора устройство заблокировало двигатель ваше ВАЗ 2114, так что тут тоже придется отключить его. А третий варианта вообще самый загадочный: иммобилайзер может заблокировать автомобиль просто так, по каким-то своим соображениям, после чего сделать с ним что-то будет уже невозможно. Нередки случаи такой спонтанной блокировки, когда к ЭБУ (электронный блок управления) подключали диагностическое оборудование, чтобы проверить код ошибки, а иммобилайзер реагировал на это как на угон и блокировал мотор.
Итак, разберемся же мы теперь в том, как правильно отключить устройство, чтобы не сделать еще хуже и сломать что-нибудь совсем в ВАЗ. С теоретической стороны вся эта процедура выглядит так: мы отключаем разъем защиты, стираем из памяти ЭБУ данные о том, что там вообще когда-то был иммобилайзер и все готово. На практике же все сложнее, очень может оказаться так, что ваша модель устройства отнесется к такому вмешательства, как к попытке угона и опять же заблокирует мотор. Что делать в такой ситуации, спросите вы? А все просто – надо обрезать провода.
Сначала мы должны найти свой блок иммобилайзера, заем где он находится только лишь мы сами. Рукой мы должны снять разъем с корпуса и вытянуть его так, чтобы он был виден перед нашим лицом.
Далее, описывается стандартная схема для родного иммобилайзера ВАЗ, повторять это с другой машиной категорически не рекомендуется. На ином автомобиле стоит углубится в чтение инструкции от вашей модели устройства, возможно, что именно там вы найдете ответы на все вопросы. Здесь же нужно пересчитать все контактны и отобрать из их числа сначала 9, а потом и 18. Затем отрезать их от разъема, соединить вместе и заизолировать. Затем мы удаляем иммобилайзер и восстанови контакты возвращаем разъем на место. Тем самым у нас восстанавливает диагностическая линия, которая следит за состоянием автомобиля.
Существуют также способы, которые не требуют вмешательства физического в узлы автомобиля, но там нужны знания программирования и сам программатор, чтобы заменить программу в электронном блоке управления. Это так же очень сложно и требует определенного внимания и умения. Так что, если не уверенны в своих силах, лучше не пытаться самому влезть во всю эту систему. Лучше все-таки оставить это профессионалам, потому что самому можно не только заблокировать мотор, но и вовсе сломать блок управления, что приведет к более серьезным поломкам и более дорогому ремонту.