Содержание
- 1 Начало эксперимента
- 2 Сложная терминология простыми словами
- 3 В чем главное отличие бензина марки АИ-95 и АИ-98?
- 4 Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
- 5 ОШИБКА #5 Степень сжатия и октановое число
- 6 Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
- 7 Что будет если смешать 92 бензин и 95
- 8 А что может быть если горючее смешать?
- 9 Практические советы тем, кто все еще экспериментирует с бензином
- 10 Что еще нужно знать о топливе
- 11 Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?
- 12 В чем разница?
- 13 Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина
- 14 Пару слов про американские и турбированные моторы
- 15 ОШИБКА #4 Если я залью 92 бензин в машину, рассчитанную на 95
- 16 Почему октановое число – это еще не все
- 17 Что будет если залить 92 вместо 95?
- 18 Понятие «хороший бензин»
- 19 Что лучше?
Начало эксперимента
Так как сравнивались у нас одинаковые автомобили (даже пробег был практически одинаковым), результаты должны быть относительно точными. Их можно увидеть с помощью эндоскопа, который покажет разницу в отложениях и нагаре на стенках камер сгорания.
Первым мы осматривали двигатель автомобиля, который постоянно ездил на 92-м бензине.
Так выглядит нагар на поршне при эксплуатации на 92-м бензине
В первую очередь мы решили посмотреть, как выглядят поршни. Камера показала наличие нагара и других отложений. Конечно, опытные автовладельцы могут сказать, что связано это с использованием дешевого масла. Но стоит заметить, что и на втором автомобиле использовалось такое-же. Поэтому позже мы увидим, связано это с маслом или нет.
Что касается головок блока цилиндра, то они выглядят довольно неплохо – видны лишь небольшие вкрапления нагара. Таким образом, получается, что поршни при использовании бензина с меньшим октановым числом покрываются различными отложениями, а ГБЦ и клапаны сохранились хорошо. Настала очередь моего двигателя.
Для этого мы тщательно изучили с помощью эндоскопа поверхность поршней.
Нагар на поршне при эксплуатации на 95-м бензине
Конечно, нагар на ней есть, но отлично видно, что его значительно меньше. Связано ли это с использованием АИ-95 утверждать не берусь, но разница очевидна. Также не забыли мы изучить с помощью эндоскопа камеру сгорания с клапанами моего транспортного средства.
Здесь получилось наоборот. Если поршни при использовании высокооктанового топлива оказались в лучшем состоянии, то клапана и ГБЦ выглядят немного хуже. Такие противоречивые выводы привели к тому, что мы с товарищем так и остались при своих мнениях, хотя и провели интересный для нас обоих эксперимент.
Сложная терминология простыми словами
А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.
Октановое число
Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись
Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно
Детонация
Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.
Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.
Детонационная стойкость
Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.
Степень сжатия
Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.
Компрессия
Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.
Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.
Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.
В чем главное отличие бензина марки АИ-95 и АИ-98?
Отличие АИ-98 от АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.
Октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.
Высокое октановое число, качество и чистота высшего сорта бензина- максимальные. А это в свою очередь означает отсутствие детонации (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями, особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы мотора при длительной работе на высоких оборотах, отсутствие отложений и других неприятных моментов, которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при работе автомобиля на более низком виде бензина.
Подчеркиваем и выделяем жирным, СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА, то есть, лить АИ-98 в Ладу мощностью в 80 л.с., Seat с двигателем объемом 1.6 литра или Mercedes с мотором пусть даже с объемом более 4 литров и мощностью, скажем, в 350 л.с., НЕЛЬЗЯ, если автопроизводитель для конкретной модели рекомендует использовать 92 или 95 марки бензина. В противном случае, если начать заправлять высокооктановый вид топлива в такой двигатель, спасибо он вам точно не скажет, прогорят клапана или поршни из-за высоких температур и нагрузок.*
*Разумеется мы в курсе мнения, что АИ-98 безвреден для любых автомобилей и даже повышает срок службы и мощность простой машины. Но мы бы поостереглись от таких экспериментов, как минимум выбросите деньги впустую, как максимум, столкнетесь с вышеописанными последствиями.
Отметим также и противоположенное, заливать в бак спортивного автомобиля по паспорту которого нужно лить 98 бензин, 95 и тем более 92 также НЕЛЬЗЯ! Детонация, потеря тяги и возможное иные более капитальные последствия если двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.
И так, здесь представлен список Топ-10 марок автомобилей, продаваемых в России, для которых производителями в колонке «Рекомендуемое Топливо» обозначен бензин АИ-98.
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
ОШИБКА #5 Степень сжатия и октановое число
Давайте разберем первую ошибку, а именно какой бензин можно лить в ваш авто (не зависимо иномарка у вас или отечественный производитель). И от чего это зависит.
Если честно у меня уже про это были материалы, поэтому не хочется сильно повторять, напомню лишь базовые моменты
ИТАК:
- Что такое октановое число бензина – это детонационная стойкость топлива, при определенных параметрах, а именно степени сжатия. Чем выше это число — тем дольше бензин может сопротивляться самовоспламенению при сжатии.
- Что такое степень сжатия – это соотношение полного объема цилиндра к камере сгорания, полная статью можете почитать здесь. Таким образом, выводится определенное значение. Оно может быть 8, 9, 10, 11, а скажем у мотора SKYACTIVE от MAZDA в некоторых режимах почти 14
Тогда, почему же производители указывают на одних машинах можно лить 92-й бензин, а на других 95 — 98 – й
ДА просто у моторов различная степень сжатия. И производитель указывает, от какого значения может работать ваш мотор. Если степень сжатия высокая, значит нужно лить высокий октан (95 – 98 — 100), если низкая – можно лить и 92.
И здесь точно нет никакой зависимости иномарка у вас или нет. Также хочется отметить, что многие производители специально занижают степень сжатия на своих моторах в России и некоторых странах восточной Европы, так они делают машину привлекательнее для покупки, потому что в нее можно лить 92 –й бензин и экономить. НО не буду забегать вперед, про экономию у нас еще будет отдельный интересный пункт.
Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.
Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.
Что будет если смешать 92 бензин и 95
Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.
При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.
С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.
Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.
А что может быть если горючее смешать?
Такое делать нельзя, поскольку ни 92-й ни 95-й, полностью в бензобаке не смешиваются. Смесь 95 + 92, как многие полагают, позволяет сэкономить, но следует еще и помнить, что будет причинен существенный вред движку, тем более если он рассчитан под 95-й бензин и выше. Случится это потому, что у этой пары видов бензина разная плотность. 92-ой залитый в пропорции 50% на 50% опустится на самое дно бензобака, а 95, напротив, поднимется. Так что, пока не закончится один вид топлива, второй будет оставаться в баке. И вновь, возвращаемся к уже сказанному выше про вредность 92-го топлива.Если же автомашина рассчитана на 92-0й бензин и выше, то 95-м можно заправлять. Двигатель от этого не пострадает.
Итог
Из вышесказанного видно, что в таком вопросе, каким горючим лучше машину заправлять, огромную роль, как и прежде играют субъективные условия. Но подойти объективно, то в те агрегаты, которые предназначены для 95-го бензина лучше все же лить «родное» топливо, а в двигатели для 92-го вполне можно заливать горючее более верхней марки.
26.09.2017
Практические советы тем, кто все еще экспериментирует с бензином
Если вы взяли автомобиль из салона и он пока еще на гарантии, то не стоит усложнять себе жизнь и пытаться с целью сомнительной выгоды менять топливо.
Если эту рекомендацию проигнорировать, то на гарантийное обслуживание машины вы можете не рассчитывать. Любой опытный специалист на СТО без труда определит, что сгоревшие клапаны или же расплавившиеся форсунки – результат вашего желания «накормить» машину более качественным топливом. Ну, а слой копоти на деталях «движка» указывает на попытки сэкономить и использовать более дешевое горючее.
После посещения СТО вы лично убедитесь: оно того не стоит. Ведь ремонт, профилактика либо чистка двигателя обойдутся в разы больше, чем та скромная сумма, которую вы выручите на разнице в стоимости горючего.
Если вы действительно хотите поэкспериментировать с бензином, то делать это лучше всего на машине со сроком эксплуатации от 5 и выше лет. Все узлы и агрегаты в таком авто уже давно «притерлись», поэтому вы без труда сможете ощутить разницу в поведении машины и лично для себя определить, стоит ли пренебрегать рекомендациями в мануале. Первую поездку лучше совершить в городском цикле, что позволит выявить все достоинства и недостатки топлива. Это будет максимально честный и объективный эксперимент, который позволит отследить поведение автомобиля в различных ситуациях. Да и до ближайшего СТО в случае возникновения проблем в городе вы сможете добраться гораздо быстрее, чем за городом. На трассу стоит выезжать только в том случае, если вы полностью удовлетворены результатами смены горючего.
Некоторые автомобили, не рассчитанные на горючее 92, могут дать вам отпор. Хорошо, если машина просто не заведется, и на этом эксперимент можно будет считать завершенным. Гораздо хуже, если вы проедите с десяток километров, после чего двигатель, «наевшись» сажи, попросту заглохнет. Самый простой выход из этой ситуации – слить остатки топлива и заправить авто привычным ему 95-м бензином. Срабатывает такая тактика далеко не всегда, но если повезет, то вы сможете промыть «Движок» более чистым топливом и благополучно добраться до дома. В противном случае придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО, где двигатель прочистят с помощью специального оборудования.
Что еще нужно знать о топливе
Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда горючее на автозаправках с одним и тем же октановым числом существенно отличается. Это ощущается в работе двигателя, который может вибрировать, издавать нетипичные звуки или же «пробуксовывать». Качество бензина на различных заправках может разниться, и объясняется это теми самыми примесями, которые в нем содержатся.
Проверить это можно только опытным путем, так как ни на одной автозаправке вам не покажут документы, в которых расписан состав топлива. Поэтому все, что остается в такой ситуации, так это методом проб и ошибок найти именно ту сеть АЗС, на топливо которой ваш автомобиль реагирует лучше всего.
У каждой машины будут свои «любимчики», поэтому не стоит опираться на советы бывалых водителей, которые рекомендуют ту или иную автозаправку. «Своего» оператора вы должны найти самостоятельно и впоследствии стараться заправлять машину только у него. На всякий случай нужно иметь несколько альтернативных вариантов, не всегда и не везде вы сможете найти тот бензин, который больше всего нравится вашей машине.
Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?
Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?
Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.
Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.
При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!
В чем разница?
Главное отличие между АИ-92 и АИ-95 – в качестве. Параметром его оценки является объем используемых в производстве веществ, содержащих спирт. Эти продукты считают добавочными в производстве топливных смесей. По количественному содержанию в 95 топливе таких включений больше, но всего на несколько единиц, чем в АИ-92.
Это отличие, по сути – не существенное, потому радикальной разницы при использовании автомобиля в работе двигателя вряд ли заметит даже водитель с внушительным опытом. Лучше использовать топливо, с таким октановым числом, которое рекомендовал производитель, но, проблем при замене АИ-92 бензином АИ-95 не возникнет, как и в обратном случае. Основным критерием выбора должно выступать качество, потому стоит рассматривать авторитет производителя, тогда двигатель не пострадает.
Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина
Первое, что может прийти в голову при таких манипуляциях – это некое усреднение октанового числа
Что немаловажно для нас, как для пользователей – стоимость такой смеси тоже усредняется, поскольку 92-й всегда дешевле, чем 95-й. Однако, если второе мнение вполне себе имеет право на жизнь, то второе – не работает в реальной жизни
Проблема кроется в том, что плотность 92-го бензина немного выше, чем у 95-го. Соответственно, если залить в бак и того, и того топлива, то они отнюдь не перемешаются. На деле более плотный бензин сосредоточится на дне бензобака, а менее плотный – как бы всплывет. В результате их октановые числа не «смешаются» тоже. А это значит, что из 95-го бензина и 92-го получить какой-то средний 93-й или 94-й таким способом не получится.
По результату такого смешивания сначала вы будете ездить на чистом 92-бензине, а потом «докатывать» 95-й. При этом, если степень сжатия у двигателя выше 9-ти, то при езде на 92-м бензине будет наблюдаться детонация (если, конечно, двигатель не «убитый», и компрессия в норме). Если же степень сжатия двигателя 8 или меньше, то на 92-м бензине он будет чувствовать себя нормально, а потом, когда начнет поступать 95-й, может наблюдаться понижение мощности и перегрев.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
AKI87 = АИ92
AKI89-91 = АИ95
AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Уличный болид — спортивный автомобиль BAC Mono
Моторное масло манол молибден цвет
Сколько бензина получается из барреля нефти, средняя величина
Масло моторное кастрол 10w60
Спирт в бензин, что будет если добавить в топливо
Авиационный бензин, отличия от автомобильного
Как проверить поступает ли бензин на инжекторе, несколько полезных советов
На газу машина дергается, на бензине нормально. Возможные неисправности
ОШИБКА #4 Если я залью 92 бензин в машину, рассчитанную на 95
Скажем, на лючке бака или в инструкции по эксплуатации для вашего авто написано что минимум нужно лить 95-й бензин. Но одни льют 92 – й и говорят, что все нормально. Другие бояться лить 92 – й, думают, что мотору придет хана.
Где же правда? А она как говорится посередине. В идеале нужно лить, что вам прописал доктор, то есть производитель, вспоминаем пункт выше степень сжатия и октановое число.
НО и если залить меньший октан — то детонации не произойдет! Однако вы спросите — но как же так? Ты ведь сам писал сверху? Спокойно, в этом нет никакой магии.
Любой бензиновый мотор, работает не только на бензине, а еще и на воздухе. И именно эта смесь сгорает у вас в цилиндрах, смешивается она примерно в пропорции 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, это называется стехиометрическая смесь.
Также в современных моторах есть несколько датчиков, которые контролируют работу и если что-то пошло не так, они ее корректируют. Для примера это датчик детонации, который улавливает малейшие сбои (стуки) обычно крепится прямо на блок двигателя, датчик кислорода, которых сейчас два и они устанавливаются перед катализатором и после, они улавливают остатки кислорода в выхлопе.
Так вот к чему я веду. Если вы залили низкий октан в мотор с высокой степенью сжатия и рассчитанный минимум на 95-й. То детонации не произойдет, только потому, что датчики подадут данные в ЭБУ (электронный блок управления), который откорректирует воздушно-топливную смесь, а также зажигание. Благодаря чему детонации можно избежать.
В итоге, сильно страшного с современным авто рассчитанным на 95-й, после заправки 92-го ничего не произойдет. НО если вы заливаете ради экономии, то делать этого не стоит, расход на 92 – м будет выше, да и тяга будет хуже.
Еще хочется отметить! Конечно датчики смогут выровнять работу на топливе с низким октаном, но не стоит кидаться в крайности, скажем в современный авто лить 80-й бензин, везде есть свои пределы и уже тут детонации не избежать.
Почему октановое число – это еще не все
В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.
Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.
Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».
А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:
- ОЧ по исследовательскому методу;
- ОЧ по моторному методу.
Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.
Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.
Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой
На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.
Что будет если залить 92 вместо 95?
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.
Предрассудки — , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.
Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.
Сейчас подробная видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Еще недавно существовало мнение о том, что в России большинство нефтеперерабатывающих заводов не имеют технологий и оборудования, позволяющих изготавливать качественный 95 бензин. Поэтому для его получения использовался 92, октановое число которого подымалось за счет добавления специализированных присадок. Со временем, наличие присадок в бензине начинает негативно сказываться на состоянии двигателя.
В настоящее время вопрос больше сводится к выбору заправочной станции, на которой будет продаваться качественный бензин с его реальным октановым числом. Только заправляясь на проверенной заправке Вы можете надеяться, что ресурс Вашего двигателя, свечей зажигания и т.д. будет большим.
А какая разница между 92 и 95 бензине в точки зрения динамики и расхода топлива?
Если ли отличия 92 и 95 бензина в динамике. Для тестирования было выбрано два автомобиля: Renault Sandero и Hyundai Solaris с более мощным и современным двигателем. Тест состоял из проверки максимальной скорости, разгона от 0 до 100км/ч., и эластичность (разгон с 60-100км/ч. на 4 передаче и с 80-120км/ч. на пятой). В результате удалось получить следующие данные:
Разница в бензине для Hyundai невелики: всего 3 км/ч по максимальной скорости и немногим больше секунды при разгоне с 80-120км/ч. Более ощутимые отличия заметны у автомобиля Renault, где 95 бензин позволил развить максимальную на 8км/ч. больше. Еще больше разница в динамике стала заметна на этапе эластичности, когда используя АИ-95 машина разогналась на 7 секунд быстрее!
Оба автомобиля продолжили исследования сайта и на бензине каждой марки преодолели специальный маршрут по полигону длинной в 100км., имитирующий городской режим. Как показали результаты, разница в расходе топлива на разном бензине в этом режиме более заметна. Для чистоты эксперимента автомобили двигались парой, а в разных заездах водители не менялись. Новый бензин заливался в бак только после полной выработке старого.
По результатам теста выяснилось, что Hyundai при использовании АИ-95 был более экономичен (15,6%), а Renault на целых 27,3%. При пересчете на деньги можно сделать вывод, чем 95 бензин лучше 92: на 100км. на Солярисе экономия составит 25р., а для Рено экономия будет еще больше — 80 рублей!
Стоит заметить, что все зависит от стиля вождения, марки автомобиля, двигателя и качества топлива, поэтому цифры могут существенно меняться.
А какую разницу между 92 и 95 бензином заметили Вы?
Понятие «хороший бензин»
Как вы думаете, что означают слова «хороший бензин»? Это такое топливо, заправляясь которым автомобиль едет легко и непринуждённо, а самое главное — . В любой инструкции указано, что чем лучше и чище бензин, тем он экономичнее. Чистота и качество определяется октановым числом, и чем оно выше, тем лучше.
Некоторые автомобильные производители разрешают бензин с любым октановым числом, другие, напротив — только бензин высокой очистки.
На сегодняшний день Госстандарт делит такое топливо на четыре категории:
- бензин нормальный, 80-й;
- регулярный — АИ-92;
- бензин Премиум — АИ-95;
- бензин Супер — АИ-98.
Самым лучшим и стабильным считается последний. Его октановое число указывает на очистку высокой степени и лучшее сопротивление детонации. Хотя, по сути, октановое число определяется на хитроумной установке, имеющей переменную степень сжатия. Она состоит из трёх штатных карбюраторов, так сказать, «обученных» менять состав смеси в динамике. В качестве дополнительного оборудования ещё используются на этом устройстве три ёмкости небольшого размера. Вначале в одну из них заливают бензин, который нужно проверить. В остальные две ёмкости же заливают топливо эталонного качества с октановым числом выше. Затем на блоке цилиндра устанавливается специальный датчик детонации, который позволяет определить интенсивность топлива. Далее, проводятся необходимые расчёты и вычисления, после чего определяется октановое число испытуемого топлива.
На видео — что выбрать, 92-й или 95-й бензин:
Следует знать, что при получении топлива с высоким октановым числом из нефти применяются различные способы и методы. Так, благодаря современным инновационным технологиям, удаётся задействовать метод, называемый каталитическим риформингом. Он позволяет сразу же получить нужное октановое число, но такая технология намного дороже, чем обычная.
В большинстве своём способы получения бензина основываются на простой технологии, такой как каталитический крекинг, гидрокрекинг и другие. В результате получается горючая смесь с октановым числом не выше 50–60 единиц, а дальше используют различные присадки и добавки, позволяющие октановое число топлива повысить. Присадки разделяют на три группы:
- добавки металлосодержащие;
- содержащие марганец и никель;
- содержащие эфиры и спирты.
Первая группа считается самой лучшей и позволяет получить бензин , но они запрещены, так как выделяют вредные вещества и канцерогены. Если в былые времена их и использовали, то сегодня вместо них применяется ферроцен, который не столь опасен, как тетраэтилсвинец, содержащийся в присадках первой группы.
Что касается второй группы, то повысить октановое число удаётся путём смешивания их с каким-либо стабильным веществом, например монометиланилином. В результате получается бензин более дорогой, чем топливо первой группы, но редко проходящий нормы Евро-3 или Евро-4.
Наконец, третья группа является самой серьёзной на сегодняшний день, так как в плане экологии идеальна, но получить бензин с наиболее высоким октановым числом в этом случае не удаётся. Эффективность бензина, где присутствуют эфиры и спирты, падает, так как понижаются теплотворные качества топлива.
Видео о том, какой бензин заливать в машину — 92-й или 95-й:
Что лучше?
АИ-92 от АИ-95 отличается существенно, но при общем пользовании, для среднестатистического обывателя-автовладельца, разница практически не заметна. Все знают лишь, что маркировка «92» и «95» отображает октановое число и соответственно подчеркивает детонационные свойства. Но, она не говорит, что горючее хорошее.
Кроме того, многое зависит от метода производства бензина. Так, два разных топлива, купленные на соседних заправках, при проверке лабораторными исследовательскими методами будут совершенно разными. Многое зависит от добросовестности производителя и использованного способа прямой перегонки нефти. Особенно это касается наличия высокого содержания серы, чем её выше, тем быстрее «умрёт» автомобиль.
Измерение октанового числа бензина