Содержание
- 1 Лучшие аналоговые манометры
- 2 Зачем автолюбителю манометр
- 3 Какие существуют классы точности
- 4 Лучшие аналоговые манометры
- 5 Особенности электронных цифровых приборов
- 6 Для чего нужны манометры в автомобилях
- 7 ТОП-5 аналоговых манометров
- 8 Современные устройства для замера давления в шинах
- 9 Рекомендации для измерения давления
- 10 Что в итоге?
Лучшие аналоговые манометры
BERKUT ADG-031
Манометр с гибким шлангом, чрезвычайно удобный для использования в условиях выезда на бездорожье, когда появляется нужда стравливать давление в шинах. Обладает встроенным дефлятором, с помощью которого очень легко регулировать показатель давления в режиме реального времени, без боязни потерять ниппель в условиях практически безнадёжного природного бардака. Правда, у новичков без особых знаний иностранных языков (а именно английского) могут возникнуть определённые проблемы с использованием столь незамысловатой вещи. Благо, до всего можно додуматься методом проб и перебора действий.
Вторая особенность BERKUT ADG-031 заключается в том, что ведущая шкала пользует непривычные для отечественных пользователей единицы psi – фунты на квадратный дюйм. Это обусловлено ориентированностью продукта на иностранный рынок, и преимущественно на страны Западной Европы. Впрочем, относить это в раздел недостатков всё ещё рановато: шкала в понятных нам атмосферах на манометре присутствует, но в минималистичном виде и с ценой деления по 0,2 единицы. Определённые сложности при травлении (или накачке) это доставляет, но лишь тогда, когда требуется достичь нечётного значения по шкале (ловить промежуточное положение стрелки между рисками). В общем, с BERKUT ADG-031 можно найти выходи из любой затруднительной ситуации, однако самое главное – он практически неуязвим.
Достоинства
- наличие дефлятора на гибком шланге манометра;
- оптимальная стоимость;
- высокая точность измерений;
- надёжность всех элементов конструкции;
- две шкалы измерений (в psi и атм).
Недостатки
HEYNER 564200
Простенький и незамысловатый китайский манометр с отголосками немецкого прошлого, первенство характеристик которого возглавляют параметры надёжности. Это выражается в наличии прочного металлического корпуса, оснащённого резиновыми вставками для предотвращения выскальзывания из рук. Все результаты измерений отображаются на шкале в единицах измерения в кг/см 3 (или удобные нам атмосферы). Максимальный порог составляет 4,5 атм, чего вполне хватает для контроля давления в шинах внедорожников и уж тем более легковых автомобилей.
Несмотря на китайское происхождение HEYNER 564200 является весьма точным манометром, требующим, тем не менее, периодических калибровок после продолжительных периодов эксплуатации. Его эргономические показатели также хороши, небольшой корпус очень удобно лежит в руке. Единственное, к чему можно придраться – отсутствие светодиодной подсветки, из-за которой использование прибора в тёмное время суток становится проблематичным.
Достоинства
- низкая цена;
- металлический корпус с противоскользящими резиновыми вставками;
- высокая точность измерений;
- удобная шкала с привычными российскому пользователю единицами измерения (в атм).
Недостатки
отсутствие подсветки для манипуляций с устройством в тёмное время суток.
Airline APR-M-02
Монолитный бюджетный манометр стрелочного типа, большой плюс которого заключается в совмещённой шкале с двумя единицами измерения. Причём ведущая шкала, супротив той же BERKUT ADG-031, показывает текущее давление шины в атмосферах, что очень удобно для отечественного пользователя. Максимальное значение измеренного давления модели может достигать 7 атмосфер, чего с лихвой хватает даже для любого вида транспорта (от велосипеда до КАМАЗа).
В качестве особенности Airline APR-M-02 пользователи часто называют наклон измерительной головки, неудобный на первых порах для точного попадания по ниппелю. Впрочем, это один из тех моментов, к которым просто необходимо привыкнуть. С точки зрения надёжности модель показывает хорошие результаты, разве что на гладкий металл совсем не лишним было бы «нацепить» хоть какое-то подобие противоскользящей резиновой накладки. К числу нюансов можно было бы отнести и отсутствие подсветки для работы с манометром в ночное время суток, но с учётом крайне низкой цены это было бы настоящим «жиром».
Достоинства
- оптимальные показатели качества;
- удобная ведущая шкала с ограничением на отсечке 7 атмосфер;
- надёжный корпус;
- закрытая измерительная головка с небольшим углом наклона.
Недостатки
- отсутствие противоскользящих накладок на гладком металлическом корпусе;
- не приспособлен под работу в тёмное время суток.
Зачем автолюбителю манометр
На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.
Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.
Слишком высокое давление в шинах может привести:
- К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
- к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
- к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
- к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
- к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).
Читать далее: Какой автоматический тонометр лучше: как выбрать для домашнего пользования, обзор
Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:
- Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
- перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
- износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
- повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
- самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
- увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.
Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.
Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха
Важно научиться, правильно пользоваться прибором
Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:
- Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
- Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
- Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
- Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
- В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
- Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
- Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
- Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
- Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.
Читать далее: 8 лучших пылесосов для бассейна
Для этого, необходимо провести егокалибровку. Это возможно сделать несколькими способами.
Какие существуют классы точности
Согласно ГОСТ 2405-88 класс точности манометра должен выбираться из ряда чисел:
- 0,4;
- 0,6;
- 1,0;
- 1,5;
- 2,5;
- 4,0.
Как связаны диаметр и класс точности
Диаметр и класс точности манометра параметры взаимосвязанные, чем выше точность прибора для измерения давления, тем больше диаметр его шкалы.
Какая погрешность у манометра с классом точности 1,5
Погрешность измерения манометра, зависит не только от его класса точности, но и от диапазона измерений.
Рассмотрим пример, диапазон измерения манометра составляет 10 МПа, класс точности прибора 1,5. Это означает, что максимальная погрешность манометра не должна превышать 10*1,5/100=0,15 МПа.
Манометр класса точности 2,5
Обозначение 2,5 означает, что максимально допустимая погрешность измерений манометра составляет 2,5% от его диапазона измерений.
Лучшие аналоговые манометры
Принцип действия подобных моделей основан на деформации трубчатой пружины либо мембраны. Перемещение чувствительного элемента приводит в движение стрелку, указывающую на текущее давление. Аналоговые манометры просты в использовании, энергонезависимы и долговечны.
MHR Tools MHR-A1019B
5
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель поставляется в специальном транспортировочном кейсе. Он позволяет зафиксировать положение прибора при переноске и облегчает его хранение.
Шланг у манометра длиной 58 сантиметров. Благодаря этому владелец может производить измерения в труднодоступных местах.
Максимальный показатель тестирования составляет 6,89 бар. В комплектацию включены три адаптера диаметром 1/4, 1/8 и 3/8 дюйма для работы с различными клапанами.
Устройство оснащено удобной для восприятия шкалой контроля и стабильно функционирует при отрицательных температурах.
Достоинства:
- длинный шланг;
- удобство хранения;
- точность измерений;
- термостойкость;
- сменные насадки.
Недостатки:
высокая цена.
MHR Tools предназначен для измерения давления масла в двигателе и рекомендован к использованию на СТО.
Kraftool 6503
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Прибор оснащен регулятором подачи воздуха – он расположен возле основного клапана и выполнен в форме вентиля. Его использование ускоряет проверку пневмосистемы и обеспечивает дополнительную защиту тестируемого оборудования от поломок.
Максимальное значение измерения составляет 10 бар, присоединительный размер — 1/4″. Устройство обладает шкалой большого размера, удобной для восприятия на удалении до 2 метров.
Достоинства:
- контроль подачи воздуха;
- широкий диапазон измерений;
- высокая точность;
- быстрое соединение.
Недостатки:
крупные габариты.
Kraftool 6503 стоит приобрести для работы с пневматическим оборудованием. Этот манометр рекомендован работникам автосервисов, техцентров и шиномонтажных мастерских.
Росма ТМТБ-3 Т3
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель предназначена для одновременного контроля давления и температуры. Прибор обладает двумя шкалами с независимыми стрелками. Это существенно расширяет его область использования.
Покупатель может выбрать необходимые диаметр корпуса и длину погружной части в зависимости от особенностей обслуживаемого оборудования.
В комплектацию входит защитный клапан. При необходимости замены устройство может быть демонтировано без разгерметизации системы. Оно стабильно функционирует при температуре окружающей среды от -60 до +60 °C и отображает уровень давления вплоть до 2,5 МПа.
Достоинства:
- надежность;
- измерение температуры;
- предохранительный клапан;
- удобство монтажа;
- стальной корпус.
Недостатки:
неустойчив к воздействию влаги.
Росма ТМТБ-3 Т3 подойдет для бытового использования. Его можно установить в систему отопления или водоснабжения.
Alca 564000
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Корпус модели выполнен из резины, что предохраняет его от царапин или повреждений при падениях. Герметичность и использование стрелочного механизма гарантируют стабильную работу манометра в условиях низких температур или повышенной влажности.
Диапазон измерений составляет 0,5-4,5 бар. Прибор обладает небольшими размерами, весит всего 80 грамм и легко помещается в карман. Он использует резьбу М10х1, а для проведения замера требует навинчивания на спускной клапан.
Достоинства:
- малые габариты;
- удобство использования;
- устойчивость к повреждениям;
- точное измерение;
- низкая цена.
Недостатки:
отсутствие кнопки сброса.
Alca 564000 подойдет для контроля различного оборудования. Он будет полезен при настройке работы гидроаккумулятора или системы отопления.
Особенности электронных цифровых приборов
Цифровые манометры выпускаются различных модификаций. Размеры всех устройств достаточно небольшие, позволяющие поместить их в карман или бардачок. Есть совсем компактные, как, например, брелок-измеритель давления в шинах. Цифровые манометры также, как и аналоговые, классифицируются по точности измерения. Все эти приборы питаются от встроенной сменной батареи, для замены которой большинство устройств придется вскрывать, откручивая крепления. Цифровые манометры бывают с подсветкой жидкокристаллического экрана и без подсветки (что не очень удобно в темное время суток). Встречаются некоторые типы приборов, среди которых попадаются экземпляры с утопленным носиком – таким манометром измерять давление невозможно.
Ряд моделей цифровых приборов могут быть оснащены дополнительными функциями:
- отображение результата измерения в других (кроме атм) единицах – при каждом нажатии на торцевую часть устройства результат переводится в килопаскали, бары либо psi;
- наличие измерителя для замера глубины протектора колесных шин с выводом результата на тот же экран;
- наличие фонарика для подсветки места, которое прикладывают к ниппелю.
Цифровые приборы нуждаются в периодической проверке уровня заряда батарейки. Электронные манометры часто могут изменять показания результата измерения сразу после отсоединения их от ниппеля – как правило, из-за перекалибровки; наиболее точным является окончательный результат.
Для чего нужны манометры в автомобилях
Манометр — это прибор, позволяющий измерить давление воздуха, газов и жидкостей.
Каждый водитель знает, что даже небольшое расхождение в атмосферном давлении в шинах может сказаться на увеличении расхода топлива, устойчивости машины на дороге, ее управлении, износе протектора шин, а соответственно повлиять на безопасность езды.
Увеличенное давление воздуха способствует:
- снижению комфорта водителя и пассажиров, так как все толчки от кочек передаются через вибрацию по всем элементам машины;
- увеличению вероятности повреждения резины, образованию «грыж» и трещин;
- повышенному износу протектора на центральной части колеса и повреждению подвесок из-за увеличенной нагрузки, а соответственно и ускоренного износа амортизаторов и пружин.
Низкое давление в шинах способствует:
- перегреву покрышки шин, что приводит к деформации и быстрому износу;
- увеличению нагрузки на боковые части резины, способствующее дальнейшему ее разрушению;
- ослаблению крепления шины на диске, могущее привести к разбортированию и созданию аварийной ситуации на дороге;
- повышению объема потребляемых горюче-смазочных материалов (примерно на 3-5% в месяц) из-за увеличенного сопротивления с дорогой во время движения.
Именно поэтому манометр считается обязательным и незаменимым атрибутом любого автолюбителя, так как позволяет быстро измерять и в дальнейшем держать под контролем уровень атмосферного давления в шинах «железного коня»
Итак, на что же следует обратить внимание при измерении давления? Вот несколько советов
- проверка должна проводиться ежедневно, желательно перед выездом. Если такая возможность отсутствует, то проводить данную процедуру следует не реже, чем раз в неделю;
- самый достоверный показатель можно увидеть после измерения холодных шин. Показатели из «горячей» резины могут отличаться от достоверных на 10-20%. Поэтому в дороге низкое давление «разогретой» резины лучше увеличивать на 10% выше положенной нормы. Но следует помнить, что в зимний период времени при больших морозах давление в резине может наоборот снизиться на 10%. Показатели накачки шин, рекомендуемые заводом-изготовителем, можно посмотреть в техническом паспорте автомобиля. Для легковой машины уровень давления составляет 2,0 бара.
- после поездки замеры можно делать после 3-4 часов простоя машины.
Соблюдение данных простых правил поможет Вам повысить безопасность своей поездки и увеличить срок эксплуатации автомобиля.
ТОП-5 аналоговых манометров
№ 5 — Daewoo DWM5
Daewoo DWM5
Очень дешевый карманный манометр, который выбирают как раз из-за его цены и небольших размеров. Прибор относится к аналоговому типу, а значит имеет шкалу со стрелкой. Минимальное измеряемое значение составляет 0,69 бар, а максимальное — 6,21 бар. Устройство может работать при температуре не выше 50 градусов. Стоимость — около 150 рублей.
Прибор компактный и легкий, весит чуть больше 50 г, имеет кнопку сброса показаний, а также оснащен клапаном для стравливания давления. К сожалению, качество сборки у него не самое лучшее, а также очень легко купить бракованный товар.
Плюсы
- дешевый
- простой в использовании
- есть клапан для стравливания воздуха
- легкий и компактный
- точная шкала
Минусы
- низкое качество сборки
- можно легко нарваться на брак
Цены на манометр Daewoo DWM5
Daewoo DWM5
№ 4 — ZiPower PM4276N
ZiPower PM4276N
Этот прибор стоит еще дешевле, чем предыдущий. Цены на него начинаются от 135 рублей. Модель небольшая, длиной 15 см и массой около 390 г, надежная и может быть использована для контроля давления как в шинах авто, так и детской коляски или велосипеда. Ей очень просто пользоваться, прибор эффективно работает в любых температурных условиях. Диапазон измерений варьируется в пределах 0,5-7,5 атмосфер.
Для быстрого сброса давления в шинах прибор имеет специальный клапан. Для снятия показаний предусмотрено две шкалы — psi и кг/см². Кстати, считывать информацию со шкалы просто, хотя она и не отличается большими размерами. Главный минус — невысокая точность прибора (погрешность может составить 0,2 бара).
Плюсы
- низкая стоимость
- небольшие размеры
- информативная шкала
- хороший диапазон измерений
- клапан для сброса давления
Минусы
невысокая точность
Цены на манометр ZiPower PM4276N
ZiPower PM4276N
№ 3 — Airline APR-M-03
Airline APR-M-03
Аналоговый манометр, который стоит дороже, чем перечисленные выше модели, но отличается высокой надежностью и способен измерить показатель давления до 10 бар. Прибор ориентирован на использование в автосервисах.
Стоимость этого устройства составляет 650 рублей. Его можно смело отнести к профессиональным моделям. Отличается высокой точностью измерений в пределах 0-10 бар, простой в использовании, имеет удобную насадку-переходник. Кстати, прибор умеет фиксировать снятые показатели измерений, что делает работу с ним еще проще. Корпус металлический, небольших размеров.
Плюсы
- подойдет для автосервиса
- точный
- большой диапазон показателей
- металлический корпус
- небольшие размеры
- достаточно точный
Минусы
не самый дешевый
Цены на манометр Airline APR-M-03
Airline APR-M-03
№ 2 — Metabo RF 60
Metabo RF 60
Мощный аналоговый манометр-пистолет, который используется вместе с насосом для накачивания шин. Это не просто приборчик для измерения давления.
Этот прибор стоит почти 1700 рублей. Он способен зафиксировать показания давления на уровне до 12 атм. Длина шланга — 35 см. Масса прибора составляет 450 г. В комплекте специальные ниппели для накачивания различных предметов, в том числе есть и игла для мячей.
Если говорить именно о манометре, то с его помощью вполне можно измерить давление в шинах. Он очень точный, удобный и простой в использовании, имеет несколько насадок. Производство — Германия. Подходит для грузовых и легковых авто.
Плюсы
- немецкое качество
- совместим с насосами
- высокая точность
- простота использования
- много насадок
- клапан стравливания давления
Минусы
не самый дешевый
Цены на манометр Metabo RF 60
Metabo RF 60
№ 1 — Berkut ADG-031
Berkut ADG-031
Классический манометр Беркут тайваньского производства выбирают многие за его надежность, оптимальную стоимость и удобство использования. Стоимость этого приборчика начинается от 1200 рублей. И она не так высока, какой кажется. Все дело в его высоком качестве.
Максимальное значение, которое может зафиксировать этот вариант, равно 2,5 бара. Вместе с манометром производитель отдает и небольшую сумочку-чехол. Прибор хорошо фиксируется на ниппеле колеса, имеет дефлятор для стравливания избыточного воздуха, обладает хорошим качеством сборки. Пользователи сообщают, что недостатков у Беркута нет, за исключением невысокого максимального показателя фиксации давления.
Плюсы
- сумка в комплекте
- удобный
- клапан стравливания давления
- высокая точность
- отличное качество сборки
Минусы
небольшой диапазон измеряемого давления
Современные устройства для замера давления в шинах
Для измерения давления в шинах может использоваться не только манометр, но и другие, более современные устройства. Рассмотрим несколько из них.
Электронные колпачки
Колпачки для замера давления
Колпачки-индикаторы представляют собой устройства для измерения давления в шинах автомобиля, характеризующиеся небольшими размерами, а также большой точностью замера. Такие устройства монтируются непосредственно на ниппели резины. Что касается принципа функционирования, то он достаточно простой. Внутри колпачка расположена группа пластмассовых элементов (колпачки, которые могут иметь разный цвет). Эти колпачки изготовлены в виде телескопической антенны и устанавливаются они друг над другом.
В том случае, если уровень давления опускается ниже оптимального, зеленый сектор устройства начинает падать вниз и открывать желтый. Если параметр продолжает опускаться, водитель сможет увидеть только красный цвет. Именно красный цвет говорит о том, что следует подкачать резину.
Системы контроля
Что касается систем контроля — то это более надежные и современные устройства, позволяющие своевременно обнаружить недостаток давления в резине и оповестить об этом водителя. Как можно понять, в отличие от традиционных манометров, такие системы более функциональны и, соответственно, их стоимость более высокая. На сегодняшний день автолюбителю доступны несколько видов систем контроля — прямого либо косвенного замера параметра.
Устройства косвенного измерения по своей конструкции более простые. Такая система представляет собой специальное программное расширение, которое взаимодействует с управляющим блоком тормозной системы. В таких вариантах принцип функционирования основывается на том, что у спущенной резины площадь соприкосновения с дорожным покрытием больше. А это значит, что такой радиус проходит за один оборот колеса меньшее расстояние по сравнению с нормально накачанной резиной.
Система контроля уровня давления в шинах
Тормозная система оборудуется специальными дополнительными датчиками, предназначенными для контроля вращения автомобильных колес. Благодаря этим датчикам блок управления получает информация об отрезках пути, которые каждая резина проходит за один оборот. Соответственно, в итоге блок правления системой ABS начинает сравнивать полученные показатели с этих регуляторов с оптимальными параметрами. Если система фиксирует расхождение параметров, то на контрольном щитке должен появиться соответствующий световой индикатор.
Также дополнительно может сработать звуковой сигнал, если система оснащена такой функцией — таким образом водитель будет оповещен о проблеме. Что касается систем прямого замера параметра, но в них принцип работы несколько отличается от вышеописанных устройств.
Такие приборы функционируют с применением радиосигнала, обычно устройства этого типа состоят из следующих компонентов:
- Регулятора основного параметра. Это устройство монтируется вместо колпачка ниппеля. В зависимости от производителя системы, такой датчик может быть дополнительно оборудован температурным регулятором.
- Специальных передатчиков, которые оборудованы приемными компонентами. Эти датчики осуществляют передачу сигнала.
- БУК. Также система имеет еще один немаловажный компонент — блок управления контролем.
- Приемной системы. Помимо этого, устройство дополняется приемной системой. Этот компонент необходим для того, чтобы в цифровом виде отображать результаты замеров на контрольном щитке приборов. В зависимости от производителя, система может быть оснащена световым индикатором, устанавливающимся в панель приборов или специальным брелком. Если есть брелок, то показания об уровне давления будут выводиться на дисплей брелка (автор видео — КИТАЙCHINA).
Перейдем к принципу работы. Регуляторы, которые монтируются на ниппель, осуществляют передачу импульса специальным передатчикам, которые, как правило, монтируются в колесные арки. Далее, передатчики производят передачу сигнала на блок управления. Последнее устройство, получая импульс, осуществляет анализ данных, полученных ото всех колес и сравнивает ее со стандартными параметрами.
Если система дополнительно оборудуется температурными регуляторами, то система автоматически анализирует этот показатель и делает на него поправку. Данная поправка учитывается при анализе результатов блоком управления, который принимает решение о том, сигнализировать ли водителю о проблеме. Затем обработанные данные попадают в приемную систему и водитель в любом случае получает результат о состоянии давления.
Рекомендации для измерения давления
Что необходимо учитывать при измерении уровня давления в шинах при помощи манометров:
- Наиболее оптимальным вариантом будет измерение параметра в шинах манометром каждые две недели, не реже. Если это проблематично, то производить проверку уровня надо хотя бы один раз в месяц. Но лучше не делать этого реже, поскольку это в любом случае влияет на ресурс эксплуатации резины.
- Процедуру замеру следует осуществлять на холодной резине. Как показывает практика, чем выше будет температура воздуха внутри покрышки, тем уровень давления будет выше, соответственно, результаты проверки могут быть неточными.
- Напрямую на показатели давления влияет загруженность транспортного средства. Разумеется, если вы двигаетесь на загруженном авто, то сможете при диагностике выявить, что стрелка манометра находится далеко за пределами оптимальных показателей. Так что производить проверку нужно до начала движения и загрузки автомобиля.
- В том случае, если вы ставите на свое транспортное средство нестандартную резину, необходимо учитывать советы изготовителя касательно необходимого уровня давления в покрышке. В этом случае учитываются именно рекомендации изготовителя резины, а не компании-производителя автомобиля.
- В том случае, если в ближайшее время вы планируете осуществить поездку по сельской местности или бездорожью, следует заранее выставить тот уровень давления в резине, которое будет более низким. Если вы планируете ездить по грязи или песку, уровень давления должен быть более низким, поскольку благодаря этому можно будет повысить сцепление с дорожным покрытием. Когда участок бездорожья будет пройдет, параметр необходимо восстановить до оптимального. В том случае, если вы передвигаетесь по камням, лужам или снегу, то менять параметр необязательно, однако на заснеженном участке все же можно немного снизить давление.
- Если измерение параметра манометром осуществляется на горячих шинах прямо посреди маршрута передвижения, а уровень давления более низкий, чем должен быть, то резину следует подкачать. При этом она должна быть накачана на 10% более, чем рекомендуется. Когда шины остынут, можно произвести диагностику еще раз.
- Для получения более точных показателей процедуру замера манометром лучше осуществлять после того, как транспортное средство постояло после поездки несколько часов.
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.