Содержание
- 1 Пассивное отопление помещений
- 2 Топ-2. FDIK 01
- 3 Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики
- 4 На что ещё обращать внимание при выборе
- 5 Возможна ли автономия в квартире?
- 6 Газовые энергосберегающие обогреватели для дома
- 7 Автономные приборы
- 8 Устройство и принцип работы
- 9 Какой выбрать: на 12 вольт или на 24
- 10 Бензиновые автономные отопители салона
- 11 Газовые обогреватели
- 12 Что такое автономные энергосберегающие обогреватели для дома
- 13 Альтернатива автономности обогрева
- 14 Заключение
- 15 Подводим итоги
Пассивное отопление помещений
Кроме использования обогревателей, существует целый комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы отопительных агрегатов и, следовательно, их экономичности.
Но, кроме универсальных операций, например, наружное утепление ограждающих конструкций зданий, существуют технологии, применимые только к помещениям для содержания животных или птицы.
После наружного, а желательно – и внутреннего, утепления стен и потолка курятника выполняют теплоизоляцию пола. Применительно к курятнику технологии этих работ не отличаются от выполнения идентичных операций в других помещениях. Но в птичнике после утепления пола производят дополнительную процедуру по утеплению – укладку толстым слоем сыпучей подстилки, компоненты которой вступают в химическую реакцию друг с другом и выделяют при этом тепло.
Такую смесь можно приготовить самому, а можно приобрести один из готовых составов, предлагаемых производителями компостов.
В качестве материала подстилки на зимний период при самостоятельном её приготовлении используют сыпучие материалы природного происхождения с низким коэффициентом теплопроводности: резаная солома, древесная стружка, мох, шелуха подсолнечника или смеси из этих компонентов.
Глубокая утепляющая подстилка в птичнике на зимний период
Слой формируют толщиной 30-50 см, и со временем по мере уплотнения добавляют к нему тот же субстрат в количестве, необходимом для восстановления первоначального объёма.
Птичий помёт, смешиваясь с органикой, инициирует процессы разложения и выделение тепла.
Готовые ферментационные подстилки: слева – производства Германии, справа – отечественная.
Таким образом, глубокие подстилки тоже являются своего рода автономным средством обогрева курятника зимой, но – не основным по интенсивности.
Топ-2. FDIK 01
Рейтинг (2020): 4.85
Учтено 113 отзывов с ресурсов: АлиЭкспресс
-
Номинация
Лучшее качество
Отопитель сделан из прочного алюминия, качество изготовления близко к идеальному. Корпус прибора не повреждается при пересылке благодаря нескольким слоям упаковки.
-
Характеристики
- Средняя цена: 11394 руб.
- Материал: алюминий, нержавеющая сталь
- Размеры и вес: 17*13.2*38 см, 8.2 кг
- Расход топлива: 0.1–0.46 л/ч (воздуха 60–185 м³/ч)
- Заявленная мощность: 1500–5000 Вт
- Рабочая температура: от -40° до +40°
FDIK 01 отличается от других отопителей добротным алюминиевым корпусом с защитой от перегрева. Еще одна особенность модели – интеллектуальная плата управления. Она обеспечивает автоматическую регулировку температуры и расхода топлива. За счет этого удается существенно сэкономить. Автономный обогреватель получил хорошие отзывы на АлиЭкспресс. В них хвалят качество изготовления и прочный корпус без посторонних запахов. Не всем покупателям нравится то, что температуру нельзя контролировать вручную. Чтобы уменьшить или увеличить подогрев, необходимо изменить мощность прибора. Еще один недостаток – иногда продавец забывает положить в посылку глушитель, его отправляют отдельно.
Плюсы и минусы
- Минимальный вес
- Качественные материалы и сборка
- Интеллектуальная регулировка температуры и расхода топлива
- Пожизненная гарантия
- Хорошая упаковка товара
- Нет ручного контроля температуры
- Сложная установка
- Иногда комплект приходит без глушителя
Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики
Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5
представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской
фирм.
Webasto Air Top 2000 ST
Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в
грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы.
Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания.
Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено
использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может
использоваться как вентилятор.
Webasto Air Top 3500
Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных
местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает
исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине
(малая серия).
HYDRONIC B4W SC
Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор,
предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к
системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и
агрегаты автомобиля.
Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно
ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы
деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.
Eberspächer Airtronic D2
Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки
в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев
салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного
отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора
между 12 и 24 вольт.
Планар 4Д
Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство
работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в
теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания
топливной смеси.
По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая
температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть
проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы
от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания
посторонних предметов.
На что ещё обращать внимание при выборе
Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты».
Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат. Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа
автомобиля:
Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа
автомобиля:
- 2 кВт — легковые автомобили и
грузовики без спальника, с низкой кабиной; - 3 кВт — микроавтобусы до 12
посадочных мест; - 4 кВт — грузовики с высокой
кабиной и спальником; - 4,5 кВт — микроавтобусы с более
12 посадочных мест; - 5 кВт — вахтовые автобусы.
И в зависимости от марки/модели авто:
- 2 кВт — Volvo FH FL, MAN,
Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»; - 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
- 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER
CAB; - 5 кВт — Toyota Coaster.
Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей
мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких
кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту,
большому потреблению электричества (топлива).
Возможна ли автономия в квартире?
Для квартиры только электрический обогреватель.
В принципе, в квартире возможно использовать газовый автономный обогреватель, но на практике так никто не поступает. Все современные обогреватели для квартиры работают от электрической сети. Это удобно и безопасно. Да, при этом вы зависите от электричества, ну и что? Вы также зависите и от водоснабжения, и от газа, и возможно, от центрального отопления. Вас это тоже беспокоит? Тогда пора переезжать в частный дом.
Если отключат свет и будет холодно, то в крайнем случае можно обогреться газовой плитой. Только обязательно нужно открыть форточку. Потом положить огнеупорный кирпич на конфорку, зажечь пламя и обогреватель готов, уже не замерзнете. А если не будет ни света, ни газа, то даже самые современные обогреватели для квартиры не помогут. В самую пору брать тревожный чемоданчик и направляться в деревню, так как жить в такой квартире невозможно.
Газовые энергосберегающие обогреватели для дома
Инфракрасный газовый обогреватель.
Газовых автономных обогревателей для дома есть два вида:
- инфракрасный;
- конвекторный.
При этом разница не только в методе нагрева помещения, а и в принципе работы. Какой же из них самый энергосберегающий? Инфракрасный газовый автономный обогреватель нагревает предметы (мебель, стены, даже людей), а воздух нет. В керамической горелке проходит процесс сжигания газа, при этом присутствует открытое пламя. Снаружи его не видно, так как оно находится внутри теплообменника. Керамическая конфорка не полыхает как та, которая стоит на газовой плите, она разогревается докрасна и излучает ИК-лучи.
Преимущества данного метода:
- если стать в зону ИК-излучения сразу становится тепло;
- конфорку можно использовать как варочную поверхность.
Есть один спорный момент, который нельзя отнести ни к сильным, ни к слабым сторонам. Хотя эта характеристика важна, чтобы определить какие самые энергосберегающие обогреватели для дома. Отзывы пользователей это подтверждают.
С одной стороны – это плохо, так как обогрев занимает продолжительное время. С другой стороны – хорошо, ведь нагретые стены, особенно кирпичные, аккумулируют тепло и постепенно отдают его.
Эти новые обогреватели для дома имеют один существенный недостаток, который перечеркивает все преимущества. Есть открытое пламя, значит, выжигается кислород. Причём очень сильно, поэтому ждать, когда прогреется воздух можно долго и в итоге не дождавшись задохнуться. Выход один – сесть под обогревателем и греться от ИК-лучей, периодически проветривая помещение. Вывод – инфракрасный газовый агрегат не может быть назван самым энергосберегающим обогревателем.
Конвекционные газовые автономные обогреватели для дачи работают совсем по иному методу. В них нет открытого пламени. Они работают по принципу каталитического беспламенного горения. Это когда металлами-катализаторами (в основном платина) окисляются пары газа, в результате чего последние сгорают и выделяют тепло. В этом случае идет обогрев воздуха. Такой прибор является энергосберегающим обогревателем, потому что:
- не выпаливает кислород;
- максимально эффективно сжигает топливо;
- греет воздух, поэтому тепло во всем помещении, а не только возле отопительного прибора;
- нет открытого пламени, поэтому он более безопасный.
Даже если расход газа у двух вышеописанный приборов будет одинаковый, за счет более редкого проветривания, каталитический газовый агрегат является более энергосберегающим обогревателем, нежели инфракрасный.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
Плюсы:
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
Минусы:
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
Плюсы:
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Минусы:
Цена 125 тысяч рублей.
Устройство и принцип работы
Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.
Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам
нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На
входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит
перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми
отдельным вентилятором.
Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.
Отдельное внимание уделяется диагностике. При
включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически.
Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся
топливная смесь, и начинается фаза горения
Элемент отключается лишь после
того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным
поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после
второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов
включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило,
сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.
Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух
втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает
работу классического фена.
Какой выбрать: на 12 вольт или на 24
Стандартно для легковых авто, микроавтобусов, фургонов малой величины подходят 12-вольтовые подогреватели, а для грузовиков и крупногабаритной техники — автономный отопитель салона на 24 вольт. Однако можно взять модель 12 вольт в 24-вольтовый автомобиль, но уже с преобразователем. Покупать наоборот не рекомендуется!
12-вольтовые автономные отопители в последнее время всё чаще делают из
керамики. Они не сушат воздух в салоне, быстро нагревают, экономичны,
оборудованы защитой от перегрева. Весят такие устройства не более килограмма,
их можно легко переносить в необходимое место.
Бензиновые автономные отопители салона
Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.
В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.
Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).
Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.
Конструктивно устройство состоит из:
- системы для забора воздуха;
- блока управления;
- встроенного термодатчика;
- мотора нагнетателя воздуха;
- горелки с испарительной прокладкой;
- теплообменника;
- переключателя;
- топливного насоса;
- таймеров и прочих узлов.
Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.
Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.
Преимущество бензинового автономного отопителя:
- высокая водостойкость деталей и соединений;
- быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
- захват воздуха не из салона, а из улицы;
- низкий уровень шума;
- управление с помощью автоматического блока управления;
- время автономной работы — до двух часов;
- наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.
Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:
- мощность — от одного до двух киловатт;
- напряжение — 12 Вольт;
- расход бензина — 140-270 грамм на час;
- объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
- общая масса — 2,6 кг.
Бензиновые отопители применяются:
- для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
- для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
- в строительной, погрузочной и дорожной технике;
- на яхтах или паромных суднах.
Газовые обогреватели
Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.
Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.
Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.
Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.
Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.
Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.
Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.
Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.
Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.
Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.
Преимущества газовых автономных отопителей:
- доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
- наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
- независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
- возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.
Основные правила эксплуатации:
- отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
- для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
- отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.
К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.
Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.
Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.
Что такое автономные энергосберегающие обогреватели для дома
Каталитический газовый обогреватель.
Чтобы разобраться какие автономные обогреватели можно причислить к энергосберегающим, нужно определить сами критерии выбора. Если рассматривать термин буквально, то обогреватели для дома энергосберегающие – это приборы, которые экономят электрическую энергию. Дело в том, что сама концепция автономности отопительных приборов построена на их независимости от центральных коммуникаций и электрической сети. Эти агрегаты должны работать при полном отсутствии связи с цивилизацией, не считая запаса горючего, которые можно пополнять по случаю.
Выходит, что все автономные отопительные приборы не используют электричество, а соответственно их можно отнести к категории обогреватели для дачи энергосберегающие. Есть, конечно, прецеденты, такие как отопительные приборы на дизельном топливе, в которые встроен вентилятор для создания искусственной конвекции. При необходимости народные умельцы накрутят его так, что и без электричества будет работать, только без вентилятора. Но эта самодеятельность может плохо кончиться, поэтому лучше воздержаться.
Если же рассматривать выражение обогреватели для дачи энергосберегающие с позиции экономии энергоносителя, то тут уже речь пойдет об экономности отопительных приборов. Чтобы посчитать степень энергосбережения нужно:
- рассчитать потребление агрегатом горючего за определенный промежуток времени;
- составить пропорцию количества сожжённого энергоносителя с количеством выделенного тепла;
- в полученную формулу вставить стоимость энергоносителя, чтобы степень энергосбережения выразить в денежном эквиваленте.
Помимо этого, важный момент – это экологичность прибора. В чем тут связь? Например, есть у нас обогреватель, который очень сильно выжигает кислород. Он поработал и нагрел помещение, при этом дышать стало нечем. Единственный выход – это проветрить комнату и впустить туда свежий воздух. Проблема в том, что этот самый воздух помимо того, что богат на кислород, так он еще и холодный. В итоге температура в помещении падает. Это снижает эффективность отопительного прибора и тем самым он становится менее экономным.
При этом теплопотери падают, а значит, работать обогреватель будет реже, соответственно, и потребление горючего снизится. При выполнении всех вышеописанных условий можно будет выделить самый энергосберегающий обогреватель из линейки автономных отопительных приборов.
Как известно, есть два основных вида автономных обогревателей, которые способны обогреть значительную площадь. К ним относятся агрегаты:
- на газу;
- на дизеле.
Все остальные, такие как бензиновые и керосиновые обогреватели, не могут сравниться с вышеуказанными по производительности, поэтому рассматривать их всерьез для отопления большого дома не стоит.
Альтернатива автономности обогрева
Учитывая специфику эксплуатации помещений для содержания птицы, можно сказать, что, какой бы из вышеописанных автономных обогревателей ни был выбран, фактор присутствия животных усложняет использование агрегатов.
Например, электрический инфракрасный обогреватель для курятника — оптимальный вариант основного отопителя, но ламповые излучатели с высокой температурой поверхности должны быть недоступны для прямого контакта.
Инфракрасные электрические обогреватели лампового исполнения
ИК-лучи воздействуют на препятствия на пути своего распространения – повышают температуру их поверхности, после чего нагревшийся интерьер отдаёт тепло окружающему воздуху. При этом инфракрасное излучение оказывает тепловое воздействие и непосредственно на птицу, но параметры транзитной среды – воздуха при прохождении не меняют.
В маленьких курятниках ламповые ИК-обогреватели размещают ближе к насестам, так как увеличение расстояния до излучателя снижает интенсивность обогрева.
Разновидность инфракрасных обогревателей – плёночные устройства также хорошо справляются с задачей обогрева курятников, как малой площади, так и больших. При этом низкая температура излучающей поверхности делает их безопасными для прямого контакта с птицей или человеком.
Плёночные инфракрасные обогреватели на потолке в птичнике
Зимой в курятнике температура не должна опускаться ниже 10 С, что можно обеспечить установкой выносного терморегулятора. Исходя из значения допустимой температуры, в средней полосе России помещению не требуется обогрев высокой интенсивности. Следовательно, помесячные расходы на электроэнергию за зимний период не будут значительными.
Заключение
Автономность обогревателя нельзя рассматривать как достоинство или недостаток, это одна из его характеристик, которая, в зависимости от конкретных условий эксплуатации, может являться как «плюсом», так и «минусом»:
- использование электричества или газа для обогрева создаёт зависимость потребителя от наличия напряжение в сети или давления в магистрали, но избавляет от необходимости иметь запас топлива;
- автономные отопители имеют в конструкции всё для работы, но их запасы энергоносителя ограничены, а качество приобретаемого топлива – величина переменная, также порождающая зависимость.
Подводим итоги
Мы уже писали о том, сколько потребляет энергоносителя современные обогреватели для дачи и квартиры. Исходя из имеющихся расчетов, делаем вывод, что самым экономичным является дизельный обогреватель. Но разница между ним и газовым агрегатом минимальная. Значит, обратимся к другим характеристикам:
- метод нагрева;
- экологичность;
- безопасность.
По всем вышеупомянутым характеристикам выигрывает каталитический газовый прибор, который с уверенностью можно назвать самым энергосберегающим обогревателем. Помимо этого, начинали мы с того, что агрегат должен быть автономным. Этот фактор ставит последнюю точку в пользу уже озвученного варианта.
https://youtube.com/watch?v=UKaMjRtwkkc