Содержание
- 1 Разновидности автономных отопителей салона автомобиля
- 2 Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины
- 3 Автономные приборы
- 4 Вариант №3: «грелка» для рук
- 5 Электрические и дизельный автономный отопитель салона
- 6 Характеристика автономного отопителя
- 7 Самодельный подогреватель двигателя с помпой
- 8 Принцип работы автомобильных автономных отопителей салона
- 9 Автономные жидкостные подогреватели
- 10 Классификация обогревателей
- 11 Сфера применения
- 12 Производители
- 13 Устройство электрического отопителя
- 14 Подогреватели дизельного топлива
- 15 Автономка на солярке своими руками
- 16 Прокачка топлива
Разновидности автономных отопителей салона автомобиля
Автономные отопители салона классифицируются по:
- Виду потребляемого топлива;
- По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
- По мощности и производительности.
Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.
Электрический обогреватель салона машины
В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.
Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.
Жидкостной отопитель webasto
Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.
Автономный газовый отопитель салона машины
Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.
Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины
Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.
Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
Плюсы:
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
Минусы:
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
Плюсы:
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Минусы:
Цена 125 тысяч рублей.
Вариант №3: «грелка» для рук
Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.
Приготовьте следующие изделия:
- большую металлическую банку из-под кофе (диаметром около 100 мм и высотой примерно 200 мм);
- патрон от автомобильного стоп-сигнала с лампочкой для него мощностью 25 Вт (имеет фиксатор байонетного типа);
- плавкий предохранитель на 2 А;
- провода;
- деталь в форме буквы «П» от детского конструктора;
- два винта М2,5 с гайками (можно позаимствовать из того же конструктора).
Инструментарий понадобится более чем скромный:
- дрель с набором сверл;
- паяльник и припой для него.
Начинаем мастерить:
- Банку из-под кофе превращаем в решето – высверливаем в ее стенках множество отверстий диаметром 3 мм. Подобное отверстие нужно просверлить в самом центре днища емкости.
- Патрон от лампы прикручиваем с одной стороны к П-образному кронштейну от детского конструктора, после чего другой стороной этот кронштейн следует прикрутить к днищу банки (для этого мы и сверлили отверстие в его центре).
- В стенке банки напротив патрона просверливаем еще одно отверстие, диаметр которого должен составлять примерно 7 мм. В нем следует закрепить гильзу из любого токонепроводящего материала. В гильзу продеваем 2-жильный провод с сечением жил не менее 1 кв. мм, который нужно подключить к патрону (кронштейн для этого придется временно открутить).
- Вернув кронштейн на место, вкручиваем в патрон 25-ваттную лампочку и закрываем банку крышкой.
- Остается подключить обогреватель к аккумулятору через 2-амперный предохранитель.
Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин
Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой
Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.
Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.
Электрические и дизельный автономный отопитель салона
Наиболее простую конструкцию имеет электрические подогреватель. Он может быть функциональным и на другие модули, такие как система охлаждения двигателя и топливные пути дизельного автомобиля. В большинстве ситуаций такой подогреватель и отопитель очень эффективен, он подключается просто к аккумулятору, оснащается собственной системой управления. Тем не менее, есть большой минус электрического оборудования — отопитель потребляет слишком много электричества, поэтому после его запуска даже при заведенном двигателе будет снижаться заряд батареи. Дизельный многофункциональный подогреватель имеет такие свойства:
- возможность выполнения нескольких функций, необходимых для владельца автомобиля с низкой тепловой отдачей двигателя;
- подогрев салона путем забора небольшого количества дизельного топлива из системы снабжения силового агрегата;
- нагрев топливных путей для предотвращения преобразования дизельного топлива в неподходящий для поездки гель;
- прогрев системы охлаждения силового агрегата, чтобы вы могли сразу же отправляться в путь после запуска двигателя;
- обдув стекол в салоне сухим теплым воздухом для снижения уровня конденсата и запотевания — основная проблема многих дизельных авто;
- подогрев салона в процессе поездки, что часто необходимо для автомобилей с дизельными силовыми агрегатами.
Вот такие функции дизельного отопителя салона автономного типа могут быть полезными для автомобилей на данном виде топлива. Можно решить целый ряд потенциальных проблем вполне простой установкой устройства для подогрева салона. Учитывая нагнетание теплого воздуха в салоне, вам не потребуется протирать стекла в автомобиле тряпкой, чтобы спастись от запотевания. Эта проблема также будет решена. Впрочем, установка довольно дорогого модуля с топливным двигателем также добавляет расходы в обслуживание автомобиля. Придется заплатить за комфорт, регулярно обслуживания подогреватель в нужных режимах.
Характеристика автономного отопителя
Устройство системы автономного отопления салона авто
Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.
Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):
- Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
- Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
- Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
- В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
- Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
- Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!
Принцип работы
Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).
Принцип работы следующий:
- Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
- Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
- После подогрева воздух опять поступает в салон.
Виды
Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:
Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором
Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе. Масляный
Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства
Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства
Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.
Комплект системы отопления салона
Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:
- бензиновые, которые работают на бензине;
- дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
- электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:
- Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
- Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:
- отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
- насос (в примере используется помпа от Газели);
- два шланга по 20 мм;
- металлическая пластина;
- нихромовая нить.
Этапы изготовления
Пошаговая инструкция по сборке:
Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам. Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб. К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев. Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием
На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста
Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях. Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом. Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.
Установка самодельного подогревателя
Установка нагревательной системы выполняется так:
- Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
- В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
- Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
- Выполняется соединение всех контактных компонентов.
- Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.
Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.
Принцип работы автомобильных автономных отопителей салона
На большей территории нашей страны зима – нормальное явление. Очень часто температура опускается гораздо ниже десяти градусов. Когда ее значения оказываются достаточно низкими, возможностей штатного отопителя автомобиля порой не хватает для прогрева салона, особенно если он имеет большие объемы. Да и ночевка при работающем моторе – не самый лучший отдых. Тем более, если она запрещена, как это принято на платных парковках. В таких случаях, автономный отопитель салона, будет лучшим вариантом для разрешения противоречий в сложившейся ситуации.
Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?
Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.
Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.
Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.
Какие они бывают, отопители?
Вообще-то существуют две группы, к которым относятся подобные устройства:
- жидкостные (предпусковые);
- воздушные или, как их еще называют, фены.
Воздушные
Автономный отопитель подобного типа предназначен только для обогрева салона автомобиля. Принцип работы таких устройств сильно напоминает работу фена, когда нагревается поступающий воздух. Как устроен рассматриваемый автономный отопитель, поможет понять приведенный рисунок.
В подобном устройстве осуществляется сгорание топлива (используется либо штатный бак автомобиля, либо устанавливается дополнительный) в специальной камере. Выделяющееся при этом тепло нагревает поступающий воздух, после чего он подается на обогрев салона. Как правило, подобный отопитель устанавливается внутри, при этом приходится прокладывать топливопровод к баку и систему удаления продуктов сгорания.
Для управления режимом работы используется регулятор температуры. Подобный отопитель салона может работать очень долго, отличается простотой использования и монтажа, относительно невысокой стоимостью.
Жидкостные
В этом случае ситуация несколько другая. Подобное устройство используется не только как автономный отопитель, но и служит предпусковым подогревателем двигателя автомобиля.
Он располагается под капотом и присоединяется к существующему контуру охлаждения, топливопроводу и электрической сети. Тепло выделяется при сгорании жидкого топлива, от этого охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается дополнительным насосом через двигатель. При достижении температуры жидкости заданного значения, включается вентилятор отопителя салона (штатного) и начинает подачу горячего воздуха.
Таким образом, кроме прогрева кабины осуществляется подогрев двигателя, что значительно облегчает его запуск при холоде и экономит ресурс.
Рассмотренные типы обогревателей не охватывают всего существующего их многообразия. Есть и другие разновидности, разработаны различные варианты крепления и расположения подобных устройств на автомобиле, но независимо от источника энергии и вариантов монтажа, здесь рассмотрены два основных принципа их работы.
Автономные жидкостные подогреватели
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя
Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.
Устройство
Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:
- электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.)
- топливный насос с топливопроводом
- воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания
- «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник
- циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость
- реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона
- орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону).
Принцип работы
После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.
К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.
К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.
Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.
Классификация обогревателей
- Наиболее широкое распространение в современных автомобилях получили два вида дополнительных обогревателей. Они различаются по типу нагреваемого ими физического тела: жидкостные. Рабочим телом является антифриз или другая охлаждающая жидкость;
- Воздушные. Рабочее тело – нагреваемый и нагнетаемый воздух.
Различают также дополнительные обогреватели, работающие исключительно от включенного двигателя, и автономные устройства, которые не нуждаются в пуске двигателя, а могут запитываться непосредственно от топливного бака через специальный насос (жидкостные отопители) или от аккумуляторной батареи машины (электрические отопители).
Дополнительные отопители помогают более быстро прогреть двигатель до рабочей температуры и способны в короткие сроки создать комфортные условия в салоне машины в холодное время года. Теплый воздух поступает от дополнительного обогревателя в машину и распределяется по салону либо прямотоком (отопители с вентиляторами), либо через штатные дефлекторы системы отопления/кондиционирования (отопители с радиаторами).
В том случае, когда автономный дополнительный отопитель встроен в существующую штатную схему обогрева автомобиля (жидкостный вариант), его можно использовать для быстрого размораживания стекол, что намного практичнее и эффективнее грубого соскабливания льда и инея скребком.
Автономный электрический отопитель имеет ряд своих неоспоримых достоинств:
- Удобство и простота эксплуатации;
- Практичность – энергию на обогрев отопитель получает от аккумуляторной батареи автомобиля через прикуриватель;
- Малые габариты и мобильность (возможность размещения в любом месте салона);
- Безопасность прибора (керамический нагревательный элемент пожаробезопасен и не сжигает кислород при нагревании).
К главным недостаткам электрообогревателя относятся его малая теплоотдача и нежелательность включения прибора при неработающем двигателе, так как это может привести к быстрому и глубокому разряду батареи.
Установка дополнительного отопителя в общем случае преследует получение дополнительных преимуществ по трем направлениям:
- Комфорт. Использование дополнительной печки дает возможность посадки в автомобиль сразу без верхней одежды, обеспечивает предварительный прогрев сидений и органов управления и позволяет осуществить мягкую очистку стекол от льда. Инея и конденсата;
- Безопасность. Чистые размороженные стекла обеспечивают оптимальный обзор, облегчающий водителю процесс вождения и парковки. Отсутствие верхней одежды добавляет свободы движениям и помогает избежать ослабления ремня безопасности. Комфортная температура позволяет более долгое время сохранять оптимальную остроту реакции и внимательность;
- Экономичность. Отсутствие необходимости соскабливания льда предохраняет стекла машины от царапин. Кроме того, не требуется тратить деньги на приобретение специального спрея для разморозки.
Сфера применения
Автономка по своей сути устройство универсальное. Некоторые устанавливают их непосредственно в автомобили для обогрева салона, заменяя или дополняя основную печку транспортного средства. Другие предпочитают использовать автономные отопители там, где недоступна печка автомобиля, либо требуется создать тепло без подключения сложных и дорогостоящих систем отопления.
Самодельный автономный отопитель
Автономность таких устройств позволяет существенно расширить области их применения. Если же говорить о печке от Запорожца, которую переделывают под газовую автономку, то тут среди автолюбителей чаще всего встречаются такие варианты применения оборудования:
- автономное отопление для гаража;
- обогрев дачи;
- использование в сторожках;
- обеспечение тепла в грузовых отсеках машин;
- вагончики;
- передвижные дома на колёсах для рыбаков или охотников;
- туристические палатки для любителей экстремального отдыха и пр.
Преимущество применения печки от ЗАЗ, на основе которой собирают автономные отопители, заключается в минимальной стоимости. Чтобы создать устройство, потребуется минимум вложений при максимальной отдаче в плане объёмов тепла.
Производители
Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:
- Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
- Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
- KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.
Автомобиль УАЗ Патриот имеет достаточно большой и объемный салон. Это большой плюс, когда необходимо перевозить вещи или возить пассажиров. Но большой салон помимо удобств и комфорта требует немалых затрат на обогрев. Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектован штатным отопителем салона, который по расчетам производителей, должен обогревать всю площадь авто. Действительно, отопитель справляется со своей задачей обогревания салона, но только если за бортом температура не ниже -5 градусов. Особенно понижение температуры за бортом отчетливо ощущают пассажиры, которые находятся на задних сидениях.
Варианты задних отопителей салона
В автомобиле УАЗ Патриот не предусмотрено такой функции, как подогрев сидений. Отопитель салона при его функционировании обеспечивает теплым воздухом преимущественно водителя и пассажира переднего сидения. А если в дороге да при минусовой температуре откажет в работе единственная печка в салоне, что же тогда делать? Для решения таковых проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, которое так и называется доп печка. Именно о ней поведает данный материал, а также рассмотрим процесс ее установки и использования.
Устройство электрического отопителя
В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.
Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.
Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.
Подогреватели дизельного топлива
Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.
Автономка на солярке своими руками
Подогрев солярки своими руками фото
Дизельные обогреватели своими руками
Автономка на авто своими руками
Горелка из солярки своими руками фото
Печка от заз на солярке своими руками
Печка автономка заз 968м в Горловке — Транспорт по Горловке — Бесплатные объявления Гимси.ком.уа
Азор всегда: показать автономку заз 968 на пропане
Печка от заз на солярке своими руками
Печки на солярке своими руками — Чертежи торговых прилавков.
Т-25 как 100%-ный универсальный трактор. Прицепное, навесное, своими руками. Часть 2 Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский
Печка на солярке, постройка агрегата на дизельном топливе своими руками
968м 183 ищу фото схема подключения заз печки электрическая схема подключен — 30 August 2015 — Blog — Shkola41
Автономки своими руками
Smokehow Автономка самодельная — Самоделки.
Схема печки на солярке
Газовые генератор своими руками
Установка вебасто своими рукам
Автомобильная печка автономка
Heater OV-65 The survival encyclopedia
Stimsondex Объявление о продаже Печка атомка на солярке б/у в.
Прокачка топлива
Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».
У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».
Переключаете на ON.
После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.
Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.
В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.
Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.