Содержание
- 1 Место для обустройства лифта
- 2 Собираем подъёмник-опрокидыватель
- 3 Инструкция к гаражному подъёмнику
- 4 Устройство с Г-образной задней опорой
- 5 Грузоподъемность
- 6 Самодельный подъемник для авто своими руками чертежи
- 7 Что нужно знать при выборе
- 8 Устройство с Г-образной задней опорой
- 9 Виды
- 10 Подъёмник в гараж своими руками
- 11 Выбираем конструкцию
- 12 Ножничный строительный подъемник своими руками
- 13 Как сделать надежный автоподъемник своими руками
- 14 Если машина большая
Место для обустройства лифта
Важный шаг, так как от него будет зависеть удобство эксплуатации, прочность и безопасность конструкции
В первую очередь обратите внимание на стены, к которым будет крепиться шахта подъемника. Как минимум одна из стен должна быть несущей и на ней не должно быть дефектов и повреждений
Категорически запрещается крепить шахту лифта к стене, кладка которой состоит из пенобетона. Также запрещено осуществлять крепление к стене, толщина которой не превышает один слой кладки. Это регламентируется тем, что общая конструкция подъемника имеет внушительный вес, и частая эксплуатация быстро разрушит ненадежную стену, что приведет к аварии.
Обустройте лифт в погреб своими руками
Собираем подъёмник-опрокидыватель
Самая простая конструкция подъёмника — опрокидыватель. Несколько конструкций самодельных опрокидывателей мы привели на фото, собственно его конструкция настолько проста, что не требует никаких комментариев. Остаётся только определиться с размерами профилей и их длиной. Как правило, для такого подъёмника используют квадратный профиль 20х20, а при весе автомобиля более 1800 кг — 40х40 мм.
Конструкция опрокидывателя базируется на жёсткости треугольной конструкции. Наша задача — изменять длину стороны треугольника, поднимая при этом автомобиль на необходимый угол. Для подъёма может применяться как грубая мужская сила, так и домкрат или лебёдка, как на фото. Регулируемая рейка размечена и просверлена так, чтобы можно было фиксировать машину под определенным углом. Такой подъёмник конструируется с учётом габарита и веса конкретного автомобиля. Удачной и комфортной всем работы и обслуживания автомобиля!
Инструкция к гаражному подъёмнику
Во время выбора автоподъёмника в гараж следует детально разобраться в технических характеристиках и возможностях устройства. Правильный выбор – залог качественных работ в дальнейшем. Получить информацию можно у производителя или поставщика данного механизма.
Схема и размеры подъемника.
Рассмотрим, какие существуют виды подъёмников:
-
Одностоечный подъёмник можно купить в специализированном магазине.
Механизм представляет собой компактный кран, занимающий мало места, что подходит для частных гаражей. -
Двухстоечный подъёмник может быть оснащён электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
Такой автоподъемник используется практически в каждой автомастерской, он позволяет выполнить любые слесарные работы. Во время конструирования в учёт берутся высота до перекладин и промежутки между стойками. -
Гидравлический кран – наиболее популярный тип.
Агрегат имеет высокую грузоподъёмность. Используя данный вид автоподъёмника, владелец сможет контролировать вытекание жидкости из сальников. -
Реечные.
У них рассчитана опорно-рычажная система. Происходит взаимодействие рейки и храпового механизма. -
Пневматические.
При самостоятельном сооружении такого типа подъёмника потребуется насос. Можно использовать колёса, прикрутив их к днищу домкрата, чтобы система была подкатной. -
Винтовые конструкции являются устойчивыми, компактными и эффективными.
Но они обладают низкой грузоподъёмностью, небольшой высотой подъёма и необходимостью постоянно контролировать резьбу.
Самодельный подъёмник изготовляется исключительно под габариты автомобиля, а в первую очередь – под вес. Создание индивидуальной конструкции возможно при выполнении сборки и монтажа своими руками. Также, в итоге, получится более экономный вариант устройства.
Ремонтные ямы считаются менее практичными, чем подъёмные устройства. Станциями технического обслуживания автомобилей, как правило, используются двухстоечные подъёмники грузоподъёмностью 3-4,5 тонны. Рассмотрим четыре этапа, которые выполняются при создании подъёмника червячного типа.
Сначала нужно вмонтировать в боковые стены помещения заготовленные уголки из стали. В итоге, капот автомобиля должен находиться под этими уголками. Сантиметровая плита крепится при помощи восьми болтов на полках уголков. Её размещение над двигателем автомобиля можно менять при необходимости.
После этого на плите фиксируется червячный редуктор. Далее надевается шпонка на приводной вал и выполняется её фиксация. В плите нужно смастерить отверстие для цепи диаметром 2 см. Далее пропускается цепь через пройму и смыкается кольцом. После этого необходимо надеть на выходной вал звёздочку поменьше и соединить их.
Принцип использования подъёмника
После создания подъёмника следует правильно его эксплуатировать для большего срока службы.
Чертеж подъемника для установки в гараже.
Приступаем к работе:
- открутить болты, которые крепят двигатель к раме;
- петли, сделанные из троса, подводятся под двигатель, а потом концы петель набрасываются на крюк;
- выполняется запуск вращения приводного вала конструкции путём перебирания окольцованной цепи;
- неторопливо и осмотрительно начинайте подымать двигатель;
- после выхода двигателя из-под капота прекратите подъём;
- отгоните автомобиль на 1 метр вглубь помещения, освобождая место для столика.
Обязательно использование надёжного столика, поскольку ему придётся выдерживать большие грузы. Рекомендуется, чтобы столик был с колёсиками для упрощения его перемещения по гаражу.
Большие размеры автомобиля
Автовладельцу не всегда приходится работать с легковым автомобилем. Для работы с большим двигателем задействуются несколько помощников, которые будут оттягивать двигатель, висящий на тросах, к прочному столу. Первый человек, не задействованный в оттягивании двигателя, крутит редуктор в обратную сторону.
Если однажды пришлось выполнять такую роботу, то может возникнуть желание модернизировать конструкцию. Есть возможность приделать к стальной плите колёсики с целью оттягивания её к боковой стене, а там уже опустить двигатель на стол. Для улучшения и упрощения процесса эксплуатации подъёмника его можно оснастить электрическим мотором.
Устройство с Г-образной задней опорой
Чтобы собрать модель этого вида, в первую очередь заготавливают основу. Для этого пластинки выбираются из стали. Их толщина должна быть не менее 2.2 мм. Затем, чтобы собрать подъёмник, необходимо закрепить боковые опоры. С этой целью струбцину применять необязательно.
Соответствующим шагом приваривается опора. Чтобы её сделать без помощи, понадобится 3 одинаковых по размеру листов металла. Длина их должна быть 120 миллиметров. Уже после их сваривания закрепляется верхняя опора. Гидравлический механизм в этом случае целесообразнее применять компактный. Подобным образом редуктор можно будет расположить рядом с ним.
Грузоподъемность
До того, как начать сбор автоподъемника, необходимо продумать все вопросы, касаемо безопасности. Специалисты заявляют, что подобные системы не отвечают необходимым стандартам
Важно! Дело в том, что в среднем масса машины выше одной тонны. Если, к примеру, канавный домкрат собранный своими руками будет иметь небольшую мощность, либо плохое оснащение, то есть риск падения автомобиля в процессе эксплуатации устройства
Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до летального исхода.
При желании самостоятельно собрать подъемник требуется особенно тщательно рассчитывать нагрузки, которые должно выдерживать устройство.
Машина может сойти с автоподъемника по нескольким причинам:
- масса автомобиля чрезмерно выше той, которую способно выдержать устройство;
- стопорное оборудование неправильно смонтировано;
- детали-стопоры не выдержали нагрузку;
- опорные части подъемника неправильно установлены.
Для того чтобы сделать подъемник своими руками, пользователи часто используют чужие схемы и чертежи, полагаясь, что при их составлении все было правильно подсчитано. Но подобную работу можно уверенно доверять исключительно высококвалифицированному специалисту. Если установить подъемник на яму, то риск, попасть под него уменьшиться, однако все равно не исключается. Да и собрать траверсу ямную своими руками будет непросто.
Помимо этого, важно подсчитать нагрузку, которую способен выдержать привод и тормозной механизм. Если где-либо в таких расчетах будут допущены ошибки, то столь полезное оборудование станет смертельно опасным
Важно продумать и основание конструкции. Тут требуется не просто залить все бетоном, но и продумать достаточно прочные крепления, которые будут установлены в специальных местах.
Самодельный подъемник для авто своими руками чертежи
Немалое чисто владельцев автомобилей, поднабравшись опыта в этом деле, желают самостоятельно производить ремонт и техобслуживание своего железного коня, не обращаясь в автомастерские.
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы тоже один из таких автолюбителей. Начинается этот пусть с обустройства собственного гаража необходимым оборудованием, и первым пунктом в списке нужных вещей является подъемник для автомобиля.
Выбираем конструкцию
Итак, вы решили положиться на свои умелые руки и сделать самодельный подъемник в гараж, а не приобретать его в магазине спецтехники. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть не сильно меньше стоимости вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет редко (только если вы не собираетесь открывать СТО в гараже).
Идея возникла, желание тоже, теперь пора выбрать конструкцию создаваемого устройства
Для этого стоит обратить внимание на подъемники заводского производства, представленные на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то подобное
Скорее всего, первым на глаза вам попадется двухстоечный подъемник, который можно найти практически в каждой автомастерской. Данный тип устройств может быть оснащен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри каждой стойки расположен резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. На резьбовом валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и соответственно поднимает-опускает «лапы», на которых держится автомобиль.
В двухстоечном электрогидравлическом подъемнике вал заменяется гидравлическим приводом, давление в котором создается электродвигателем.
Еще один тип подъемника – ножничный, где платформа с системой рычагов (которые называются «ножницами») поднимается и опускается с помощью гидравлических приводов, приводимых в действие электрическими моторами.
Создавая подобные конструкции, можно столкнуться с множеством вопросов и проблем, требующих решения. Прежде всего, это безопасность работы – никто не желает, чтобы в один не слишком удачный день получить тяжелую травму или увечье из-за сломавшегося подъемника.
Потому следует выбирать материалы и конструкцию устройства так, чтобы он выдерживал массу автомобиля, при этом с солидным запасом.
Стоит также озаботиться изготовлением стопорных механизмов, позволяющих удерживать автомобиль на месте при нештатных ситуациях с подъемником.
И основная проблема, с которой сталкиваются желающие сделать двухстоечный или ножничный автоподъемник своими руками – сложность изготовления и дороговизна деталей. В домашних условиях длинный резьбовой вал создать практически невозможно, подбор цилиндров и гидравлических шлангов – дело сложное, и дешевизной они не отличаются.
Но есть более простой и приспособленный для изготовления в гаражных условиях вариант автоподъемника, переворачивающий автомобиль на бок на угол 45°-60° и называемый опрокидывателем. Давайте подробнее остановимся на нем и посмотрим, из чего и как его можно сделать.
Изготовление опрокидывателя своими руками
Как сделать подъемник в гараже своими руками? Подъемник-опрокидыватель состоит из нескольких частей: передней стойки, башмака, площадки, верхней, нижней и задней балок и соединительных элементов между ними.
Для изготовления вам необходим стальные листы толщиной 4 мм, уголки, втулки, крепеж и инструменты для сварки, резки и сверления металла.
Первый этап изготовления опрокидывателя – башмак, служащий опорной поверхностью для домкрата
Башмак следует делать из стального листа так, как показано на чертеже, при этом очень важно выдержать размеры «проушины», чтобы он свободно ходил вверх и вниз по передней стойке
Сама стойка изготавливается из уголков 32 длиной 1500 мм, которые собираются в «квадраты» и свариваются. Нам потребуются два таких «квадрата», соединенных между собой отрезками уголков, расстояние должно быть такое, чтобы верхняя балка смогла перемещаться между «квадратами».
В их нижней части сделайте отверстие для опорной трубы, далее необходимо сделать несколько отверстий с определенными промежутками – они необходимы для металлических пальцев, которые будут фиксировать башмак и верхнюю балку.
Второй этап создания опрокидывателя своими руками – создание этой балки и площадки для нее. Площадка собирается из стального листа, края которого необходимо либо загнуть, чтобы получить «коробочку», либо приварить к крышке «коробочки» ее боковые стороны.
Что нужно знать при выборе
Делятся лифты на три категории:
- пневматический;
- гидравлический;
- электрический.
Образцы каждого типа можно увидеть на фото в интернете.
Перед тем, как остановить свой выбор на каком либо из подъемных механизмов, давайте вкратце поговорим о каждом:
- Пневматический лифт. Еще их называют «вакуумными». Принцип работы его заключается в герметичности установки. А вот роль двигателя исполняет вакуумный компрессор. Внешне он выглядит, как пластмассовая колба цилиндрической формы, в движение приводится, благодаря подаче в разряженную шахту лифта сжатого воздуха. Очень практичными они себя показали в двухэтажных или трехэтажных коттеджах, благодаря малошумности и компактности;
- Гидравлический лифт. Работает как домкрат, толкающий кабину. Он тоже отличается тихой работой, а при спуске не потребляет электричество вовсе. Минусом же является потребность в регулярном квалифицированном обслуживании и монтаже мощной установки, которая имеет внушительный размер;
- Электрический лифт. Самый распространенный в наше время и более дешевый в монтаже. Принцип работы заключается в противовесе. Кабина держится на тросе, а с другой стороны есть груз. Механизм привода находится в верхней части шахты лифта. Его называют машинным отделением. Потребность в противовесе сказывается тем, что нам нужно уменьшить инерцию хода. Благодаря этому лифт движется более плавно, да и можно обойтись двигателем менее мощной силы.
Устройство с Г-образной задней опорой
Чтобы собрать модель этого вида, в первую очередь заготавливают основу. Для этого пластинки выбираются из стали. Их толщина должна быть не менее 2.2 мм. Затем, чтобы собрать подъёмник, необходимо закрепить боковые опоры. С этой целью струбцину применять необязательно.
Соответствующим шагом приваривается опора. Чтобы её сделать без помощи, понадобится 3 одинаковых по размеру листов металла. Длина их должна быть 120 миллиметров. Уже после их сваривания закрепляется верхняя опора. Гидравлический механизм в этом случае целесообразнее применять компактный. Подобным образом редуктор можно будет расположить рядом с ним.
Виды
Существуют стационарные и мобильные автомобильные подъемники для гаража. Однако их можно распределять еще и по перечню технических характеристик: скорость и высота подъема автомобиля, количество стоек, а также мощность электродвигателя данного оборудования.
Стационарные подъемники производятся ножничными, одностоечными, двухстоечными и четырехстоечными. В последнее время огромной популярностью пользуются ножничные подъемники с двумя стойками, которые могут быть как легковыми, так и грузовыми. Также набирают популярность мини подъемники в гараж.
Смотрите на фото — мини подъемник для гаража:
Одностоечные автоподъемники
Подъемник одностоечный оснащен одной стойкой, подхватывающей автомобиль с одной стороны. Он отличается небольшой грузоподъемностью, по сравнению с остальными разновидностями данного оборудования. Передвижной вариант удобен для эксплуатации в условиях ограниченного пространства.
Четырехстоечные автоподъемники
При эксплуатации четырехстоечного подъемника установка машины происходит прямо на колеса. Такие подъемники характеризуются наличием электрогидравлического привода, а также специальной платформы. Их устанавливают, как правило, на постах с целью осуществления проверки сход. Для проведения входного контроля транспортных средств они являются достаточно неудобными, потому что не проездные.
Двухстоечные автоподъемники
Пожалуй, это наиболее удобный и самый популярный подъемник для гаража. Он достаточно прост в монтаже и имеет несложное техническое устройство. Грузоподъемность разных моделей оборудования составляет около пяти тонн. В большинстве случаев их эксплуатируют для обслуживания ходовой части и привода колес. Такой вид подъемника не оснащен платформой, поэтому машина находится в подвешенном виде.
Основным преимуществом данного подъемника считается то, что нет необходимости совершать предварительную подготовку транспортного средства.
На нем легко работать с легковыми автомобилями, небольшими автобусами, джипами и другими моделями автомобилей. Это наиболее универсальное и нужное оборудование для проведения достаточно быстрого шиномонтажа.
Такие подъемники разделяются на три вида – электрогидравлический, пневматический, а также электромеханический. Пневматические устройства поднимают машины за счет сжатого воздуха.
В электромеханическом оборудовании более простое строение, что намного удобнее в работе. Электрогидравлические автоподъемники работают с помощью гидравлики, он более безопасен в эксплуатации и долговечен.
Ножничные автоподъемники
На сегодняшний день большой популярностью пользуются ножничные подъемники для гаража. Они характеризуются компактностью, что дает возможность достаточно экономить полезное место. Строение устройства самое простое: оно состоит из платформы – специальных ножниц с электрогидравлическим приводом.
Различают два типа ножничных подъемника: низкопрофильный и автоподъемник, вмонтированный в пол. Они высоконадежные, а также грузоподъемные.
Плунжерные автоподъемники
Плунжерный подъемник представляют собой один из последних вариантов разработки для автосервисов. Оборудование считается достаточно прогрессивным. Его цена является высокой, но все современные автомобильные мастерские отдают предпочтение именно этим модели для своего бизнеса.
Конструкция такого устройства не сложная — он состоит из подъемных лам, размещенных на плунжерах (гидроцилиндрах). Последние устанавливаются непосредственно в пол гаража.
В случае отсутствия работы этот подъемник можно легко спрятать в пол, в результате чего их практически не будет видно
Внимание можно обратить только на подхваты. Если же устройство необходимо будет задействовать, то из пола по команде оператора всего за несколько секунд поднимутся плунжеры
Как выглядит самодельный автоподъемник для гаража посмотрите на видео:
Подъёмник в гараж своими руками
Так как изделие будет крепиться на стенах, данное устройство предназначено для работы в гараже.
Необходимые компоненты
Для создания подъёмника потребуются следующие детали:
- 2-3 стальных уголка с размерами 7.5×7.5×0.8 см.
- «Червячный» редуктор. Важный момент — его минимальная грузоподъёмность должна быть от 300 кг, а передаточный показатель — 60 кг.
- Стальная плита толщиной 1 см. Если имеется в наличии старый станок, предназначенный для работы с металлом, её можно взять оттуда (особых проблем не возникнет, плиту можно достать своими руками, без посторонней помощи).
- Несколько болтов.
- 2 штуки крепких железных цепей (не следует брать цепи с тонкими звеньями). Лучше всего подойдут изделия с диаметром около 2-3 см.
- Крюк.
- Пятимиллиметровый стальной трос.
- 2 шпонки разного диаметра, имеющих форму звёздочки (их можно достать своими руками из обычного мопеда).
Инструкция по сборке
Процесс сборки и установки подъёмника довольно прост:
- Закрепить стальные уголки на противоположных стенах, чтобы капот машины располагался под ними.
- На уголки будущего подъёмника установить стальную плиту и закрепить её с помощью 8 болтов «М8». Благодаря тому, что прямого соединения плиты с уголками не будет, её можно будет перемещать относительно двигателя.
- Установить своими руками на плите «червячный» редуктор.
- Зафиксировать шпонку большего диаметра на приводном вале редуктора.
- В нужном месте на плите проделать отверстие, продеть через него цепь и сомкнуть её в кольцо.
- Установить шпонку меньшего диаметра на выходном вале редуктора.
- Проделать в плите подъёмника ещё 2 отверстия.
- Продеть через отверстия вторую цепь. Один конец накинуть на меньшую шпонку, а на втором своими руками установить крюк.
На этом всё. Подъёмник, изготовленный своими руками, готов.
Использование такого подъёмника
Принцип эксплуатации также не отличается особой сложностью:
Обязательно удалить болты, скрепляющие двигатель и раму автомобиля.
Подвести под двигатель петли стального троса и набросить концы на крюк.
Начать перебор цепи. Постепенно движение перейдёт к приводному валу, который заставит двигаться грузовой и произойдёт натяжение тросов
Двигатель следует поднимать медленно и осторожно.
Достав двигатель с помощью подъёмника, остановить работу самодельного крана. Вес груза теперь будет надёжно удерживать редуктор.
Отодвинуть машину и поставить на её место прочный стол, способный выдержать большую нагрузку от двигателя.
Выбираем конструкцию
Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).
Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства
Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое
Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.
В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.
Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.
Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.
Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.
И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.
Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.
Ножничный строительный подъемник своими руками
Во многих ситуациях становится практичным вариантом ножничный вид подъемника. Особенно часто они оказываются необходимыми во время проведения ремонтных работ автомобилей. Приобретение такого инструмента в строительном супермаркете обойдется довольно дорого, поэтому намного выгоднее заняться его изготовлением самостоятельно.
Подъемник должен поднимать автомобиль на нужную высоту, оптимальную для проведения всех видов ремонтных работ, и быть абсолютно безопасным для находящегося под ним мастера.
Нагрузка на такой вид подъемника обычно является достаточно большой. Из-за активной работы детали могут быстро изнашиваться. Кроме этого, устройство должно быть достаточно крепким, чтобы предотвратить возникновение несчастных случаев и повреждения автомобилей.
Для работы по изготовлению такого типа механизма нужны некоторые знания в технической области и необходимые детали.
Для площадки и основания устройства обычно используют швеллеры – детали в виде металлических профилей с сечением в виде буквы «П». Для начала процесса изготовления ножниц нам потребуются балки двутаврового типа, насос и гидроцилиндры. Также необходимо подготовить втулки и распределитель на две части.
Привод в таком подъемнике можно использовать гидромеханический или же электромеханический. В первом случае при поднятии применяется двигатель электрического типа. Он работает вместе с гидравлическими цилиндрами, приводящими «ножницы» в действие, которые заранее подключаются к гидростанции
Эта деталь устройства не обязательно должна быть новой, можно приобрести и старый механизм, главное, чтобы он еще имел необходимый срок эксплуатации.
Перед тем как приступить к изготовлению, важно правильно выполнить все расчеты, иначе конструкция может получиться совсем не такой надежной.
Как сделать надежный автоподъемник своими руками
Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.
Расчет размеров и создание чертежа
Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.
Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.
Необходимые компоненты и инструменты
Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
- сверла;
- дрель;
- рулетка для измерения размеров деталей устройства.
К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:
- стельные уголки шириной восемь сантиметров;
- железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
- редуктор червячного типа.
Инструкция по сборке
На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.
После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.
Если машина большая
Иногда требуется производить ремонт двигателей не только легковых машин. В таком случае вам понадобится как минимум 2 ассистента — они будут оттягивать мотор, висящий на тросах, к столику, который вы предварительно должны придвинуть к бамперу автомобиля. Вы же при этом с помощью цепи станете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.
Столкнувшись однажды с такого рода ситуацией, вы, вероятно, станете подумывать о модернизации собственной конструкции. Как вариант, сможете обеспечить металлическую плиту колесиками, которые дадут возможность оттягивать её к боковой стене, чтобы далее спустить демонтированный мотор на столик. Более того, вы сможете пойти дальше и оснастить подъёмник электрическим двигателем с понижающим редуктором.