Содержание
- 1 Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации
- 2 Эксперимент
- 3 Рейтинг лучших утеплителей
- 4 Преимущества и недостатки автоодеяла
- 5 Как его использовать?
- 6 Критерии выбора
- 7 Разновидности
- 8 Зачем нужно автоодеяло?
- 9 Вопрос актуальности
- 10 Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
- 11 Функции
Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации
Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.
Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:
- Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
- Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.
Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:
- Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
- Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
- Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.
Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.
Эксперимент
Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»
ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ
НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него
Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.
Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график
Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ
ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).
Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».
Какие выводы можно сделать:
- Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
- Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
- Немного падает мощность
Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах
Рейтинг лучших утеплителей
В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.
Автоодеяло TORSO
Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2020 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.
Утеплитель STP Heat Shield
Утеплитель двигателя StP HeatShield
Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:
- нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
- шумо- и теплопоглощающий слой;
- клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.
Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.
Автоодеяло Skyway
Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик
К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2020 года
«Авто-МАТ»
Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2020 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.
«Автотепло»
Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2020 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.
Преимущества и недостатки автоодеяла
Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.
В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:
- Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
- После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
- Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
- В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
- На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
- Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.
Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:
- перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
- при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
- в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
- как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
- при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
- большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.
Стоит ли использовать автоодеяло
Использование автоодеяла
Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.
Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!
Как его использовать?
Монтаж автоодеяла не требует особых навыков и инструментов. Для того чтобы установить утеплитель, достаточно положить его любой стороной на поверхность двигателя. По окончании монтажа следует разровнять автоодеяло так, чтобы оно покрыло все щели и зазоры в подкапотном пространстве
Также обратите внимание на ролики клиноременной передачи – они не должны соприкасаться с поверхностью утеплителя, так как возможен риск образования потертостей
Смотреть галерею
Укладку данного теплоизолятора рекомендуется производить при наступлении первых холодов, когда температура воздуха опускается до отметки -5 градусов Цельсия. Снимать автоодеяло на ночь не нужно. Многие водители поступают следующим образом: устанавливают теплоизолятор в конце осени и ездят с ним вплоть до начала — середины весны (до наступления первой оттепели).
Критерии выбора
При покупке термоодеяла для машины пользователь должен учитывать следующие критерии:
В комплект поставки должен входить сертификат качества, подтверждающий соответствие изделия нормам ГОСТ.
Термоодеяло должно быть изготовлено из термостойких и огнеупорных материалов.
Теплопроводность изделия должна быть минимальной, это позволит теплу долго сохраняться под капотом автомобиля.
Одеяло должно быть устойчиво к воздействию агрессивных веществ, включая автомобильные расходные материалы.
Основу состава любого подобного изделия должны исключать экологические опасные вещества
Реакция таких элементов с высокой температурой приведет к попаданию вредоносных компонентов в салон транспортного средства.
При производстве термоодеяла не должны применяться электропроводные материалы, иначе пользователь может столкнуться с проблемой замыкания.
Перед приобретением необходимо обратить внимание на размер изделия. Термоодеяла, предназначенные для легковых машин, будут менее эффективными на кроссоверах и грузовых авто.
Таблица: разновидности автоодеял
Название | Описание |
---|---|
По виду материалов | |
Стекловолокно | Теплошумоизолирующий материал, выполненный из минеральных волокон. Такие изделия практически не подвержены износу и возгоранию при постоянном использовании в условиях повышенных температур. Стекловолоконные одеяла могут эффективно хранить тепло в течение 4 часов. |
Войлок | Из-за особенности материала войлок подвергается пропитыванию моторной жидкостью и топливом, что делает его легковоспламеняемым. Кроме того, он не настолько устойчив к износу, как стекловолокно. |
Синтетика | Синтетический вариант является универсальным и представляет собой подложку, обшитую фольгой. Подобные изделия не подвержены воспламенению и обладают высокой износостойкостью. Но, по сравнению с войлоком, синтетика не так качественно удерживает тепло. |
По способам монтажа | |
Съемные | Любое современное термоодеяло является съемным и крепится на уголках металлической рамы подкапотного отсека. В зависимости от фирмы — производителя, стоимости и категории изделия, способы его фиксации могут отличаться. |
Дополнительные виды одеял для мотора | |
С подогревом | В качестве источника напряжения применяется автомобильная штатная батарея либо внешний аккумулятор. Пользователь может подсоединиться напрямую к источнику питания или через прикуриватель, используя специальный переходник. |
Самодельные | Такие термоодеяла изготавливаются из подручных материалов. На практике они менее эффективны, чем оригиналы и могут представлять опасность для двигателя авто и его владельца. |
Как подобрать размер одеяла?
Важно знать
Размеры термоодеяла выбираются индивидуально для каждой модели авто с учетом его габаритов и контуров подкапотного отсека.
Пример измерения подкапотного пространства для определения размера автоодеяла
Возможные размеры одеял в сантиметрах (верхняя длина, ширина, нижняя длина):
- 160х76х160;
- 142х88х95;
- 150х93х110;
- 142х80х88;
- 173х110;
- 133х85х75;
- 165х90х160;
- 145х88х145;
- 128х70х50;
- 142х80х122;
- 155х90х101;
- 130х93х83;
- 138х85х68;
- 160х90.
Разновидности
Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:
Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.
Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.
Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:
Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.
Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.
Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.
Преимущества и недостатки
По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.
Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:
Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.
Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.
А недостатка здесь три.
Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором
Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным
Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.
С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.
Зачем нужно автоодеяло?
Применение автоодеяла способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве в течение 5 часов после завершения эксплуатации автомобиля. Также использование такого изделия позволяет запустить двигатель в 2 раза быстрее и создать комфортную температуру в салоне в течение 5-10 минут при температуре окружающей среды -20.
Важно знать
Использование термоодеяла для бензиновых или дизельных автомобилей актуально при температуре от -5 градусов и ниже.
Термоодеяло для двигателя выполняет свои функции и сохраняет свойства в двух режимах эксплуатации:
- Городской. При первичном пуске мотора и его функционировании без остановок в режиме прогрева время обогрева двигателя составляет 10-15 минут. Если использовать одеяло, данный показатель уменьшается до 7-10 минут.
- Трасса. При езде вне города со скоростью около 100 км/ч разница в прогреве двигателя будет незначительной и составит 5-10 градусов.
Плюсы
Основные преимущества использования таких изделий:
- Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
- Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
- Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
- Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25% благодаря плотности используемой ткани.
- Уменьшение расхода горючего на 20% (в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
- Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40% ресурса двигателя.
- Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
- Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
- Более эффективное функционирование системы отопления.
- Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
- Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
- Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
- Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.
Минусы
Недостатки термоодеял для авто:
- Перегрев двигателя при использовании автоодеяла при температуре воздуха выше -5 градусов. Это обусловлено тем, что при установке изделия воздухозаборник накрывается плотной тканью, из-за чего воздушный поток концентрируется в определенной точке и не может выйти из-под капота. Данная проблема может стать причиной падения величины компрессии, образованию задиров на цилиндрах двигателя и быстрому расходу моторной жидкости.
- Небольшой срок службы (в среднем 2-3 зимы). Это связано с тем, что изделие быстро загрязняется, рвется, начинает неприятно пахнуть из-за впитывания влаги.
- Опасность самовозгорания. Эта проблема характерна при использовании самодельных одеял, изготовленных из неспециализированных материалов или подделок.
Вопрос актуальности
Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.
Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.
Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:
Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.
Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.
Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:
- Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
- То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
- Уменьшается время прогрева
- Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
- Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
- Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция
То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).
Функции
Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.
Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.
Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.
Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:
- начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
- на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.
Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.
Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.
Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.
Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:
- на Ниву 21214;
- Киа Рио;
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2114;
- Лада Гранта;
- Рено Дастер;
- БМВ;
- классика Жигули;
- Шкода и пр.
Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.