Экспедиционный багажник на ниву: как сделать и установить своими руками

Дополнительное оборудование

Улучшить функциональность экспедиционного багажника можно с помощью установки дополнительного оборудования. Тип аксессуаров и способ монтажа может отличаться и подбирается индивидуально каждым автомобилистом. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль УАЗ 469:

  • Освещение. Автовладельцы монтируют в конструкцию фонари дополнительного освещения. Это позволяет максимально освещать пространство спереди, сзади и по бокам автомобиля в темное время суток.
  • Защита ветрового стекла. Выполнена в виде тросов соединенных с багажником и краем переднего крыла автомобиля. При движении в лесу ветки ударяются о трос, не задевая ветровое стекло.
  • Лестница. Используется для беспрепятственного доступа к багажнику. Может устанавливаться как сзади, так и сбоку автомобиля. В задней части авто лестницу крепят на подвижных шарнирах. Это позволяет открывать дверь при необходимости.

На этом список дополнительного оборудования не заканчивается. Некоторые автомобилисты устанавливают на экспедиционный багажник кронштейны для крепления запасного колеса, лопаты, топоры, дополнительную световую сигнализацию и т.д.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.

Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.

Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.

Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.

Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.

Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.

Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условияхЭкспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условияхЭкспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Комплектации и их характеристика

Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.


Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.

Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.

Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.

Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.

И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.

Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.

Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.

Как сделать экспедиционный багажник на Ниву — пошаговая инструкция

Сначала разрезать трубу на 8 частей и сделать две одинаковые рамы, для придания аэродинамических свойств углы делают закругленными. К нижней рамке приварить 3 поперечные трубки.

Верхняя рама

Нижняя рама

На нижнюю раму приваривают трубы усиления уголков. При этом необходимо отшлифовать все швы.

Подготовить вертикальные трубки – 14 штук по 110 мм.

Теперь нужно между верхней и нижней рамками расположить 14 вертикальных трубок. Эти элементы необходимо приварить, чтобы получилась цельная конструкция: по 3 трубки вдоль приваренных поперечных труб нижней рамы и по 4 с перпендикулярных сторон.

Профили 2×2 разрезают, чтобы получить 12 одинаковых отрезков. Они будут служить ребрами жесткости для нижней рамы. Устанавливаться будут перпендикулярно уже имеющимся соединительным трубам.

Привариваются ребра перпендикулярно трубам на нижней раме.

Далее приваривается арматурная сетка поверх нижней рамы, также приваривается к трубкам, которые соединяют верхнюю и нижнюю раму.

Готовую конструкцию покрывают преобразователем ржавчины.

На фото — преобразователь ржавчины Цинкарь. Стоимость: ~150 руб. за 0.5 литра

Далее нужно зачистить металлические поверхности при помощи специальной плоской насадки-щетки для УШМ.

Конструкцию покрыть грунтовкой и покрасить.

После того, как краска высохнет, багажник можно установить на рейлинги. В дальнейшем рекомендуется регулярно обновлять защитное покрытие, чтобы металл не покрывался коррозией. Приведенная выше последовательность выполнения работ актуальна для всех моделей Нивы. Автомобилисту нужно только соблюсти размеры деталей и следовать инструкции.

Багажник устанавливается на рейлинги

Чтобы надолго защитить металлические поверхности от ржавчины, рекомендуется выполнить пескоструйную обработку и покрыть каркас порошковой краской. Это процедуру производят профессионалы автосервисов.

Полезные пошаговые видео-инструкции:

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условияхЭкспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками. Экспедиционный багажник размеры.Экспедиционный багажник размеры.

Как правильно сварить каркас багажника

Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.

Аргоновая сварка алюминия

На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.

Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга. Поэтому необходимо в проемах между ними приварить отрезки профиля. Можно вместо сварки использовать болты, но это крепление менее надежное, а на выполнение операции уходит больше времени.

Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест

Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник. Чтобы на рейлингах не образовались царапины при соприкосновении с металлом, к креплениям стоит приклеить резиновые прокладки.

Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.

Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:

  • Крепеж для запаски.
  • Дополнительное освещение, прожекторы.
  • Крючки, на которых будет держаться трос.
  • Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
  • Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
  • Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.

Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.

Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику

Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.

По окончанию работы необходимо проверить прочность Экспедиционного багажника. Если есть какие-то неполадки, повторите все заново.

Работа закончена. Установить Экспедиционный багажник очень просто, во всяком случае, его можно купить в магазине. В любом случае, такая установка облегчит вам любые дальние поездки с кучей разных вещей на собственном авто.

Как сделать экспедиционный багажник на Ниву — пошаговая инструкция

Экспедиционный багажник представляет собой открытую площадку с бортами. Сюда кладут предметы, которые не боятся атмосферных осадков. Но при желании вещи можно закрыть тентом от дождя. Сооружение имеет рамную конструкцию, чаще всего устанавливается на крышу авто к рейлингам. Оно может использоваться для крупногабаритных грузов, не помещающихся в штатное багажное отделение.

Пример самодельного экспедиционного багажника

Прежде чем приступить к тюнингу, необходимо составить чертеж конструкции

Важно определить размеры крыши и отметить расположение креплений на ней. При этом нужно учитывать, для какой Нивы будет изготавливаться данный элемент

Отечественные модели отличаются от тех, что собирают на заводе Шевроле. Внешние размеры багажника Нивы 2121 – 1700×1300 мм. Подходящие размеры деталей для данной модели:

  • Трубы: с квадратным сечением — 2 мм 15×15; с прямоугольным — 2 мм 40×20.
  • Арматурная сетка: 5 мм 200×100.
  • Один уголок длиной 0,6 метра. Размеры: 25×25×3 мм.
Размеры деталей багажника Нива, мм
Рамы верхняя ширина 1973,5 передние подкосы 352,5 Материалы
длина 1213,5 труба с круглым или квадратным сечением диаметром 20 или 25 мм
нижняя ширина 1973,5
длина 1213,5
Перекладины 10 шт для обеих рам длина 114,7 уголок длиной 25×25×3 мм.
Ребра жесткости 3 шт для передней части верхней рамы длина 199 уголок или металлический профиль
ширина 80
Стойки бортов 12 шт длина 160 металлический профиль
ширина 60
Сетчатое днище 2-3 шт по размеру рамы сетка арматурная : 5 мм 200×100
Крепления для установки на рейлинги 6 шт заводские с металлическими поперечинами 20×40 мм и резиновыми прокладками, либо изготовленные самостоятельно

Некоторые автомобилисты находят выход из ситуации и объединяют корзину с силовым каркасом машины. Но в результате ухудшается управляемость. Поэтому не стоит слишком сильно нагружать экспедиционный багажник.

Сначала разрезать трубу на 8 частей и сделать две одинаковые рамы, для придания аэродинамических свойств углы делают закругленными. К нижней рамке приварить 3 поперечные трубки.

Верхняя рама

Нижняя рама

На нижнюю раму приваривают трубы усиления уголков. При этом необходимо отшлифовать все швы.

Подготовить вертикальные трубки – 14 штук по 110 мм.

Теперь нужно между верхней и нижней рамками расположить 14 вертикальных трубок. Эти элементы необходимо приварить, чтобы получилась цельная конструкция: по 3 трубки вдоль приваренных поперечных труб нижней рамы и по 4 с перпендикулярных сторон.

Привариваются ребра перпендикулярно трубам на нижней раме.

Далее приваривается арматурная сетка поверх нижней рамы, также приваривается к трубкам, которые соединяют верхнюю и нижнюю раму.

На фото — преобразователь ржавчины Цинкарь. Стоимость: ~150 руб. за 0.5 литра

Далее нужно зачистить металлические поверхности при помощи специальной плоской насадки-щетки для УШМ.

Конструкцию покрыть грунтовкой и покрасить.

После того, как краска высохнет, багажник можно установить на рейлинги. В дальнейшем рекомендуется регулярно обновлять защитное покрытие, чтобы металл не покрывался коррозией. Приведенная выше последовательность выполнения работ актуальна для всех моделей Нивы. Автомобилисту нужно только соблюсти размеры деталей и следовать инструкции.

Багажник устанавливается на рейлинги

Замеры конструкции

Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.


Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

  • Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
  • Каркас;
  • Перемычки (специальные усилители для конструкции);
  • Борта.

Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

Как закрепить экспедиционный багажник

Прикрепляют данный элемент к водостоку или прикручивают к крыше. Во втором случае приходится самостоятельно делать гидроизоляцию каждого отверстия, чтобы при дожде вода не попадала в салон.

Крепление экспедиционного багажника к водостоку

Преимущество машин Нива состоит в том, что не нужно просверливать отверстия в авто. Конструкцию прикручивают к уже имеющимся рейлингам, которые автомобилисты часто называют рельсами. Это означает, что багажную секцию будет несложно снять в любой момент.

Крепление экспедиционного багажника к рейлингам

Для установки подойдут болты диаметром 8 миллиметров. Длина болта должна составлять 70 мм. Желательно с боков просверлить отверстия и поместить внутрь них втулки. Затем сверху приварить. Это защитит металлические детали от деформации во время закручивания болтов.

Обычно на Ниве два рейлинга, и получается, что можно закрепить багажник в четырех точках. Но для перевозки тяжелых вещей желательно закреплять корзину в шести точках. Поэтому иногда в авто с двумя рейлингами устанавливают еще один дополнительный. Крепления багажника по правилам опираются на участки передачи нагрузки на кузов. То есть, сооружение не должно давить на неукрепленные места над окнами или дверями.

Какие плюсы

  1. Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
  2. Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
  3. Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
  4. Можно придумать множество других приспособлений.
  5. Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.

Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока. Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством. На вкус и цвет, как говорится

Сейчас, в первую очередь, обращается внимание на способ крепления и применяемые материалы. Это может быть алюминиевый сплав или нержавеющая сталь, а так же пластик, но прочный

Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.

Инструменты и материалы для экспедиционного багажника

Для выполнения работ на всех моделях Нивы набор инструментов одинаковый:

  • струбцина – зажим для фиксации деталей;
  • сварочный аппарат;
  • электроды: 2 мм — 1 кг, 3мм — 2,5 кг;
  • электродрель;
  • шлифмашинка (УШМ);
  • гаечный ключ – используется, чтобы прикрепить багажную систему к крыше;
  • шлифовальные и отрезные круги.

Для проведения работ заранее подготавливают материалы – металлопрокат соответствующих размеров. Потребуется профиль стальной 2×2 – 5 метров, сетка арматурная сечением 5 мм. Понадобятся две рамки – верхняя и нижняя, каждая размером 1700×1300 миллиметров. Другой вариант – купить по 4 прутка для самостоятельного изготовления каждой рамы.

Если на крыше нет рейлингов, нужно купить три штуки. Также необходимы стальные трубы с круглым сечением:

  • ¾ — 24 метра;
  • 4 штуки по 1,3 м;
  • 4 шт по 1,45 м.

Можно использовать и квадратные трубы диаметром 20 мм вместо круглых. Здесь выбор зависит от предпочтений владельца авто. Если нет возможности приобрести заготовки диаметра 20 мм пригодны и 25-миллиметровые.

Формы и диаметры труб, в целом, зависят от предпочтений владельца. Главное, чтобы они не были очень тонкими

Для обработки металла и придания ему презентабельного вида необходимо купить преобразователь ржавчины. Также потребуется грунтовка и матовая краска черного оттенка. Если планируется соорудить крепеж для запасного колеса, дополнительно покупают гайку и шпильку. Для закрепления лопаты или домкрата приобретают металлические крюки.

Из чего лучше сделать багажник: алюминий или сталь?

Рекомендуется использовать сталь или алюминий

Важно учесть, что экспедиционные багажники чаще применяют для перевозки крупногабаритных предметов, например, досок или столбов для забора. Эти вещи имеют немалый вес, так что конструкция должна выдержать нагрузку

Легкий алюминий не будет создавать высокую нагрузку на кузов и сильно увеличивать потребление топлива. Единственный недостаток материала – он не выдерживает высокие нагрузки. Сталь используют для изготовления багажных систем с высокой грузоподъемностью. Она отличается большим весом и высокой прочностью. Если машина опрокинется, стальная конструкция сможет защитить крышку от повреждений.

Сталь станет идеальным материалом для креплений. Эти элементы должны быть выполнены из высокопрочного сплава, чтобы конструкция хорошо держалась. Иначе во время поездки по бездорожью или при заносах, можно потерять багажник на полном ходу.

Пример крепежа багажника на рейлинги

Для самостоятельного изготовления лучше выбрать алюминий. Он не создает большую нагрузку на крышу и устойчив к образованию ржавчины. Необходимо подготовить трубы, из которых будет состоять каркас. Сечение не имеет значения, можно выбрать как квадратное, так и круглое.

Изначально экспедиционные багажники устанавливали, чтобы избежать повреждений автомобиля ветками деревьев. Конструкция, напоминающая корзину, способна защитить и лобовое стекло. В этом случае натягивают тросы, которые крепятся к багажнику и бамперу. Получается, что ветви отскакивают от тросов, и машина не повреждается. Поэтому для экстремальных вылазок на природу сталь подойдет.

Натянутые тросы для защиты лобового стекла от веток по бокам

Многие решают использовать экспедиционный багажник из стали, чтобы перевозить емкости с горючим. Получается, что внутренний багажник свободен, а в салоне нет запаха бензина. Но стоит помнить, что канистры достаточно тяжелые. К ним прибавляется вес металлической корзины, в итоге центр тяжести смещается. Увеличивается парусность автомобиля, возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Машина может просто перевернуться. Кроме того, такой способ перевозки горючих веществ априори понижает безопасность передвижения.

Легкий багажник из алюминия сильно не влияет на управляемость авто, но увеличивает лобовое сопротивление. На него можно положить не очень тяжелые грузы – рюкзаки, снаряжение, инструменты, запасное колесо. Получается, что у автомобилиста всегда под рукой нужные вещи, и нет необходимости думать, как их уместить.

Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.

Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.

Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.

Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.

Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий