Содержание
- 1 Почему бензин попадает в моторное масло?
- 2 Причины почему в масле бензин
- 3 Признаки утечки ↑
- 4 Что делать, если выпил бензин: первая помощь при отравлении
- 5 Причины попадания бензина в масло
- 6 Карбюратор
- 7 Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
- 8 Бензин В Картере Двигателя Мотоблока Причина
- 9 Что будет, если выпить бензин: вредное воздействие на организм
- 10 Как определить бензин в масле
- 11 Чем опасно попадание бензина?
- 12 Бензонасос ↑
- 13 Появился запах бензина в автомобиле: причины
Почему бензин попадает в моторное масло?
Моторное масло на щупе пахнет бензином — верный признак попадания его в поддон двигателя и смешивания с маслом. Эта неисправность встречается как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателя.
Она приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя.
Как определить, что бензин попадает в поддон двигателя?
Самый оптимальный, простой и безопасный способ — понюхать масло на масляном щупе после стоянки автомобиля. Оно должно пахнуть моторным маслом. В случае присутствия в нем бензина, его запах перебьет запах масла.
Причины неисправности: бензин в моторном масле двигателя
Неисправен бензонасос (карбюраторный двигатель)
Самая распространенная причина попадания бензина в моторное масло повреждение диафрагмы механического топливного насоса. Появление на диафрагме трещин, протертостей, в следствии усталостного износа или из-за низкого качества детали, позволяет бензину из корпуса бензонасоса, в достаточно большом объеме, стекать через корпус вспомогательных агрегатов и головку блока в поддон двигателя. В ряде случаев такая ситуация приводит к повышению уровня масла в поддоне за счет примеси бензина.
Помимо неисправной диафрагмы к такой проблеме может привести ослабление крепления диафрагмы на оси (бензин стекает по ней при исправной диафрагме), неправильная сборка топливного насоса при его ремонте.
Дополнительные признаки: в подкапотном пространстве и (или) салоне автомобиля появляется устойчивый запах бензина. На корпусе бензонасоса возникают потеки топлива.
Неисправны форсунки (инжекторный двигатель)
При нарушении герметичности форсунок (внутренние отложения, засорение) из ее распылителей во время стоянки автомобиля будет сочится топливо, выдавливаемое давлением в топливной рампе. В зависимости от степени потери герметичности форсунок бензина будет уходить больше или меньше.
Неисправна поршневая группа двигателя
Увеличенные зазоры в поршневой группе двигателя автомобиля позволяют топливной смеси попадать в поддон двигателя.
Неисправны элементы системы зажигания
Например, неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, неверно выставленный угол опережения зажигания и т.п., приводят к пропускам зажигания в цилиндрах двигателя или несвоевременному его впрыску. Впрыскиваемое топливо не сгорает, либо сгорает не эффективно. По стенкам цилиндра оно попадает в поддон двигателя.
Что делать если в моторном масле обнаружен бензин?
В первую очередь необходимо установить причину попадания бензина в моторное масло и устранить ее. На карбюраторном двигателе заменить мембрану бензонасоса и проверить ее крепление на штоке. На инжекторном проверить форсунки на герметичность и промыть, либо заменить их. Если изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), придется проводить ее капитальный ремонт. Установить неисправность поршневой можно проведя измерение компрессии. Помимо этого проводим проверку элементов системы зажигания.
После устранения неисправности придется заменить моторное масло на новое.
Примечания и дополнения
Неисправности приводящие к появлению бензина в моторном масле обычно сопровождается нарушением запуска двигателя, нестабильными оборотами холостого хода, провалами и рывками в работе, снижением мощности и приемистости, ростом топливного аппетита.
Источник
Причины почему в масле бензин
Причин, почему в масло попал бензин, достаточно много, в том числе они зависят от типа топливной системы мотора (карбюраторный, инжекторный, с прямым впрыском). Рассмотрим их по порядку, и начнем с инжекторного бензинового двигателя:
- Использование некачественного топлива. Оно может повреждать уплотнения, через которые со временем топливо и будет просачиваться в двигатель. Кроме этого, созданная из него топливовоздушная смесь может повредить поверхности цилиндров, поршней, клапанов.
- Использование некачественных присадок. Некачественные присадки в топливо могут испортить герметизирующие прокладки. Поэтому нужно подходить к их использованию с пониманием дела и правильно выбирать то или иное средство.
- Стертые кольца поршней цилиндра и слабая компрессия. Обычно это происходит по естественным причинам в результате длительной эксплуатации автомобиля, либо из-за механических повреждений. По этой причине топливо попадает непосредственно в картер, где смешивается с моторным маслом.
- Неисправная система EGR. Неправильная работа системы рециркуляции выхлопных газов также может стать причиной того, что в масло попадает бензин.
- Пропускают форсунки. У двигателей с непосредственным впрыском топлива (например, TSI) в случае, если форсунки пропускают, то в момент запуска двигателя небольшое количество бензина из них будет просачиваться в моторное масло двигателя. Так, после стоянки с включенным зажиганием (когда насос создает давление до 130 бар) давление в топливной рампе способствует тому, что бензин попадает в камеру сгорания, а через зазор в кольцах — и в масло. Подобная же проблема (хотя и в меньшей мере) может быть и в обыкновенных инжекторных двигателях.
- Неисправный вакуумный регулятор топлива. При его некорректной работе часть топлива возвращается в двигатель и через зазоры смешивается с маслом.
- Богатая топливовоздушная смесь. Образование богатой смеси может быть вызвано различными причинами. На инжекторных двигателях это связано с сбоем работы датчиков или форсунок, а у карбюраторных машин попросту может быть неверно настроен карбюратор.
- Неисправная катушка зажигания / свеча / высоковольтные провода. Результатом этого является тот факт, что топливовоздушная смесь в конкретном цилиндре не сгорает. Воздух естественным образом улетучивается, а испарения топлива остаются на стенках цилиндра, откуда и попадают в картер.
Рассмотрим отдельно причины для карбюраторных двигателей:
- Повреждение диафрагмы бензонасоса. Это может произойти по естественным причинам (старение и износ) либо в результате механического повреждения. Нижняя часть диафрагмы предназначена для защиты ее верхней части от вредных картерных газов. Соответственно, при повреждении того или иного слоя может возникнуть ситуация, когда бензин будет просачиваться в картер, смешиваясь там со смазочным материалом.
- Неполадки с игольчатым клапаном. Со временем он также может получить повреждения и работать некорректно, пропуская бензин.
- Неправильная настройка карбюратора. В результате этого может произойти перелив бензина в карбюратор, в том числе образование обогащенной топливовоздушной смеси. А в случае повреждения диафрагмы ситуация лишь усугубляется.
Признаки утечки ↑
О том, что произошла утечка, водитель может узнать, увидев черную лужицу под машиной. Масло может течь из-под прокладки клапанной крышки, поврежденных сальников и прокладки картера. При утечке во внешнюю среду масло, как правило, не смешивается с другими моторными жидкостями. Смесь масло / бензин может образовываться только внутри двигателя и только при определенных обстоятельствах. Случаи, когда в горючее попадает моторное масло, происходят и вне автомобиля, например на АЗС или по небрежности владельца перепутавшего канистры. Разделить эти вещества в гаражных условиях нереально, а заливать такую смесь в бак (кроме двухтактников) настоятельно не рекомендуется. Заметить, что в смазке присутствует значительное количество горючего можно по другим признака:
- изменилась консистенция смазки, она стала более жидкой;
- смазка на щупе вспыхивает при поджигании спичкой;
- капля смазки на бумаге оставляет вокруг себя жирный расширяющийся ореол, который быстро испаряется.
Если указанные признаки налицо, то пора посетить автосервис.
Правило хотя бы раз в неделю заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень и состояние смазки, тормозной жидкости и антифриза будет хорошей привычкой для любого водителя независимо от марки машины. Своевременно обнаруженная утечка сэкономит время и деньги.
Что делать, если выпил бензин: первая помощь при отравлении
Отравление бензином относится к распространённым интоксикациям. Люди довольно часто обращаются с соответствующими симптомами в больницу. В некоторых случаях родители звонят на станцию скорой помощи, чтобы спросить, что делать, если ребенок выпил бензин. В этих случаях необходимо чётко соблюдать наставления доктора, не впадая в панику.
Следует помнить, что вызывание рвоты не относится к мероприятиям по удалению бензина из организма. Оно лишь создаёт дополнительные осложнения — попадание топлива в дыхательную систему. Пока бригада скорой помощи не прибыла, пациент может выпить стакан воды или молока. Это приведёт к разбавлению бензина, в результате чего его концентрация уменьшится. Также с указанной целью можно использовать При большой концентрации бензина необходимо промывание желудка. Чтобы не повредить слизистую оболочку ротовой полости, зонд вводят через нос. После промывания рекомендуется выпить активированный уголь для уменьшения токсичного действия.
Причины попадания бензина в масло
Топливо плохого качества
Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.
Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.
Неисправность форсунок
Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.
Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.
Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.
После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.
Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.
Повреждение в поршневой системе
Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.
Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.
Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.
Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.
На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.
Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.
Карбюратор
Говоря о карбюраторном моторе, самой частой причиной смешивания топлива и смазки является повреждения бензонасоса. Сюда же можно отнести неправильную работу игольчатого клапана или перелив бензина в карбюратор.
Обобщим сказанное, основными причинами возникновения подобных проблем являются поломки в топливной системе, системе зажигания и, разумеется, в работе самого двигателя:
№ | Полезная информация |
1 | слишком обогащенная смесь |
2 | поломки карбюратора, бензонасоса |
3 | неполадки системы зажигания |
4 | неисправность двигателя, отсутствует воспламенение топлива (нет искры) |
Так как на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос – бензин, попавший в карбюратор при повреждении диафрагмы насоса, может попасть в канал штока, то есть в систему смазки. Если повреждения незначительны, проблема носит скрытый характер, однако, если разрывы большие, бензин не доходит до карбюратора, машина начинает дергаться, заводиться с трудом. Решение проблемы будет включать в себя замену поврежденных частей бензонасоса и масла.
Во время поиска проблемы не стоит забывать и о компьютерной диагностике, «прозвоне» датчиков. Зимой не лишним будет проверять скопление стекающего бензина под карбюратором.
Поговорим о моторах с инжектором, там несколько иная система подачи топлива. Он подается из топливного бака под давлением, которое создается уже электрическим насосом, что исключает попадание горючего в смазку на этом этапе.
Читать также:
Можно ли добавлять ацетон в бензин?
На моторе такого типа проблема чаще всего кроется в форсунках, встречаются ситуации, когда одна или сразу несколько форсунок не могут быть герметично закрытыми. Иными словами, в этой ситуации топливо протекает в коллектор, затем в цилиндры и, наконец, попадает в картер, где находится смазка.
Роль преграды для смешивания горючего и масла выполняют отчасти поршневые кольца, но опять же они могут быть старыми и изношенными. Решение проблемы будет заключаться в снятии топливной рейки и проверки герметичности каждой из форсунок. Для проведения этой диагностики в инжектор подается жидкость для промывки с последующим открытием и закрытием форсунки. Соответственно, при обнаружении нарушений их герметичности они подлежат замене.
Также как и в карбюраторе, проблема может скрываться в отсутствии воспламенения горючего, что приводит к его попаданию в выпускную систему, а после в масло.
Двигатель TSI-3
Поиск неполадок проходит в следующем порядке:
- свечи зажигания
- катушка
- высоковольтные провода
- трамблер и др.
Владимир Хомутко
автору
Цилиндропоршневая система в двигателе также подлежит износу, обычно это компрессионные и малосьемные кольца. Компрессия снижается, бензин утекает в масло. Эта проблема актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов. Двигатель теряет свою мощность, при более сильном нажатии на педаль газа, в камеру сгорания подается еще больше топлива, тем не менее, полного его сгорания не происходит. Как итог – излишки бензина частично сгорают, частично попадают в кратер.
Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:
- Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
- Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
- Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.
Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.
Бензин В Картере Двигателя Мотоблока Причина
Как известно, специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Следует отметить, что для этого есть веские причины. Регулярные осмотры также позволяют не только своевременно обнаруживать снижение уровня масла в двигателе, но и оценивать форму и состояние масла.
В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда при проверке выяснилось, что моторное масло пахнет бензином, бензин в моторном масле хорошо виден, причины этого явления и пути решения этой проблемы.
Как бензин попадает в моторное масло и каковы могут быть последствия
Итак, сама тема статьи отвечает на вопрос, может ли бензин попасть в моторное масло. Действительно, топливо может быть в масле, даже в двигателях с полностью функциональной цилиндро-поршневой группой.
Мы идем дальше. Эта проблема является довольно серьезной и может привести к неисправностям, значительному сокращению срока службы двигателя, а также к полному отказу силовой установки. Давайте посмотрим, почему это происходит.
Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства масла, разбавляет масло. Если не вдаваться в подробности, чем больше газа попадет в картер, тем серьезнее последствия.
- При небольшом количестве топлива в масле двигатель может работать более шумно, в то время как износ нагруженных узлов будет немного увеличиваться. Для решения проблемы будет достаточно устранить проблему, при которой бензин попадет в картер двигателя и заменит моторное масло.
- В других случаях движение в сильно разбавленном мазуте может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ниже приведены некоторые из основных функций, которые могут в различной степени указывать на возникновение рассматриваемой проблемы:
- Силовой агрегат теряет мощность, значительно повышается расход топлива;
- Выхлоп становится густым, сероватым, пахнет несгоревшим бензином;
- Неисправности возникают в двигателе внутреннего сгорания, двигатель начинает мерцать, гаснет;
- Двигатель заводился шумно, были стуки в области поршней, коленвала и многое другое.
- Повышен уровень масла в картере, отчетливо слышен запах бензина в моторном масле;
- Масло разбавлено, капля моторного масла легко воспламеняется от открытого пламени;
Черный контур в центре пятна указывает на наличие функциональных присадок в масле. Следует также отметить, что этот метод также полезен для общей проверки качества, состояния масла и наличия воды и других примесей.
Если какой-либо из вышеуказанных признаков был замечен (шум во время работы, детонация, перерасход, разжижение жира, запах топлива, падение при калибровке на листе отличается от обычного), то необходимо подготовить, чтобы бензин мог находиться в масле.
Как уже говорилось, влияние дальнейшего движения на такую смесь может быть различным. Главное, что бензин является довольно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, поскольку содержит большое количество химических добавок.
Моторное масло также содержит целый пакет присадок, в то время как эти присадки не предназначены для прямого контакта с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла через бензин представляет серьезную угрозу для двигателя.
Что касается бензина в смазке, существует определенная опасность, что часто топливо постепенно разбавляет масло, то есть попадает в небольшое количество. Это означает, что водитель не замечает проблему в течение длительного времени, продолжая работать с устройством как обычно. Это значительно увеличивает износ двигателя. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин уходит в масло.
Где бензин попадает в масло: устранение неисправностей
Чтобы понять, почему бензин находится в моторном масле, нужно обратиться к конструктивным особенностям различных двигателей внутреннего сгорания.
Прежде всего, на любом двигателе (инжектор, карбюратор) топливо поступает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца
Важно понимать, что если вы наливаете бензин в цилиндры нового двигателя, через некоторое время он будет в масле. Причина проста
Топливо вымывается из масляной пленки и проходит через пружины в местах поршневых колец. В карбюраторных двигателях частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы топливного насоса. Другой причиной разбавления масла топливом является проблема с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т. Д.
Что будет, если выпить бензин: вредное воздействие на организм
Так как бензин считается токсическим веществом, он оказывает неблагоприятное влияние на различные органы и системы. Его повреждающее влияние зависит от механизма проникновения. При длительном соприкосновении бензина с кожными покровами развивается химический ожог. Помимо этого, топливо проникает через эпидермис в кровеносную систему. Вдыхание вещества приводит к закупорке бронхиальных путей, вызывает нарушение дыхания.
Ещё одним вариантом проникновения топлива в организм является пероральный путь. Это происходит, если выпить бензин. Последствия могут быть такими: вещество приводит к ожогу слизистой оболочки пищеварительного тракта. В результате происходит разрушение эпителия ротовой полости, глотки, пищевода и желудка. Если вовремя не оказать помощь, ожогу подвергается и слизистая оболочка пищевода.
Независимо от пути проникновения бензина, его длительное нахождение в организме приводит к всасыванию вещества в кровь. Это вызывает общую токсическую реакцию: поражение печени, нервной системы.
Как определить бензин в масле
Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.
Проверить запах
Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Заметьте, что масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.
Капельный тест
Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа
На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла
Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.
А чтобы ошибочность подозрения свести к нулю, стоит более внимательно отнестись к рассматриваемым выше признакам и проверить на горение.
Горение моторного масла
Многие опытные автолюбители для того, чтобы узнать, если ли бензин в масле, предлагают просто поджечь смазывающую жидкость. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто поджечь масло прямо на щупе. Такой подход не даст результата, разве что в масле уже критическая часть бензина, но такое бывает редко, да и это будет видно по другим, явным, признакам.
На самом же деле необходимо поджечь разогретое в пробирке масло. Так, для этого нужно взять стеклянную пробирку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если пробирка имеет плоское дно, то ее лучше разогревать на электрической плитке. Если же пробирка имеет округлое дно, то можно взять ее в лабораторные щипцы и подогревать на открытом источнике огня (кухонная плита, свеча, сухой спирт, прочее)
Обратите внимание, что в процессе нагревания горлышко (верхнюю часть) пробирки необходимо герметично закрыть какой-либо крышкой с тем, чтобы бензин в процессе нагревания не испарялся
Температура возгорания паров моторного масла гораздо выше, чем у паров бензина, поэтому в нормальном состоянии испарения масла гореть не будут. Далее, по прошествии некоторого количества времени, когда испытуемые образцы достаточно нагрелись, необходимо открыть крышку пробирки и быстро поднести источник открытого огня (зажигалку, спичку). Если выходящие испарения не загорелись, значит, скорее всего, в масле бензина нет или его количество ничтожно. Соответственно, если присутствие бензина серьезное, то на горлышке пробирки возникнет язык пламени. В этом случае он будет результатом горения паров бензина, исходящих из смазывающей жидкости в пробирке.
Во время выполнения описанных тестов соблюдайте правила техники безопасности и правила противопожарной безопасности.
Чем опасно попадание бензина?
Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:
Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.
- Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
- Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
- Появляются неисправности в поршневой системе.
- Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.
Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.
Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.
Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.
Капельная оценка масла.
Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:
- Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
- Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
- Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
- Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
- Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.
Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.
Бензонасос ↑
Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса
Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство
Появился запах бензина в автомобиле: причины
Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.
В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.
Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.
Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.
Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.
Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.
Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).
Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.
Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.
Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.
Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.
Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.
Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.
Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.