Лада приора бензонасос работает нестабильно перед запуском двигателя

Диагностика и устранение неполадок

Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.

Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера

Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:

  1. Извлечь реле К2 из разъема.
  2. Включить зажигание.
  3. С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
  4. Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.
Ваз 2110.Не работает,не включается Бензонасос.Причины неисправностиВаз 2110.Не работает,не включается Бензонасос.Причины неисправности

Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.

Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
  2. Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
  3. Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.
Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)

При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
замена сетки бензонасоса на приоре.замена сетки бензонасоса на приоре.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Одна из причин низкого давления топлива в топливной рампе — грязная сетка бензонасоса. Рассмотрим, как можно снять и почистить этот фильтр бензонасоса Приора своими руками.

Потребуется: снять бензонасос, приготовить плоскую отвертку и маркер.

Снятие ДУТ (датчика уровня топлива):

Замена сетки бензонасоса Приоры

Сборка бензонасоса производится в обратном порядке. При установке пружины пользуемся пометкой, которую нанесли на направляющую ранее. Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Кстати, не забывайте менять другие фильтры.

Забитая сетка бензонасоса — одна из причин, по которой может снизиться давления в топливной системе вашей Приоры

Если подобная проблема возникла с вашим автомобилем, то первым делом обратите внимание на данный сетчатый фильтр. Для этого необходимо извлечь бензонасос из бака

После этого можно приступать к выполнению ремонта. Первым делом отводим в сторону топливную трубку, которая крепится к нижней части корпуса, как это показано на фото ниже.

После этого при помощи отвертки, длинногубцев или других приспособлений снимаем стопорное кольцо со штока.

Результат данного действия показан на фото ниже.

Далее необходимо освободить внутреннюю часть модуля бензонасоса от трех защелок, слегка нажав на них одновременно.

И после чего сдвигаем нижнюю часть вниз до конца, пока она не отсоединится от основного модуля.

В результате получим разъединенный модуль бензонасоса, что наглядно продемонстрировано ниже на фото.

Теперь переворачиваем основную часть насоса и снизу видим сетчатый фильтр, который и необходимо нам будет заменить.

В данном случае показана сетка с пробегом 60 000 км, что говорит о том, что даже при таком небольшом пробеге она может достаточно сильно загрязняться. Чтобы ее снять, необходимо поддеть отверткой с плоским лезвием.

Придется приложить небольшое усилие, чтобы сетка снялась с бензонасоса.

Новая сеточка устанавливается на место в обратной последовательности. Чтобы она села плотно, необходимо прижимать ее до щелчка, для чего необходимо приложить определенное усилие. Обычно, новой сетки хватает на несколько лет эксплуатации или на 50-70 тысяч километров, после чего ее необходимо заменить опять-таки на новую.

Цена новой сетки бензонасоса на Приору составляет не больше 60 рублей, поэтому лучше менять данный элемент немного чаще, чем этого требует регламент и рекомендации завода изготовителя.

Расположение и работа топливного насоса

Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.

Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.

Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.

Замена бензонасоса, он же топливный насос на приоре

Добро пожаловать! Бензонасос – у данного агрегата как вы уже поняли есть и второе название, а звучит оно очень просто: «Топливный насос», от времени данный агрегат приходит в негодность, а так как он является главной деталью которая подаёт топливо из бака в двигатель автомобиля, то машина после выхода из строя данного насоса начинает тупить, но если он вообще придёт в негодность или же если его просто не будет в системе, то машина скорее всего даже и не заведётся, а если же всё таки заведётся то проработает секунды 3 и после этого пока не поставите исправный бензонасос, машина просто заводится не будет, поэтому когда вы начинаете чувствовать то что бензин в двигатель начинает плохо поступать то есть вероятность в том что в этом всём виноват топливный насос автомобиля!

Примечание! Для того чтобы заменить бензонасос на автомобиле, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Отвёртку, удлинитель с накидной головкой, а так же набор обычных гаечных ключей и ещё нужно будет запастись манометром который нужен для того чтобы проверить давление в системе питания двигателя! (Давление в системе питания проверяют лишь для того, чтобы на 100% убедится в том что в негодность пришёл именно бензонасос, но в том случае если вы уже знаете то что именно бензонасос пришёл в негодность, то соответственно и манометр вам никакой не нужен)

Где находится бензонасос? Данный агрегат на всех инжекторных автомобилях семейства ВАЗ включая и автомобиль Лада Приора, по большому счёту находится в задней части автомобиля и для того чтобы его можно было увидеть, вам сперва придётся снять заднюю подушку на которой сидят задние пассажиры с автомобиля и после чего вы увидите квадратной формы люк (Он на фото ниже ещё указан стрелкой), так вот под этим люком и находится сам топливный насос, но на фото ниже его не видно так как его закрывает этот самый люк от попадания на него грязи.

Когда нужно менять бензонасос? Его нужно менять только тогда когда он выйдет из строя, но выйти из строя он может как полностью так и частично, вот к примеру со временем он приходит в негодность только в основном частично, тем самым он начинает плохо подавать топливо из бака в двигатель автомобиля и из-за этого при езде автомобиль начинает тупить, а именно он может дёргаться при нажатие на педаль газа, может глохнуть на холостом ходу, сам холостой ход из-за неисправного топливного насоса может быть не ровным, то есть стрелка тахометра будет то подниматься то опускаться и вследствие чего автомобиль может ещё и заглохнуть, а самая важная особенность при износе топливного насоса заключается в том что машина перестанет развивать полной мощности и уже не будет ехать так как раньше.

Примечание! Чтобы вы больше понимали ситуацию, мы вам объясним кой что, а именно бензонасос нужен лишь для того чтобы забирать бензин из бензобака и подавать тем самым его под сильным давлением в двигатель автомобиля, по мере износа этого насоса давление с которым подаётся бензин падает и в связи с этим и происходят все вышеперечисленные проблемы с двигателем!

Симптомы неисправности агрегата

Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.

Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:

  • после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
  • при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
  • автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.

Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.

Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.

Мотор электробензонасоса повышенной производительности для всех моделей ВАЗ давление 6 атм.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке мотора электробензонасоса, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Принцип работы мотора электробензонасоса 0588455055 заключается в следующем: насоcный узел обеспечивает подачу топлива под давлением до 6Атм. из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива сверх регулируемого давления возвращается в бензобак по отдельной линии слива. Мотор электробензонасоса включается контроллером с помощью вспомогательного реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер сразу запитывает реле включения мотора бензонасоса. В результате быстро создаётся нужное давление топлива. Если в течение нескольких секунд прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начало прокрутки. После её начала контроллер определяет вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле, обеспечивая включение мотора бензонасоса.

Конструктивно мотор электробензонасоса 0588455055 ВИЭ представляет из себя цилиндрический корпус, внутри которого обратный клапан, дроссельные катушки, предохранительный клапан, щетки, ротор, крыльчатка.

Мотор электробензонасос погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. Погруженной бензонасос смазывается и охлаждается топливом.

Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.

Технические характеристики Мотора электробензонасоса 0588455055 «ВИЭ»

— Производитель: ООО ВИЭ;

— Качество обеспечено сертификационной системой ISO 9001;

— Вид эксплуатации: электрический;

— Сторона установки: Топливопровод;

— Сторона установки: в топливном баке;

— номинальное напряжение 12В+-0,3;

— токопотребление не > 5А;

— максимальное давление > 5-6 кгс/см²;

— рабочее давление 3,8 кгс/см²;

— производительность при 13,5 В не

— Функциональный аналог — 0 580 454 035 фирмы BOSCH Мотор электробензонасоса 2112 BOSCH повышенной производительности Артикул 0 580 454 035 «BOSCH » Германия;

— С повышенным давлением.

Применяется на автомобилях: все модели Ваз, Лада. А так же на иномарках с объемом двигателя менее 2.5 литра (с небольшими доработками).

Перед отправкой каждый товар проходит тщательную проверку качества на наличие дефектов.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0588455055, 211201139200900, 21120113901000.

на все ВАЗ, Лада, ВАЗ 4х4 (НИВА, Chevrolet Niva) и их модификаций с контроллерами BOSCH, Январь, Итэлма и Автэл, кроме GM.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик уровня топлива в электробензонасосе ВАЗ 21126 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.

Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.

Отключаем жгут проводов.

Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса

Отсоединяем два трубопровода

Откручиваем восемь гаек на 10.

Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.

Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.

Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос

Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих

Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.

Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки — значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.

Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.

Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку

Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.

Снятая сеточка с бензонасоса

Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.

2. Замена бензонасоса на Приоре

Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.

После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.

Обо всем этом в данной статье.

Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору

датчик уровня топлива ДУТ К2

Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 ) Фильтр грубой очистки приора 16V

Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.

— Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.

— Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры

(опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак

— Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу

обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод

— боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ

Разбираем вытащенный бензонасос лада приора

-вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.

-Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод

-Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его

-Снимаем сеточку с моторчика

Отодвигаем защелку и достаем моторчик

Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов

На дне бензонасоса на сеточке — грязь.

В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.

Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.

Слева — старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору

Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:

Сборку проводим в обратной последовательности.

Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.

Подключаем новый ДУТ и не забываем воткнуть все три штеккеры.

Вот так вот выглядит новый собранный приоровский бензонасос

После этого вставляем всё на место, прикручиваем. Не забываем под одну из гаек прикрутить минусовую клемму. Подключаем штеккер питания.

Замена топливного фильтра лада приора

Далее я заменил топливный фильтр, находящийся он под машиной.

Отсоединяем от него два шланга. Приготовьте емкость под бензин, потому что из фильтра и шлангов он польется. Вытаскиваем старый фильтр и ставим новый.

После всего этого, пару раз включаем зажигание, не заводя машину. слушаем как бензонасос качает бензин, и проверяем, не подтекает фильтр

Восстановление работоспособности топливного насоса

В случае, если двигатель глохнет при движении, причина неисправности может крыться в электрической его части. Проверьте реле бензонасоса. Подключите к разъёму топливного насоса контрольку (продаётся в автомобильных магазинах, представляет собой измерительное устройство с проводкой и зажимом на конце), включите зажигание и наблюдайте за поведением лампочки. Если лампочка на пару секунд загорелась — ищите причину неисправности в другом месте.

Выявленные в бензонасосе проблемы устраняются с помощью специальных ремкомплектов, приобретаемых в специализированных магазинах или у автодилеров. При необходимости подлежат замене: диафрагма, клапаны, прокладки и топливный фильтр. Некоторые из этих деталей неизбежно приходится менять время от времени. Замену деталей можно проводить самостоятельно и на СТО.

Механический насос должен качать пол-литра топлива за 30 секунд. В случае, если качается меньше топлива, восстановить его работоспособность можно путём повышения давления. Для этого прокачайте сжатым воздухом топливную магистраль, проходящую между бензонасосом и бензобаком. Кроме того, можно убрать прокладку регулирования из-под бензонасоса.

Иногда повреждения бензонасоса бывают столь критическими, что единственным выходом будет замена агрегата. Замена бензонасоса сопровождается его демонтажом. Чаще всего в негодность бензонасос приходит из-за повреждения диафрагмы. Можно закрепить повреждённый участок полиэтиленовой плёнкой.

Такого мелкого ремонта надолго не хватит, однако он поможет вам добраться до СТО, где будет производиться замена агрегата. Менять бензонасос самостоятельно не рекомендуется, доверьте эту операцию профессионалам из СТО. В случае, если автомобиль состоит на гарантийном обслуживании, бензонасос меняется по гарантии в вашем автосервисе. Удачи и лёгких дорог!

Замена сетки бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Шаг 1: Перед началом работ следует сбросить давление в топливной рампе. . Для этого необходимо вытащить предохранитель Ef18(топливный насос) в отсеке мотора. После чего машину нужно завести и дать ей заглохнуть.

После того, как сидение снято, увидите заглушку бензонасоса. Эта заглушка сидит на битумной мастике – похожей на ту, которая представлена в профессиональной виброизоляции. Заглушка снимается подковыриванием плоской отверткой вверх – аккуратно, по периметру.

И, нажав на лапку самой фишки, стягиваем ее с разъема.

И убираем ее в сторону, избегая соприкасания с металлическими частями кузова.

Шаг 4: . Отключаем топливопроводы. Для этого необходимо пальцами обжать лепесток-зажим в нижней части пластикового концевика топливопровода и потянуть его вверх.

Шаг 5: Снимите фиксирующее кольцо бензонасоса. Для этого можно использовать пару плоских отверток (подлиньше и потолще) – упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки. Кольцо сидит очень плотно и проворачивается тяжело.

Шаг 6: Вытягиваем вверх модуль топливного насоса, давая стечь остаткам бензина в бак (при вытягивании помните о поплавке). При этом следите, чтобы ни капля бензина не попала на фишку с проводами: там находится чувствительная уплотнительная резинка, которая при контакте с бензином сильно разбухнет и придет в негодность!

Шаг 7: Теперь приступаем к разборке самого бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Снимаем разъем, потянув за фиксатор вниз.

Шаг 8: Отгибаем фиксаторы (их 4) по окружности корпуса и аккуратно вытягиваем верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана.

Шаг 9: Поддеваем форсунку отверткой, после чего она хорошо вытаскивается и снимаем стакан.

Открывается доступ к сетке бензонасоса Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Шаг 10: . После этого осмотрите сетку и замените ее. Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи. Возможны даже металлические загрязнения. Сравните, как выглядят новая и старая сетки.

Шаг 11: Осмотрите стакан модуля насоса. Зачастую, в нем полно грязи.

Шаг 12: При установке новой сетки на бензонасос обратите внимание на то, чтобы она села на горлышко бензонасоса до конца

Шаг 13: Собирается все в обратной последовательности.

Как снять и поменять бензонасос на Приоре

Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
Отверните гайку головчатым ключом «10».
Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
Вытащите подушку дивана.
Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля

Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.

Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

  1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
  2. Отсоедините провода от насоса.
  3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
  4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

  1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
  2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
  3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

Причины не качающего бензонасоса

Довольно часто случается, что топливный насос Приоры попросту перестает качать топливо. Причин у данной проблемы множество, но чтобы их найти следует понимать, что может повлиять на работоспособность бензонасоса. Ниже приведены все причины по котором насос может перестать качать топливо в систему.

Предохранитель

Зачастую случается что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания бензонасоса. Вследствие чего бензонасос не может работать. Необходимо проверить предохранитель.

Реле напрямую отвечает за работу бензонасоса, тем самым выходя из строя отключает и работу насоса. Случается, что на реле окисляются контакты или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности накачивать давления в систему.

Забиты топливные фильтра, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить, а в лучшем случае заменить.

Бензонасос

Так же не исключено, что и сам бензонасос может выйти из строя. В следствии старения или некачественного топлива. Как проверить бензонасос можно прочесть в нашей статье.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — колодка диагностики; 5 — контроллер; 6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов; 7 — главное реле; 8 — предохранитель главного реле; 9 — реле электровентилятора; 10 — предохранитель цепи питания контроллера; 11- реле электробензонасоса; 12 — предохранитель цепи питания бензонасоса; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — регулятор холостого хода; 17 — датчик детонации; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19- датчик кислорода; 20- блок управления АПС; 21 — индикатор состояния АПС; 22 — датчик скорости; 23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания; 26 — комбинация приборов; 27 — реле зажигания; 28 — выключатель зажигания; 29 — монтажный блок; 30 — электровентилятор системы охлаждения;

А — к клемме «В+» генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Заключение

Чтобы не допускать вышеописанные признаки неисправности бензонасоса, следует заправляться на проверенных АЗС, вовремя заменять очистительные элементы топливной магистрали и фильтр насоса (если насос электрический), не вырабатывать весь бензин из бака, чтобы элемент не работал «на сухую». Если двигатель инжекторный, при включении зажигания стоит подождать 3-4 секунды, пока насос закачает в топливную рампу бензин и создастся нужное давление. Эти простые методы помогут прослужить устройству длительное время.

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива

Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий