Содержание
- 1 1 Главные виновники — диски и колодки, барабаны
- 2 Анатолий Вайсман
- 3 Почему бьёт в руль?
- 4 «Личные» мотивы
- 5 Биение из-за деформации диска
- 6 Как устранить вибрацию руля
- 7 Другие причины вибрации
- 8 При торможении «свистят» тормоза
- 9 Можно ли устранить вибрацию руля самостоятельно?
- 10 Почему бьет педаль тормоза при торможении
1 Главные виновники — диски и колодки, барабаны
Симптомы проявляются в толчках разной силы, которые увеличиваются на большой скорости и возникают в разных местах. Вибрирует рулевое колесо, весь кузов, тормозная педаль. Причины разные, но когда бьет руль исключительно при торможении, виноваты почти всегда тормозные диски.
2 Иные причины биения в руле при торможении
Возможны и другие неисправности, которые вызывают вибрацию, особенно на высокой скорости. Она значительно увеличивается, когда нажимают педаль, но проявляется также при движении. Это дефекты, не имеющие прямого отношения к тормозной системе, но многие из них опасны, приводят к аварии.
Неисправности, вызывающие биение руля при торможении и вибрацию, связаны с такими узлами автомобиля:
- Колеса. При плохой балансировке или деформации шин особенно ощущается на небольшой скорости. Плохо выполненное или поврежденное крепление тоже вызывает неприятные ощущения при движении.
- Подвеска. Неисправные подшипники, шаровые опоры заставляют машину вести себя на дороге непредсказуемо. Она не только виляет по сторонам, но и отдает в руль при резком нажатии на тормоз.
- Рулевое управление. Поломки в рейке или редукторе (зависит от конструкции автомобиля) встречаются редко. Но если они присутствуют, то по рукам водителя бьет ощутимо.
Неисправности колес и дисков
При вращении несбалансированного колеса возникает вибрация, которая по тягам передается на руль. На высокой скорости она ощущается слабо. Проводят поверхностный осмотр на выявление вмятин на дисках, оценивают состояние покрышек. Если видимых дефектов нет, а биение ощущается, требуется балансировка.
Деформированные колесные диски также вызывают разбалансировку. Но еще более опасно их плохое крепление. Это часто случается после шиномонтажных работ. Вибрация возникает в самом начале движения и ощутима даже на небольшой скорости. Она неравномерная, на некоторое время появляется и исчезает.
Явление опасно тем, что не обнаруженное вовремя приводит к поломкам тормозных дисков, ступиц. Самое страшное — на ходу отлетает колесо.
Дефекты автомобильной подвески
Если руль дрожит или в него откровенно бьет при торможении, а диски исправны, проверяют состояние подвески
Если вовремя обратить внимание на такие симптомы, то большинство проблем устраняется легко. Торможение сопровождается биением руля по таким причинам:
- неисправны шаровые опоры;
- изогнуты рулевые тяги или изношены их наконечники;
- неправильная работа подвески на одном колесе.
Первоначально состояние шаровых опор и рулевых тяг оценивают при движении. Если езда по неровной дороге сопровождается биением колес, есть неисправность. Рывки передаются на рулевое колесо, что особенно сильно ощущается при торможении.
Затем проводят осмотр пыльников. Повреждение резины на них подтверждает предположение о неисправности. Если этого вовремя не заметить, набивается пыль, вместе с остатками смазки она образует наждак, который разрушает наконечники.
Более точная диагностика проводится при снятых колесах на вывешенной машине. На шарнир наконечника нажимают сверху, а пальцами упираются снизу. Если ощутим люфт, требуется замена. В некоторых положениях он не определяется, поэтому поворачивают рулевое колесо в разные стороны.
Шаровую опору проверяют немного по-другому. Под рычаг устанавливают надежную подставку, колесо в воздухе. Одной рукой берутся за его верх, второй — за низ и пробуют расшатать. Если это удается — узел изношен, требуется замена.
Проблемы с рулевым управлением
Когда водитель замечает, что после нажатия на тормоз руль начинает трясти, он обычно спихивает вину на рулевую рейку или редуктор — у кого какая модель. Но виноваты они в очень редких случаях, и чаще всего, когда автомобиль куплен с рук. Возможно, с машиной происходило то, о чем нынешний владелец не знает:
- она побывала в аварии и задет рулевой механизм;
- проведена замена некачественными деталями.
Если причина вибрации действительно кроется в рейке или редукторе, то машина дрожит в любой ситуации, при торможении в том числе.
Стук и люфт случаются при ослабленном креплении картера или сошки. Износ рейки с шестерней или червячной пары в редукторе тоже вызывают аналогичные последствия.
Анатолий Вайсман
Анатолий Вайсман Анатолий Вайсман
Подайте круглое!
Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц… Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.
Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.
Почему бьёт в руль?
Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.
Диагностика тормозных дисков и колодок
Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь
В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.
Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию
Диагностика подвески
Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:
- Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
-
Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.
- Теперь надо проверить соединение шарнира и рычага стойки. Для этого напарник должен вращать баранку из стороны в сторону. В том случае если зазор на соединении будет превышать норму, то наконечник потребуется заменить.
- Аналогичным способом следует проверить и наконечник на другой стороне автомобиля. Все действия потребуется выполнять в таком же порядке.
-
Далее потребуется открыть капот, чтобы получить доступ к реечному механизму. Напарник тут также должен проворачивать колеса из стороны в сторону. Владельцу авто надо понаблюдать за состоянием механизма. Если потребуется, надо подтянуть болты крепления и соединений механизма. Руль может бить при торможении и по этой причине.
Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно
Затяжка должна ровняться 16-19 Нм.
Осмотр соедиений рулевых тяг
Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке
Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить
Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.
Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.
В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.
«Личные» мотивы
Перечисленные выше случаи являются основными причинами того, почему дергается руль при движении ВАЗ-2114. Причем наблюдается это при старте или наборе скорости. Однако тут следует принимать к сведению, что каждое транспортное средство обладает индивидуальными особенностями, что сопоставимо с человеческим организмом.
Иными словами у каждого автомобиля существуют свои «заболевания» и появление рассматриваемого «симптома» как раз обусловлено наличием конструктивных недоработок.
Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.
Причины вибраций на руле
Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.
Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.
Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.
Биение из-за деформации диска
Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.
Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.
Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.
Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.
Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.
Диагностика неисправности
Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить
Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке
Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.
Убедиться более точно, в какой паре колёс, передней или задней, находится причина биения руля, можно следующим образом. Если вибрация ощущается при использовании стояночного тормоза, то это явный признак того, что неполадка находится на колёсах задней оси.
Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.
Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.
Решение проблемы
Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.
Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.
Как устранить вибрацию руля
Несмотря на тот факт, что вибрация руля – весьма серьёзная неисправность автомобиля, немногие автовладельцы вовремя обращают внимание на этот дефект. В результате можно наблюдать либо ДТП, либо огромные счета на ремонт транспортного средства
А иногда и то, и другое вместе.
Практика показывает, что вибрация руля – лишь «вершина айсберга». Обнаружив данное явление, Вам незамедлительно следует начать поиск причин его появления. Далее, конечно же, устраните их.
Для эффективного поиска необходимо определить ситуацию, когда в Вашем автомобиле происходит вибрация рулевого колеса. Мы разделили все возможные варианты на 4 основные группы:
на скорости;
на холостом ходу;
при торможении;
при повороте.
Причины вибрации руля на скорости
Эту ситуацию по праву можно назвать самой популярной. Причины могут быть следующими:
Грязные диски колес провоцируют появление весового дисбаланса.
Решение в таком случае может быть только одно: комплексная промывка всего автотранспортного средства. При появлении вибрации руля Вы сразу должны провести данную процедуру.
Грязные диски колес могут стать причиной весового дисбаланса колес
Плохо проведённая балансировка колёс.
Следующий по списку пункт после грязи. Стоит отметить, что шиномонтаж здесь может как решить эту проблему, так и создать её. Поэтому подойдите к выбору специализированной станции с профессиональным оборудованием ответственно!
Нарушение геометрии дисков/шин.
Вариантов появления недостатка немало: неправильное сезонное хранение или некачественный ремонт колёс. Возможно, это обычный заводской брак или так называемые «шишки» на шинах из-за некачественных дорог. Решается заменой повреждённых шин/дисков.
Нарушенная геометрия колеса
Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Здесь правило одно-единственное: затягивать крепёжные болты, соблюдая следующую технологию:
- Во время затягивания позаботьтесь о том, чтобы кузов авто находился полностью/частично на весу.
- Лучше всего использовать для закручивания болтов специализированный ключ.
- Первый болт затянут. Следующим будет тот, который находится напротив первого. Далее по той же схеме занимаемся остальными крепёжными болтами.
Вибрации рулевого колеса при торможении
Если Вы обнаруживаете вибрацию руля при торможении, то незамедлительно стоит заняться диагностикой таких элементов тормозной системы, как диски и колодки. С большой вероятностью Вы увидите:
Налипшую грязь
Как уже было сказано, избавиться от этой проблемы не составляет труда.
Механический износ одного из вышеупомянутых элементов
В этом случае без замены изношенного оборудования не обойтись. Не пытайтесь каким-то образом восстановить его. Подобные попытки приведут только к большим финансовым вливаниям или к более плачевным последствиям (ДТП).
Кроме негодных дисков/колодок, вибрации могут также провоцировать изношенные суппорты, сайлентблоки; перегрев диска и др.
Причины вибрации руля на холостом ходу
Если Вы замечаете вибрации «баранки» при холостых оборотах мотора, обратите внимание на следующие возможные причины:
Неисправности вакуумного усилителя.
Прежде всего, стоит провести диагностику. Не спешите сразу покупать новый усилитель.Если отремонтировать повреждённый агрегат невозможно, заказывайте новый.
Проблема решается обычным визуальным осмотром. Чаще всего обнаруживаются камешки, осколки стекла и другие небольшие тела.
Вибрации рулевого колеса на повороте
К сожалению, какую-то конкретную причину выявить в таких ситуациях на порядок сложнее, чем в предыдущих. Можно перечислить лишь основные и самые распространённые варианты.
Итак, вибрации могут возникнуть из-за проблем с рулевыми тягами, ступицей, балансировкой дисков, ШРУСами. Возможно, нарушена целостность сайлентблоков. В обязательном порядке посетите станцию тех. обслуживания, где получите исчерпывающую информацию.
Резюме
Вибрации рулевого колеса – не тот дефект, с которым можно справиться самостоятельно. Не затягивайте с поиском источников проблемы, иначе рискуете поплатиться за промедление не только материально, но и собственным здоровьем.
Другие причины вибрации
Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:
- На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
- Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.
Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.
При торможении «свистят» тормоза
Несмотря на широкую распространенность, достаточно неприятное явление. Ведь оно возникает и тогда, когда автолюбитель полностью уверен в исправности тормозной системы. Например, в автомобиле, только что подвергшемся техническому обслуживанию. Итак, где свистит, а, главное – что?
Существует физическое объяснение данного процесса. От момента нажатия на тормозную педаль водителем до остановки тормозного диска, тормозные колодки под воздействием давления тормозной жидкости участвуют в вибрационном процессе. Случается так, что частота этой вибрации попадает в диапазон частот, воспринимаемых ухом человека. Кроме того, колесная арка в силу своих конструктивных особенностей способна выполнять функции усилителя звука. Это, так сказать, — природа возникновения неприятного свиста, который всегда возникает в процессе торможения. Как мы видим, здесь что-либо сделать вряд ли возможно.
Однако существуют и иные, более прозаичные причины свиста:
-
Несовместимость материалов. Большинство производителей тормозных колодок используют фрикционные материалы, изготовленные по своим, нередко секретным, рецептурам, обеспечивающим оптимальное сочетание жесткости материала с его долговечностью. Однако фрикционные материалы повышенной жесткости в большей степени способны инициировать возникновение вибрационных процессов, то есть свиста. Решением проблемы можно считать использование тормозных колодок, рекомендованных производителем транспортного средства.
-
Некорректная установка металлической пластины (тормозного щитка), преждевременное соприкосновение которого с тормозным диском способно производить неприятный свист.
-
Попадание внутрь тормозного узла грязи и воды.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что неприятные звуки и процессы, возникающие в ходе торможения – достаточно побудительный повод к началу поиска и устранения причины их возникновения. Исправная тормозная система вашего автомобиля – ваш страховой полис в системе безопасности дорожного движения.
Можно ли устранить вибрацию руля самостоятельно?
Ваши действия целиком и полностью зависят от вида поломки. Для начала рекомендуется просто визуально осмотреть резину, так как на ней банально могла образоваться грыжа. Далее мы проверяем баланс колёс. Напомним, что это лучше делать на специальном стенде. Если вы недавно установили новые тормозные диски, то следует проверить их на наличие брака. В этом случае поможет только замена.
Затем проверяем тормозные диски, которые мог потерять блеск или попросту износиться. В этом случае также стоит посмотреть целостность резинок направляющих суппорта – они могут порваться и этом случае в процессе торможения появляется характерный скрежет. Не забывайте про одну из самых распространённых причин вибрации руля – деформация тормозных дисков.
Затем проверяем ступицу и подшипник на предмет деформации. После переходим к рулевой тяге
Обратите особое внимание на наконечники, чтобы между ними не было зазоров. Для проверки рулевой тяги следует поднять автомобиль на домкрате, и подёргать рулевую тягу в обе стороны
Если вы обнаружили люфт, то нужно заменить детали.
Далее осматриваем шаровые опоры и для этого нужно поднять машину на домкрат. Сделайте так, чтобы колесо свободно крутилось, и пошатайте его. Если оно сильно шатается, то это свидетельствует об износе шаровой опоры – нужно заменить.
На последнем этапе мы проверяем колёса и элементов крепления этой системы. Если колёса плохо закреплены, то руль будет бить. Данный вид неполадки легко устранить, и остаётся только продолжить движение на стабилизированном автомобиле.
Если вы можете провести все вышеперечисленные тесты самостоятельно, то вы только потратите своё время. Но если у вас нет быта в данной сфере, то лучше обратиться за помощью к мастеру. Это целесообразно, если вы дорожите своим свободным временем и желаете как можно быстрее устранить неполадку. Можно попытаться провести ремонт самостоятельно, однако в этом случае всю ответственность за последствия вы берёте на себя.
Это занимает достаточно много времени. Например, проверка балансировки требует около часа, которое вы могли бы потратить на вашу семью или любимое увлечение. На территории вашего города наверняка есть множество СТО и автосервисов, которые предлагают свои услуги. Самое главное, это найти добросовестного исполнителя, который сможет ответственно отнестись к своей работе.
Почему бьет педаль тормоза при торможении
Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.
Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.
Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее — в нашей статье .
Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.
Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.
- Первая причина, которою мы уже описали выше — это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
- Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
- Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
- Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
- Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
- Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
- Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
- Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.