Содержание
- 1 Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
- 2 Неспецифические виды обслуживания
- 3 Лада Гранта › Бортжурнал › Внезапно увлекательный вечер, новые проблемы и неожиданные покупки
- 4 Инструкция по замене
- 5 Схема реле и предохранителей Лада Калина 2
- 6 Инструкция по замене
- 7 Инструкция по замене
- 8 Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
- 9 Особенности замены
- 10 ЦБКЭ Калина 2: назначение, особенности использования, ремонт
- 11 Особенности замены
- 12 Volkswagen Passat GL 1.8 PF 107л.с. › Бортжурнал › Моторы ЭСП от Калины + родные кнопки + блок комфорта
- 13 Персонализация имеющихся функций
- 14 Схема панели приборов Lada Kalina
- 15 Первое разочарование от машины или ЦБКЭ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов
Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.
Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.
Неспецифические виды обслуживания
С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.
Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.
Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.
Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.
Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.
Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.
Лада Гранта › Бортжурнал › Внезапно увлекательный вечер, новые проблемы и неожиданные покупки
Всем доброго времени суток.
Ну не бывает у меня все просто так =)Лежу вечером, отдыхаю, смотрю телевизор. Решил позвонить мастерам, которые Солнышку делают. Говорят мол никак не поставить мой блок управления стеклоподъемниками от люксовой Калины, ибо у меня нет блока управления стеклопакетом, говорят, что стоит 3 тысячи + установка очень муторная — нужно к мозгам подключать и так далее.
Соль в том, что в этом блоке все подключается одним разъемом, а управляется от мозгов, к которым подключен модуль управления стеклопакетом. Было решено поставить блок управления стеклоподъемниками от Волги (ГАЗ-31105). Погуглил — они бывают только 4-кнопочные. А стеклоподъемники у меня были куплены только передние. И тут пришла гениальная мысль: а нафига покупать модуль этот за 3 косаря, если за эти три косаря можно потратить на задние стеклоподъемники! Гениальная мысль, не правда ли?
Пошел я в автомагазин значит, купил задние калиновские стеклоподъемники «Гранат» (2783 рубля) и кнопки стеклоподъемника от Калины 2 штуки. (334 рубля)
Потом отправился в ГАЗовский магазин, приобрел блок управления стеклоподъемниками от Волги (ГАЗ-31105) на 4 двери + кнопка блокировки задних стеклоподъемников. (565 рублей)
Ну и собственно отвез это все расчудесие в гараж к мужикам.
Вот так-то у меня все происходит. Да и собственно у всех — начинаешь делать одно, а заканчивается совершенно другим. Вот уж что-что, а задние стеклоподъемники я не ожидал в ближайшее время =)
А так, установили мне уже сигнализацию, клапанную крышку на двигатель с очень чудным самодельным креплением. Сделано было это, т.к. на крышке крепления для четырех клапанных шпилек, но еще шпильки-то должны быть длинные, а я таких не нашел. Поэтому тоже переваривали короткие шпильки.
И тут еще неожиданность: в гранте в комплектации стандарт, как мне показали мужики задний дверной замок с каким-то электровходом. Ну то есть они мне говорили, что сделают сигналку с кнопки из салона и с брелка, но ключом будет не открыть. А теперь оказалось, что можно сделать с кнопки и с ключа. Пожалуй, так удобнее будет. Как оказалось, АвтоВаз сэкономил не на всем.
Еще снял ручки с дверей (накладки). Решил тоже покрасить их той же краской, что и воздуховоды. Только надо еще грунтовку где-то достать…
Ну и так же были установлены салонные поручни, но сфоткаю их уже потом, в готовом виде.——————————————————————————————————————————-Ну и как бонус — фотографии разобранного Солнышка в том состоянии, в каком она сегодня. Качество тоже не очень — темно в гараже, а в темноте майфун фоткает хреново.
Инструкция по замене
Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.
Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.
Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.
Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем компаний «ФЛИМ» и «AlarmTrade».
Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»
Новые статьи в разделе
Включение плафона освещения салона по датчику приближения. Лада Веста.
Кто-то сталкивался с неудобством включения плафона салона в темноте на Весте, или только мы? Найти эту кнопку на ощупь просто невозможно. Ну почему бы производителю автомобилей не сделать хотя бы подсветку этих кнопок!! Подсветки нет, попасть в кнопку проблематично, возникает вопрос – если
Использование поляризованного реле в автомобиле.
Материал от Максима с сайта: https://www.drive2.ru Итак очередная полезная доработка минимальной сложности.При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все обратно. Вот и задумался над
Проверяем дальность канала связи Pandora DX 90B
Один из клиентов пожаловался на плохую связь, вернее на маленькое расстояние управления и периодические пропадания связи, то есть «жалобы» брелка на отсутствие связи (он в этом случае проигрывает мелодию отсутствия связи) А у нас появилась прекрасная возможность разобраться с проблемой дальности,
Новые статьи в разделе
О неправомерности заявлений дилеров о снятии автомобиля с гарантии
Вопрос правомерности использования дилерами угроз о снятии с гарантии, обсуждался уже не один раз. Но ясности до сих пор в головах потребителей нет. Обсуждения вспыхивают иногда и на нашем канале «ютуб». Несколько выдержек из комментариев далее, а также информационное письмо компании ФЛИМ,
Можно ли устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера
В течение гарантийного срока АВТОВАЗ обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил. На вопрос «Можно ли установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор, фаркоп, магнитолу и др. оборудование не у официального дилера с
Гранта – распиновка блока кузовной электроники и описание работы
Клиенты просят дать информацию по блоку кузовной электроники автомобилей Гранта и Калина 2.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК КУЗОВНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ (ЦБКЭ) – НАЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ДИАГНОСТИКА (технологическая инструкция).1 НАЗНАЧЕНИЕБлок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения следующих функций: –
Пару дней назад на почту пришло письмо от читателя блога с вопросом о блоке дистанционного управления охранной сигнализацией. Решил написать небольшую статью, показать, где находится этот модуль и как его снять в случае замены на новый.
Схема реле и предохранителей Лада Калина 2
Предохранители с описаниями
№ Номер предохранителя | Номинал | № нагрузки на предо- хранителе | Наименование нагрузки | |
F1 | 15A | 1 | Катушки зажигания | |
2 | Форсунки | |||
3 | Питание контроллера системы управления двигателем (Кл. 15) | |||
4 | Реле электровентиляторов радиаторов 3 шт. | |||
F2 | 25A | 1 | Питание центрального блока кузовной электроники | |
2 | Модуль двери водителя | |||
F3 | 15A | 1 | Питание контроллера автоматической коробки пере- ключения передач | |
2 | Привод управления автоматической коробкой пере- ключения передач | |||
F4 | 15A | 1 | Питание контроллера системы надувных подушек безо- пасности | |
F5 | 7.5A | 1 | Питание комбинации приборов | |
2 | Питание контроллера системы управления двигателем (Кл. 15) | |||
3 | Питание электромеханического усилителя рулевого управления | |||
4 | Питание датчика педали тормоза | |||
5 | Питание датчика скорости | |||
6 | Питание селектора автоматической коробки переключения передач | |||
7 | Переключатель очистителя ветрового стекла | |||
8 | Реле выключателя обогрева заднего стекла | |||
9 | Реле обогрева ветрового стекла 2 шт. | |||
10 | Реле обогрева сидений | |||
11 | Разгрузочное реле | |||
12 | Питание центрального блока кузовной электроники | |||
F6 | 7.5A | 1 | Реле лампы заднего хода | |
|
2 | Питание контроллера автоматической коробки переключения передач | ||
F7 | 7.5A | 1 | Клапан продувки адсорбера | |
2 | Датчик массового расхода воздуха | |||
4 | Датчики концентрации кислорода 2 шт. | |||
F8 | 25A | 1 | Обогреватель заднего стекла | |
2 | Обогреватели наружных зеркал | |||
F9 | 5A | 1 | Габаритные огни правого борта | |
F10 | 5A | 1 | Габаритные огни левого борта, 2 фонаря освещения номерного знака | |
2 | Подсветка всех клавиш | |||
F11 | 5A | 1 | Задние противотуманные огни | |
F12 | 10A | 1 | Ближний свет правого борта | |
2 | Питание правого электрокорректора фар | |||
F13 | 10A | 1 | Ближний свет левого борта | |
2 | Питание левого электрокорректора фар | |||
F14 | 10A | 1 | Дальний свет правого борта | |
F15 | 10A | 1 | Дальний свет левого борта | |
F16 | 10A | 1 | Правая противотуманная фара | |
F17 | 10A | 1 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 20A | 1 | Обогреватели передних сидений | |
2 | Прикуриватель | |||
F19 | 7.5A | 1 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов | |
F20 | 15A | 1 | Звуковой сигнал | |
F21 | 10A | 1 | Топливный насос | |
F22 | 15A | 1 | Омыватель ветрового стекла | |
2 | Омыватель заднего стекла | |||
3 | Задний стеклоочиститель | |||
F23 | 5A | 1 | Питание комбинации приборов | |
2 | Диагностический разъем | |||
F24 | 7.5A | 1 | Питание муфты компрессора кондиционера | |
2 | Питание контроллера системы автоматического управления климатической установкой | |||
F25 | 7.5A | 1 | Датчик педали тормоза | |
F26 | 25A | 1 | Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов | |
F31 | 30A | 1 | Питание центрального блока кузовной электроники | |
2 | Кратковременное включение дальнего света | |||
3 | Моторедуктор стеклоочистителя | |||
F32 | 30A | 1 | Электровентилятор отопителя | |
2 | Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |||
FF1 | 50A | 1 | Обогрев ветрового стекла | |
FF2 | 60A | 1 | Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей | |
FF3 | 60A | 1 | Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей | |
FF4 | 40A | 1 | Электровентиляторы радиатора 2 шт. | |
FF5 | 50A | 1 | Питание контроллера электромеханического усилителя рулевого управления | |
FF6 | 40A | 1 | Питание электродвигателя возвратного насоса антиблокировочной системы тормозов |
Реле с описаниями
Номер | Назначение реле |
К1 | Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
К2 | Реле центрального замка |
КЗ | Реле стартера дополнительное |
К4 | Реле клеммы «плюс» замка зажигания |
К5 | Не задействовано |
Кб | Реле стеклоочистителя |
К7 | Реле дальнего света фар |
К8 | Реле звукового сигнала |
К9 | Реле ближнего света фар |
К10 | Реле обогрева заднего стекла |
К11 | Реле главное системы управления двигателем |
К12 | Реле топливного насоса |
К13 | Реле дополнительное |
К14 | Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
К15 | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К16 | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Инструкция по замене
Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.
Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.
Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.
Инструкция по замене
Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.
Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.
Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.
Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.
Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов
Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.
Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.
Особенности замены
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема
Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить
Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
ЦБКЭ Калина 2: назначение, особенности использования, ремонт
После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».
Назначение и характеристики ЦБКЭ
Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:
- тревожной сигнализацией;
- стеклоочистителями;
- обогревом лобового и заднего стекла;
- обогревом боковых зеркал;
- светотехнической системой;
- указателями поворота;
- центральным замком;
- приводом открытия багажника;
- электроприводом стеклоподъемников;
- обогревом передних сидений;
- электроприводом боковых зеркал.
При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.
Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:
- поступил сигнал от датчика дождя;
- регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
- переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».
При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.
Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.
Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов
Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.
Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.
Инструкция по замене
Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.
Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.
Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.
Особенности замены
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема
Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить
Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Цена вопроса
Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.
Загрузка …
Volkswagen Passat GL 1.8 PF 107л.с. › Бортжурнал › Моторы ЭСП от Калины + родные кнопки + блок комфорта
Всем привет!Началось с того что на рынке встретил ручки с кнопками, что у нас большая редкость. Цена вопроса оказалась 1000р., забрал. Прикупил 2 мотора от калины по 600р. каждый.Выдался теплый выходной денек и понеслось…Как устанавливал моторы описывать не буду, т.к. это уже обмусолено здесь не один раз.Дошло дело до электрики и выяснилось следующее:1. Родные кнопки слаботочные (в отличие от ВАЗовских) и их напрямую подключать нельзя.2. Дублирующую кнопку просто так подключить не получалось. Такая уж её конструктивная особенность что без родного блока ЭСП по 4-рём проводам (всего на кнопке 6, 2 из которых это подсветка) управлять двумя подъемниками ну ни как.Колхозить кучкой релюх тоже не захотел, пошел на рынок.Спросил сколько стоит родной блок, загнули 2000р., ну и нафиг за такую сумму он мне не нужен! Альтернативой было взять блок комфорта, который на рынке стоит 600р. (а в таком же магазине только в городе цена оказалась 520р.), + ко всему больше функционала и кнопки разгружены по току.Дальше все дело уперлось в водительскую кнопку, вообщем описание и фото ниже:
Собственно сам блок комфорта:
Разобрал кнопку и давай мудрить
Выход был найден разрезанием дорожек:
Просверлил аккуратно тексталит и подпаялся к дорожкам в местах помеченным красным:
В итоге получилось как-то так:
Была схема кнопки такой:
Стала такой:
4 часа прокладки проводов и подключения и все готово.
Видео:
Могу ещё добавить что дублирующую кнопку подключал параллельно. И если вдруг одновременно водитель нажимает вверх, а пассажир вниз, срабатывает защита и стекло просто останавливается. Так что блок не сгорит!Провод (бело-черный) на закрытие стекол (доводчик) подключал к доп.каналу сигналки (сигнал закрытия стекол при постановке на охрану). Провод (бело-синий) открытие стекол (память 20 минут) подключил к актуатору замка двери.
Есть один нюанс: если не подключать бело-синий провод (память 20 минут) вообще, то если ты открыл стекло и больше не трогал кнопки 20 минут и более, то при постановке на охрану стекла НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ! Я этого не знал и вступил в переписку с производителями. Описал проблему, от них бесполезные советы, уже хотел менять блок.В итоге пишу им:Не дождавшись замены блока выявил почему так происходит. Бело-синий провод (управление открыванием стекол) я не подключал вообще, т.к. функция памяти последнего положения стекол меня не интересовала, а он должен быть подключен! Если бело-синий провод не использовать, то как я понял блок не понимает что машину открыли и почему-то через 20 минут оключает канал авто-поднятия стекол при постановке на охрану(бело-черный провод). При подключенном бело-синем проводе даже если весь день не трогал кнопки ЭСП при постановке на охрану стекла закрываются. Вот такая особенность этого блока, в инструкции к сожалению этого не указано!ОТВЕТ:Роман Анатольевич, Добрый Ден
Персонализация имеющихся функций
Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.
Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:
- активация освещения в салоне;
- регулировка работы автомобильной сигнализации;
- включение обогрева заднего стекла;
- автоматическая регулировка зеркал;
- контроль электростеклоподъемников;
- дистанционное управление замками.
Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».
Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.
Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:
- выключить аккумулятор;
- открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
- ключом-трещотки снять гайку;
- пластмассовая заглушка выжимается до конца;
- аккуратно выдвинуть сиденье;
- снять сиденье путем демонтажа клемм;
- снять накладной порожек.
Схема панели приборов Lada Kalina
1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов 8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего; 9 — модуль управления светотехникой; 10 — выключатель зажигания; 11 — переключатель режимов бортового компьютера; 12 — переключатель стеклоочистителей; 13 — выключатель звукового сигнала; 14 — переключатель световой сигнализации; 15 — комбинация приборов; 16 — датчик температуры испарителя; 17 — датчик температуры воздуха салона; 18 — выключатель кондиционера; 19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 20 — моторедуктор заслонки отопителя; 21 — выключатель обогрева заднего стекла; 22 — выключатель аварийной сигнализации; 23 — выключатель сигнала торможения; 24 — прикуриватель; 25 — блок управления электроусилителем; 26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 28 — лампа подсветки табло управления отопителем; 29 — осветитель; 30 — монтажный блок: 31 — переключатель электродвигателя отопителя; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 34 — плафон освещения вещевого ящика; 35 — выключатель освещения вещевого ящика; 36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6; 37 — модуль надувной подушки безопасности водителя; 38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира; 39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.
КЗ — дополнительное реле стартеров; К4 — дополнительное реле; К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 — реле стеклоочистителя; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле звукового сигнала; К9 — реле включения противотуманных фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле электрообогрева сидений; К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;
Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.
Первое разочарование от машины или ЦБКЭ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Расшифровываю часть заголовка — ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники. Сервисмены поймут вас, если вы скажете модуль(блок) комфорта, блок управления электроникой и т.д. Но официально этот адский косяк (на данный момент) АвтоВАЗа называется именно так — ЦБКЭ.Подробнее про ЦБКЭ, если кому то интересно
ЦБКЭ этот разрабатывался с целью, внимание, уменьшить количество отказов кузовной электроники. Мысль здравая, правильная, только вот реализовывать нужно в том же ключе, как и придумывать
А пока, судя по количеству жалоб и моим разговорам с гарантийными инженерами, это блок — один большой отказ. Т.е., если раньше на Калине 1 у вас отказывал, допустим, поворотник, вы с горем пополам ехали до магазина (авторынка), покупали копеечное реле (предохранитель) и ездили дальше, то сейчас у вас просто напросто «залипает» поворотник во включенном положении. И ничего с ним не сделать. Единственный способ — снятие клеммы аккума. Только тогда эти лампочки погаснут. Ездить по ПДД с такой неисправностью нельзя. Аварийка не работает. У меня ко всему этому добавилось и отсутствие дальнего света фар.Как вы наверное поняли из вступления, случилось со мной именно эта напасть. Левый поворотник сигнализировал о постоянной желании пойти налево. Посещение или обзвон всех ОД города Перми не принес никаких результатов. Нет, принес конечно — да, ЦБКЭ, да, гарантия, без вопросов, нет, запчасти в наличии нет, ожидание — от 2 недель до месяца. И первая мысль — вот я попал… Причем, что я выяснил — проблема массовая. Друг вдруг вспомнил, что слышал при последнем своем посещении ОД, как одна из Калин ждет свою запчасть уже 2 недели. У одного ОД посоветовали лампочки выкрутить и рукой из окна левый поворот показывать) Пермяки и те, кто знает весеннюю пермскую погоду, на такое предложение, я думаю, только усмехнутся. Вечером мне на руку наверное надо было бы кучу фликеров вешать, чтобы её увидели) А так да, нормальный вариант — окно открыл, руку высунул, в лицо кусок жидкой землицы русской прилетел, безопасность на высоте. Ну и чистота вышеупомянутого лица, а также салона авто.Хочу отдельно написать благодарность сотрудникам ОД «Экс-авто», с которыми я общался, которые поняли ситуацию и сделали все от них зависящее для решения вопроса. В итоге я сумел решил проблему за неделю. В эту неделю я постарался ограничить передвижение на авто, выезжал только по необходимости, водил крайне предусмотрительно и предсказуемо для других участников ДД.Всем владельцам Грант, Калин2 и новых рестайлинговых Приор (да, у вас тоже стоит этот злополучный блок) — надейтесь на ваших местных ОД. Что они заранее закажут необходимые запчасти и вам не придется ставить машину на прикол минимум на 2 недели. Но, опять же, как я понял из общения с ОД — их особой вины отсутствии з/ч на складе нет, не справляется производитель — известная Итэлма.А вот АвтоВАЗу хочется высказать много нелицеприятных вещей. Вал проблем с ЦБКЭ пошел ещё с прошлого года, началось все с Грант, далее перешло на Калины, интересно, что будет с Приорой. Массовых отзывов проблемных авто не было (наверное даже не поняли, какие авто проблемные или просто не выясняли). За более, чем полгода можно было постараться уменьшить размер неудобств, доставляемых владельцам, добросовестным покупателям.Ладно, проехали. Замена блока заняла около 1,5 часов. Правда после замены под ковриком нашлось вот это:
Подскажите, кто знает, откуда оно может быть и стоил ли искать данное место. Критична ли эта запчасть в общем?