Содержание
- 1 Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
- 2 Размещение предохранителей
- 3 Конструкция втягивающего реле
- 4 Какие устройства можно подключить в прикуриватель
- 5 Описание предохранителей в блоке
- 6 Как снять и поменять бензонасос на Приоре
- 7 Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора
- 8 Особенности замены сломанных деталей
- 9 Предохранители монтажного короба салона Лада Приора
- 10 Стартер – его устройство и принцип работы
- 11 Блоки реле и предохранителей
- 12 Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.
Главный блок силовых предохранителей
Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.
Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.
Блок силовых вставок Приора
Расшифровка обозначений предохранителей
Назначение и номинал вставок главного блока.
Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.
Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):
- F1 — защита ЭСУД (30 А);
- F2 — усилитель руля (50 А);
- F3 — цепи генератора (60 А);
- F4 — аналогично F3;
- F5 — питание блока АБС (40 А);
- F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.
Монтажный блок: реле и предохранители в салоне
В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.
Овалом отмечено место установки блока
На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.
При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.
Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.
Блок версии «норма» с кондиционером
С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.
Блок на Приора-2
Расшифровка обозначений предохранителей и реле
Расшифровка предохранителей в варианте «норма».
Вопросы и ответы
Как прокачать амортизаторы перед установкой
Читать далее
Вопросы и ответы
Как регулировать карбюратор на триммере
Читать далее
Вопросы и ответы
Как снять ручку стеклоподъемника на Хендай Акцент
Читать далее
Вопросы и ответы
Как убрать вмятину на машине своими руками
Читать далее
Вопросы и ответы
Какие амортизаторы лучше поставить
Читать далее
Вопросы и ответы
Какой карбюратор лучше поставить на мотоцикл Урал
Читать далее
Вопросы и ответы
Какой шкуркой матовать авто перед покраской
Читать далее
Вопросы и ответы
Машина глохнет на холостых оборотах
Читать далее
Вопросы и ответы
На холодную двигатель заводится и сразу глохнет
Читать далее
Отличная статья 0
Размещение предохранителей
Прежде всего, необходимо знать, что на автомобиле Лада Приора присутствуют два монтажных блока, снабженные предохранителями, защищающими электрические цепи автомобиля. Один из них размещен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Второй – по традиции производителя в салоне, на левой части панели приборов, внизу. Монтажный короб закрывается защитной крышкой.
Рекомендуем: Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114
Кроме того, в автомобиле установлены дополнительные предохранители, находящиеся в тоннеле пола. Плавкие предохранители, расположенные в подкапотном пространстве, защищают:
- F1 – предохранитель темно-зеленого цвета, (30 А), защищает блок управления и контроля двигателя.
- F2 и F3 – детали синего цвета (60 А), являются общими предохранителями, защищающими все цепи, подключенные к внутрисалонным предохранителям.
- F4 – плавкий элемент красного цвета, на 50 А, оберегает электроусилитель руля.
- F6 – синего цвета, рассчитан на 60 А, защищает силовую цепь генератора.
Как можно видеть, предохранители, расположенные в подкапотном блоке, рассчитаны на большие токи и призваны защищать важнейшие узлы и агрегаты автомобиля. Перегорание некоторых из них сделает невозможным запуск двигателя, а также полный или частичный отказ электрооборудования.
В монтажном блоке плавких предохранителей, расположенном в салоне, также установлены реле, включающие мощную нагрузку некоторых цепей. Вариант такого размещения способствует более быстрому поиску и устранению неисправностей, связанных с невозможностью коммутировать ту или иную цепь.
Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей следующее:
- F1 – Электрический вентилятор обдува радиатора (25 А).
- F2 – Нагревательный элемент, установленный на заднем стекле (25 А).
- F3 – Правая фара (свет дальний) (10 А).
- F4 – Левая фара (свет дальний) (10 А).
- F5 – Сигнал (10 А).
- F6 – Левая фара (свет ближний) (7,5 А).
- F7 – Правая фара (свет ближний) (7,5 А).
- F8 – Сигнал «аварийные огни» (10 А).
- F9 – Мотор вентилятора печки (25 А).
- F10 – Приборная доска, внутрисалонный свет, задний стоп-сигнал (7,5 А).
- F11 – «Дворники», нагрев стекла заднего (20 А).
- F12 – 15-я клемма (вывод) приборной панели.
- F13 – Предохранитель прикуривателя (15 А).
- F14, F15 – Габаритное освещение левого/правого борта соответственно (оба 5 А).
- F16 – 15-я клемма (вывод) контроля АБC (10 А).
- F17, F18 – Противотуманные фонари левая/правая сторона соответственно (10 А).
- F19 – Обогрев сидений (15 А).
- F20 – Питание иммобилайзера (5 А).
- F21 – Противотуманный фонарь задний (7,5 А).
- F22-F30, F32 – Резерв (для возможности расширения).
- F31 (иногда F27) – Блок питания электропакета (30 А).
По этому перечню легко определить, где, например, находится предохранитель прикуривателя Приора. Это место №13, плавкий элемент на 15 Ампер. При необходимости, заменять его нужно только деталью, рассчитанной на такой же ток.
Можно также заметить, что не указано, где находится предохранитель бензонасоса Приоры. В этом авто дополнительные предохранительные элементы, защищающие реле стартера, систему впрыска и цепь ЭБУ, установлены под правой панелью тоннеля. Удалив облицовку, вы получите вид на реле и плавкие элементы. Нужный предохранитель находится под номером F3 (15 A). F1 (15 А) отвечает за стартер, а F2 (7,5 А) – за работу ЭБУ. Как видите, все плавкие предохранители Лада Приора – штырькового типа, с цветовой маркировкой, соответствующей их мощности.
Конструкция втягивающего реле
Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.
Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.
С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.
Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.
С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.
Принципиальная схема.
Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.
С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.
Какие устройства можно подключить в прикуриватель
Зная номинал силы тока, на который рассчитан предохранитель прикуривателя приора, можно посчитать, устройства какой мощности можно использовать. Для этого силу тока 15 А умножаем на величину номинального напряжения в прикуривателе – 12 В.
Получаем, что мощность подсоединяемых устройств не должна превышать 180 Вт. А список приборов очень широк, ведь технический прогресс не стоит на месте, делая жизнь водителя и его пассажиров гораздо комфортнее. Вот некоторые из них:
- Компрессор;
- Очиститель воздуха и ионизатор;
- Электрочайник или кипятильник;
- Холодильник;
- Массажная накидка или подушка;
- Навигатор, видеорегистратор и т.п.;
- Грелка на сиденье;
- Лампа или фонарь;
- Вентилятор;
- Пылесос;
- Разветвитель.
Отметим дополнительно, что ежегодно появляются разные новенькие устройства и всевозможные приборы. Будьте всегда внимательны к тому, что подключаете к автомобильному прикуривателю, ведь именно чрезмерная нагрузка привести, способна не только к тому, что из строя выйдут предохранители, но также может произойти короткое замыкание, и самое ужасное — пожар.
Описание предохранителей в блоке
Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких
модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее
по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль
Лада Приора.
В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и
дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые
устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации
машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.
Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»
Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у
переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять
пластиковую заглушку.
Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит
от комплектации автомобиля.
Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока
Таблица реле
дополнительного монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приоры
устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В
некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в
подкапотном пространстве.
Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили
лада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовых
предохранителей в подкапотном
пространстве
Предохранители автомобилей с климатическими системами
В автомобилях в которых установлен кондиционер
устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве
отвечающий за работу климатической установки.
В блоке климата устанавливаются реле и предохранители
поэтому отдельной таблицы для них нет.
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
- Предохранитель защищающий правую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Предохранитель защищающий левую цепь двигателя вентилятора (30 А);
- Реле двигателя вентилятора правого;
- Дополнительное реле вентиляторов;
- Реле двигателя вентилятора левого;
- Предохранитель защищающий электрическую цепь питания двигателя отопителя(40 А);
- Предохранитель компрессора кондиционера (15 А);
- Реле отвечающее за работу двигателя отопителя;
- Реле компрессора кондиционера;
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic
- Реле скорости отопителя;
- Реле двигателя вентилятора правого;
- Реле включение вентиляторов последовательно;
- Реле двигателя вентилятора левого;
- Предохранитель левого двигателя вентилятора (30А);
- Предохранитель правого двигателя вентилятора (30А);
- Предохранитель электродвигателя отопителя салона (40А);
- Предохранитель компрессора кондиционера (15А);
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя салона;
- Реле компрессора кондиционера;
Как снять и поменять бензонасос на Приоре
Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:
Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
Отверните гайку головчатым ключом «10».
Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
Вытащите подушку дивана.
Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля
Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.
Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:
- Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
- Отсоедините провода от насоса.
- Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
- Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.
Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.
Как проверить бензонасос на автомобиле Приора
Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:
- Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
- Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
- Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
- Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.
Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:
- Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
- Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
- Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.
Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора
И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора
- И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
- Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
- Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
- Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
- Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Особенности замены сломанных деталей
Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин. В это время в спирали возникает процесс нагрева.
Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.
При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.
Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.
Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.
Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:
- подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
- в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
- далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
- отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
- чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
- смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.
Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.
Предохранители монтажного короба салона Лада Приора
Владельцам автомобиля Лада Приора необходимо знать, где находятся предохранители. Это поможет им в поиске неисправностей электрических цепей. Преимущественное большинство предохранителей Приоры встроены в монтажный блок, установленный в автомобильном салоне. Чтобы добраться до места установки элементов, защищающих автомобильные цепи, достаточно открыть защитную крышку блока, установленного с левой стороны (по ходу движения автомобиля), в панели приборов внизу.
В данной нише авто Лада Приора размещается блок предохранителей и реле, отвечающих за светотехнические приборы, вспомогательные системы силового агрегата, а также системы безопасности и комфорта. Данное расположение предохранителей уже стало традиционным и апробировано АвтоВАЗом не только на ВАЗ 2170 Приора, но и на множестве автомобилей более чем за полувековую историю.
Открыв крышку блока предохранителей автомобиля Лада Приора, получают доступ к элементам защиты следующих устройств (сохранена оригинальная нумерация предохраняющих элементов F1-F32):
- Вентилятор радиатора силового агрегата.
- Обогревающий элемент на заднем стекле.
- Дальний свет правого борта.
- Дальний свет левого борта.
- Автомобильный сигнал звуковой.
- Ближний свет левого борта.
- Ближний свет правого борта.
- Сигнализатор аварийных огней.
- Электродвигатель внутрисалонного обогревателя.
- Приборная доска, внутренняя подсветка салона, огни стоп-сигналов.
- Очистители лобового стекла.
- Клемма №15 приборной доски.
- Прикуриватель.
- Огни габаритов (левого борта).
- Огни габаритов (правая сторона).
- Контроль антиблокировочной системы (клемма №15).
- Огни противотуманные (левая сторона).
- Огни противотуманные (правая сторона).
- Система подогрева сидений.
- Иммобилайзер.
- Задние противотуманные огни.
- 22-30, 32 – резервные гнезда (на случай расширения комплектации).
- Электропакет (блок питания).
При ремонте электрических цепей Приоры важно не только знать, где находится блок предохранителей, но и иметь сведения о мощности тех или иных плавких элементов для осуществления их корректной замены
Стартер – его устройство и принцип работы
Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.
Крайне важно помнить – при неудачном запуске обязательно требуется выдержать паузу перед очередной попыткой. Такая передышка должна быть минимум в два раза дольше, чем время работы стартера
Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:
- силу трения;
- компрессию в цилиндрах.
Игнорирование этого правила в итоге зачастую приводит к перегоранию ее, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.
Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.
Основные элементы стартера следующие:
- магниты постоянные;
- якорь;
- графитовые щетки и держатели их;
- тяговое реле;
- шестерня;
- муфты;
- крышки (задняя и передняя);
- подшипники;
- диодный мостик.
Принцип работы рассматриваемого узла, как и у других электромоторов, строится на взаимодействии поля якоря с магнитами. В свою очередь, реле тяговое отвечает за передвижение муфты с шестеренкой по валу. Таким образом, происходит ввод и вывод его из зацепления с маховиком, а точнее его зубчатым венчиком.
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170
Реле и предохранители в салоне
Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.
Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.
Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.
В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.
Обозначение | Расчетный ток, А | Назначение защиты |
К-1 | Реле зажигания (главное реле) | |
К-2 | Реле топливного насоса | |
F-1 | 15 | Электроцепи блокировки стартера и главного реле |
F-2 | 7,5 | Электроцепь контроллера двигателя |
F-3 | 15 | Топливный насос |
Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.
Блок управления и защиты климатических приборов
В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.
Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://ladaautos.ru/lada-priora/gde-naxoditsya-rele-benzonasosa-v-avtomobile-lada-priora.html
Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:
- Передняя трубка для горючего вещества 1119-01104013-00 – около 250 рублей.
- Передний шланг 2110-11104218-00 – 600 рублей.
- Трубка топливного фильтра 2110-1110422205 – 800 руб.
- Бензиновая трубка 2110-11104056-00, цена – 400 руб.
Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.
Система улавливания паров
- Клапан продувки адсорбера 2170-01164042-00, цена – 1 200 рублей.
- Шланг длиной 90 см 2110-31164109-10 – 450 рублей.
- Трубка паропровода 2170-01164084-00 – 120 рублей.
- Средняя трубка паропровода 2170-0116424800 – 600 рублей.
- Передняя пароотводящая трубка 2170-01164244-02 – 200 рублей.
- Трубка адсорбера 2170-01164282-02 – 350 руб.
- Адсорбер 2170-01164010-01 – 750 руб.
- Сепаратор 2170-01164005-02 – 1700 руб.
Рампа и форсунки
- Рампа в сборе 118-01144010-00, цена – 10 000 рублей.
- Уплотнительное кольцо 2112-01104252-00, цена – 400 рублей.
- Форсунка (одна) 1118-01132010-00, цена – 1500 рублей.
Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.