Блок розжига. небольшой технический ликбез

Как работает лампа?

Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.

Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.

Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.

Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.

Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.

Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.

Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?

Блок розжига ксенон — как проверить?

Дуговая ксеноновая лампа светится ярким светом, подобным по спектральному анализу дневному. В начале девяностых годов XX века производители автомобилей стали устанавливать их в фары. Для эффективной работы такого источника света в электрическую схему подключаются: блок розжига ксенона, омыватели фар, приборы автоматической регулировки головной оптики.

Для чего нужен блок розжига ксенона

Чтобы инертный газ, находящийся в лампе под давлением, начал светиться, ему потребуется кратковременная подача высокого напряжения. Для выполнения этой задачи и предназначено устройство, запускающее работу ксенона.

Его назначение можно сравнить с функцией повышающего трансформатора. Получая на входе напряжение от АКБ транспортного средства 12 вольт, устройство подает на лампу до 25 тыс. вольт.

Блок розжига ксенона обеспечивает устойчивую работу лампы

Неисправности ксеноновых фар : Проблема найденаНеисправности ксеноновых фар : Проблема найдена

Когда фара начинает светиться, напряжение снижается до 80 вольт для поддержания работы оптики. Параллельно в прибор встроена система защиты потребителя от поражения током. Кроме того, при падении напряжения в сети блок обеспечивает устойчивую работу лампы.

Устройство и принцип действия

Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.

Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:

  1. Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
  2. Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.

В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.

Этот показатель увеличивается за счёт транзисторного усилителя, высоковольтного преобразователя и поступает на высоковольтный контур.

В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.

Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов

На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.

Такой узел позволяет запустить розжиг ксенона при выдаче прибором ошибки о перегоревшей лампе.

Какой лучше выбрать

Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.

При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:

  • страна производитель;
  • популярность;
  • стоимость;
  • совместимость с оптикой;
  • габариты блока.

На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.

Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом

Список популярных моделей:

  1. Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
  2. Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
  3. Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.

Перед выбором устройства и установки оптики желательно проконсультироваться у специалиста, разбирающегося в этой технике.

Проверка блока розжига ксенона самостоятельно

Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.

Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.

Как выбрать блок розжига?

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Это интересно: Объем багажника Land Cruiser 200: не открывается, что делать

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды

Популярные производители и цены

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Что это такое

Ксеноновая лампа считается газоразрядной и представляет собой колбу, наполненную различными инертными газами, один из которых носит название ксенон. Отсюда название лампы.

Такая лампочка не имеет спирали накаливания, она заменена двумя электродами, которые при подаче электроэнергии создают электрическую дугу. Эта дуга и создаёт освещение, выдаваемое лампочкой.

Сама ксеноновая лампа имеет форму эллипса. Кроме инертных газов в колбе присутствуют соли металлов.

Основное достоинство газоразрядной лампочки следующие:

  • её мощность, по сравнению с другими элементами освещения. Например, мощность ксеноновой лампы в три раза превышает идентичный показатель галогенной лампочки. В связи с этим, ксеноновое освещение позволяет водителю определить имеющееся препятствие довольно раньше и своевременно предотвратить возможное дорожно-транспортное происшествие;
  • цвет ксенона максимально приближен к дневному свету, поэтому исключена переутомляемость зрения даже при езде в тёмное время суток в течение нескольких часов;
  • экономичное потреблении электроэнергии. По сравнению с галогеном, ксенон потребляет в два раза меньше энергии. При этом производится довольно минимальное нагревание оптики, что продлевает её срок эксплуатации.

Кроме достоинств, как и любое освещение, ксенон имеет свои недостатки: Самым основным минусом считается повышение опасности ослепления водителей встречных автомобилей.

Сопутствовать этому может нелегальная и неправильная установка ксенона и отсутствие регулировки.

Для примера можно взять водителя загруженного транспортного средства, который передвигается по неровному участку дороги.

При наезде на очередную кочку производится направление светового потока кверху, что приводит не к освещению дороги, а к ослеплению водителей встречки.

Здесь поможет корректор световых лучей, без которого использование ксенона запрещено.

Важная информация

На сегодняшний день ксенон является одной из самых современных, передовых технологий. Ее использование позволяет получить самые высокие показатели по мощности потока света.

В сравнении с галогеном, эффективность ксенона имеет показатели выше в 3-4 раза. Иногда ксенон заменяют светодиодами, однако качество этих ламп сильно «хромает».

Водители могут устанавливать ксенон самостоятельно, только при условии, что они знают, как проверить, работает ли ксенон.

Неправильная установка приведет к тому, что ТС не пройдет технический осмотр и лампы придется снимать.

Что это такое

Вещество, используемое для ксеноновых ламп, по своей природе является инертным газом. Он состоит всего из одного атома и совершенно не имеет запаха и цвета и при правильном применении безопасен для человека.


Фото: вид стеклянной емкости с ксеноном

Основной способ получения газа – добыча из радиоактивных источников. В современной промышленности ксенон получают из воздуха, при использовании азота и кислорода.

За счет нескольких сложных преобразований ксенон не имеет никаких примесей. Под давлением его закачивают сразу в колбу лампы.

Приобретать ксенон следует вместе с блоком розжига, который необходим для того, чтобы привести лампу в действие.

Его разновидности

Существует несколько разновидностей ксеноновых ламп. Перед тем, как осуществлять установку, водитель должен решить, какой тип лампы подойдет для конкретного автомобиля наилучшим образом.


Фото: типы ламп с маркировкой

Наиболее распространенными являются ксеноновые лампы старого образца – Н4

При выборе лампы данного типа следует обратить внимание на некоторые варианты:

Биксеноновая лампа Н4 Подходит для того, чтобы использовать оба режима света – ближний и дальний. Работают за счет движения шторки или механического передвижения колбы с ксеноном
Лампы D2R, D2S Работают с подключением к переходнику. Лампа D2R используется для рефлекторной оптики. D2S лучше подходит для линзованной оптики. Разделение необходимо для тех фар, которые были разработаны специально для использования ксенона
Наиболее предпочтительным является ксенон Н4 D2S Он имеет более высокую цветовую температуру, светит более ярко и имеет насыщенный белый оттенок
Лампы Н4 Могут быть корейского производства. Они имеют готовый цоколь

Получить и ближнее и дальнее освещение можно только при установке биксенона. Использование других вариантов, в том числе обычных ксеноновых ламп дает только дальнее, или иногда только ближнее освещение.

Фары с данной температурой отличаются насыщенным желтым цветом. На лампах 4300 К желтый цвет уже не выделяется.

Можно установить лампы, которые будут испускать цвет, максимально похожий на солнечный – это лампы 5000 – 5500 Кельвинов. Они являются наиболее щадящими для глаз и легко прорезывают дождь, туман.

Чем более повышается температура, тем более синий цвет имеют лампы. Ксенон 8000 К отличается насыщенным синим цветов, а лампы 18 000 К – фиолетовый. Такие лампы чаще всего используются для тюнинга и улучшения внешнего вида автомобиля.

Законодательная база

Нормативно-правовые акты, которые должны учитываться и соблюдаться водителями, устанавливающими ксеноновые фары:

КоАП РФ – Федеральный Закон № 195 В данном НПА указаны меры наказания, применяемые к водителям, нарушившим основные требования
Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения» В данном документе содержится указанием о правилах использования автолюбителями фар и особенности получения разрешения для проведения тюнинга автомобиля
Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности ДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар», публикация документа от 20.02.2010 года

Чтобы не возникало проблем при прохождении технического осмотра, водителю следует заблаговременно получить разрешение и согласовать все планируемые изменения.

Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто

Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.

Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.

Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.

Что может потребоваться для подключения?

Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:

  • комплект ламп;
  • канцелярский нож либо ножницы;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • дрель с фрезой на 25 мм;
  • комплект гаечных ключей.

Схема установки ксенона

Схема установки через реле с питанием от АКБ

Процесс монтажа и подключения осуществляется так:

Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка

Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима.
Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать

При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек.
Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига.
Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см.
После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами
Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку.
При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи. Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило
Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.

Демонтаж старой лампочки из фары

Подключение контактов к ксеноновой лампе

Проделывание отверстия для прокладки проводов

Установка и подключение блока розжига

Схема подключения ксенона

Подробнее о том, как подключить ксенон:

  1. Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
  2. Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
  3. Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
  4. Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.

Схема подсоединения ксенона к штатной проводке

Функции и виды электророзжига

Схемы современных систем  зажигания разные, но основа у них одна — использование свечей, запитанных от бытовой электросети в 220 В. При повороте переключателя или при  нажатии кнопки, электроцепь замыкается, пусковая свеча создает искру на конфорке с доступом газа. Электророзжиг подразделяется на автоматический и механический, который еще называют полуавтоматическим.

Принцип работы запала газовых плит:

  1. Нажатая кнопка создает напряжение, подающееся в область конденсатора.
  2. Включается заряд конденсатора.
  3. Поднимается уровень напряжения на тиристоре.
  4. Запускается процесса разрядки конденсатора.
  5. Запускается разрядник с выходом искры, поджигающей голубое топливо.

Как выглядит блок розжига для газовой плиты

Для того чтобы процесс был реализован плита должна иметь подключение к сети, через отдельную розетку от линии с трехжильным проводом, сечением не менее 1,5 мм с заземлением. В электрощитке на данную линию устанавливают защитный автомат на 16А.

Механический

Для работы механического розжига применяется два вида трансформаторов с 4 или 6 контактами. В первом случае искра высекается только для конфорок, во втором – дополнительно на духовку.

Схема работы механического блока розжига газ  для плиты:

  1. Включают кнопку на передней панели, запитанной от электричества.
  2. Стартует процесс зарядки конденсатора с использованием выпрямленного напряжения.
  3. Начинаетсянакопление зарядов в фарадах, и соответственно повышается напряжение главного тиристора.
  4. При достижении пика напряжения, начинается разрядка конденсатора с прогревом первичной трансформаторной обмотки, которое провоцирует срабатывание разрядника с выходом искры, зажигающей газ в открытой конфорке.

Для механического розжига необходим пьезоэлемент, поэтому этот вид часто называют пьезорозжигом. Такую плиту с механикой сегодня уже сложно встретить в торговой сети среди новинок производителей газового оборудования. Принцип механического управления  уже отживает себя, поскольку не совсем удобный из-за того, что для подключения блока, розжига  газовой плиты кроме  поворота регулятора подачи газа, нужно еще успеть одновременно нажать на пускатель искры на панели.

Автоматический

Такой поджиг отличается от механического физическим процессом получения искры, для него не требуется кнопка розжига, а газ зажигается одновременно с поворотом ручки. Эта система более сложная, так как и подача газа, и возникновение искры происходят одновременно, Причем процесс образование искры многократный и выполняет около 50 электроимпульсов в минуту, сопровождаемых щелчками. Такой вариант считается самым удобным, чаще применяется в варочных поверхностях и очень редко для духовок. Управляющий механизм можно увидеть, если снять пламерассекатель с конфорки, он находится примерно сбоку в небольшой нише.

Схема его работы автоматического розжига:

  • Для возникновения искры пользователь немного утапливает ручку поворота нужной конфорки и прокручивает ее для подачи газа;
  • в этот момент замыкается искровая свеча, расположенная в нише горелки и поджигает газ, выходящий из отверстий сопла.

Экскурс по брендам

Одним из ключевых моментом является выбор ксенона от известной фирмы-производителя. Это является гарантом того, что купленное вами изделие будет действительно качественным, надежным и долговечным

Итак, обращайте внимание на ксеноновые лампы под именами следующих фирм:

  • Sho-Me (Южная Корея);
  • Hella (Германия);
  • Optima (Южная Корея);
  • Silver Star (Китай);
  • MTF Light (Южная Корея);
  • Omegalight (Китай);
  • Philips (Нидерланды);
  • Osram (Германия).

Лучший ксенон сегодня предлагает Южная Корея. Европейские лампы также очень хороши, но несколько уступают корейским. Особенно радуют Hella и Philips. Правда, цены на их светотехнику могут неприятно удивить. Однако оно того стоит: свет мягкий, без «пятен», видимость отличная, а при выборе фирменного блока розжига зажигание дуги в лампе происходит очень быстро. Указанные выше китайские производители – лучшие из тех, чью продукцию сегодня можно найти в магазинах.

Если вы выбираете блок розжига, то у вас не так уж много вариантов. Лучше всего выбирать блок той же фирмы, что и лампы. Однако во многих случаях элементы взаимозаменяемы. Наиболее интересны блоки следующих фирм:

  • Hella (Германия);
  • IL Trade (Китай).

Немецкий блок дорогой, но качественный и долговечный. Китайский же, напротив, не столь надежен, но стоит недорого

Если вы ищете бюджетное решение, то точно стоит обратить внимание на IL Trade. Во всех остальных случаях берите блок розжига от же производителя, чьи лампы уже стоят на вашем автомобиле

Ксеноновые фары

Ксеноновые лампы не так давно вторглись в нашу жизнь. Очень большую популярность они обрели благодаря автомобилям с ксеноновыми фарами. Самый главный козырь ксеноновых ламп – это их яркое свечение. Как же работает ксеноновая лампа? Любая ксеноновая лампа состоит из стеклянной герметизированной колбочки, заполненной газом ксеноном

Внутри газ ионизируется с помощью дугового разряда. Если кто не помнит, что такое дуговой разряд, вспомните школьный курс физики за восьмой класс. Думаю, все вы учились в нормальной школе, где есть адекватный учитель физики. Самый крутой прибор у учителя физики – это конечно же высоковольтный генератор. Может помните, крутишь-крутишь-крутишь и ба-бах! Маленькая молния! Так вот, эта маленькая молния и есть дуговой разряд.

Как только газ ионизировался после дугового разряда, он начинает светиться. Поэтому в ксеноновых лампах вы не найдете спираль накаливания, как у простых лампочек. В ксеноновых лампах светится сам газ ксенон.

Как зажечь ксеноновую лампу в домашних условиях

Не так давно с Китая пришел комплект ксенона. Для того, чтобы питать нашу лампочку, нам потребуется мощный 12-вольтовый блок питания либо автомобильный аккумулятор на 12 Вольт

Итак, рассмотрим три составляющие ксеноновых фар.

Как работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложномКак работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложном

Это балласт

блок розжига

и сама ксеноновая лампочка

Как это все работает?

Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, первым в дело идет блок розжига. Он создает напряжение до 25 000 Вольт(!) и ионизирует газ ксенон в течение 3-5 секунд.  А где есть ионы, там может течь электрический ток ;-). Не вздумайте вскрывать при светящейся лампочке блок розжига, иначе есть риск получить удар электрическим током!

После того, как лампа “раскочегарилась”, в дело идет балласт. Он нужен для того, чтобы забирать на себя часть нагрузки и поддерживать лампу в светящемся состоянии, создавая для нее питание 80 Вольт  с частотой в 300-400 Герц. Процесс запуска ксеноновой лампы очень схож с  процессом запуска лампы дневного освещения. И тут и там используется электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА), который осуществляет пуск и поддержание рабочего режима газоразрядных ламп.

Собираем все как написано в китайской схеме подключения ксенона и включаем блок питания. Камера автоматически погасила яркость, иначе бы фотография была бы полностью засвечена. Если приглядеться, то можно заметить, что весь свет идет именно из середины лампы, где у нас находится колба с ксеноном

Итак, сколько же потребляет наша лампочка? P=UI, где U – напряжение, I – сила тока. На моем амперметре нет шунтирующего резистора, поэтому его показания делим на 10.

Получаем, что одна лампочка ксенона кушает 2,7 Ампера. Значит мощность, которую кушает лампочка составляет 13 х 2,7 = 35,1 Ватта. Неплохо)

Плюсы

  • Малое потребление силы тока.  Кушает  стандартная ксеноновая лампочка порядка не более 35 Ватт. Есть лампы и на 55 Ватт. Поверьте – это копейки!
  • Яркость. Ксенон по яркости переплевывает даже галогенные лампы.
  • Срок службы. Ксеноновые лампы светят от 2000-4000 часов, в отличие от галогенных ламп, которые светят максимум 500 часов.
  • Большой ассортимент ксенона по световой температуре. В основном используют холодный белый (6000К), так как его спектр излучения почти совпадает с солнечным. При выборе  ксенона не забудьте об этом параметре. Вот небольшая таблица:

Минусы

  • Время розжига.  В течение 3-5 секунд он будет моргать, а через секунд 30 начнет светить по полной.
  • Необходимость блока розжига и балласта. Без них лампочка гореть не будет.
  • Дороговизна. Комплект фар на авто, даже если заказывать с Китая, выходит не меньше 1500 рублей на момент написания статьи.

Заключение

В настоящее время идет борьба с самопальными ксеноновыми фарами, который устанавливают себе на ВАЗы типа крутые пацанчики. Думаю, все автолюбители помнят этот момент, когда навстречу едет такой крутой тип на своем тазике и светит прямо в глаза. В этот момент хочется проклинать все на свете, потому что даже с закрытыми глазами вы можете прочувствовать  всю мощь ксенона.

Но с другой стороны, если вы хотите сделать крутой и яркий прожектор, то почему бы не воспользоваться ксеноновой лампой? В среднем простой китайский ксенон будет светить 1000-2000 часов. 1000 часов – это 41 сутки подряд. Очень неплохой показатель.

Где купить ксеноновые фары

Комплект ксенона вы можете глянуть на Али здесь. Выбирайте на ваш вкус и цвет.

Сейчас также в тренде лампы на светодиодах:

Светят также ярко, как и ксенон, но здесь уже не надо заморачиваться насчет блока розжига и балласта. Посмотреть вы их можете  по этой ссылке.

Рекомендации по ремонту

Если не работает розжиг в новой плите, находящейся на гарантийном обслуживании, ничего самому делать не следует, нужно  обратиться в сервисный центр для  проверки блока розжига газовой плиты, если проблема не разрешима, скорее всего, пользователю поменяют плиту на новую. Если печь проработала уже несколько лет, то можно попробовать починить ее своими руками.

Блок розжига для газовой плиты лучше всего ремонтировать в сервисе

Приступая к ремонту, вначале проводят осмотр газового оборудования. Горелку зажигают спичками или отдельным запальником-зажигалкой и осматривают пламя. Оно должно быть равномерно размещено по конфорке и иметь светлый голубоватый оттенок, если в пламени будет присутствовать желтый цвет, то это свидетельствует о нарушении соотношения объема газ/воздух. В этом случае проводят очистку  или заменяют ее.

До начала  ремонта плиту обязательно отключают от электросети, и только потом выполняют разборку в соответствии с требованиями безопасности, что позволит избежать пожароопасных ситуаций и возможных травм. Электроды и включатели в устройстве соединены параллельно, при этом каждый электрод питается от одного блока, хотя включаются от разных кнопок. Кода не работает розжиг только в одной горелки, проверяют работу другой. Если она загорается, то подлежит ремонту кнопка, а весь блок в системе исправен.

При загрязнении свечи не стоит вызывать мастера. Для этого достаточно снять со свечи накопившийся жир, обработав поверхности ватой, смоченной в спирте. Работу проводят при отключённом электропитании в сети.

Ремонт, вышедшего из строя высоковольтного устройства, выполняется мастером, при этом, если при осмотре будут обнаружены неисправные резисторы, трансформаторные обмотки, распухшие конденсаторы или перебитые дорожки в схеме, в этих случаях  ремонт нецелесообразен. Лучше купить новый блок электророзжига, который должна установить газовая служба.

Замену поврежденной проводки к конкретному разряднику, когда имеет место пробивание искры на корпус из-за нарушенной изоляции, выполняют специалисты.

При попадании жидкости на кнопки розжига протирают увлажненное место чистой и сухой ветошью и выполняют просушку влажного места бытовым феном. Окисленные или обгоревшие контакты зачищают до металла.

Если при подключении  блока розжига  газовой, плиты искра подается, а газ не загорается необходимо проверить целостность корпуса, поскольку искра будет разлетаться беспорядочно, в этом случае потребуется новая замена детали.

Горелка может не загораться в связи с деформацией рассекателя, что можно обнаружить визуально. Зажигают горелку спичками, и если газ горит на одной стороне горелки, нужно выполнить обычную очистку и выровнять рассекатель.

Ремонт электророзжига плиты выполняют исключительно по рекомендациям завода-изготовителя газового оборудования, самостоятельность в этом вопросе могут привести к новой поломке или полному выходу изделия из строя, а кроме того оборудование может  лишиться гарантийных обязательств. Лучше не начинать экспериментировать, а узнайте  где проверить  блок розжига  конкретной газовой  плиты.

Тут подхода может быть два:

  1. Для гарантийного обслуживания, сервисные центры указаны в паспортной документации, которую получает покупатель при оформлении плиты в торговой сети.
  2. Для послегарантийного обслуживания, сервисные центры крупных брендов по ремонту газовых плит, включая блок, розжига, расположены во всех областных центрах России, в том числе в Москве. Обычно они указываются на профильных сайтах завода-изготовителя.

Газовые плиты, оснащенные современной системой розжига — бытовые приборы безопасные и удобные в обращении. Практикой доказано, что при своевременном и надлежащем уходе они способны прослужить десятки лет.

Как проверить блок автоподжига газовой плиты.Как проверить блок автоподжига газовой плиты.

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

Интересно!

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Многие водители задают один вопрос: как проверить ксеноновую лампу, ведь нередко случается, что перестает работать свет в авто, а мы не знаем с чего начать. Да действительно причин неполадок в данном случае может быть масса, но для начала необходимо разобраться в сущности самой ксеноновой лампы и принципа ее действия. Ведь каждому водителю хочется ездить с хорошим освещением на трассе, обзорностью обочины и края встречной полосы.

Это и приятно и необходимо в целях безопасности при осуществлении движения, а также возможность оперативно осуществлять маневры с чтобы избежать ДТП. Тем самым сохраняя жизнь себе и иным участникам дорожного движения. Но случается и так, что передвигаясь по автострадах замечаешь как некоторые водители в прямом смысле слова начинают слепить в прямом смысле слова.

В таких случаях вынужден будешь свернуть на обочину и обождать пока горе-коллега проедет, тем самым сохранив себе и автомобилю жизнь.

Напрашивается вопрос: существуют ли стандарты для оптики на автомобиль, на какие машины запрещено устанавливать освещение повышенной яркости? Вот в этих вопросах и не только мы попытаемся сегодня подробно разобраться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий