Содержание
- 1 Разновидности принудительной блокировки
- 2 Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107
- 3 Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
- 4 Как сделать
- 5 Самоблокирующийся дифференциал
- 6 Блокировка дифференциала своими руками
- 7 Преимущества и недостатки самоблокирующихся редукторов на Ваз 2107
- 8 Какую выбрать на ВАЗ 2107
- 9 Виды устройств и технические спецификации
- 10 Виды дифференциалов повышенного трения
Разновидности принудительной блокировки
Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».
- Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
- Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков. Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
- Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
- Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.
Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107
Экстремальные “варварские” необратимые методы типа заваривания сателлитов и установки “преднатяга” редуктора использовать категорически не рекомендуется. Существуют другие способы блокировки дифференциала при необходимости.
Дисковая блокировка. На дифференциал устанавливаются фрикционные муфты, которые начинают проворачиваться относительно друг друга при неравномерном вращении колес. Если разность угловых скоростей колес велика, сила трения между муфтами растет и дифференциал блокируется. Такой способ блокировки требует специального трансмиссионного масла и имеет определенные недостатки . Из-за износа дисков необходимо часто проводить регулировку узла.
Блокировка с вискомуфтой (вязкостной муфтой). Принцип работы вискомуфты напоминает работу дисковой блокировки дифференциала. Отличие состоит в в том, что вискомуфта имеет множество липких дисков, которые погружены в вязкую жидкость. Силикон, составляющий основу жидкости, твердеет при нагреве. Если угловая скорость одной оси больше другой, жидкость нагревается, твердеет и обеспечивает жесткое сцепление дисков. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. Плюс такого решения состоит в отсутствии необходимости частого обслуживания узла. Особенность работы вискомуфты в том, что для ее работы требуется полная герметичности пространства, заполненного гелем. Вискомуфты эффективно работают лишь при непродолжительной пробуксовке и устанавливаются на “паркетные джипы”. Для долгих поездок по бездорожью они не подходят – узел перегревается.
Винтовой червячный редуктор. Это самый надежный из видов блокировки. При движении по прямой червячные винты свободно вращаются. При наличии разницы угловых скоростей полуосей винты попадают заходят в крайние положения где фиксируются в пазах. При их фиксации срабатывает блокировка. Время срабатывания дифференциала зависит от конструкции (профиля) винта. Когда угловые скорости полуосей выравниваются, винты выходят из пазов и дифференциал возобновляет работу. Такая система не требует специального масла, подходит обычное трансмиссионное. Узел отличается большим сроком службы, сравнимым со сроком службы “родного” дифференциала. Благодаря этому блокировка дифференциала ВАЗ 2107 с использованием винтового червячного редуктора популярна среди владельцев “семерки”.
Планетарная блокировка дифференциала (схема Красникова). Механизм похож на обычных дифференциал, но в нем вместо шестеренок-сателлитов используются цепочки шариков. Блокировка происходит не из-за разности скоростей вращения колес, а при появлении различий между тягой двигателя и осевой нагрузкой. Такой вариант дифференциала ВАЗ 2107 несколько дешевле, чем винтовой червячный дифференциал.
Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.
- плохо закреплены карданные валы;
- не отбалансированы колеса;
- есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
- вибрирование идет от самого двигателя.
Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:
- раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
- порвалась резина на самих опорах РК.
Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:
- демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
- снимаем облицовку тоннеля пола;
- в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
- снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
- крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
- устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
- совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
- с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.
Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:
- оставляем машину на нейтральной передаче;
- отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
- демонтируем кронштейн крепления глушителя;
- снимаем траверс КПП;
- поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
- места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
- насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
- размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
- затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
- производим центровку РК;
- окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.
Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.
Как сделать
Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям. Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.
Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.
Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала. От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями. Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.
Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество. Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.
Какая блокировка лучше
Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.
- Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
- Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.
https://youtube.com/watch?v=Wx0d5H7xdHs
https://youtube.com/watch?v=Z-2wJxcrFws
Устанавливается самоблокирующийся дифференциал на Ниву для снижения износа резины. Езда в городской среде, по проселочной дороге и шоссе подразумевает различные скоростные режимы. Именно поэтому правильная работа устройства — гарантия длительной безаварийной езды. Ошибочно считать, что дифференциал осуществляет управление поступающей на колеса нагрузкой в любых дорожных условиях. Главная цель дифференциала (его еще называют самоблоком) — помочь машине преодолеть бездорожье. Многое здесь зависит от работы редуктора.
Самоблокирующийся дифференциал
Это нечто среднее между самой простой системой жесткой блокировки и свободным дифференциалом. Самый простой самоблокирующийся дифференциал — дисковый. Он представляет собой тот же свободный механизм, но с фрикционными дисками на каждой полуоси, работающими по типу сцепления. Хорош это механизм тем, что позволяет регулировать силу прижатия фрикционов, а как следствие, и распределение крутящего момента между ведущими колесами. Сила прижатия может быть как фиксированной, так и регулируемой пневматическим приводом, гидравликой или электроникой. Такие дифференциалы применяются в мостах спортивных автомобилей и в качестве межосевых у некоторых внедорожников, Ниссан Патруль предыдущего поколения, к примеру.
Вязкостная муфта, или вискомуфта, представляет собой своего рода гидротрансформатор. Это набор дисков, котрые близко расположены друг к другу и находятся в одном корпусе, заполненном силиконовой жидкостью. Эта жидкость имеет свойство твердеть при повышении температуры, что и происходит, когда одни диски начинают вращаться быстрее, а вторые медленнее. Как только колеса начинают выравнивать угловые скорости, жидкость остывает и вискомуфта разблокируется.
Видео: блокировка дифференциала
Существуют также электронные системы блокировки дифференциала, но на самом деле, это просто имитация, поскольку в качестве компенсирующего угловые скорости механизма выступают тормоза, а не трансмиссия и срабатывает система по сигналу от датчиков. Этих систем есть довольно много, но самые известные — EDS в большинстве автомобилей (Ниссан Пасфайндер, Рено Дастер), или система ETS в автомобилях Мерседес. Компания Фольксваген устанавливает более продвинутые системы, ETS с расширенными функциям, XDS. Эти комплексы установлены на Шкода Октавия, Фольксваген Пассат, Тигуан. Электронные системы не могут рассматриваться, как блокировки дифференциала, а только, как средства повышения безопасности.
Рекомендуем посмотреть:
-
Кулачковый дифференциал повышенного трения
- Принцип работы блокировки межосевого дифференциала
- Установка блокировок на уаз
-
Как проверить блокировку дифференциала
- Задний редуктор нива шевроле устройство
- Как работает блокировка межосевого дифференциала
Блокировка дифференциала своими руками
Даже логически можно предположить, что блокировка узла может быть либо полной, либо частичной. Полная блокировка предусматривает, что вращающий момент будет передаваться целиком на то колесо, у которого сцепление с дорогой лучше. При этом все элементы дифференциала соединены жестко. Частичная блокировка просто ограничивает передачу крутящего момента между двумя колесами, перенаправляя его в пользу колеса с более цепким сцеплением. Если более детально поинтересоваться передаточными числами, то у свободного, простого механизма, коэффициент блокировки принят за единицу. В механизмах с блокировкой этот коэффициент не должен превышать 5, поскольку такое увеличение может вызвать разрушение сцепления и редуктора ведущего моста.
Теперь стоит сделать некоторую оглядку в сторону реальной жизни. Да, мы будем говорить о системах блокировки, об их преимуществе над свободным дифференциалом, но волей-неволей всплывает вопрос о применимости всей этой техники к современным отечественным автомобилям. Если сделать легкий обзор тех автомобилей, которым блокировка дифференциала необходима до зарезу, внедорожникам, Газелям, тем же кроссоверам, то на поверку окажется, что межколесных дифференциалов с блокировкой у нас-то и не выпускают. Сто лет УАЗ бороздит таежные колеи только с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой, выполненной по схеме военных грузовиков ЗИЛ 131, ГАЗ 66, КрАЗ. Хит продаж последних сорока лет среди охотников и рыбаков, Нива, а после Нива Шевроле, тоже имеет только межосевой дифференциал с жесткой блокировкой, причем штатовского производства. Бедные груженые Газели буксуют уже при средней загрузке на влажной траве, а про снег и говорить нечего.
Существуют кустарные фирмы, которые продают самоблокирующиеся дифференциалы и на ВАЗ 2101—2107, и на переднеприводное ВАЗовское барокко, на Калины, Приоры, десятки и восьмерки. Цена такого самоблока в районе 8 тысяч рублей, а за установку возьмут еще 8-10 тысяч, поскольку в случае с установкой на переднеприводные машины можно провозиться день, а то и два. Самый лучший вариант, который можно купить для ВАЗов — самоблокирующийся фрикционный дифференциал тольяттинской конторы «Вал-рейсинг». Они же выполняют дифференциалы с самоблокировкой и для УАЗ Патриот, и для Нивы, и для иномарок, но цена уже совсем другая — от 20 тысяч рублей. Устройство грамотно проработано, имеет коэффициент блокировки от 3 до 5 в зависимости от модификации и, таки да, он работает. Но о серийном крупномасштабном выпуске пока говорить не приходится. Зато его можно поставить своими руками на любой автомобиль и получить хоть и самую примитивную, но рабочую блокировку.
Как блокировать лифференциал
Преимущества и недостатки самоблокирующихся редукторов на Ваз 2107
Сначала перечислим преимущества, которые предоставляет блокировка на ВАЗ 2107:
- повышенная тяга ведущих колес в любых условиях;
- хорошая проходимость по песку, грязи и снегу;
- улучшение динамики разгона;
- хорошее прохождение поворотов.
Но блокирующийся дифференциал имеет “свою цену”:
- ухудшается управляемость на заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗ 2107;
- становится сложнее удержать автомобиль при разгоне;
- увеличивается склонность “семерки” к заносу при прохождении поворотов;
- появляются звенья повышенного трения, которые приводят к увеличению скорости износа и расхода топлива.
https://youtube.com/watch?v=4wzIz1u4QBs
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Все, что нужно о ней знать
Ранее, когда машины передвигались на невысоких скоростях эта проблема не вызывала никаких опасений, и как следствие не решалась. Но сегодня скорости автомобилей существенно увеличились и возникла проблема с жесткой фиксацией одинакового крутящего момента на двух колесах, и в результате решения этой неприятности, пришлось разделить приводные колеса.
Для разделения колес используется дифференциал, в основе которого лежит планетарный механизм. Такой механизм делит крутящий момент в равных долях между колесами. Но что требуется от внедорожника? Естественно, высокая проходимость по бездорожью, заснеженной дороге или по льду, а планетарный механизм, лежащий в основе дифференциала ВАЗ 2107, существенно снизил этот показатель.
На пересеченной местности это происходит так: крутящий момент задается колесом, которое имеет более низкий коэффициент трения, в результате чего получается ситуация такая, что одно из колес начинает буксовать, а другое полностью приостанавливается. Функция блокировки дифференциала вручную не решает этой проблемы. Причем вручную водитель должен четко контролировать ситуацию.
Данное осложнение заставило применить автоматическое блокирование дифференциала. Преимуществом автоматической блокировки является то, что не требуется участие водителя в этом процессе, а также автоматика может помочь скорректировать его ошибки при езде. Таким дифференциалам не нужно дополнительного обслуживания.
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 может осуществляется жесткой связкой задних колес вместе, что приводит к строгой фиксации одинакового крутящего момента на колесах. Минусом автоматических блокировок является достижение экстремума нагрузок на дифференциал при срабатывании блокировки. Этот недостаток был устранен в винтовых блокираторах, которое сегодня наиболее распространены из всех видов блокировок.
В основе работы винтовой блокировки лежит принцип включения-выключения блокировки. Такой подход к блокировке дифференциала снижает изнашивание трансмиссии и защищает ее от поломок. Также на рулевую колонку нет воздействия ударной механической нагрузки при блокировке.
С винтовой системой блокировки дифференциала сильно возрастает проходимость машины по скользким дорогам. При езде по заледеневшей дороге происходит следующее перераспределение крутящего момента: колесо с низким показателем сцепления с дорогой получает невысокий момент, а колесу с лучшим сцеплением выделяется больше .
ВАЗ 2107 с винтовой блокировкой дифференциала быстрее разгоняется по скользкой дороге и заснеженной местности, а также имеет отличную управляемость при поворотах.
- при отключении блокировки на повороте, происходит сильный рывок. Это связано с резким уменьшением нагрузки на трансмиссию. При включенной блокировке дифференциала колеса врезаются в грунт с характерным шумом;
сильно ограничивается угол поворота при заблокированном дифференциале 2107;
нельзя блокировать дифференциал при езде по нормальным дорогам;
при буксировке и проверке тормозов на стенде также не нужно включать блокировку дифференциала.
Какую выбрать на ВАЗ 2107
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автовладелец никогда не выезжает в город и перемещается исключительно по просёлочным дорогам и пересечённой местности, ему подойдёт полная ручная блокировка дифференциала. Если водитель ездит по городу, но качество дорог там оставляет желать лучшего, имеет смысл остановиться на автоматической дисковой блокировке. Наконец, если автовладелец круглый год ездит по хорошим городским дорогам, ему вполне подойдёт механизм частичной блокировки дифференциала. Лучшие устройства этого типа выпускаются фирмами Quaife, Lokka и Torsen. Это дорогостоящие узлы, установку которых лучше доверить квалифицированным специалистам. Вместе с тем несложную блокировку можно сделать и своими руками. Именно об этом речь пойдёт ниже.
Виды устройств и технические спецификации
С учетом конструктивных особенностей самоблокирующийся дифференциал бывает 2 видов. К первой категории относится модель ДАК (дифференциал автоматический Красикова), а ко второй — «тольяттинский». Само название говорит, что первый вариант применяется чаще на машинах иностранного производства. Определенные различия имеются в части финансовой составляющей.
Именно поэтому при выборе межколесного дифференциала нужно руководствоваться финансовыми возможностями и необходимым результатом. «По умолчанию» ставится устройство на задний мост. Допускается монтаж на передний элемент управления колесами, но в этом случае существенно возрастет нагрузка на руль.
Использование системы гидроусиления руля (ГУР) станет невозможной. Как только включается ГУР, усложняется функционирование самоблокирующегося устройства. Избежать множества проблем поможет изучение особенностей каждой из систем блокировки:
- Винтовая блокировка — принцип работы схож с традиционным «винтом». Устройство свободно оборачивается вокруг центральной шестерни. При динамическом изменении крутящего момента винт проскальзывает в одно из крайних положений.
- Пневматическая блокировка дифференциала — разработана для автомобилей, передвигающихся по бездорожью. При включенном состоянии осуществляется 100% блокирование, а при выключенном — функционирует в режиме обычного дифференциала.
- Межколесная блокировка — дорожное покрытие в городе и за его пределами часто оставляет желать лучшего. Постоянные обгоны и торможения, объезды препятствий и нахождение в пробках оказывают повышенное негативное воздействие на колеса. Именно поэтому данный вид рекомендуется для динамичной езды.
- Самодельная блокировка — используется в тех случаях, когда ни один из выше описанных видов нельзя установить в силу технических особенностей транспортного средства. Еще одной причиной выбора в пользу нее станет повышенный износ ходовой части «железного коня».
Изображение 1. Схема установки дифференциала.
Виды дифференциалов повышенного трения
Для устранения вышеперечисленных недостатков в трансмиссию машины был внедрён дифференциал, который также должен передавать на колёса все нагрузки, получаемые от двигателя. На машинах более ранних выпусков устанавливались планетарные дифференциалы классической конструкции с симметричной схемой распределения крутящего момента.
Данный дифференциал всего лишь частично устранял указанные недостатки. Начиная с 30-х годов прошлого столетия стали проводиться исследования применения дифференциалов повышенного трения. Они устанавливались сперва на спортивных автомобилях, а затем в серийных внедорожниках и дорожных авто. Наиболее широкое применение получили следующие дифференциалы повышенного трения: ФРИКЦИОННЫЕ • самоблокирующийся фрикционный многодисковый дифференциал. Состоит из корпуса, сателлитов, оси сателлитов, выходных полуосей, шестерен полуосей, пакетов дисков. Диски поочередно связаны с корпусом дифференциала и шестернями полуосей. Диски подпружинены пружиной. Работа основана на синхронном вращении полуосей с корпусом на прямом участке дороги и разности вращений при выполнении маневров. В этом случае, в работу вступает фрикцион и подаёт дополнительный крутящий момент на отстающую шестерню. Имеющие в своей конструкции подпружиненные пакеты фрикционных дисков. Они имеют статическое преднатяжение (момент срабатывания) от 2 до 12 кг/м. Используются в автоспорте, быстро изнашиваются, требуют вмешательства для восстановления рабочих характеристик после каждой гонки. • самоблокирующийся героторный дифференциал. Конструкция подобна вышеописанному дифференциалу, только вместо пружин установлен поджимной поршень и гидронасос. Фрикционные диски сжимаются поршнем под давлением жидкости от одного или двух шестерёнчатых насосов. Недостатки примерно такие же, как и для подпружиненного фрикциона • кулачковый (зубчатый) дифференциал. Состоит из сепаратора, наружной звёздочки, внутренней звёздочки, сухарей, двух полуосей, ведомой шестерни главной передачи, корпуса. Основан на применении кулачковых (зубчатых) пар вместо планетарного механизма. При небольшой разнице в угловых скоростях полуосей зубчатые пары взаимно проворачиваются, а при пробуксовке блокируют оси. Положительные стороны: простота конструкции, доступность монтажа, низкая стоимость. Отрицательные стороны: резкая работа, низкая эффективность, повышенный расход топлива. В связи с этим, устанавливаются, в основном, на военную и специальную технику. • вискомуфта. Состоит из корпуса, ведущего вала, ведомого вала, пакета дисков (дисков ведущего и ведомого валов), ступицы, нажимного диска, 2-х кольцевых нагнетательных поршней, кольцевого рабочего поршня, балансировочной пружины. Принцип работы основан на заполнении междискового пространства фрикциона динатантной жидкостью, силиконовой, способной загустевать и увеличиваться в объёме при повышении температуры. С увеличением разности во вращении полуосей увеличивается температура от трения, соответственно, увеличивается вязкость жидкости и, как результат, сцепление дисков. Преимущества: простота конструкции и эксплуатации. Недостатки: малая эффективность, громоздкость конструкции, инертность в использовании. В связи с массивностью, в основном применяются для межосевых дифференциалов.ШЕСТЕРЁНЧАТЫЕ • самоблокирующийся дифференциал (КВАЙФ). Состоит из корпуса, сателлитов левого и правого рядов, полуосевых шестерен (левой и правой), 2-х выходных валов. В данном дифференциале оси с сателлитами закрыты в корпусе (в специальных отверстиях), расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно винтовыми зубьями. • «торсен» первого типа. Состоит из корпуса, сателлитов левого и правого рядов, правой и левой шестерен полуосей, 2-х выходных валов. «торсен» первого типа. Каждая полуось имеет свои сателлиты, попарно связанные с сателлитами другой полуоси. Зацепление прямозубое, ось сателлита перпендикулярна полуоси.
• «торсен» второго типа. Состоит из корпуса, сателлита, связанного с правой шестернёй полуоси, сателлита, связанного с левой шестернёй полуоси, правой и левой полуосевых шестерен, левого и правого выходных валов. «торсен» второго типа. Применяются косозубые шестерни полуосей и винтовые сателлитов. Оси сателлитов параллельны полуосям.