Содержание
- 1 Технические характеристики БМВ 7 Серии е38
- 2 Интерьер
- 3 Эксклюзивные E38
- 4 Поколения и комплектации
- 5 Интерьер
- 6 Подвеска и КПП БМВ 7 Серии е38
- 7 Внешний вид
- 8 А теперь про трактора: Это М51D25, M57D30, M67D39.
- 9 Часть 1. Выбор автомобиля
- 10 Интерьер
- 11 Техническая часть и характеристики BMW 7-series E38
- 12 Технические характеристики BMW E38
- 13 Типичные проблемы и неисправности
- 14 Салон & Электроника
- 15 Модификации
- 16 Кузов
- 17 Дорестайлинг vs Рестайлинг
- 18 Особенности
- 19 Часть 3. Рестайл или дорестайл?
- 20 Итог
Технические характеристики БМВ 7 Серии е38
Для большей наглядности, все технические характеристики мы оформили в таблицу:
Тип | Объем | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (Н*m) | Разгон (сек.) | Мах скорость (км/ч) | Кол-во цилиндров |
Диз. | 2,5 | 143 | 280 | 11,3 | 206 | 6 |
Диз. | 2,9 | 184 | 390 | 9,2 | 220 | 6 |
Диз. | 2,9 | 193 | 280 | 8,9 | 220 | 6 |
Диз. | 3,9 | 143 | 560 | 8,4 | 242 | V8 |
Бен. | 2,8 | 193 | 280 | 8,7 | 228 | 6 |
Бен. | 3,5 | 235 | 320 | 7,6 | 244 | V8 |
Бен. | 3,5 | 238 | 345 | 7,6 | 244 | V8 |
Бен. | 4,4 | 286 | 440 | 6,6 | 250 | V8 |
Бен. | 5,4 | 320 | 490 | 6,6 | 250 | V12 |
Производственная линейка автомобиля имеет девять моторов. Для начала рассмотрим комплектации, в которые входит дизельный мотор. Под номером один в таблице идет шестицилиндровый агрегат объемом 2,5 литра, мощностью 143 лошадиные силы и крутящим моментов в 280 ньютон-метров. Расход топлива в городских условиях составляет чуть больше одиннадцати литров.
Третий номер – реплика предыдущего, за исключение мощности, которая увеличилась на девять лошадиных сил и крутящего момента, который равен 280 ньютон-метров. Расход топлива аналогичен.
Заключающим в списке дизельных моторов является V8 цилиндровый агрегат, объемом 3,9 литра, мощностью 245 лошадиных сил и крутящим моментов равным 560 ньютон-метров. Расход топлива в городских условиях – пятнадцати литров.
Сравнительный анализ вы можете провести с помощью вышеприведенной таблице, а мы переходим к бензиновым двигателям.
Под номером один идет агрегат объемом 2,8 литра, мощностью 193 лошадиные силы и крутящим моментов в 280 ньютон-метров. Расход бензина марки А-95, в городских условиях равен четырнадцати литрам.
Второй мотор V8 имеет объем 2,8 литра, мощность 193 лошадиные силы и крутящий момент в 320 ньютон-метров. Расход бензина в пределах восемнадцати литров.
Третий аналогичен второму, единственное отличие в мощности, которая равна 238 лошадиным силам и крутящим моментом в 345 ньютон-метров.
Следующим номером у нас идет такой же V8 мотор, но уже с объемом двигателя в 4,4 литра, мощностью 286 лошадиные силы и крутящим моментом равным 440 ньютон-метров. Топлива он расходует в пределах восемнадцати литров.
Интерьер
Гармоничные формы и особое качество материалов в интерьере Е38 сформировали собственный внутренний мир мобильности и комфорта салона.
На БМВ Е38 устанавливался люк с электроприводом, аудиосистема с 14 динамиками и четырьмя сабвуферами, 6-дисковый CD-чейнджер, бортовая спутниковая навигация (на моделях 1994-1996 г.в. на основе системы VDO Dayton-Carin, с 1997-2000 на основе системы Phillips с отдельным приемником Trimble Navigation, модели 2001 г.в. на основе системы Phillips с встроенным приемником Trimble Navigation), автоматическая система климат-контроля с раздельными регуляторами для водителя и пассажира. Как опцию, можно было заказать кондиционер с автоматическим климат-контролем в заднюю часть салона, элементы управления и дисплей располагались на центральной консоли.
В стандартное многофункциональное рулевое колесо интегрированы кнопки управления радио, круиз-контролем и рециркуляцией кондиционирования воздуха, что позволяет легко и безопасно управлять функциями не отрывая рук от руля.
Автоматический климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, микро-фильтром и фильтром с активированным углем обеспечивает очищение и распределение воздуха. Фильтр очищает воздух в интерьере от вредных газов и даже от многих запахов.
Стандартный автоматический климат-контроль поддерживает температуру воздуха немного меньшую чем в нижней части автомобиля, тем самым создавая комфортную атмосферу в салоне автомобиля.
Эксклюзивные E38
Ну, а если вы хотите не просто жирную, а эксклюзив тогда Альпина или L7.
Начну про L7. Хотя оно совершенно не надо, но L7 – E38 которая длинней на 39 см обычной, и таких было всего 899 штук. В основном в них есть всё, что было хоть когда-то в е38.
А для любителей ещё большего эксклюзива существует Alpina. Были рестайл и дорестайл Альпинки. Дорестайл 5.7, 387 сил, 560 Нм. Таких было 200 штук.
А для тех кто хочет еще лучше, есть рестайл Alpina: 430 сил, 600Нм, таких было всего 94 штуки.
Ну, что ж, а у меня на этом всё! Надеюсь мои записи помогут выбрать хорошую, а главное живую и жЫЫрную Е38. А нам пора прощаться. Помните, это мое мнение, и оно может быть не такими как у вас.
Всем спасибо за внимание, удачи в эксплуатации ваших железных коней!
С вас лайк и репост:)
Поколения и комплектации
725tds AT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
728i AT | M52B28TU | 2.8 л | 193 л.с. |
728iL AT | M52B28TU | 2.8 л | 193 л.с. |
730d AT | M57D30 | 2.9 л | 184 л.с. |
735i AT | M62TUB35 | 3.5 л | 238 л.с. |
735iL AT | M62TUB35 | 3.5 л | 238 л.с. |
740i AT | M62TUB44 | 4.4 л | 286 л.с. |
740iL AT | M62TUB44 | 4.4 л | 286 л.с. |
750i AT | M73TUB54 | 5.4 л | 326 л.с. |
750iL AT | M73TUB54 | 5.4 л | 326 л.с. |
L7 AT | M73TUB54 | 5.4 л | 326 л.с. |
730i МT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
730iL МT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
730i AT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
730iL AT | M60B30 | 3.0 л | 238 л.с. |
740i МT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
740iL МT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
740i AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
740iL AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
750i AT | M73B54 | 5.4 л | 326 л.с. |
750iL AT | M73B54 | 5.4 л | 326 л.с. |
Интерьер
В салоне этой машины тоже много чего интересного, особенно если рассматривать машины в полной комплектации и в хорошем состоянии. Так как это автомобиль представительский, то начнем с задних сидений. Понятно, что места на задних сиденьях много, уйма места. Среди интересных особенностей — столик, вмонтированный в переднее кресло. Это довольно удобная штука, можно перекусить на нем. Также есть зеркальце в подголовнике переднего кресла. Это все дополнительные опции того времени, они не необходимые, но удобные. Также есть съемный пластиковый планшет, который можно использовать для работы.
В этой комплектации есть климат-контроль, можно выставить температуру для задних пассажиров. Есть подогрев сидений, задний диван регулируется с помощью электропривода. Отделка салона из натурального дерева и кожи. Материалы очень качественные, все четко подогнано, пластик качественный, в некоторых местах даже лучше, чем на современных БМВ 7-й серии. А в этом авто все сделано из дорогих материалов, видно что машина полностью соответствует представительскому классу.
Также есть задние шторки, которые поднимаются руками, но вещь тоже полезная. Тяжелые двери, потому что используются двойные стекла, благодаря которым шумоизоляция просто великолепна.
На переднем сиденье тоже все сделано по высшему уровню, даже сегодня интерьер выглядит достойно. Коробки передач бывают разные, Е38 — это последний кузов, в который еще устанавливали механическую коробку передач. Также были автоматические коробки со стептроником, с возможностью переключать передачи самому. И просто автомат без стептроника, они устанавливались на более ранних автомобилях.
Е38 — это первый кузов, в который стали устанавливать адаптивную коробку передач. Это значит, что коробка будет подстраиваться под стиль водителя. Если вы постоянно ездите на повышенных оборотах, то коробка будет переключаться на высоких оборотах. Если спокойно привыкли ездить, то коробка будет переключаться на более низких оборотах, получится экономичная и спокойная езда. Автоматы здесь надежные, поэтому можно покупать машину с автоматической коробкой, но для тех, кто любит механику — есть смысл подыскивать варианты с механикой. Но все равно, машина старая, и тут как повезет, во время покупки может быть все хорошо, при диагностике ошибок не будет, а через 2 недели коробка может взять и сломаться, только из-за того, что возраст у нее уже серьезный.
Отличий в салоне рестайлинговой и дорестайлинговой версий не так уж и много, причем они настолько мелкие, что их знают только фанаты БМВ, а именно: в рестайлинговой версии появилась подсветка ручек, уменьшилась кнопка закрытия и открытия центрального замка, появилась кнопка подогрева сидений, а в дорестайлинге там стояла крутилочка. Также отличаются передние панели, в последних версиях уже бывают мониторы с большими размерами — 16х9.
Также здесь регулируется жесткость амортизаторов, можно выставлять режимы “sport” и “normal”. Эти амортизаторы довольно дорогие, около 40000 рублей за штуку, но ремонт достаточно не дорогой — за 5-6 тыс. рублей их можно отремонтировать. Но зато служат они долго. Так как в BMW 750i почти максимальная комплектация, то передняя панель обшита кожей. Есть люк, есть кнопки, с помощью которых можно открыть шлакбаум или ворота к своему дому, только нужно эти кнопки закодировать.
Есть даже кнопка SOS, если ее нажать, то пойдет звонок в милицию или охранную службу. Также есть подогрев сидений, массаж, который появился уже в рестайлинговых версиях. Есть парктроник и система курсовой стабилизации, раздельный климат-контроль, задняя шторка поднимается и опускается с помощью электропривода. Руль здесь достаточно большой, но функциональный, есть подогрев руля, круиз контроль и управление системой мультимедиа.
Сиденья здесь удобные, с настраиваемыми спинками, бывают еще спортивные кресла, они тоже удобные. Есть память сидений. Стекла на машине толстые — около 7 мм. толщина. На двери есть кнопки памяти сидений, кнопки управления зеркалами. Зеркала сворачиваются, но часто эта функция на БМВ этих годов ломается, надо проверять при покупке.
Подвеска и КПП БМВ 7 Серии е38
Данная модификация оснащена абсолютно самостоятельной подвеской, которая состоит их двух рычагов спереди и четырех сзади. Ходовая довольно мягкая, а вот надежность, в условиях наших дорог, хромает. Это обусловлено тем, что ее верхняя часть алюминиевая. После пробега равного 100 000 километров придется заменить шаровую опору, а вот сайлентблоки придется менять чаще, каждые 50 000 километров пробега.
Пневматической подвеской оснащены не все комплектации, о ее наличии необходимо уточнять. Так же как и о механической или автоматической коробке переключения передач. Тормозные колодки – дисковые, оснащены вентиляцией.
Внешний вид
Семерка в кузове E38 отличается привлекательной внешностью даже на сегодняшний момент, но определенные нотки современности в ней все равно отсутствуют. Прежде всего, в глаза бросаются очень узкие фары с классическими круглыми линзами, которые отличаются галогенными лампами. Капот модели довольно длинный с характерной широкой штамповкой. Радиаторная решетка является одной цельной деталью с капотом. В нижней части переднего бампера присутствуют приметные противотуманные фонари, а также он по всей площади оснащен пластиковыми вставками и хромированными деталями.
Боковая часть автомобиля выделяется небольшими расширениями на колесных арках, а также выштампованными линиями на нижней и верхней части. Центр боковой части украшен характерным молдингом с хромированной вставкой. Окантовка окон также сделана с помощью хромированных материалов.
Отличительной чертой БМВ 7 серии в этом кузове является также и крышка багажника, которая стала довольно длинной. Задние фонари имеют овальную форму и оснащены галогенными лампами. На бампере сзади также размещается молдинг из пластика.
Внешне седан очень большой: его длина составляет 4983 миллиметра при ширине в 1862 миллиметра. Высота кузова достигает 1435 миллиметров, при этом на колесную базу отведено 2931 миллиметр. При таких размерах инженерам удалось достичь клиренса в 120 миллиметров.
Выпускались также и Long версии семерки в кузове E38, которые отличались увеличенной длиной на 141 миллиметр. Колесная база автомобилей была также увеличена. Остальные размеры модификации оставались такими же, как и на стандартном автомобиле.
А теперь про трактора: Это М51D25, M57D30, M67D39.
Немного отступ: помните, что дизеля берут в Европе, чтобы ездить, ездить, и еще раз ездить. И надяться, что вам попадется дизель с родными 200 тысячами пробега смешно… Да и вообще, не в обиду фанам дизеля, но кем надо быть что бы купить 15-ти летний трактор? О чем думать надо? О экономии?..
Начну с М51-это абсолютно овощ. Не берите не в коем случае! Не хочу говорить что либо об этом моторе.
М57D30
3.0 трактор, надежный, хороший, 1 турбина, не геморный. Можно брать конечно, ко всему и динамика хорошая: 193 силы, 410 крутящий + чип, и будет очень хорошо ехать.
Итог: если хотите дизель – берите смело!
М67D39
По поводу этого мотора работает пословица: любишь кататься, люби и саночки возить. Мотор, оооочень дорогой в обслуге. Но реально валит. 240 сил, 560 Нм, и 2 турбины. Если чипануть – можно смело достать 700 Нм, и даже 750 остается далеко. Но мотор очень геморный – турбины, ТНВД, форсунки, сплошной гемор.
Итог: Брать можно имея куда больше карман, чем для покупки просто Е38, или быть фаном этого мотора. Покупка на ваше усмотрение! Я бы не рекомендовал его. Зато купив, такая будет только у вас и у Майкла Джексона.
Ну что, вот мы и поговорили про все моторы. На последок выскажу свое мнение:
Если покупать дорестайл – это будет 740, М60, 4.0 литра, МКПП. Если рестайл – М73. На мой взгляд лучшие моторы.
Мы уже знаем что сделать перед покупкой и какой мотор брать. Далее мы поговорим о том, какой год брать, какие болячки, и какие бывали комплектации на Е38.
Часть 1. Выбор автомобиля
В первой части я расскажу в целом о е38, как автомобиле, а во второй части мы обсудим плюсы и минусы каждого мотора.
Ну что же, приступим? И так: BMW E38 — это история, это культ, это часть девяностых. И конечно, благодаря таким фильмам как »Бумер», »Перевозчик» — и без того популярная Е38, стала ещё популярней. А всё началось в 1994 году, когда с конвейера сошла первая E38, и именно тогда, наверное, началась эта часть истории BMW, которая длилась 7 лет.
Раньше, Семёрку мог позволить себе далеко не каждый, на сегодняшний же день — она не такая уж и дорогая, но в то же время остается мечтой, а может и смыслом жизни многих. Так, какие же подводные камни нас ожидают при покупке той самой мечты?
На первый взгляд всё просто, из серии: возьмите мои деньги, и дайте то что хочу. К сожалению, многие так и покупали Е38. А правильно ли это? Нет конечно. Не всегда нужно тыкнуть пачку денег, и счастливым НЕ доехать до дома
Так, какие же стадии покупки Е38 проходит, наверное, каждый…
Во-первых, это конечно выбор желаемого авто. Естественно это немаловажная часть. С появлением желания о покупке Е38, сразу же появляются критерии: кто-то хочет зверский V12, кому-то же хватит скромного R6… Исходя из желаний, начинаются поиски, и очень часто длинные.
Ещё часто возникает вопрос: что лучше рестайлинг, или до рестайлинг? Это уже предпочтения каждого. К этому вернемся чуть позже. А пока мы просто думаем, желаем, оцениваем, не покупаем.
Спустя время настаёт момент счастья, попадается та самая Е38, с таким мотором и годом, как хотел. Многие из нас сразу просто побегут с деньгами и заберут не думая…
Интерьер
Салон BMW E38 выглядит довольно неплохо, конечно по современным меркам назвать его самым лучшим довольно трудно, но общий вид все равно стильный. Первое, что бросается в глаза – контурные сидения на BMW E38, оббитые кожей, которые оснащались электрическими регулировками. В некоторых комплектациях этой опцией оборудованы также и задние сиденья. К количеству свободного пространства в автомобиле нет никаких претензий, так как его вполне достаточно. Для обшивки салона использовалось только высококачественное дерево, а также хорошая кожа, даже багажник BMW E38 оббит качественными материалами.
Комплектация – вот, что напрямую сказывается на обустройстве заднего ряда. На фото BMW E38 заметно, что в базовой версии предусматривается установка отдельного климатического контроля и подлокотника посередине, выделяющегося внушительными размерами. Версия BMW E38 long в комплектациях Individual и люкс отличается наличием подставки для ног и двумя откидными столиками с подстаканниками.
Водителю в этом автомобиле также уделено особое внимание. Рулевое колесо выполнено с 4-мя спицами и оббито кожей
На рулю расположены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. В панели приборов интересного мало – классические крупные датчики в аналоговом исполнении с небольшим бортовым компьютером. С помощью этих датчиков можно следить за скоростью, оборотами двигателя, уровнем топлива в баке и температурой масла.
Центральная консоль также выделяется на фоне других автомобилей двумя прямоугольными дефлекторами воздуха, которые находятся сверху штатной магнитолы. Магнитола способна воспроизводить записи только с кассет но, несмотря на свой большой возраст, она оснащается небольшим дисплеем. Ниже располагается блок управления раздельным климатическим контролем, который имеет довольно большие размеры. В нем сосредоточено большое количество функций, которые могут потребоваться для комфортного передвижения.
Техническая часть и характеристики BMW 7-series E38
Наименее мощным бензиновым двигателем BMW 7-series E38 был 2.8 ( серия мотора M52). Шестицилиндровый агрегат развивал 193 лошадиные силы, и даже этот мотор делал седан вполне динамичным, на разгон до сотни у БМВ с механикой уходило 8.6с, с автоматической коробкой разгон длился на секунду дольше.
Следующей по мощности среди бензиновых модификаций была модель — 730i с мотором 3.0 V8 M60, которую в 96 году заменил 3.5 на 235 сил M62 — БМВ 735. Три данных двигателя не были доступны в Штатах, в США поставлялись только мощные седаны. Версия 740i изначально имела объем в 4.0 литра, но в 1996 году объем был увеличен до 4.4, модель по прежнему именовалась — 740i, при этом мощность практически не изменилась — 285 сил до и 286 после модернизации. Самой мощной и самой желанной является 750i с двенадцатицилиндровым агрегатом на 5.4 литра, 326 лошадей и моментом в 490Н.М, мотор относится к серии M73. 750i набирает первую сотню за 6.6с, максималка «семерки» ограничена электроникой — 250км.
Технические характеристики BMW E38
Двигатели и модельный ряд
Первыми моделями стали 730i и 730iL с 32-х клапанным 8-цилиндровым двигателем M60 с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения VANOS с модифицированной 5-ступенчатой коробкой передач, и 740i/740iL с тем же двигателем, только более мощным и работающим в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. С 1996 года на 740-ю модель устанавливался 4,4-литровый двигатель M62.
740-я модель стала самой популярной за всё время производства Е38, она была выпущена в количестве – 129 356 и 740iL – 50 933 экземпляра.
Через четыре месяца после начала производства, в сентябре 1994 года была выпущена топовая модель 750i и особенно популярная удлиненная версии с увеличенной колесной базой 750iL с 5,4-литровым мотором V12 – M73 и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
В 1995 году стала доступна базовая версия 728i и 728iL с M52B28. Благодаря исключительной эффективности 728i, эта модель стала одной из самых успешных моделей в этой серии.
В 1996 году была представлена первая дизельная версия 7 серии – 725tds с 6-цилиндровым двигателем M51D25S с двумя клапанами на цилиндр. Из-за веса E38 (от 1905 до 2235 кг) автомобиль был мало производительным, но мог обеспечить низкий расход топлива.
В том же, 1996 году была представлена ограниченная тиражом версия L7, которая является роскошней, чем 750iL, но с двигателем как и в 750-ой модели – M73B54. Люксовая модель имела раздвижную перегородку между передними и задними сиденьями, телефон, холодильник.
В 1996 году на замену 730-й версии компания БМВ выпускает 735i и удлиненную версию 735iL с двигателем V8 – M62.
В 1998 к модельному ряду E38 присоединилась 730d, оснащенная дизельным силовым агрегатом мощностью – M57D30.
В 1999 же году была запущена топовая дизельная версия 740d c 3,9-литровым V-образным 8-цилиндровым турбо-дизелем TwinTurbo – M67.
Моторы | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
728i | M52B28 M52TUB28 |
2793 2793 |
193 193 |
282 282 |
730i | M60B30 | 2997 | 218 | 290 |
735i | M62B35 M62TUB35 |
3498 3498 |
235 238 |
320 345 |
740i | M60B40 M62B44 M62TUB44 |
3982 4398 4398 |
286 286 290 |
400 440 440 |
750i/iL | M73B54 M73TUB54 |
5379 5379 |
326 326 |
490 490 |
725tds | M51D25S | 2498 | 143 | 280 |
730d | M57D29 M57D29 |
2926 2926 |
184 193 |
410 430 |
740d | M67D39 M67D39 |
3901 3901 |
238 245 |
560 560 |
L7 | M73B54 M73TUB54 |
5379 5379 |
326 326 |
490 490 |
Коробка передач
BMW E38 7 Series предлагалась либо с 5-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач на 730d, 740d, 740i/iL, и 750i/iL c 5-ступенчатой автоматической коробкой ZF.
Размеры
E38 | E38 Li | E38 L7 | |
Длина | 4984 | 5124 | 5370 |
Ширина | 1862 | 1862 | 1859 |
Высота | 1435 | 1425 | 1420 |
Передняя колея | 1552 | 1552 | 1549 |
Задняя колея | 1568 | 1568 | 1570 |
Колесная база | 2930 | 3070 | 3320 |
Клиренс | 120 | 120 | 120 |
Объем багажника | 500 | 500 | 439 |
Типичные проблемы и неисправности
Большинство экземпляров имеют многочисленные проблемы. Чаще всего со стороны электрики, которая не терпит непрофессионального вмешательства и экономии. Уже в 1998 году в стандартное оснащение автомобилей с моторами V8 и V12 вошел генератор с жидкостным охлаждением. Стоимость нового около 35 000 рублей. В подержанных экземплярах нередко оказываются неисправны мониторы, индикаторы, различные датчики и дополнительное оборудование. Сравнительно часто отказывает блок управления климатической установкой.
Из-за большого количества электрооборудования аккумуляторная батарея имеет невысокий срок службы.
Подвеска БМВ е38 для автомобиля такого класса довольно дешева в ремонте. Примерно за 15 000 рублей можно заменить все сайлент-блоки и шаровые на одной оси. Однако следует избегать версий с активной самовыравнивающей гидропневматической подвеской задней оси. Восстановление только одной сферы с азотом потребует не менее 8000 рублей, а амортизатора – около 15 000 рублей. Новый амортизатор обойдется в 30 000 рублей.
Подвеска считается выносливой. Первые проблемы начинают возникать после 150-200 тыс. км. На рынке достаточно много качественных заменителей.
В дорестайлинговых экземплярах зачастую плохо подогнаны оконные рамки.
При осмотре необходимо обязательно проверить состояние кузова. Даже автомобили, никогда не попадавшие в ДТП (а таких очень мало), могут ржаветь. Следы коррозии необходимо искать на крышке багажника, в углах дверей, на кромках крыльев и под дверными уплотнителями.
Автоматы дорестайлинговых версий считаются не убиваемыми.
Салон & Электроника
Салон исполнен на очень высоком уровне, и даже при пробеге 300 000 км интерьер часто не имеет “грубых” признаков износа, хотя большинство моделей этот пробег накатывают по 2-3-… кругу. Но, к примеру та же максимальная комплектация из-за большого количества различных опций, когда нибудь может быть источником как мелких, так и более крупных проблем.
Наиболее часто проблемы возникают с блоком управления климатом, приборной панелью и блоком системы бортового контроля. Что касается приборной панели, то она подвержена возникновению глобальной проблемы для всех приборок E38, E39, Е53 – битые пикселя. Проблема появляется из-за окисления стыка шлейфа и платой приборной панели, лечится заменой шлейфа.
На некоторых моделях возможны проблемы с интеллектуальной системой рулевого управления Servotronic и модулем ABS. Под капотом могут быть повреждены кабели и некоторые датчики.
Модификации
Первыми в модельном ряду появились версии 730i и 730iL, которые оснащались двигателями M60 на восемь цилиндров и 32 клапана. В этих моторах было установлено два верхних распределительных вала и система VANOS, обеспечивающая изменение фаз газораспределения. Работа осуществлялась в паре с коробкой передач на 5 ступеней. Модели BMW 740i E38 и 740iL предусматривали установку таких же моторов, только более мощных за счет работы в паре с коробкой переключения передач на шесть ступеней. С 1996 года на модель начали устанавливать мотор M62, имеющий рабочий объем в 4.4 литра.
Спустя четыре месяца после начала производства, в 1994 году, началось производство одной из самых популярных моделей BMW 750i E38. Самого большего распространения получила модификация BMW 750 IL E38, имеющая удлиненную колесную базу. На этот автомобиль устанавливали мотор M73 с 12 цилиндрами в компоновке V, которые обеспечивали 5.4 литра рабочего объема. Работа силового агрегата осуществлялась в паре с автоматической коробкой ZF на пять ступеней.
1995 год принес миру одну из самых популярных и успешных моделей в этой серии — 728i. На эти модификации устанавливался двигатель M52B28. Была также и удлиненная версия автомобиля — BMW E38 IL. 1996 год ознаменовался представлением модели 725tds, которая была первой дизельной модификацией в 7 серии BMW. На автомобиль устанавливали мотор M51D25S с 6 цилиндрами и 12 клапанами. Поскольку вес модели в зависимости от исполнения может составлять от 1905 до 2235 килограмм, то производительность этого мотора была низкой впрочем, как и расход топлива.
L7 – это ограниченная версия, которая была представлена в 1996 году. Она отличается большей роскошью, в сравнении с моделью 750iL, но предусматривает установку такого же силового агрегата — M73B54. Отличительные черты заключались в наличии холодильника, перегородки между задними и передними сиденьями, а также телефоном. В 1996 году было принято решение о замене версии 730, и ей на смену пришла модель BMW 735i E38, а также её удлиненный аналог 735iL. На эти автомобили устанавливался двигатель с 8 цилиндрами в компоновке V – M62.
В 1998 году модельный ряд E38 пополнился еще одной дизельной версией 730d. На неё устанавливали мотор M57D30, который обеспечивал достаточную производительность при сравнительно небольшом расходе топлива.
Самой популярной дизельной версией является 740d, которая была выпущена в том же году. На неё устанавливали турбированный дизельный агрегат M67 с TwinTurbo. Рабочий объем мотора составлял 3.9 литра, и он имел компоновку V, предусматривающую восемь цилиндров.
Кузов
Это первое, с чем мы визуально контактируем. Гаражное хранение, теплые паркинги и регулярные водные процедуры – очень хорошо сказываются на сохранности кузова, но к сожалению не все владельцы могут обеспечить подобные условия.
С другой стороны, состояние – ничто, если у автомобиля криминальная история. Поэтому, с целью экономии времени, в первую очередь рекомендуем проверить VIN-номер на кузове, фактическое соответствие комплектации по тому же “ВИНу” и наличие следов от сварки лонжеронов.
Главный враг кузова – коррозия. Разумеется время делает свое дело, но по крайней мере есть повод поторговаться, если Вас устроит конечно же масштаб коррозии. Чаще всего коррозия развивается в популярных местах кузова:
на порогах. Эту часть кузова возможно скрыть шпаклевкой и не только, поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить пороги
Особенно это касается дорестайлинговых модификаций, на которые еще не устанавливались пластиковые накладки;
на дверях, днище, под пыльниками под дверями, снизу крыла на колесных арках и на стыке задней арки и бампера;
на крышке багажника под значком и над номером под хромированной накладкой, если она присутствует;
при наличии люка, часто забиваются дренажные отверстия (сливной шланг) под уплотнителем лобового стекла, что является причиной попадания воды в салон, появления влаги (в Е38 );
негерметичный топливный бак является широко известной проблемой по той же причине – коррозия;
на модификациях с мощным мотором, например V8, обратите внимание на места крепления заднего подрамника;
По кузове, так же имеет место проблема с тросом капота, из-за плохого соединения в пластмассовом креплении.
Дорестайлинг vs Рестайлинг
Помимо доработок в моторном отсеке, внешне автомобиль также изменился?!
В дорестайлинге оптика прямоугольная, у рестайлинга более фигурная. Так же можно заметить, что немного отличается решетка радиатора (более округлилась), и спереди изменения коснулись бампера. До 1998 года нижняя часть бампера в цвете кузова была доступна за дополнительную плату, после рестайлинга опциональный бампер стал доступен в стандартной комплектации, кроме 730d E38
Желающим сделать рестайлинг из дорестайлинга, придется немного повозится, так как это не так просто как на БМВ Е39.
В боковой части автомобиля, изменения коснулись порогом. Автомобиль получил новую пластиковую накладку, и изменилась сама система поднятия автомобиля. До обновления, домкрат ставится под пороги. После 98-го, домкрат вставляется в сам порог, после чего поднимается автомобиль (для этого, на порогах спереди и сзади необходимо снять круглые заглушки).
Задняя часть BMW E38 после рестайлинга изменилась менее всего
Основное изменение связано с задними фонарями, которые приобрели более современный внешний вид. Как опция, стала доступна для крышки багажника дополнительная хромированная накладка и кнопка для закрытия крышки багажника.
Что выбрать рестайлинг или дорестайлинг?! Найти ответ на этот вопрос можно двумя путями:
- Нравится до рестайлинг – ищем до рестайлинг. Нравится рестайлинг – ищем рестайлинг;
- Понимаем, что год НЕ имеет значение, главное СОСТОЯНИЕ – и начинаем искать машину мечты. Этот вариант наилучшим образом подойдет тем, кто ищет реально мечту, автомобиль на длительное использование, БМВ для души или машинку выходного дня;
Вроде как ничего сложного.
Касаемо данной темы, стоит добавить, что после рестайлинга, на БМВ Е38 производитель начал ставить больше электроники, что в свою очередь через время X приводило, и приводит к более частым и неприятным проблемам.
Особенности
BMW E38 1995 года выпуска отличается наличием полностью независимой подвески. Спереди была предусмотрена система с двумя рычагами, а сзади – 4-х рычажная. Ходовая часть отличается довольно большой мягкостью, но сравнительно ненадежна для эксплуатации в условиях отечественного дорожного покрытия, так как её верхняя часть изготовлена из алюминия. Шаровые опоры подлежат замене после 100 тысяч километров пробега. После 50 тысяч километров эксплуатации придется заменить сайлентблоки. Некоторые комплектации выделяются пневматической подвеской.
В зависимости от устанавливаемого мотора в пару к нему поставляется механическая коробка переключения передач на 5 или 6 ступеней. Доступен также вариант с 5-ти ступенчатым автоматом. Все коробки обеспечивают передачу крутящего момента на заднюю ось. Все четыре колеса имеют дисковую тормозную систему, спереди она еще и вентилируемая.
Часть 3. Рестайл или дорестайл?
Есть постоянная дискуссия: рестайл или дорестайл…
Сразу скажу – однозначно рестайл (98-01 год) лучше 00-01, больше опций, не такая ушатанная, свежая, даже, можно сказать. Еще стоит вопрос лонг или не лонг… Тут уже кому как… Но лонг как селёдка смотрится, растянутая сильно… Если допустим Е32 в лонге красивая, то о E38 такое сказать нельзя. Но опять же это мое мнение.
Может кто не шарит, ниже прикреплю фото как смотрится коротыш, а как смотрится Лонг!
Это ShortА вот это Long
Лонг-классно когда тебя везут, а когда ты спереди? какая вообще разница? Так что-кому что нравится, тот то и покупает.
Далее
Вот вроде мы и едем покупать Е38, а какие же болячки у них есть? Как я писал ранее, не стоит забывать, что Е38 такая же машина, как и все другие, имеет свои болезни!
Начнём пожалуй с кузова:
- Пороги. Да, как бы это не печально, а они гниют, особенно но дорестайлинге, где нету пластмассовых накладок. Так что очень внимательно смотрите при покупке. Пороги – это ужас, который может быть скрытый под шпатлёвкой и антикором заводским.
- Кромки дверей. Это не страшно, но оно тоже гниет. А гниль это плохо.
- Крышка багажника под эмблемой (особенно когда есть накладка хром над номером). Гниль в этом месте частое явление.
- Стык задней арки и бампера. Также бывает коррозия в том месте.
- Под пыльниками под дверями, и снизу крыла. Особенно часто ржу можно встретить именно там.
- По днищу, где отпал антикор, почти сразу появляется ржа.
- Если есть люк, то часто забиваются дренажные отверстия, и оттуда начинают гнить пороги.
По кузову вроде всё. Но коррозия-такая штука, приходит, когда ее не зовут, и куда хочет…
Что касается технической части? Здесь особенно проблем нету. Как и в любой машине может сломаться что хочешь.
Можно выделить генератор с водяным охлаждением, ну и ваносы. Хотя это очень неоднозначные проблемы, которые легко решаются, при наличии средств.
Далее пройдемся по списку опций, так называемая степень жЫЫрности. Скажу сразу – если видите в объявлении »полная комплектация» – такого не бывает. BMW не имеет такого понятия как комплектация. В них есть список опций, и всё.
Бывают Е38 на тряпке, без климата, без подогрева, без ASC, DSC, PDC. Скажу сразу такие брать не стоит. Что бы ощутить кааайф от е38-надо брать только жЫЫрную, и очень жЫЫрную. А список опций просто поражает: торпеда, консоль, бардачки, ручки на потолок обшиты кожей, плафоны и пепельницы с дерева, полный хром-лайн (окантовка динамиков, кнопок закрывания дверей, пепельницы, окантовка кнопок аварийки и блок. дверей), задний подлокотник с МИДом, Управлением передних сидух, телефоном, климатом, холодильник, задний климат контроль, 5 шторок, массаж сидух, задний электоро диван, и ещё много много всего. Описать и вспомнить всё просто нереально. Единственная спорная функция-энто стойки с EDC… Вроде и полезная, а вроде и гемора куча.
Немного фото жЫЫрной Е38
Ручки на потолок с деревяхойКрутой подлокотник
На Е38 также бывает 4 типа сидух: тряпка, просто сидухи (без лом спинок, и подкачки), «Контур Зитцен», комфорт со столиками и зеркалом в подголовнике. Самый шик, конечно, комфорт, и лом.спинка (правда многие не понимают, что и как, но сев первый раз в такое не захочешь назад в простое), или если любите пожоще: берите «Конутр Зитцен», очень хорошая боковая поддержка поясниц.
Контур зитцен
Вообщем, вы поняли, что в е38 есть почти всё, так что выбор за вами, но надо брать только жЫЫрную Е38.
Итог
Как показывает практика, доказало время и отзывы/советы владельцев – диагностика БМВ Е38 хотя бы 1 раз в полгода на качественном и адекватном сервисе, замена необходимых запчастей на качественные – является ГАРАНТОМ отсутствия частых и дорогостоящих ремонтов, в ином случае, обширный перечень проблем и дорогостоящий ремонт обеспечен.
Не стоит “боятся” БМВ Е38 с большим пробегом, если автомобиль покупается у владельца, который использовал авто на протяжении нескольких лет, и регулярно ее обслуживал – он вполне реально проедет более 500 000 км.
Модельный ряд БМВ никогда не был бюджетным автомобилем, и перед покупкой хорошо подумайте о покупке. С другой стороны, если автомобиль покупается для души, то зачем себе отказывать, живем то – один раз.
Эту 7-ку еще возможно найти в хорошем состоянии, и пока поколение, которое немного застало 90-е передвигается на своих двух, до тех пор эта машинка будет кому-то интересна.
Так как Вы рассматриваете автомобиль на длительное использование, то после покупки первым делом необходимо пересмотреть и привести в порядок подвеску (тормозные шланги, рулевой наконечник, растяжки, втулку маятника, задние тормозные диски, воздушный фильтр). Проверить все возможные расходники: шланги, особенно охлаждающей системы, ролики, ремни. О таких “горящих” местах так же может подсказать диагностика, проводимая перед покупкой. Так замените все жидкости (тормозную, ГУР, охлаждающую), масло в двигателе, все фильтра (масляный, воздушный и топливный), в целях профилактики проведите замену водяного насоса, особенно в рядной 6-ке.
Удачного выбора, и удовольствия за рулем