Содержание
- 1 Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ
- 2 Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива
- 3 Сколько расходует автозапуск
- 4 Сообщений с 1 по 20 из 31
- 5 Особенности сжиженного топлива
- 6 Горючесть
- 7 ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 8 Стандартный комплект ГБО 4 поколения
- 9 Как уменьшить расход газа
- 10 Норма расходования газа
- 11 Повышенный расход ГБО: ищем причину
- 12 Использование экономных конденсационных газовых котлов
- 13 Котел работает и не отключается
- 14 Принцип работы гбо 4 поколения
- 15 Влияние перегрева двигателя на потребление топлива
Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ
УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) – автомобиль, имеющий полный привод, повышенную проходимость, топливный расход — умеренный. Преимущество этой машины в том, что передний мост машины обычно отключен и функционирует, если необходимо. По наблюдениям, если передний мост у авто в режиме включения, расхода топлива увеличен. Встроенный инжектор помогает снизить топливное потребление. Особенность двигателей нового производства УАЗ — это предельная экономичность, экономный топливный расход. Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок УАЗ (информация изготовителя), литр на 100 км: — Хантер (2012г, мотор — 2,7, бензин): Официально: по городу – 14 л, по трассе — 10,5 л; фактически: по городу – 16 л, по трассе – 12 л.
— Патриот (марка ЗМЗ — 514, 4-евро, дизель): летом: по городу – 12-14 л по трассе – 9-11 л; зимой: по городу – 14-16 л по трассе — 11-12 л. — Марка — 3163 патриот (мотор — 2,7) и марка-3164 патриот (мотор — 2,7): 12,5 л — Марка — 3963 (2,6 — объем, газ): 19,3 л (по тестам владельца). — Буханка (2014 г, мотор — 2,7): по трассе – 8 л по городу – 10 л. — Буханка (1991 г, 2.8): 20 л — Марка — 23632 пикап (2,3 — объем): 11,5 л — Марка — 469 (2010 г, мотор — 2,7): по трассе – 11 л, по городу — 15,6 л, по бездорожью – 17 л. Заметно, что расход разных видов топлива не превышает 20 л на 100 км почти у всех марок УАЗ, что является приемлемым. Соблюдая предельную скорость при вождении по городу, топливный расход у автомобилей УАЗ возможно снизить до 11 л/100 км.
Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива
Сначала необходимо обратить внимание на качество работы двигателя. Разные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего
Также причиной может стать дополнительное оборудование. Еще один распространенный фактор: неправильный способ вождения автомобиля. Например, увеличится расход топлива, если присутствует высокая скорость при езде. Некоторые характерные проблемы, которые приводят к увеличению потребления горючего:
- сбой в работе бортового компьютера;
- загрязнение фильтров;
- скачки давления в топливной системе;
- сбой в работе АКП;
- сбой работы системы авторадиатора, соответственно — недостаток охлаждения двигателя;
- неправильная программа инжекторов.
Рекомендуется своевременно проходить техосмотр, чтоб позже не ломать голову, почему происходит перерасход топлива.
Сколько расходует автозапуск
Как утверждает статистика, большая часть автомобилей с бензиновым двигателем до 2 л за время простоя в зимнее время расходуют в среднем 1 л топлива в час. Летом этот показатель немного меньше и составляет 800 мл. Эти цифры никак не связаны с тем, механическая коробка передач установлена на средстве передвижения или автоматическая.
Чтобы выяснить, сколько бензина уходит, когда автовладелец применяет функцию автозапуска, следует выполнить несложные вычисления:
- Зимой — 1000 (мл)/60 (минут)xt.
- Летом — 800 (мл)/60 (минут)xt.
Где “t” — это время автопрогрева двигателя.
Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина:
- Зимний период — 1000 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 167 (мл/ч).
- Летний период — 800 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 133 (мл/ч).
Из этого следует, что в холодный сезон автоматическая система запуска двигателя сжигает 0,17 л горючего за 1 час
Важно учитывать, что, если в машине работает обогрев салона, то цифра топливных потерь может увеличиться до полутора литров за час
Но слепо полагаться на статистические данные не стоит. Чтобы быть уверенным в результате и точно знать показатели, характерные для своего авто, следует все замеры проводить самостоятельно.
Сообщений с 1 по 20 из 31
- guraevskiya
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-03-13
- Сообщений: 23Спасибо: 3
- Авто: ВАЗ 2111
Тема: Решено: Большой расход газа, возможные причины?
Всем привет. Замучился я со своей проблемой, может кто мне подскажет в чем может быть проблема. Итак по порядку. Имеется 2111 1.5 8кл. Купил я ее прошлым летом, машина всю жизнь ездила на бензине. Купив ее я сразу установил газ второго поколения, редуктор томасетто. Устанавливал сам, и настраивал сам. Сразу после установки расход газа был на уровне 10-10.5 по городу, больше расхода не было по городу. Покатавшись так 3 месяца, пришла в голову мысля, а не попробовать ли мне еще уменьшить расход газа, подрегулировав винт жадности, при следующей проверке расхода обнаружился расход 12 литров, следующий замер показал 12,5 литра на сотню и в салоне начало пованивать газом. Утечку газа нашел, травило из под винтика жадности, он плохого качества и пропускало газ на пластиковой резьбе. Странно что на этом винтике жадности нет уплотнительного резинового кольца, именно конструктивно не предусмотрено, видимо просто самый дешевый дозатор мне подсунули. В общем я на резьбу, подмотал фумленты, и закрутил винт, травить перестало, но расход вернуть на прежних 10 литров я не смог. Дело шло к зиме, постоянно включен вентилятор салона, свет фар, расход увеличился до 12-13 литров это при моей очень спокойной манере езды, со светофоров не рву, по трассе 90-100. Был у меня момент когда порвался ремень ГРМ, вот не могу вспомнить после него начался повышенный расход или нет, но вроде я новый ремень выставил четко по меткам. Не мог ли я ошибочно сместить ремень на зуб или два и могло ли это повлиять на расход? При этом машина заводится идеально, не троит. Не детонирует. Работает идеально. В общем за последние 2 недели решил я все таки решит вопрос с повышенным расходом т.к. в Киеве последнее время тепло, вентилятор салона включаю редко, фары тоже почти не включаю, тоесть вернулся практически летний режим езды, а расход как был 13 так и остался. В общем что я начал делать: -почистил дроссельный узел -почистил РХХ -поменял воздушный и газовый фильтр -разобрал (практически новый проехал отроду 10 тыс) редуктор, хоть он внутри как новый, но чуть конденсата в нем было, вытер, мембраны и клапана в идеале. -свечи менял 5 тыс назад, с тонким электродом, сейчас свечи работают идеально, подергиваний при разгоне нет. Уже давно горит чек, только на днях подключил комп и посмотрел на ошибки, пару мелочных но и есть ошибка на датчик кислорода, или лямбда зонд. Сначала подумал что дело именно в нем, что он влияет на повышенный расход газа, но потом поразмыслив и экспериментально проверив пришел к выводу что ДК никак на расход газа не влияет. Я при рабочем двигателе на газу снимал с форсунок фишки и это никак не влияет на работу двигателя, эмулятор форсунок их отключает и они постоянно открыты, а следовательно и ДК вообще никак на расход газа повлиять не может. Кстати, последнее время я заправляюсь не до полного баллона, а все время заправляюсь на 100грн, и выкатываю в ноль, и таким образом смотрю на расход, регулирую, и опять на 100грн и выкатываю в ноль. И у меня закралось такое чувство что вместе с газом на заправке задувают просто воздух. На 100грн мне заправляют 13.5л газа, проезжаю ровно 100км. Сегодня знакомый посоветовал заправить до полного и выкатать весь баллон и посмотреть расход, потому как у него тоже закралась такая мысль что на заправке когда заливаешь не до полного заливают под большим давлением и получается что на табло заправочной колонки 13.5 литров влили, а по факту 10 литров. Это первый такой вариант который хочу попробовать, и второй вариант думаю может все таки когда ремень ГРМ менял, сместил его на зуб или два, от этого сместилось зажигание, а т.к. УОЗ устанавливается автоматически чтоб не было детонации то может это и повлияло на повышенный расход газа, тоесть тяга не ухудшилась, детонации нет, заводится нормально, двигатель работает ровно а газа жрет много. Вроде изложил все что делал за это время. Может кто что подскажет, из своего опыта. Может это щас такого качества газ в Киев стали завозить? Хотя все знакомые стали жаловаться на повышенный расход газа, но у кого на 0.5 литра увеличился расход, у кого на 1литр. Но такого повышенного расхода как у меня нет. Может кто еще подскажет куда смотреть чтоб уменьшить расход.
Особенности сжиженного топлива
Сжиженный газ не дешевле природного, его используют, если нет централизованной магистрали
Сжиженный газ производится путем его перевода из газообразного в жидкое состояние. В процессе преобразования топливо очищается от всяких лишних примесей и охлаждается до получения конденсата. При этом объем материала уменьшается в 600 раз. Топливо хранится в специальных баллонах, которые и подсоединяются к отопительному агрегату. Такой вариант обогрева дома используется, если нет возможности подключиться к централизованной теплосети.
На расход сжиженного газа влияют все те же факторы, что и на газообразную его форму. Часовая норма потребления топлива в жидком виде аппаратом на 10 кВт составляет 0,86 куб.л. Если мощность 30 кВт, параметр расхода увеличивается до 2,58 куб.л. в час.
Горючесть
Углеводороды лучше горят если в них больше атомов водорода. Водород окисляется первым, а уже после него — углерод. Следовательно, лучшим будет горение водорода, удельная теплота его сгорания — 120 МДж, при том, что у углерода это значение равно всего лишь 34 МДж. В результате получается, что вещество, содержащее в себе больше водорода, чем углерода будет более эффективно гореть. Пропан, как и бутан относятся к органическим веществам, которые могут быть получены в результате перегонки или крекинга из нефти. Но из-за того, что пропан выходит перед бутаном и его формула — С3Н8, у бутана она выглядит иначе — С4Н10. В переводе на человеческий язык это значит, что у пропана на каждый атом углерода выходит чуть больше водорода, в результате чего он горит лучше и эффективнее, а его КПД гораздо выше. Если говорить о конкретных цифрах, то пропан при сгорании выделяет 48 МДж тепла, а бутан только 46. У пропана соотношение водорода к углероду: 8 к 3, в то время как у бутана 2 к 1. Разница хоть и не большая, но она есть, в итоге имеем пропан, который горит гораздо лучше бутана.
ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя
Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:
- Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
- Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
- Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.
Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ)
Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.
Стандартный комплект ГБО 4 поколения
Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:
- Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
- Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
- Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
- Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
- Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
- Кнопки переключения газ-бензин.
- Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
- Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
- Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;
Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:
Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.
Как уменьшить расход газа
Технологии постоянно развиваются. И когда автовладельцев тревожит большой расход газа ГБО 4 поколения, существует несколько способов его сократить. Вот что мы рекомендуем.
Выполнить установку вариатора, предназначенного для опережения зажигания. Газ горит немного подольше по сравнению с бензином. Т.е., газ необходимо поджечь раньше для того, чтобы ко времени выпускного такта он успел сгореть без остатка. Вариатор способен поджигать газовую смесь раньше. Это позволяет клапану не перегреваться и на выпускном коллекторе уменьшает температуру.
Выполнить установку вакуумного газового дозатора. Он осуществляет регулировку насыщенности топливной подачи. Когда его настройки правильны, то происходит оптимизация применения газа и ГБО окупается быстрее. Бывают электронные и вакуумные модели. Вакуумные дозаторы подходят для монтажа на любые комплекты ГБО, электронные дозаторы рекомендуется размещать на инжекторные машины с бортовым компьютером.
Следует выполнять установку ГБО, соответствующего виду и мощности машины, что позволяет экономить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения и устранять проблемы с неправильной работой ГБО.
Прогревать бензиновый мотор нужно для того, чтобы правильно настроить ЭБУ (электронный блок управления). Далее установить температурный режим нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматическим образом перейдет на газовое топливо без повреждения компонентов. Когда водитель предпочитает быстрый стиль вождения, то для скоростных маневров осуществляется настройка ЭБУ (электронный блок управления) на переход, во время нагрузки, на бензин. Также это позволяет получать экономию на газ, когда производится обгон на автотрассе.
Норма расходования газа
Сколько будет «съедать» топлива автомобиль после установки ГБО, не скажет даже самый опытный специалист, так как на этот показатель оказывает влияние большое количество факторов. Не сбрасывается со счетов даже рельеф местности, ровность дорог, климатические условия, изношенность транспорта. В большей мере на расход влияет конструкция самого автомобиля и выбранная разновидности установки. Установлены следующие нормы:
- Метан – 10-12 л на 100 км.
- Пропан – 11-13 л на 100 км.
Разница небольшая, но считается, что первый вид топлива более экономичный. Следует понимать, что норматив достаточно размытый, так как нельзя его с высокой точностью установить один для всех автомобилей
Во внимание должен приниматься класс авто, объем его двигательной системы, исправность и производитель. В технической документации указывается обычно показатель, рассчитанный на бензин, его можно учитывать, но не считать, что газа должно расходоваться столько же
Повышенный расход ГБО: ищем причину
- Позднее зажигание. Сдвиг угла опережения на 5 град. Увеличивает расход газа на 0,5 литра. Решение – установка вариатора зажигания.
- Требуется замена свечей или регулировка зазоров между электродами. Эта причина влияет больше на расход бензина, чем газа.
- Включенный свет фар. Генератору нужно больше энергии для выработки тока, часть он берет с топлива. Особенно повышенный расход ГБО при езде на малых оборотах двигателя.
- Несоответствие температуры тосола нормам. Своевременно меняйте тосол (раз в 2 года) и проблем не будет.
- Прогревайте двигатель хотя бы 1-2 минуты осенью и 3-5 минут на бензине зимой. И только потом переходите на газ – расход ГБО 4 снижается на 3-5%. Для 5-го поколения время прогрева мотора снижено зимой до 1 минуты;
- Повышенный износ ЦПГ (падение компрессии – проблема авто с пробегом более 300 тыс. км). Проблему решает капремонт.
- Износ КШМ.
- Износ сцепления. Большой расход газа ГБО 4 может быть из-за неплотного прилегания диска в корзине сцепления. Если еще есть проблемы в тормозной системе, то превышение расхода может быть более чем на
- Проблемы с регулировкой зазора клапанов и газораспределительным механизмом.
- Перетянутые подшипники ступицы.
- Не выставлен развал-схождение.
- Пониженное (повышенное) давление в шинах свыше 0,2 атм. от нормы;
- Весовая перегрузка машины: прицеп, багажник на крыше, «кенгурятник» — из-за аэродинамических свойств расход топлива ГБО может увеличиться на 1-2 литра.
- Агрессивная манера езды: резкий старт с перетормаживанием, обгоны на повышенных оборотах, езда выше «крейсера».
- Забитые фильтры (топливный, воздушный). Проблема решается их заменой.
- Проблемы с форсунками, карбюратором (ненастроенный, без чистки от нагара карбюратор увеличивает расход ГБО 2 поколения на 1-2 литра).
- Заливка в бак топлива низкого качества. Для бензина снижение октанового числа увеличивает расход на 10%, аналогично и с газом – заливка топлива с присадками и примесями способно увеличить расход на те же 10%.
- Встречный ветер. Да, пусть это и кажется фантастическим, но ветер и езда в гору требуют перерасхода топлива. Правда, обратно можно ехать накатом и сэкономить газ.
- Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. Пример: зимняя трасса (лед), дорога после дождя. Проскальзывающие колеса крутятся быстрее, потребляя больше топлива.
- Неправильно настроенный редуктор ГБО и форсунки (неправильный подбор жиклеров).
- Ошибки в настройке ГБО. Исходящее давление на редукторе, регулировка форсунок на ЭБУ – все это причины пусть и незначительного, но расхода газа.
как уменьшить расход ГБОитальянское ГБОпроизводители ГБО
Использование экономных конденсационных газовых котлов
Конденсационные котлы имеют высокий КПД при меньшем расходе топлива
При использовании газового котла на 24 кВт расход газа может сильно ударить по карману, поэтому лучше покупать современные экономные варианты отопительного оборудования. Популярностью пользуются конденсационные аппараты. Принцип их действия прост: водяные пары от загорания топлива конденсируются, вследствие чего выделяется тепловая энергия. Ее агрегат использует полностью, поэтому экономится до 20% топлива.
Преимуществом такого оборудования является стабильная работа даже в случае снижения давления топлива в сети. Оно работает практически бесшумно. Однако если нет возможности приобрести такой котел, простое соблюдение рекомендаций специалистов позволит существенно снизить расход топлива.
Котел работает и не отключается
Следующей причиной большого расхода газа, является тот факт, что котел попросту не отключается, либо отключается, но крайне редко. Самая распространенная причина этого явления – газовый котел попросту не понимает, что ему нужно как-то отключаться. Почему так происходит?
Газовые котлы настроены таким образом, что они реагируют на отключение по температуре обратки. Когда температура обратки (датчик же чаще всего стоит на подаче, но за счет циркуляции, пока температура не будет достигнута, он не отключмися) доходит до нужных градусов, котел отключается. В иных случаях он продолжает работать, при этом не имеет значения, какая у вас выставлена температура подачи. Пока котел не наберет нужную температуру, которая заложена в его программном обеспечении, он будет продолжать непрерывно работать. Непрерывная работа связана с повышенным расходом газа и скорее всего в какой-то определенный момент вам будет становиться душно. Чаще всего данная проблема связана с тем, что котлы монтируются в старые отопительные системы, которые, как правило:
- нерегулируемые;
- сделаны на металле;
- установлены чугунные батареи с большим объемом воды.
Следовательно, котел полностью через большой круг перегоняет теплоноситель, а теплоноситель за это время успевает остывать. Котел в любом случае справляется со своей задачей, но из-за проблем с циркуляцией, скоростью движения теплоносителя, а также большим теплосъемом, температура обратки низкая.
В какой-то момент домочадцам действительно становится жарко, потому что котел работает безостановочно. Расход котла в этот момент запредельный.
Справляться с данной проблемой поможет только установка комнатного термостата. Когда поставите комнатный термостат, котел будет принудительно отключаться, независимо, какая температура обратки. Например, если выставлено на термостате 20°С и температура в помещении достигла такого же уровня, котел принудительно отключается.
Если у вас большой расход газа, проверьте, отключается ли вообще газовый котел. Если этого не происходит, установка комнатного термостата решит проблему.
Низкая температура подачи
Еще одна проблема, связанная с постоянно работающим газовым котлом, — это выставление низкой температуры на котле. От этого котел тоже постоянно работает и не отключается.
Ошибочно полагать, что если вам жарко и вы выставите температуру 40°С, но при этом в доме стоят чугунные батареи, либо алюминиевые или другие радиаторы, то котел будет нормально работать и нормально отключаться. Обычно при таких условиях, наоборот, возникает проблема от того, что обратка приходит остывшая. Дело в том, что такого рода радиаторы не аккумулируют тепло, процесс теплоотдачи происходит быстро, и обратка также быстро остывает.
Когда вы выставляете более высокую рабочую температуру для подобных радиаторов (Не зря ее указывают в паспортах при покупке таких радиаторов. Диапазон рабочих температур колеблется в пределах 60°С и выше) проблема нивелируется, и котел возвращается в нормальный режим работы. Следовательно, когда выставляете низкую температуру в котле в надежде, что он будет экономить – это не всегда так. Если в доме стоят обычные радиаторы, то для котла наоборот полагается более высокий температурный режим работы. А если в какой-то момент вам становится жарко, и вы хотите понизить температуру, но котел не отключатся, то решение простое – ставьте комнатный термостат.
Принцип работы гбо 4 поколения
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:
- Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
- Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
- Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
- Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
- Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
- Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.
Влияние перегрева двигателя на потребление топлива
Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска. Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.
Причины перегрева устройства двигателя:
- Неприемлемое положение и работа термостата.
- Неисправность водяного центробежного насоса.
- Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
- Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
- Неисправный вентилятор охлаждающей системы.
Двигатель употребляет безмерное количество топливной смеси при некорректной работе термостата.