Расход топлива на холостом ходу дизельный двигатель

ВАЗ 2115 подробно о расходе топлива

Выпуск лад этой модели начался с 1997 года, они относятся к популярному семейству Самара. Благодаря техническим достоинствам автомобиля, строгости дизайна, он стал очень востребованным на рынке. К преимуществам специалисты также относят расход топлива ВАЗ 2115.

Эти надежные автомобили в больших количествах выпускались с завода, а прекратилась их поставка только к 2012 году после появления новой модели Granta. Многие автолюбители так и не смогли распрощаться с прошлой модификацией авто, поэтому до сих пор продолжают с удовольствием использовать ВАЗ.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
 1.6 л  6.3 л/100 км  10 л/100 км  7.6 л/100 км

Технические характеристики

Это усовершенствованная модель всем известного ВАЗ 21099. Сменивший его седан стал популярнее своего предшественника. Он отличается рядом положительных нововведений, которые заключаются в более современной сборке, экономности, а также необходимом комфорте для водителя.

В Самаре модернизирована передняя оптика, дизайн стал обтекаемым и современным, привлекает внимание многих потребителей стильная обновленная крышка багажника. Модифицированный седан может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами или подогревом сидений

Классическим для этого авто стал бортовой компьютер.

Преимущества машины

Уже более десяти лет разработчики современных автомобилей прибегают к новому виду подачи топлива. На смену устарелым карбюраторам пришли инжекторы, которые повышают эффективность работы двигателя. Параллельно они существенно уменьшают поступление топлива в бак, что значительно экономит его расход.

Такими возможностями обладает ВАЗ, который позиционирует себя как надежное, экономное транспортное средство модификации седан. Потребление топлива у VAZ 15 на 100 км значительно меньше чем у других авто аналогичной ценовой политики.

Официальные данные

Показатели потребления бензина по техническому паспорту:

  1. Норма расхода топлива на ВАЗ 2115 (инжектор) по трассе составит 6 л.
  2. По городу показатель потребления укажет 10.4 литра.
  3. На участках со смешанной дорогой – 7.6 л.

Реальные данные потребления бензина

Средний расход топлива ВАЗ 21150 с механической коробкой передач, объемом двигателя 1.6 л составляет по трассе 7.25 литров, по городу этот показатель увеличивается до 10.12 л, при смешанном виде – 8.63.

Данные расхода при морозе:

  1. Расход бензина зимой на Lada 2115 составит до 8 литров по трассе.
  2. В пределах города придется истратить 10.3 л.
  3. Смешанный вид дороги покажет расход топлива у ВАЗа 9 л.
  4. На бездорожье зимой автомобиль израсходует 12 л.

Фактический расход бензина у ВАЗа летом:

  1. Летом на трассе потребуется 6.5 л при пробеге 100 км.
  2. Топливный расход у авто в городском цикле составляет 9.9 литров.
  3. При смешанном виде трассы потребление топлива будет соответствовать 8.3 литра.
  4. В условиях бездорожья расход бензина ВАЗ 2115 на 100 км увеличивается до 10.8 л.

Это хорошие данные, которые определяют экономность автомобиля отечественного производства, показывают его преимущество по сравнению с некоторыми иномарками.

Причины излишнего расхода топлива у лад

Со временем каждый автомобиль может увеличить потребление горючего, что может быть связано с разными факторами. Основной причиной является изношенность двигателя или засоренность свечей. Правильный уход за транспортным средством на многие годы принесет удовольствие от качественной, безопасной и экономной езды.

Необходимо строго следить за топливными форсунками, бензонасосом и топливным фильтром, которые в первую очередь страдают при длительной эксплуатации и приводят к большому расходу топлива.

Средний расход топлива на холостом ходу у ВАЗ 2115 на 100 км – 6.5 литров. Этот показатель может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от модификации авто и года выпуска. Норма потребления бензина при холостых оборотах и выключенной электронике составляет 0.8-1 литр в час.

По паспорту потребление топлива автомобилем ВАЗ Samara-2 составляет 7.6 л в смешанном режиме, по городу – не более 9. Если такие показатели увеличились, то автолюбителю необходимо определить причину и устранить ее.

Сколько расходует автозапуск

Как утверждает статистика, большая часть автомобилей с бензиновым двигателем до 2 л за время простоя в зимнее время расходуют в среднем 1 л топлива в час. Летом этот показатель немного меньше и составляет 800 мл. Эти цифры никак не связаны с тем, механическая коробка передач установлена на средстве передвижения или автоматическая.

Чтобы выяснить, сколько бензина уходит, когда автовладелец применяет функцию автозапуска, следует выполнить несложные вычисления:

  1. Зимой — 1000 (мл)/60 (минут)xt.
  2. Летом — 800 (мл)/60 (минут)xt.

Где “t” — это время автопрогрева двигателя.

Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина:

  • Зимний период — 1000 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 167 (мл/ч).
  • Летний период — 800 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 133 (мл/ч).

Из этого следует, что в холодный сезон автоматическая система запуска двигателя сжигает 0,17 л горючего за 1 час

Важно учитывать, что, если в машине работает обогрев салона, то цифра топливных потерь может увеличиться до полутора литров за час

Но слепо полагаться на статистические данные не стоит. Чтобы быть уверенным в результате и точно знать показатели, характерные для своего авто, следует все замеры проводить самостоятельно.

Как посчитать расход бензина на машине? 3 способа. ВидеообзорКак посчитать расход бензина на машине? 3 способа. Видеообзор

Теория ДВС: Прогрев двигателя и расход топливаТеория ДВС: Прогрев двигателя и расход топлива

Расход при прогреве - 0,5л за 5,5минут (Эксперимент от Р.Лазаренко)Расход при прогреве — 0,5л за 5,5минут (Эксперимент от Р.Лазаренко)

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Причины большого расхода топлива. Как решить проблему?

Существуют причины большого расхода топлива, которые можно устранить самостоятельно. Главное — правильно установить источник проблемы. Вот основные факторы:

  1. Свет фар. Как было уже сказано, использование подобных приборов увеличивает расход топлива. Например, при использовании ближнего света затраты горючего увеличиваются на 5%, а при использовании дальнего – на 10%. В дневное время стоит включать ходовые светодиодные огни.
  2. Температурные показатели охлаждающей жидкости значительно ниже расчетных. Иными словами, мотор транспортного средства не прогревается до необходимого уровня. Эта проблема чаще всего возникает именно в зимний период. Поэтому стоит использовать специальные материалы, способные сохранить тепло под капотом, например автоодеяло.
  3. Не стоит забывать, что некоторые проблемы возникают из-за того, что неправильно работает коробка передач или карбюратор. Большой расход топлива – это основная проблема транспортных средств, оснащенных АКПП. Более современные модели оснащены коробками передач, которые обладают экономным режимом.
  4. Качество топлива. Причины большого расхода топлива могут заключаться в плохом горючем. Если производитель рекомендует заправлять транспортное средство топливом марки АИ-95, то так и нужно делать. Если же использовать 92-й бензин, то затраты горючего значительно увеличатся. Если заправлять автомобиль высокооктановым топливом, то расход значительно сократится. Однако стоимость бензина будет выше.
  5. Плохой накат. Этот показатель также можно проверить самостоятельно. Для этого нужно разогнаться, а затем перевести транспортное средство на нейтральную передачу. Тормозить при этом не нужно. Накатом является тот путь, который будет проделан транспортным средством от момента, когда педаль газа была отпущена, и до полной его остановки. Если же детали автомобиля находятся в плохом состоянии, то может быть увеличен расход топлива.

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха

Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Мифы и факты о работе двигателя на холостом ходу

Вот несколько распространенных мифов о работе двигателя на холостом ходу.

Миф: двигатели должны долго прогреваться на холостом ходу перед началом поездки, особенно в холодную погоду.

Чем ближе к зиме, тем больше у водителя искушение подольше «гонять» перед началом работы двигатель своей машины на холостом ходу. Среди водителей грузовиков распространено мнение, что дизельные двигатели должны прогреваться не менее пяти минут, прежде чем автомобиль тронется. Во многих компаниях у водителей принято по 15–20 мин прогревать свои автомобили, перед тем как выехать на работу, чтобы начать работу уже в теплой, уютной кабине. Действительно, двигатель должен быть прогрет, но холостой ход не является оптимальным способом сделать это, особенно в холодную погоду, потому что в машине необходимо еще прогреть и трансмиссию, и шины, и подвеску, и систему рулевого управления, и колесные подшипники. Современные двигатели с электронным управлением, с высокой точностью и качеством изготовления трущихся деталей, а также заправленные современными моторными маслами со стабильной вязкостью, не нуждаются в таком длительном прогреве, как моторы прежних поколений. Чтобы разом прогреть все компоненты, а также систему отопления, специалисты рекомендуют дать двигателю поработать на холостом ходу от 30 сек до 3 мин, и можно трогаться с места с небольшой скоростью даже в самое холодное зимнее время. Более длительная работа на холостом ходу приносит вред двигателю.

Миф: работа на холостом ходу полезна для двигателя.

Выше мы уже подробно объясняли, почему при длительной работе на холостом ходу могут получить повреждения детали двигателя и компоненты системы выпуска, предназначенные для нейтрализации вредных выбросов.

Миф: выключение и повторный запуск очень вредны для двигателя.

Некоторые водители оставляют двигатель работать на холостом ходу, чтобы он оставался прогретым и чтобы уменьшить износ деталей от запусков двигателя. Однако эта концепция устарела: конструкция современных двигателей и высокоэффективные стартеры обеспечивают пуск силового агрегата без особого износа. По оценкам американских специалистов, износ деталей в результате запуска современного двигателя увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля всего на $10 в год.

Но эти затраты легко компенсируются за счет топлива, сэкономленного за то время, что двигатель будет выключен и не будет работать на холостом ходу. Длительная работа на холостом ходу увеличивает расходы на техобслуживание намного больше, чем сумма расходов, связанных с повторными запусками двигателя.

Миф: при выключении и повторном запуске двигателя расходуется больше топлива, чем если бы оставить двигатель работать на холостом ходу.

По результатам различных исследований, при запуске двигателя затрачивается столько же топлива, как за 10–60 сек работы на холостом ходу. Поэтому следует руководствоваться правилом: если вы собираетесь остановиться дольше, чем на 30 сек, заглушите двигатель, за исключением, конечно, случаев движения по городу, когда приходится постоянно останавливаться из-за пробок и светофоров.


 

Сегодня в непростой экономической обстановке любое предприятие стремится к экономии средств. А машина, двигатель которой работает на холостом ходу, имеет самую низкую производительность: на единицу затраченного топлива она не проезжает ни метра. Сокращайте время работы двигателей на холостом ходу: экономьте средства сейчас и сохраняйте окружающую среду в будущем!

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.

Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков. 

Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.

В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.

Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.

В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.

Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.

Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.

Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.

Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива. 

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.

Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.

Обороты холостого хода ВАЗ 2114 — Ремонт ваз своими руками

Обороты холостого хода ВАЗ 2114, как в прочем и на других автомобилях семейства «Самара», регулируются при помощи датчика холостого хода. Также, этот датчик отвечает за стабилизацию работы мотора на холостом ходу.

Прежде, мы уже рассказывали про обороты холостого хода ВАЗ, но это была более общая информация, в рамках же этой статьи, мы рассмотрим данный вопрос исключительно относительно автомобиля ВАЗ 2114.

Где располагается датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода ВАЗ 2114, вам необходимо понимать, где располагается отвечающий за них узел: датчик холостого хода. Найти его совсем не сложно: он находится непосредственно рядом с дроссельной заслонкой. Крепится он при помощи двух винтиков, но в редких случаях можно встретить на «четырнадцатых» датчики, которые приклеены на лак.

Как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114?

Для полного понимания того, как работает двигатель ВАЗ 2114 на холостых оборотах, нужно разбираться в принципе работы датчика холостого хода, который, фактически, и создает условия для такого режима функционирования мотора.

Все начинается тогда, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. В этот момент из датчика холостого хода выдвигается шток, который входит в особое калибровочное отверстие, которое располагается на дроссельном патрубке.

Далее датчик отсчитывает определенное количество шагов, после чего возвращает клапан в первоначальное положение. Для примера, можно привести самого популярного производителя данных клапанов – компанию Bosch.

У нее на прогретом двигателе совершается 50-ть шагов.

Далее, пока двигатель работает на холостом ходу, обороты постоянно регулируются на счет смещения штока в калибровочном отверстии. Фактически, регуляция производится за счет изменения объемом подаваемого воздуха.

Важно отметить, что обороты холостого хода ВАЗ 2114 регулируются не только за счет датчика холостого хода. Ему помогают и другие системы автомобиля

Следить за частотой оборотов двигателя датчику холостого хода помогает датчик коленчатого вала. От него на датчик холостого хода поступает информация о частоте, которую он сравнивает с выставленной нормой и в случае необходимости корректирует объем подаваемого воздуха.

По каким признакам можно определить неисправность датчика холостого хода ВАЗ 2114?

К большому сожалению владельцев ВАЗ 2114, датчик холостого хода не оснащается системой автоматической диагностики неисправностей, поэтому ни «чек», ни бортовой компьютер автомобиля, не укажет на проблемы с регулировкой холостого хода ВАЗ 2114.

  • К счастью, опыт реальных владельцев ВАЗ 2114 позволил создать список типичных признаков, по которым можно определить, что датчик холостого хода ВАЗ 2114 нуждается во внимании:
  • Признак 1: автомобиль начал глохнуть во время работы в режиме холостого хода.
  • Признак 2: во время работы мотора ВАЗ 2114 в режиме холостого хода, плавает частота вращения двигателя.
  • Признак 3: во время «холодной» работы мотора на холостом ходу, не наблюдаются повышенная частота вращения.
  • Признак 4: во время работы мотора ВАЗ 2114 на холостом ходу, двигатель глохнет при снятии машины с передачи.
  • Если вы обнаружите одну из вышеописанных проблем, то первым делом вы должны будете прочистить датчик холостого хода, осмотреть его и принять решение о дальнейших манипуляциях: ремонт или полная замена.

Стоит отметить! Даже в случаях, когда возможен ремонт датчика холостого хода, лучше все же произвести его замену – это надежней и долговечней.

Какое количество оборотов холостого хода считается нормой для ВАЗ 2114?

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2114 имеет свою регламентированную норму частоты вращения мотора автомобиля на холостом ходу. В случае с «четырнадцатой», эта норма находится на уровне 800 оборотов в минуту. Допустим отклонением, считаются 40 оборотов в минуту, причем как в плюс, так и в минус.

Во сколько обойдется новый датчик холостого хода?

Как вы уже могли понять, нормальные обороты холостого хода ВАЗ 2114 не могут существовать без исправного датчика холостого хода. Так же, как мы уже заметили выше, лучшим решением проблемы с холостым ходом ВАЗ 2114, является замена датчика холостого хода автомобиля.

Именно по этой причине мы решили узнать, сколько же стоит этот узел машины. Оказалось, что это достаточно дешевая запчасть: около 350 рублей.

При этом, отметим, что мы встречали датчики холостого хода и сильно дороже – бесполезная трата денег, и сильно дешевле – ненадежны и недолговечны.

Вредные выбросы

Расходы на топливо, потребленное при работе на холостом ходу, при желании можно подсчитать хотя бы приблизительно. Но существуют еще менее поддающиеся измерению последствия работы на холостом ходу. С отработавшими газами в воздух выделяются углекислый газ СО2 и другие вредные составляющие: окислы азота (NОx), летучие органические соединения, твердые частицы (сажа, PM) и окись углерода (угарный газ, СО). Зимой количество вредных выбросов от работающих на холостом ходу автомобилей более чем вдвое превышает обычный уровень вредных выбросов, содержащихся в отработавших газах сразу после холодного пуска двигателя.

Заметьте: если двигатель не самого большого грузовика при работе на холостом ходу потребляет около 2 л топлива в час, он при этом выбрасывает вредных веществ в 20 раз больше, чем во время движения автомобиля по трассе со скоростью 50 км/ч.

На ряде машин Caterpillar, как правило имеющих гидростатический привод, установлена следующая опция управления двигателем: при работе на холостом ходу в течение определенного времени, которое может быть изменено через сервисное меню, машина выдает предупреждающий сигнал несколько раз и выключает двигатель. Оператор должен поднять обороты, и тогда произойдет деактивация предупреждения.

Принцип работы топливной системы

Большой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер. Вариантов не много: ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть. Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.

Перед тем как приступить к конкретным шагам, проанализируйте стиль и манеру вождения вашего автомобиля, марку топлива, среднюю скорость передвижения, географические и климатические условия эксплуатации. Казалось бы, мелочь, но может существенно поднять аппетит машины на несколько литров в позиции плюс. Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.

Обратите внимание на топливную систему, а именно:

  • Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
  • Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса»);
  • Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
  • Нарушения в работе датчика скорости. На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
  • Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
  • Датчик кислорода пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
  • Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
  • Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.

Задумайтесь, может лучше его во время менять, тем более, что он копейки стоит. Да и процесс замены вообще не сложен, справиться может и школьник, не имея специальных навыков.

Свечи зажигания: выкрутив поочередно, проводим визуальный осмотр. Идеальная свеча будет со светло-коричневатым оттенком, все иные цвета считается нарушением в работе. Красные, черные, нагар, белый нагар – это симптомы нестабильности в работе. Варианта два или полная замена свечей зажигания или их чистка с помощью бытового очистителя и проверка зазоров между электродом и наконечником. Целостность электрической цепи: в первую очередь это касается проводов высокого давления. Поврежденные могут простреливать на корпус, тем самым ослабляя искру в камере сгорания. Возраст и состояние движка: возможно уровень компрессии ниже нормы или ее вообще нет. Проверьте компрессометром и сверьте данные с инструкцией; Простая причина – давление в колесах, которое также необходимо сверить с инструкцией по эксплуатации. Как видим причин по которым большой расход топлива на ВАЗ 2114 может быть множество, но они устраняемы как в гаражных условиях, так и в автосервисе. Выбирайте способ и дерзайте.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий