Содержание
- 1 Технические особенности, влияющие на экономию топлива
- 2 Нарядная повседневность
- 3 Общие правила экономии топлива
- 4 Перерасход топлива на инжекторе
- 5 Менее распространенные причины повышенного расхода
- 6 Причины повышенного расхода и их решение
- 7 Расход топлива ВАЗ 2107: от чего зависит и как уменьшить
- 8 Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
- 9 Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
- 10 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Технические особенности, влияющие на экономию топлива
С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:
- состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
- температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
- высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
- пробуксовка сцепления,
- заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
- недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
- перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.
Читайте далее
Расход можно снизить, но это отразится на динамике автомобиля.
Нарядная повседневность
«Шестёрка» — логическое продолжение ВАЗ-2103. И несмотря на то что многое в машине было упрощено, а решения, доставшиеся от «тройки», уже являлись не самыми модными в автомобильном мире 70-х, шоха стала самой престижной моделью и заставила влюбиться в себя на 20–30 лет вперёд. А теперь оценим, каково машине из шестидесятых, выпущенной в восьмидесятые, ездить в современном трафике двухтысячных. Ход педали газа совсем небольшой, педаль сцепления скорее мягкая, чем информативная. Подкидывая чуть больше газа, резво стартуем со светофора. Крутить двигатель большого толка нет, после 4 000 оборотов он скисает, так что переключаюсь чуть чаще, благо рычагом орудовать несложно — в «жигулях» была образцовая чёткость переключения передач. Держаться в потоке можно, получается даже немного пошустрить, но из-за наличия всего четырёх передач ехать быстрее 80 км/ч не хочется. Правда, есть и ещё пара причин, почему высокая скорость в «жигулях» мне не друг, — тормоза и шины советские, И-151. Первые не самые эффективные по современным меркам, вторые не такие уж цепкие. Резина, кстати, до сих пор производится в России, узкая классическая диагоналка с зигзагообразным протектором. Как на них ездили и зимой и летом наши отцы и дедушки, до сих пор ума не приложу.
Я бы очень хотел написать, что заднеприводная схема привода придаёт спортивную нотку «жигулям» и лёгкость в управлении, но на деле это не так. Люфт в рулевом, высокий профиль шин и мягкая подвеска не дают мне такой возможности. Реакция машины на движение рулём размазанная, остроты нет и в помине, а в поворотах просто пугающие крены. Зато ехать комфортно по любой дороге. Ямки, стыки, рельсы — ходовка глотает всё! А не любит подвеска «жигулей» гребёнку: сзади зависимая подвеска (мост на продольных тягах), и на бугристой дороге машину начинает переставлять из стороны в сторону, только и успевай отлавливать.
А как с перевозкой груза? Не секрет, что в советское время автомобиль чаще всего выбирали не по объёму багажника или другим потребительским качествам, а исходя из наличия самой машины. Багажник же в «шестёрке» для того времени достаточно большой, но чтобы загрузить в него что-то, придётся попотеть — погрузочная высота выше задних фонарей. Возможности трансформировать багажник нет: спинка не откидывается, а салон от багажного отсека отделяет перегородка. Чуть увеличить объём можно, только вынув запаску, она тут стоит вертикально слева. Хотя в прародителе — FIAT-124 — места было меньше из-за другой компоновки бензобака и пятого колеса.
Багажник всех классических «жигулей» сделан по одному принципу: запаска слева, бензобак справа. Над задней осью ступенька. Погрузочная высота очень велика, поэтому мышцы, накачанные за время рулёжки без усилителя, тут пригодятся
Большинство же автомобилистов СССР нуждались в гораздо большем пространстве и поэтому ставили багажник на крышу. По паспорту на борт «жигулей» можно взять до 400 кг груза, но дачники или жители колхозов явно эту норму превышали. Нередко можно было наблюдать картину, когда прижатая тяжёлой ношей задница машины чуть ли не скребёт глушителем по дороге. По сравнению с тем же «москвичом» — конкурентом на советском авторынке — у вазовских моделей подвеска была нежнее и менее выносливой. Но и позиционировались они для городских вояжей. Владельцы всех других советских легковушек и ранних «жиг» (2101, 21011) ещё очень долго завидовали пижонской отделке пластиком багажника «троек» и «шестёрок», которая прикрывала голый кузов.
А вот в салоне мест для хранения вещичек немного, разве что глубокий бардачок и полочка под ним. Были на некоторых модификациях кармашки в передних дверях, но на нашей «шестёрке» их нет.
— Открывающиеся форточки. Уже на 30 км/ч чувствуется поток свежего воздуха
—
Задние фонари, объединившие поворотники, габариты, стоп-сигналы, свет заднего хода и освещение номера
Не по-советски одетый Павел на советском велосипеде «Урал» у советских «жигулей» в типично советском дворике. Лишь трафик, заметный через арку, выдаёт, что за окном 2020 год
Общие правила экономии топлива
Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.
Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.
Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.
Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).
Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.
Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.
Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.
Перерасход топлива на инжекторе
Обладатели новых модифицированных автомобилей ВАЗ с единым электронным блоком управления могут столкнуться с перерасходом бензина на инжекторе. Одной из причин может стать некорректное давление, которое находится в топливной системе. Перепроверьте систему управления двигателем автомобиля, возможно в его работе произошел сбой.
Также одной из ключевых проблем расхода горючего может стать выход из строя инжектора или датчика температуры, кислорода. Расход топлива Lada 2107 на 100 км с инжектором (объем двигателя 1,5 л) зимой по городу должен составлять 9,5-13 литров, а летом – 7,5-8,5 литров.
Менее распространенные причины повышенного расхода
На вышеперечисленном и достаточно увесистом списке причины не заканчиваются. Как видите, проблем с карбюратором на ВАЗ-2107 бывает множество. Но не один он может быть виноватым. Проблемы со следующими системами также способны привести к увеличению расхода топлива:
- постепенное уменьшение камеры сгорания;
- пониженная компрессия двигателя, которая возникает из-за сильного износа цилиндров, клапанов, колец и поршневой группы – очень часто случается на ВАЗ-2107, так как со временем эти процессы неизбежны, особенно со столь немолодой моделью;
- постоянная езда на холодном двигателе – может возникнуть из-за отсутствия или неисправности термостата;
- нет наката автомобиля и перетянуты подшипники колес;
- отказ свечи зажигания;
- пробит провод высокого напряжения;
- низкое давление в шинах, из-за чего серьезно увеличивается сопротивляемость движения транспорта на дороге;
- наличие багажника на крыше или прицепа, который сильно загружен;
- нарушенная регулировка клапанов;
- позднее зажигание и другие.
Однако специалисты чаще всего рекомендуют, прежде всего, обратить внимание на свою манеру вождения. Ведь зачем что-то разбирать и менять в автомобиле, если проблема заключается в вас
Если вы ездите всегда плавно, не делаете резких торможений и не разгоняетесь так же резко, у вас нет багажника и машина не груженная, то проблема кроется чаще всего под капотом.
Любой опытный водитель всегда посоветует следить за давлением в шинах, не перегружать автомобиль и глушить двигатель, когда вы стоите при зеленом свете. Вместе с плавной ездой подобные методы помогут сохранить расхода топлива до 40% в лучшем случае. Пускай даже эффект будет не таким значительным, но со временем ваш кошелек точно скажем спасибо.
Когда дело зашло о любых работах с карбюратором, то лучше не делать все вслепую, особенно в том случае, если у вас не было ранее подобного опыта. Ваши неправильные действия могут привести к серьезной поломке. Поэтому не брезгуйте помощью специалистов или просто ознакомьтесь с обучающими видео в Интернете. В Сети вы найдете тысячи видеороликов, которые рассматривают подробно данную проблему и демонстрируют способы ее решения прямо перед вами. Если вы совсем уж новичок, то тогда лучше обратиться в мастерскую, где всю работу за вас сделают профессионалы своего дела.
>
Причины повышенного расхода и их решение
Любители отечественных автомобилей часто обращаются в сервис с подобной проблемой. Да и совсем не странно, ведь никто не хочет платить больше, когда есть рабочие способы сократить расходы бензина. Людям, которым необходимо постоянно ездить по работе или другим делам, это позволит сохранить большую сумму денег. Последнюю впору потратить в нужное русло. Причины, почему карбюратор начинает расходовать больше топлива, могут быть следующими:
- неэкономная манера вождения, что крайне часто случается среди тех водителей автомобиля, которые за рулем еще достаточно недолго и хотят выжать из автомобиля все возможные соки;
- неточные показания приборов, которые показывают уровень бензина в вашем топливном баке;
- погрешности в работе спидометра.
В них обычно указывается расход в трех режимах эксплуатации автомобиля:
- 90 км/час;
- 120 км/час;
- езда в городской среде.
Профессионалы с легкостью ответят, что самый экономный режим, при котором расход топлива будет минимальным – это езда со скоростью до 90 км/час, когда ваш автомобиль едет по ровной дороге. В таком случае работает всего одна камера карбюратора. А вот если вы приближаетесь к скорости 120 км/час или уже перешли ее черту, то обязательно откроется вторая камера вашего карбюратора. В такой ситуации расход топлива обычно возрастает на один-два литра на каждые 100 километров.
Причина большого расхода может крыться в частой езде в городской среде. Вам будет интересно узнать, что в городе автомобиль ВАЗ-2107 в среднем тратит на 50% больше топлива, нежели на скорости 90 км/час при езде по трассе.
Еще одна распространенная причина большого расхода кроется в неправильной регулировке пускового устройства. Это происходит, когда воздушная заслонка остается частично в закрытом положении, хоть и кнопка подсоса была утоплена на максимальный уровень.
Дабы решить подобную проблему, лучше всего заменить эту заслонку. Сделать это самостоятельно своими руками сложно, и сама работа очень трудоемкая. Не грех обратиться в мастерскую, когда опыта подобной работы совсем уж нет.
Расход топлива ВАЗ 2107: от чего зависит и как уменьшить
в результате всех переделок удалось значительно сократить расход бензина.
Если решишь задачу по дозированному добавлению воды в камеру сгорания, в обход карбюратора, то снизишь расход бензина на 50%и можешь претендовать на Нобелевскую премию. Остро этим вопросом занимались в 80х и до конца 90х.
Если расход топлива увеличился, то:
Прежде всего необходимо проверить топливную систему на предмет утечки, проверте топливный провод под автомобилем, хомутное соединение, проверьте топливный бак на герметичность.
После проверки топливного провода, прочистите жиклеры карбюратора.
Проверьте и при необходимости замените фильтрующий элемент воздушного фильтра карбюратора.
Проверьте правильность регулировки холостых оборотов двигателя, отрегулируйте винт качества смеси.
В результате неправильной регулировки или разрегулировки поплавка, в карбюраторе слишком высокий уровень топлива.
Нарушилась работа воздушной заслонки или она не полностью открыта, в результате чего двигатель работает на подсосе.
По мере износа поршневой группы и цилиндров увеличивается расход топлива, в силу того что «слабый» двигатель вынуждает водителя сильнее жать на педаль газа или использовать пониженные передачи, а езда на пониженных, как известно то же способствует увеличению расхода.
Не правильно установлен момент зажигания в результате чего снижается мощность двигателя и как факт большой расход топлива ваз 2106.
Неисправен распределитель зажигания, а именно не работает вакуумный регулятор.
Так же перегрев двигателя может послужить причиной повышенного расхода топлива, в силу того, что уменьшается наполнение цилиндров топливной смесью и как факт — потеря мощности. Если двигатель плохо прогревается, то топливо в нем сгорает неполностью и так же идет потеря в мощности.
Проверьте состояние бензонасоса, возможно пробита диафрагма.
Частое торможение и езда на пониженных передачах, например из-за плохой видимости или из-за загрязнения фар и лобовых стекол водителя, так же может послужить причиной повышенного расхода топлива автомобилем.
Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, Лада «Гранта», «Калина», «Приора» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:
- стиль и скорость вождения,
- факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
- технические настройки механизма и подбор расходных материалов.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.
Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков.
Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.
Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.
В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».
Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.
Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:
Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.
В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.
Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.
Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.
Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.
Марка ВАЗ | Мощность, л.с. |
Средний расход топлива ВАЗ литр/100 км |
Город | Трасса |
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) | — | 10.5 | 11 |
90 км/час=7.5 120 км/час=10 |
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) | 71 | 11 | 11.5 |
90 км/час=7.2 120 км/час=9.8 |
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) |
76.4 | 9.5 | 10.5 | 8.5 |
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) |
73.5 | 9.9 | 10.8 | 9.0 |
2106 (мотор 1.6, инжектор) | — | 8.4 | 9.8 | 7 |
2105 (1.3, карбюратор) | 64 | 9.1 | 10.2 | 8.1 |
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) |
71.1 | 8.8 | 9.5 | 8.0 |
2107 (1.6, инжектор) | — | 7.8-9.8 | 9-11.5 | 6.7-8.2 |
2107 (1.6, карбюратор) | — | 8.9 | 10.2 | 7.5 |
2107 (1.5, карбюратор) | — | 8.3 | 9.6 | 7.0 |
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) |
72 | 9.1 | 10.1 | 8.2 |
21083, 21093, (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) | 67.7 | 9.5 | 10.5 | 8.4 |
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) | 72 | 7.9 | 8.7 | 7.0 |
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 80 | 7.0 | 8.3 | 5.8 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 90 | 7.7 | 9.3 | 6.1 |
Лада Гранта (16 клапанная) | 98, 106, 120 | 8.1-10.1 | 9.2-11.2 | 7-9 |
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) | — | 6.9 | 7.8 | 6.0 |
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) | — | 7.2 | 8.1 | 6.3 |
Лада Приора (1.6) | 90 | 7.6 | 8.8 | 6.5 |
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) | 123 | 8.5-10.5 | 9.5-11.5 | 7.5-9.5 |
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8-10 | 9.0-11.0 | 7.0-9.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) |
110 | 7.9 | 8.8 | 7.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) |
122 | 8.1 | 9.1 | 7.2 |
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) | 90 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) | 105 | 8.2 | 9.0 | 7.5 |
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) | — | 11.5 | 13.0 | 10.0 |
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) | — | 9.8 | 11.0 | 8.5 |
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) | — | 11.1 | 12.8 | 9.5 |
Приемлемый расход топлива у ВАЗ!
Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей.
Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.
ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.
Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором. Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).
2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.
3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора, правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.
4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора. Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).
Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».
Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.
Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).
Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.
Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.