Содержание
- 1 Внешний вид и срок службы
- 2 Защита от коррозии
- 3 Какие диски подходят на ВАЗ 2110
- 4 Какие болты нужны для штампованных дисков
- 5 Болты секретки для литых дисков
- 6 Как измерить самостоятельно
- 7 Болты крепления колес для ВАЗ
- 8 Болты для крепления колес и дисков
- 9 Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- 10 Правила подбора крепежей
- 11 Типы изделий
- 12 Принципы выбора
- 13 Как же подобрать болт нужной длины?
- 14 Как избежать кражи колес
- 15 Какие бывают колесные болты
Внешний вид и срок службы
Большинство автомобилистов при выборе склоняются к хромированным болтам для дисков. Однако ни один вид верхнего покрытия не дает гарантированной защиты от коррозии. Все зависит от условий эксплуатации и качества ухода. Молибденовые и никелированные винты не уступают по характеристикам.
Единственное объективное преимущество — эффектный и эстетичный вид хромированного покрытия
Срок службы зависит от класса прочности, которая признана знаком качества. Чем выше этот показатель, тем дольше можно эксплуатировать изделие до появления коррозии. Существующую фурнитуру производят на российских, европейских и китайских заводах. Отечественным автомобилям подходят крепления российского производства. Для «Фольксвагена» и других гигантов автопрома следует выбрать итальянские модели, созданные специально для европейских машин. Для них существуют специальные каталоги с номером и артикулом.
Приобретение болтов под колпаки иногда может стать единственным решением проблемы. Так, например, можно скорректировать недочеты в показателях PCD между отверстиями с помощью эксцентриков. Помимо основной функции, данная деталь играет роль аксессуара, преображающего наружный облик машины. Для уверенного передвижения по дорогам следует определить, какой вид фурнитуры подойдет к конкретному транспортному средству.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок
Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
Какие диски подходят на ВАЗ 2110
Многие модели «Лады» имеют универсальные базовые элементы, свойственные самым разным модификациям этих автомобилей:
ВАЗ 2110.
- устройство,
- объём и мощность двигателя,
- колёсную базу,
- подвеску,
- систему торможения,
- колёсные диски и шины.
Так, в зависимости от модификации и оснащённости разными опциями автомобиля, на заводе устанавливаются следующие стандартные параметры данных изделий:
- Единая для всех моделей автомобильного концерна разболтовка 4х98, что означает крепление колеса на 4 шпильки по 98 мм каждая, а также сверловка или диаметр окружности, вдоль которой расположены отверстия под шпильки – 58,6 мм.
- Какие диски подходят на ВАЗ 2110? Самые простые комплектации авто, вне зависимости от года выпуска, всегда комплектовались штампованными дисками серебристого, белого или чёрного цвета без декоративных накладок с размерностью 5,0J x 13 ET35, на которые надевались летние покрышки 175/70/R13.
- Далее все последующие 3 комплектации с объёмом двигателя 1,5 литра оснащались колёсами с габаритами 5,0J x 14 ET35, 5,5J x 14 ET35 и 6,0J x 14 ET35, и это говорит о вместимости колёсных арок, под которыми с неизменным вылетом диска свободно умещались шины 175/65/R14, 175/65/R14 и 175/60/R14 соответственно. Все перечисленные диски были также в штамповке, но уже закрывались колпаками.
- В более дорогих модификациях с объёмом мотора 1,6 литра ставились диски с повышенной радиальностью в литом исполнении – 5,0J x 15 ET35 или 6,0J x 15 ET38 с шинами 195/60/R15 и 205/55/R15.
- Все новые модели, производимые автоконцерном после 2005 года, радиальность больше чем R15 не использовали. Однако в первичном исполнении существовали 2 топовые комплектации марки, выходившие с конвейера с эксклюзивными по тем временам дисками. Так, эти колёса в литом исполнении с дизайнерскими решётками обладали параметрами 6,5J x 16 ET33 и 7,0J x 17 ET27, что соответствовало иномаркам бизнес-класса, а резина при этом ставилась 205/50/R16 и 215/45/R17, а могла она безопасно использоваться только в летний период из-за низкого профиля.
Диски R13 на ВАЗ 2110 ВАЗ 2110 всегда был достаточно универсальным автомобилем, а параметры колёсных арок удовлетворяли радиальности от R13 до R17 без особого труда, что позволяло автолюбителям ставить на своих «железных коней» оригинальные колёсные диски от именитых производителей в качестве опции.
Какие болты нужны для штампованных дисков
Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.
Из этой статьи вы узнаете:
Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.
В чём отличия?
Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.
Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.
Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали.
Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления.
И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.
Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты.
А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм).
Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).
Что ещё нужно знать?
В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.
Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.
Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.
Что собой представляют колесные крепления для литых дисков
Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.
Виды крепежей
Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:
- Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
- Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.
Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.
Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.
Характеристики болтов и гаек
Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали.
При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы.
Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.
Болты секретки для литых дисков
Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.
Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.
Многих, особенно начинающих, автолюбителей при возникновении определенных ситуаций интересуют вопросы — где купить болты на диски или где купить болты на колеса? Однако, при всей кажущейся простоте, ответы на эти вопросы не так однозначны.
Дело в том, что современная автомобильная промышленность очень разнообразна. Соответственно, количество производителей и марок машин существует большое количество. И практически каждый производитель выпускает болты для дисков, которые подходят именно для выпускаемых им транспортных средств.
Поэтому перед покупкой вам обязательно необходимо ознакомиться с информацией из техпаспорта автомобиля, где указано, какие именно болты для колесных дисков используются в вашей машине. Ну и купить болты для дисков нужно в соответствии с этой информацией.
Второй немаловажный вопрос — где купить колесные болты? Ответ на этот вопрос гораздо легче. Магазин Секретки-проставки.рф предлагает своим клиентам болты для дисков, гайки, секретки и другую продукцию
Обращаем ваше внимание на тот факт, что в каталоге присутствует только продукция класса премиум. А это означает, что покупая у нас товар, вы приобретаете запчасти отличного качества, которые гарантированно будут служить вам долгие годы
Подробную информацию вы найдете в каталоге продукции.
Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы. И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты. Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.
Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?
Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз. В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где: 1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12×1.25×23 под ключ 17мм.
2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12×1.25×27 под ключ 19мм.
Как же выбрать болты которые подходят для дисков?
И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм. А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.
Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.
Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот. Удачи всем на дорогах!
Как измерить самостоятельно
Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.
Соседние отверстия
Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.
Дальние отверстия
Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.
А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.
Произвести правильное измерение удается не всегда, из-за того, что у некоторых машин ступичная зона имеет неправильную форму.
Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.
Болты крепления колес для ВАЗ
Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:
Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:
- черные металлы;
- сплавы с никелем;
- металлы с добавлением цинка или хрома;
- сплавы с молибденом и др.
Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.
Болты для крепления колес и дисков
Покупка и установка литых дисков – это одно из распространенных усовершенствований внешнего вида автомобиля. Однако, выбирая новые диски для своего авто, необходимо помнить, что они являются не только частью его дизайна, а еще и частью трансмиссии. А значит, от их правильного выбора и установки в значительной степени зависит комфорт и безопасность использования автомобиля. Важным моментом при покупке и установке колесных дисков, является правильный выбор колесных болтов, особенно если литой диск, заменяет штампованный. Подобная необходимость объясняется тем, что литые диски обычно толще, чем штампованные. Соответственно, болты для литых дисков, как правило, имеют несколько большую длину резьбы. Слишком короткий болт будет держаться всего на нескольких витках резьбы. При движении автомобиля в результате возрастающих нагрузок возможно его самопроизвольное откручивание, последствия которого могут быть фатальными.
Также и наоборот, если штампованный диск заменяет литой, тоже возникает необходимость приобретать новые болты для колес, так как в данном случае, требуются колесные болты с меньшей длиной резьбы, чем у болтов для литых дисков. Если колесные болты длиннее, чем это предусмотрено, это тоже может привести к опасной ситуации. Вкрученный длинный болт может начать задевать за неподвижные элементы при движении автомобиля, нередко происходит полное заклинивание колеса или в некоторых случаях разрушаются тормозные механизмы. Именно, поэтому, выбирая болты для дисков необходимо учитывать данный фактор.
Кроме того, если нужно подобрать болты колесные, нужно иметь в виду и еще один момент: даже при одинаковой длине, болты могут иметь различный шаг резьбы. Закручивание болта, который не подходит по этому параметру, может привести к тому, что колесо при замене будет просто невозможно открутить. И, скорее всего, после снятия такого колеса придется ремонтировать ступицу.
Чтобы обеспечить качество крепления диска, необходимо позаботиться еще и о том, чтобы прижимная поверхность болта была аналогична параметрам отверстия в диске, предусмотренного для крепежного элемента.
Учитывая все это, выбирая болты на литые диски, необходимо проявить максимум внимания. Стоит заметить еще, что далеко не все изделия, представленные сегодня на рынке, отличаются высоким качеством. В частности, необходимой прочностью.
Мы предлагаем вашему вниманию только надежные болты, предназначенные для крепления различных видов дисков, практически на все автомобили мира. У нас вы можете приобрести болты высокопрочные, в надежности которых, вы будете стопроцентно уверены. Мы предлагаем вашему вниманию полный каталог крепежных элементов: болты под шестигранник, под 17 и 19 ключ, болты с эксцентриком, конусные и сферические и др., выполненные из высококачественной стали. Класс прочности колесных болтов-10.9.
Приобретая болты крепления колес в нашей компании «Крепеж Колес», вы можете быть уверены в их качестве и надежности .Наша компания специализируется именно на поставках данной продукции. Все это дает возможность быстро решить проблему с заменой диска, которая довольно часто возникает у автолюбителей.
Болты колесные оптом и в розницу: широкий ассортимент!
Нужны болты колесные оптом? Обращайтесь в нашу компанию «Крепёж Колёс».
- У нас самый большой ассортимент. В нашем каталоге представлено более 1000 наименований продукции.
- Доставка по Москве бесплатно. Отправка заказов в другие города любыми транспортными компаниями.
- Качественная продукция. Мы являемся производителем колесного крепежа, и предлагаем только высококачественные и надёжные изделия, которые при правильной эксплуатации служат долгие годы.
- Если вы решили приобрести колёсные болты в розницу в нашей компании, вы можете забрать товар сам или оформить доставку. Колесные болты всегда в наличии.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Правила подбора крепежей
При выборе следует руководствоваться маркой и моделью транспорта. Только так можно правильно закрепить и отцентровать колесо. Цвет и внешний вид каждый автомобилист подбирает согласно своим вкусовым предпочтениям. Что же касается технических характеристик, следует подобрать их по правилам.
Основные правила подбора:
- Оптимальный показатель оборотов — от 7 до 9. Если будет меньше, существует риск потерять по дороге колесо.
- Число отверстий на стержне и дисках должно соответствовать друг другу.
- Резьбовой ход должен быть от 1,5 мм.
- Диаметр резьбовой части следует выбирать не меньше 12.
Параметры болтов для автомобилей «Рено» в миллиметрах:
- Расстояние ребристой площадки — 24.
- Отрезок между ребристыми полосами — 1,5.
- Угол — 60 градусов.
- Под 17 ключ.
- Диаметр — М12.
Параметры креплений для «Шкоды» в миллиметрах:
- Показатель ребристой доли — 26.
- Резьбовой ход — 1,5.
- Диаметр — М14.
- Размеры под ключ 17.
На заметку!
Для уверенности в качестве следует приобретать оригинальные заводские модели в проверенных местах.
Типы изделий
Разнообразие транспортных средств обуславливает широкий ассортимент фурнитуры. По этой причине не все модели одинаковые и подходят не для любого автомобиля. Каждая гайка имеет особенную конструкцию.
Чем болты на колеса отличаются друг от друга?
- Резьбой. Наиболее распространены модели с диаметрами 12-14, при этом шаг составляет 1,5 мм. Закручивают таким образом, чтобы число оборотов было не менее 8 для прочного закрепления.
- Глубиной и шириной колодца для крепежа.
- Длиной. Данный показатель следует рассчитать так, чтобы при закручивании в ступицу стальное изделие торчало с обратной стороны. В данном случае получится надежное соединение.
- Материалом, из которого изготовлена продукция: черное железо или сталь.
- Верхним покрытием: молибден, хром или никель.
В зависимости от формы и размера различают следующие типы автомобильных болтов:
- Сферические. Шляпка имеет округлую форму.
- Конические. Они имеют классическую форму конуса с углом крепления в 60 градусов.
- Короткие. Используют для «штамповок».
- Длинные. Применяют для «литья».
На заметку!
В отдельную категорию входят секретные и эксцентриковые модели. Они обладают уникальными формами и конструкциями.
Принципы выбора
Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.
Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.
Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.
Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:
- диаметр 13-15 дюймов;
- ширина 165-185 мм;
- профиль шины – 55-80 %.
Как же подобрать болт нужной длины?
- Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
- Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
- Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.
Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.
Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.
При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален
Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.
На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.
голос
Рейтинг статьи
Как избежать кражи колес
Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.
Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.
Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.
Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.
Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.
- Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
- Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
- Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.
Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.
Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.
Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа
Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!
Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.
Какие бывают колесные болты
Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.
Стандартный крепеж имеет:
- шестигранную головку;
- коническую прижимную часть;
- резьбовую часть.
Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.
Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.
Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.
Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.
Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.
Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.