Содержание
- 1 Тюнинг прицепов
- 2 Выбираем способ наращивания
- 3 Дышло для прицепа своими руками — Спецтехника
- 4 Типы автоприцепов собранных своими руками
- 5 Самодельные борта для легкового прицепа
- 6 Борта на прицеп легковой
- 7 О регистрации самодельного прицепного ТС
- 8 Это нужно знать
- 9 Как удлинить легковой прицеп
- 10 Как изготовить прицеп для легкового транспортного средства?
- 11 Создаём тент своими руками
- 12 Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля
- 13 Выбираем способ наращивания
- 14 Соединение прицепа с автомобилем
- 15 Сообщества › Самоделки (гаражный автопром) › Блог › Самодельный прицеп к легковому автомобилю.
Тюнинг прицепов
Изготовленные на заводах модели зачастую не отвечают реальным требованиям современного потребителя. Повышение спроса на определенные виды прицепов приводит к тому, что нужную модель становится довольно сложно найти.
Тюнинг прицепов для легковых автомобилей может производиться в разных направлениях:
- когда техника используется для перевозки грузов нестандартных габаритов, реконструкция производится для изменения параметров под требования заказчика;
- если это перевозка тяжёлого груза, а прицеп не рассчитан на большие нагрузки, то при переоборудовании его ось либо укрепляется, либо устанавливается дополнительная – для усиления.
Тюнинг прицепов легковых от нашей компании включает в себя установку:
-
домкрата,
- бортов и настила,
- пластиковой крышки,
- капканов крепления,
- с применением LED технологии и др.
Это довольно сложный и трудоемкий процесс, но опытные специалисты компании «КлассАвто», работающие уже более 9-ти лет в сфере подобных услуг, могут выполнить заказ любой сложности за самое короткое время. Наши работники помогут составить индивидуальный проект модернизации, для этого вам нужно всего лишь обратиться в офис
«КлассАвто»
в Москве.
Сами автомобили довольно часто подвергаются модернизации, так как владельцы стремятся улучшить их возможности или просто приукрасить внешность, дабы выделиться на фоне других. А вот автоприцепы тюнингу подвергаются куда реже, хотя в них тоже есть что модернизировать.
Да и, согласно Правилам дорожного движения, эти прикрепляемые к автомобилю «хвосты» также являются транспортными средствами. Поэтому следует помнить, что если в легковом автоприцепе имеются какие-то недостатки, их можно устранить посредством целенаправленного тюнинга. Так же, как и в случае с самим автомобилем, можно улучшить его технические характеристики или преобразовать внешний вид.
Наиболее простой и самый распространённый способ тюнинга легкового автоприцепа — установка тента (как выбрать мы рассматривали ранее). Обычно в проведении такой модернизации возникает необходимость, когда приобретается модель прицепа, в комплект которой изначально не входит этот тент или если он входил, но потом по какой-либо причине потерялся либо испортился. Без этого на первый взгляд малозначительного и неприметного элемента кузова трудно обойтись, так как он выполняет важную функцию — защищает перевозимый груз от дождя. Чаще всего тент изготавливается из брезента или из поливинилхлорида. Но можно приобрести и установить пластиковый тент с замком. Он, конечно, дороже, но зато улучшит внешний вид прицепа, а перевозимый груз убережёт от возможной кражи.
Любой автоприцеп имеет такие важные характеристики, как надёжность и грузоподъёмность. Их также можно повысить методом тюнинга. Для этого обычно делают перепрессовку оси или оснащают прицеп тормозной системой. Вместо одной оси можно установить две, повысив тем самым грузоподъёмность в два раза.
Если нужно вместе с прицепом отправиться куда-нибудь за город, в те места, где даже и дорог толком нет, то для повышения проходимости можно увеличить дорожный просвет.
Для перевозки длинных грузов можно усилить дышло прицепной системы. Другой вариант — нарастить борта.
Если нет желания вкладывать большие деньги в тюнинг легкового прицепа, то можно просто установить дополнительные аксессуары такие, как кронштейн запасного колеса, надставные борта, пирамида для окон, телескопический упор и пр. Они выпускаются почти всеми производителями прицепов.
А для придания прицепу уникального внешнего вида можно воспользоваться аэрографом и нанести какой-нибудь необычный рисунок на поверхности.
Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.
Прицеп сделанный своими руками
Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.
Выбираем способ наращивания
Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.
Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.
Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:
- Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
- Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям.
При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.
Дышло для прицепа своими руками — Спецтехника
Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой.
Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке.
Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.
Прицеп сделанный своими руками
Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость.
Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена.
Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен.
Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Самодельные прицепы подразделены на виды по:
- Предназначению:
- Универсал.
- Дом на колесах.
- Коммерческий агрегат.
- Лафет для транспортировки яхт и катеров.
-
Транспортное средство специального назначения.
Тут все понятно. Конструктор в соответствии с поставленными задачами реализует устройство, способное их решать.
- Конструкции:
- Бортовой.
- Платформа.
- Рамный.
- Частичной погрузки.
- Самосвальный.
При изготовлении главное сделать правильные расчеты. Прицепная техника создается по базовому принципу, имея некоторую направленность в зависимости от типа конструкции, рознящую данный агрегат с аналогами.
- Оснащению:
- Базовой комплектации.
- С дополнительным оборудованием.
Нередко оснащение тентом, лебедкой или полное оснащение кемпера. Стоит учитывать, что для буксировки тяжеловесного средства необходим грузоподъемный тягач: кроссовер или внедорожник.
- Конструкции ходовой части:
- Одноосники.
-
Двухосники.
Самодельные легковые автоприцепы в своем преимуществе являются одноосными. Но бывают и исключения с двумя осями. Базовые преимущества такого прицепа – равновесие и увеличенная грузоподъемность. Но конструкция имеет недостатки. Сложное управление, неподъемный вес и малая мобильность относятся к минусам двухосных прицепов.
- По грузоподъемности:
- Автоприцепы полной массой до 0,75 тонны.
- Массой до 3,5 тонны.
При конструировании самодельного агрегата учитывается факт, что пик нагрузки на отдельно взятое колесо – 0,7 тонны. Исходя из этого, самоделка чаще рассчитывается на грузоподъемность до 750 кг.
- Дизайну:
- Базовый прототип.
-
Прицеп из машины, задней или передней части.
Самодельные борта для легкового прицепа
Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.
Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.
Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.
Варианты обшивки
Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.
В общей сложности можно выделить следующие варианты.
Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой
Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками
При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.
Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.
Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.
Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.
Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:
- Курганский;
- Лидер Плюс;
- Кремень;
- Крепыш;
- Спутник;
- Пчелка;
- МЗСА;
- Тайга;
- ВМЗ;
- КМЗ и пр.
Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.
Популярные способы наращивания
Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.
Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить.
Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся.
Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.
Борта на прицеп легковой
Равномерное размещение груза – один из обязательных пунктов в эксплуатации прицепа. Необходимо учесть, что центр тяжести груженого прицепа должен находиться над его осью либо между осями (если их несколько) и как можно ниже – дабы избежать раскачки, которая ухудшить управляемость.
Итак, прицеп к легковому автомобилю – это полноправный участник дорожного движения. Следовательно, как и любое транспортное средство, он требует выполнения определенных правил, ведь некачественная их установка и эксплуатация могут привести к угрозе и различного рода аварийным ситуациям на дороге.
О регистрации самодельного прицепного ТС
Сделать прицеп самостоятельно по чертежу для машины, считается первым этапом на пути к регистрации и оформлению в ГИБДД. Предстоит ещё потратить много времени и средств для получения нужных документов.
Прицепы выполненные в заводском изготовлении уже имеют все необходимые свидетельства и паспорт, пройдя комплексные испытания и исследования в проверочной лаборатории. Такое же исследование предстоит выполнить и для прицепа к любому автомобилю, касается и прицепа для УАЗа своими руками сделанный и для лодки и специальной техники.
При проведении оформления необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Произвести фото снимки с разных сторон и распечатать, подготовить описание прицепного транспортного средства.
- Необходимо будет предъявить все чеки на материалы и затраченные услуги, сертификаты на материалы и комплектующие изделия.
- Нужно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением на выполнение экспертизы, проведение испытаний прицепа и получить направление в лабораторию.
- В лаборатории следует представить описание прицепного транспортного средства, фотографий, предъявить чеки и сертификаты на изделия и материалы. Цель, выяснить соответствие транспортного средства действующим техническим требованиям. Может быть, что на прицеп выдадут акт о несоответствии при не прохождении испытаний.
- При положительном результате проведённой экспертизы выдаётся соответствующее заключение в виде сертификата.
- Полученное свидетельство, копии других документов для регистрации, заявление следует подать в отделение ГИБДД.
- Поведя ещё раз осмотр прицепного транспортного средства, сотрудник ГИБДД делает отметку в заявлении о прохождении осмотра и направляет на оформление ТС в следующее окно регистрации.
- В заключении в отделе ГИБДД выдают свидетельство на прицепное ТС, гос. номер для прицепа.
Теперь владелец самодельного прицепного ТС имеет право без всяких проблем двигаться по дорогам в автопоезда и с грузом.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
- Разрешённая масса прицепа до:
- 1,8 т;
- Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
- Разрешённая длина не более:
- 8 м;
- Не длиннее авто в полтора раза;
- Разрешённая ширина не более:
- 230 см;
- Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
- Разрешённая высота не более:
- 3 м;
- Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
- Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
- Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
- Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
- Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
- Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
- Сцепное устройство должно быть оснащено:
- Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
- Самодельными противооткатами (башмаками);
- Домкратной площадкой;
- Съёмным рычажным тормозом;
- Брызговиками, крыльями;
- Вывеской для знака;
- Стойкой опоры;
- Запасным колесом аналогичным автомобилю;
- Осветительными приборами, проводкой и вилкой.
Как удлинить легковой прицеп
Для транспортировки длинномерных строительных материалов обычный объем прицепа не устраивает параметрам эксплуатации. После внесения в конструкцию собственных изменений, с ГАИ появлялись определенные проблемы. Отсюда и конфликты с автоэкспертами, которые несогласны с увеличенной протяженностью прицепа. Несмотря на это, повысить объем возможно самым обычным способом и получить разрешение на использование
Эксперты, которые уже переделывали конструкцию в домашних условиях сообщают, что заводы-изготовители делают легковые прицепы с обычной протяженностью, а в нашей модификации очень важно удлинить дышло
В основной части конструкции, само дышло является довольно значимым компонентом. Ранее курганские изготовители применяли удлинитель дышла величиной в 1 размер. Согласно плану конструкции на заводе, жердь производилась подобно удлинителю и состояла из 4-х гранной трубки, внутри которой и размещалась жердь или дышло. В таком случае после выхода с конвейера автоприцеп приобретал длину 1 м 80 см и все преимущество удлинённой базы, которые позволяли транспортировать грузы до 5 метров длинной. Народные умельцы придумали, как сделать эту модификацию у себя дома. Для этого можно использовать один из доступных способов.
К образцу выберем обыкновенный автоприцеп, объёмом до 750 кг. После непродолжительного использования стали формироваться трещины в дышле, линия преобразилась в дугу, при этом перевозимый вес не превышал всего 1 тонну. Было замечено изнашивание сцепления, резины и задней доли прицепа и прочего. Понаблюдав за другими модификациями, можно сделать выводы, что этот автоприцеп ещё прочно выполнен. Изменив его конструкцию, возможно повысить масштабы кузова и грузоподъемность. Теперь давайте перейдём к технической составляющей:
Стандартная конструкция
- Усилим раму старого прицепа профилем из с толстостенных стальных трубок 40х60.
- Рессоры оставим прежние, усилив листами с буханки.
- Стремянки антилопа и линия из трубы нкт.
- Борта сделаем из профнастила 0.7 и сцепление в 1.5тонны.
- Приварив передние цапфы к мосту автомобиля, оставим ступицы и диски прежними. Подбираем и устанавливаем электрику по своему усмотрению.
Каркас сделан из доски-сороковки
- Околачиваем досками борта прицепа с вылетом согласно 40 см впереди и позади, зафиксировав их крепко болтами с втулками к металлической рейке внизу рамы.
- В основании дощечек делаем файервуд из широкого бруса для упора или совершаешь сварную систему.
- Позади упрочняем иммиграционные слани той же сороковкой. Для верной развесовки рекомендуется въезжать только задом. Закрепляем всё это многообразными стяжками к упорам.
- Борта прицепа в данном варианте остаются раскрытыми и значит номер необходимо переместить.
Переделав прицеп таким образом, вы повышаете полезный объём автотранспортного средства. Почему это исправление может стать причиной конфликта? Введение любых изменений в конструкцию прицепа конкретно повлечет из-за собою устранение гарантии. В таком случае владельцу необходимо понимать это на первом этапе проектирования. Каждый пользователь должен взять это за правило, чтобы устранить все опасности и соответствовать законодательству
Как изготовить прицеп для легкового транспортного средства?
Сейчас мы вам расскажем, как изготовить одноосный прицеп. Помните, чтобы его использовать, вам необходимо иметь категорию в правах, а именно категория «В».
Если у вас есть эта категория, то вы, конечно же, можете приступить к работе (изготовить самостоятельно прицеп). Для начала вам необходимо создать чертеж, по которому будите мастерить твой прицеп
Важно, чтобы ваш чертеж был достаточно четкий, в противном случае, у вас просто не получится изготовить нормальный прицеп
Для изготовления вам понадобятся такие инструменты:
1.Труба (квадратная), размер 40/40 мм.
2.Швеллер, размером 25/50 мм.
3.Колеса, поворотники, фаркоп, катафоры, и подвеска.
4.Лист для обшивки, желательно чтобы он был стальной. Размер его должен быть 0.6 мм.
5.Тормозная система.
6.Уголки для соединения.
7.Ходовая часть (например, передний мост мотоциклетной коляски СЗД).
8.Для дна вам понадобится лист металла. Также можно использовать и пластмассу.
9.Кронштейн.
10.Ткань чтобы накрыть прицеп от дождя.
11.Боргарка.
12.Сварочный аппарат и шуруповерт.
Создаём тент своими руками
Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:
- рулетка;
- несколько листов белой бумаги;
- простой карандаш;
- ножницы;
- стандартная швейная машинка;
- иголки с нитками;
- строительный фен.
Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.
Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия
Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой
Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.
Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.
Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.
Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.
Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля
Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412» от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними.
После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много — можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.
Выбираем способ наращивания
Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.
Борта для наращивания
Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.
Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:
- Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
- Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям.
Самодельные борта из металла - Заводские конструкции. Точнее, варианты, предлагаемые как дополнительная комплектация от производителей или официальных поставщиков. Выглядит такая комплектация опрятно, стильно, устанавливается или демонтируется легко, прочна и надежна при использовании.
Заводские борта для прицепа
При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.
Соединение прицепа с автомобилем
Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.
При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.
Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.
Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.
Сообщества › Самоделки (гаражный автопром) › Блог › Самодельный прицеп к легковому автомобилю.
Всем привет!Решил показать свой прицеп. Под старые документы сделал себе самодельный прицеп. Прицеп изготавливался под легковой автомобиль. Рама сварена из профильной трубы 60х40х3мм. Каркас кузова из трубы 25х25х2мм. Обшит обшивкой бортов от Газели. Внутренние размеры кузова 1900х1300мм. Ось изготовлена из толстостенной трубы наружным диаметром 65мм. Толщина стенки трубы 9мм. Рессоры от Газ-69. Прицепное устройство промышленного изготовления. Электрооборудование: проводка самодельная, фонари от автомобиля Уаз. Заводская вилка с розеткой. Амортизаторы и колеса от Ваз-2106. Ступицы Ваз-2109. Задний борт съемный. Прицеп самосвального типа. Имеет запасное колесо и подставку. Окрашен автомобильной авто-эмалью. Грузоподъемность 1000кг. За четыре года эксплуатации показал себя с лучшей стороны. Поломок не было. Прицеп постоянно используется в домашнем хозяйстве.