Содержание
- 1 Настройка чувствительности
- 2 Пошаговая инструкция по программированию новых и дополнительных брелков автосигнализации Tomahawk
- 3 Как отключить автосигнализацию Томагавк 9010 без брелка
- 4 Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
- 5 Скачать инструкцию к брелку для сигнализации Tomahawk 9010
- 6 Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
- 7 Обзор моделей сигнализаций Томагавк.
- 8 Программирование пин-кода
- 9 Как пользоваться
- 10 Особенности программирования нового брелока к сигнализации Томагавк разных моделей
- 11 Подключение в автомобилях с «ST2»
Настройка чувствительности
Штатный датчик удара представляет собой обособленный блок, подключаемый к главному узлу. Двухуровневая система крепится внутри машины на саморезы или клей.
Важно! От надёжности монтажа зависит точность срабатывания сенсора. Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны
Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто
Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны. Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто.
Настроить чувствительность системы не составит труда. Для этого потребуется выполнить простую последовательность действий.
- Прикрепить блок на корпусную панель.
- Полностью загрубить сенсор – вращается регулятор против часовой стрелки до упора (-).
- Плавно закрутить винты (+), параллельно постукивая по наружной части машины в разных местах.
- При достижении необходимого результата калибровку требуется немедленно прекратить.
Пошаговая инструкция по программированию новых и дополнительных брелков автосигнализации Tomahawk
Автосигнализации Томагавк входят в категорию многофункциональных охранных систем. Оборудование контролируется дистанционно при помощи брелоков.
Сделать их эксплуатацию максимально удобной позволяет правильная настройка. В память системы можно прописать 4 устройства.
Программирование нового брелка сигнализаций Томагавк
Существует 2 способа программирования нового брелока. Они отличаются количеством нажатий определенных кнопок.
Первый способ прописан в официальном мануале, а второй подходит для брелоков, которые не полностью совместимы с сигнализаций.
Способ №1
- Перед началом программирования включают зажигание, но двигатель оставляют неработающим.
- Затем как можно скорее нажимают кнопку Override. Ее следует удерживать до тех пор, пока сирена не издаст 4 «ЧИРПа».
Затем пульт программируют следующим образом:
- Одновременно включают кнопки с открытым багажником и тихой охраной.
- Их удерживают до появления «ЧИРПов» сирены.
- Один система издает для 1-го брелока, 2 — для второго и т. д.
Такая инструкция помогает при включении новой охранной системы, в которой все оборудование совместимо.
Способ №2
Представленный выше способ работает только в том случае, когда имеет место полная совместимость брелоков.
Если не получается запрограммировать новое устройство, прибегают ко второму способу:
- Включить зажигание, оставляя мотор заглушенным.
- Одновременно нажать открытие багажника, Оверрайд и тихую охрану.
- Кнопки удерживают до того момента, пока не прозвучит 5 «ЧИРПов» сирены.
- После отпускания кнопок владельцу автомобиля необходимо заново их нажать.
- Кнопки следует удерживать до момента мигания поворотников.
Затем при выключенном моторе следует включить зажигание и нажать Override. Ее следует удерживать до «ЧИРПов».
Кнопку отпускают. Нажимают и удерживают режим тихой охраны и открытие багажника. Опять следует дождаться «ЧИРПов» сирены. После этих действий новым брелоком можно пользоваться.
Таблица программирования брелков Tomahawk
Таблицы программирования у многих моделей сигнализации Томагавк одинаковые. За автозапуск отвечает 7 опций. Выбрать вариант настроек можно в зависимости от способа подключения.
Многие владельцы сигнализаций утверждают, что лучше осуществлять контроль двигателя по сигналам тахометра, чтобы не возникало проблем с автозапуском.
В таблице указано количество нажатий кнопки Оверрайд, число подтверждающих сигналов, описание вызываемых функций. Также в ней указаны кнопки, включающие определенные настройки системы.
Как привязать дополнительный брелок?
Не всегда брелок получается запрограммировать по инструкции.
Иногда вместо 4 «ЧИРПов» сирена выдает 5. Автовладельцы нашли для себя удобный способ программирования дополнительных брелоков:
- Включить зажигание при выключенном двигателе.
- Единовременно одной рукой нажать Оверрайд, а другой открытие багажника и тихую охрану.
- Отсчитать 5 «ЧИРПов» и отпустить все кнопки.
- Снова включить открытие багажника и тихую охрану. Поворотники должны мигнуть.
Кнопку оверрайд следует нажимать как можно быстрее после включения зажигания — можно в момент поворота ключа. При ожидании системы после входа в режим программирования в течение 6 секунд сигнализация не запишет брелок в память.
Устройство не входит в режим программирования
Для задания определенной функции следует:
- зайти в режим программирования
- отключить зажигание,
- нажать кнопку Оверрайд 6 раз
- включить зажигание,
- снова 1 раз нажать Override.
Однако система не всегда реагирует должным образом на такие действия.
Существует несколько причин, по которым система не входит в режим программирования:
- сигнализация работает в режиме Валет — светодиод горит постоянно;
- неисправна кнопка Оверрайд;
- поврежден провод, ведущий от кнопки к блоку управления, или отошел контакт;
- блок не распознает команду «зажигание включено» — в этой ситуации стоит обратиться в сервисный центр.
В некоторых случаях помогает отключение серо-черного провода, который идет на датчик давления масла или тахометр. При этом систему можно программировать, но не получится включать автозапуск.
В таких случаях можно сначала запрограммировать систему, а затем подключить провод обратно.
Перед разборкой временной промежуток между включением зажигания и нажатием Оверрайд следует сделать минимальным. В некоторых случаях это помогает.
Как видно, программировать брелоки Томагавк легко при следовании инструкции. При правильной настройке система будет надежно работать, исправно выполняя все заданные функции.
При подключении новых устройств могут возникнуть трудности вследствие несовместимости оборудования. Однако даже для таких случаев имеется простая инструкция.
Источник
Как отключить автосигнализацию Томагавк 9010 без брелка
Отсутствие брелка сигналки или его неработоспособность запрещают доступ к авто. Отключить без брелка можно вручную. В таком случае система будет деактивирована в аварийном режиме. Для этого предусмотрены несколько способов. Один из них – аварийный, заключается в совершении небольшого количества последовательных, четко прописанных в инструкции шагов и действий.
Если же аварийное отключение и перезагрузка устройства не помогла, то решение этой неполадки нужно будет искать в полном обесточивании системы. Это самый крайний вариант, и неаккуратное и непоследовательное вмешательство в электросети автомобильной сигнализации может спровоцировать проблему в дальнейшей эксплуатации. Поэтому обратитесь к профессионалу или же четко следуйте руководству по эксплуатации.
Как отключить автосигнализацию своими руками, рассказывается на видео от пользователя Яков Топорков.
Аварийное отключение сигнализации
Отключение сигнализации Tomahawk 9010, 9020, 9030 в аварийном режиме имеет некоторые различия.
Tomahawk 9010
Порядок действий при отключении:
- Сядьте в автомобиль и закройте все двери.
- Включите зажигание, но не запускайте мотор автомобиля.
- Нажмите кнопку Override 4 раза. При этом произойдет перезагрузка системы сигнализации.
- Выключите зажигание. Система охраны автомобиля подаст световой сигнал фарами два раза и дважды сработает сирена, что подтвердит успешное проведение операции.
Tomahawk 9020
Аварийное снятие с охраны данной системы происходит по аналогии с предыдущей версией, но с небольшим изменением:
- Откройте дверь и включите зажигание.
- Нажмите Override З раза.
- Выключите зажигание. Сирена издаст 2 звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 2 раза.
- Режим охраны будет отключен немедленно.
Tomahawk 9030
При аварийном отключении сигнализации в этой системе нужно:
- Открыть дверь и включить зажигание, не запуская мотор авто.
- Нажать сервисную кнопку Override три раза.
- Выключите зажигание, в течение 20 секунд система охраны автомобиля издаст светошумовые сигналы. Дважды активируется сирена и дважды зажгутся габаритные огни, чем подтвердят успех операции.
Как СНЯТЬ с охраны сигнализацию Томагавк , рассказано на ролике канала AVTOservis Nikitin.
Снятие автомобиля с режима охраны с помощью PIN-кода
Если запрограммирован специальный PIN-код для аварийного отключения сигнализации, то снятие с охраны будет производиться именно в соответствии с кодом.
Данный пароль позволяет владельцу автомобиля аварийно снять его с охраны, а также отключить систему блокировки автомобиля при активированной опции Anti-Hijack на втором и третьем уровне защиты.
Если у вас установлен пин-код, то на дисплее брелка будет отображаться в перманентном формате надпись “PIN CODE”. Сам пароль состоит из двух цифр – X и Y. Заводская система персональной идентификации предусматривает кодировку 1-1.
Для того чтобы отключить сигнализацию с помощью кода, необходимо четко следовать инструкциям и выполнять следующие действия:
- Откройте дверь и включите зажигание.
- Нажмите сервисную клавишу Valet такое количество раз, которое установлено при программировании. Это число должно соответствовать цифре X.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание повторно.
- Нажмите сервисную кнопку Valet количество раз, которое соответствует цифре “Y”
- Выключите зажигание.
- Если PIN-код введен верно, то система подаст светошумовой сигнал и подтвердит снятие автомобиля с охраны.
Обратите внимание, что если вы ввели PIN-код неверно на каком-либо этапе, то придется его вводить повторно
Обесточивание системы сигнализации
Если же ни один из методов не помог перезагрузить сигнализацию Tomahawk и не решил проблему отключения, то придется обратиться к крайнему способу – обесточиванию системы.
Метод может сработать в более старых версиях системы охраны автомобиля. Новые системные и технические решения не позволяют при обесточивании системы проникнуть в машину. Кроме того, автосигнализации крепятся без доступа к их электроцепям извне.
Четко прописанных шагов по обесточиванию системы сигнализации в руководстве не предусмотрено. Некоторые пользователи пытаются найти реле и предохранитель, которые питают систему подачи электроэнергии, и отключить их. Но эту операцию лучше проводить специалисту или сервисному центру.
Поэтому рекомендуем не вмешиваться в работу системы безопасности автомобиля, и если все другие варианты решения проблемы не помогают, лучше обратиться к мастеру. В сервисном центре восстановят сигналку, устранят неполадки и установят новую версию операционной системы.
Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями Да. Ежедневный автозапуск Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и.
Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева программируется, смотри таблицу программирования , сопровождаясь мелодией. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа». Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя. Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк.
При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. Понадобятся всего лишь контакты положения дверей и замка зажигания. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему.
Установка датчика открытия капота
Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти. Сохранность дверей, капота и багажника. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем.
В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 «ЧИРПа». В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи. С помощью пульта можно осуществить автоматический запуск двигателя, или же заглушить его. Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия.
Установка сигнализации для новичков. Урок 4.
https://youtube.com/watch?v=W1vlRWxTL9Q
Скачать инструкцию к брелку для сигнализации Tomahawk 9010
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk 9010 |
Канал ТИП-ТОП рассказал, как производится процедура настройки и привязки нового пульта к автосигнализации Томагавк в модели 9030.
Всем привет! Вчера только приехал брелок мой. Я очень хотел привязать его к сигнализации, но уже поздно было, и я отложил этот нелегкий процесс на сегодня. Проснувшись с утра, даже не позавтракав, вышел к авто и начал искать эту злополучную кнопку «Override»!Вначале я хочу сказать огромное спасибо вот этим людям:m8nster,samersed, boeing-611, без их помощи я и кнопку эту не нашел бы, да и не привязал бы вовсе! Еще раз спасибо вам друзья!По совету вытащил бардачок с водительской стороны, начал там искать. В какой позе я там только не лежал, не сидел… Капец просто! Искал наверное час, и то забегал домой, чтобы проконсультироваться с парнями вышеназванными!) Спустя час, нашел! Обрадовался, аж забежал спросить-перепроверить она ли эта кнопка?)
Сразу почти под носом расположили ее! Не зря говорят:»Если хочешь спрятать что -либо, прячь это перед носом!) Так они и сделали!) Я даже сигналку не искал, так как она мне уже нафиг не нужна была!)Следующей задачей была подружить брелок с самой сигналкой. Вот тут я вам скажу встрял!
Я конечно знал, что есть в книжке как это сделать:1) Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен);2) Нажмите и удерживайте кнопку «Override»;3) Дождитесь 4-х «ЧИРПов» сирены, подтверждающих вход в режим программирования брелоков;4) Отпустите кнопку «Override»;5) Нажмите и удерживайте кнопки и, пока не услышите «ЧИРПы» сирены, подтверждающие запоминание нового брелока (1 «ЧИРП» для первого брелока, 2″ЧИРПа»длявторогоа, 3″ЧИРПа» для 3-го и 4 «ЧИРПа» для четвертого.Система автоматически выйдет из режима программирования брелоков если не будет получать сигналов с брелоков в течение 6-ти сек..Но у меня так не получилось! Я пытался включать зажигание на 1 положение, и на 2, все равно! Хз, может быть у кого нить получилось, но у меня нет.
Еще мне скидывали вот такой алгоритм действия (может кому понадобиться):1) Снимаете с сигнализации;2) Ключ в зажигание, проворачиваете, до включения приборов, но не заводите;3) Нажимаете Override, ждете 4 чирпов машины;4) Одновременно на брелке зажимаете и кнопки Открытия и Закрытия машины (1 и 2 кнопки слева). Не помню долгое нажатие или короткое. Машина чиркнет 1 раз;Если нужно прошить второй брелок то повторяем пункт 4 — жмем Откр+Закр.;5) Выключаем зажигание.
Третий способ:1) Включаем зажигание;2) Правой рукой одновременно жмем и удерживаем кнопки «открывания багажника» и «тихой сирены», а левой «Override»;3) Дожидаемся 5 ЧИРПОВ;4) Отпускаем кнопки «открывания багажника», «тихой сирены», «Override»;5) После 4 пункта нажимаем еще раз кнопки «открывания багажника» и «тихой сирены», поворотники должны несколько раз моргнуть;6) Дальше по инструкции в книжке…У меня и с этим алгоритмом не вышло! Убил уже час времени, но ничего не вышло! В течении этого часа я раз 10 пытался брелок привязать, раза 4 точно заходил и искал еще информации в интернете.
Я был настолько счастлив-удовлетворен, как будто какое то достижение сделал!) Это неописуемо! Никакими словами не передать!) Попробовал закрыть\открыть пару раз, все работает!Дома уже одел чехол свой синенький на брелок и присоединил его к ключу от авто:
Пленку тоже оставил, чтобы экран не царапался. Надо будет время поменять только. А так все работает
Не удобно все таки каждый раз ключом открывать… Давно надо было это сделать!Всем спасибо за внимание и подписывайтесь! Еще много чего интересного ждет вас в моем БЖ!
Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
Для дистанционного запуска ДВС необходимо выполнить ряд действий:
- установка рычага КПП в положение «нейтраль» («парковка»);
- отключив зажигание и закрыв двери, багажник и капот автомобиля поднять рычаг стояночного тормоза;
- после нажатия кнопки с обозначением «ключ» произойдет тройное светозвуковое срабатывание и на дисплее брелка появится надпись ST (попытка прокрутки ДВС стартером).
При удачном старте ДВС будет работать в пределах запрограммированного времени (5/10/15/20 мин). На дисплее брелка будет отображать оставшееся время остановки ДВС. Остановка ДВС автомобиля выполняется нажатием кнопки с обозначение «ключ» с последующим сопровождением четырехкратной сигнальной индикацией.
Автозапуск Томагавк 9010 и запуск ДВС по температуре также является полезной опцией. При запуске ДВС по температуре во время установки сигнализации Томагавк 9010 под капот автомобиля устанавливается дополнительный температурный датчик (ориентир на показатели). При отсутствии внешнего датчика система ориентируется на температуру воздуха в салоне.
Алгоритм активации ДВС по температуре:
- одновременно нажать кнопки с обозначениями «ключ» и «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (вспыхнут парковочные огни и прозвучит один звуковой сигнал сирены);
- после мелодичного звукового сигнала брелка на его дисплее появятся новые иконки – «вентилятор» и «запрограммированная температура прогрева»;
Примечание: если ориентиром является внешняя температура, тогда ДВС запустится при температуре ниже установленного значения. Если ориентиром является температура в салоне, в этом случае двигатель запустится при прогревании воздуха в салоне до установленного значения. Функция отключается нажатием тех же кнопок, что при включении.
Еще одной возможность Томагавк автозапуск является опция, позволяющая заводить двигатель по времени. Для активации ДВС по времени необходимо, удерживая кнопки с обозначениями «ключ» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками», дождаться звукового сигнала автомобиля и брелка (на дисплее появится иконка «часы»). Именно с этого времени сигнализация ежедневно будет запускать ДВС автомобиля.
Для отключения этой функции необходимо повторное включение этими же кнопками (система подтвердит отключение двумя звуковыми сигналами). Активация ДВС через равные интервалы времени:
- активировать функцию ежедневного автозапуска;
- в течение 5- и секунд выбрать соответствующий интервал времени (запуск каждый час, 2, 4, 12 ч).
Обзор моделей сигнализаций Томагавк.
В каталоге компании представлены более 10 моделей сигнализаций с разным набором функций от бюджетных до премиум-класса. Но все их можно объединить в три основные группы:
Наличие базовой опции односторонней связи.
Постановка и снятие с охраны транспортного средства. Подходят для автомобилей бюджетного сегмента.
Стоимость от 1800 руб.
Ассортимент: TOMAHAWK CL-550, CL-700.
Автосигнализации с двусторонней связью.
Помимо базовых функций, эти сигнализации позволяют собственнику получать информацию о его авто на расстоянии. При повреждении, попытке угона охранная система сработает в форме громкого звукового сигнала, а на брелок придет сообщение с причиной срабатывания сигнализации и информация об автомобиле на данный момент.
Стоимость от 2300 руб.
Ассортимент: TOMAHAWK 7.1 и 7.2
Автосигнализации с автозапуском.
Востребованные у российских автовладельцев охранные системы. При наших холодах зимой и высоких температурах летом на югах это особенно актуально. Дополнительной функцией в таких сигнализациях является запуск двигателя дистанционно. Дальность действия 1300 метров.
Стоимость от 5000 руб.
Ассортимент: TOMAHAWK X5, Z5, 9010, 9020 и др.
Программирование пин-кода
Стоит сразу задать секретный код, который используется для аварийного отключения сигнализации при неисправности брелка.
Процесс установки пин-кода на Tomahawk Z-5 и 8.1 начинается с четырехкратного нажатия кнопки Override при выключенном зажигании. После поворота ключа сирена подаст четыре коротких сигнала. Далее нажимаем кнопку Override один раз, указывая сигнализации, что вводится первая цифра кода. Она имеет значение от 1 до 4, для ввода нажимается соответственно от первой до четвертой кнопка брелка (считаем от «постановка на охрану»). Далее нажимаем кнопку Override еще раз для ввода второй цифры и так же задаем ее.
Однако таким образом задается всего 16 вариантов пин-кода, причем заранее известной длины. Поэтому у Томагавк G-9000 введена возможность задания пин-кода с произвольной длиной от 2 до 4 цифр, суммарное число возможных вариантов возросло до 7371 при заранее неизвестной угонщику длине кода. Изменена и процедура ввода кода. Предварительно задав в настройках длину, входим в режим ввода так же, как это указано для Tomahawk Z-5.
Далее однократно нажимаем на Override (начало ввода). Кнопкой 1 на брелоке задаем значение от 1 до 9, текущее значение отображается на экране брелока (от 1— до 9—). Кнопкой 2 задаем вторую цифру (на экране, например, индикация будет меняться от 51—до 59—, если первая цифра – 5). Кнопкой 3 при необходимости задаем третью цифру, кнопкой 4 – четвертую.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Проблемы с сигнализацией Tomahawk: не реагирует на брелок: как устранить неисправность
- Как отключить сигнализацию Tomahawk без брелка? Когда требуется аварийное отключение сигнализации
- Как настроить автозапуск сигнализации Scher-Khan?
Как пользоваться
Инструкция по эксплуатации сигнализации Томагавк содержит разделы, поясняющие способы управления функциями при помощи брелоков. В документации имеются таблицы с указанием комбинаций клавиш, информация по программированию функций при помощи пульта.
Запуск режима охраны
Для включения режима защиты можно воспользоваться брелоком основного типа или вспомогательным устройством. При коротком нажатии на кнопку пульта комплекс TZ 9010, отмеченную значком замков (с замкнутой и открытой дужкой), происходит запирание дверей и активация зон охраны.
В руководстве к комплексу указано, что подача тройного сигнала сиреной указывает на обнаружение неисправной зоны.
Запуск режима охраны без звука
Программируемый режим активируется при помощи клавиши, помещенной знаком перечеркнутого динамика. После включения охраны водитель коротко нажимает на кнопку. На машине срабатывает внешняя светотехника, на экране появляется иконка в виде перечеркнутого громкоговорителя. При попытке неправомерного доступа включается режим тревоги, сопровождаемый только миганием ламп аварийной сигнализации или габаритных огней.
Отключение режима охраны
Отключение защиты производится путем воздействия на кнопку с пиктограммами запертого и открытого замка. После подачи двойного сигнала светотехникой и сиреной отпираются дверные замки и снимается блокировка цепей пуска. На табло пульта отображается символ замка с распахнутой дужкой, индикатор громкоговорителя выключается. На пультах к сигнализации Tomahawk TW 9020 или 9030 имеется отдельная клавиша, предназначенная для выключения защиты (обозначается пиктограммой в виде замка с разомкнутой скобой).
Блокировка и разблокировка дверей
Сигнализация позволяет блокировать замки после запуска силового агрегата. Для включения функции требуется кратковременно нажать на кнопку, отмеченную значками разомкнутого и запертого замка. Для выключения блокировки потребуется выполнить повторное воздействие на клавишу.
Удаленное включение двигателя
Для дистанционного пуска мотора при помощи автосигнализации потребуется нажать на клавишу со значком ключа. После подачи тройного сигнала сиреной и внешней светотехникой происходит попытка пуска. Если мотор машины заработает, то на табло отобразится пиктограмма в виде облака выхлопных газов. Силовой агрегат работает в пределах запрограммированного времени, параметр меняется при регулировке центрального блока. Водитель может добавить время работы путем нажатия на комбинацию клавиш со знаком ключа и замкнутого замка.
Особенности программирования нового брелока к сигнализации Томагавк разных моделей
Перед тем как запрограммировать новый пейджер с системой оповещения или без нее, в брелоке должны использоваться рабочие батарейки. Элементы управления надо устанавливать в специальный отсек. Он находится за задней крышкой устройства.
Когда происходит программирование новых коммуникаторов, система удаляет из памяти блока управления сигнализацией Томагавк информацию о старых пультах.
Томагавк 9010
Брелок автомобильной «сигналки» Томагавк 9010 будет прописываться в несколько действий:
- На первом этапе активируется зажигание. Включать систему нужно путем установки ключа в замок и проворачивания его в положение «АСС».
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания зажимается и удерживается. Отпустить ее нужно после того, как сирена сигнализации сработает четырьмя звуковыми сигналами. Это говорит о готовности системы программировать новые устройства.
- На коммуникаторе одновременно зажимаются элементы управления в виде зачеркнутого рупора и открытого багажного отсека. Если пульт издаст мелодичный сигнал, это говорит об успешной привязке устройства. Количество импульсов зависит от номера программируемого брелока.
- Для выхода из меню настройки нужно выключить систему зажигания. Также можно ничего не трогать в течение шести секунд, и сигнализация автоматически покинет меню.
Видео: программирование брелка Томагавк 9010
Снято каналом «Молярка».
Томагавк 9020 и 9030
Подробная пошаговая инструкция, позволяющая привязать или прописать код брелока своими руками перед эксплуатацией пейджера:
- Чтобы прошить пейджер, в автомобиле выключается система зажигания. Ключ должен быть установлен в режим «Off».
- Клавиша входа в режим обслуживания нажимается семь раз. Пользователь должен знать ее расположение, если охранная система устанавливалась самостоятельно. В случае когда монтаж производился на станции техобслуживания, следует уточнить местоположение устройства. Для поиска кнопки нужно проверить все провода, подключенные к блоку управления, один из них идет к этому элементу.
- Зажигание в машине активируется. Сирена воспроизведет семь звуковых сигналов. Система готова к прошивке и перепрограммированию.
- На прописываемом устройстве одновременно нажимаются элементы управления с индикаторами открытого багажника и зачеркнутого рупора. Кнопки нужно зажать на одну секунду и отпустить после срабатывания сирены. Система выйдет из меню привязки через 6 с после того, как было выполнено последнее действие.
Видео о привязке пульта для дистанционного управления сигнализацией 9020
Снято пользователем Данил Андреев.
- Зажигание в машине отключается.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания кликается 7 раз. Ключ прокручивается до «АСС», чтобы включить работу системы зажигания. Если сигнализация вошла в режим привязки, то сирена издаст 7 звуковых сигналов.
- На программируемом коммуникаторе одновременно «кликаются» кнопки в виде открытого и запертого замков. Их надо зажать и удерживать до момента срабатывания сирены. Ее активация свидетельствует об успешном программировании.
- Зажигание в машине выключается для выхода из меню привязки. Внешние осветительные устройства авто моргнут пять раз.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
Доработанная схема для TW-9010
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Два провода стартера и TZ-9030
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.