Содержание
- 1 Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания
- 2 Проверка
- 3 Признаки поломки
- 4 Когда нужно выставлять зажигание?
- 5 Свечи зажигания
- 6 Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
- 7 Проверка элементов системы зажигания
- 8 Об их устройстве
- 9 Основные неисправности
- 10 Проверка катушки зажигания
- 11 Классификация по типу проводника
- 12 КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107
- 13 Особенности подключения
- 14 Видео по проверке модуля зажигания
- 15 Признаки поломки
- 16 Итог проверки
Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания
Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?
Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля
В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм
В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.
Высоковольтные провода зажигания
Проверка
Основные способы проверки неисправностей ВП:
- Визуальный осмотр. Тщательно проверить каждый провод на наличие трещин, протёртостей, переломов. Протереть сухой тряпкой от пыли и грязи. Можно сразу проверить контакты со стороны свечей и катушки зажигания (только не стоит снимать все провода сразу — они должны быть установлены строго в определённом порядке, лучше по очереди).
- Проверка на пробой. В тёмное время суток при минимальном освещении завести авто и открыть капот. При неисправности невооружённым глазом будут заметны искры на ВП.
- Проверка мультиметром. Установить прибор в режим проверки сопротивления (омметр). Отсоединить ВП от катушки зажигания и от свечи. Проверить сопротивление на концах провода. Значение сопротивления можно прочесть на изоляции провода. Разброс не должен быть больше 2-4 кОм.
Признаки поломки
При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.
Когда нужно выставлять зажигание?
Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:
- Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
- После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
- После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
- При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
- После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).
Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.
В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.
Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива
Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей
Свечи зажигания
Свечи используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя при подаче высокого напряжения от катушки зажигания. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень.
Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя
Проверка свечей зажигания ВАЗ 2107
Существует множество способов проверки свечей зажигания. Наиболее популярными являются следующие алгоритмы.
- На заведённом моторе поочерёдно снимают высоковольтные провода и прислушиваются к работе двигателя. Если после отсоединения провода никаких изменений не произошло, то неисправна соответствующая свеча. Это не означает, что её обязательно нужно менять. В некоторых случаях можно обойтись её чисткой.
- Свечу выкручивают и надевают на неё высоковольтный провод. Корпус свечи прислоняют к массе (например, к клапанной крышке) и прокручивают стартер. Если деталь исправна, искра будет чёткая и яркая.
-
Иногда свечи проверяют специальным инструментом — пистолетом. Свеча вставляется в специальное отверстие и проверяется на наличие искры. Если искры нет, свеча неисправна.
- Свечи можно проверить самодельным приспособлением из пьезозажигалки. Провод от пьезомодуля удлиняют и прикрепляют к наконечнику свечи. Модуль прижимают к корпусу свечи и нажимают на кнопку. При отсутствии искры свечу меняют на новую.
Видео: проверка свечей зажигания
Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107
На карбюраторные и инжекторные двигатели ВАЗ 2107 устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме этого, параметры свечей зависят от вида системы зажигания.
Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107 определяется как системой зажигания, так и типом двигателя
Автомагазины предлагают множество видов свечей зажигания для ВАЗ 2107, различающихся техническими характеристиками, качеством, производителем и ценой.
Таблица: характеристики свечей в зависимости от типа двигателя ВАЗ 2107
Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием | Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием | Для инжекторных 8-клапанных моторов | Для инжекторных 16-клапанных моторов | |
Тип резьбы | М 14/1,25 | М 14/1,25 | М 14/1,25 | М 14/1,25 |
Длина резьбы, мм | 19 мм | 19 мм | 19 мм | 19 мм |
Калильное число | 17 | 17 | 17 | 17 |
Тепловой корпус | Выступает за изолятор свечи | Выступает за изолятор свечи | Выступает за изолятор свечи | Выступает за изолятор свечи |
Зазор между электродами, мм | 0,5 – 0,7 мм | 0,7 — 0,8 мм | 0,9 – 1,0 мм | 0,9 – 1,1 мм |
На автомобили ВАЗ можно устанавливать свечи различных производителей.
Таблица: производители свечей зажигания для ВАЗ 2107
Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием | Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием | Для инжекторных 8-клапанных моторов | Для инжекторных 16-клапанных моторов |
А17ДВ (Россия) | А17ДВ-10 (Россия) | А17ДВРМ (Россия) | АУ17ДВРМ (Россия) |
А17ДВМ (Россия) | A17ДВР (Россия) | AC DECO (США) APP63 | AC DECO (США) CFR2CLS |
AUTOLITE (США) 14–7D | AUTOLITE (США) 64 | AUTOLITE (США) 64 | AUTOLITE (США) AP3923 |
BERU (Германия) W7D | BERU (Германия) 14–7D, 14–7DU, 14R-7DU | BERU (Германия) 14R7DU | BERU (Германия) 14FR-7DU |
BOSCH (Германия) W7D | BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP | BOSCH (Германия) WR7DC | BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX |
BRISK (Чехия) L15Y | BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y | CHAMPION (Англия) RN9YC | CHAMPION (Англия) RC9YC |
CHAMPION (Англия) N10Y | CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y | DENSO (Япония) W20EPR | DENSO (Япония) Q20PR-U11 |
DENSO (Япония) W20EP | DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR | EYQUEM (Франция) RC52LS | EYQUEM (Франция) RFC52LS |
NGK (Япония/Франция) BP6E | EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS | MARELLI (Италия) F7LPR | MARELLI (Италия) 7LPR |
HOLA (Нидерланды) S12 | NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E | NGK (Япония/Франция) BPR6ES | NGK (Япония/Франция) BPR6ES |
MARELLI (Италия) FL7LP | MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR | FINVAL (Германия) F510 | FINVAL (Германия) F516 |
FINVAL (Германия) F501 | FINVAL (Германия) F508 | HOLA (Нидерланды) S14 | HOLA (Нидерланды) 536 |
WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1371 | HOLA (Нидерланды) S13 | WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1370 | WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1372 |
Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.
Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:
- насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
- при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
- контакты внутри трамблёра разомкнуты;
- подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.
Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.
На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.
Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма
Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:
- Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
- Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
- Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
- Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом
Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.
Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.
Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе
Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимите крышку трамблёра;
- открутите гайку его крепления;
- вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
- прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.
Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.
Проверка элементов системы зажигания
Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.
Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.
Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене.
Об их устройстве
Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:
- Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
- Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
- Защитные колпачки с двух концов.
- Металлические контакты.
Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.
На трамблер или МЗ
Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:
- Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
- Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
- Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
- Тип колпачков.
Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.
Основные неисправности
Большинство неисправностей ВП приводят либо к недостаточной подаче тока на свечи, либо к его полному отсутствию. Происходит это по следующим причинам:
- утечка тока вследствии повреждения изоляции (а также через загрязнённые свечи, колпачки, провода и другие элементы);
- разрыв токопроводящей жилы;
- окисление и загрязнение контактов свечей, катушки зажигания, металлического контакта провода и токопроводящей жилы;
- превышение допустимого сопротивления ВП.
Стоимость ВП зависит от использованных материалов и от марки автомобиля, для которого они предназначены. В среднем цена варьируется от 500 до 2000 рублей. Для отечественных авто — от 400 для «классики» до 1500 для инжекторных 16-клапанных агрегатов.
При покупке лучше всего, если на упаковке с проводами будет конкретно указано к каким двигателям они подходят.
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.
Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.
Классификация по типу проводника
По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:
- С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
- С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
- С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Провода зажигания
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107
Всем привет. Про катушку зажигания мы неоднократно говорили на нашем сайт ВАЗ Ремонт. Сегодня мы снова поднимем вопрос неисправности катушки зажигания и расскажем, как определить неисправность катушки, как проверить, а также заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.
НЕМНОГО ТЕОРИИ…
Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания – это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной “подстанцией”.
На “семерке”, как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее…
НО ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРИЧИНА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ, ТО ПОНЯТЬ ЭТО МОЖНО ПО ТАКИМ СИМПТОМАМ:
- Отсутствует искра на свечах;
- На ВВ-проводах нет тока;
- Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
- Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107?
Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.
- Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
- И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
- Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
- Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).
КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107
Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.
ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:
- Торцевые головки на “8” и “10”;
- Новая катушка зажигания.
Собственно сам процесс замены:
- Первым делом снимаем “-” клемму с АКБ.
- Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.
Головкой на “8” откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.
- Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.
- Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Как поменять радиатор печки ВАЗ
Регулятор напряжения трехуровневый на ваз 2114
Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками
Электросхема ваз приора инжектор 16 клапанов
Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ
Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать
Расход бензина ваз 2112, город, трасса, смешанный цикл
Какие амортизаторы поставить на ваз 2107
Особенности подключения
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 . На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
- Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
- Вспоминаем и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
- Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте.
Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Видео по проверке модуля зажигания
Правильно выставить зажигание важно после разборки силового агрегата либо снятия трамблёра без фиксации меток, иначе завести машину не удастся. Эта задача довольно проста и не требует каких-то глубоких знаний и специальных инструментов
Главное, — понять, что искра должна появиться в 4-м цилиндре во время такта сжатия и уловить этот момент, действуя по инструкции.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать
На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание
При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.
Признаки поломки
При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.
Итог проверки
В случае обнаружения неисправностей, указанных выше, высоковольтные провода подлежат замене. Меняются они комплектом. Замена производится также по очереди. Или можно предварительно зарисовать правильное расположение проводов. Замену лучше проводить при отсоединённом аккумуляторе.
Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания
Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания
Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.