Содержание
- 1 Новые образовательные программы
- 2 Нескучно о закупках
- 3 Просторно, некомфортно
- 4 Автомобили УАЗ с гальванической оцинковкой
- 5 Бронированный автомобиль на базе UAZ Patriot (УАЗ Патриот)
- 6 Военно-промышленная корпорация
- 7 Определенная стихия
- 8 Преимущества гальванической обработки
- 9 Цена
- 10 Кузов и версии
- 11 КАМАЗ и «УРАЛ»
- 12 Технические характеристики UAZ Hunter
- 13 Кооперация проектов
Новые образовательные программы
Михаил Финкельштейн
Как участвовать в тендерах крупных международных компаний и завоевать репутацию международного поставщика.
Программа «Закупки международных организаций»
Николай Терновой
Система корпоративной сертификации для повышения объема продаж и прибыльности компании.
Программа «Эксклюзив»
Михаил Финкельштейн
Для владельцев бизнеса и управленцев,
которые хотят точно определить будущее бизнеса и прописать
пошаговый алгоритм действий
Программа «Бизнес Ориентиры»
Екатерина Демина
Какой правильный шаг сейчас нужно сделать, чтобы удержать отдельные подразделения и всю организацию «на плаву» в ближайшие месяцы?
Стресс-тест организации в ситуации кризиса и пандемии
Нескучно о закупках
09-02-2021Пивной коллапс в Европе: как коронавирус испытывает терпение пивоваровВ Великобритании производители пива пожаловались на то, что из-за коронавирусных ограничений, касающихся работы отелей, пабов и ресторанов, им придется утилизировать около 50 миллионов литров пива.
08-02-2021Европейский Центробанк потратил 600 тысяч евро на безопасностьЕвропейский Центробанк закупил защитную пленку на окна на 600 тыс. евро.
05-02-2021Многоликий малый бизнес: расследование о получателях господдержки в СШААгентство Associated Press внимательно присмотрелось к религиозным деятелям, получившим господдержку в рамках мер борьбы с последствиями коронавирусной инфекции.
04-02-2021Олимпийские игры 2032: Япония думает, а Финляндия грустно шутитЯпония рассматривает возможность полной отмены Олимпийских игр, перенесенных в прошлом году на 2021 г.
03-02-2021Китайцев больше не подпустят к контрактам на дорожное строительство в РумынииЛетом 2020 г. Китай выиграл первый в истории контракт на строительство дорог в Румынии.
Так же за нашими статьями и новостями Вы можете следить в соцсетях: |
Просторно, некомфортно
Главное преимущество салона УАЗа Хантер – вместительность. Он изначально 7-местный с двумя сложенными задними креслами. Нельзя его назвать чересчур просторным, но свободного места внутри достаточно. Назвать его при этом семейным сложно, потому что комфорта совершенно нет и речь не только про шумоизоляцию или функционал.
Понятное дело, что шумоизоляция отсутствует, но еще проблема в постоянных течах стыков и уплотнителей. Проблема именно в лобовом стекле вода которого стекает на радиатор печки и испаряется. От этого стекла автомобиля постоянно потеют – настоящая болезнь автомобиля.
Климатическая установка не справляется со своей задачей. Она не слабенькая, просто потоки воздуха слабой гидроизоляции ликвидируют ее работу.
Простор машины это хорошо, но вот сиденья оказались неудобные с их ровными подушками, тело из которых постоянно выпрыгивает. Многие находят б/у сиденья от других автомобилей. Кстати, просторный здесь и багажник, вмещающий 1130 литров при замере до полотка. Со снятым задним диваном вмещается аж 2564 литра.
С крышкой багажника есть болячки, а именно провисающие задние петли от запасного колеса. Кто-то просто снимает запаску, а кто-то устанавливает разные тюнинг решения с иным открытием крышки, которые уже не провисают.
Автомобили УАЗ с гальванической оцинковкой
Ульяновский автомобильный завод вплоть до 2014 года выпускал свои автомобили только с частичной холодной оцинковкой. После этого автомобилестроители начали использовать более продвинутую технологию, которая обеспечивает лучшую защиту от коррозии. Речь идет о полной гальванической двухсторонней оцинковке, позволяющей формировать цинковый слой толщиной 9-15 мкм.
УАЗ 452
Эта легендарная модель положила начало российскому семейству грузопассажирских автомобилей с полным приводом. Их использовали для решения военных задач, в качестве скорой неотложной помощи. Серийный выпуск модели начался еще в далеком 1965 году.
Из-за неприхотливости, ремонтопригодности, высокой проходимости машина приобрела большую популярность. До сих пор она пользуется спросом среди отечественных автомобилистов. На базе этого внедорожника создаются даже дома на колесах, которые уверенно преодолевают любое бездорожье.
УАЗ 469
Изначально этот внедорожник предназначался для армии. Его серийный выпуск начался с 1972 года. До сегодняшнего дня его проходимость, выносливость, практичность, ремонтопригодность, неприхотливость радуют поклонников данной модели.
Этот автомобиль появился на конвейере с 19 ноября 2003 года, сменив «Командирский» УАЗ.
УАЗ Pickup
Эта модель предназначена для эксплуатации в самых жестких условиях бездорожья. Ее грузоподъемность составляет 725 кг, удлиненная база – 3 метра. Учитывая специфику авто, кузов должен иметь усиленную защиту от коррозии.
УАЗ Patriot
Этот автомобиль с полным приводом имеет цельнометаллический кузов, изготовленный из легированной стали марки 006IF. Авто предназначено для эксплуатации в самых жестких условиях российского бездорожья.
Описанные выше автомобили можно с полным правом считать нержавеющими, поскольку качественная гальваническая оцинковка гарантированно защищает кузов авто до 11 лет, не допуская появления ржавчины при условии отсутствия грубых физических повреждений.
Бронированный автомобиль на базе UAZ Patriot (УАЗ Патриот)
Бронированный УАЗ Patriot за сравнительно короткое время стал популярным и востребованным транспортным средством для перевозки ценностей и денежной выручки, особенно в условиях сельской местности, горного ландшафта и бездорожья. Подключаемый полный привод, высокий клиренс, мощный двигатель, комфортный салон — всё это не оставляют конкурентным моделям никаких шансов. В своей ценовой категории бронеавтомобиль на базе UAZ Patriot является неоспоримым лидером.
Бронезащита
В соответствии с ГОСТ Р 50963-96 изм.2 автомобили УАЗ Патриот бронируются по:
- Второму классу (Пистолет ТТ)
- Третьему классу (Автомат АКМ)
При бронеоснащении UAZ Patriot используется технология внутреннего капсульного бронирования со сварными элементами. Штатное остекление заменяется на пулестойкое, также устанавливаются дополнительные бронированные стекла для обеспечения обзорности.
Элементы бронезащиты (пулестойкое стекло, специальная сталь) размещаются на вертикальных и наклонных плоскостях по круговому периметру пассажирского и грузового отсека.
Основные технические характеристики
Модификация | УАЗ Patriot |
Класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 изм.2 | 2 (Пистолет ТТ), 3 (Автомат АКМ) |
Колесная формула (привод) | 4×4 (полный) |
Двигатель | 2.7 бензин 94,1 кВт (128 л.с.) 2.2 дизель 83,5 кВт (113,5 л.с.) |
Габаритные размеры ДхШхВ | 4700×1953х1910 мм |
Кол-во посадочных мест | 2 — 5 |
Базовая комплектация бронеавтомобиля:
- Бронезащита единого обитаемого и грузового отсека.
- Бронезащита аккумулятора.
- Бронезащита бензобаков.
- Полноразмерное моллированное пулестойкое ветровое стекло.
- Полноразмерные пулестойкие стекла передних дверей
- Обзорные пулестойкие стекла задних боковых дверей.
- Задняя стенка — глухая бронированная (15 см от задней двери).
- Бойницы по периметру автомобиля (4 штуки): в передних дверях — открытого типа встроенные в окна, в задних дверях — скрытого типа в верхней части дверей.
- Аварийно-вентиляционный люк в крыше автомобиля (4 стороны открытия).
- Автоматическая система пожаротушения моторного отсека с возможностью принудительного включения с места водителя.
- Пять стандартных посадочных места, оборудованных ремнями безопасности и подголовниками.
- Освещение места водителя и переднего пассажира.
- Освещение второго ряда сидений.
- Освещение грузового отсека.
- Усиление петель.
- Опорные разгружающие ролики дверей.
- Механические запоры всех бронированных дверей.
- Заводское покрытие пола.
- Отделка обитаемого и грузового отсеков нетканным термошумоизоляционным материалом (ковролин).
- Кнопка аварийного отключения массовой клеммы с места водителя.
- Окраска по желанию заказчика, цвет “неметаллик”.
Дополнительное оборудование
- Кондиционер.
- Вытяжная вентиляция с электровентилятором.
- Переговорное устройство салон-улица.
- Откидное сиденье.
- Снижение посадочных мест на одно или два в заднем ряду для обеспечения свободного прохода и доступа в грузовой отсек.
- Обзорное большое или маленькое пулестойкое окно в задней стенке.
- Блокировка задней левой двери и установка сплошной бронированной стенки в левом борту.
- Бойница в задней стенке.
- Распашная бронированная дверь в задней стенке с механическим запором (замок, проушины и электроуправление по желанию).
- Откидывающийся вниз бронированный люк в задней стенке с механическим запором (замок, проушины и электроуправление по желанию).
- Тонировка стекла в штатной задней распашной двери.
- Ящик накопитель (габариты и место расположения по желанию заказчика).
- Металлическая решетчатая или сплошная перегородка со сдвижной или откидывающейся дверью между обитаемым и грузовым отсеком.
- Кронштейн крепления АКМ.
- Раздельное электроуправление замками дверей (количество дверей по согласованию).
- Автомагнитола с акустикой.
- Охранная сигнализация.
- Наружные зеркала заднего вида с электроуправлением и обогревом.
- Система видеонаблюдения пространства сзади бронеавтомобиля.
- Антикоррозийная обработка днища и полостей автмобиля.
- Пластиковые локера колесных арок.
- Нанесение цветовых схем на кузов автомобиля (полосы).
- Нанесение логотипа заказчика.
- Противотуманные фары.
- Установка предпускового подогревателя Webasto (для дизельной версии).
По требованию заказчика в бронированный автомобиль на базе УАЗ Патриот устанавливается любое дополнитиельное оборудование, не указанное выше, а также производиться перекомпоновка салона, изменение количества посадочных мест и их расположения.
Возможно, вас также заинтересует: UAZ Pickup (УАЗ Пикап), LADA 4?4 (ВАЗ-2131 Нива), Volkswagen Amarok
Распечатать
Военно-промышленная корпорация
Предприятиями ООО «Военно-промышленная корпорация» в 2011–2014 гг. в МВД РФ осуществлена поставка более 60 бронетранспортёров БТР-80, до 2015 г. ожидалась поставка ещё 5 машин. В декабре 2014 г. был заключён контракт на изготовление для МВД первой партии модернизированных БТР-82А в количестве 9 единиц. Кроме того, в феврале 2015 г. объявлено о начале проведения тендера на модернизацию 15 БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ. Стоимость работ предварительно оценена в 351 млн руб., но по итогам торгов была снижена до 277 млн руб. Исполнителем работ выступает 81-й бронетанковый завод из г. Армавира.
На протяжении более чем десяти лет МВД является активным заказчиком различных модификаций автомобиля «Тигр» разработки ООО «Военно-промышленная компания». В их числе – специальная полицейская бронемашина СПМ-1 ГАЗ-233034 с 3-м классом бронезащиты, разработанная на её базе под нужды ВВ МВД СПМ-2 ГАЗ-233036 с пятым классом защиты, принятая на вооружение с 2007 г. По всей видимости, заключительная партия из пяти СПМ-1 и шести СПМ-2 поставлена МВД в 2010 г., после чего закупки техники с двигателями Cummins были приостановлены из-за необходимости импортозамещения.
По результатам испытаний приказом МВД России от 31.03.2014 г. № 196 принята на вооружение ВВ МВД модернизированная специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 с двигателями отечественного производства ЯМЗ-5347. В 2014 г. поставлена первая партия из десяти машин стоимостью 9,5 млн руб. каждая. В 2015 г. Гособоронзаказом предусматривалась закупка ещё десяти автомобилей.
Начиная с 2008 г. начата проработка возможности создания на базе СПМ-2 специальной боевой разведывательной машины (СБРМ) для подразделений ВВ МВД. В 2010 г. заказ на выполнение соответствующей ОКР «Разъём – Омыление» был размещён на тульском НПО «Стрела». Двумя годами позже его расторгли в связи с невозможностью организации серийного производства СБРМ на этом предприятии, позже заключено новое соглашение с Омским НИИ приборостроения стоимостью 111 млн руб. В ходе ОКР государственные испытания опытного экземпляра завершились в конце 2015 г.
СБРМ предполагается укомплектовать радиолокационной станцией наземной разведки «Фара-ПВ» и аппаратурой оптико-электронного обнаружения на выдвижном антенно-мачтовом устройстве, акустической системой обнаружения выстрелов «Сова-М», комплексами ближней и дальней воздушной оптико-электронной разведки на базе БЛА вертолётного и самолётного типов, разведывательно-сигнализационной аппаратурой «Радиобарьер-МФ» и аппаратурой радиоразведки, блокиратором радиовзрывных устройств типа «Пелена».
Кроме того, с 2007 г. ООО «ВПК» в рамках ОКР «БТР-ВВ» ведётся разработка СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» на базе БТР-80. На СПМ-3 предполагается применить дифференцированную защиту: баллистическую по 6 классу, что соответствует попаданию 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, и противоминную – по 2а классу (подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила).
В ходе выполнения государственного контракта возникли определённые сложности – сдвиг сроков проведения государственных испытаний опытного образца «вправо» достиг 1,5 лет, предполагалось их завершение в конце 2013 г., но о фактическом подписании акта данного этапа ОКР, как и последующего запуска данной машины в серию, до настоящего времени ничего не сообщается.
Определенная стихия
Подвеска машины слишком мягкая с большими ходами, что напрочь убивает ее использование за пределами проселочной дороги. Поворачивает Hunter неохотно, пугают действительно большие крены, да и дорого держит сомнительно. Здесь маленький угол кастора – до 2,5 градусов, когда большинство автомобилей имеют 10 градусов. Из-за этого по трассе постоянно приходится очень активно подруливать, чтобы автомобиль ехал ровно.
Все эти минусы становятся плюсами, когда автомобиль покидает пределы асфальта. На бездорожье длинноходная подвеска наоборот лучше. Внедорожник действительно очень проходимый и даже его слабый мотор вполне хорошо тянет. Правда в последнем случае помогает правильно подобная передаточная пара, отдающая много момента.
Удивительно, но все дают разную информацию о геометрической проходимости.
Официальные данные:
- угол въезда – 50 градусов;
- угол съезда – 39 градусов.
Неофициальные данные:
- угол въезда – 35 градусов;
- угол съезда – 37 градусов;
- угол рампы – 32 градуса;
- максимальная глубина брода – 50 см.
Если говорить про новую Экспедиционную версию Хантера, то технически почти ничего нового, что могло улучшить проходимость. Модели добавили лебедку и защиту рулевых тяг, что уже хорошо.
Преимущества гальванической обработки
Наиболее качественная, надежная технология оцинковки – это полное погружение сухого автомобильного кузова в емкость с расплавленным цинком. Здесь температура раствора может достигать 500-4000 градусов по Цельсию. Благодаря такому методу, достигается наиболее надежная защита металла, поэтому производители дают гарантию от сквозной коррозии от 15 лет. В этом случае даже после аварии и деформации железо не начинает ржаветь. Единственным недостатком термического метода является его дороговизна.
Самым дешевым способом нанесения цинка является холодная оцинковка. Здесь металлические элементы кузова просто окрашиваются грунтовкой, которая содержит цинковый порошок. Готовое защитное покрытие содержит не больше 93% цинка, поэтому такая защита недолговечна и не отличается высокой надежностью.
Гальваническая методика – это золотая середина, объединяющая подъемную стоимость и надежность. Представляет собой полное погружение кузова в ванну, заполненную цинкосодержащим электролитом. Здесь защитный слой оседает на поверхности металла под воздействием электричества, поэтому нагревать жидкость не требуется.
Оцинковка проводится по следующему алгоритму:
- емкость заполняется кислотным раствором цинка, а затем туда полностью погружается автомобильный кузов;
- провод 220 В отрицательной полярности подсоединяется к его корпусу;
- сама емкость подключается к положительному кабелю;
- включается электричество, запуская процесс электролиза.
Результатом такой процедуры становится равномерное защитное покрытие, три слоя которого составляют в толщину 5-20 мкм.
Чтобы улучшить качество и долговечность кузова, многие производители используют при производстве авто легированную сталь, утолщают защитный слой до 9-25 мкм, добавляют специальный грунт.
Цена
Назвать модель дешевой сложно, но и сильно дорогой не назовешь. Базовая версия стоит 740 тысяч рублей и в ней не будет межколесной блокировки дифференциала. Такая полезная функция появляется в комплектации за 816 тысяч рублей. Максимальная же Экспедиционная версия стоит 1,02 миллиона рублей.
Есть у него конкуренты? Нет конечно, есть более комфортные иномарки, возможно похожей проходимости, но они в два раза дороже. Даже зарубежные водители называют УАЗ слишком дешевым для своих возможностей. Они, наверное, забывают про недостатки, хотя возможности действительно отличные.
В итоге его хочется назвать идеальным внедорожником за свои деньги. Как городской автомобиль он точно плох. Недостатки конечно есть: кузов, расход, некие неисправности, комфорт, но также есть и масса достоинств. В общем, мы считаем УАЗ Хантер отличной машиной для грязи и плохой для асфальта, в принципе именно так ее позиционирует производитель.
Кузов и версии
Обсуждать дизайн нет никакого смысла, он хоть и усовременивался разными мелочами, но выглядит как автомобиль из 70-х. Это можно назвать минусом, но большинство фанатов бездорожья предпочитают именно такую внешность. В нем есть что-то от Гелика, который многие считают красивым.
На рынке доступно просто масса тюнинга Хантера какого хочешь. Можно лучше подготовить машину под бездорожье, можно сделать что-то красивое, которому лучше рисоваться в городе. В общем всего навалом.
Есть проблема с кузовом – активная ржавчина. К сожалению, она атакует все: двери, сварочные швы, внутрянку дверей и т.д. К сожалению ржавчина еще атакует днище и его самое важные места – два бака и раму. Бороться с этим можно, и умные владельцы занимаются этим без фанатизма. Слабым к сожалению оказалось и ЛКП из-за тонкого грунта. Краска легко повреждается ветками на бездорожье.
За все время выпускалось много юбилейных версий Hunter, а в 2019 году показали Экспедиционную версию, которую окрашивают тремя уникальными цветами. Визуально внедорожник дополнен накладками, багажником на крыше, лебедкой и другими элементами.
Также выпускается открывая версия, которая вместо металлической крыши получит тент.
Размеры автомобиля:
- длина – 410 см;
- ширина – 173 см;
- высота – 202,5 см;
- колесная база – 238 см;
- клиренс – 21 см.
КАМАЗ и «УРАЛ»
В 2012 г. МВД заказало у ОАО «КАМАЗ» в общей сложности 127 автомобилей КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты (КДЗ) и многофункциональным модулем ММ-501 со сроком поставки в 2012–2013 гг. Годом позднее к ним добавилось ещё одно соглашение на 10 машин. Планировалось, что до конца 2015 г. ведомство должно было получить дополнительно 9 подобных автомобилей. КДЗ обеспечивает круговую защиту по 5 классу по ГОСТ 50963–96 личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине. Аналогичный уровень защиты обеспечивает и модуль, установленный на бортовую платформу машины.
В начале 2014 г. между МВД и Автомобильным заводом «Урал» был заключён контракт на поставку первой партии бронированных автомобилей «Урал-ВВ». Стоимость соглашения составляла 106 млн руб. «Урал-ВВ» разработан непосредственно на серийном заводе, имеет в отличие от «Федералов» однообъёмный бронекорпус.
Бронирование дифференцированное: передняя проекция бронекорпуса и боковые окна защищены по 6 классу, неравномерное, мотоотсек – по третьему, остальные элементы – по пятому. Защита днища от подрыва – не менее 2 кг в тротиловом эквиваленте. Контракт был исполнен в сентябре 2014 г. Первоначальными планами на 2015 г. предусматривалась поставка второй партии из 10 машин, отменённая в течение года.
Технические характеристики UAZ Hunter
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 128 л.с. | 209 H*m | 35 сек. | 130 км/ч | 4 |
Бензин | 2.7 л | 135 л.с. | 217 H*m | — | 130 км/ч | 4 |
Подробнее
Сейчас линейка состоит из единственного бензинового двигателя, ранее были доступны разные версии двигателей и дизеля. Сейчас устанавливается 2,7-литровый двигатель ЗМЗ в двух версиях: 128 и 135 лошадиных сил. Мощности ему маловато, что сильно ощущается на бездорожье, поэтому многие фанаты бездорожья тюнингуют ДВС.
К надежности претензии конечно есть, но фишка УАЗа в том, что запчасти находятся везде и все чинится своими руками. Если не хочется чинить самостоятельно найдется масса знающих людей, готовых починить за недорого. Если вы сломались в лесу, шансов исправить проблему самостоятельно и уехать своим ходом много.
Еще одна проблема – это расход. Автомобиль потребляет минимум 15 литров в городе.
Дизельные двигатели, которые ставились ранее сейчас можно найти на вторичном рынке. Они не запомнились надежными, их нужно кормить качественной соляркой и постоянно следить за маслом. Масло действительно любит вытекать, даже есть шутка «Отсутствие лужи масла под машиной означает, что оно кончилось».
Парой двигателю УАЗ Хантер выступает исключительно 5-ступенчатая механика. С 2006 года стали устанавливать МКПП от компании Dymos – более удобная конструкция с вполне четкими переключениями чем раньше. Привод внедорожника конечно же полный с неразрезными мостами и 2-ступенчатой раздаткой.
В управлении помогает гидроусилитель, а тормоза хотелось бы мощнее – диски спереди и барабаны сзади.
Кооперация проектов
В дополнение к ОКР по СПМ подведомственное МВД НПО «Специальная техника и связь» в 2011 г. разместило заказы в МГТУ им. Баумана на разработку штурмового бронированного специального плавающего автомобиля малого класса «Ансырь», опытный образец которого впервые демонстрировался в мае 2014 г., а также на НИР «Антиградиент» по созданию взрывозащищённого бронированного специального автомобиля малого класса.
В 2014 г. с одним из ведущих разработчиков бронированных автомобилей ОКБ «Техника» заключены государственные контракты на разработку защищённых спецавтомобилей на базе легкового полноприводного автомобиля (ОКР «Седан, Возобновление, Воздухоплаватель-14», легкового полноприводного автомобиля повышенной проходимости (ОКР «Внедорожник, Антимоний, Минералогия»), а также полноприводного микроавтобуса (ОКР «Микроавтобус, Ансырь, Минералогия»).
Кроме боевых бронированных машин, подразделения МВД заказывают бронированную технику для проведения специальных операций по ликвидации массовых нарушений общественного порядка. Опытный образец специальной инженерной машины для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И», получившей наименование «Торнадо», разработан ОКБ «Техника» в ходе выполнения ОКР «Черепаха» по контракту с МВД от 2008 г.
Подобная техника используется при проведении специальных операций, решая задачи по вытеснению скоплений людей, не подчиняющихся законным требованиям, проделыванию проходов в заграждениях, подъёму и перемещению грузов, эвакуации повреждённой техники, тушению очагов возгорания и растаскиванию завалов. Для этих целей машина оборудована водомётной установкой, бульдозерным отвалом и КМУ. В 2012–2014 гг. ВВ МВД получили шесть таких машин по заказам, размещённым на московских предприятиях ЗЭСТ и ЗЛСТ. В 2014 г. дочернее предприятие Великолукского машиностроительного завода ООО «Велмаш-Сервис» запустило в производство серию из пяти специальных инженерных машин для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И». Кроме того, на 2015 г. были заключены соглашения на выпуск трёх машин этой модификации.
При массовых беспорядках применяются и водомётные машины двух моделей: АСВ-2,0-20-120ВР «Гроза» на шасси ГАЗ-3310 с объёмом цистерны 2000 л и («ГП» № 1, 2016 г.) АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм» на шасси КАМАЗ-53605. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования в 2011–2014 гг. для МВД России изготовило 12 автомобилей «Шторм», кроме того, в 2011 г. заказчику передан один автомобиль «Гроза».
Гособоронзаказом 2015 г. была предусмотрена поставка 13 водомётных автомобилей на шасси КАМАЗ, при этом контракты заключены с другим предприятием – НПО «Курганский завод СпецТехники». Учитывая назначение данных автомобилей, при их изготовлении предприняты меры по защите экипажа. Машины «Торнадо» и «Шторм» имеют сплошное скрытое бронирование боковых поверхностей и пола кабины, топливных баков, аккумуляторов по 3-му классу, периметра моторного отсека – по 2-му классу защиты по ГОСТ Р 50963–96. Автомобиль «Гроза» имеет скрытое бронирование кабины по 2а классу.
Изделие ВВТ | Поставщик | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
«Есаул-294551» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 25 | 38 | 29 | 19 | 2 |
«Есаул-394511» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 16 | 47 | 95 | 97 | 169 |
«Ратник-29453» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 4 | 1 | 27 | 13 | 10 |
Бронеавтомобиль на базе Volkswagen Transporter | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 1 | 5 | |||
«Федерал-42590» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 5 | 5 | 16 | 15 | |
«Федерал-42591» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 10 | 53 | 50 | 73 | 49 |
«Горец-395800» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 6 | 9 | 10 | 23 | 24 |
КАМАЗ-5350 с КДЗ и ММ-501 | ОАО «КАМАЗ» | 53 | 74 | 10 | 9 | |
«Урал-ВВ» | ОАО «Автомобильный завод «Урал» | 10 | 10 отменено | |||
БТР-80 | ООО «ВПК» | 17 | 31 | ? | 10 | 5 |
БТР-82А | ООО «ВПК» | 9 | ||||
БТР-82АМ* | – | 15 | ||||
СБМ ВПК-233136 | ООО «ВПК» | 10 | 10 | |||
СБА-60-К2 «Булат» | ЗАО «Корпорация «Защита» | 1 | 1 | |||
СИМ «Торнадо» на шасси «УРАЛ-4320-1880-30И» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ», ООО «Велмаш-Сервис» | 2 | 2 | 2 | 8 | |
АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм» на шасси КАМАЗ-53605 | ОАО «ВЗПСО», ОАО НПО «Курганский завод СпецТехники» | 6 | 2 | 2 | 1 | 13 |
АСВ-2,0-20-120ВР «Гроза» на шасси ГАЗ-3310 | ОАО «ВЗПСО» | 1 |
* Модернизация ранее выпущенной техники.
Часть 1
Часть 2