Содержание
- 1 Загрязнение и выбросы в атмосферу
- 2 Принципы работы бензинового и дизельного двигателя
- 3 Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса
- 4 Энергосберегающие масла
- 5 Дизель или бензин – за каким топливом будущее?
- 6 Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения
- 7 Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
- 8 Бензиновый & Дизельный двигатель. Плюсы и минусы
- 9 Какой двигатель лучше?
- 10 10 ОТЛИЧИЙ бензинового двигателя от дизельного!
- 11 Рабочий цикл дизельного двигателя
Загрязнение и выбросы в атмосферу
Еще одна причина того, что дизельные автомобили не взлетели в Америке, как в Европе и странах СНГ — это их грязные выбросы. Стандарты выбросов в Соединенных Штатах намного строже. Любой, кто когда-либо испытывал несчастье от езды прямо за школьным автобусом или строительной машиной, знает о запахе и темной саже, которые часто производят эти машины, особенно при ускорении от старта.
К счастью, сегодняшние дизельные автомобили выделают намного меньше «грязи» в атмосферу, чем десятки лет назад, и они способны удовлетворить требования даже самых требовательных автомобилистов. Тем, кто заботится об окружающей среде, понравится то, что они будут использовать меньше не возобновляемых источников топлива, которые требуются транспортным средствам. Некоторые люди могут даже рассмотреть возможность использования биодизеля, который является неплохим вариантом, хотя это приводит к снижению производительности двигателя.
С другой стороны, несмотря на более чистые выбросы, которые могут обеспечить каталитические нейтрализаторы, дизельные автомобили по-прежнему больше загрязняют воздух, особенно при ускорении от полной остановки. Некоторые из частиц в автомобилей включают канцерогены, сажу и закись азота. Если вы будете часто ездить по городу или хотите иметь транспортное средство, благоприятное для окружающей среды, вам лучше воспользоваться гибридным авто или электромобилем.
В итоге:
- Плюсы : более экономичный, с меньшим количеством выбросом углерода в атмосферу, работает намного чище, чем более ранние старые двигатели
- Минусы : дизельные выбросы выделяют в воздух канцерогены, закиси азота и сажу
Принципы работы бензинового и дизельного двигателя
Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.
Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.
Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.
Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса
Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?
Мотор
Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.
Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.
Расход топлива
Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?
Само дизельное топливо несколько дороже бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, не так уж и значительна, при равном максимальном пробеге стоимость дизтоплива легко перекроется небольшим расходом.
Долговечность двигателя
Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя
Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще
Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.
Ремонт
Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.
Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.
В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.
Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.
Энергосберегающие масла
Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто – ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).
Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю “понравится” энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов “без внимания”, что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.
Дизель или бензин – за каким топливом будущее?
В автомобильных вопросах мы привыкли ориентироваться на Запад. И потому выбирать между бензином и дизелем многие тоже хотели бы по-западному. Там дизеля обожают, поэтому почему бы и нам не перейти на этот вид машин?!
Однако есть вполне обоснованное мнение, что в Европе век дизелей уже подходит к концу. Эксперты уверены, что с 2020 года доля дизельных автомобилей на европейских дорогах начнет уверенно снижаться.
Причиной тому – ужесточающиеся экологические нормы. Дизельные модели и так недешевы, а конструирование моторов под Евро-6 и Евро-7 делает их еще дороже. К тому же цены на ДТ в Европе неуклонно растут, и в ближайшем будущем могут оказаться даже выше цен на АИ-95 и АИ-98.
Вероятно, уже совсем скоро экономные европейцы сами поменяют дизель на бензин.
Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения
Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.
Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.
Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.
В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.
К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.
Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.
Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.
- Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.
Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.
Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.
Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.
Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.
Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.
Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:
Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:
- более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
- цена на топливо несколько ниже;
- высокая долговечность;
- экологичность;
- в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
- благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;
В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:
- большая масса двигателя;
- топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
- техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
- для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
- плохая устойчивость к морозам;
- повышенный шум и вибрации;
- сложность и дороговизна технического обслуживания;
- не выносит повышенных оборотов и скоростей.
Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:
- морозоустойчивость;
- относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
- высокая мощность;
- низкий уровень шума;
- не требователен к качеству топлива;
- легко переносит работу на очень высоких оборотах.
К недостаткам бензиновых устройств относятся:
- повышенный расход топлива;
- более быстрый износ;
- хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Моторное масло для HR15DE. Рекомендации
Плохой бензин, симптомы работы двигателя, возможные поломки двигателя
Qg15de моторное масло для двигателя, характеристики
Почему нельзя заправлять полный бак топлива в автомобиле
Моторное масло ликви моли 5в50*
А 66 бензин
Диаметр масляного фильтра ваз
Бензин и вязкость
Бензиновый & Дизельный двигатель. Плюсы и минусы
Несмотря на то, что большинство европейских авто работают с дизельным типом мотора, в России наиболее распространены автомобили с бензиновыми двигателями. И связано это не с высокой стоимостью дизельных версий авто, а в том, что в умах российских автомобилистов,кроется страх связанный с качеством самого дизельного топлива и суровыми климатическими условиями.
С одной стороны, опасения верны. Но, с каждым годом, технологии совершенствуются, а также ужесточаются требования к самому топливу.
Несомненно их принцип работы схожий, но несмотря на это, они имеют ряд отличий, и каждый из типов моторов, имеют свое преимущество.
Следует начать с того, что оба силовых агрегата работают в четыре такта:
Главное отличие заключается в способе воспламенения топлива.
Поскольку бензин — это летучая смесь которая легко испаряется и смешивается с воздухом, то для ее воспламенения достаточно небольшой искры от свечи зажигания.
ДТ, плохо смешивается с воздухом, а потому воспламеняется только при высоком давлении которое создается внутри мотора, и более того, оно воспламеняется за счет этого давления, а не от искры которую вырабатывает свеча зажигания.
Именно поэтому в дизельных двигателях используется топливный инжектор, а в бензиновых — свечи зажигания.
Также еще одно отличие — это то, что автомобили с бензиновыми моторами работают более тихо. Это объясняется тем, что процесс сгорания предварительно-смешанной смеси более плавный. А в дизельном, сгорание может начаться, где угодно в камере сгорания, а процесс оказывается неконтролируемым. Также именно по этой причине, дабы избежать сильной вибрации и шума, дизельные моторы имеют более массивную конструкцию.
А если залить в авто с бензиновым двигателем дизель и наоборот?
Так как дизель плохо смешивается с воздухом, то искра от свечи зажигания не приведет к воспламенению и машина попросту не заведется.
Если же залить бензин в дизельный мотор, то мотор получит серьезные повреждения. Так как бензин крайне летучая смесь, и впрыскиваясь в камеру с сильно сжатым и горячим воздухом, то вместо воспламенения получится взрыв.
Плюсы и минусы Дизельного мотора
1. К главным плюсам дизельного двигателя, можно отнести высокий КПД, а это приводит к более высокой отдаче и высокому крутящему моменту. Особенно эта тяга заметна на низких оборотах, которая так необходима для внедорожников. Где при движении по бездорожью на низких оборотах требуется более высокая тяговитость.
2. Низкий расход топлива. В некоторых случаях разница с бензиновым мотором составляет более 30%.
Разумеется при маленьких пробегах это будет не так заметно, как если взять значительный промежуток времени или километраж и сравнить разницу.
3. Дизельное топливо более безопасно. Так как оно плохо смешивается с воздухом, его не удастся просто так поджечь окурком от сигареты или спичкой. Также снижается риск воспламенения автомобиля при аварии.
4. Неприхотливость. При должно и своевременном обслуживании дизельного мотора, его ресурс может превысить 1 млн. км. Такой тип двигателя, можно подвергать нагрузкам, например: буксировать тяжелые грузы или раскручивать движок.
А теперь к минусам:
- Дизельные комплектации авто, более дорогие. И экономия на топливе, может быть сведена к нулю некоторыми видами дорогостоящих ремонтов.
- Плохо заводится в мороз. Все дело в том, что ДТ при низких температурах густеет и двигатель может просто не завестись. Но, во избежание подобных ситуаций, ДИ бывает зимним и летним.
Вы нам очень поможете, если поставите » Палец вверх » и Подпишитесь на канал Впереди вас ждет еще много всего полезного!
Источник
Какой двигатель лучше?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует, многое зависит от сферы применения автомобиля. Сравнение бензиновой и дизельной версии показывает, что вторая более экономична в краткосрочной перспективе. То есть, в процессе эксплуатации затраты на горючее существенно ниже, но когда вопрос ремонта ТНВД либо форсунок встанет ребром, придется сразу выложить кругленькую сумму.
Когда следует выбирать дизельный двигатель:
- если вы исповедуете спокойный стиль езды и предпочитаете ежедневную экономию средств;
- для перевозки грузов, в том числе на дальние расстояния;
- когда вы подбираете рамный внедорожник для езды по сложным маршрутам и грунтовым покрытиям;
- вам просто нравится поведение мотора с тягой на низких оборотах коленчатого вала.
Если ни один из перечисленных пунктов вам не подходит, смело покупайте машину с бензиновой версией силового агрегата. С данным двигателем тоже можно экономить – добавить газовую установку либо ездить потише, без резких динамичных разгонов.
Эксплуатационная долговечность дизельного и бензинового мотора примерно одинакова, как и стоимость ремонта. Но первый больше боится гидроударов: стоит буквально капле воды проникнуть в камеру сгорания (например, через воздушный фильтр), и трещина в головке цилиндров обеспечена. В бензиновой версии степень сжатия меньше, а камера больше, поэтому вероятность разрушения от попадания воды гораздо ниже.
10 ОТЛИЧИЙ бензинового двигателя от дизельного!
Каждый покупатель в один прекрасный момент сталкивается с мыслью:
«С каким же двигателем все-таки покупать автомобиль. С бензиновым или дизельным. И на чем я экономлю и что выигрываю из-за этого?»
Какие преимущества каждого из типа двигателей, какой более экономичнее и надежнее и какой меньше потребляет топлива.
На эти и другие вопросы ответим простым языком и поможем разобраться с выбором автомобиля с тем или иным типом двигателя.
Основные отличия:
1) У дизельного двигателя в камеру сгорания топливо подается без воздуха, в отличии от бензинового (в нем вместе с воздухом).
2) На дизельном двигателе машина работает более шумно (благодаря отличию в конструкции двух типов двигателей ).
3) Дизельные двигателя хуже заводятся и эксплуатируются в морозы!
4) Дизельный двигатель наиболее экономичен по расходу топлива, чем бензиновый (примерно на 12-15%).
5) Дизельный мотор сильнее загрязняет окружающую среду.
6) На дизельном двигателе приходится часто менять расходники!
7) Дизельный двигатель наиболее мощнее и тяговитее на низких оборотах бензинового двигателя (при одинаковых объемах двигателя ).
8) Дизельный двигатель есть меньше масла, чем бензиновый.
Выбор того или иного двигателя зависит от температурных условий эксплуатаций, характера грузоперевозок ( большой или малый вес), массы транспортного средства, личных или промышленных целей эксплуатации, стоимостью дизельного и бензинового топлива в разных странах мира.
Так например авто с дизельным двигателем лучше всего подойдут для:
1) Машин с большой массой и для машин с большой массой перевозимого груза (грузовики, большие «паркетники», городские автобусы)
2)Для территорий, где не слишком холодная зима (уже при -20 градусов не очень хорошо заводятся! )
3) В странах , где дизельное топливо стоит дешевле бензинового.
4) Для экологически чистых районов и густонаселенных городов.
5) Для людей, кто выбирает более неприхотливый автомобиль ( дизельный двигатель медленнее изнашивается, чем бензиновый ).
Авто с бензиновым двигателем лучше всего подойдут для:
1) Машин с небольшой грузоподъемность, спортивных и оборотистых автомобилей.
2) Для территорий, где холодные зимы (лучше запускаются в мороз, чем дизельные двигателя).
3) Для относительно загрязненных и грязных районов и городов (продукты сгорания бензина более чистые, чем дизельного топлива.
4) Для людей, кто следит за состоянием узлов и агрегатов (бензиновый двигатель более прихотливый к уходу, чем дизельный и быстрее изнашивается).
Источник
Рабочий цикл дизельного двигателя
Схема работы дизельного двигателя Для примера возьмем четырехтактный мотор (двухтактные системы в современном автомобилестроении не применяются). Турбину не рассматриваем, в качестве системы впрыска солярки возьмем топливный насос высокого давления.
- Впуск – поршень движется вниз. открывается впускной клапан (из может быть два), в камеру сгорания поступает свежий холодный воздух, насыщенный кислородом. После достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ), закрываются все клапана.
- Сжатие – поршень движется вверх, сжимая воздух в герметичной камере сгорания. При сжатии. воздух сильно нагревается, в некоторых случаях до температуры 600°С – 700°С. Когда поршень займет верхнюю мертвую точку (ВМТ), с помощью форсунки происходит дозированное впрыскивание дизельного топлива. Принципиальный вопрос – создание высокого давления.
- Рабочий ход – Солярка вспыхивает от температуры воздуха, и начинается интенсивное горение, практически взрыв. Поршень интенсивно двигается к НМТ. Этим циклом характеризуются показатели работы моторов: коленвал вращается с высоким крутящим моментом, что характерно именно для дизеля.
- Выпуск – разница дизельного и бензинового двигателя на этом цикле работы невелика. Открываются выпускные клапана и происходит очищение камеры сгорания от отработанных газов.
В чем принципиальная разница? Отличаются способы образования топливно-воздушной смеси. У дизеля топливо впрыскивается в цилиндр, уже заполненный воздухом. Бензиновая смесь формируется во впускном коллекторе, после чего подается в камеру сгорания.
Демонстрация работы дизельного двигателя – видео
Система на тяжелом топливе работает просто, точек возникновения неисправности гораздо меньше. Однако стоимость дизельного насоса высокого давления нивелирует преимущества. рис 2