Какая разница между 3 типами антифриза

Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разница

Рассмотри более подробно каждую жидкость определённого цвета и выясним, какие присадки входят в состав каждой из них.

Синий ТОСОЛ

Итак, как уже было упомянуто ранее, эта жидкость хорошо известна отечественным автовладельцам. В состав антифриза входят присадки первого поколения. Это производные из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.

Принцип действия таких присадок заключается в том, что они создают тонкую плёнку на поверхностях, которые взаимодействуют с агрессивной средой, тем самым препятствуют прямому контакту и коррозийному воздействию на детали механизма.

На сегодняшний день этот антифриз считается устаревшим. Это обусловлено тем, что продукты других цветов более эффективны. К тому же температура кипения ТОСОЛа 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.

Зелёный G11

Антифриз зелёного цвета содержит в составе комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических присадок. Благодаря карбоновой кислоте локализуется очаг коррозии и стенки более тщательно обволакиваются защитной плёнкой.

К недостаткам G11 относятся следующие моменты:

  • плёнка, образующаяся на поверхности тракта, снижает уровень теплоотдачи;
  • в процессе эксплуатации, образовавшееся покрытие осыпается и засоряет систему охлаждения;
  • требует более частой замены, чем его прямые конкуренты.

Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.

Красный G12

Антифриз красного цвета обогащён органическими присадками, так же, как и предыдущий имеет несколько видовых разновидностей. В его составе имеются неорганические дополнения, но совсем в небольшом количестве. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:

  • отлично локализует очаги агрессивного воздействия на поверхность тракта;
  • формирует плёнку, внушительной толщины, которая не склонна к осыпанию;
  • отличается хорошими показателями теплообмена, несмотря на толстое покрытие;
  • не требует частой замены (может эксплуатироваться до 5 лет).

Несмотря на явные достоинства, антифриз имеет ряд недостатков. В первую очередь, он не препятствует распространению уже имеющихся очагов коррозии. Кроме этого, он плохо спасает от негативного воздействия основной жидкости детали из алюминия и более агрессивен к резиновым патрубкам. На фоне применения G12 наблюдается более частое протекание в местах соединения.

Итак, антифриз красный, зелёный и синий, в чем разница? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются присадки органического, неорганического и комбинированного состава, которые оказывают аналогичное действие с разной степенью интенсивности.

Комбинирование разновидностей

Многие водители считают, что нельзя смешивать цвет антифриза. Однако если вы решите соединить разные по оттенку жидкости, ничего страшного не произойдет

Обращать внимание нужно не столько на окраску, сколько на состав приобретенного вещества. Бывает так, что продукция разных марок имеет разные оттенки, включает немного разные присадки, хотя заявлено, например, что и тот, и другой продукт – G11

Краситель заводы изготовители используют традиционно для определенных видов охлаждающего вещества, однако этот критерий ничем не регулируется, и производитель может его не соблюдать.

Если смешать вещества, состав которых имеет значительные отличия, антифриз может испортиться: появится осадок, он может стать более густым, навредить таким образом двигателю. Близкие по составу, но разные по цвету жидкости смешивать можно. От этого ничего не произойдет, так как цвет появляется в результате использования специальных красителей, а не самих присадок, которые, как правило, вообще бесцветные.

Почему смешивать антифриз разных марок опасно

Внешние отличия хладагентов разных марок касаются только цвета. Считается, что одинаковый оттенок свидетельствует о возможности смешивания из-за идентичного состава. Но это не так.

Разработчики могут использовать разные подходы при создании антифриза, выпуская при этом товар идентичного цвета. Следовательно, что при перемешивании двух желтых ОЖ нельзя быть уверенным в безопасности таких действий. Может оказаться, что вы смешали совершенно несовместимые составы.

Как отмечалось, хладагенты для системы могут различаться по ряду параметров (даже идентичных оттенков):

  • количество присадок;
  • особенности используемых добавок (органические, неорганические).

Игнорирование правил может привести к следующим последствиям:

  1. Появление отложений на элементах силового агрегата. Разные компоненты ОЖ могут «конфликтовать», из-за чего антифриз густеет и хуже отводит тепло из системы. Со временем каналы забиваются, что приводит к перегреву мотора. Для защиты механизма требуется промыть систему и заменить патрубки.
  2. Элементы разных антифризов начинают нивелировать действие друг друга. Если все-таки пришлось смешать разные по составу хладагенты, стоит оперативно выполнить промывку и замену ОЖ.
  3. Появление пены. При перемешивании различных марок ОЖ высок риск вспенивания. Добавление дополнительных присадок для «погашения» пены не дает результата. Стоит обращаться на СТО для промывки и заливки нового состава.

Простыми словами, смешивание антифризов различных марок может нанести вред двигателю и его компонентам. Регулярное злоупотребление рекомендациями производителей может привести даже к необходимости капремонта.

1 Что входит в состав антифриза?

Составляющие антифриза любых марок примерно одинаковые: этиленгликоль различных видов и дистиллированная вода. Спирт имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию, выдерживает плюсовую температуру 196°, а отрицательную – только минус 11. Для повышения t замерзания он разбавляется водой, после чего характеристики повышаются. Такая жидкость не замерзает при морозе до 40 или даже 60 градусов. Этого достаточно для всех климатических зон страны.

Присадки

Может показаться, что жидкость, состоящая из этиленгликоля и дистиллированной воды, не нуждается в добавках, ведь она незамерзающая и не кипит. Но такая смесь очень агрессивная. Пройдет несколько месяцев, и она разъест резину, радиатор, блок. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в состав вводят присадки. Они неодинаковые, разработчики в постоянном поиске наиболее эффективных.

Соответственно применяемым присадкам различаются виды антифризов: силикатные и карбоксильные. Первые образуют на стенках накипь, от которой ухудшается циркуляция тепла, падает эффективность охлаждения. Обычно они зеленого или синего цвета.

Карбоксильный антифриз другой по химическому составу и свойствам. Он не создает защитный слой, а воздействует на места с признаками коррозии, где образует сверхтонкую пленку. Служит более продолжительное время, систему не требуется промывать, заменяя ОЖ. Выпускается преимущественно красного цвета. Кроме антикоррозионных присадок, в состав вводят противопенные и некоторые другие.

Ошибочно полагают, что на отечественных автомобилях применяют тосол, а на иномарках – антифриз. Это не совсем так. Каждая охлаждающая жидкость имеет торговую марку: GlycoShell, Glysantine и другие. Тосол – всего лишь название, принципиальных различий между ним и антифризом нет. Только пакет присадок определяет качество, область применения, срок службы. В традиционном антифризе применяются неорганические добавки. Их свойства не отличаются высокими показателями: после двух лет эксплуатации вещества разрушаются. Они также не способны выдерживать температуру свыше 108°. Поэтому изготовители машин не заливают его в новые машины. Содержащиеся в тосоле силикаты покрывают внутренние части системы охлаждения пленкой, что снижает эффективность ее работы.

Антифризы содержат различные присадки, выбор которых определяется назначением охлаждающей жидкости. Защитные образуют пленку, предохраняющую от разрушающего воздействия этиленгликоля. Такими свойствами обладают марки G11 и TL. Антикоррозийные не создают пленку, но предотвращают нагар и ржавчину в процессе эксплуатации, входят в состав G11 и G12.

Красители

Стандарты антифриза включают различные параметры. Основное отличие – в присадках. Жидкость не имеет цвета, пока в нее не добавят красителей. Они химически нейтральны и никак не влияют на свойства ОЖ. Некоторое время назад ведущие производители разработали стандарты, касающиеся цвета. Каждому типу придавался свой оттенок. Но появилось множество фирм, которые пренебрегают этими требованиями. Таким образом, окраска стала условностью, которой пользуются небольшие компании для повышения конкурентоспособности своего товара, используя цвета мировых брендов.

Оттенок зависит от красителей. Очень яркий иногда воспринимают, как показатель особых свойств. Дело только во флуоресцентной добавке, которая упрощает диагностику системы охлаждения. Включают прибор, испускающий ультрафиолетовый свет, под которым хорошо видны места утечки. Первоначально использовались обычные красители, призванные помочь водителям быстрее обнаружить места протекания патрубков, радиатора, двигателя, помпы. Малозаметный зеленый цвет антифриза был вытеснен другими, более броскими, но встречается и сейчас.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Компания Лукойл — один из ведущих производителей масел для машины, промывочных, тормозных и иных технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — выпуск антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагает несколько вариантов:

  1. G11 Blue — готовая к применению низкозамерзающая ОЖ, созданная на базе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты, защищающие от коррозии, повышающие срок смены антифриза, обеспечивающие стабильность свойств и улучшающие характеристики теплопередачи. Эта марка хладагента может использоваться в разных автомобилях.
  2. G12 Red — ОЖ, созданная на базе карбоксилатной технологии. Подходит для легковых и грузовых транспортных средств, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, появления накипи, ржавчины и иных проблем. Не оказывает негативного воздействия на пластмассовые и резиновые компоненты. В составе нет нитритов, силикатов, фосфатов и иных опасных компонентов. После заливки внутри системы формируется специальный слой, защищающий от ржавчины и повышающий срок службы изделия.
  3. G11 Green — зеленый антифриз, имеющий в основе этиленгликоль. В состав входят силикаты и соли органических кислот, защищающие от коррозии. Масло предназначено для применения в замкнутых системах современных моторов. Особенности — защита от замерзания / коррозии, обеспечение стабильных свойств, низкие затраты на обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  4. G12 Yellow — ОЖ желтого цвета, созданная по карбоксилатной технологии, предназначенная для применения в замкнутых системах охлаждения моторов. Гарантирует высокую степень защиты от коррозии, замерзания, появления накипи, перегрева и иных особенностей. В состав жидкости входят соли карбоновых кислот, защищающие от коррозии.
  5. Тосол Супер А40 — незамерзающая ОЖ, имеющая в основе этиленгликоль, а также присадки, защищающие от ржавчины, появления пены и иных проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение мотора, не вредит резиновым шлангам и уплотнителям. Подходит для ДВС на легковых и грузовых машинах.
  6. HD G12 — антифриз премиального класса, созданный на базе солей карбоновых кислот и этиленгликоля. Подходит для разных видов транспорта, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 градусов Цельсия. Отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания, мягким воздействием на резиновые запчасти. Обеспечивает высокий ресурс работы мотора и снижает расходы на обслуживание.
  7. HD G11K — минеральный антифриз премиального класса, созданный на базе этиленгликоля и специальных добавок, защищающих от ржавчины. Предназначен для работы в замкнутых системах охлаждения, может разбавляться водой. Плюсы — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнителями, защита мотора от перегрева.
  8. HD G12K — высококачественная ОЖ, не содержащая опасных компонентов и состоящая из моноэтиленгликоля и солей карбоновых кислот. Отличается повышенной защитой мотора от коррозии, увеличивает ресурс мотора, снижает расходы на ремонт / обслуживание, лояльно влияет на шланги / уплотнители.
  9. G11 Green K — концентрат-антифриз на базе этиленгликоля, созданный по гибридной технологии. Предназначен для применения в ДВС при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует улучшенную передачу тепла, снижает затраты на обслуживание, обеспечивает стабильность свойств на всем интервале обслуживания. Может применяться на разных авто.

Много вопросов касается смешивания различных вариантов антифризов. Здесь необходимо придерживаться того же принципа, что рассмотрен выше. В частности, допускается мешать все виды ОЖ, кроме G11 с G12.

Что касается G11 с разными цветами (голубым и зеленым), они отличаются только наличием присадки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допустимо.

Дополнительное ограничение касается на смешивание Тосола с антифризом. Эти жидкости должны использоваться отдельно друг от друга.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Разновидности

По стандартам продукты классифицируются на G11, G12, G12+, G12++ и G13.

А по составу жидкости делятся между собой на виды:

  1. Карбоксилатные. Эти хладагенты являются одними из лучших в плане ресурса использования, а также по рабочим параметрам. Они допускаются к применению в моторах многих современных автомобилей. В 2005 году отечественный концерн АвтоВАЗ дал официальный допуск к использованию жидкостей на основе карбоксилатных соединений. Такими антифризами стали заправляться все новые автомобили. Главной их особенностью считается отсутствие в составе неорганических добавок. Также они заливаются на всех сборочных конвейерах, где производятся отечественные иномарки. Обычно жидкости соответствуют стандартам G12 и G12+.
  2. Традиционные. Такие антифризы выпускаются с применением неорганических технологий. Сегодня они не актуальны, их использование было целесообразно в конце прошлого века. Производители практически перестали выпускать традиционные хладагенты. В основном изготовлением данных жидкостей занимаются «кустарники», которые могут окрашивать свои продукты в любой цвет.
  3. Гибридные. Эти антифризы отлично справляются с возложенными на них обязанностями. На канистрах они обозначаются символами G11. Хладагенты, относящиеся к этому стандарту, проходят многочисленные испытания перед попаданием на рынок. Они используются для первичной заправки автомобилей Мерседес, Крайслер и БМВ, собранных на конвейерах.
  4. Лобридные. Жидкости стандарта Lobrid появились на нашем рынке после 2008 года. В соответствии с официальной спецификацией они маркируются как G12++ либо G13. От обычных карбоксилатных веществ отличаются наличием присадок на основе неорганических соединений — силикатов.

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» опубликовал ролик об основных отличиях красных и зеленых хладагентов.

Какой антифриз заливать? Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз?Какой антифриз заливать? Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз?

Зеленый

Данная жидкость относится к 11-й группе антифризов, согласно Европейской классификации. Эти продукты использовались во всех автомобилях до 2000 годов. Также зеленый антифриз можно использовать на ВАЗах (в том числе на «Приоре»). А вот для современных авто марки «Фольксваген», «Мерседес» и прочих применять такой продукт не рекомендуется. Как отмечают автовладельцы в отзывах, красный и зеленый антифриз, несмотря на общую «базу», имеют разные свойства, а поэтому подбирать ОЖ нужно исходя из рекомендаций производителя.

В составе помимо этиленгликоля и воды присутствует традиционный пакет присадок. Это:

  • Силикаты.
  • Фосфаты.
  • Нитраты.
  • Бораты.

В чем преимущества таких жидкостей? Чем отличается красный антифриз от зеленого? Первое отличие – это низкая цена. Стоимость антифризов из 11-й группы в полтора раза меньше. При этом их эксплуатационные характеристики практически идентичны. Так, температура кипения антифриза красного и зеленого составляет от 105 до 115 градусов Цельсия в зависимости от производителя и концентрации в ОЖ дистиллированной воды. Кстати, некоторые фирмы выпускают антифризы без воды. Они именуются концентратом. О них мы расскажем немного позже.

Что касается недостатков, их гораздо больше. Если производить сравнение красного и зеленого антифриза, срок службы последнего составляет в 2 раза меньше. Поэтому экономия денег попросту тщетна. Вы больше потратите на замену, ведь менять такую жидкость придется намного чаще. Еще один минус – потеря характеристик при эксплуатации. Когда срок службы такого антифриза близится к концу, внутри начинают образовываться хлопья. Они препятствуют нормальному теплообмену и засоряют внутренности системы охлаждения двигателя, а также радиатора (причем как основного, так и салонного).

Лучшие производители

Несколько фирм зарекомендовали себя как лучшие поставщики антифриза. Среди них есть и российские, и зарубежные производители. По отзывам потребителей, спросом пользуется продукция следующих компаний:

  1. «Тосол-синтез» — один из немногих российских производителей автохимии, пользующийся доверием у автомобилистов.
  2. «Обнинскоргсинтез» ещё достаточно молодая российская компания, производящая качественные масла и антифризы.
  3. Liqui Moly — немецкая компания, распространяющая свою продукцию в 120 странах мира.
  4. Motul — французская фирма со 165-летней историей, производящая биоразлагаемые материалы.

Главное, чтобы автомобиль при этом исправно работал и не доставлял неудобств. Иногда выбор жидкости настолько затруднён, что смешиваются несколько марок. Но для этого существуют свои правила.

Выбор антифриза

Итак, получается, что ни одна охлаждающая жидкость не лишена недостатков. При выборе нужно отталкиваться от марки автомобиля и рекомендаций производителя. Если указывается, что для конкретной машины нужен только красный антифриз, то не стоит лить в него синий или зелёный. Производитель знает характеристики выпускаемого продукта, температуру, при которой работает двигатель, металлы, используемые при создании системы охлаждения, и предложит лучший вариант, увеличивающий время эксплуатации транспортного средства.

Если никаких рекомендаций нет, жидкость придётся выбирать самому. Лучше не экономить и не покупать тосол, чтобы потом не приходилось ремонтировать машину. А чтобы определиться между оставшимися видами, нужно помнить, что красный антифриз отличается от зелёного не только количеством карбоновой кислоты, но и способностью более эффективно защищать определённые металлы, из которых выполнены детали. Если в составе больше меди или латуни, лучше брать красный, если алюминия — зелёный.

К тому же можно случайно взять красный тосол вместо G12 и, по невнимательности, залить его в свой автомобиль. В двигатели некоторых марок, особенно японского производства, встроены анализаторы состава и плотности заливаемой жидкости, и машина не будет работать с неподходящим под её характеристики продуктом.

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок “охлаждайки” чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их виды и особенности. Условно такие ОЖ бывают двух видов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.

Этиленгликолевый

Антифриз на базе этиленгликоля делятся на четыре типа, отличающихся, по составу, сроку службу и спецификации.

Лобридный

Антифриз маркируется как Lobrid или SOAT. Последняя разработка в сфере охлаждающих жидкостей. При изготовлении добавляются ингибиторы органического типа, защищающие от появления коррозии. Для достижения лучшего эффекта в состав включаются элементы кремния.

Особенности:

  • лучшие эксплуатационные качества;
  • высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12++.

Гибриды

Смешанный тип антифриза, где нашлось место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Название — Hybrid или HOAT. Таким ОЖ отдают предпочтение многие производители, к примеру, БМВ и Крайслер.

Отличия:

  • спецификация N600 69.0 (по многим характеристикам схожа с G11);
  • спецификация Opel-GM 6277M применяется для автомобилей Опель, для BMW — GS 94000;
  • оттенки — различные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Особенность состоит в наличии ингибиторов органического типа. В спецификации VW (фольксваген) обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12+) или 774-F / G12+ в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с фиолетовым соответственно).

Такие ОЖ выпускаются и применяются разработчиком с 2003-го. В международной практике имеют обозначение OAT.

Особенности:

  • ресурс — до трех-пяти лет;
  • применение только на новых авто, конструктивная особенность которых предусматривает использование только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 обязательна промывка системы ОЖ дистиллированной водой, а после концентратом новой ОЖ с заменой уплотнительных элементов и трубок.

Пример: Ниагара» G12+ (карбоксилатный)(красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Классическая версия ОЖ с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для авто со старыми видами моторов, сделанных с применением медных или латунных элементов.

Особенности:

  • низкая цена;
  • ресурс — два-три года (иногда больше);
  • присадки — бораты, нитриты, соли фосфорных / кремниевых кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от оттенка — незначительная.

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

ОЖ на базе пропиленгликоля получили большую популярность, благодаря увеличенному сроку службы, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Часто применяется в СО форсированных моторах спортивных автомобилей.

Преимущества:

  1. Защита от загустевания при морозе ниже 0.
  2. Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  3. Высокая стабильность и возможность непрерывной работы мотора.
  4. Цвет – желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Проведенные в США исследования показали, что при высокой температуре / давлении эффективность ОЖ выше на 10-15 процентов в сравнении с этиленгликолевыми антифризами.

Кроме того, такие составы не разрушают ни одного элемента двигателя, а химическая активность часто нейтрализуется присадками. Жидкость на базе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Она нетоксична и не несет риска для здоровья.

Тосол

В отдельную категорию стоит включить Тосол. Как появилась эта ОЖ в тему нашей статьи не входит, но стоит сказать, что разработана она в СССР как альтернатива зарубежным антифризам. В состав жидкости входят присадки и этиленгликоль.

Первоначально создавался только для машин ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается и под «тосолом» часто называют антифриз.

Рейтинг антифризов 2020-2021 года среди G11, G12/G12 , G12 , G13, как выбрать антифриз по соотношению цены и качества

Что влияет на образование коррозии

Неправильное смешивание часто ведет к уменьшению качества ОЖ и появлению коррозии. Здесь многое зависит от самого хладагента: пакета присадок и правильности их выбора.

Сначала все ОЖ хорошо защищают от ржавчины, но через время бюджетные составы теряют характеристики и разлагаются. Как результат, в системе охлаждения остается только вода и гликоль. Не удивительно, что двигатель находится «под ударом».

Из этого следует, что при регулярной замене антифриза, хоть и дешевого, никаких проблем не возникает. Если нет желания менять ОЖ каждые 6-12 месяцев, лучше брать дорогие хладагенты. Но здесь автовладельцы сами принимают решение, какому из вариантов отдать предпочтение.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Форсаж.Антифриз.Форсаж.Антифриз.

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Виды антифриза

G11 (Тосол)

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.

G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение

Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО

Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Итог

  • Цвет напрямую не влияет на характеристики антифриза.
  • В разные цвета окрашивают разные классы жидкости.
  • Производители могут покрасить любой класс антифриза в любой цвет. Смотрите на упаковку!
  • Лучше не смешивайте антифризы разных цветов.

Lifeo.ru

Предыдущая:Как поставить апостроф на клавиатуре Windows, Mac
Дальше:Психотерапевт и психиатр: в чем разница профессий?

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий