Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат

Скотч и наклейки

Малярная лента, ценники, ярлыки со штрих-кодом, декоративные наклейки – эти изделия оставляют след на окне или стеклянном предмете. В автомобилях добавляются пятна от тонировки. Клей не удается полностью удалить, даже если следовать инструкциям по снятию пленки – рывком или плавно, смачивая материал теплым мыльным раствором (обдавая горячим воздухом).

Для удаления пятен клея от этикеток и пленок используется:

  1. Вода во всех агрегатных состояниях – след обдают паром несколько секунд, жидкость наносят на 20-30 минут, лед оставляют на 1-2 часа. Мелкие предметы можно поместить в морозильную камеру. Тепло и влага делают адгезив более мягким, холод — хрупким. В обоих случаях удалить следы от скотча или пятна после тонировки становится проще.
  2. Растительное масло и продукты на его основе – следы от наклеек помогает убрать майонез. Соус намазывают на след после тонировки (скотча, другой пленки) и жиры в его составе разрушают клей.
  3. Уксус (отдельно или в сочетании с содой).
  4. Тепло – клей от этикетки или скотча размягчится под действием фена. Применяют парикмахерские устройства на щадящих режимах, чтобы не повредить стекло.
  5. Вазелин.
  6. Бытовые средства для очистки окон.
  7. Нашатырный спирт.
  8. Этанол.
  9. Мыло и моющие средства, не содержащие абразивных частиц.

Для крупных следов на вертикальных конструкциях применяют густые продукты – иначе основная часть очистителя стечет, не вступив в реакцию. Жидкости удобнее наносить на плоские поверхности.

Можно налить на пятно соду с уксусом – пенящаяся смесь ускорит отставание грязи. Она не имеет неприятного запаха, как нашатырный спирт, и стирается со стекла проще растительного масла. Смесью удобно удалять пятна от скотча со стеклянных столешниц и других горизонтальных плоскостей.

Губка, ветошь или ластик помогают убрать клей со стекла – они справляются с тонкими слоями размягченного загрязнителя. Крупные следы снимают резиновым шпателем, используют и лезвие, стараясь не поцарапать поверхность. При соскабливании грязи со стекла очков можно повредить линзы.

Как удалить тонировку, чтобы на стекле не осталось следов

После удаления тонировочной пленки на стекле остаются следы клея Верный способ очистить стекло без остатков следов клея – это нагревание. Покрытие прогревают до 40-60 °С с помощью строительного фена, и плёнка вместе с клеевой основой снимается без проблем.

Но есть несколько причин, по которым такой способ может не сработать:

  • нет фена;
  • велика вероятность повредить пластиковую обивку;
  • плёнка уже оборвана клочьями.

Чтобы самостоятельно удалить тонировочное покрытие без нагревания, нужно поддеть верхний край ножом так, чтобы можно было взяться пальцами. Делать это требуется одновременно обеими руками, при этом с силой потянуть вниз. Клея на поверхности останется мало, отмывать его будет несложно.

При наличии времени лучше всего снимать тонировку при помощи мыльного раствора, поливая им место разъединения. В этом случае клей все равно останется на стекле, и его придётся очищать. Особенно хорош этот способ при работе с боковыми окнами машины. Он поможет не сломать стеклоподъёмники.

Как правильно снимать тонировку (на будущее)

Чтобы оставить минимум клея от пленки, нужно знать, как правильно отклеить тонировку со стекла. Для осуществления демонтажа нужно подготовить:

  • Строительный фен;
  • Канцелярский нож.

Процедура производится следующим образом:

  1. Канцелярским ножом подденьте угол тонировочной пленки так, чтобы можно было подхватить пальцами.
  2. Нагрейте фен до 300-400°C.
  3. Предварительно прогрейте место начала работ.
  4. Начинайте тянуть пленку со слабым усилием. Прогретый клей разжижается и отстает от стекла.
  5. Отрезайте большие куски снятой пленки канцелярским ножом, это упростит процесс.

Оттереть клей после снятия тонировочной пленки можно легко, если выбрать правильный способ. Чтобы не повредить стекло, нужно использовать исключительно проверенные методы и средства. Упростить процедуру и минимизировать количество остатков клея, можно посредством правильного демонтажа тонировочной пленки.

Особенности снятия старой пленки

Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:

  • солнечных лучей;
  • перепадам температур;
  • запотеванию и т.д.

В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.

Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.

Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.

Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами

Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним

Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются

Хорошо клей смывается, если его предварительно размягчить.

Для этого надо взять:

  • стеклоочиститель на спиртосодержащей основе,
  • мыльный раствор с добавлением нашатыря,
  • пульверизатор.

Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.

Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.

Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.

Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице. У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло

Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло

У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.

Снимаем пленку

Существуют два способа снятия тонировки. Один из них – взяться за край пленки и резким движением вниз снять ее. Другой – делать это постепенно, но в этом случае нужно запастись терпением. Пленку необходимо снимать медленно, едва поддевая ее лезвием

При снятии пленки с заднего стекла нужно проявлять осторожность, иначе нити подогрева, а на большинстве задних стекол они есть, могут быть повреждены

Как правильно снять тонировку со стекла

Полезные советы:

  • между стеклом и аккуратно оттягиваемой пленкой подайте феном горячий воздух;
  • стекло и пленку смачивать мыльным раствором, тогда большая часть клея уйдет вместе с тонировкой, удалить оставшийся будет несложно.

Общие сведения

Основная задача производителя, выпускающего тонировочную пленку для автомобиля — обеспечить ее устойчивость и надежность. Однако, чем надежнее приклеена пленка, тем сложнее ее снять.

Для того, чтобы понять, как убрать клей от тонировки с лобового стекла, следует выучить технологию проведения работ. Иногда процесс снятия пленки требует больше сил, чем ее закрепление на стекле.

Существует несколько простых способов, позволяющих правильно самому очистить окна автомобиля.

Первоначальные данные

Если снимать пленку самостоятельно, с использованием различных механических средств, можно повредить само стекло автомобиля, поэтому водителям, не знакомым с технологией проведения работ, следует обратиться за помощью к специалистам.

Растворитель полностью разрушает и способствует еще большему прилипанию полученной массы к стеклу авто.

Также реактив может попасть на другие детали – кузовное покрытие, резиновые подкладки, и тогда без ремонта машины обойтись не удастся.

Эксперты рекомендуют использовать один из двух способов снятия покрытия – с подогревом, или холодный метод – мыльный раствор и специальное средство для снятия пленки.

Техника безопасности при очищении автомобиля

При использовании для снятия пленки различных химических составов, необходимо соблюдать все требования техники безопасности.

Знание правил позволит сохранить водителю не только машину и здоровье, но и жизнь. Некоторые из составов являются очень опасными, и имеют следующие характеристики:

Все составы Имеют повышенные свойства горючести
Едкий, сильный запах Который может вызвать ожог дыхательной системы, а также токсичность веществ
При попадании на открытые участки кожи Опасные вещества быстро впитываются и попадают в кровоток

Средства обеспечения безопасности:

  • защитные очки для глаз;
  • противогаз или мощный респиратор;
  • резиновые перчатки из химически устойчивого материала.

Категорически не рекомендуется проводить работы по обработке стекол автомобиля вблизи источников огня или возле раскаленных предметов.

Пожар может возникнуть даже при отсутствии искры, в результате концентрации паров в воздухе.

Правовая база

Нормативные акты, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:

  1. Федеральный закон № 184 «О техническом регулировании». Раздел, в котором перечислены правила использования тонировки в автомобилях – 5727 – 88.
  2. Федеральный закон № 195 – КоАП. Устанавливаются виды наказаний за правонарушение и размеры штрафов.
  3. Постановление Правительства № 1090 – Правила дорожного движения. В правовом документе содержатся нормы, касающиеся правильного использования тонировки для автомобиля.

Знание закона поможет водителю избежать наказания, если правонарушения не было, а инспектор ГИБДД нарушил правила проверки стекол на светопропускаемость.

Как правильно снимать тонировочный материал

Существует несколько вариантов удаления материала для тонировки. Чтобы добиться хороших результатов, следует четко соблюдать технологию проведения процедуры.

Удалить резким движением

При этом тонировку рекомендуется подцепить острым предметом и, крепко держа пальцами, резко сдернуть. Этот способ помогает быстро удалить пленку, однако считается недостаточно качественным.

Медленное удаление

Пленку можно снимать медленно, постепенно нагревая ее. Вначале следует подцепить край острым предметом, после чего строительным феном подать горячий воздух. Нагревать материал следует максимум до температуры +60 градусов. Лишь в этом случае удастся аккуратно убрать материал. В ходе нагревания клеевая смесь сходит с пленкой.

При помощи мыльного раствора

Если нельзя нагреть стекло, допустимо проводить удаление тонировки при помощи мыльного раствора. При этом пленку стоит поддеть ножом и аккуратно стянуть, нанося на нее мыльный раствор. Чтобы уменьшить адгезионные характеристики тонировки, ее стоит обильно полить жидкостью в области соединения.

Аммиачный раствор

Есть ситуации, когда клей очень крепко фиксирует пленку на стекле. В этом случае ее не удается удалить путем нагревания или другими методами. Чтобы убрать тонировку, можно воспользоваться аммиачным раствором или нашатырным спиртом, который удается купить в каждой аптеке.

Перед проведением работ стоит надеть респиратор и защитить прилегающие поверхности. Для удаления тонирующей пленки стоит выполнить следующее:

  • нанести на стекло мыльный раствор;
  • покрыть тонировку аммиаком;
  • накрыть полиэтиленовой пленкой – это помогает избежать испарения спирта;
  • оросить аммиачным раствором и подождать, чтобы пленка начала отставать от стекла;
  • через 10 минут материал начнет сморщиваться – в этот момент следует снимать его.

Как на размер меньше ушить платье своими руками и что понадобится

Благодаря созданию парниковых условий структура клеевого слоя нарушается. Благодаря этому тонировка легко отходит от поверхности стекла.

Как очистить заднее стекло авто от клея

Очистить заднее стекло автомобиля, имеющее подогрев, при помощи скребка или лезвия невозможно. Можно повредить нити обогрева, поэтому лучше использовать другие способы.

При удалении плёнки с заднего стекла следует действовать в следующем порядке:

Снять с окна все уплотнители
Это обеспечит свободный доступ к краям тонировочной плёнки.
Намочить стекло приготовленным раствором, уделяя особое внимание верхней части тонировки

Раствор должен проникнуть под неё.
Отделить покрытие от стекла и двумя руками осторожно потянуть вниз
Остатки клея сразу же вытереть.. Предлагаем ознакомиться Зеленый налет в аквариуме: почему зеленеют стекло и камни, как от этого избавиться

Предлагаем ознакомиться Зеленый налет в аквариуме: почему зеленеют стекло и камни, как от этого избавиться

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Проводить процедуру с нагревом можно только в теплое время года. При морозе делать этого нельзя, так как перепад температур может способствовать растрескиванию стекла.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

Как снять тонировку с авто за 5 минут. Передние стеклаКак снять тонировку с авто за 5 минут. Передние стекла

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Использование моющих и других средств в жидком виде требует большой аккуратности, чтобы состав не попал под обшивку

Если есть сомнения, удастся ли провести все работы предельно осторожно, по границе нижнего уплотнителя стекла лучше прижать тряпку.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Использование химических веществ

Некоторые хозяйки отдают предпочтение исключительно химическим средствам и чистящим составам, которые они считают наиболее надежными.

В быту применяют:

  • Уксус (столовый, винный, яблочный). Уксус наносят на тряпочку и круговыми движениями протирают пятно на стекле.

    После очистки поверхность протирают повторно насухо. Уксус придает блеск и избавляет от возможных разводов.

  • Кухонные чистящие средства (Мистер Мускул, Миф, Капля, Пемолюкс). Одно из них наносят на губку и тщательно протирают поверхность, а затем промывают водой. Желательно использовать средства в виде гелей, чтобы порошок не оставил на поверхности мелких царапинок.
  • Средства, предназначенные для мытья стекол. С их помощью снимают клеевое пятно и любые сильные загрязнения: смолистые вещества, этикетки, клей.
  • Нашатырный спирт: медицинский или технический. Смачивают тряпочку в растворе нашатыря и тщательно, круговыми движениями промывают загрязненный участок. Протирают поверхность насухо. Нашатырь очищает и придает блеск стеклу. Подобным образом действует жидкость для снятия лака (хорошо «работает» со свежими загрязнениями).
  • Растворители (спирт, ацетон, бензин, керосин). Губку погружают в керосин, отжимают и наносят на загрязненную поверхность. Промывают водой и вытирают до сухого состояния. Метод подходит для стекол и зеркал.
  • Спирт и растворы, его содержащие (водка, настойки, одеколон). На ватный диск наносят спирт и длительно протирают поверхность, а затем вытирают бумагой до сухого состояния. Метод несложный, но требует времени и усилий.

Чтобы очистить стекло за один прием, используют комбинацию двух средств. Это облегчит усилия и избавит от остаточных разводов и пятен.

Например, вначале поверхность нагревают, чтобы клей расплавился, а потом промывают одним из приведенных выше средств.

Топ-3 специальных средств

На рынке товаров представлено достаточно много растворителей, способных помочь с удалением клея. Момент дает прочное соединение деталей, поэтому даже случайная капля, попавшая на стекло, снимается непросто.

Антиклей

Выпускаемый под торговым наименованием «Супер Момент Антиклей», это средство рассчитано непосредственно для удаления пятен, оставленных суперклеем. Препарат может применяться на различных поверхностях, в числе которых и стекло.

Тюбик имеет небольшой вес – 5 грамм, рассчитан он на одно использование. Стоимость данного товара – от 120 рублей.

Порядок действий:

  1. Достать тубу из упаковки.
  2. Завинтить колпачок до упора, чтобы проткнуть мембрану, закрывающую верхнее отверстие.
  3. Снять наружный колпачок.
  4. Аккуратно нанеси антиклей на пятно.
  5. Оставить состав для воздействия.
  6. После того как пятно размягчилось, клей счищают.
  7. Поверхность протирают щеткой.
  8. Стекло промывают и вытирают.

Плюсы товара:

  • удобное нанесение;
  • справляется с пятнами от эпоксидки и других клейких составов;
  • компактная форма выпуска;
  • подходит для ухода за различными материалами.

Минусы: маленький объем.

Очиститель Контакт

Клей выпускается в тубе и в небольшом флаконе с кисточкой. Состав – одинаковый, от формы выпуска не зависит. Небольшой флакон имеет объем 4 грамма и кисточку, которая закреплена на крышке. Стоимость упаковки – около 100 рублей за тубу или флакон.

Порядок работ с флаконом, снабженным кисточкой:

  1. Средство наносится кисточкой на пятно со следами супер клея.
  2. Выдерживают несколько часов.
  3. Растворившийся клей снимают сухой ветошью.
  4. Если с первого раза Момент не устранен полностью, процесс повторяют.

Порядок использования Контакт в тубе:

  1. Навинтить колпачок, состоящий из двух частей, до упора, чтобы открылась мембрана.
  2. Снять верхнюю насадку с колпачка.
  3. Нанести средство на Момент.
  4. Выдержать несколько часов.
  5. Стереть пятно.

Достоинства:

  • результативность;
  • удобная форма выпуска, позволяющая использовать очиститель даже точечно;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • небольшой объем;
  • может потребоваться повторная обработка.

Cyanoclean

Очиститель удаляет свежий и уже подсохший клей. Объем тубы в форме шприца – 5 мл, стоимость – до 300 рублей. Использование – аналогично предыдущим видам очистителей.

Упаковка в виде шприца позволяет регулировать подачу очистителя и контролировать остаток средства в упаковке.

Характеристики тонировочной пленки

Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.

Тонировка отвечает следующим характеристикам:

  • степень светопропускаемости;
  • оттенок;
  • клеевая основа;
  • защита от ультрафиолетовых волн.

За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:

  • 5%;
  • 10%;
  • 15%;
  • 25%;
  • 35%.

Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.

Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.

Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.

Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:

  • черным;
  • темно-синим;
  • голубым;
  • темно-коричневым.

В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.

Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.

Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.

Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

Как снять тонировку с передних стекл автомобиляКак снять тонировку с передних стекл автомобиля

Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Тонировка.Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Тонировка.

Как убрать клей от тонировкиКак убрать клей от тонировки

Как самостоятельно удалить клей от тонировки


Самый распространенный способ удаления клея – соскабливание специальным скребком

Приклеить плёнку можно разными видами клея, поэтому и методы очищения отличаются.

Клеящее вещество, нанесённое на плёнку, представляет собой адгезивное покрытие. Оно соединяет разные по структуре материалы поверхностным сцеплением. Обычно в его состав входят смолы, клеящие вещества нескольких видов, битум, винил и другие компоненты. От качества адгезива зависит срок службы тонировочного покрытия, поэтому очистить стекло от остатков клеящего вещества не всегда бывает просто.

Самый распространённый способ снятия клея со стёкол машин – это соскабливание или срезание. Такая процедура проводится при помощи специального шпателя, скребка или пластиковой карточки. Если их нет, можно воспользоваться обыкновенным лезвием для бритья. При этом скребок необходимо держать под углом примерно в 30-40 °.

Остатки липкой основы нужно предварительно смочить раствором мыла. Чтобы ускорить процесс растворения, нужно добавить в жидкость несколько капель нашатырного спирта. Во время очистки нужно быть предельно внимательным, чтобы не пораниться и не поцарапать поверхность.

Специальные средства

Для удаления остатков клея от тонировки в продаже имеется много средств:

  • Cпрей “Kerry” и другие специальные удалители пленки. Благодаря аэрозольной упаковке легко наносятся на поверхность и эффективно растворяют клей. Необходимо нанести на клеевое пятно и немного подождать. А затем очистить поверхность при помощи мягкого шпателя. Средство токсично и стоит дорого.
  • Супер Момент “Антиклей” – новый препарат, создан специально для растворения клеевых пятен. По своей консистенции напоминает гель, им удобно пользоваться.
  • Преобразователь ржавчины “Star Wax” помогает смывать клей, быстро действует. Продаётся в хозяйственных магазинах. Преобразователь нужно нанести на автостекло, а затем соскоблить остатки пленки и тщательно протереть поверхность.
  • Биорастворитель “Cytosol”, который растворяет виниловые и битумные компоненты. Не опасен для здоровья. Главным его недостатком является то, что препарат трудно найти в продаже.
  • Клеевые очистители ЗМ 08184 и ЗМ 08984 хорошо очищают и не царапают стеклянную поверхность. Эти средства иногда называют «апельсинкой» за их своеобразный запах.
  • “Profoam 2000” – универсальный бытовой очиститель, который используют для снятия скотча и различных наклеек.
  • “Bug Blitz”, “Resin & Bug Remover” и аналогичные жидкости, которыми чистят кузов и фары от следов насекомых и силиконовых отложений.
  • «Антидождь Turtle Wax Clear» – водоотталкивающее средство. Действующее вещество способно растворять клеевые пятна.

Можно попробовать оттереть клей от плёнки со стекла любым моющим средством для посуды. Делается водный раствор с обильной пеной и смачивается стекло. После высыхания смывается губкой с мягким абразивом, то есть жёсткой стороной мочалки для посуды. И протирается насухо ветошью.

Лучше всего снимать тонировочную плёнку летом. В зимнее время нужно работать в теплом гараже. Если такой возможности нет, нужно будет много раз наносить абразивные составы до тех пор, пока клеевая основа не растворится до состояния, когда её можно очистить при помощи губки. Возможно, понадобится несколько раз менять препараты.

Народные средства


Уайт-спирит на основе нефти хорошо удаляет клей от пленки

Лучшими подручными средствами, которыми возможно отмыть клей от тонировки со стекла, считаются Pepsi и Coca-Cola. Нужно просто намочить поверхность окна напитком, подождать немного и можно очищать.

Народными средствами считаются любые вещества, производимые из нефти:

  • бензин;
  • керосин;
  • ацетон;
  • Уайт-спирит.

Еще одной эффективной жидкостью для удаления клея считают спирт.

13 рекомендаций

Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:

  1. Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
  2. Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
  3. При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
  4. Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
  5. Вместо фена возможно использовать парогенератор.
  6. Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
  7. Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
  8. Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
  9. Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
  10. Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
  11. Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
  12. Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
  13. Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.

Чтобы тонировочная пленка дольше сохраняла привлекательный вид на стекле, за ней необходимо правильно ухаживать – не использовать агрессивное воздействие химикатами и беречь ее от частого намокания.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

Основным инструментом, который понадобится в работе, станет пластиковый шпатель. Он имеет твердый, но не острый край, поэтому безопасен для стекла, и не оставит после себя царапин.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ
Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.. После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными. После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Основной метод снятия тонированных остатков

Специалисты, которые занимаются тонированием автомобилей на профессиональном уровне, знают, как правильно снимать пленку, чтобы не осталось остатков клея. Главное, применять правильную и действенную методику.


Необходимые инструменты

Способ достаточно несложный. Необходимо нагреть стекло автомобиля до 50 градусов по Цельсию, это позволит пленке самостоятельно отклеиться вместе с клеем. Для нагрева вам потребуется промышленный фен, для снятия пленки – простой нож.

Такая методика считается наиболее эффективной и гарантирует отличный результат. Однако в ней есть несколько негативных моментов, среди которых следует выделить такие, как:

  • не каждый обладает промышленным феном. А приобретать его на один раз нецелесообразно;
  • если вы не умеете правильно использовать фен, то есть вероятность повреждения обивки дверей. Процедура должна проводиться очень аккуратно.
Снятие тонировки, удаление остатков клеяСнятие тонировки, удаление остатков клея

Убираем клей от тонировкиУбираем клей от тонировки

Как убрать клей от тонировки быстро и просто !!! Своими рукамиКак убрать клей от тонировки быстро и просто !!! Своими руками

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы —  это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.

По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий