Содержание
- 1 Принцип нанесения мовиля
- 2 Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
- 3 Мовиль для авто — как пользоваться
- 4 Меры предосторожности
- 5 Чем разбавлять Мовиль?
- 6 Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
- 7 Технология: как использовать раствор Мовиль для защиты авто и меры предосторожости
- 8 Порядок работ
- 9 Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
- 10 Виды мовилей
- 11 Как пользоваться «Мовилем»
Принцип нанесения мовиля
При нанесении покрытия вы убедитесь еще в одном преимуществе мовиля — обрабатывать им элементы кузова очень легко. Большинство работ можно проделать самостоятельно без применения дополнительной помощи.
Если вы используете обычный мовиль, перед началом обработки потребуется избавиться от грязи, а затем от коррозии. В этом могут помочь классические абразивные инструменты, такие как наждачка, болгарка или шлифовальная машина. Также пригодится растворитель коррозии, который наносится кистью или губкой.
Как только коррозия будет удалена, нужно промыть обработанные участки и оставить на некоторое время, чтобы влага могла высохнуть
. И когда уже поверхность будет сухой и без коррозии, можно начинать ее обработку мовилем.
Рекомендуется обрабатывать кузов несколькими слоями антикора, чтобы достигнуть наибольшего эффекта.
Эти несложные действия с кузовом автомобиля проводятся каждый год перед выпадением первого снега. Даже если вы не видите мест, покрытых ржавчиной, обработка антикором нисколько не повредит. Постоянная обработка мовилем поможет избавить автомобиль от коррозии и увеличит срок службы наиболее капризных его элементов без ярко выраженных денежных затрат.
Видео о том, как «мовилить» автомобиль:
Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля
Для выполнения работ по антикоррозийному покрытию авто следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.
- Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
- Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
- Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
Видео: Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl
https://youtube.com/watch?v=MDm3NhFYBtE
- После проведения подготовительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища при помощи ацетона, бензина или уайт-спирита.
- На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
- Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку очередного слоя не менее 6 часов. Окружающая температура при этом должна быть не ниже +15 С. В итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикором целесообразно использовать для покрытия небольших участков кузова.
На заметку: Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую кроме защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» антикоррозионный препарат для днища, хотя это и не совсем мастика. Перед применением мастику следует тщательно размешать. При необходимости можно добавить разбавители сольвент, скипидар или ксилол.
Примерно так выглядят колесные арки после защитной мастики
Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища На заметку: В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки.
Нанесение антигравия на скрытые поверхности
Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию мелких камней и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на основе каучука с добавлением смол и битума. После обработки этих частей кузова серым и черным антигравием их следует покрасить автокраской соответствующего колера. Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия. При необходимости можно высверлить небольшие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками. Постепенно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, производится обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень удобны для этого распылительные пистолеты с длинной гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость равномерно по всей полости.
На заметку: Для обработки скрытых поверхностей предназначены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.
Мовиль для авто — как пользоваться
Оптимальный вариант использования мовиля – нанесение на арки, сварные швы и в скрытые полости нового автомобиля, поскольку нанесение на поверхность, уже подверженную коррозии, проблему не решит, а только замедлит её развитие.
Крайне не рекомендуется производить обработку мовилем для авто в салоне, поскольку этот материал имеет сильный специфический запах и может стать причинно отравления, аналогичному отравлению парами краски.
Главное требование, которое обязательно к соблюдению независимо от типа поверхности, места её расположения и способа нанесения – отсутствие влаги, поскольку при его невыполнении можно собственноручно обеспечить образование очага коррозии, законсервировав воду под слоем защитного материала.
Наносится мовиль на очищенную поверхность нужно распылением или промазыванием, причём очень важно правильно подобрать консистенцию добавлением растворителя. Слишком густая смесь не проникнет в сварной шов, не будет плотно и равномерно ложиться на поверхность, а чрезмерно пластичная или даже текучая просто стечет с поверхности
Не стоит забывать и о том, что консистенция мовиля для авто очень сильно зависит от температуры, поэтому работы лучше производить в тёплом помещении, это избавит от необходимость чрезмерной пластификации. В сильную жару и под действием прямых солнечных лучей материал разжижается, стекает с поверхности и многократно усиливает запах, это является ещё одной причиной, по которой не рекомендуется добавлять слишком много растворителя.
Гораздо проще обстоит дело с мовилем в виде аэрозольного баллончика, поскольку консистенция уже подобрана, а дополнительных устройств для нанесения не требуется. В данном случае обработку необходимо повторять в несколько этапов, по мере застывания наносимых слоёв, поскольку при распылении толщина антикоррозионного материала крайне мала.
Кроме того, для аэрозольного распыления используют эффективные, но быстросохнущие распылители, поэтому долговечность защитного слоя, как правило, меньше.
Скрытые полости лучше всего обработать методом шприцевания, то есть закачкой антикоррозионного материала под давлением через металлическую трубку, поскольку распыление и промазывание не позволят добиться равномерного его распределения.
Нужно помнить, что после нанесения автомобиль не должен эксплуатироваться не менее 24 часов. За это время мовиль должен загустеть, что обеспечит хорошую адгезию с поверхностью. Дополнительная сушка не требуется. Полного высыхания препарата быть не должно, поскольку это основной залог его эффективной работы, со временем мовиль густеет и становится упругим, но не полностью сухим.
Поверхности, которые рекомендуется обработать:
- рёбра жёсткости капота и крышки багажника;
- лонжероны;
- полости передних и задних арок;
- карманы дверей;
- кожухи фар;
- центральные стойки кузова;
- пороги пола.
Обрабатывать открытые поверхности, подверженные атмосферным или механическим воздействиям, например днище машины, не целесообразно, поскольку для таких мест применяется антигравийное покрытие.
Существует заблуждение, что мовиль для авто может способствовать цинкованию деталей, ввиду чего некоторые автомобилисты добавляют в его состав до 25% оксида цинка, что никак не отражается на антикоррозионной стойкости металла, поскольку действие мовиля основано на консервеции, а входящие в него ингибиторы нейтрализуют коррозию, никакой электролитической диссоциации при этом не происходит.
Не стоит уповать на заверения маркетологов о том, что мовиль с преобразователем ржавчины не требует предварительной обработки поверхности. Концентрации преобразователя или ингибитора в нём для ликвидации очагов коррозии недостаточно, и предназначен он для повышения эффективности защиты, а не для устранения ржавчины.
Меры предосторожности
нанесение При выполнении работ необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, а также принять меры пожарной безопасности, поскольку мовиль содержит легко воспламеняемые компоненты. Следует избегать его попадания на кожу и особенно слизистые поверхности глаз или носоглотки, в противном случае необходимо немедленно обратиться к врачу.
Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить
Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность
Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.
Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.
Таким образом, при соблюдении всех правил и требований мовиль способен обеспечить вашему автомобилю надёжную защиту за небольшие деньги. Этот автомобильный консервант по-прежнему может гарантировать высокий уровень коррозионной стойкости кузова вашего автомобиля на уровне зарубежных аналогов.
Среди действующих средств автохимии Мовиль обладает наибольшим производственным стажем: его рецептура была разработана ещё во времена существования СССР совместно московскими и вильнюсскими химиками. Ввиду существования на профильных рынках существенного числа подделок, неплохо разобраться, что представляет собой истинный Мовиль, и как его правильно применять.
Чем разбавлять Мовиль?
Если перед вами – не пастообразная масса, то ничем. Всякие добавки, призванные улучшить жидкотекучесть исходного состава, и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, сохнет такой состав быстрее (особенно, если туда добавить уайт-спирит, сольвент или бензин) Но! Ухудшается поверхностное натяжение образовавшейся плёнки, и при малейших ударах в проблемном месте целостность покрытия нарушается. Владелец машины отследить начало коррозии своевременно не сможет, поэтому будет винить в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.
Поскольку разбавляют средство с целью облегчить себе процесс обработки, лучше не снижать вязкость Мовиля, вести обработку препаратом, подогретом на водяной бане: в этом случае состав оригинального препарата остаётся таким же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько потребуется.
Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но также может стать причиной частичного сползания краски.
Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.
Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:
- Мовиль с цинком;
- классический состав;
- с преобразователем ржавчины;
- с натуральным воском.
Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.
Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:
- акционерное общество «Никор» (СПб);
- ПКФ (Нижний Новгород);
- «Стесмол» (Белоруссия);
- «Агат-Авто»;
- «Астрохим»;
- общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
- ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).
Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от компании «Элтранс», также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.
Технология: как использовать раствор Мовиль для защиты авто и меры предосторожости
Для выполнения работ важно подобрать консистенцию смеси путем добавления растворителя. Нужно помнить, что текучесть раствора зависит от окружающей температуры, оптимальной считается — 20°C
Гораздо проще выглядит процедура обработки при помощи аэрозоля, потому что смесь находится уже в рабочем состоянии.
Обработка легкодоступных участков
Для тех, кто интересуется, как пользоваться антикором Мовиль для авто в легкодоступных местах, следует ознакомиться со следующими пунктами:
- Подготовить поверхность, удаляя грязь и рыхлый слой окислов.
- Обезжирить район проведения работ и высушить его.
- Нанести первый слой антикора валиком или кистью. Если применяется аэрозоль, то баллончик следует предварительно несколько раз встряхнуть. Раствор подается через распылительную головку.
- Просушить и нанести второй, а при необходимости и третий слой с промежуточной просушкой.
- Окончательно покрытие высыхает за 24 часа, в этот период эксплуатировать автомобиль нежелательно.
Обработка скрытых полостей
Операция имеет свои особенности и проходит по следующей схеме:
- Демонтировать элементы, препятствующие рабочему процессу.
- При наличии дренажных отверстий тщательно промыть полости.
- Полость обработать преобразователем ржавчины и через время промыть с применением щелочного реагента.
- Высушить закрытую полость струей теплого воздуха.
- Подсоединить к баллон гибкую трубку из комплекта, если баллон рассчитан на работу с пистолетом, то установить его на штатное место.
- Ввести конец трубки или пистолета в технологическое отверстие и распылить антикор.
Для обработки обработки автомобильного кузова Мовилем подойдут распылители с рабочим давлением 3-11 МПа (при безвоздушном напылении) или 2-4 атмосферы при воздушном способе нанесения.
Порядок работ
Безусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.
- Работы нужно выполнять на улице (в теплое время года) или в проветриваемом помещении.
Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.
Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.
- В первую очередь необходимо смыть уличную грязь и дорожные реагенты с обрабатываемой поверхности.
- Зачистка элемента от ржавчины (при использовании классической версии состава). Это можно сделать любым удобным для вас способом: наждачной бумагой, корщеткой, шлифмашинкой, болгаркой и т. д. На этом же этапе придется научиться пользоваться преобразователем ржавчины.
На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.
- После удаления ржавчины рекомендуется еще раз промыть поверхность.
- Необходимо дать поверхности полностью просохнуть.
- Можно приступать к нанесению антикора. Способы нанесения зависят от консистенции и физического состояния и были описаны выше.
- Если требуется нанести состав в несколько слоев, то перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему.
Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Повышение коррозионной стойкости кузова автомобиля – важный вопрос, волнующий любого автомобилиста. Современный уровень окраски, грунтования или же катафорезной обработки металла позволяет производителям с уверенностью заявлять гарантию на 5, а то и на 10 лет от сквозной коррозии. Однако применение всё более агрессивных реагентов зимой, а также постоянное механическое воздействие на лакокрасочное покрытие, особенно в зоне арок и днища, заставляет прибегать к дополнительной обработке кузова.
Рынок антикоррозионных материалов весьма широк, однако заслуженным признанием пользуется такой материал, как мовиль, что в совокупности с низкой ценой ставит его на первое место по популярности в нашей стране.
Существует практика использования понятия «мовиль» как собирательного термина, обозначающего все материалы для антикоррозионной обработки автомобиля, что в корне не верно.
Мовиль для авто – это, прежде всего, консервант, который препятствует контакту металла с влагой и воздухом, что эффективно препятствует коррозии. Своё название он получил в честь городов Москва и Вильнюс, в научно-исследовательских институтах которых он был разработан.
Основными компонентами этого материала являются машинное масло, олифа, благодаря которым мовиль имеет характерный желтовато-коричневый оттенок), и ингибиторы коррозии. Для получения субстанции оптимальной для нанесения распылителем или кисточкой вязкости в мовиль добавляют керосин или уайт-спирит. Следует отметить, что первый быстрее выветривается, что позволяет в скорейшем времени избавиться от характерного запаха после обработки в автомобиле, зато второй позволяет защитному слою дольше сохранять пластичность и не подвергаться высыханию и растрескиванию.
Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.
Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:
- Мовиль с цинком;
- классический состав;
- с преобразователем ржавчины;
- с натуральным воском.
Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.
Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:
- акционерное общество «Никор» (СПб);
- ПКФ (Нижний Новгород);
- «Стесмол» (Белоруссия);
- «Агат-Авто»;
- «Астрохим»;
- общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
- ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).
Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от компании «Элтранс», также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.
Виды мовилей
Мовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.
Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.
Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.
- Жидкий состав.
Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).
Для удобства использования автоконсервант из канистры переливают в емкости с широким горлышком или пистолет для распыления. Неиспользованное средство можно вылить обратно в канистру. Густота жидкого агрегатного состояния позволяет такому мовилю идеально подходить как для обработки скрытых полостей (как раз тут и пригодится мовильница), так и для больших поверхностей, например, арок или днища. Выраженных минусов у жидкого средства нет.
Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.
Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.
Классификация по составу
Разобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.
Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.
- Состав без каких-либо добавок, просто антикор классического действия.
- Мовиль с преобразователем ржавчины.
- С цинком.
Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.
Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.
Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.
Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».
Плюсы последних двух составов неоспоримы:
- экономия времени,
- экономия трудозатрат,
- экономия финансовых затрат.
Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.
Как пользоваться «Мовилем»
Чтобы получить от этого консерванта максимум, необходимо знать, как правильно его наносить. Обработку металла проводят при помощи специального инструмента – это пистолет, через который препарат распыляется.
Благодаря распылению под давлением «Мовиль» проникает в любые щели и полости, которые уже подверглись коррозии или те, что необходимо защитить. Открытые участки можно обработать при помощи обыкновенной кисти.
После обработки участка поверхность обезжиривают. Лучше всего распылять препарат при температурах от 10 до 30 градусов. Более эффективен вариант, если будет нанесено несколько, лучше 2-3 слоя.
На обработку квадратного метра металла в один слой понадобится около 400 г «Мовиля». Время засыхания составляет около 2 часов. Продукт может поставляться в виде массы в пластиковой емкости. Также существует «Мовиль-аэрозоль», но минус такой упаковки — малый объем.
Если средство случайно попадет на лакокрасочное покрытие, очистить его будет очень сложно. В случае капель на краске, их убирают сразу (пока они не застыли). Если по кузову имеются какие-либо заглушки, их лучше снять, чтобы антикоррозийное вещество могло беспрепятственно попасть в любые места.