Переломки

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Самодельный болотоход

Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Поворотный кулак

Что ж, пришло время рассказать про один из самых главных моментов, которые имеет каракат – переломка рамы. Она происходит постоянно в процессе движения, когда ваш вездеход поворачивает со стороны в сторону, спускается ниже или поднимается выше, а также встречается с препятствиями. Соответственно, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш поворотный кулак максимально надежно крепился к полурамам, а также сам по себе был прочным и функциональным. Для этого к торцу полурам нужно приваривать листы металла – именно к ним и будет крепиться кулак, так что они также должны быть максимально прочными

При этом неважно, делаете вы каракат из мотоцикла или из автомобиля, вам в любом случае придется позаботиться как следует о цепочке привода колес, так как это крайне важно

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих компонентов:

  1. Несущей рамы.
  2. Двигателя. Предпочтительно заднее размещение, иначе машина будет «клевать носом».
  3. Ходовой части: шасси, сцепления, независимой подвески и т.д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости с увеличенным диаметром.
  4. Рулевого управления.
  5. Кабины.

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.

В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся тип остова.

Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.

Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

motoblok-iz-benzopily.JPG

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
  2. Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
  3. Приваривают руль.
  4. Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
  5. Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
  6. Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
  7. Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
  8. Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
  9. В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.

Остается испытать машину в полевых условиях.

Модификации

Как уже описывалось выше, производитель предоставил покупателям возможность снабдить приобретаемый агрегат в соответствии с личными пристрастиями. Вологодский болотоход и вездеход Охотник оснащается следующими дополнительными элементами:

  • защита кузова;
  • уплотнение кабины и стеклянные окна;
  • кунг на болотоход Охотник М;
  • очиститель стекол;
  • задний фаркоп в виде шара;
  • площадки для лебедок с обоих сторон;
  • прикуриватель в салоне;
  • тенты для кабины и кунга;
  • тент из ПВХ стояночный;
  • генераторы, новый или б/у;
  • комплект из лебедки, площадки, генератора и розеток;
  • самоблоки — мосты ВАЗ, УАЗ или Волги;
  • ГУР;
  • рулевой редуктор;
  • сапуны;
  • повышение качества запчастей;
  • демпферы;
  • запасные ремни;
  • лобовое стекло с рамкой;
  • диски с бедлоком;
  • запасное колесо и камера;
  • мягкое сиденье с амортизатором, новое или б/у;
  • мягкие спинки в кузове;
  • ящик для ЗИП;
  • чехол для сиденья;
  • жесткая сцепка.

Благодаря перечисленным функциям можно оснастить свой болотоход по высшему разряду, или выбрать модель без усовершенствований.

Существуют самоделки с другими мостами, увеличение мощности, которые выполняют мастера своими руками, но для преодоления препятствий хватит и стоковой комплектации производимого в Вологде транспорта.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

motoblok-iz-benzopily.JPG

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
  2. Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
  3. Приваривают руль.
  4. Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
  5. Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
  6. Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
  7. Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
  8. Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
  9. В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.

Остается испытать машину в полевых условиях.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная труба.
  3. Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Ступицы.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
  2. На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

  1. Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
  2. Собирают задний мост и рулевой механизм.
  3. Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Крепят колеса.

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

Ход работы:

    • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
    • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
    • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

как сделать шины низкого давлениякак сделать шины низкого давления

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Что такое каракат?

Многие люди, которые слышат про каракаты с ломающейся рамой в первый раз, сильно удивляются – сложно представить себе, что это такое, если вы никогда не видели данный вид транспорта. На самом деле все не так страшно, как может показаться. Дело в том, что каракат – это транспортное средство, которое имеет не цельную раму, она имеет возможность сгибаться, так как состоит из двух частей. Именно это и позволяет каракату преодолевать самые разнообразные препятствия без особых проблем – именно поэтому он и называется вездеходом. Его можно использовать для развлечения, так как он может преодолеть любые препятствия, и сделать это крайне эффектно

Однако обязательно стоит обратить внимание на то, что этот вид транспорта можно применять и для более решения серьезных задач, так как он может преодолевать и снег, и камни, и многие другие препятствия, которые не под силу автомобилям с цельной рамой. Естественно, такую конструкцию вы вряд ли найдете в магазине, так что если вас заинтересовали каракаты с ломающейся рамой, то вам придется задуматься о том, чтобы сделать их самостоятельно

Полурамы

Если вы создаете вездеход своими руками, то предполагается, что вы будете делать все так, как вам захочется, однако это далеко не всегда лучший выход. Иногда бывает полезно воспользоваться наработками людей, которые уже занимались чем-то подобным. Например, вам не стоит изобретать велосипед хотя бы в вопросе создания полурам. Традиционно передняя рама несет на себе основную функциональную нагрузку – там находится сидение водителя, руль, а также моторный отсек. Почему именно так? В цельнорамном автомобиле можно выбирать, где именно будет находиться двигатель, какой будет у машины привод и так далее. Здесь же рама разделена на две части, и в итоге получается так, что передняя часть не сможет нормально передвигаться, если вся функциональная нагрузка будет располагаться сзади. Соответственно, задняя полурама обычно используется как дополнение – на ней можно сделать место для груза. При этом в данном вопросе чем все проще – тем лучше, поэтому не придумывайте никаких невероятных форм, смещения центра тяжести и так далее. Самодельный каракат с ломающейся рамой – это, в первую очередь, функциональное устройство. И только если оно будет идеально функционировать само по себе, вы можете задуматься о косметических и других улучшениях.

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

peredelka-motorollera-muravej.jpg

Какие детали и инструменты нужны

  1. Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
  2. Понижающий редуктор.
  3. Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
  4. Профилированная труба.

Инструменты и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или ножовка;
  • сверлильный станок или дрель;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • мел (для разметки).

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.

skhema-peredelki-motorollera.jpg

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

  1. Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
  2. Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
  3. Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
  4. Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
  5. К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
  6. Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
  7. Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
  8. К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
  9. На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
  10. В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
  11. К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
  12. К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
  13. На катки надевают шины низкого давления.

Источник

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная труба.
  3. Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Ступицы.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
  2. На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

  1. Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
  2. Собирают задний мост и рулевой механизм.
  3. Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Крепят колеса.

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД ИЗ  МОТОБЛОКА   Ultratank. СВОИМИ РУКАМИ!Начало!ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД ИЗ МОТОБЛОКА Ultratank. СВОИМИ РУКАМИ!Начало!

Конструкционные особенности

Особенностью конструкции караката является компоновка, мотор и коробка передач расположены на передней части рамы. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на передние колеса, для привода задних колес используется отдельный вал, проходящий внутри шарнира. Предусматриваются рулевые штанги, которые прикреплены к гидравлическим цилиндрам или механизму, для управления используется стандартное колесо и педальный узел.

Минимальные технические характеристики

Технические параметры вездеходов:

  • длина — от 3000 мм;
  • ширина — от 1500 мм;
  • высота — от 1200 мм;
  • количество пассажиров — от 4 человек;
  • грузоподъемность — от 300 кг;
  • масса — от 600 кг;
  • скорость на шоссе — от 25 км/ч;
  • скорость на воде — от 2 км/ч.

Подборка видео

Каракат на базе мотоблока "Нева"Каракат на базе мотоблока «Нева»

Каракат на базе мотоблока "Нева"Каракат на базе мотоблока «Нева»

Каракат  из мотоблокаКаракат из мотоблока

Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:

P1000929P1000929

Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.

Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.

Технические характеристики вездехода

Способ поворота — «перелом» рамы на УАЗовском кулаке Колёсная формула — 4×4, постоянный полный привод Размеры — Д*Ш*В /3400*1960*2350 Снаряжённая масса — 650 кг Грузоподъёмность — суша/вода 300/150 кг Максимальная скорость — суша/вода 25/1 км/ч Двигатель — ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждение Цепной редуктор — шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13 Ведущие мосты — М-412, ПЧ главной пары = 3,9 Шины — Бел-79 1020*420-18, камерные Диски — самодельные Рама — пространственная, сварная, из профильных труб Кабина — полузакрытая, одноместная Кузов — полузакрытый, обшит поликарбонатом

Вездеход строился как простой и бюджетный вариант. Двигатель планировался от мотоколяски СЗД, но советского наследия остается все меньше и сейчас уже трудно найти старые двигатели и другие элементы так-как люди сдают все в металлолом. Но «планетовский » двигатель все-таки удалось найти и другие нужные детали. Двигатель получился сборный, в основе планета 3, но с замененной правой половиной под 12-ти вольтовый генератор.

Цилиндр заменен на цилиндр с рубашкой жидкостного охлаждения, взят от «пускача». Установлен радиатор от ВАЗ2108, жидкость гоняет по системе Газелевская электропомпа, которая включается от термодатчика на цилиндре. На радиаторе так-же установлен радиатор обдува, который включается автоматически термодатчиком на радиаторе.

Система охлаждения работает в автоматическом режиме, но если нужно можно включить клавишей на приборной панели вторую скорость вентилятора на радиаторе или переключить вращение в обратную сторону чтобы тепло нагнеталось в кузов для обогрева. Так же на приборке работают контрольные лампы зажигания, и нейтрали, работает указатель температуры. Свет включается на руле, можно включать одну или обе фары. Сделан свет так для того чтобы генератор не перегружать и обе фары включать на короткое время.

Покрышки Бел-79, диски самодельные. На 13-ти дюймовый диск от Москвича приварен короткий (11см) профиль 40*20*2мм, а поверх него длинный (32см) профиль 20*20*1,5. Борта сделаны из ИЖевских ободов и расширены полосой так как высота бортов маловата. Кузов, обои части съемные, задний оправдывающийся назад по принципу телеги, иногда бывает очень удобно скинуть все сразу.

Трансмиссия вездехода полноприводная, рама переломка на УАЗовском кулаке. Привод осуществляется так. С двигателя крутящий момент по средствам цепи передается на реверс-редуктор от СЗД. Далее на цепной редуктор через самодельный кардан на цепной редуктор. С редуктора идет привод на звезду установленную на УАЗовском кулаке.

Внутри кулака ШРУС от Москвича-2141, который вращается в двух подшипниках. В кулаке просверлены отверстия и вкручены маслёнки. Если иногда мазать, то узел долго должен проходить. А с кулака привод раздается на передний и задний мосты. Мосты от Москвича-412, редуктор в них на 35 зубов. карданы: передний укороченный Москвичевский, а задний стандартный УАЗ. Рулевая рейка от Москвича-2141, педали от него-же, только немного доработанные и расставлены по шире.

Подвеска вид снизу, задний привод с кулака УАЗ

Трансмиссия. Цепной редуктор. Ведущая звёздочка — 15 зубов, ведомая 32 зуба, шаг цепи 19,05 мм. Натягивается цепь перемещением пластины (плиты) ведущего вала. Реверс-редуктор с ведущим валом цепного редуктора соединяется посредством сдвоенного кардана, сделанного из двух крестовин от мотоцикла Днепр.

Несколько фото из жизни вездехода

Вездеход где только не-был, плавал в речках, ходил по весенней распутице, ездил по полям, по болотам. Получилась хорошая и надежная неприхотливая техника для поездок по грибы и ягоды и на рыбалку. Тихоходный, тяги двигателя на таких скоростях хватает с запасом, доже один раз приходилось Волгу на тросу тянуть.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих компонентов:

  1. Несущей рамы.
  2. Двигателя. Предпочтительно заднее размещение, иначе машина будет «клевать носом».
  3. Ходовой части: шасси, сцепления, независимой подвески и т.д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости с увеличенным диаметром.
  4. Рулевого управления.
  5. Кабины.

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.

ustrojstvo(8).jpg

В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся тип остова.

Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.

Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.

ustrojstvo-karakata.jpg

Особенность монтажа двигателя

Установка двигателя и его систем является самым серьезным и важным этапом изготовления. Мастер своими руками производит монтаж двигателя, системы сцепления и вывода продуктов сгорания топлива, а также тормозных элементов.

Обычно предпочтение отдают тягово-сцепному двигателю с ручным управлением. Мотоблок в качестве основы выбирается с четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.

Двигатель вездехода

После того как самодельный каракат собран, нужно испытать его в работе. Его мощность будет такой же, как у мотоблока, на основе которого был создан вездеход.

Управление каракатом из мотоблока требует некоторого мастерства, так как в его основе лежит червячная передача.

Если конструкция агрегата, собранного своими руками, была выполнена по правилам, то она долго прослужит владельцу, позволяя передвигаться по бездорожью и в плохую погоду. Каракат станет отличным помощником в поездках на рыбалку, охоту, за грибами и т. д.

Собранный каракат

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Источник rcycle.net

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами разберем поэтапно, как ободрать шины для вездехода. Ребята в основном их называют ободрыши, превматики, шины низкого давления.. Донорами для изготовления облегченных шин самодельных вездеходов в основном служат б/у покрышки от Отечественных тракторов и грузовых автомобилей, как показала практика лучшие от КРАЗа и КАМАЗа, тракторные Т-150. Вес таких покрышек в обычном состоянии очень велик для небольшого вездехода, но если ободрать верхний слой резины до плетеного корда, то вес шины существенно сократиться примерно до 30 кг. Конечно еще прибавит вес камера 4 кг, диск 16 кг, вообщем полностью укомплектованное колесо будет весить не более 50 кг, что вполне приемлемо для самодельного вездехода

Обдирка покрышек дело довольно серьезное и кропотливое, к нему нужно отнестись с особой ответственностью и аккуратностью, потому как одно неловкое движение ножом или пилой отправит заготовку в утиль.

Для начала нужно нанести разметку на колесо белым мелом, затем при помощи канцелярского ножа сделать надрезы. Извлечь металлическую часть корда в основании при помощи щипцов и электролебедки, а далее сдираем саму резину, как это делается смотрим далее..

Инструменты

  1. электро-лебедка
  2. трос
  3. клещи
  4. канцелярский нож
  5. точило
  6. бензопила
  7. лом
  8. монтажка

Материалы

  1. покрышка от трактора или грузового автомобиля

Пошаговая инструкция по обдирке шин для вездехода своими руками.

И так, первым делом следует подготовить площадку где вы будете работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Далле при обдирке колесо тоже должно быть зафиксировано, делается это при помощи лома и отверстия в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает покрышку на месте. Так же понадобятся клещи и канцелярский нож и сменные лезвия к нему. Режущий инструмент и клещи. Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом

ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции. Глубина реза строго до начала плетеного корда!Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие

После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности. Отступаем от края где то 1 см, режим на такую же глубину что и протектор.Чтобы добраться до проволоки, надо проделать окно, так же режем ножом. Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу.Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом. После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места. Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх. Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил.Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться. Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)

Источник www.samodelkindrug.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий