Адаптация дроссельной заслонки тойота королла

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла

Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями

После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.


Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки

При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства

При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.


Сеточка, которая требует очистки


Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой


Очищенная уплотнительная резинка и сеточка

Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.


Наличие зазоров

При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.


Очищенная заслонка

Топливная система или загрязненный впуск?

При упоминании загрязненного впуска, многие водители во всех бедах сразу же начинают подозревать топливные форсунки. Надо сказать, что подобное опасение имеет место, но, увы, оно далеко не всегда подтверждается. Давайте для начала разберем симптомы, связанные с неисправной топливной системой и загрязненным впуском. Итак, при неисправной топливной системе на автомобиле могут возникать следующие проблемы:

  • затрудненный пуск;
  • «троение» двигателя, как на холостых оборотах, так и во время езды;
  • значительное снижение тяги;
  • медленный набор скорости;
  • машина может часто глохнуть;
  • на приборной панели появляется значок «Check Engine».

Далеко не маленький набор проблем, не правда ли ? При неисправной топливной системе все эти проблемы могут возникать как по отдельности, так и все вместе. Тем не менее, подобные неисправности характерны не только в случае неисправной топливной системы, но в 70% случаев, при наличии нескольких симптомов из вышеперечисленных проблема как раз-таки заключается в неисправном бензонасосе или топливных форсунках. Такую проблему сложно решить самостоятельно, т. к. для этого потребуется помощь квалифицированного специалиста и диагностика электронного блока управления (ЭБУ) с помощью специального сканера.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

None Откручиваем корпус воздушного фильтра, отсоединяем патрубок.

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

Отсоединяем разъемы проводов, окончательно откручиваем тросик педали газаПри возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки

Для снятия дроссельного узла с автомобиля выполняем следующие действия. Снимаем минусовую клемму от АКБ. Затем отсоединяем декоративную накладку двигателя.

После чего снимаем патрубок воздушного фильтра и отсоединяем «фишку» проводки от дроссельного узла. Затем ослабляем хомуты на подводящих шлангах подачи жидкости охлаждения. По очереди снимаем каждый шланг, как только он снят — быстро затыкаем отверстие чистой (!) ветошью, после чего фиксируем хомутом.

Теперь следует открутить 2 болта с индексом «Б» и открутить гайки под индексом «А», после чего можно будет аккуратно извлечь дроссельный узел. Будьте внимательно и не повредите ответную сеточку в месте установки дросселя.

Для очистки дроссельной заслонки и ДМРВ настоятельно не рекомендуем применять средства типа WD-40. Подойдёт качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для MAF — сенсоров.

Как только дроссельный узел очищен, его можно установить обратно, все операции выполняются в обратной последовательности. Теперь необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры. В момент прогрева все электрические потребители должны быть отключены!

После прогрева следует заглушить автомобиль на несколько минут. Затем выставляем рычаг МКПП в «нейтраль», если АКПП, то в положение «паркинг». После чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора на 4-5 минут, затем ставим клемму на место. Теперь необходимо включить зажигание (двигатель не запускаем). Как только включили зажигание — отсчитываем 30 секунд, после чего снова снимаем отрицательную клемму с аккумулятора на 4-5 минут.

Датчик положения дроссельной заслонки (Потенциометр) на Тойота Королла Е110

Ознакомившись с ассортиментом нашего каталога, вы можете купить датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) для Тойота Королла Е110 (седан, хэтчбек, универсал). У нас есть детали для моделей с двигателями 1.3, 1.5, 1.6, работающими как на дизеле, так и на бензине.

Мы гарантируем качество, предлагаемых нами товаров, так как все производители и поставщики, с которыми мы работаем проверены и предоставляют действительно отличные запчасти. Наши менеджеры осведомляют клиента о любых действиях с заказом, касающиеся оформления, а также доставки.

Оригинальная запчасть:

Производитель Артикул Название Наличие Цена (руб.)
Toyota (оригинал) Япония 89452-05010 Датчик положения дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 8190 руб. Купить купить в 1 клик

Неоригинальные аналоги:

Производитель Артикул Название Наличие Цена (руб.)
Blue Print Великобритания ADT37203C Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 7898 руб. Купить купить в 1 клик
Bosch Германия 0 280 122 008 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 6611 руб. Купить купить в 1 клик
Era Италия 550144 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 628 руб. Купить купить в 1 клик
Facet Италия 10.5002 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 1748 руб. Купить купить в 1 клик
Jp Group Дания 1297000400 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 470 руб. Купить купить в 1 клик
MEAT & DORIA Италия 83002 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 544 руб. Купить купить в 1 клик
Meyle Германия 614 899 0008 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 1823 руб. Купить купить в 1 клик
Standard Великобритания 20052 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 1795 руб. Купить купить в 1 клик
Hella Германия 6PX 008 476-331 Датчик, положение дроссельной заслонки Тойота Королла Е110 совместимость 4541 руб. сделать запрос
HOFFER Германия 7513002 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость 768 руб. сделать запрос
MAXGEAR Польша 24-0018 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость 878 руб. сделать запрос
TRW Германия SEB210 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость 1962 руб. сделать запрос
Ashuki Южная Корея T446-03 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Ashuki Южная Корея T446-04 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Blue Print Великобритания ADT37204 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Fispa Италия 84.103 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Fispa Италия 84.142 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
HOFFER Германия 7513107 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
MEAT & DORIA Италия 83107 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Quinton Hazell Великобритания XPOT416 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Quinton Hazell Великобритания XPOT324 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
SIDAT Италия 84.103 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
SIDAT Италия 84.142 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Standard Великобритания TP099 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Standard Великобритания 19908 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Standard Великобритания ETP006 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос
Standard Великобритания TP002 Датчик, положение дроссельной заслонки совместимость уточняйте по телефону сделать запрос

У нас огромный ассортимент автозапчастей. Если вы не нашли подходящие модели запчастей в нашем каталоге, обязательно уточните их наличие по телефону 8 (495) 320-19-19.

Описание и стоимость детали

Перед началом работы важно ознакомиться с назначением детали. Дроссельная заслонка представляет собой элемент впускной системы двигателя внутреннего сгорания

Деталь предназначена для контроля за поступлением воздуха в двигатель.

Она установлена между впускным коллектором и воздушным фильтром. Дроссельную заслонку также можно отчасти назвать воздушным клапаном. Если она открыта, то давление во впускной системе равно атмосферному.

На большинстве машин применяется именно механический привод на дроссельной заслонке (в том числе, и на машинах Тойота). Соответственно, привод обеспечивает взаимосвязь заслонки с педалью газа (используя металлический трос).

Корпус детали включен в систему охлаждения. При помощи патрубков происходит улавливание паров бензина, а также вентиляция картера.

Модуль состоит из электродвигателя, корпуса, дроссельной заслонки, редуктора и датчиков положения. Последние, в свою очередь, позволяют предотвратить множество поломок.

Средняя стоимость дроссельной заслонки в магазине автозапчастей варьируется от двух до пяти тысяч. Оригинальное изделие имеет цену 2500 рублей. Более дорогие варианты обладают лучшим качеством. При замене детали в салоне, стоимость возрастет на три-четыре тысячи.

Стоит заметить, что на машины разного года изготовления могут потребоваться разные заслонки. Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами или внимательно изучите материал по теме.

Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки

Для снятия дроссельного узла с автомобиля выполняем следующие действия. Снимаем минусовую клемму от АКБ. Затем отсоединяем декоративную накладку двигателя.

После чего снимаем патрубок воздушного фильтра и отсоединяем «фишку» проводки от дроссельного узла. Затем ослабляем хомуты на подводящих шлангах подачи жидкости охлаждения. По очереди снимаем каждый шланг, как только он снят — быстро затыкаем отверстие чистой (!) ветошью, после чего фиксируем хомутом.

Теперь следует открутить 2 болта с индексом «Б» и открутить гайки под индексом «А», после чего можно будет аккуратно извлечь дроссельный узел. Будьте внимательно и не повредите ответную сеточку в месте установки дросселя. Для очистки дроссельной заслонки и ДМРВ настоятельно не рекомендуем применять средства типа WD-40. Подойдёт качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для MAF — сенсоров.

Как только дроссельный узел очищен, его можно установить обратно, все операции выполняются в обратной последовательности. Теперь необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки. Для этого выполняются следующие действия: Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры. В момент прогрева все электрические потребители должны быть отключены!

После прогрева следует заглушить автомобиль на несколько минут. Затем выставляем рычаг МКПП в «нейтраль», если АКПП, то в положение «паркинг». После чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора на 4-5 минут, затем ставим клемму на место.

Теперь необходимо включить зажигание (двигатель не запускаем). Как только включили зажигание — отсчитываем 30 секунд, после чего снова снимаем отрицательную клемму с аккумулятора на 4-5 минут.

Как только вышеперечисленные действия выполнены — устанавливаем клемму обратно и заводим автомобиль. Сначала обороты будут большие, но спустя время начнут спадать, так что даём поработать автомобилю на холостых оборотах 15-20 минут.

ГлавнаяДвигателиТехническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Чистка дроссельной заслонки

В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора. Стоит она порядка 200–300 рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку? Все очень просто.

Дроссельная заслонка Toyota Corolla `08 после чисткиДроссельная заслонка Toyota Corolla `08 после чистки

Многие автомобилисты задаются вопросом: «Мы чистим впускной коллектор, а работа двигателя не улучшается. Что мы делаем не так?» Дело в том, что данную деталь вовсе не нужно трогать. Конечно, лишняя промывка не причинит вреда, однако тратить время на нее не нужно. Налет, образующийся в коллекторе, незначителен, в силу чего он ни в коем случае не мешает.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять.

Recommendations

Comments 21

Интересная тема, скиньте контактные данные контор в г. Новосибирске, и той в которой заказывали, раз раскрыли тему.

В Новосибирске нет. Заказывал с города Орск, на фото есть визитка с контактами. Дроссель-профи называются.

спасибо, удачи в экспуатации

подскажите на сколько старый пятак отличался от нового

Изнашивается с одного края полумесяцем, не замерял, выглядит примерно так:

те верх и низ плотно а по бокам зазор и осевой люфт ?

Фото из интернета как пример, первое что попалось, у меня износ больше был.

Блин и пробег то 300тк всего, у меня до этой цифры 2тк не хватает . но у меня пока с оборотами норм, бдз раз в год снимаю и мою, так же полностью разбираю и мою КХХ

Это то что на одометре, по факту кто его знает. Если проблемы нет, то резко она врят ли появится. Купите смазку для дз и наносите после чистки. Может и родной конечно, возможно где то герметичность была нарушена, попал абразив.

Блин и пробег то 300тк всего, у меня до этой цифры 2тк не хватает . но у меня пока с оборотами норм, бдз раз в год снимаю и мою, так же полностью разбираю и мою КХХ

я бы немного иначе выразился: ЧАЩЕ мойте дроссель, и всегда используйте КАЧЕСТВЕННЫЕ воздушные фильтры, тогда он не износится и не станет старым )))))

К сожалению данные машины достаются нынешним владельцам далеко не в первозданном виде=)))) и если работает то лучше уж пусть работает)))

При грязной заслонке двиг начинает хреново работать и может глохнуть. А если на перекрестке, вместо газа и прохвата увидишь на приборке гирлянду огней, и КАМАЗ летящий в бочину? Нет, уж лучше сменить вот так пятак, или весь бдз в сборе, и жить не тужить. При этом следовать указанным мной рекомендациям ))))

Не нагоняйте жути и фантастики)))) Хреново данный двигатель начинает работать (и глохнуть в том числе) от того что хозяева не удосуживаются регулировать клапана вовремя, дроссель тут вообще не при чем, тем более в ситуации когда он открыт. Если он изношен и грязен, то обороты просто будут в норме, если изношен и помыт, то обороты будут больше нормы. Речь о том, что в 95% случаев дроссели уже с износом и ставить перед ним хороший фильтр хоть каждый день — это простите как при мертвой поршневой пытаться лечить проблему хорошим маслом. И кстати — дроссель с завода имеет смазку (в продаже есть спец спреи), постоянно намывая его до блеска, удаляете полностью смазку, что убивает его гораздо быстрее чем использование плохого фильтра. Если нет претензий к работе на ХХ, то и нечего туда лезть, а если и лезть то уже после регулировки клапанов.

Хотел узнать. У меня газ как бы подкусывает, ощущуние что тросик усы распустил, но все ок, снимал. Проявляется когда накатом идёшь, нога не трогает газ, потом надо ускорится — переключаешься (МКП), нажимаешь газ — толчек. В дроссель не лазил — но думаю, он не он?

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах (свыше 100 000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда неисправности дроссельного узла возникают на небольших пробегах (в районе 60 000км), в таком случае причинами этих неисправностей могут быть:

  • бракованная деталь в дроссельном узле (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) — практически не встречается;
  • т. н «забрасывание» дроссельного узла (со стороны ГБЦ) продуктами выхлопных газов из-за системы вентиляции картерных газов — распространенная проблема;
  • использование некачественного воздушного фильтра или его загрязнение (из-за несоблюдения ТО) — встречается редко.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью дроссельного узла не стоит паниковать раньше времени, т. к. эти проблемы легко решаются своими руками, потребуется лишь только немного времени и инструментов. Тем не менее прежде чем приступать к разборке дроссельного узла в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (либо в сервисе, либо самостоятельно с помощью сканера).

  • при всех исправных датчиках (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, потом промывается, после чего устанавливается обратно и выполняется адаптация/обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправном датчике ДПДЗ следует заменить дроссельный узел на новый (т. к. датчик ДПДЗ установлен непосредственно в корпусе дроссельного узла);
  • при неисправном датчике ДМРВ следует выполнить его промывку или замену на новый.

Проверку работоспособности датчиков можно произвести с помощью сканера, если ошибок нет — дополнительно проверить при помощи мультиметра/осциллографа. Более подробную информацию о показателях датчиков можно найти в инструкции к автомобилю. Стоимость деталей:

  • дроссельный узел в сборе (с ДПДЗ): б/у — от 3000р, новый — от 6500р;
  • датчик ДМРВ (MAF): б/у — от 1500р, новый — от 4500р.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий