Содержание
- 1 Порядок действий
- 2 Общие сведения
- 3 Советы по чистке клапана EGR
- 4 Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR
- 5 Клапан ЕГР, что это и стоит ли его ГЛУШИТЬ?!
- 6 Последствия глушения ЕГР
- 7 Зачем нужна чистка?
- 8 Неисправности клапана EGR.
- 9 Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода
- 10 Засорение клапана EGR и способы устранения
- 11 Организация ремонта клапана EGR в автосервисе
- 12 Как поменять аппарат
- 13 Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
- 14 Удаление системы ЕГР
- 15 Как очистить клапан?
- 16 На что надо обратить внимание в первую очередь?
- 17 Проверка работы EGR
- 18 Чистка клапана ЕГР
- 19 Советы по чистке клапана EGR
Порядок действий
Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:
- рожковые и накидные ключи;
- отвёртки (плоская и крестовая);
- непосредственно средства для очистки;
- притирочная паста.
Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.
Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.
Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.
Общие сведения
Что такое система ЕГР в автомобиле
Описываемая система появилась в двигателя автомобиля не только из-за борьбы за экологичность, но и повысило его моторесурс. Способ подачи определенной части отработанных газов в камеру сгорания был применен и запатентован конструкторами в 30-ые годы прошлого века в Германии. Об уменьшении токсичности выхлопа автомобилей в то время задумывались немного.
СПРАВКА! Главной задачей возвращения части газов было уменьшение наибольшей температуры ее горения, чтобы предотвратить детонации, которые разрушают детали ЦПГ.
Как работает система ЕГР
Принцип работы системы ЕГР одинаков у любых моделей двигателей. В процессе наибольшей нагрузки на средних оборотах конкретное количество отработанных газов подается во впускной коллектор из выпускного. Количество подаваемых ОГ увеличивается вместе с ростом угла опережения зажигания и уменьшается при его падении.
Клапан, открывающийся при достижении конкретного числа оборотов мотора, регулирует подачу. Обычно это число равняется 1500 об/мин. Он закрывается после набора наибольшего количества оборотов или их уменьшения до «холостых».
СПРАВКА! Клапан может иметь вакуумный или электронный привод. Это зависит от конструкции, типа и года выпуска двигателей.
Особенности работы системы
Система справляется со своей главной задачей (уменьшением температуры в камере сгорания), а также способствует появлению несгорающих частиц сажи в выхлопных газах. Чем эффективнее и дольше работает система, тем в выхлопных газах образуется больше сажи. А этими газами двигатель питается при помощи ЕГР.
Частицы сажи попадают во впускной тракт, образуя на его стенках и рабочей поверхности плотный нагар, сужая просвет канала. Соотношение воздуха и топлива, которое поступает в камеру сгорания, изменяется в пользу горючего и приводит к увеличению температуры воспламенения рабочей смеси. Происходит детонация, повышается содержание оксидов азота в ОГ.
В некоторых случаях, если клапан не закрывается, отработанные газы начинает постоянно поступать в рабочую зону. Возникают признаки неисправности, например, уменьшается мощность двигателя и динамика разгона, повышается количество сажи в выхлопных газах, уменьшается ресурс катализации, забивается фильтр.
Зачем удаляют клапан ЕГР
Оригинальный клапан ЕГР имеет определённый срок службы. Его ресурс может составлять до 150 тыс.км пробега, в зависимости от модели и производителя автомобиля. В российских автомобилях он обычно составляет всего около 70 тысяч.
Работа механизма рециркуляции может быть разной в зависимости от качества топлива. Если автомобиль используется на плохо очищенном бензине, который содержит большое количество сернистых соединений и присадок, приходится убирать нагар 1-2 раза в год.
СПРАВКА! По этой причине водителям проще избавиться от этой конструкции.
Советы по чистке клапана EGR
- Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
- Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
- На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
- При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.
Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR
Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gasrecirculation, рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР
Для чего нужна система ЕГР/АГР?
Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.
Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы
Принцип работы
Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору
Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы
В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу
Отключение системы
Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.
Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования
Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки
Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:
ЕГР от Mercedes
На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи
Плюсы и минусы отключения ЕГР
Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)
При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы
Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается
Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя
Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота
(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР рекомендуется выполнять совместно с удалением сажевика
Контакты:
Остались вопросы? Звоните
Пишите: |
Стоимость работ
Программное отключение ЕГР |
*от 5000 руб |
Установка физических заглушек |
*от 1000 руб |
*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров
Примеры
Вот несколько работ по удалению системы ЕГР. По интересующему Вас автомобилю можно посмотреть отчеты в соответствующем разделе
Клапан ЕГР, что это и стоит ли его ГЛУШИТЬ?!
Данная тема касается непосредственно владельцев дизельных автомобилей. Клапан ЕГР осуществляет рециркуляцию газов с выпускного коллектора, что позволяет снизить выброс в атмосферу окиси азота. Клапан ЕГР никак не влияет на работу двигателя, его прямая задача уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Отключение, демонтаж, прошивка датчика ЕГР никак не влияет на работу двигателя!
В среднем клапан ЕГР служит хозяину в течение 150 000 километров пробега, примерно, так же как и сажевый фильтр. Когда вылетает ошибка, многие автовладельцы боятся делать какие либо манипуляции с клапаном, а пытаются обойтись его заменой.
Проверьте наличие сажи и масла на дроссельной заслонке, до и после заглушенного клапана ЕГР, проехав 5000 -10000 километров, и убедитесь, что заслонка грязней не становится от отсутствия клапана! Глушить клапан нужно правильно, как физически, заглушив все выходные каналы так и програмно.
С 2006 года помимо клапана ЕГР на европейские автомобили стали ставить сажевые фильтры. Сажевый фильтр убивается при городской езде на небольших расстояниях, так как выхлопные газы дизельного двигателя не достигают рабочей температуры для прожигания сажи, тем самым забиваясь. При забитом фильтре датчик давления установленный на нем, сигнализирует о его проходимости и дает сигнал мотору увеличить подачу топлива для того чтоб пробить забитый фильтр.
Заметив расход топлива и ошибку сажевого фильтра на панели приборов, советую не затягивать, а принять меры. Чистка фильтра бесполезна, она приведет к дальнейшему быстрому засору! Замена фильтра на новый, обойдется не дешево! Выход из ситуации; убрать весь наполнитель из фильтра и заглушить все датчики касаемые выхлопного тракта и двигатель будет работать как новый! Помните, при забитом фильтре отработанные газы не могут выйти из системы полностью тем самым душа двигатель! Кстати, отработанный фильтр, а точнее его внутренний фильтрующий элемент (он содержит металлы платиновой группы) можно сдать в специальные конторы, занимающиеся их переработкой и получить от 1000 и более рублей за штуку!
Источник
Последствия глушения ЕГР
Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.
Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.
Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.
Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене «мозги» системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не «мозги машины», а мозги ее владельца…
Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.
Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала и «чек» не горел…
Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает.
Или такое — «заглушил клапан ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…
Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.
Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.
Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.
А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.
Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!
Зачем нужна чистка?
От чистки клапана зависит токсичность выбрасываемых отработанных газов.
Клапан ЕГР выполняет такие функции:
- снижает количество выбрасываемого в атмосферу оксида азота;
- оказывает дополнительный контроль уровня токсичности продуктов сгорания топлива;
- обеспечивает низкую детонацию мотора;
- повышает полноту сгорания топлива;
- сокращает время, требуемое для прогрева входного тракта.
При нестабильности работы системы автомобиль двигается рывками, глохнет. Когда ситуация усугубится, то перегретые отработанные газы контактируют с маслом, что провоцирует другие поломки
Поэтому чистку важно проводить своевременно, чтобы не произошло:
- загрязнения коллектора изнутри, а также клапанов на впуске;
- нарушения функционирования топливных распылителей;
- накопления копоти на свечах зажигания;
- дестабилизации работы мотора.
Неисправности клапана EGR.
Неполадки с системой рециркуляции характеризуются различными симптомами. Ниже перечислены основные признаки, указывающие на возможные проблемы с клапаном ЕГР:
- разгоняясь, машина движется рывками;
- на холостых оборотах присутствует вибрация;
- двигатель теряет мощность;
- горит значок аварийного софта управления мотором «Check Engine»;
- выхлопные газы имеют повышенный уровень содержания оксидов азота;
- выхлоп окрашен в чёрный цвет;
- имеет место высокий расход бензина или дизтоплива.
Поломка рециркуляционной системы может быть обусловлена многими причинами. Наиболее распространённые из них описаны ниже.
Заклинил механизм клапана.
Наиболее частой причиной неработоспособности ЕГР-клапана является заклинивание его механической части. Такое случается, когда он открыт или закрыт, в зависимости от конкретной ситуации:
- в первом случае заклинивание обычно приводит к тому, что отработанные пары спустя какое-то время попадают в цилиндр со всеми вытекающими последствиями;
- во втором — опасность в виде выброса вредных веществ грозит окружающей среде, но автомобиль пострадать не должен.
Виновником заклинивания механической части клапана обычно является оседающая на детали сажа — неотъемлемый спутник продуктов сгорания бензина и дизтоплива. По этой причине во избежание заклинивания механизма следите за качеством используемого в машине топлива и вовремя меняйте масло. Заправляйте автомобиль на крупных заправках известных брендов-поставщиков и избегайте неизвестных станций.
Неисправный двигатель.
Виновником поломки рециркуляционной системы может являться двигатель. Среди наиболее распространённых неполадок мотора, потенциально ответственных за выход из строя ЕГР-клапана:
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- залегание колец поршня.
При выходе из строя блока рециркуляции и подозрении на неисправность мотора, в первую очередь проведите диагностику двигателя внутреннего сгорания. Устраните обнаруженные неполадки, после чего приступите к ремонту (замене) рециркулирующего клапана.
Физический износ.
Отработав определённый срок, система рециркуляции выхлопных газов может выйти из строя в силу своего физического старения. Скорость изнашивания узла прямо пропорциональна количеству осевшей на нём сажи.
Скапливающиеся на устройстве частицы — нормальное явление, так как копоть при горении образуется в любом случае, при этом количество оксидов азота повышается с ростом температуры, а объём частиц сажи растёт при снижении последней.
Чтобы достичь золотой середины, инженеры двигателей внутреннего сгорания вынуждены идти на различного рода технические ухищрения при конструировании систем ЕГР. Однако избежать проблемы изнашивания EGR-клапана из-за воздействия на него весьма агрессивного сажевого налёта пока не удалось.
Нарушена герметичность.
Нарушение герметичности рециркулирующей системы автомобиля грозит выходом из строя как самого клапана ЕГР, так и других узлов двигателя. Хуже всего то, что воздух, попадающий в блок, программа управления двигателем не видит. Водитель долгое время может оставаться в неведении касательно наличия данной неисправности.
Неполадки с электроникой.
Неисправности электронной части автомобиля также способны вывести ЕГР-клапан из строя. Обычно проблемы возникают при разрыве цепей питания электронных компонентов. Иногда в неполадках виновен датчик положения клапана.
Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода
В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.
На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также производится со снятием дроссельного узла:
- чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
- отверткой поддеваем штекер с проводами, отсоединяем его от узла;
- при снятии штекера следует внимательно осмотреть провода – они нередко перетираются, и ошибка по клапану ЕГР также может выскакивать из-за проводки;
- отворачиваем два болта охладителя EGR (трубка в верхней части клапана справа);
- отсоединяем вакуумную трубку (материал жесткий, поэтому ее можно немного нагреть, чтобы она легче снималась);
- отсоединяем от клапана нижнюю трубку;
- шестигранником на 5 откручиваем три крепления самого устройства.
После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для очистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).
Засорение клапана EGR и способы устранения
Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с повышенным содержанием в выхлопных газах большого количества несгоревшего топлива и моторного масла. Устранение неисправностей системы EGR осуществляется двумя способами: удалением загрязнений с рабочих частей клапана или заменой последнего. Снятие нагара осуществляется механическим путем или с использованием высокоэффективных химических растворителей.
Если на автомобиле применяется электропневматический рециркуляционный клапан, то обязательно выполняется проверки управляющего соленоида. В случае неисправности узел ремонту не подлежит и его следует заменить. Контроль технического состояния осуществляется при помощи тестера или осциллографа.
Организация ремонта клапана EGR в автосервисе
Учитывая разнообразие причин приводящих к отказу означенного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную сложность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой узла часто не приводит к устранению дефекта. Так, некачественная очистка >прилегающих трубопроводов вновь вызовет засорение разъемов и трубок.
Лучшее решение в такой ситуации обращение в сертифицированный автосервис, где будет выполнен ремонт клапана EGR с использованием профессионального инструмента. Только в условиях хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала возможно точно установить и устранить причины отказа устройства.
Как поменять аппарат
Довольно часто при сбоях в работе клапана приходится его заменять новым. Перед тем как поменять этот агрегат, следует провести некоторые процедуры, относящиеся к ЭБУ, например, удаление информации, чтобы программа «пропустила» новый клапан и не показывала ошибку. Для этого необходимо прибегнуть к следующим процедурам:
- Проверке вакуумных шлангов рециркуляционной системы.
- Проверке функционирования датчика EGR и системы в целом.
- Замене датчика ЕГР.
- Выявлению проходимости магистрали для рециркуляции газов.
- Очистке штока клапана от нагара.
- Снятию кода сбоев ЭБУ и тестированию функционирования нового аппарата.
Замену этого аппарата можно рассмотреть на примере модели Фольксваген Пассат В6. Последовательность работ в нем будет таковой:
- Отсоединение разъема датчика положения тарелки клапана.
- Ослабление хомутов и снятие шлангов охлаждения со штуцеров аппарата.
- Раскрутка обоих винтов для впускания и выпускания газов непосредственно к клапану.
- Аппарат прикрепляется к двигателю благодаря кронштейну, силовому болту и двум винтам М8. Поэтому их следует открутить, изъять старый агрегат, заменив его новым и прикрутив винты назад.
- В завершение необходимо подключить аппарат к ЭБУ и обязательно адаптировать его с использованием определенного программного обеспечения.
Квалифицированные специалисты из станции техобслуживания возьмут за нее около 4000−5000 руб. Сам клапан ЕГР обойдется в 1500 — 2000 руб. и более. Зная, как промыть клапан ЕГР своими руками, можно значительно сэкономить на этой процедуре.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Удаление системы ЕГР
Некоторые владельцы автомобилей отключают ЕГР самостоятельно, устанавливая кустарную прокладку, которая закрывает отверстие клапана. Можно даже купить оригинальные прокладки, к примеру, такие производят General Motors. Но только лишь установка заглушки подойдёт для старых дизельных двигателей, где работа ЕГР регулируется разрежением. На практически всех современных автомобилях имеется электронная или электропневматическая схема управления, где сигналы на закрытие и открытие подачи ОГ поступают от электронного управленческого блока.
СПРАВКА! Только в этом случае можно избежать повторного появления ошибок и частых переходов двигателя в режим аварийной работы.
Последствия извлечения клапана ЕГР — преимущества и недостатки
Вместе с этим можно провести отключение в программе лямбда-зонда и сажевого фильтра, чип тюнинг двигателя и осуществить снятие ограничения мощности, которое вводится производителем.
К минусам этого способа относят повышение температуры сгорания бензина или другого топлива и содержания оксидов азота в выхлопе автомобиля. Из вероятных последствий может произойти детонация в конкретном диапазоне оборотов двигателя, уменьшение ресурсов моторного масла, увеличение риска возникновения микротрещин в ГБЦ.
Трудности с недостатком тяги на маленьких оборотах, провалы мощности и выхлоп чёрного цвета не всегда появляются из-за ЕГР. Установить проблему на 100% точно можно только после проведения комплексной диагностики.
Как очистить клапан?
Сухой способ
Своевременное очищение помогает повысить эффективность работы двигателя.
Чтобы устранить отложения, которые накапливаются на поверхности запчасти, нужно взять молоток с мягким бойком и несильно постучать. Потом вытряхнуть появившийся мусор. Затем зачистить соприкасаемые площади клапана и впускающего трубопровода при помощи насадки из проволоки. После этого отжать диафрагму и заглянуть внутрь для проверки чистоты рабочей поверхности. Если есть потребность, деталь еще раз обстукивают. Когда процедура окончена, взяв маленькую отвертку, чистят выпускающее отверстие. Маленький мусор удаляют продувкой. Во впускном трубопроводе нужно чистить, также впускное отверстие.
Мокрая техника
Отсоединив ЕГР от клемм аккумулятора, устройство нужно замочить в жидкости для промывки карбюратора. Канал коллектора замыть пенным очистителем в течение 5—10 мин. кратностью — до 5-ти раз. Отмоченный клапан разобрать и прочистить притирочной пастой, затем вымываются остатки грязи и чистящего средства с накипью. Осуществить проверку на герметичность керосином. Для этого жидкость налить в одно отделение, подождать 5 мин. Если вещество не вытекло в другой отсек, не появились мокрые пятна. Если все в порядке, клапан герметичен
Важно — сборка системы осуществляется в обратной последовательности
На что надо обратить внимание в первую очередь?
Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму
Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения
Этому фильтру необходима чистка.
В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?
Положительные моменты:
- Не скапливается в коллекторе нагар.
- Улучшается динамика автомобиля.
- Нет необходимости замены клапана.
- Масло менять можно не так часто.
Отрицательные моменты
- При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
- Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
- Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
- Износ клапанной группы (в редких случаях).
Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.
Удачи на дорогах!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Проверка работы EGR
Во время проверки нужно осмотреть, в каком состоянии находятся трубки, электрические провода, и другие составляющие. При наличии пневматического клапана следует применять вакуумный нанос для его запуска. Для комплексной проверки необходимо использовать специальное оборудование, дающее возможность вычислить код ошибки. Для проведения такой диагностики следует знать технические параметры аппарата для выявления расхождений в заявленных и полученных данных.
Последовательность проведения осмотра:
- Отсоединить вакуумные шланги.
- Продуть аппарат таким образом, чтобы сквозь него не прошел воздух.
- Разъем отсоединить от электромагнитного клапана.
- Подать питание от аккумулятора к прибору при помощи проводов.
Если проверка подтвердила, что аппарат не подлежит дальнейшему использованию, в таком случае потребуется приобрести новый и установить его. Зачастую необходимо просто заглушить этот агрегат.
Чистка клапана ЕГР
Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне
Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать.
Вывод.
В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.
Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие «экологические примочки» и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.
Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…
Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся
Загрузка …
Советы по чистке клапана EGR
Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.