Содержание
- 1 Возможные причины появления гула
- 2 Удары под капотом, свист.
- 3 Течёт тосол
- 4 Подтекает тормозная жидкость
- 5 Проблемы с замком или петлями дверцы
- 6 Профилактика
- 7 Первые шаги: что нужно сделать?
- 8 Конденсат в салоне автомобиля
- 9 Признаки и причины течи
- 10 Последствия
- 11 Вылилось масло на ходу: причины — что делать?
- 12 Как вывести следы специальными препаратами?
- 13 Что в итоге
Возможные причины появления гула
Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.
Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР
Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.
Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.
Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.
Поврежденный пыльник рулевой рейки
Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.
Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.
Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).
Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.
Удары под капотом, свист.
Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.
Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.
Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.
Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.
Течёт тосол
Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется.
Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно.
Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.
Подтекает тормозная жидкость
Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями.
Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.
Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР
Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали.
Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.
Проблемы с замком или петлями дверцы
В редких случаях из дверцы стиральной машинки бежит вода по причине заводского брака или небрежного пользования агрегатом. Первопричиной утечки люка может быть деформированная петля машины. То есть крепление петли слегка прогнулось, и именно эта неисправность послужила причиной неплотного закрывания дверцы. А негерметичное соединение лючка с корпусом, как мы уже поняли, неизбежно приведет к протечке.
Когда дело в этом, исправить ситуацию несложно. Выходом будет замена петли на новую. Особенно смекалистые владельцы могут попробовать определить, в каком месте произошла деформация и попытаться выправить поверхность, не прибегая к замене детали. Чтобы поменять крепление нужно подготовить две отвертки (крестовую и шлицевую) и рожковый ключ.
Также СМА может протекать из-за неисправности блокирующего дверцу замка. Причина выхода из строя крепления замка будет сугубо индивидуальна, все зависит от марки и модели вашей стиралки. В каких-то случаях к этому приводит лопнувшая пружина, в других – надорванная прокладка, провоцирующая увеличение люфта. Доверить поиск и устранение причины неисправности лучше профессионалу, чтобы не тратить много личного времени на «копание» внутри машинки. Однако если желание исправить проблему самостоятельно вас не покидает, произведите следующие действия:
- с помощью крестовой отвертки снимите пластиковую панель, располагающуюся с внутренней стороны вокруг стекла дверцы люка;
- ослабьте крепление дверцы и отсоедините её от корпуса;
- изучите замок, проверьте ход подвижного язычка;
- при обнаружении выработки на элементах или прочих повреждений, устраните их.
Заметив, что из-под люка машины-автомата просачивается вода, сразу приступайте к действиям. Можете разобраться в причине течи самостоятельно или пригласите мастера, специализирующегося на починке стиралок
Устранить проблему важно сразу же после обнаружения, это позволит избежать более серьезных протечек и минимизировать риск удара током
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Профилактика
Бытовая техника требует правильной эксплуатации, в противном случае ее срок службы существенно сокращается. Есть ряд рекомендаций, которых следует придерживаться, чтобы избежать протеканий
Например, перед загрузкой одежды в барабан важно осмотреть ее на наличие металлических элементов. Если такие есть, то стирать вещи надо в специальном тканевом мешке
Аналогично надо поступать и с небольшими вещами, которые могут попасть в сливной патрубок агрегата.
Перед закрытием основной крышки стиральной машинки необходимо проверять, насколько плотно закрыт барабан
Это важно для моделей, у которых вертикальная загрузка. Данный совет позволит предотвратить выбросы воды наружу в режиме отжима
Кроме того, по окончании стирки не следует забывать отключать стиральную технику от электросети. Это связано с тем, что скачки напряжения способны привести к поломкам. Устанавливать машинку лучше всего в местах, где влажность наиболее низкая. К примеру, хорошим местом для стирального устройства станет кухня.
Чтобы срок службы машинки был долгим, не стоит перегружать её вещами. Перегрузка может привести к течам в режиме отжима. Некачественная вода в водопроводе также становится причиной поломок. Поэтому лучше заранее в систему установить фильтр
А также во избежание течи важно использовать исключительно качественные стиральные средства
Чтобы не допускать неисправностей бака, перед закладкой в него одежды на стирку тщательно проверяйте все карманы
Особенно важно проверять детскую и рабочую одежду, где могут оказаться острые или металлические предметы
Не стоит длительное время оставлять стиральный агрегат без работы. Следует уточнить, что простои оказывают негативное влияние на резиновые детали, ухудшая их эластичность и прочность. Нередко при стирке после простоя образуются течи. От протеканий способна уберечь периодическая чистка сливной трубки. В ней могут оказаться пуговицы, булавки, монеты, шпильки, зубочистки, «косточки» бюстгальтеров.
О причинах подтекания стиральной машины смотрите далее.
Первые шаги: что нужно сделать?
Как только вы заметили, что протекает стиральная машина-автомат, нужно сразу предпринять меры, чтобы уберечь от неприятных последствий себя и квартиру. Для начала выполните следующие действия:
- Отключите машинку от сети, ни в коем случае не наступая на лужу, чтобы избежать удара током. Если дотянуться до розетки с сухого участка не удается, выключите электричество во всей квартире (доме).
- Перекройте поступление воды к бытовому прибору, закрыв заборной кран или полностью отключив водоснабжение в квартире.
- Слейте воду с бака стиральной машины, воспользовавшись аварийным шлангом или сливным фильтром (они находятся внизу под загрузочным люком).
- Достаньте белье из барабана и приступайте к осмотру техники.
Устранив локальное затопление вокруг машинки, не забудьте слить воду с самого прибора
Большинство производителей стиральных машин (LG, Beko, Samsung, Bosch и др.) оснащают свою технику системой защиты от протечек. Что это значит? Если какой-либо из узлов подтекает, функция Aquastop блокирует дальнейшую подачу воды и распространение ее на жизненно важные части машинки, например, на панель управления. Таким образом предотвращается затопление квартиры и связанные с этим неприятности.
Конденсат в салоне автомобиля
Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.
Источник изображения: prosedan.ru
Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.
Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.
Признаки и причины течи
Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.
Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя
После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему
Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.
Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.
Что касается причин, то они рассмотрены ниже:
Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
Протечка сальников мотора.
В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит
Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости
Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Последствия
Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен : в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.
Монтаж переднего СКВ
Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,
Течь из-под переднего сальника колевала
Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.
Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:
- произвести замену ремня газораспределительного механизма;
- произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
- произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
- отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.
Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.
Установка нового СКВ
Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:
- непосредственно вышедший из строя поршень;
- поломанный клапан вала;
- все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
- и произвести смену прокладки картера.
Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:
- замена ремня газораспределительного механизма;
- смена клапанов, их притирка;
- отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
- замена уплотнительной прокладки головки;
- добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
- винты крепления головки блока также желательно заменить;
- замена поршня (если тот вышел из строя);
- также может потребоваться и замена поршневых колец;
- замена прокладки поддона.
Так выглядит новый передний СКВ
С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.
Протечка заднего сальника
А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:
- произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
- снять механизм сцепления вместе с диском;
- демонтировать маховик.
Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:
- значительно потеряет мощность;
- увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
- придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).
Течь жидкости через задний СКВ
Вылилось масло на ходу: причины — что делать?
Для многих автомобилистов вытекание большого количества масла на дороге — это страшный сон. Если такое происходит, датчик масла показывает критический уровень, и высвечиваются неполадки двигателя.
Вылилось масло на ходу, причины:
- Не закрытая пробка в процессе замены масла, ее плохое прилегание. В процессе езды, во время сильной тряски на плохих дорогах, масло вытекает в полном объеме.
- Поломка натяжителя цепи. Он может выходить из строя, провоцируя течь. Деталь недорогая, чаще всего в ней выходит из строя кольцо.
- Замена стоит дешевле услуг автоэвакуатора. В автосервисе проводят затяжку натяжителя, и замену уплотнительного кольца. Проблема распространена как в отечественных, так и среди иностранных автомобилей.
Вылилось масло на ходу, что делать:
- Ехать дальше нельзя, необходимо сразу же глушить мотор. Ведь все системы в моторе не могут работать без масла, это приводит к их изнашиванию, появлению зацепок и зазубрин на валах, а также деталях двигателя.
- Нужно вызвать автоэвакуатор, провести диагностику. Основные причины резкого вытекания масла не несут серьезного урона автомобилю, если двигатель не работает. Основная задача — вовремя заглушить мотор, чтобы не было серьезных последствий работы деталей без масла.
Капли масла
Автолюбители могут найти много интересной информации на нашем сайте:
- Что такое класс экологической безопасности автомобиля: нормы, требования, ограничения по закону.
- Состав аптечки первой помощи
- Какой автомобиль лучше, комфортабельнее, экономичнее для путешествий с семьей
- Как правильно измерить уровень масла в двигателе автомобиля: инструкция, советы
Масло — это жидкость, которая способствует смачиванию всех рабочих поверхностей, и препятствует их нагреванию. Поэтому если обнаружена утечка, необходимо сразу же заниматься ее устранением. Постоянное уменьшение количества масла ведет к изнашиванию металлических частей, что в дальнейшем может сказаться на работоспособности дорогих деталей.
Как вывести следы специальными препаратами?
Химическая промышленность обеспечивает рынок специальными средствами, которые предназначены для качественной очистки асфальта и бетона. Такие препараты производятся большим количеством производителей, и оказывают эффективное воздействие.
Специальные смывки, предназначенные для удаления машинного масла, используются следующим образом:
- Препарат наносят на пятно при помощи щетки или методом распыления.
- Выдерживают средство на асфальте достаточное время, пока проходит реакция.
- Промывают обработанную зону большим количеством воды.
Достоинства применения готовых смесей для обработки:
- простота использования;
- экономичный расход;
- требуются минимальные приготовления перед нанесением;
- препараты адаптированы к нанесению на асфальт;
- средства способны проникать в глубокие слои покрытия;
- высокая эффективность;
- обеспечивают возможность устранить даже застарелые пятна.
DOCKER MAZBIT TURBO
Препарат предназначен для устранения масляных отложений, в том числе застарелых. В его основе средства – органические вещества и щелочи.
Перед использованием препарат разводят водой, так как выпускается он в концентрированной форме. Пропорция зависит от степени загрязнения. DOCKER будет действовать еще эффективнее, если используемую воду предварительно подогреть до 60-70ºС.
Наносить растворитель можно двумя способами:
- Используя аппарат высокого давления. В этом случае средство попадает на загрязнение струей и остается для воздействия на 10 минут.
- Используя щетку (губку) препарат распределяется по масляному следу и выдерживается на поверхности 10 минут.
После того как прошла реакция, чистящий состав смывается большим количеством воды
Применяя раствор важно использовать средства индивидуальной защиты – перчатки и защитные очки. DOCKER может быть использован на асфальте, тротуарной плитке и бетоне. Цена препарата – около 2 800 рублей за 5 л
Чистюля Транс-Пол
Транс-Пол – концентрат, который предназначен для удаления застарелых нефтемасляных пятен. Препарат перед нанесением требует предварительного разведения в воде.
Время воздействия чистящего состава – 5 минут. После завершения реакции необходимо смывание. Выпускается в емкостях 5 л., 20 и 200 л.
Подходит для очистки:
- рекламных щитов,
- брусчатки,
- крыш,
- мостов и других строений.
Средство для мытья дорог от ТМ Чистюля разводится водой в различных концентрациях с учетом степени загрязнения. Цена – около 600 рублей за 5 литров концентрата.
Ника-4
Промышленное средство Ника-4 представляет собой концентрат для последующего разведения в воде. Препарат показывает высокую эффективность по устранению сложных загрязнений, в том числе:
- технических масел,
- нефти,
- парафина и т.д.
Цена за 1 л – около 270 рублей.
Что в итоге
В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.
Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.
Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.