20 лучших кроссоверов по итогам 2018 года

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности

Основные представители классов

Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников — растёт.

Внедорожники

Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели — Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.


К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee

Кроссоверы

Toyota RAV4 — один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:

  • Toyota Highlander;
  • Nissan X-Trail, Murano, Rogue и Pathfinder;
  • Subaru Forester;
  • Honda CRV и Pilot;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Suzuki Grand Vitara.

Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.


Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90

Паркетники

Паркетники большей частью — «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.


Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками

Почему паркетник называют именно так?

Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников

Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.

Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.

В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.

Разновидности и цены

Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:

  • мини — Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
  • малые — Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. — 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai — 1300 т. р., Skoda Yeti — 1100 т. р., BMW X1 — 1600 т. р.),
  • компактные (Chevrolet Captiva — 1400 т. р., Audi Q3),
  • средние (Hyundai Santa Fe — 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 — 2300 т. р., Infiniti EX — 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano — 1900 т. р., Toyota Highlander — 2 млн р., Тагаз Road Partner — 600 т. р.)
  • и полноразмерные (Acura MDX — 2900 т. р., Audi Q7 — 3-5 млн р., BMW X5 и X6 — 3-5,5 млн р., Infiniti FX — 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz — 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg — 3300 т. р., Volvo XC90 — 2100 т. р.).

Паркетники


Renault Sandero Stepway Эти машины не вынесены в отдельный класс, как принято думать. Паркетники – улучшенные версии существующих моделей. Стремление производителей обеспечить свою продукцию хорошими свойствами управляемости и динамики выразилось в совсем незначительном повышении их внедорожных качеств по сравнению с рядовыми хэтчбеками.


Lada Vesta Cross и X-ray

Далеко не всегда используется полный привод, клиренс увеличен лишь на единицы сантиметров, а понятия углов въезда и съезда вообще игнорируются. Такие машины иногда могут не справиться даже с парковкой у высокого бордюра. Собственно, кроме имиджа у них нет ничего общего с внедорожниками. Это просто кросс-версии базовых автомобилей, слегка отлифтованные и снабженные небольшими преимуществами, основное из которых все же повышенный клиренс. Например, Renault Sandero Stepway, Lada Vesta Cross и X-ray.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Будущее рынка кроссовер

Развитие не стоит на месте, каждый день люди открывают или создают что-то новое и неизведанное. Так же и с автомобильным миром — каждый год производители удивляют своими новинками автолюбителей. Учёные обещают, что в недалёком будущем автомобили не будут передвигаться на бензине и по дорогам, а все будем летать и заправлять машины не загрязняющим природу топливом.

Но если не погружаться в заоблачные грезы, то можно предсказать в каком направлении будет двигаться рынок кроссоверов:

  • увеличение проходной способности и универсальности эксплуатации;
  • наращивание объёмов двигателей в бюджетном классе;
  • уход от механических коробок передач к полностью автоматическим;
  • производители планируют обеспечить полным приводом большинство кроссоверов;
  • изменение дизайна в сторону плавности линий и спортивности.

Эти логичные действия помогут каждому автопроизводителю завоевать свою долю рынка автомобилей. Также не стоит забывать и о цене, которая играет не последнюю роль. Многие бренды уже пытаются экономить на материалах и ставить менее объемные движки. Например, Skoda Yeti или Nissan Qashqai, у которых есть модели с двигателем 1,2 литра. Турбина, используемая на таких двигателях, когда-то станет проблемой для своих хозяев.

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Peugeot 3008

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
Определитесь с производителем
Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Каталог кроссоверов Задать вопрос

Особенности кроссовера

Сам термин означает совмещение в одном классе автомобилей примет и особенностей двух и более других классов. Своеобразные гибриды, хотя это слово занято иными машинами.

Обычный кроссовер представляет собой симбиоз внедорожника и легкового универсала, хотя существуют кроссоверы на базе седанов, купе, хэтчбеков и даже кабриолетов.

Сформировался и типовой набор свойств, что не исключает других исполнений:

  • кузов чаще всего имеет пять дверей, включая одну для багажного отсека;
  • двигатель располагается поперёк в передней части автомобиля;
  • машины в базе переднеприводные, но имеют и полноприводное исполнение за отдельную плату;
  • привод на задние колёса выполнен через простейшую раздаточную коробку в виде углового редуктора;
  • задний мост подключается автоматически через фрикционную электрическую или гидравлическую муфту, установленную в блоке с редуктором задней оси;
  • дорожный просвет составляет 15-20 сантиметров, свесы уменьшены.

Кроссоверы строятся на платформах легковых автомобилей и почти никогда не используют узлы внедорожников, выпускаемых той же фирмой. Рама не применяется, хотя устанавливаются подрамники для улучшения комфорта и управляемости.

Стремление утвердиться в популярном секторе приводит довольно к курьёзным ситуациям, когда немного отлифтованный, то есть с увеличенным клиренсом, хэтчбек именуется кроссовером, а затем выпускается его отдельная кросс-версия.

САМЫЙ СЕМЕЙНЫЙ И НЕДОРОГОЙ КРОССОВЕР НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!САМЫЙ СЕМЕЙНЫЙ И НЕДОРОГОЙ КРОССОВЕР НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Так, например, произошло с отечественным Lada X-ray. Не менее забавно выглядит появление кроссоверов от Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce и даже Ferrari. Мода и необходимость отслеживать её направления обязательны для процветания автомобильных компаний.

В чем отличие кроссовера от внедорожника?

  1. АТЦ Москва
  2. Обзоры
  3. В чем отличие кроссовера от внедорожника?

За последнее время появилось достаточно много не совсем понятных названий автомобилей. И логично спросить, как эти понятия различать между собой, особенно когда речь идет о кроссоверах и внедорожниках. В чем же между ними отличие? Внедорожник – это тот автомобиль, который способен преодолеть почти любые дороги, топи и болота. В арсенале этого транспортного средства обязательно должно быть особое техническое оснащение. Обычно это полный привод, межосевые блокировки и пониженный ряд в коробке переключения передач. Считается, что настоящий внедорожник обязан быть рамным. Но в последнее время таких моделей немного. Наглядный пример такого – УАЗ. Это очень неудобный внедорожник для города. Большие габариты, внушительный расход топлива и вечные проблемы с парковкой. К удобствам отнести можно разве что высокую посадку. Но для бездорожья это идеальный вариант. Куда бы не пришлось «залезть» на этой машине, всегда есть способ спасти себя: использование переднего привода, пониженного ряда передач, лебедка, межосевая блокировка и, конечно, лопата. Например, в таких внедорожниках, как Chevrolet Niva , всегда есть лопата с фирменным логотипом. Суперспособности внедорожников обычно проверяются вне асфальта. Но как показывает статистика, в 90% случаев такие машины чаще ездят по городу.

Для городских жителей предназначен кроссовер. Данный автомобиль обычно обладает полным приводом и мощными ходовыми характеристиками. При чем здесь полный привод используется для большей устойчивости на поворотах. Других «прелестей» от внедорожника больше нет. Клиренс кроссоверов редко превышает 16-17 см, что делает невозможным пересечение даже самых неглубоких бродов. Это и является основной отличительной особенностью кроссоверов – невозможность прохождения бездорожья. Ярким примером городского кроссовера является BMW X5. Существуют также определенные особенности отличающие внедорожник от кроссовера. Эти машины имеют весомую разницу по трансмиссии и двигателю. Для кроссоверов двигатель рассчитан минимум на 258 лошадиных сил, что позволяет авто быстро набирать большую скорость. Однако такой двигатель не сможет потянуть больших нагрузок. За счет трансмиссии у кроссовера нет возможности выбраться из грязи или потянуть за собой тяжелый прицеп. Все электронные помощники машины, такие как ABS, EBD, антибукс, система помощи спуска с горы рассчитаны на городские условия.

Настоящий внедорожник не имеет автоматической трансмиссии и не обладает мощным движком. Ему достаточно всего 150 лошадиных сил при большом объеме двигателя. Настоящая роскошь для внедорожника – шестиступенчатая коробка передач. Не в каждой модели она есть, но возможности ее безусловно впечатляют. Даже с простым двигателем она способна работать на износ, а также тягать подобные себе внедорожники и прицепы. Пониженный ряд передач позволяет двигаться на небольшой скорости, не перегревать двигатель и выбираться из любой грязи. Никакая новомодная электроника не понадобиться. Все достаточно просто. Но даже эти характеристики позволяют внедорожнику исполнять свое предназначение.

Внедорожник неприхотлив в обслуживании и отличается большой проходимостью. Не зря именно его предпочитают рыбаки, охотники, МЧС, геодезисты и поисковики.

Кроссовер на порядок дороже внедорожника и его не каждый может себе позволить. Поэтому такая модель ориентирована на преуспевающих людей средних лет. Также стоит учесть и другие нюансы: дорогое обслуживание, транспортный налог, большой расход топлива. Очевидно, это не самые сильные стороны модели, однако и такая машина находит своего покупателя и пользуется популярностью, которая с каждым годом растет.

Как мы видим, есть большое различие между внедорожником и кроссовером. Их объединяет одно –это полный привод. Один создан для удовольствия езды по городу, другой – для преодоления любых просторов. 14 июн. 2020 г.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник — что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

Определения

На самом деле главные различия между классами этих автомобилей можно обнаружить в названиях. Основная особенность внедорожника — повышенная проходимость, то есть способность передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересечённой местности. Достигается это с помощью конструктивных особенностей автомобиля — несущей рамы, полного привода, увеличенного клиренса и т.д. Однако это не означает, что внедорожники не способны передвигаться по городским трассам — их отличает универсальность, то есть возможность относительно комфортно перевозить автовладельца на всех типах дорожного покрытия.

В России синонимом термина «внедорожник» являются понятия «вседорожник» и «джип». Пожалуй, именно термин «вседорожник» наиболее полно раскрывает определение этого класса автомобиля, однако закрепилось более популярное «внедорожник». Понятие «джип» появилось в нашей стране во время Второй мировой войны — именно автомобили этой марки стали первыми внедорожниками, попавшими в СССР. Настоящие автомобили этого типа нередко не очень комфортабельны на обычных асфальтовых дорогах, ведь их стихия — это пересечённая местность. Однако это утверждение не относится к самым дорогим представителям класса — такие авто неплохо чувствуют себя и на асфальте.


Не стоит путать понятия «внедорожник» и «джип»: первое — это подвид автомобилей, а второе — марка, которая стала символом вседорожников (Jeep)

Также во многом раскрывает свою сущность и новое понятие в автопроме — «паркетник». Такие автомобили лишь мимикрируют под настоящие внедорожники. Несмотря на свой внешний вид (кузов универсал, а нередко и увеличенный клиренс), передвигаться они могут лишь по обычным асфальтовым дорогам. Причиной появления паркетников стала популярность внедорожников. Автомобильные концерны довольно быстро выяснили, что большинство автовладельцев, купивших внедорожники, практически никогда не выезжают с обычных дорог. А если автомобиль не используется на бездорожье, то повышенная проходимость ему и не нужна. Так появились легковые автомобили, лишь внешне повторяющие черты внедорожника, но не обладающие его конструктивными особенностями. К тому же паркетники отличает невысокая цена, ведь в них нет необходимости усложнять и удорожать конструкцию. Зачастую в паркетниках даже нет полного привода, так что их отличие от обычных легковушек может заключаться лишь в приподнятом кузове.

Кроссовер — нечто среднее между настоящими внедорожниками и паркетниками. В настоящее время именно кроссоверы завоевали наибольшую популярность по сравнению со своими конкурентами. Такой автомобиль отлично чувствует себя на обычных дорогах, почти не уступая седанам и хэтчбекам и превосходя классические внедорожники. Однако и вне асфальтовых дорог кроссовер не настолько беспомощен, как паркетник. Лёгкое бездорожье такой тип авто вполне способен преодолевать благодаря наличию полного привода. Так что можно сказать, что кроссовер — это удачный компромисс между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Что нужно понимать под кроссовером? Особенности кроссоверов

Мы часто слышим слово “кроссовер”, но вот только что он собой представляет, понятно не каждому. Попытаемся разобраться, что же это такое. Кроссовер – такой внедорожник, который приспособился к городским условиям и перенял полезные черты у других участников трафика улиц.

Вместительный багажник достался от минивена с универсалом, от седана перешел удобный и продуманный салон, полезная атрибутика сохранилась и от джипа – это завышенный клиренс, просторный салон и завышенные потолки, к тому же автомобиль стал более компактным, экономичным, ему с легкостью даются даже самые сложные маневры.

Максимум возможностей такого автомобиля – это не застрять в сугробах и продвигаться по грунтовке, не буксуя. Загнать такую машину в болото – весьма опрометчивый поступок, глупо ожидать результата, который дается специализированному внедорожнику. Прежде всего, такой автомобиль легко может приспособиться к городским условиям. Кроссовер часто становится незаменимым помощником в путешествиях, вечерних прогулках по пустым улицам, а также подойдет для грандиозных покупок в супермаркете.

Вообще понятие “кроссовер” появилось не так уж давно, это имя было придумано американскими маркетологами. Достойными представителями являлись: Subaru Outback, Audi Allroad, а также Subaru Forester. В наше время активно пользуются спросом: Nissan Qashqai, Audi Q5, а также модели Kia. Популярность паркетников увеличивается с каждым днем, особенно из-за того, что цены на топливо “растут как на дрожжах”, к тому же всё время происходит борьба с проблемами в экологии.

Главными особенностями конструкции кроссовера являются:

  • наличие универсального двухобъемного кузова,
  • высокий дорожный просвет,
  • легкое управление,
  • полный привод.

Стоит отметить, что кузов кроссовера часто несущий, у машин, которые имеют более выраженные внедорожные возможности, часто имеется «интегрированная рама», это наподобие усиления основных лонжеронов пола. Благодаря этому типу исполнения можно довольствоваться высокой жесткостью кузова на уровне рамных машин, но будет выше жесткость шасси и низкий скручиваемый пол.

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

Коробка передач

Любой внедорожник оснащается двумя рядами передач, которые характеризуются, как повышенные или пониженные. Пониженные передачи необходимы для преодоления большинства препятствий на небольшой скорости при использовании всех тяговых характеристик двигателя. Кроме того, обязательным условием является наличие межосевой блокировки дифференциала, которая исключает пробуксовку.

Паркетник обладает самой простой трансмиссией, используемой на обычных легковых переднеприводных автомобилях. Она характеризуется повышенной простотой, но имеет очень жесткое сцепление, позволяющее легко сдвинуть с места большую машину. Тем не менее, существуют паркетники, которые допускают установку КПП, схожую с той, что применяется на кроссовере.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий