Содержание
- 1 «С «Пятерочкой» и «Каруселью» специально не конкурируем»
- 2 Тема: ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ, ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
- 3 Границы
- 4 Основные положения
- 5 Главная дорога
- 6 Главная дорога не меняет направления (идет прямо)
- 7 Где нельзя
- 8 Правила проезда Т-образного перекрестка с регулировкой
- 9 Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков
- 10 Правила проезда по нерегулируемым перекресткам
- 11 Что говорят ПДД о правилах разворота 2021 года
«С «Пятерочкой» и «Каруселью» специально не конкурируем»
— Какую долю рынка занимает «Перекресток»?
— Объем сегмента супермаркетов составляет 3,2 трлн рублей. К 2020 году мы прогнозируем его рост по России до 3,7 трлн руб.
Наша доля в сегменте супермаркет сейчас около 6-7 %. И, конечно, мы будем ее наращивать. Если говорить о рынке целиком, то у нас меньше 2 %, так что есть куда развиваться.
— Кого вы считаете вашим ближайшим конкурентом?
— Мы искали для себя форматного конкурента, но потом пришли к выводу, что это не совсем правильно. На самом деле мы конкурируем со всем рынком, в каждой конкретной локации за живущего рядом покупателя. Поняв это, мы решили, что нам нужно делать лучший магазин в микрорайоне. Теперь позиционирование каждого супермаркета строится на основе предпочтений покупателей, живущих рядом. Так, в одном магазине может быть больше товара из низкого ценового сегменте, а в другом – из высокого или среднего.
В то же время все магазины, вне зависимости от их расположения, должны быть чистыми, красивыми, без очередей. В них должна быть приятная атмосфера
Не важно, бедный ты или богатый, ты все равно должен приходить и получать удовольствие от шопинга. Поэтому у нас сейчас нет какого-то одного глобального конкурента
Мы уже давно крупнейшая сеть супермаркетов в России, мы в три-четыре раза больше по количеству магазинов, чем коллеги по сегменту. «Перекресток» растет быстрее, чем они, поэтому разрыв только увеличивается. В такой ситуации мы смотрим, кто поблизости делает магазин лучше нашего, и стараемся сделать конкурентоспособный супермаркет.
— Конкурируете ли с другими форматами Х5?
— С «Пятерочкой» и «Каруселью» специально не конкурируем. Мы стараемся помогать друг другу, делиться знаниями. Понятно, что в каком-то смысле мы конкуренты, но прежде всего мы элементы единого целого.
— Где еще покупают клиенты «Перекрестка»?
— Когда я начинал свою карьеру в розничном бизнесе, то считал, что одни покупатели ходят в «Перекрестки», другие – в «Дикси», «Пятерочку», «Магнит», третьи, с высоким доходом, – в «Азбуку Вкуса» и «Глобус Гурме». Но на самом деле это не так. Как оказалось, около 40 % покупателей премиальных супермаркетов ходят в «Пятерочки».
Мы поняли, что потребитель, чтобы удовлетворить разные потребности, делает покупки в разных сетях. Так, один и тот же человек может покупать продукты в «Перекрестке», «Азбуке вкуса» и «Ашане».
— Насколько увеличиваются продажи в супермаркетах после реконструкции магазина?
— За три года было реконструировано 194 супермаркета. Таким образом, на текущий момент 73 % наших магазинов работают в новом концепте. Всего на реконструкцию было потрачено 10,5 млрд рублей без НДС. Мы реконструируем 60-70 магазинов в год (76 магазинов за 2017 г.). Прирост like-for-like в обновленном магазине в среднем 14-15 %.
Тема: ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ, ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Учебные вопросы:
1. Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.
2. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.
3. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.
4. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
Границы
В п. 1.2. Закона указано, что границы – это воображаемые линии, которые соединяют наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
Разберем на простом примере, как определить границы (пример приведен в отношении четырехстороннего перекрестка, для остальных видов процесс определения имеет схожий принцип):
сначала определяем, где центр. Для этого проводим линии по центру каждой из дорог, соединяющихся на перекрестке. Точка соприкосновения этих линий и будет центром;
- далее устанавливаем, где начинаются закругления проезжих частей. Точки на представленном рисунке показывают, что на четырехстороннем перекрестке их будет 8;
- затем все эти точки необходимо соединить. Также линии можно провести и к уже ранее определенному центру. Зона, которая окажется внутри получившегося многоугольника, и будет перекрестком, а грани многоугольника – его границами. Соответственно, все то, что за пределами “красной” зоны, уже не перекресток.
Основные положения
В ПДД основные понятия и правила проезда по прилегающей территории и через перекрестки описаны подробно и точно. Чтобы разобраться в терминологии и усвоить различия, стоит начать с основ.
Перекрестком называют пересечение, разветвление или примыкание дорог, которые находятся на одном уровне. Границами этого понятия является воображаемая разметка, которая проходит через начала закруглений двух или более проезжих участков. Проводя мысленную границу окончания перекрестка, следует ориентироваться на самые дальние точки закруглений.
Прилегающей территорией принято называть участки, которые непосредственно соприкасаются с дорогой, но не предназначены для сквозного движения транспортных средств. В эту группу включены жилые массивы, дворы, АЗС, автостоянки, территории предприятий и др. Движение по прилегающей территории регламентируется ПДД, но существенно отличается от правил, распространяющихся на перекрестки.
Отличить одно понятие от другого довольно легко. Прилегающая территория для водителя ТС является конечной точкой маршрута. Он здесь совершает остановку, а возобновляет его позже.
Какие признаки перекрестка
Основным признаком перекрестка являются:
- Светофоры. Они применяются для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
- Графические знаки дополнительной информации. Так наличие таблички «Направление главной дороги» однозначно свидетельствует о том, что здесь проходит пересечение двух проезжих участков.
- Предупреждающие щиты «Пересечение равнозначных дорог». Их устанавливают на перекрестках где видимость менее 50 м (если речь идет о городской черте) или 150 м (вне населенного пункта).
Знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» не являются отличительными признаками схождения двух проезжих частей, так как могут быть установлены и при выезде из прилегающей территории.
Какие признаки прилегающей территории
Прилегающая территория не имеет собственных специальных обозначений. Определить ее можно исключительно по расположенным на ней объектам. Так, например, площадка под автостоянкой или АЗС считается прилегающей территорией, а вот примыкающая к ней дорога не всегда относится к данному понятию.
Довольно часто данные инфраструктурные объекты строят на ранее существующих здесь некрупных проезжих участках. После возведения АЗС или автостоянки два понятия как бы сливаются, но на деле остаются отдельными друг от друга.
Окончательно сориентироваться помогут только дополнительные знаки, которые позволят определить перекресток или исключить его.
Обратите внимание, что не всегда АЗС или стоянка является прилегающей территорией. Не стоит классифицировать понятия только по наличию определенных элементов
Оценивать ситуацию стоит комплексно, что позволит со стопроцентной точностью отделить одно понятие от другого.
Основные отличия
Основные отличия двух понятий заключаются в правилах выезда на дорогу в том или другом случае. Чтобы точно определить какое действие произвести далее, стоит оценить ситуацию и понять находится водитель на перекрестке или на прилегающей территории.
Наличие символа «Направление главной дороги» дает четкое указание, что перед ТС находится пересечение двух дорог. Об этом же говорят и светофоры. Они устанавливаются исключительно на перекрестных участках. Прилегающие участки могут выходить на шоссе между двумя светофорами, но будет отсутствовать третий – напротив.
За пределами населенных пунктов отличить одно понятие от другого проще. На перекрестках всегда устанавливаются дорожные символы 2.3.1-2.3.7 или 1.6. А вот лесные дороги, даже не обозначенные, также будут считаться пересечением проезжих участков и требуют соблюдения общих правил дорожного движения.
Главная дорога
Три признака главной дороги:
- Автомагистраль, обозначенная знаком 5.1, всегда является главной по отношению ко всем остальным дорогам, которые примыкают к ней.
- Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, щебень, брусчатка и т.п.) всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей грунтовой дороге, при условии, что на перекрестке отсутствуют знаки приоритета и знак 1.6.
- Дорога, обозначенная перед перекрестком знаками приоритета 2.1, а вне населенных пунктов — также знаками 2.3.1- 2.3.7 (2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6, 2.3.5, 2.3.7, всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге. Дорога, которая обозначена знаками 2.4 или 2.5, всегда является второстепенной. Знаки 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливаются непосредственно перед перекрестком, а 2.3.1 — 2.3.7 на расстоянии 150 — 300 метров до него.
На некоторых перекрестках главная дорога может поворачивать влево или вправо. В таком случае знаки приоритета устанавливаются с табличками 8.13 «Направление главной дороги»: знак 2.1 — с табличкой 8.13 , а знаки 2.4 или 2.5 — с табличкой 8.13.
Главная дорога показана на этих табличках толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими. Если знаки 2.1, 2.4 или 2.5 установлены без табличек 8.13, то вы можете быть уверены, что ни главная, ни второстепенная дорога на данном перекрестке не меняет направления.
Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета на перекрестке нет, то в целях безопасности он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Важно знать!
Знаки приоритета устанавливаются и на регулируемых перекрестках, однако в этом случае водители должны подчиняться не им, а исключительно сигналам светофора или регулировщика. Если светофор выйдет из строя или окажется выключен, перекресток станет нерегулируемым, и только тогда установленные знаки приоритета вступят в силу
Таким образом, приближаясь к перекрестку, водитель должен в первую очередь обратить внимание на наличие светофора (регулировщика), и только если его нет — искать в поле зрения знаки приоритета
На равнозначном перекрестке нет главных и второстепенных дорог — все пересекающиеся дороги равны по своему значению. Как правило, на таких перекрестках отсутствует интенсивное движение, поэтому нет смысла устанавливать светофоры и знаки приоритета.
Их отсутствие и является признаком равнозначного перекрестка. В некоторых случаях, но далеко не всегда, перед равнозначным перекрестком может быть установлен предупреждающий знак 1.6.
Для равнозначных перекрестков существуют свои правила проезда, которые отличаются от правил, действующих на регулируемых и неравнозначных перекрестках.
Главная дорога не меняет направления (идет прямо)
При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:
Обратите внимание, если под знаком 2.1 «Главная дорога» установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже. Поворот направо
Поворот направо
С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.
Движения прямо
В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.
Поворот налево или разворот
В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:
Где нельзя
Правила разворота регламентируются ПДД п. 8, где прописаны места, выполнение маневра в которых запрещается. Об этом на дороге сообщают соответствующие знаки, устанавливающиеся Госавтоинспекцией.
Запрещено разворачиваться на участках с плохой видимостью. Иногда специальные знаки не размещаются, но определять такие места водители могут самостоятельно. Если маневр на подобной дороге приведет к ДТП, виновником станет разворачивающийся автомобилист.
Также запрещено выполнять маневр на участках дороги, имеющих соответствующую разметку. Водитель должен доехать до зоны, где пересечь встречную полосу будет разрешено. При езде задом для разворота тоже нужно учитывать дорожное движение – если действия создают помехи другим авто, то они запрещены.
Правила проезда Т-образного перекрестка с регулировкой
Если перекресток оснащен светофором, то, как правило, у водителей сложностей не возникает
Единственное, всегда необходимо брать во внимание, это то, что следует учитывать и соблюдать абсолютно все установленные знаки на дороге и разметку. Передвигаться необходимо строго по полосам и не нарушать очередность проезда
Регулируемые перекрестки очень просты, поэтому и аварий на них случается меньше всего. Не исключением является и Т-образное пересечение полос.
Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией, то в этом случае участники движения, которые передвигаются по данной полосе, должны предоставить преимущество тем автомобилям, которые двигаются по основному сигналу светофора. Проще говоря, автомобили, двигающиеся на зеленый сигнал светофора с дополнительной секцией, могут совершать маневры без ограничений, но только в том случае, если они не создают помех прочим транспортным средствам.
Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков
1.1. Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.).
Наибольшее число конфликтных ДТС происходит на перекрестках.
Особенно нужно быть осторожным при проезде перекрестков в темное время суток и когда обзор на перекрестке ограничен.
В этой ситуации при приближении к перекрестку, водители должны максимально снизить скорость, чтобы обеспечить безопасный разъезд с транспортными средствами, скрытыми из-за ограниченного обзора и света фар.
Особенно осторожно нужно совершать обгон в зоне нерегулируемого перекрестка.
Столкновения на перекрестках и при подъездах к ним, особенно на скользкой дороге, происходят, в основном, не столько из-за превышения скорости, сколько из-за несоблюдения безопасной дистанции и интервалов, нарушения правил маневрирования и очередности проезда.
Зимой в зоне перекрестков дорога из-за частых торможений обладает повышенной скользкостью и это надо всегда принимать в расчет при маневрировании, особенно при приближении транспортных средств, которым Вы обязаны уступить дорогу.
При переезде со второстепенной дороги на главную, необходимо дождаться достаточного разрыва в потоке автомобилей. Расчеты показывают, что для встраивания в поток автомобилей, движущихся со скоростью 50 км/ч, нужен разрыв не менее 60 м, но если скорость потока всего на 10 км/ч больше, то минимально необходимый разрыв для того, чтобы не создать помеху, возрастает в два раза. Водители должны дожидаться безопасного разрыва в потоке и отсутствия помехи слева, не выезжая на полосу движения пересекаемой дороги.
Проезд регулируемых перекрестков более прост, чем нерегулируемых. Здесь очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Однако, опасно следовать через перекресток с ходу в момент смены сигналов светофора без предварительной остановки или снижения скорости до минимума. Поспешность может привести к столкновению с транспортными средствами, еще не освободившими перекресток или въезжающими на него с другого направления. Даже при зеленом сигнале светофора запрещается выезд на перекресток, если впереди образовался затор.
На перекрестке не следует опережать другие транспортные средства в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий, т.к. не все участники движения успевают своевременно освободить перекресток.
1.2. Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.
Следить за действиями пешеходов. При появлении их на проезжей части, снижать скорость и быть готовы к остановке. При проезде пешеходных переходов быть предельно внимательными.
При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью выбирать безопасную скорость, позволяющую при неожиданном появлении препятствия сразу же остановить автомобиль.
При проезде перекрестка избегать перестроений на соседние полосы и необоснованных обгонов.
Если водитель другого транспортного средства игнорирует ваше преимущественное право проезда, не настаивать на нем — уступите ему дорогу.
При проезде регулируемых перекрестков следить за сигналами светофора, стараясь правильно спрогнозировать продолжительность циклов его работы.
При проезде нерегулируемых перекрестков при наличии знаков «уступи дорогу» или «движение без остановки запрещено» правильно, согласно правилам, остановиться у перекрестка и начинать движение только при отсутствии помех.
Быть внимательными по отношению к водителям, совершающим обгоны и опережения, так как в момент сближения с ними не видно дорожной ситуации, развивающейся на перекрестке.
Стараться не выезжать на перекресток, если движущийся впереди автомобиль создаст помехи вашему проезду.
Правила проезда по нерегулируемым перекресткам
Пересечение нерегулируемого перекрестка регламентируется ПДД с учетом вида и строения перекрестка:
Равнозначный
Он образуется на пересечении главной и второстепенной дорог или автомобильных трасс с грунтовым или асфальтовым покрытием.
Если автомобилист едет прямо или собирается свернуть в левую сторону, для него действует правило – «помеха справа» (гл. 13.11, 13.12 Правил). Водитель обязан пропустить автотранспорт, который по всей траектории его движения окажется с правой стороны. Но «помеха справа» не касается трамваев – они имеют приоритет перед легковыми и грузовыми автомобилями и всегда должны ими пропускаться.
Круговой
Согласно внесенным с 2017 изменениям в ПДД, приоритет предоставляется транспортным средствам, передвигающимся по кругу. Въезжая на круговой перекресток, автомобилист должен пропустить всех, причем даже тогда, когда стоящий знак 4.3 «Круговое движение» не дополнен треугольником «Уступи дорогу».
При пересечении с трамвайными путями
Если на пути водителя находятся трамвайные пути, он обязан остановиться и пропустить трамвай
И не важно, если автомобилист находится на транспортной магистрали со знаком «Главная дорога». Трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми авто- и спецтранспортом
Неравнозначных дорог
На пересечении асфальтной (главной) и грунтовой (второстепенной) автодорог образуется неравнозначный перекресток. В этом случае приоритет получает водитель, находящийся на второстепенной или грунтовой трассе (13.9 ПДД). Если водитель едет по главной магистрали, то сворачивая налево он обязан учесть «помеху справа» и пропустить машины со встречной полосы.
Что говорят ПДД о правилах разворота 2021 года
В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:
- Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
- Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
- Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.
- Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
- Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
- Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
- Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.