Содержание
- 1 Плюсы радиаторов с антифризом
- 2 Какой антифриз лучше?
- 3 Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля
- 4 Конструкция и особенности расширительных бачков
- 5 Как промыть систему охлаждения?
- 6 Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения автомобиля – тосол или антифриз?
- 7 Статьи по теме
- 8 Ни в коем случае не соединять!
- 9 Эффективность охлаждения
- 10 Как устранить течь охлаждающей жидкости и как её найти.
- 11 Профилактические меры
- 12 Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
- 13 Конструктивные особенности
- 14 Как менять охлаждающую жидкость
- 15 Итоги
Плюсы радиаторов с антифризом
Если вы выполните все вышеизложенные требования, то:
- Радиатор с антифризом прослужит 10 лет и более.
- Он экологически чистый и безвредный для здоровья человека.
- Огромный выбор алюминиевых радиаторов, подходящих к заливке антифризом.
- Качественный антифриз от производителя (известный марок и брендов), в большом ассортименте.
- Незаменим в школах, больницах и жилых помещениях при внезапном отключении электроэнергии или газообеспечения.
Биметаллические радиаторы отопления Плоские радиаторы отопления Радиаторы отопления или теплый пол Радиаторы отопления с нижним подключением
Какой антифриз лучше?
В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.
А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.
Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.
Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).
Источник
Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля
Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости
Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава
Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.
И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.
- Одной из самых распространенных в России групп являются антифризы класса G11 / CODEG11. Данные средства изготавливаются на основе этиленгликоля и обладают главным преимуществом — невысокой ценой, обусловленной относительной простой технологией приготовления. Жидкость не содержит в себе фосфаты, бораты и амины и выпускается в основном в синей, иногда в желтой и зеленой цветовых гаммах. Выбирать данное средство можно для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
- Вторую строчку популярности удерживают составы класса G12 / CODEG12. Основой этих составов служит пропиленгликоль. По причине более дорогих компонентов в сравнении с предыдущим классом данные средства имеют более высокую цену. Это нужно учитывать перед тем, как выбирать антифриз G12. Имеющиеся в составе антикоррозионные компоненты обладают высокой эффективностью. Основной цвет выпускаемых жидкостей — чисто красный, хотя попадаются варианты фиолетовых, морковно-красных и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 повышен и составляет 5 лет. Использоваться данные средства могут в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
- Для более новых автомобилей (начиная с 2001 года) целесообразно использовать составы класса G12 Plus / G12+. Они отличаются отсутствием вредных составляющих: нитритов, аминов, боратов и др. Поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих составов. Выпускаются средства в различных цветовых гаммах, чаще всего в фиолетовых, лиловых и сиреневых.
- Следующий класс G13 близок к G12+, с тем отличием, что средства производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день данные антифризы не выпускаются. В основном эти жидкости используются в спорткарах и мотоциклах. Обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.
Конструкция и особенности расширительных бачков
Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля. В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков). В бачке выполнено несколько элементов:
- Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
- Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
- Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
- Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
- Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.
Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата. Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка. Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.
Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.
Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси
Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.
Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами
Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении. Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.
Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения. Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата. Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».
Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах. Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.
Как промыть систему охлаждения?
Промывать систему охлаждения нужно обязательно, если в отработавшем антифризе были осадки, масло, частицы коррозии, гели и т.д. или вы переходите с одного типа антифриза на другой. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.
Промывка очищает всю систему от осадков, загрязнений и остатков старой ОЖ. Остатки старого антифриза могут вступить в реакцию с новым, что может ослабить действие пакета присадок. Если промывка не проводилась, то все отложения смоются новым антифризом при его заливке в систему, однако все осадки тогда останутся в трубках и каналах радиатора, засоряя их.
Если слитая вода будет грязной, процедуру промывки стоит повторить. Не заливайте холодную жидкость при горячем двигателе: он может расколоться от теплового расширения, дайте двигателю остыть!
Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения автомобиля – тосол или антифриз?
Для того чтобы мотор работал исправно, необходимо исключать ситуации его перегрева. За это отвечает система охлаждения (СО), которая при исправной работе обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата. В ней постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В качестве таковой выступает тосол или антифриз. Автовладелец при выборе подходящего охлаждающего состава сталкивается с проблемой, что залить в СО — тосол или антифриз. Для того чтобы понять, что лучше подходит для вашего мотора, необходимо сначала узнать про то, как каждая из этих охлаждающих жидкостей влияет на СО и двигатель.
Статьи по теме
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Ни в коем случае не соединять!
Если вы по каким-то причинам решили заменить наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в любой антифриз (или наоборот) категорически нельзя. Разный химический состав охлаждающих жидкостей может привести не только к развитию коррозии, но и к образованию трудно устранимого осадка, забивающего каналы.
При замене охлаждающей жидкости
следует сначала промыть радиатор дистиллированной водой или промывочным составом. Только когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новый антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь менять марку антифриза, заменять его надо по рекомендации изготовителя: отечественные марки – каждые 2 года, иномарки – каждые 4.
Никто не будет спорить: что заливать в радиатор автомобиля, решает его владелец. Однако если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на качественный антифриз.
Эффективность охлаждения
Жидкость, предназначенная для охлаждения мотора и изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом. Она имеет особый химический состав, поэтому под воздействием её компонентов, на металлической поверхности СО возникает особый защитный слой. Такое свойство было специально заложено в эту жидкость производителем для обеспечения надёжной защиты СО от возникновения коррозионных процессов. Однако у этого слоя имеется один недостаток. Он является изолятором, поэтому при использовании тосола происходит существенное ухудшение теплообмена. Таким образом, если в двигатель вашей машины залит тосол, то эффективность работа СО будет небольшой. Вследствие этого при использовании мотора на повышенных оборотах его мощность уменьшается, увеличивается расход топлива и необходимость в ремонте двигателя возникает быстрее.
Что касается антифриза — охлаждающей жидкости, которая изготавливается на основе карбоксилатной технологии, то она обеспечивает создание защитного слоя далеко не на всех металлических поверхностях СО. Она образует такую защиту только в местах, где высока вероятность возникновения коррозии. Поэтому и обеспечивается высокая эффективность этой СО.
Как устранить течь охлаждающей жидкости и как её найти.
Расскажу как бороться с течью в дороге, где искать течь охлаждающей жидкости и почему начинается течь.
Здравствуйте уважаемые читатели!
В статье разберемся откуда может течь антифриз, как бороться с течью антифриза.
Если вы заметили следы течи охлаждающей жидкости под автомобилем, то первым делом необходимо найти течь и устранить её. Откладывать устранение течи на потом — чревато серьезными последствиями , течь может усилиться, а двигатель перегреться и выйти из строя.
Почему же начинается течь охлаждающей жидкости? При прогреве двигателя увеличивается давление в системе охлаждения и при нарушении герметичности соединений охлаждающая жидкость начинает просачиваться.
Кроме того вам могут попасться не качественные запчасти (например патрубке на отечественных автомобилях сделаны из некачественных материалов, поэтому порыв патрубков на отечественных автомобилях встречается довольно часто).
* Первым делом осматриваем крышки радиатора (на фото выше) и расширительного бачка. Проверяем уплотнительные кольца крышек на наличие повреждений.
* Так же течь антифриз может с помпы через специальное отверстие.
Течь помпы говорит о её скорой поломке. Затягивать с заменой помпы крайне опасно , особенно если она приводится ремнем ГРМ. В таком случае, если помпа заклинит, может оборваться или перескочить ремень ГРМ и вывести двигатель из строя. Более того попадание антифриза или тосола на ремень ГРМ пагубно влияет на его состояние и может привести к обрыву ремня.
* Часто течь встречается в соединениях патрубков (особенно верхнего и нижнего патрубка радиатора). В таком случае необходимо подтянуть хомут крепления патрубка (если есть такая возможность) или посадить патрубок на герметик, но лучше вместо герметика использовать эластичную смазку (например литол).
Для устранения течи в соединениях патрубка необходимо дать двигателю остыть и слить антифриз, если течь обнаружена на верхних патрубках, то можно использовать специальные стяжки патрубков (на фото выше) потери охлаждающей жидкости будут незначительны (по окончанию работ необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня).
Снимаем патрубок и очищаем поверхности от загрязнений.
Наносим смазку и устанавливаем патрубок на место. Устанавливаем крепежный хомут. Запускаем, прогреваем автомобиль. Проверяем герметичность соединения.
Если обнаружен порыв патрубка , то необходимо заменить патрубок на новый. Если такой возможности нет, то стоит попытаться устранить или уменьшить течь.
Если патрубок порвался возле хомута (часто встречается на отечественных автомобилях, рвется из-за плохого качества материала), то его можно обрезать в месте порыва и установить на место (если позволяет длина патрубка).
Если порыв отдален от хомута и нет возможности устранить его предыдущим способом, то вам поможет установка проставки. Разрезаем патрубок в месте порыва, вставляем трубку подходящего диаметра и закрепляем хомутами.
* При худшем варианте охлаждающая жидкость может вытекать из радиатора двигателя или печки (при его повреждении). В таком случае радиатор подлежит ремонту (заварить или заклеить место течи) или замене.
Если вы обнаружили течь радиатора в дороге и нет возможности его заменить (отремонтировать), то вам поможет специальных герметик для системы охлаждение или горчичный порошок. Данные средства помогут на время устранить течь (может устранить только незначительные течи). После их применения необходимо обязательно промыть систему охлаждения.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
Источник
Профилактические меры
Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.
С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.
Прокладка ГБЦ
Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.
- Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.
- Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.
- Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.
Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.
Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.
К ним относятся:
- Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
- Смазка подшипника помпы.
- Увеличение порога закипания жидкости.
В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.
Конструктивные особенности
Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:
- Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
- Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
- Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
- Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
- Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.
Как менять охлаждающую жидкость
После того как вы определились, что заливать в автомобиль – тосол или антифриз, переходите к непосредственной заливке. Выполняйте ее по мануалу автомобиля: если у вас нет заветной книжки, воспользуйтесь инструкцией ниже. Она справедлива для обоих видов жидкости.
- Прогрейте систему охлаждения машины, в том числе отопитель салона. Его кран должен быть открыт. Время прогрева 5 минут.
- Заглушите мотор, слейте жидкость из бака и радиатора.
- Налейте воду для промывки. Добавьте специальную жидкость, которая лучше очистит патрубки.
- Включите машину и дайте поработать 10 минут.
- Слейте воду и повторите процесс. Остановитесь, когда вода станет полностью чистой.
- Налейте новый антифриз или тосол .
Подводя итог, отметим: тосол – изжившая себя жидкость по низкой цене. Ее можно заливать в автомобиль, но будьте готовы к быстрому износу деталей системы. Предпочтите антифриз, если имеете финансовые возможности. Литр жидкости стоит 700 – 900 рублей. Однако она полностью окупается в процессе эксплуатации.
Напоследок посмотрите видео, в котором наглядно демонстрируются различия тосола и антифриза.
Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.
Итоги
Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.