Содержание
- 1 Несколько рекомендация по работе
- 2 Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
- 3 Трансмиссия
- 4 YAKU0148
- 5 Муки выбора. Рено Дастер — дизель или бензин, а может ГБО?
- 6 О замене форсунок на дизельном K9K
- 7 Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера
- 8 Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
- 9 Преимущества дизельных двигателей
- 10 Renault Duster (дизель) на шоссе
- 11 Дастер вне дорог
- 12 Плюсы и минусы дизельного Duster
- 13 Параметры клиренса и дорожного просвета автомобиля
- 14 Вносим конкретику
- 15 «За» и «против»
- 16 Renault Duster (дизель) на городских улицах
- 17 Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
- 18 Основные отличия 95 и 92 бензина
- 19 Тест-драйв дизельного Рено Дастер
- 20 Подведем итоги
- 21 Подводя итоги
- 22 Подводим итоги
- 23 Итоги
Несколько рекомендация по работе
Чтобы дизельный мотор выше указанного автомобиля работал намного дольше, владельцу авто необходимо придерживаться определенных правил:
- — во время запуска мотора нельзя газовать сильно;
- — регулярно нужно проверять уровень масла;
- — нельзя смешивать моторное масло, даже если это масло одного типа, но при этом у них разная вязкость;
- — перед выключением мотора ему нужно дать постоять на холостом ходу пару минуток;
- — не стоит ездить на маленьких оборотах;
- — в морозное время используйте исключительно зимнее горючее и пользуйтесь специальными добавками;
- — не давайте мотору работать больше получаса в режиме холостого хода.
Из всего того, что было сказано в данной статье, получается, что дизельная версия француза Дастера, с системой топливного впрыска Common Rail, при грамотной эксплуатации, прослужит долго, и мотор этой модели имеет мощность на должном уровне. Также присутствуют высокие как экологические так и не менее важные экономические характеристики. Также авто, выпущенные после 2020 года, превосходно адаптированы для суровых отечественных условий.
Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.
К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас
ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.
Трансмиссия
К сожалению, новый дизельный «Дастер» представлен только с механической 6-тиступенчатой коробкой передач.
Трансмиссия запрограммирована на три режима работы, которые водитель сам может выбирать в зависимости от состояния дороги:
- Режим Auto — предполагает работу подвески «Дастера» на дизеле с полным приводом, когда все четыре колеса становятся ведущими. Применяется на ухабистых местностях без дорожного покрытия (поле, лесополоса).
- Режим Lock — увеличивает крутящий момент для лучшего сцепления (блокирует дифференциал). Удобен в преодолении участков с разнородным покрытием (асфальт и песок, лёд и укатанный снег).
- Режим «4х2» — делает ведущей только переднюю ось. Используется в условиях городской езды или на трассе.
YAKU0148
На злополучной заправке На злополучной заправке
Ясно, что что-то случилось с топливной системой. После консультации с нашим тушинским техцентром приходим к выводу, что виновата солярка. С тайной надеждой заливаем очиститель топливной системы. Мотор заработал чуть ровнее, но полной мощности не развивает. Подскочил расход топлива — теперь он приближается к показателям бензинового — 10,5 л/100 км. Впечатление такое, что полноценно работают только три цилиндра. Кое-как разгоняемся до разрешенных 130 км/ч, включаем шестую, автомобиль едет. На попытку ускориться двигатель отвечает дрожью, которая передается на корпус, ходуном ходит рычаг коробки передач. Кажется, что едешь не по современной магистрали, а по той самой бельгийской мостовой, доставшейся городам Бельгии от времен Средневековья!
Муки выбора. Рено Дастер — дизель или бензин, а может ГБО?
Привет друзья. В статье я сделаю обзор двигателей, устанавливаемых на Рено Дастер и приведу аргументы как в пользу бензиновых агрегатов так и дизельных, дам советы когда и какой лучше выбирать.
У Рено дастер имеется три модификации двигателя, варианты я рассмотрю только второго поколения и с полным приводом, так как не вижу смысла приобретать данный автомобиль с передним приводом. Сразу скажу, что все модели двигателя достаточно надежны.
Варианты двигателя и оптимальные варианты их использования:
- двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 лошадиных сил, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, 6-ти ступенчатая МКПП, заявленный смешанный расход топлива около 7 литров, в реальности от 9 литров и выше. Оптимально данный двигатель подойдет для неспешной езды на не далекие расстояния по городу, до дачи, на природу.
- двигатель объемом 2 литра, мощностью 143 лошадиных силы, 16 клапанов, ременной привод ГРМ, 6-ти ступенчатая МКПП, заявленный смешанный расход топлива около 8 литров, в реальности от 12 литров и выше. Двигатель достаточно универсален, но из-за высокого расхода топлива оптимально будет установить на автомобиль газовое оборудование (цена вопроса около 40 т.р.). После чего его можно использовать город, межгород, выезды на природу.
- двигатель объемом 2 литра, мощностью 143 лошадиных силы, 16 клапанов, ременной привод ГРМ, отличается от вышеуказанного 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач и еще более повышенным расходом топлива, заявленный смешанный расход топлива около 9 литров, в реальности от 12 литров и выше. Двигатель достаточно универсален, но из-за высокого расхода топлива оптимально будет установить на автомобиль газовое оборудование (цена вопроса около 40 т.р.). После чего его можно использовать город, межгород, выезды на природу.
- дизельный двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 109 лошадиных сил, 8 клапанов, ременной привод ГРМ, 6-ти ступенчатая МКПП, заявленный смешанный расход топлива около 5 литров, в реальности около 6,5 литров. Оптимально данный двигатель подойдет для частых междугородних поездок, либо частых выездов за город, поездок по бездорожью (рыбакам, охотникам, жителям деревень), допустимо использование в пригороде, абсолютно не подходит для передвижения в крупных городах в условиях пробок, из-за особенностей топливной системы, т.к. эксплуатация автомобиля оптимальна при повышенных оборотах от 1800 до 2500, а длительная холостая работа двигателя серьезно снижает срок службы дорогостоящей топливной аппаратуры.
Варианты оптимального использования переднеприводных автомобилей в целом соответствуют своим полноприводным собратьям. На основании приведенных мною данных каждый сможет без проблем определиться какой автомобиль ему больше подходит и сделать правильный выбор. Все двигатели по-своему хороши и достаточно надежны, просто их нужно правильно использовать. Мой выбор пал на дизельный агрегат, т.к. я часто совершаю междугородние поездки и не редко выезжаю за город. А для поездок по бездорожью лучше дизельного агрегата с его высоким крутящим моментом и не придумаешь.
Друзья, если Вам интересно можете посмотреть видео обзор моего дизельного рено дастер)
Источник
О замене форсунок на дизельном K9K
Мотор ведет свою родословную с 2001 года. Его трудно назвать безупречно надежным, но при регулярном обслуживании двигатель вырабатывает свои 300 тыс. км. Раньше слабым местом агрегатов считалась топливная система Delphi с насосом высокого давления, который при износе забивал топливную систему стружкой. Вело к быстрой смерти форсунок. Со временем топливная аппаратура была заменена на изделия от Siemens и обладатели Дастер смогли свободно вздохнуть.
Как показала практика и опыт владения автомобилем, форсунки от Сименс тоже не без греха. Имеют более высокую прочность, однако ремонту практически не поддаются. Если лить дешевую соляру, а такая картина на отечественных АЗС везде и всюду, форсунки потребуют к себе внимания уже на пробеге в 150 тыс. км. Для вывода из строя топливной системы достаточно заправиться несколько раз некачественным топливом . Это доказанный факт, подтвержденный обладателями автомобилей с дизельными моторами.
Специалисты и владельцы дизельных Дастеров с ужасом подсчитывают стоимость ремонта. Оригинальная форсунка стоит 32 586 рублей. Замена четырех форсунок обойдется в 130 344 рубля. Нужно прибавить сюда работу специалистов по замене, примерно 10 000 р. И получается цифра в 140 000 р.
При этом Дастер позиционируется компанией, как самый доступный кроссовер в своем классе. И это актуально для всех моделей, даже самых свежих версий 2018 модельного года. При поломке форсунок нужно понимать, что случай не гарантийный. В топливной системе обязательно найдут следы стружки. Об этом мало говорят, но по факту – ремонт обходится дорого.
Каких-либо других серьезных проблем у владельцев не возникает. Машины не в том возрасте, когда начинают сыпаться. А кроссоверы 2017 — 2018 года и вовсе новые.
Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера
На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.
А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:
- 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
- 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.
В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2020 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с.
(200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска.
Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо.
Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2020 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь https://new-renault-duster.
ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/
Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД).
Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой.
При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.
Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ.
Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев.
Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 156 километров в час
- Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.
Преимущества дизельных двигателей
Европейские производители легковых автомобилей все чаще устанавливают силовые агрегаты на дизельном топливе. Особенно часто их используют на кроссоверах и внедорожниках.
Дизельные двигатели перед бензиновыми имеют ряд существенных преимуществ, главные из которых – экономичность и высокий крутящий момент.
Современные моторы такого типа расходуют почти на треть меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. Дизельное топливо к тому же дешевле бензина.
И еще одно неоспоримое достоинство такого агрегата, особенно в условиях борьбы с вредными выбросами – это низкий уровень образования углекислого газа.
А существенным недостатком, по крайней мере, для российского покупателя, является более высокая цена авто. Например, на «Рено Дастер»-дизель цена выше на 65 тыс. рублей, чем на бензиновый в той же базовой комплектации.
Кроме того, такие двигатели требуют более частого техобслуживания. Во всяком случае, в России требования таковы. Ведь в дизельном топливе содержится больше всяких примесей, засоряющих топливные фильтры.
Отечественное горючее ниже по качеству, чем европейское, поэтому в расходах на топливо нужно учитывать специальные добавки, не позволяющие ему замерзать при низких температурах, или заправлять машину только высококачественным горючим.
Renault Duster (дизель) на шоссе
На высоких передачах на трассе внедорожник спокойно преодолевает выбоины на крейсерской скорости до 110 км/час, не уходя с траектории и не рыская. Разгоняться до максимальной придется долго, да и не стоит оно того. На больших скоростях работу двигателя сопровождает сильный шум, сливающийся с шумами от покрышек и встречного ветра. Кроме того, перед каждым поворотом темп придется все равно сбрасывать из-за сильного крена и недостаточной чуткости рулевого управления.
Плюсом езды с одинаковой скоростью является ощутимая экономия топлива. Расход горючего, по отзывам, не поднимается выше 5,4 л на 100 км.
Дастер вне дорог
Дастер покупают любители активного образа жизни. Двигатель авто обладает хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Лучше всего подходит для полноприводного кроссовера. Оказывается это не совсем так. В дилерских центрах утверждают, турбодизельный Рено Дастер покупает 10% поклонников марки. Виной всему цена, которая дороже бензиновых версий на 25 000 – 65 000 р. Как видно из отзывов, особой экономии топлива с этим мотором нет.
Может он пригоден для внедорожных приключений? Автомобиль с 1.5 турбодизелем показывает себя хорошо. На подъем машина едет тяжеловато. Дачные дорогие нипочем. На настоящем внедорожье кроссовер чувствует себя не так уверенно. Глубокая колея становится проблемой. В грязи машина сдается. Двигатель не может вытянуть, даже полноприводную модель. Но кроссоверы оснащаются механической коробкой передач – можно в раскачку вытянуть застрявшее авто. Тяги мало даже на второй ступени КПП. Любые серьезные препятствия лучше проезжать на пониженной первой передаче. Владельцы заявляют о слишком узкой полке крутящего момента, а расположена она выше, чем на 1750 заявленных оборотах.
Плюсы и минусы дизельного Duster
Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:
- Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
- Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
- Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
- Длительный ресурс.
K9K
К недостаткам отнесем:
- Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
- Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
- Повышенный расход масла и шум при работе.
- Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
- Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
- Чувствительность к качеству солярки.
Параметры клиренса и дорожного просвета автомобиля
К основным преимуществам Рено Логан, как говорят отзывы, можно отнести идеальные технические характеристики, неприхотливость и высокие показатели надежности. Клиренс составляет у данной марки 170 мм, когда для большинства европейских транспортных средств данный параметр составляет ровно 150 мм. Как известно, параметры клиренса вычисляются одновременно для нескольких точек. У Рено Логан с дизелем высота кузова относительно полотна дорожной трассы составляет от 155 мм до 185.
Стоит отметить, что высота клиренса при необходимости может быть изменена посредством применения иных по размерам колесных дисков. Соответственно, если они окажутся на порядок меньше тех, что идут по заводской комплектации, клиренс транспортного средства будет немного уменьшаться.
Несмотря возможность использования разных по диаметру колес, дорожный просвет у автомобиля данной марки довольно большой. В зависимости от того, какие комплектующие установлены на данном авто, порой при измерении расстояния от трассы до самой нижней точки кузова, оно составляет примерно 200 мм. Все это показатели и характеристики не нагруженного транспортного средства.
К конструкционным особенностям модели с дизельным мотором можно отнести тот факт, что топливный фильтр и пластиковый бак расположены довольно высоко. При максимальной загруженности Рено, у которого колесные диски имеют диаметр 15 дюймов, параметры клиренса составляют 175 мм. Многие принимают решение установить специальные проставки, но это может сделать универсал менее устойчивым на трассе.
Нет необходимости в увеличении дорожного просвета на этой модели, даже в том случае, если собственник планирует постоянно выезжать на данном транспортном средстве по дорогам, которые совершенно не оборудованы. Автомобиль такого плана отлично проходит в тех местах, где у иных машин обычно возникают проблемы. Это основано на том, что присутствует очень надежная стальная защита у топливных и тормозных магистралей. Расстояние от элементов, которые относятся к защите двигателя с передней его части, до упора пружин амортизаторов, которые расположены в центре является оптимальным. Это совершенно не препятствуют эффективному передвижению автомобиля в условиях относительно легкого бездорожья.
Вносим конкретику
Настало время сравнить бензин и дизель, который поставляется на Рено Дастер. На бензине для Renault Duster готовы работать два атмосферных мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Оба атмосферные, рядные, обладающие шестнадцатиклапанной конструкцией. Марка потребляемого топлива — АИ 95.
Первый мотор выдает 102 лошадиные силы, а второй готов предоставить в распоряжение владельца Renault Duster 135 «лошадок». Расход одного и другого мотора примерно одинаков и достигает 10 литров топлива на 100 километров в городе и около 7 при в режиме трассы. При этом крутящий момент в 145 ньютон-метров достигается при развитии 4000 оборотов коленвала в минуту. Разгон до «сотни» для моторов составляет соответственно 10 и 12 секунд.
А что можно сказать про дизель? Этот турбированный агрегат, устанавливаемый на Рено Дастер, дополняется турбонаддувом. Это позволяет при скромном объеме в 1.5 литра выдавать 90 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает рекордной для Рено Дастер цифры 200 ньютон-метров. Разогнать машину до «сотни» можно за 13 секунд. При этом, по заверению производителя, расход по трассе не превысит 5.5 литров дизеля на 100 километров пути, а в городе потребление составит столько же, сколько атмосферный мотор потребует в режиме трассы – всего 7 литров дизеля на сто километров пути.
«За» и «против»
Силовые агрегаты Renault Duster, работающие на бензине, — неприхотливые и динамичные. Они позволят производить легкие обгоны и достаточно резкие старты со светофора на Рено Дастер без перехода к критическим перегрузкам. Бонусом применения такого мотора является меньшая требовательность к топливу и недорогой ремонт и запчасти в случае каких-либо неполадок.
Шестнадцатиклапанная конструкция позволила добиться рекордного расхода топлива, который в городе не превысит 10 литров. Разумеется, если Рено Дастер эксплуатируется в агрессивных условиях пробок, эта цифра может значительно возрасти. Так, по заверениям владельцев атмосферных Renault Duster, расход в городском режиме зимой достигает 12 литров.
Renault Duster (дизель) на городских улицах
Из-за отсутствия первой передачи, недостатка тяги, плохой динамики разгона на городских улицах с их светофорами и необходимостью перестраиваться из ряда в ряд поездки на дизельном «Дастере» по меньшей мере неудобны. Расход топлива при этом составляет до 8 литров на 100 км.
В общем потоке внедорожник может двигаться только с четвертой передачи. Эти недостатки подчеркивают в «Рено Дастер дизель» отзывы владельцев.
Все минусы маломощного двигателя проявляются в рваном ритме жизни мегаполиса, но практически полностью исчезают в плавном течении жизни в глубокой провинции.
Не нужно резко стартовать и разгоняться, перескакивать с полосы на полосу, торопиться и обгонять. Достаточно спокойно двигаться в правом крайнем ряду, экономя топливо и собственные нервные клетки.
Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:
Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.
Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:
За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.
Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:
Источник
Основные отличия 95 и 92 бензина
Итак, мы с вами уже выяснили, что большая разница между бензином 92 и бензином 95 заключается в октановом числе, следовательно, и во взрывоопасности. Хотя разница в пару-тройку единиц не такая уж и большая, чтобы отдавать свое предпочтение наибольшему показателю. Теперь пришло время развеять миф о бензине 95. Поговаривают, что если им заправить свой Дастер Рено, да и в целом любые автомобили, то владельцу придется намного чаще менять свечи. Это абсолютная неправда. Дело тут обстоит скорее в некачественном горючем. Когда уровень топлива на должном уровне, свечи в автомобиле ни в коем случае не пострадают.
Естественно присутствует и чувствует разница в цене. Где бы вы ни заправляли свой автомобиль, бензин 92 всегда будет стоить несколько дешевле топлипа АИ95, это очень весомое преимущество, о котором можно было бы промолчать. Обычно некоторые автовладельцы заливают постоянно 92 бензин, иногда, для профилактики, предпочитают лить 95 топливо, эта процедура обычно разовая, а затем они снова возвращаются к бензину 92. Это очень неправильное решение, которое рассматривать можно лишь в качестве запасного варианта, например, если нигде нет возможности приобрести тот бензин, который вы льете в свое авто постоянно. Конечно же, об этом говорится и в инструкции производителя машины, а на каком бензине ездит ваше авто, это личное дело каждого, самое главное, чтобы эксплуатация была безопасной.
Тест-драйв дизельного Рено Дастер
На бездорожье версия Рено Дастера с дизелем ощущает себя вполне комфортно, хоть и не буквально на всех участках.
В качестве эксперимента на развилке проселочной дороги авто было направлено вверх, на покрытый травой холм. По тому, как натужно ползет машина, сразу стало понятно, что здесь работать дизелю стало уже немного труднее. Однако он с блеском выдержал и это испытание – уже две минуты спустя Дастер оказался на покоренной вершине.
Отметим, что на загородных трассах и в поселках, где местность покрыта растительностью – вот здесь дизельный кроссовер Рено Дастер, на удивление, выглядит гораздо органичнее, чем в городе.
Если же усложнить машине так называемую «внедорожную» задачу, то Duster ведет себя уже не настолько уверенно. Например, если отправиться покататься по трассе для квадрациклов, дорожный просвет быстро заканчивается. Но волноваться особо не о чем, ведь поддон у дизельного Duster полностью плоский. Геометрия коротких бамперов также радует – даже чрезмерно крутые спуски и подъемы, Рено Дастер дизель проезжал, не собирая комками почву.
Наиболее труднопреодолимым для этого французского кроссовера стал большой участок болота. Иначе говоря – огромная лужа и только начавший подсыхать рядом грунт. Застряв ровно посредине этого препятствия, машина начала буксовать. Выбраться удалось только посредством способа – раскачка туда-обратно. Выскочить из своеобразной трясины получилось, только создав разгонную полосу.
Весь последующий тест-драйв по грунтовым дорогам окончательно позволил удостовериться в точности изначальных впечатлений – тяги Рено Дастеру с дизелем однозначно недостаточно, даже после переключения на вторую передачу. Основные преграды приходится преодолевать на первой. Планка крутящего момента довольно узка и чувствуется, что располагается она существенно выше, чем утверждают в ТТХ(1750 оборотов). Подхват мгновенно прекращается, даже не успев толком начаться. Если обратиться к техническим параметрам, дизель на 1,5 литра ничем не превосходит двухлитровый обычный мотор.
Достаточно времени проездив по местности без любых дорог в принципе, становится проще понять основной плюс дизеля Рено Дастер в качестве именно внедорожника – его особо и не жалко.
Дело в том, что любой более дорогой автомобиль может быть смог преодолеть те же самые препятствия, в виде холмов, болот и заросших растительностью участков. Но водитель вряд ли сознательно повел бы туда машину – не хочется сломать что-нибудь, исцарапать или даже банально запачкать. С другой стороны – Рено Дастер. В самой конструкции этого полноприводного авто сделан крупный акцент на адаптацию к загородной местности. У него есть «бронебойная» подвеска и отсутствуют излишние «навороты».
В городе и на трассе
Сначала немного о том, как Рено Дастер с дизелем ведет себя на городских дорогах. Ездить на нем, прежде всего, не очень удобно – нет подхвата, а также сказывается общий минус тяги по причине небольшого объема движка на каждой ступени «коробки».
Скорость дидельный Duster набирает слабо. Ситуация становится лучше только после переключения на четвертую скорость. Только тогда, с поддержанием нужного количества оборотов, получается удерживаться в потоке других машин. Однако со временем такой спокойный ритм движения приходится по вкусу даже больше, чем постоянная суматоха.
Что касается загородных трасс, здесь у дизельного Duster уже больше преимуществ. Можно удерживать вполне комфортную сотню на спидометре, при этом, не утомляясь маневрированием.
Как и было заявлено, дизель у Рено Дастер оказался экономичным.
Расход дизеля на 100 км
Вывод таков, что, в сравнении с тем же конкурентом на 136 л. с., этот кроссовер с дизельным движком не менее удобен на трассе, но проигрывает на городских дорогах.
Подведем итоги
Дизельный Дастер универсален, хорош на бездорожье и позволяет экономить на топливе. Подойдёт для просёлочных дорог, частых и далёких поездок на дачу. Но, не смотря, на значимые плюсы, его доля в суммарных продажах достаточно низка. В Европе стоимость ДТ значительно ниже стоимости на бензин. Может поэтому «дизельная» продажа Дастера на мировом рынке – 60%. Маркетологи Рено считают его очень перспективным.
На кроссовере с бензиновым двигателем будет комфортно в пробках. Машина не так сильно реагирует на некачественный бензин, если это не имеет регулярный характер. Бензиновая версия доступнее, её стоимость ниже дизельной. Мощность же, наоборот, не дотягивает до внедорожных условий.
Машины с разными моторами отличаются, и не имеют преимуществ друг перед другом. Просто они изначально разработаны для разного рода условий эксплуатации. Делая выбор: Дастер — дизель или бензин, каждый автовладелец выбирает автомобиль в зависимости от свойственного ему стиля вождения и дорог по которым в основном ездит.
Подводя итоги
Рено Логан с дизелем в универсале – это достаточно бюджетная модель автомобиля, которая отличается небольшим расходом топлива самых ходовых типов. На данный момент в сервисных центрах производителя предоставляется услуга по установке на универсал специального качественного современного газобаллонного оборудования. Все это дает автомобилю особые дополнительные бонусы в процессе выбора его владельцами.
Одновременно со всеми положительными характеристиками можно отметить привлекательные внешний вид автомобиля, над которым также хорошо поработали разработчики модели. Седан и универсал являются самыми популярными моделями среди поклонников авто данной марки. К тому же модель характеризуется наличием просторного салона, где комфортно чувствуют себя и водитель и пассажиры.
Подводим итоги
Выбирая бензиновый или дизельный Дастер, следует учитывать стиль езды и условия эксплуатации авто. Отдав предпочтение агрегату, работающему на тяжелом топливе, придется смириться с вялым ускорением и задумчивой реакцией на педаль газа.
Дизель отлично подойдет для:
- владельцев, предпочитающих активный отдых на природе;
- спокойных водителей, предпочитающих безопасно передвигаться в правом ряду;
- любителей комфорта на крейсерской скорости (шума двигателя не слышно на скорости 90 – 110 км/ч).
Бензин понравится любителям активного и пылкого драйва. Возможность работы в паре с АКПП добавит комфорта в городских условиях. Однако даже на легком бездорожье бензиновая силовая установка проигрывает дизельной.
Итоги
Обобщая все вышесказанное, для тех, кто выбирает, Renault Duster дизельный или бензин: что лучше, безусловно, нужно учитывать следующие факторы и нюансы. Дизельный вариант практически идеален для автовладельцев, которые предпочитают городскому передвижению активный отдых в лесу, на озере, у речки или моря, так как данная машинка будет хорошо вытягивать по бездорожью (особенно, если привод полный). Дизель также – для спокойной семейной езды, не слишком торопливой и без резких обгонов.
В общем, по трассе на крейсерской скорости на нем передвигаться – без всяких проблем. А вот бензиновый вариант больше подходит любителям драйва. Автомат с бензином в условиях городской езды также прибавят комфорта и уверенности в управлении. А вот на проселках бензиновый движок будет явно в проигрыше дизельному.